Крепко держит себя за запястье впереди или сзади что значит

Язык политических телодвижений: позы и положение рук

Продолжение книги. Начало см. здесь

Политические позы и распальцовки

Иногда, чтобы сделать определенный вывод о человеке, достаточно посмотреть на то, как он стоит. А стоять можно очень по-разному.

Можно стоять, высоко подняв голову и распрямив плечи. А можно стоять, ссутулясь и опустив голову. Руки могут быть опущены, скрещены впереди, или, напротив, сведены за спину. И каждое из этих положений характеризует человека определенным образом, и можно понять, что он чувствует в этот момент, и, вполне возможно, — что он думает.

В первом случае — мы видим полунаклон корпуса вперед и заискивающий взгляд, что говорит нам об услужливости и подобострастии, желании и способности прогибаться перед вышестоящим начальством и угождать ему.

На второй иллюстрации мы видим ровную осанку, твердый взгляд «глаза в глаза», ни малейшего намека на собственную второстепенность, крепкое рукопожатие.

Выраженная симметрия поз: «мы равны, мы на равных». Ни капельки подобострастия и чинопреклонения. Твердый характер, крепкая натура, ничего не скажешь. Уважаю!

Руки, скрещенные перед собой в положении стоя

Все дело в том, что на глазах у большой аудитории наше психологическое напряжение возрастает. Как следствие, незнание, куда деть свои руки — признак психологической тревожности, напряжения, беспокойства.

Если в такой момент вы скрестите руки на груди, то это защитный жест, пропитаннный тревогой. Скрещенные руки на груди — попытка создать перед собой защитный барьер, «закрывающий» от чрезмерного внимания. Зрители безошибочно это почувствуют, если увидят этот жест. Политик не может позволить себе выглядеть таким слабым, поэтому на сцене скрещенные руки на груди — большая редкость. Для таких случаев политики используют менее очевидные барьерные жесты, которые не бросаются в глаза.

Один из таких жестов — человек держит сам себя за руку — демонстрируют нам Аслан Масхадов и Герхард Шредер (смотрите выше).

Считается, что этот жест поднимает пласт детских воспоминаний о том, как родитель держал нас за руку, и мы чувствовали себя защищенными. Во взрослой жизни нам не всегда хватает этой уверенности, что рядом кто-то любящий, сильный, способный нас защитить. Поэтому мы исполняем такой фокус сами, на некоторое время превращаясь в родителя самому себе и восстанавливая чувство эмоционального равновесия.

Осанка и поза может также характеризовать человека.

Ровная стойка, чуть отклоненный корпус тела назад и высоко поднятая голова говорят о достаточно ровном характере уверенного в себе человека.

Мы можем также предположить, что маленького Аслана Масхадова, вероятно, держали за правую руку (он держит левой рукой правую руку): психологически это правильно, так как освобождает родителя от излишних волнений за ребенка (взгляд вправо — это визуальное конструирование опасности, если вы помните).

Руки за спиной

В некоторых случаях человек предпочитает держать руки за спиной. Это показательно: ведь скрещивая руки впереди, он как бы защищается от других людей, а здесь всякая защита демонстративно снята, все ранимые области тела открыты.

Все правильно: подобные жесты наиболее часто демонстрируют или уверенные в себе люди, или люди властных профессий: тюремные надзиратели, чиновники, полицейские, директора, политики.

Если вы сумеете заглянуть за спину этим людям, вы обнаружите, что делают они это разным образом. Если человек держит себя одной рукой за другую выше запястья или даже на уровне локтя, можно сказать, что он расстроен. И чем выше его рука держит другую (как бы говорит: «держи себя в руках»), тем более он расстроен или сердит.

Если же человек держит себя за запястье, то можно утверждать: он полностью уверен в себе и чувствует свое превосходство.

Закладывание рук за голову

Некоторые жесты четко указывают на превосходство и высокий социальный статус.

Если вы увидите группу людей, один из которых заложил руки за голову — это хозяин, начальник или авторитетная личность.

Типичный жест начальника и собственника, разговаривающего с подчиненными. Упаси вас Фрейд так сделать, разговаривая с начальником: он может прийти в ярость. Но не потому, конечно, что он понимает, что значит этот жест, а потому, что он интуитивно чувствует, что ему бросили вызов и захочет поставить вас на место.

Первое и наиболее характерное значение для такого жеста — власть и подчеркивание превосходства. Но не только. Жест типичен для преуспевающего человека. Этот жест встречается у людей, которые думают, что они все знают. «Я все знаю, я в курсе всех событий, мне все известно», — вот что может говорить этот жест.

Сцепленные пальцы рук: нижнее, среднее и верхнее положения

Что означает этот жест?

Алан Пиз пишет, что жест может показаться конструктивным и доверительным, так как люди, его демонстрирующие, улыбаются (смотрите выше), изображая дружелюбие. На самом деле — это жест разочарования и скрытой враждебности, причем под пикантным соусом того, что человек, испытывающий эти чувства, изо всех сил хочет их скрыть.

Положения рук отличаются между собой по силе негативизма: чем выше сцепленные в пальцах руки к лицу, тем сильнее негативные чувства.

Если предполагать эмоциональную градацию негативных чувств, которые испытывает человек со сцепленными пальцами рук, самый негативный вариант можно увидеть на примере Евгения Примакова и Владимира Путина. Пальца сцеплены, верхняя поза рук, поднесенных к лицу.

Разумеется, что далеко не всегда можно сделать такой вывод: в некоторых ситуациях выполнить защитную позу на всю силу чувств просто невозможно. Касьянов не сможет поднести руки к лицу при всем желании. А если и сможет, это сильно будет бросаться в глаза, поэтому такое желание подавляется усилием воли.

На переговорах это важно, и пока руки собеседника сцеплены, договориться сложно. Ему что-то сильно не нравится, и нужно изменить тактику, чтобы он изменил позу на более выгодную и позитивную.

Если судить по иллюстрациям, то с Примаковым и Чубайсом вы — не договоритесь. С Сергеевым договориться будет трудно, а с Касьяновым вполне возможен и позитивный результат (несмотря на то, что ему что-то не нравится). Нужно изменить свою линию поведения, снизить акценты в том, что его тревожит, и усилить там, где он чувствует себя хорошо. Но помните, жесты — не самоцель. Они дорожные указатели в общении, подсказывающие, куда поворачивать и где лучше притормозить.

Эта иллюстрация сопровождалась комментарием, что Игорь Иванов — самый желанный гость Барака. Мы же теперь, видя сцепленные руки якобы радушного хозяина, можем в этом усомниться. Или вовсе не поверить.

Если судить по фотографии, то в данной встрече больше заинтересован Игорь Иванов (открытое положение рук, без скрещивания), но не Барак (сцепленные руки в среднем положении, которые, как вы помните, ни о чем хорошем не говорят).

Шпилеобразное положение рук

Вернемся к Анатолию Квашнину, который демонстрирует «руки домиком», или, точнее, шпилеобразное положение рук. Алан Пиз говорит, что есть только нижнее и верхнее шпилеобразное положение, — но вот вам пример среднего шпилеобразного положения рук.

Игорь Сергеев, как мы уже сказали, ничего хорошего от этой встречи не испытывает, и чувствует тревогу и неприязнь. А как чувствует себя Анатолий Квашнин?

Шпилеобразное положение рук — один из редких жестов, который часто используется изолированно от других жестов. Толковать его нужно аккуратно, согласно контексту. Но если обобщать и назвать наиболее характерные закономерности, то шпилеобразное положение рук означает уверенную или же «всезнающую» позицию. Этот жест типичен для тех, кому приходится часто отдавать приказы и распоряжения. Это не обязательно военные, но и представители других профессий: начальники, менеджеры, управляющее звено любой компании.

Ну как, уже узнаете этот жест? Мы видим точно такой же, как и у Анатолия Квашнина, характерный шпилеобразный жест в его срединном положении.

В целом шпилеобразное положение рук можно считать конструктивным жестом: оно демонстрирует нам позицию уверенного и хорошо осведомленного человека, который знает, чего он хочет.

Часто встречается и так называемое верхнее шпилеобразное положение рук. В целом его интерпретация мало чем отличается от всего вышесказанного.

Шпилеобразный жест вверх часто использует тот, кто высказывает свое мнение или излагает замысел. Впрочем, слушатели его тоже часто используют.

Так что за редким исключением верхнее шпилеобразное положение интерпретируется как положительный и конструктивный сигнал.

Жесты принятия решений: прикосновения к нижней губе

Широко известное выражение «губа не дура» означает примерно следующее: «ничего себе, какие у тебя запросы!» Если вы выбрали самый дорогой диван из всех, которые продаются, то у вас «губа не дура». Если хотите заморского деликатеса, то она тоже не дура. И если вам хочется что-то особенное, чего может позволить себе далеко не каждый, она снова не дура.

В общем, если вы хотите самое лучшее, дорогое, элитное, эксклюзивное, то губа все время проявляет признаки мудрости.

В «Крылатых словах» Ашуткиных я этого выражения не нашел. Надо будет поискать в других источниках. Но вот на языке телодвижений (и политических, и любых других) прикосновение к нижней губе означает, что человек — размышляет перед принятием какого-то решения. Он как бы советуется со своей губой: губа, это мне надо или не надо?

Если вы заметили этот жест, нужно срочно добавить на чашу переговоров еще один аргумент «за», чтобы чаша склонилась в вашу пользу. Ошибочно начинать говорить о том, что нужно вам, от этого сразу теряется «вкус». Нужно подмаслить консультации человека со своей губой, дабы они завершились успешно.

Так как губы — очень чувственный элемент тела, прикосновение к ней также означает, что человек заинтересован в происходящем, и ему хочется попробовать это «на вкус». Соблазнительное предложение — вот что это значит.

Предложение еще не принято, но выглядит — очень аппетитным. Человек «раскатывает губу», если угодно. Возможно, отсюда и пошло это выражение, кто знает?

Жесты принятия решений: поглаживание подбородка

Поглаживание подбородка является очень близким по значению к жесту консультаций со своей губой: человек принимает решение.

«Подбородочный» жест не столь вкусный, как «губной». Он может означать критическое отношение, сомнение и трудности выбора. Но в целом, если не тонуть в подробностях, жест толкуется так: человек раздумывает, какое решение ему принять. Он в ситуации выбора и думает, как ему поступить.

Как и в предыдущем случае, не рекомендуется в этот момент спрашивать: «Ну что, вы покупаете этот диван?» или «Так вы согласны подписать договор о сотрудничестве?».

Плюс в этой ситуации поглаживания очевиден: человек размышляет, а это значит, что вы вполне можете добиться своего.

Минус тоже понятен: ситуация еще не до конца ясна, и человек может «соскользнуть» и не согласиться с вашим предложением.

Источник

Крепко держит себя за запястье впереди или сзади что значит

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Типология жеста: «захват запястья»

В произведениях древнего искусства нет случайных жестов — и каждый жест говорит о многом; однако для нас некоторые из них остаются незамеченными. Так, при описании иконы Воскресения («Анастасис») иногда упоминается, что Христос «держит за руку Адама» или что Адам и Ева «вкладывают свои руки в его ладони», но это не совсем так. Жест на иконе другой: Христос берет за руку Адама, однако не за ладонь, а чуть выше, за запястье.
Композиция этой иконы может быть разной: Христос может идти от Адама или к Адаму, прародители могут быть по одну или по обе стороны от Христа, может быть разное количество участников события — но при всей вариативности композиции и цветовой гаммы именно этот один жест остается неизменным.

На особое его значение на этой иконе обратил внимание В. Лёшке в своей статье, опубликованной в Берлине в 1965 г. Эта статья осталась незамеченной даже в европейской науке и абсолютно неизвестна у нас, между тем, тема эта довольно важна и еще не изучена. Так как во многом понимание нами этой иконы не совпадает с точкой зрения В. Лёшке, а также ввиду того, что эта тема специально не рассматривалась в отечественном искусствоведении, мы считаем уместным поднять ее.

Этот жест остается незамеченным не только на иконе. В Илиаде в славословии Диомеду как один его подвигов упоминается:

«Прежде богиню Киприду копьем поразил он в запястье»

(Илиада V: 450, пер. Н.И. Гнедича).

Видимо, такое понимание могло быть свойственным и казни через распятие, принятой в Вавилоне, Персии, Римской империи. На древних иконах Воскресения раны на руках Христа изображались обязательно (как свидетельство воскресения во плоти) — Христос ведет Адама раненной рукой (в западно- и восточнохристианской иконографии принято по-разному изображать Распятие: гвозди могут быть вбиты в ладони Христа или же в запястья, но по данным Туринской плащаницы при распятии гвозди вбивались в именно в запястье).

Выражение «хир епи карпо» дословно можно перевести как «возложить руку на кисть руки»; здесь присутствует игра слов, т.к. «карп» означает прежде всего «плод» (т.е. возможна коннотация «возложить руку на плод/добычу»).

Социальная и физиологическая составляющие этого жеста связаны с тем, что он отличается от простого рукопожатия (conjunctio manum) неодинаковой активностью участников: один из них пассивен или буквально «предан в руки» другому. При этом никакое рукопожатие не сравнится с ним по надежности, и его используют в горных восхождениях; одновременно такой захват, давая доступ к нервным окончаниям кисти, является силовым приемом.

Однако в изобразительном искусстве он представлен, в первую очередь, совсем не в батальных сценах: сохранилось достаточно свидетельств, чтобы говорить о совершенно ином его универсальном значении.

В шумерском и аккадском искусстве он используется в тех сценах, где жрецы и цари влекут избранных к божествам. Этот жест есть уже на памятниках середины III тыс. до н.э.; он довольно распространен с III династии Ура в старовавилонской глиптике. Как пример приведем рельеф на цилиндрической печати «Жрец и женщины» (I пол. III тыс. до н.эю).

На печати «Эа творит суд над Зу» держащий Зу расположен у него за спиной и жест этот выглядит особым образом; можно предположить, что это связано с тем, что Зу влекут силой, против его воли, а также с предрешенностью суда (Зу должен быть осужден).

С потусторонним миром связан он и в искусстве Древнего Египта: Анубис, проводник умерших в загробный мир, приводя душу мертвого к весам, на которых взвешивается его сердце, держит его именно таким образом. На известной фреске из усыпальницы в Долине Царей фараона Рамзеса I за оба запястья держат сразу Анубис и Хор

В греческой античности этот жест получает более широкое распространение — он представлен и в картинах борьбы, спорта и танцев, — но при этом сохраняет свою особую сопричастность потустороннему миру.

Этот захват можно увидеть, когда показывается путешествие в царстве мертвых: его используют греческие боги, отводящие души умерших в загробный мир. Так держит за руку людей Гермес, проводник душ в аид. На рельефе «Гермес, Эвридика, Орфей»исход события предрешен, и как бы ни был прекрасен этот жест на шедевре Каллимаха, он означает только одно: Эвридика должна расстаться с Орфеем и последовать за Гермесом (420-410 до н. э. Римская копия с греческого оригинала. Национальный музей. Неаполь). Так ведут боги своих любимцев на Олимп, даруя смертным божественное бессмертие: Дионис — Гефеста, Афина — Геракла (килик, Британский Музей).

Этот жест появляется, когда происходит нарушение границы между «миром этим» и «миром тем»: за запястье хватает двух юношей сирена, существо «потустороннее», увлекая их в погибель (рельеф, Берлинский музей).

В древнегреческой архаике он связан с подчинением и подавлением воли. Отсутствуя на многих изображениях, связанных с войнами и сценами гибели, изображение жеста появляется на похоронной вазе: так воин держит мать, убивая ее сына (Микены, Микенский археологический музей, VII в. до н.э.)

Этот захват может быть символом спасения в сюжете «возвращение домой». Пример мы видим на краснофигурном кратере из Британского Музея (490-460 гг. до н.э.): так из горящей Трои спасают Этру ее внуки Демофон и Акамант

Так ведут и детей — именно так Эней держит своего сына Аскания, выводя его из Трои (Tabula Iliaka, Ватикан, Палаццо Нуово, I в. до н.э.). Этот жест в отношении детей сохраняется и в византийском искусстве: так держат ребенка на византийской иконе «Вход Господень в Иерусалим» (рельеф на слоновой кости, Берлин), так отец, стоящий у врат города, держит ребенка в этом же сюжете на мозаиках Дафни (XI в.).

Он есть и в западноевропейских памятниках, напр., на миниатюре «Исход из Египта» в Парижской псалтири (Gr. 139, Парижская национальная библиотека, Х в., л. 409, см. деталь на рис. 9)

Отметим, что все эти примеры связаны не только с мотивом «ребенок-взрослый», но и с мотивом перехода и границы (выход из поверженной Трои, вход в Иерусалим, вход в землю обетованную).

Из несколько отдаленного материала позволим напомнить скульптуру «Добрый пастырь», изображающую Христа в виде молодого юноши, несущего на плечах агнца; юноша держит агнца за ноги, за те места, которые соответствуют запястьям человека. Это изображение было довольно распространено во времена первых христиан, являясь одновременно иллюстрацией слов евангелия[4] и прикровенной аллегорией эпохи гонений: агнец здесь означает заблудшую человеческую душу, которую Христос отыскивает и спасает, возлагая себе на плечи. Прообраз этого символа — античная статуя Гермеса Криофора «несущий барана», причем она также связана с идеей избавления от гибели: Павсаний (II в. до н.э.) приводит легенду о спасении города от чумы: «Гермес отвратил от них моровую язву, обнеся вокруг их стен барана» («Описание Эллады». Кн. 9, гл. 22, ст. 1-2). Отметим, что именно на более ранних скульптурах этот захват выражен особенно ярко (напр., Гермес Криофор из музея Барраччо, V в. до н.э.)

В римскую эпоху этот жест также символизирует верховную власть, но не мистическое владычество в потустороннем мире, а власть императора; если же и актуализируется мотив перехода, то он связан не с переходом в загробный мир, а из цивилизованного мира в варварские земли. Он тиражируется на монетах как символ преобразований в империи.

Монеты можно разделить на несколько типов. Во-первых, этот жест встречается на изображениях императора и коленопреклоненной женщины, олицетворяющей город или провинцию, государство или всю ойкумену. А. Грабар указывает этот нумизматический канон как источник иконографии образа «Воскресение». Однако, по наблюдению В. Лёшке, жест на этих монетах не всегда одинаков. Зачастую на них присутствует «захват запястья», означающий подчинение определенных земель Римской империи, солдаты которой воевали со словами: «Расширение или гибель». Иногда же на них можно разглядеть совершенно иной жест — просительный жест молящего: коленопреклоненная женщина хватает императора за локоть, или же коленопреклоненный молящий вкладывает свои ладони в руки императору.

Во-вторых, на римских монетах другого типа, которые выпускались в связи с переселением на новые земли («evacuatio»), изображен император, который тянет за собой согбенного человека. Здесь захват запястья связан и с высшей властью, и с пересечением границы обжитого прежде мира.

В византийскую эпоху наблюдается расширение этого мотива. Отметим, что само слово вести за рукув христианское время приобретает новое значение «руководить», которое затем отражено славянской калькой, сохранившейся в русском языке.

Как и прежде, «захват запястья» сохраняется в сценах праздников и хороводов — примером может быть фреска храма св. Мины в селе Монодендри (Греция, обл. Загория). Но символика этого жеста христианском искусстве до XIV века осознается весьма ясно: он появляется именно в тех изображениях, где речь идет о взаимоотношениях Бога и человека. Он есть на фреске «Сотворение человека» (XII в., Прадо), на мозаике «Господь ведет Адама в рай» (XII в., Венеция, Cан Марко).

Такой жест присутствует на изображениях чудес: «Христос воскрешает дочь Иаира» (IV в., рельеф на реликварии, Брешия, липсанотека), «Христос исцеляет слепорожденного» (Синопское Евангелие, Парижская национальная библиотека, gr. 1286, л. 10), «Христос исцеляет тещу Петра» (миниатюра, Дармштадт).

Так Христос держит апостола Петра, когда тот начинает тонуть («Хождение по водам», баптистерий в комплексе Дура-Европос, Сирия, III в., ампула Монца, VI в., мозаика в Монреале, 1174-1182). Таким же образом воскресший Христос берет за руку Фому, спасая его от неверия (сцена «Уверение Фомы», ампула Монца, VI в.)

В. Лёшке высказывает предположение, что в христианскую эпоху этот жест связан с иконографией «dextera Dei» («Десница Божия») — образом-символом, появившимся, возможно, под влиянием поэтики Ветхого Завета.[13] Довольно распространен этот символ как обозначение «гласа Божия», он стал своеобразным «иероглифом» слов «Сказал Господь».

Чаще всего «dextera Dei» расположена вверху иконы (напр., образ «Крещение») или в угловой сегментной мандорле, сиянии света (напр., икона «Чудо Георгия о змие», ГРМ). На Бамбергском авории изображено активное проявление действия: в сцене «Вознесение» десница Божия поднимает Христа за правую руку вверх — и здесь опять присутствует жест «захват запястья»

Как было отмечено, на иконе «Воскресение» («Анастасис»), жест «захват запястья» является обязательным. В отличие от нее, на изображениях «Сошествие во ад», известных в западноевропейском искусстве («Descensus ad inferos»), этот жест может иногда отсутствовать (рис. 14, фреска храма в Эстрапланде, деталь). Победа над адом на этих изображениях еще не произошла, и Христос только протягивает руку Адаму. В качестве отдельных примеров приведем рельеф капители храма Херефорд (XI-XII вв.), рельеф на пластине Магдебургских врат Софии Новгородской (XII в.), миниатюра гомилий Иакова Коккиновафского (XII в.) (рис. 15, деталь), фрески храмов в Герлев (1425 г.), в Эстрапланде (Дания, 1542 г.), картина алтаря Штосса в Кракове, картины Хайме Серра, Мантеньи, гравюра Брейгеля «Христос в преисподней».

К XVI в. значение исследуемого жеста перестает осознаваться в искусстве, что можно видеть на картинах французских художников на античные сюжеты, например, на полотне Филиппа де Шампаня «Добрый пастырь» (XVII в.) и др. В знаменитых росписях потолка Сикстинской капеллы Микеланджело появляется новый жест, символизирующий отношения Бога и человека.

Источник

Мимика и жесты (Кинесика и профайлинг)

Мимика и жесты (Кинесика и профайлинг)

Мимика и жесты (Кинесика и профайлинг)

Позитивными здесь будем называть проявления, означающие направленность на коммуникатора, сконцентрированность на предмете разговора, желание взаимодействовать, готовность, согласие, восприимчивость – открытые проявления. Негативные – означают закрытость, оборонительность, направленность на другие объекты, нежелание взаимодействовать, враждебность, упрямство и т. п., или просто являются сигналом для усиления бдительности или влияния. Нейтральные – либо означают переходные состояния, либо могут быть направлены и в ту и в другую сторону в сочетании с другими проявлениями.

позитивные: – повернута к вам;

– наклон набок (ухо к плечу) – интерес, взаимодействие, оценка;

– легкий наклон вперед (и кивок) – согласие;

нейтральные:- прямо без наклона;

негативные: – наклон вперед, взгляд исподлобья – осуждение, отрицание, скрытость, рассерженность или смущение;

– наклон назад – отрицание, самодовольство, заносчивость;

– поворот в сторону – (включая мгновенный поворот);

– голова опирается на что-либо (ладонь, большой палец, предплечье) – скука.

-нахмуренные брови – неприятие.

1.2.1. Вид взгляда: – деловой – распределяется между лбом

– социальный – между глазами и губами;

– интимный – от глаз вниз по телу.

1.2.2. Время контакта глаз:

– более половины времени общения:

-если зрачки расширены – интерес, возбуждение или страх (смотреть по другим проявлениям);

-зрачки сужены – враждебность, вызов, негативная реакция.

– смотрит на вас менее одной трети времени общения – отсутствие интереса или подозрительность и скрытность.

1.2.3. Раскрытие глаз:

негативные: – напряженный силовой взгляд – агрессия;

– прикрытые веки – отсутствие интереса, скука, усталость, равнодушие, чувство превосходства, желание отогнать тягостное впечатление.

нейтральное: – близкая установка – на нечто конкретное, подлежащее немедленному познанию; негативные: – взгляд – недовольство и отрицание;

– взгляд вдаль, – отсутствие интереса к конкретному окружению.

1.2.5. Направление взгляда:

отведение взгляда – конкретный (не склонный к теоретизированию) человек или неудобство, стыд, подозрительность, негативизм, скрытность.

позитивное: – искоса с улыбкой или слегка поднятыми бровями – интерес; негативные: – искоса с опущенными бровями, уголками рта или нахмуренным лбом – подозрительность, враждебность, отрицание;

– исподлобья (и поверх очков)’ – критичность, осуждение,отрицание;

– свысока – превосходство, вы надоели, высокомерие.

– раздувшиеся ноздри – оборона, гнев;

– дым через нос при курении – уверенность, высокомерие; если голова вниз – гнев.

– расслабление рта – снижение активности личности или изумление, неожиданность, нервное потрясение;

– сжатые губы, или говорит через зубы, почти не двигая губами – оборона;

– покашливание, прочищение горла – нервозность, неуверенность и обеспокоенность;

– предмет во рту – необходимость в поддержке и ободрении, безопасности; или неуверенность, опасения, внутренний конфликт; или обдумывание решения.

– позитивное: – легкая искренняя улыбка;

– нейтральное: – вперед – обдумывание;

– негативное: – вверх – самодовольство и заносчивость.

позитивные: – открытые (вверх) – откровенность, честность;

– быстрое потирание – позитивные ожидания; негативные: – прячет ладони – скрытность;

– медленное потирание ладоней (и о ткань) – сомнение, неуверенность, нервозность или обман;

– рука сжата в кулак – закрытость, волнение, нервное ожидание;

– крепко держит что-либо – самоконтроль, напряжение, сдерживание себя.

позитивные: – партнер жмет своей ладонью вверх – подчиненность

– ладонь вертикально – равенство;

– двумя руками – дружелюбие, искренность (незнакомого человека можно таким образом смутить);

негативные: – жмет кончики пальцев или с притягиванием к себе – неуверенность;

– своей ладонью вниз – властность, доминирование.

2.3. Курение – снятие напряжения, размышление, способ

позитивные: – дым вверх – позитивный настрой, уверенность, согласие, самодовольство, превосходство;

негативные: – дым вниз – негативный настрой, скрытность и подозрительность, усиление этого – дым из уголка рта вниз;

– сигарета недокурена и затушена – хочет закончить разговор;

– часто сбрасывает пепел – нервозность, нужно успокоить.

нейтральные: – снимание, сосание дужки, протирание, надевание – обдумывание решения;

– надевание очков – нужна дополнительная информация (если надел и уткнулся в посторонние дела – негативное);

– отложил очки – будет заканчивать.

негативные: – демонстрация больших пальцев рук – превосходство;

– показывание пальцем – напряженность, превосходство, агрессия;

– позванивание ключами, монетами – нервозность;

– трогание стула перед тем, как сесть, пощипывание ладони – неуверенность;

– собирание пылинок с одежды – несогласие;

– постукивание по стулу, верчение авторучки – нетерпение;

– машинальное рисование пальцем (авторучкой) по столу (бумаге) – скука.

Мелкие жесты пальцев часто означают ослабление контакта – беспокойство, внутренний конфликт, неуверенность, опасения, несогласие, скуку.

Хотя жесты имеют в целом негативное значение, человек, делающий такие жесты, потенциально более склонен к взаимодействию, чем скрестивший руки и ноги: нейтральные: – поглаживание, почесывание подбородка – принятие решения;

– пощипывание переносицы, часто с закрытыми глазами – оценка, раздумье;

– щека прислонена к сложенным в кулак пальцам, а указательный палец касается виска (рука – не опора для головы) – оценка;

негативные: – руки соединены за головой – уверенность, превосходство;

– подбородок опирается на ладонь или большой палец, указательный палец вверх, остальные у рта или у щеки – критическая оценка, негативное отношение;

– прикрывание рта рукой (или руками, локти стоят на столе) – подозрительность, скрытность, от сомнения до лжи;

– касание или потирание носа, век, уха – отрицание, сомнение, затруднительное положение, нервозность, подозрительность, скрытость или надоело, не хочет видеть, слышать, хочет сам что-то сказать;

– почесывание шеи пальцем – сомнение; поглаживание ладонью – недовольство и отрицание;

– хлопанье себя по затылку, шее или лбу – расстройство;

– потирание затылка – негативное или критическое отношение к окружающим.

4. Руки впереди корпуса:

позитивные: – руки, прикладываемые к груди ладонями – честность и открытость;

– руки (одноименные пальцы обеих рук касаются друг друга кончиками) – уверенность в себе, твердое решение, доверительность, или самодовольство;

– руки тесно соединены (ладонь одной охватывает тыльную сторону кисти другой руки, по- лусжатой в кулак, как бы стыкуясь в сустав)- уверенность и доверие;

негативные: – руки впереди тела (поправляет рукава, часы, или держит что-то двумя руками) – взволнованность и нервозность, их сокрытие;

– одна рука держит другую за кисть, запястье, локоть (чем выше, тем сильнее состояние) – неуверенность в себе, попытка вернуть эмоциональное спокойствие; некоторый страх;

– сцепленные (переплетенные) пальцы рук – разочарование и желание скрыть свое отрицательное отношение (чем выше, тем сильнее – сидя за столом);

– плотно сжатые руки (ладонь прижата к ладони – имитация рукопожатия) – напряженность, подавленность;

– скрещенные на груди руки – негативное отношение, попытка отгородиться от ситуации, защита; если еще кисти в кулаках – враждебность, агрессия; если с демонстрацией больших пальцев – с оттенком превосходства, уверенность, самообладание;

– скрещенные руки охватывают плечи выше локтя – сдерживание негативных ощущений.

нейтральные: – поднятые плечи – открытость, непонимание или защита;

– руки на бедрах, на пояс, или на коленях – готовность;

негативные: – руки (одна) на поясе и пиджак застегнут – расстройство;

– руки на пояс, сжатые кулаки и широко расставленные ноги – агрессивность; то же с большими пальцами за пояс (в карманы);

– локти прижаты к ребрам – дискомфорт, желание занять поменьше места;

– руки в карманах (одна) – нежелание участвовать, подозрительность и скрытость; если большие пальцы снаружи – доминирование;

– опирается на стол широко расставленными

– опирается на что-либо рукой – равнодушие, беспечность, враждебность.

– рука обхватывает другую за кисть – уверенность и превосходство; если еще подбородок вверх – абсолютное превосходство;

– рука обхватывает другую в области запястья, локтя – расстройство, попытка взять себя в руки; если сильно сжимает – самоконтроль.

– пиджак расстегнут – взаимодействие, застегнут – отгороженность;

– наклон корпуса: вперед – интерес, покорность или давление; прямо – уверенность или волнение, нервное ожидание при напряженной позе; назад – отрицание, неприятие; вбок к опоре – отстранение или удобство;

– поворот корпуса показывает направленность партнера: к вам – позитивный знак; в другую сторону – что-то другое интересует больше, или отрицание, подозрение, скрытность.

Носок ноги (и колено ноги, на которой сидит, или которая сверху при скрещенных ногах) показывают направление, интересующее партнера – на привлекающего человека или в сторону выхода:

позитивные: – партнер сидя, не собираясь вставать, распрямляет ноги – открывается;

нейтральные:- постукивание ногами по полу или быстрое покачивание ступней – нетерпение; сидя ноги и ступни вместе – напряженность, волнение, нервное ожидание;

негативные: – нога (ноги) на столе, подлокотнике кресла, ящике стола – равнодушие, беспечность, превосходство, враждебность;

– сидя, – взволнованность, сдержанность или защита, отрицание; возможно, удобство;

– сидя, нога в (щиколотка одной лежит на колене или бедре другой) – активность, соперничество; если еще руки держат ногу – упрямство, твердость;

– сидя, ноги пересекаются в щиколотках под стулом – сдерживание негативных эмоций, страх или взволнованность, самоконтроль; готовность сказать что-то важное,

скрытность; возможно, сдерживание агрессии.

6. Сексуальные жесты

Общие для мужчин и женщин:

– продленный интимный взгляд;

– учащенный контакт глаз (более двух третей времени общения);

– взгляд искоса украдкой;

– прихорашивание (поправление волос или одежды);

– закладывание больших пальцев за пояс, сумочку, в карманы;

– одна или обе руки на бедрах;

– носок ноги, колено и корпус тела повернуты в сторону объекта интереса;

– ноги расставлены шире, чем обычно;

– при вторжении объекта интереса в интимную зону не отстраняется;

– общее оживление, повышение мышечного тонуса, выпрямление тела;

– копирование жестов объекта интереса;

Кроме этих, среди мужских жестов еще выделяют двигание подбородком вверх-вниз, вытянутые ноги (с выделением гениталий), позу готовности.

Кроме общих, для женщин еще характерны и следующие сигналы:

– взгляд искоса из-за приподнятого плеча;

– слегка приоткрытый рот, влажные губы;

– использование губной помады;

– тихий низкий голос;

– поглаживание предмета цилиндрической формы;

– поглаживание бедер рукой;

– бедра раскачиваются чуть сильнее, чем обычно;

– медленное закидывание ноги на ногу и медленное возвращение;

– поигрывание скинутой туфелькой.

Первый этап ритуала ухаживания состоит в демонстрации сексуальных сигналов нескольким потенциальным партнерам и регистрации ответных сигналов. Часто из возможных партнеров выбирается тот, кто делает больше жестов ухаживания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *