Креналиновое платье что это
Кринолин, что же это такое?
Дамы в кринолинах… Так что же такое кринолин?
Будучи совсем маленькой девочкой, я думала, что кринолин, это такая ткань, которая в МОИХ представлениях ТОГДА была непременно какой-то воздушной, объёмной, пышной, и в это представление даже входило определение — кисейная, трудно объяснимое на словах для меня, но всё же имеющее место в моём детском воображении)…
Википедия гласит: Криноли́н — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы.«Кринолин» – это французское слово, полученное от объединения слов crin (конский волос), восходящего к латинскому crinus, и lin (плотный лен) от латинского linum.
В Англии кринолин стал известен с 1829 года, а к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан. После 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно. До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок, изготовление которых облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году.
4 июня 1840 г. в Париже предприниматель Удино (Oudinot) регистрирует первый патент на ТКАНЬ кринолин. И уже очень скоро немалое число мануфактур берется за изготовление этого материала. Новую нижнюю юбку – кринолин – носят на протяжении 1840–50-х гг. Она имеет различную длину, но чаще опускается до колен или чуть ниже. Поверх корсета такая юбка надевается первой, затем наступает черед остальных. Материалом для юбок служат белые хлопчатобумажные ткани. Вначале повязывают простые юбки, обшитые несколькими рядами горизонтальных оборок. Последняя нижняя юбка могла быть отделана вышивкой и кружевом.
«Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года, и тогда же произошёл отказ от нижних юбок.
История костюма знает различные конструкции и приспособления, корректирующие женскую фигуру и создающие причудливые формы в угоду капризной моде. В свое время все они считались элементами нижнего белья. И первое место среди них в XIX столетии занимает кринолин.
Иногда изобретение кринолина приписывают французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время своей беременности. В действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарльз Фредерик Ворт — модельер, один из первых представителей Высокой моды. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, что послужило быстрому продвижению кринолина в моду)
Кринолин также являлся неотъемлемой частью детского костюма. Не только девочки, но ДАЖЕ. маленькие мальчики, костюмчики которых можно считать слаженными по последней моде, носят небольшие кринолинчики.
При Дворах церемониал предписывал принятие «благородных» поз, кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина кринолина определяла дистанцию))
Подать что-либо даме, пожалуй, можно было только таким образом)
Кавалеру не просто приблизиться к даме)))
Прогулка верхом… в кринолине)
Посмотрим немного на модных дам) Ах, какие платья!) Однако, представив, сколько усилий и ловкости требовалось для их ношения, я всё-таки рада, что такие платья в современном мире не могли бы быть применимы)))Но при создании платьев для невест — свадебных платьев, такой метод используется и в наше время)
В широкой продаже постоянно и одновременно появляются новые конструкции кринолина. В одном из парижских универмагов, в день его открытия было предложено сразу 54 различные модели! В конце 1850-х годов обручи уже не вшивают в нижнюю юбку, а начинают соединять по вертикали лентами или тесьмой. Тонкие стальные пружины продергиваются сквозь прорези в лентах и фиксируются заклепками. В России такие кринолины называли кажами, от английского cage – клетка)
Кринолин зачастую становился объектом сатиры, его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, диаметр кринолина мог достигать 180 сантиметров, что создавало проблемы, например, при проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть, кринолин мог выгнуться в обратную сторону, и конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже.
Наконец, кринолин был опасен! Например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, в котором загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета Девушка вышла из кафе и прохожие заметили «пожар» под юбкой! Ей помогли, и девушка не пострадала, хотя были случаи даже гибели людей от кринолина.Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула после ссоры с любовником с моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Этот случай стал известной бристольской легендой.
Постепенно кринолин изживает себя. На рубеже 1860–70-х гг. его популярность падает, уступая место новым веяниям моды. Однако он не был вытеснен окончательно и сразу. Небольшие, узкие кринолины из стальной проволоки продолжают носить вплоть до середины 1870-х годов, а затем еще раз они появляются около 1880 г. В последний раз о кринолине заговорили в самом конце XIX столетия.
Сейчас напоминанием о господстве кринолина служат два направления модной индустрии, где кринолин широко используется — это вечерняя и свадебная мода. И наверное так будет до тех пор, пока девочки будут засматриваться мультфильмами о Золушке и Принцессах, девушки – «Унесенными ветром», а женщины втайне мечтать хотя на миг отрешиться от забот, возложенных на них эмансипированной эпохой и почувствовать себя Женщиной-Загадкой)
Ну, и в конце топика фотошутка))) Попыталась вжиться в образ дамы в кринолине)
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Кринолин. История моды
Кринолин.
«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином. »
(«Модный магазин», 1862, № 8).
Franz Xavier Winterhalter. Императрица Евгения в окружении дам. 1855
Кринолин — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос (crinis+flax, волос+лён), позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы. В Англии кринолин стал известен с 1829 года. 4 июня 1840 года в Париже предприниматель Удино (Oudinot) зарегистрировал первый патент на эту ткань, получившую свое второе рождение. Дамы надевали такую юбку поверх корсета первой. Она чаще опускалась до колен или чуть ниже. Затем наступал черед остальных, материалом для которых служили белые хлопчатобумажные ткани. Вначале надевали простые юбки, обшитые несколькими рядами горизонтальных оборок. Последняя (то есть самая верхняя) нижняя юбка могла быть отделана вышивкой и кружевом.
К 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году.
«Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок. Юбки продолжали расширяться и кринолин уже не справлялся с поставленной задачей, появилась новая нижняя юбка, в которую вшивались обручи, сделанные из стали или китового уса. Она была удобнее прежнего кринолина и сохранила за собой его название. Такой кринолин шили из коленкора или шерстяной материи в полоску. С изнанки в десять или более рядов подшивалась тесьма шириною в палец. Между юбкой и тесьмой пропускались специально изготавливаемые для кринолинов стальные полосы, так называемые пружины.
Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время своей беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду.
Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию).
Мастера постоянно разрабатывали новые конструкции кринолина. Парижский универмаг «le Bon Marché» в день своего открытия предложил покупательницам сразу 54 различные модели! В конце 1850-х годов обручи уже не вшивали в нижнюю юбку, а соединяли по вертикали лентами или тесьмой. Тонкие стальные пружины продергивались сквозь прорези в лентах и фиксировались заклепками. В России такие нижние юбки называли «кажами» (от англ. cage – «клетка»).
В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года. Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже.
Пять стадий надевания кринолина.
Одной из обязанностей кондуктора омнибуса было придерживать рукой переднюю часть кринолина, пока леди протискивалась через дверь — иначе обручи поднимались и демонстрировали присутствующим ее нижнее белье. Когда леди карабкалась на империал омнибуса, джентльменам, сидевшим внутри, полагалось вежливо глядеть в другую сторону.
Кринолин являлся также неотъемлемой принадлежностью детского костюма. Не только девочки, но и маленькие мальчики, костюмчики которых можно было считать сшитыми по последней моде, носили небольшие кринолинчики. Хотя некоторые наиболее авторитетные модистки (впрочем, как и другие здравомыслящие люди) видели в этом злоупотребление кринолином.
Вот что можно прочитать в журналах того времени. «Юбки съ обручами, носящiя устаревшее названiе кринолинъ, все еще существуютъ и носятъ ихъ не только девочки, взрослыя женщины и старухи, но даже и маленькiе мальчики, подъ своими блузами и пальто! Бальныя платья делаются более и более широкими и такая поддержка необходима для нихъ, но для чего нужна она подъ детскою блузой, это остается неразгаданною тайной для всехъ. Кринолины маменекъ образуютъ сзади небольшой шлейфъ и очень не широки вверху. Детскiе делаются, по прежнему, на верху очень пышными» («Ваза», 1861, № 3, с. 35). «Кринолин вторгся даже в самые маленькие деревушки, где не осталось ни одной девочки-пастушки, которая не надевала бы его в свой выходной день» (Париж, 1862). Кроме того, многие жаловались, что кринолин совершенно маскирует истинную фигуру дамы.
Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли (Sarah Ann Henley) прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.
Постепенно линия талии начала подниматься. В середине 1860-х годов параллельно существовали кринолины двух видов. Для повседневных платьев необходимы были совершенно круглые и маленькие нижние юбки. Их делали узкими у талии и постепенно расширяющимися к подолу, по форме напоминающими воронки. Кроме того, они были короче тех, которые надевали под нарядные и вечерние платья с хвостом. Кринолины, предназначенные для парадных туалетов, были шире, длиннее и выдавались сзади углом для поддержания шлейфа. Поверх такого кринолина надевалась белая перкалевая нижняя юбка с одним большим или двумя гофрированными воланами.
Во второй половине 1860-х годов кринолины находились «под угрозой изгнания»: они постепенно уменьшались, а линия талии поднялась настолько, что современники невольно сравнивали свою моду с модой Первой империи. В конце 1860-х – начале 1870-х годов пояса нижних юбок даже снабдили помочами, которые помогали удерживать линию талии на должной высоте. В то время вопрос о существовании самого кринолина стоял достаточно остро. Журналы мод держали читательниц в постоянном напряжении, почти в каждом номере печатая предположения о дальнейшей судьбе этого элемента наряда.
В начале 1870-х годов популярность кринолина упала, и постепенно он уступил место турнюру. «Новейшiе кринолины делаются съ шнуровкой сзади, которая при стягиванiи шнурковъ образуетъ фижмы (paniers), въ распущенномъ же виде они имеютъ форму простаго кринолина. Иногда къ поясу кринолина пришивается турнюра, но большею частiю турнюра делается отдельно, пришивается къ особому поясу и надевается подъ юбку» («Модный магазин», 1868, № 13, с. 235).
Небольшие узкие кринолины из стальной проволоки продолжали носить вплоть до середины 1870-х годов, а затем они еще раз появились около 1880 года. В последний раз о кринолине заговорили в самом конце XIX столетия, в период «прекрасной эпохи», когда для формирования модного силуэта была предложена «новая» нижняя юбка из материи на конском волосе.
Erzsebet kiralyne photo Rabending.
В современности кринолин является деталью свадебного платья.
Материал из Википедии и статьи А. Приймака.
Для чего нужен кринолин, разновидности подъюбников с каркасом
Когда произносится слово «кринолин», сразу представляются дворцовые залы, придворные дамы в пышных нарядах, склонившиеся в менуэте. Интересно, что это изделие активно используется и сегодня. Дело в том, что кринолин — это жесткий подъюбник на кольцах, на котором держится верхняя юбка. Само название происходит от латинского linum, что в переводе означает «лен».
Что собой представляет
Кринолин — это жесткая ткань, сотканная из конского волоса и плотного льна или хлопка. С помощью обручей из нее создавалась специальная конструкция куполообразной формы. Кольца могли изготавливаться из разных материалов, таких как китовый ус, тростник, стальные прутья. Под кринолин надевали утягивающий корсет, а сверху и снизу добавляли по несколько нижних юбок. Только после этого надевалась нарядное, украшенное вышивкой, оборками и кружевами платье.
Начиная с конца XIX века, использование кринолина постепенно сходит на нет. До наших дней он дошел только благодаря свадебной моде. Конструкция претерпела значительные изменения. Она стала легкой, эластичной и от этого более удобной. Ткань поменяли на жесткую сетку.
Для придания юбке объема сейчас применяются гибкие кольца, которые стали изготавливать из лески, прочного нейлона, тонкой проволоки или пластика. Современный вариант используется не только для создания бальных нарядов, но и для платьев А-силуэта и в стиле ампир.
История создания и модификации
Первое упоминание о кринолине появилось в Англии в 1829 году. Это была жесткая ткань из конского волоса с вплетенными в него нитями льна. В 1840 году французский предприниматель зарегистрировал патент на материал. С этого времени его стали производить несколько фабрик.
До 1850 года юбки из кринолина были популярны среди благородных барышень. Их надевали поверх корсета, сверху добавляли несколько юбок из простой ткани, чтобы придать наряду пышности. Завершала эту конструкцию парадная юбка, выполненная из дорогой материи, украшенная по моде того времени, вышивкой и кружевом. Этот ансамбль был неудобным, очень тяжелым.
Начиная с середины 1850 годов несколько кринолиновых юбок стали заменять одной, в которую вшивали обручи, изготовленные из стали или китового уса. Конструкция от этого стала намного удобнее. Шили ее из шерстяной ткани или коленкора. С изнанки к ней пришивалась тесьма шириной около 5 см, в которую вставлялись стальные полоски.
К середине 1860 годов существовало уже два вида кринолинов:
В начале 1870 года популярность кринолинов резко упала, уступив место новой юбке на каркасе под названием турнюр. В конце XIX века этот вид одежды окончательно вышел из моды. Его продолжали использовать только для театральных постановок.
Современные разновидности
Кринолин дожил до наших дней, его активно используют в свадебной моде. Он подчеркивает фасон платья, делает весь наряд элегантным. Современный аксессуар не сковывает движений, не мешает наслаждаться торжеством. Он помогает сделать образ невесты более нежным и романтичным, а ее походку плавной и величественной, как у настоящей принцессы. Но чтобы определиться с выбором аксессуара, следует разобраться в его основных видах.
С жесткими и гибкими кольцами
Самый популярный подъюбник среди современных невест имеет гибкие кольца. Этот вид кринолина считается облегченным вариантом. На его пошив идет ткань, а не жесткая сетка, как в других моделях. Главное его преимущество в том, что при ходьбе кольца не выделяются под платьем, остаются незаметными. Изготавливаются они из пластика. Поэтому конструкция получается легкой и не сковывающей движений. Но это же является и ее минусом. Пластик — хрупкий материал, поэтому может легко сломаться, что сильно испортит внешний вид наряда. Обращаться с ним следует очень аккуратно, избегать сильного нажатия и неправильного сворачивания изделия.
Классический кринолин в своей конструкции имеет жесткие кольца, которые изготавливаются из жести. В зависимости от фасона, их может быть от 1 до 7 штук. Подъюбник отшивается из жесткой сетки, в которую вставляется необходимое количество колец. Юбка имеет под собой пространство, благодаря которому невеста может свободно танцевать и передвигаться, не путаясь в платье. Но у модели есть недостаток. Во время движения кольца начинают выделяться на ткани, что многих смущает. Также жесткий каркас имеет свойство высоко подниматься, что неудобно, например, при посадке в автомобиль.
Многослойные
Для тех невест, которым не нравятся кольца, дизайнеры предлагают многослойные кринолины, полностью состоящие из юбок. Пышный эффект достигается благодаря большому количеству нашитых друг на друга слоев ткани. Но у модели тоже есть свои недостатки. Из-за большого объема материала конструкция становится очень тяжелой, в ней жарко, потому что синтетические ткани не пропускают воздух. В связи с этим такой вид кринолина рекомендуют использовать в платьях длиной до колена или чуть ниже.
Из фатина или сетки
Существует еще один вид кринолина, который состоит из оборок, сшитых из фатина или сетки. Изготавливается он путем пришивания на основной подъюбник нескольких слоев ткани, для получения желаемого объема. Это единственная модель, не имеющая недостатков. Девушка всегда может сделать выбор: использовать ее самостоятельно или совместно с каркасом на кольцах, сделав платье еще пышнее.
Для платьев со шлейфом
Изготавливаться кринолины для нарядов со шлейфом могут как из пластиковых, так и из жестяных колец. Материал может использоваться любой, необязательно жесткая сетка. Его размер рассчитывается исходя из длины шлейфа. Минусом такой модели является ее неудобство. Юбка будет смотреться некрасиво, когда невеста присаживается.
Основные фасоны
Под каждое свадебное платье идет свой вид кринолина. Чем больше в нем колец, тем пышнее будет юбка. Но он служит не только для придания объема, кринолин также помогает наряду держать необходимую форму. Чтобы правильно выбрать подъюбник, следует отталкиваться от желаемого объема:
Какой бы фасон платья с кринолином ни выбрала невеста, подъюбник гарантированно сделает его шикарным и неповторимым. За консультацией лучше обратиться к профессиональному стилисту. Он поможет подобрать модель, в которой девушка станет королевой торжества.
Советы по выбору
При выборе платья с кринолином необходимо обратить внимание, насколько удобно в нем будет провести целый день. Немаловажно и качество выполнения. Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:
Также важно учитывать, что кринолины на жестких кольцах подходят для платьев из плотных тканей, таких как атлас или бархат. А гибкие обручи лучше сочетать с легкими материалами, под весом тяжелых тканей они могут сломаться. Хорошо, если на юбке будет много кружева и оборок, таким образом можно окончательно спрятать каркас подъюбника от посторонних взглядов.
Благодаря кринолину, у каждой девушки может быть такое свадебное платье, которое даст возможность почувствовать себя сказочной принцессой хотя бы на один день. Остается только выбрать подходящий фасон.