Крен и дифферент в чем разница

Влияние крена и дифферента

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Креном называется поперечное наклонение судна на один из бортов. Дифферентом называется продольное наклонение судна на нос или на корму.

Крен и дифферент могут образовываться в результате перемещения людей, грузов, при качке, поворотах. Углы крепа могут дойти до опасно критических, особенно при наличии в катере воды и ее переливании. Перемещение воды в сторону малейшего наклонения маломерного судна способствует образованию еще большего крена и дифферента и может повлечь за собой опрокидывание судна.

Для того чтобы предотвратить перевертывание катера от переливания попавшей в него воды, ее нужно отливать.

При крене давление со стороны накрененного борта больше и судно стремится уклониться в сторону повышенного борта. Поэтому для удержания судна на курсе приходится перекладывать руль в сторону накрененного борта, что увеличивает силу сопротивления и соответственно уменьшает скорость хода.

При крутых поворотах на большой скорости крен особенно велик. Осадка от крена увеличивается.

При дифференте на нос устойчивость судна на курсе ухудшается, увеличивается рыскливость, уменьшается скорость. При большом дифференте на корму судно становится увальчивым, плохо держится на курсе и очень реагирует на ветер и волну Нормальным считается незначительный дифферент на корму, при котором обычно улучшается поворотливость и ходкость судна.

Источник

Крен судна

Одним из основных качеств, определяющих мореходность судна, является его остойчивость. Хорошая остойчивость яхты – это, прежде всего, гарантия безопасного плавания в условиях сильного волнения. А также от остойчивости зависит площадь устанавливаемого на судне парусного вооружения, отчего во многом зависят и его скоростные показатели. Сам же термин «остойчивость» означает способность судна противостоять крену. В данной статье остановимся подробнее именно на этом явлении – крене судна.

Причины крена судна

В морской дисциплине крен судна определяется как отклонение диаметральной плоскости корпуса от вертикали, условно проведённой к водной поверхности. Если выражаться более просто и доходчиво, то крен – это любое отклонение условной плоскости корпуса от горизонтального положения. Причин для этого может быть несколько:

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Угол крена судна измеряется в градусах, показывающих степень отклонения горизонтального положения его корпуса от условного горизонта морской поверхности. Кроме этого, определение крена судна возможно и по разнице осадки правого и левого борта. Если осадка левого борта больше, то такое положение корпуса называется «крен на левый борт». Когда же осадка судна больше на правый борт, то ситуация определяется как «крен на правый борт».

Виды крена судна

В зависимости от причин, вызывающих крен судна, он может быть нескольких типов. К ним относят нижеперечисленные виды.

Динамический

Самый распространённый из всех видов крена, с которым приходится сталкиваться любому яхтсмену при выходе в открытое море. Возникает под действием неких внешних кратковременных сил. Обычно такими силами являются резкие порывы ветра или удары волны в борт. Динамический крен в силу короткого момента своего возникновения, редко требует вмешательства яхтсмена. Если быть точнее, то экипаж чаще всего просто не успевает предпринять какие-либо конкретные действия по ликвидации возникшего динамического крена.

В результате судно либо самостоятельно выравнивается, благодаря заложенной в его конструкции запаса остойчивости, либо ложится на бок. Способность судна сопротивляться кратковременному динамическому крену и определяет характеристики его остойчивости. При возникновении крена яхты под действием внешней силы, сразу же возникают противоположно направленные уравнивающие силы, стремящиеся привести судно в первоначальное положение.

Статический

Статическим называют крен судна, возникший под действием некоторой статической, то есть неизменной по своей величине, силы. Причиной статического крена является смещение центра тяжести судна на корму/нос или на один из бортов. К этому обычно приводит неправильная центровка груза или его смещение в результате обрыва креплений. Кроме того, причиной статического крена судна может стать поступление воды внутрь корпуса в результате полученной пробоины. В данной ситуации судно находится в накрененном положении даже в отсутствии внешнего воздействия в виде волн или ветра. Статический крен определяется как отрицательная начальная остойчивость судна, что при дополнительном воздействии внешних сил с большой долей вероятности может привести к его перевороту.

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Продольный

Продольным креном, или дифферентом, судна называется дисбаланс осадки его кормы и носа. Когда осадка кормы больше осадки носа – это дифферент на корму, если же, наоборот, то дифферент на нос. Продольный крен судна оказывает значительное влияние на мореходные качества яхты. Для небольших яхт, с длиной корпуса менее 10 м, максимально допустимым дифферентом считается разница в осадке в 5 см. Больший показатель осадки кормы уменьшает скорость лодки, так как излишне погружённая корма увеличивает силу сопротивления водной массы движению.

Продольный крен увеличивает курсовую устойчивость движущегося судна. В связи с этим яхта хуже слушается руля при необходимости изменить курс. Кроме того, дифферент на корму приводит к тому, что лодка получает склонность уваливания под ветер. У лодок, основным типом движения которых является глиссирование, дифферент на корму затрудняет их выход на устойчивую глиссаду. Наблюдается так называемый эффект «дельфинирования», когда нос судна периодически забрасывается вверх с последующим нырянием вниз.

Продольный крен яхты с дифферентом на нос также приводит к значительному снижению скорости из-за «зарывания» носа в волны, что увеличивает лобовое сопротивление при движении. Яхта, имеющая дифферент на нос, становится рыскливой, чрезмерно «отзывчивой» на малейшее изменение положения руля, хуже держит курс. Особенно явственно это проявляется при движении под углом к волне. Увеличение лобового сопротивления воды у глиссирующих лодок также вызывает проблемы с выходом на глиссаду из-за снижения скорости. Избежать всех перечисленных проблем можно путём правильного размещения груза или балласта внутри корпуса.

Циркуляционный

Циркуляционным креном называется крен, возникающий при вхождении судна в поворот. Величина циркуляционного крена зависит от скорости, на которой судно совершает манёвр, и от радиуса кривизны поворота. Водоизмещающие судна при заходе в поворот кренятся во внешнюю сторону. Глиссирующие же лодки, вследствие динамических особенностей своего движения, накреняются, наоборот, вовнутрь поворотного радиуса.

Слишком резкая перекладка руля на судах с малой остойчивостью может привести к опрокидыванию судна. Кроме того, пассажиры и члены экипажа, не подготовленные к манёвру, могут оказаться за бортом из-за внезапного крена. Поэтому перед заходом в поворот, рулевому следует предусмотреть опасность опрокидывания яхты, а также предупредить находящихся на борту людей о предстоящем манёвре.

Предотвращение крена судна

Как видим, крен является довольно неприятным явлением, способным привести к довольно серьёзным последствиям – выпадению людей за борт, или даже перевороту судна. К слову, переворот возможен не только на борт. В морской истории отмечались случаи переворота судов на полном ходу через нос – как предполагается, именно так погиб знаменитый клипер «Ариэль», победитель «Чайной гонки-1866».

Для предотвращения крена и борьбы с ним, на больших судах устанавливают целые системы выравнивания. В их состав входят водяные цистерны, насосы и баллоны со сжатым воздухом, кингстоны и так далее. Подобные «антикреновые» системы являются частью общей корабельной системы борьбы за живучесть, и позволяют нивелировать возникающие крены и дифференты.

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Определение угла крена осуществляется особым прибором – кренометром. Он устанавливается на мостике корабля или в ходовой рубке яхты. Обычно бывает двух видов:

Источник

Крен и дифферент судна

При крене сопротивление со стороны накрененного борта больше и судно стремится уклониться в противоположную сторону, то есть меньшего сопротивления. Поэтому чтобы удержать судно на курсе, приходится перекладывать руль в сторону накрененного борта, что увеличивает силу сопротивления и соответственно уменьшает скорость хода.

При резких поворотах водоизмещающих судов крен особенно велик и направлен во внешнюю сторону. Люди, находящиеся на борту, при внезапном маневре, могут переместиться в сторону крена и тем самым еще больше усугубить положение судна. Может возникнуть реальная опасность опрокидывания. Судоводителю необходимо знать зависимость скорости своего судна и максимально возможного, с точки зрения безопасности, угла перекладки руля. Перед маневрированием необходимо убедиться, что люди находятся на своих местах, и нет предпосылок перемещения их и грузов.

Глиссирующие суда, в силу формы обводов корпуса, кренятся во внутреннюю сторону поворота. Это более безопасно потому, что сила инерции направлена в противоположную сторону поворота и стремится уменьшить крен. Следует помнить, что люди, находящиеся в кокпите, особенно стоя, могут упасть или вывалиться за борт. Надо избегать резких поворотов, а при необходимости, обязательно предупреждать людей, находящихся на борту.

Для малого водоизмещающего судна нормальным считается дифферент на корму не более 5 см либо положение «Ровный киль». При дифференте на корму больше 5 см уменьшается скорость, т. к. значительное погружение кормы увеличивает увлекаемую массу воды и лобовое сопротивление судна. Дифферент на корму вызывает повышенную устойчивость судна на курсе. При необходимости изменить направление движения оно плохо реагирует на перекладку руля, склонно уваливаться под ветер.

При дифференте на нос так же увеличивается сопротивление воды и уменьшается скорость. Дифферент на нос ухудшает устойчивость судна на курсе и вызывает повышенную его чувствительность к перекладке руля. При малейшей перекладке судно начинает отклоняться от прямолинейного курса и становится трудно управляемым на прямолинейных участках пути. Эти явления объясняются тем, что при наличии дифферента гидродинамическое воздействие на корпус судна по его длине значительно отличается от обычных эксплуатационных условий.

При дифференте на нос корма судна, имеющая меньшее сопротивление окружающей воды, становится более подвижной и чрезмерно чувствительной к перекладке рулей, а при дифференте на корму — наоборот.

У глиссирующих судов дифферент на корму затрудняет выход на глиссирование. Судно может не преодолеть «горб» сопротивления. При глиссировании возможно явление «дельфинирования», периодические вертикальные перемещения носовой части.

Это явление легко прекратить, сместив часть груза в нос. В случае затруднения выхода на глиссирование судна с перегруженной кормой бывает достаточно даже временного перемещения части груза в нос. При дифференте на нос глиссирующего судна форштевень почти не поднимается над водой. Это увеличивает смоченную поверхность судна, следовательно, уменьшается скорость. Кроме того, на курсе под углом к волне возможно резкое зарыскивание судна. Это происходит в результате того, что если с левого борта при входе в волну будет большая часть волны, то судно рыскнет вправо и наоборот.

Следует помнить, что при буксировке у буксируемого судна дифферент на нос не допустим. В этом случае судно будет постоянно зарыскивать, и в момент его возвращения на первоначальный курс возможно опрокидывание. Вместе с тем дифферент на корму дает возможность судну идти строго в кильватер буксировщику.

Источник

Загрузка, дифферент и крен судна.

При приемке груза, и следовательно, увеличение осадки судно становится менее чувствительным к взаимодействию ветра и волны и более устойчиво удерживается на курсе. От загрузки так же зависит положение корпуса относительно поверхности воды. (т.е. имеет судно крен или дифферент)

От распределения груза по длине судна относительно вертикальной оси зависит момент инерции массы судна. Если большая часть груза сосредоточена в кормовых трюмах, момент инерции становится большим и судно становится менее чувствительным к возмущающим воздействиям внешних сил, т.е. более устойчивым на курсе, но в то же время труднее приводится к курсу.

Улучшение поворотливости можно достичь сосредоточением наиболее тяжелых грузов в средней части корпуса, но при одновременном ухудшении устойчивости движения.

Размещение грузов, особенно тяжеловесов, наверху вызывает валкость и крен судна, что отрицательно влияет на устойчивость. В частности, отрицательное влияние на управляемость оказывает наличие воды под сланями трюма. Эта вода будет перемещаться от борта к борту даже при отклонении руля.

Дифферент судна ухудшает обтекаемость корпуса, снижает скорость и приводит к смещению точки приложения боковой гидродинамической силы на корпусе в нос или корму в зависимости от разности осадок. Влияние этого смещения аналогично изменению диаметральной плоскости за счет изменения площади носового подзора или кормового дейдвуда.

Дифферент на корму смещает в корму центр гидродинамического давления, повышает устойчивость движения на курсе и уменьшает поворотливость. Напротив, дифферент на нос, улучшая поворотливость, ухудшает устойчивость на курсе.

При дифферентах эффективность действия рулей может ухудшиться или улучшиться. При дифференте на корму центр тяжести смещается к корме (рис. 36,а), плечо поворачивающего момента руля Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разницаи сам момент Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разницауменьшаются, поворотливость ухудшается, а устойчивость движения увеличивается. При дифференте на нос, наоборот, при равенстве «рулевых сил» Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разницаи Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница, плечо Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разницаи момент Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разницаувеличиваются, поэтому поворотливость улучшается, но устойчивость на курсе становится хуже (рис. 36, б).

При дифференте на нос у судна улучшается поворотливость, повышается устойчивость движения на встречной волне, и наоборот, появляются сильные раскаты кормы на попутной волне. Кроме этого, при дифференте на нос судна появляется стремление к выходу на ветер на переднем ходу и прекращение уваливания носа под ветер на заднем ходу.

При дифференте на корму судно становится менее поворотливо. На переднем ходу судно устойчиво на курсе, но при встречном волнении легко укланяется с курса.

При сильном дифференте на корму у судна появляется стремление к уваливанию носом под ветер. На заднем ходу судно управляется с трудом, оно постоянно стремится привестись кормой к ветру, особенно при боковом его направлении.

При небольшом дифференте на корму повышается эффективность действия движителей и у большинства судов повышается скорость хода. Однако дальнейшее увеличение дифферента приводит к уменьшению скорости. Дифферент на нос из-за увеличения сопротивления воды движению, как правило, приводит к потере скорости переднего хода.

В практике судовождения дифферент на корму иногда специально создают при буксировках, при плавании во льдах, для уменьшения возможности повреждения винтов и рулей, для повышения устойчивости при движении по направлению волн и ветра и в других случаях.

Иногда судно совершает рейс, имея некоторый крен на какой-либо борт. Крен могут вызывать следующие причины: неправильное расположение грузов, неравномерное расходование топлива и воды, конструктивные недостатки, боковое давление ветра, скопление пассажиров на одном борту и др.

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Рис.36 Влияние дифферента Рис. 37 Влияние крена

Крен оказывает различное влияние на устойчивость одновинтового и двухвинтового судна. При крене одновинтовое судно не идет прямо, а стремится уклонится с курса в сторону, противоположную крену. Это объясняется особенностями распределения сил сопротивления воды движению судна.

При крене судна на площадь «л» погруженной поверхности скулы накрененного борта больше площади «п» скулы приподнятого борта. Следовательно, большее сопротивление встречной воды будет испытывать скула накрененного борта и меньшее – скула приподнятого борта (рис. 37,б)

Во втором случае силы сопротивления воды Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разницаи Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница, приложенные к одной и другой скуле, параллельны друг другу, но разные по величине (рис 37,б). При разложении этих сил по правилу параллелограмма на составляющие (так чтоб одна из них была параллельна, а другая перпендикулярна борту), убедимся, что составляющая перпендикулярная борту Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница, больше соответствующей составляющей Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разницапротивоположного борта.

У двухвинтовых судов уклонение от курса вызывается совместным воздействием неодинакового лобового сопротивления воды движению корпуса со стороны бортов судна, а так же различной величиной воздействия разворачивающих усилий левой и правой машин при одном числе оборотов.

У судна без крена точка приложения сил сопротивления воды движению Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разницанаходится в диаметральной плоскости, поэтому сопротивление с обоих бортов оказывает равное воздействие на судно (см. рис. 37,а). Кроме того, у судна не имеющего крена, разворачивающие моменты относительно центра тяжести судна, создаваемые упором винтов Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разницаи Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница, практически одинаковы, так как плечи упоров равны, а поэтому Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница.

Дата добавления: 2019-07-26 ; просмотров: 594 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Дифферент устраняют перераспределением грузов по длине (в частности, водяного балласта) или перекладкой горизонтальных рулей (на подводных лодках).

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

20)Высота надводного борт судна.

высота надводного борт — расстояние от ватерлинии до края борта судна.(все что выше зеленойлинии). Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

21)коэффициент общей полноты

Коэффициент полноты водоизмещения δ — это отношение объемного водоизмещения V к объему параллелепипеда со сторонами L, В и Т:

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Коэффициент полноты КВЛ

Коэффициент полноты ватерлинии α — отношение площади ватерлинии S к площади описанного вокруг нее прямоугольника со сторонами L и В (рис. 4):

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

23. Шпация– промежуток между шпангоутным расстоянием.

24. Форпик –крайний носовой отсек, обычно пустой, может использоваться для приемки балласта. Предназначен для предотвращения распространения воды при повреждении носовой конечности.

25. Диптанк –глубокая цистерна, расположенная выше второго дна.

26. Трюм –пространство между вторым дном и ближайшей палубой, специальное грузовое помещение.

27. Твиндеки –пространство между соседними палубами основного корпуса.

28. Машинное отделение –специальное помещение, в котором располагают главные двигатели с обслуживающими их механизмами.

29. Ахтерпик –крайний кормовой отсек, может использоваться для приема балласта.

30. Палубы и платформы.Палубаыгоризонтальные перекрытия, расположенные по всей ( или почти по всей ) длине судна; такие же перекрытия, но расположенные на части длины или ширины судна, называют платформами.

31.Надстройки – расположены на верхнейнепрерывной палубе основного корпуса. Они простираются по ширине судна или от борта до борта, или так, что их боковые стенки несколько отстоят от бортов, но не более чем на 0,04 ширины судна.

32. Рубки –меньше надстроек по ширине. Их устанавливают на верхней палубе основного корпуса или на надстройках.

33. Палуба переборок –

34. Чистая грузоподъемность –полная масса перевозимого судном полезного груза, т. е. масса груза в трюмах или масса пассажиров с багажом (пассажирское судно).

35. Дедвейт(полная грузоподъемность) – общая масса перевозимого судном полезного груза, составляющего чистую грузоподъемность, а также массу запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов провизии и пресной воды для экипажа тоже при загрузке судна по расчетную осадку. То есть это масса всех переменных грузов.

39.Регистровая тонна —единица, которой в судоходствеизмеряютобъёмпомещения, могущегобытьзанятымподполезныйгруз. Равна 2,83 м³.

42)1 узел

У́зел — единица измеренияскорости, равная одной морской миле в час.

По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч, т. е. 1 морской миле в час.

43)1 морская миля

Морска́ями́ля — единица измерения расстояния, применяемая в мореплавании

1 морская миля = 1.85200 километра.

44. Эксплуатационнаяскорость суднадостигается в эксплуатационномрежимеэнергетической установки при среднихнавигационныхусловиях.

45.Отношение длины к ширине L/B влияет главным образом на скоростные качества судна, на его маневренность и остойчивость. Большие значения L/B (длинные узкие суда) благоприятно сказываются на скорости судна и его устойчивости на курсе. Поэтому пассажирские и быстроходные грузовые суда имеют большие значения L/B. При заданных скорости и водоизмещении при этих условиях уменьшается необходимая мощность двигателя, а устойчивость на курсе улучшается благодаря большей боковой поверхности подводной части судна (площадь проекции). Верхняя граница отношения L/B определяется необходимой поперечной остойчивостью судов. Кроме указанных преимуществ, большое отношение ИВ позволяет увеличить объем корпуса пассажирских и больших грузовых судов и рационально распределить помещения на них. На экономичность этих судов колебание значений L/B почти не влияет. Малые значения L/B (короткие широкие суда) обеспечивают хорошую маневренность и остойчивость. По этой причине буксиры, которые должны иметь хорошую поворотливость и при боковой тяге троса часто испытывают рывки, влияющие на поперечную остойчивость, имеют особенно малые L/B.

46.Отношение высоты борта к осадке H/T характеризует запас водоизмещения, т. е. водоизмещение не погруженной водонепроницаемой части корпуса судна, и в значительной мере влияет на угол заката диаграммы статической остойчивости. Чем больше H/T, тем більше надводный борт и, следовательно, запас плавучести судна. Кроме того,угол заката диаграммы статической остойчивости существенно увеличивается благодаря большому надводному борту. Таким образом, суда с большим H/T, например, пассажирские суда, обладают большей остойчивостью, чем суда с малым H/T, так как первые при больших наклонениях судна (60° и больше) имеют еще восстанавливающий момент, чтозначительно уменьшает опасность опрокидывания.

47. Отношение ширины к осадке B/T определяетпреимущественнопоперечнуюостойчивость и сопротивлениедвижению судна. Так какостойчивостьвозрастаетпропорциональнотретьейстепениширины, то суда с небольшим B/T (узкиесуда с большойосадкой) имеютменьшуюначальнуюостойчивость, чемсуда с большим B/T (широкиесуда с малойосадкой); впрочем, последниесклонны к резкойкачке на волнении. Поскольку, например, буксирыиз-замалойвысоты надводного борта не отличаютсябольшойостойчивостью при значительныхнаклонениях, они, как и все другиенебольшиесуда, имеютобычнобольшое B/T, в то времякакбольшиесуда с высоким бортом имеютменьшиезначения B/T. Сопротивлениедвижению у судов с большим B/T больше, чем у судов с малым B/T.

49)Седловатость верхней палубы, представляющая собой плавный подъем палубы от миделя в нос и в корму, также влияет и на внешний вид судна. Различают суда со стандартной седловатостью, определяемой по Правилам о грузовой марке, суда с уменьшенной или увеличенной седловатостью и суда без седловатости. Часто седловатость выполняют не плавно, а прямыми участками со сломами — два-три участка на половине длины судна. Благодаря этому верхняя палуба не имеет двоякой кривизны, что упрощает ее изготовление.

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Погибь — это уклон палубы от ДП к бортам. Обычно погибь имеют открытые палубы (верхняя и палубы надстроек). Вода, попадающая на палубы, благодаря наличию погиби, стекает к бортам и оттуда отводится за борт. Стрелку погиби (максимальное возвышение палубы в ДП по отношению к бортовой кромке) обычно принимают равной V50 ширины судна. В поперечном сечении погибь представляет собой параболу, иногда, для упрощения технологии изготовления корпуса, ее образуют в виде ломаной линии. Платформы и палубы, лежащие ниже верхней палубы, погиби не имеют. Плоскость мидель-шпангоута делит корпус судна на две части— носовую и кормовую. Оконечности корпуса выполняются в виде штевней (литых, кованых или сварных). Носовой

штевень называется форштевнем, кормовой — ахтерштевнем.

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

50)Плавучесть, запас плавучести.

Плавучестью называют способность судна плавать в определенном положении относительно воды при заданном количестве находящихся на нем грузов.

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Рис. 4.5. Действие на судно силы тяжести и силы

поддержания: xg, хс — расстояния от плоскости до центра тяжести и центра величины

Уравнение плавучести имеет вид

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Запас плавучести представляет собой объем водонепроницаемого корпуса выше грузовой ватерлинии (рис. 4.8).

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

Этот объем образуется помещениями под водонепроницаемой (обычно верхней) палубой, а также надстройками, имеющими водонепроницаемые закрытия. В случае попадания воды внутрь корпуса при аварии судно погрузится глубже,(увеличится осадка), но благодаря запасу плавучести останется на плаву.

51)Остойчивость, показатель начальной остойчивости.

Остойчивостью называется способность судна, наклоненного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться к состоянию равновесия после прекращения действия этих сил.

52.Марки углубления.Онипредставляютсобойметалические полосы, приваренные форштейном, ахтерштейном и обшивкой борта на мидельшпангоуте. На расстоянии 0.2 м на отечественных судах и 0.5 футов на иностранных судах. Эти полосы окрашиваются контрастным цветом, чаще всего белым и возле них привариваются цифры, показывающие осадку судна в дм на отечественных судах и в футах на иностранных судах. Грузовая марка включает палубную линию, так называемый диск Плимсоля и гребенку с направленными в разные стороны зубьями.

53)Грузовая марка.

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

54. Центр величины и центр тяжести. Центр величины— точка приведения сил плавучести, действующих на судно. Координаты центра величины определяются только формой подводной части судна и для каждой заданной осадки легко находятся, в часности с помощью кривых элементов теоритического чертежа. Центр тяжести – точка приложения равнодействующих сил тяжести, действующих на судно. Координаты центра тяжести судна находят с использованием известных из курса теоритической механики зависимостей:

Xg= Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница; yg= Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница; zg= Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

55)Метацентрическая высота.

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

|Рис. 4.9. Действие сил при крене судна

Как видно из рисунка, восстанавливающий момент Мв = Dl = Dhsin θ, где h — возвышение точки М над ЦТ судна G, называемое поперечной мета-

центрической высотой судна. Точка М носит название поперечного метацентра судна.

Метацентрическая высота является важнейшей характеристи-

остойчивости. Она определяется выражением

Крен и дифферент в чем разница. Смотреть фото Крен и дифферент в чем разница. Смотреть картинку Крен и дифферент в чем разница. Картинка про Крен и дифферент в чем разница. Фото Крен и дифферент в чем разница

где Zc — возвышение ЦВ над ОЛ; r— поперечный метацентри-

ческий радиус, т. е. возвышение метацентра над ЦВ; Zg—

возвышение ЦТ судна над ОЛ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *