Крещение огнем что это значит
Крещение огнем что это значит
По следам дискуссий
Три вида крещения в Библии
Существует две точки зрения на вопрос о крещении огнём, достойные нашего внимания:
Другая группа богословов верит, что крещение огнём есть ни что иное, как крещение страданиями и гонениями за Христа.
Сам Иисус сказал в Луке 12:50 «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! » Заметьте, что эти слова Иисуса не относятся к Его водному крещению, потому что принятие Им водного крещения описывается в третьей главе Евангелия от Матфея.
О чём же тогда говорит Иисус? Что это за крещение, которым Ему предстоит креститься? Иисус здесь говорит о предстоящих Ему страданиях и муках. Это и есть крещение огненное, которое ожидает всех верующих в Иисуса. Вот что Господь сказал об этом Сам:
Иоанна 15:18-21 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
1 Петра 1:6-9 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.
Иакова 1:2-4 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
1 Петра 4:12-19 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Обратите внимание на слова: «Ибо время начаться суду с дома Божия«. Казалось бы: при чём здесь Божий суд? На самом деле, если мы посмотрим на контекст этого стиха, то всё станет понятным. Нам всем известна поговорка: Друг познаётся в беде. Человек проверяется, когда попадает в сложные жизненные ситуации. Точно также проверяется и наша вера и преданность Богу и Божьей истине. В этом-то и заключается суд, который Бог производит над верующими. Этот суд начинается с того момента, как они принимают Иисуса Христа своим Богом и Спасителем и называют себя христианами. Суд над верующими продолжается в течение всей их жизни, в то время, как неверующие явятся на суд Божий после смерти: Иоанна 3:18 «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия«.
В этом плане богословы, разделяющие первую и вторую точку зрения, сходятся. И оба становятся правы в отношении того, что такое огненное крещение.
Мы с вами только что рассмотрели три вида крещения, описанные в Библии. Это водное крещение, крещение Духом святым и крещение огнём. Ни о каких других видах крещения Слово Божие не учит. Вы можете спросить: «А как же насчёт крёстного знамения, ведь православные и католические верующие крестятся по несколько раз в день, особенно при входе в храм». Дорогие друзья. Что можно сказать об этом? Только то, что все эти крещения есть вымысел человеческий. Иисус Христос не учил об этом. Библия учит только о трёх видах крещения, которыми крестится каждый христианин:
1. Раскаиваясь в своих грехах, он крестится в воде во имя Отца, Сына и Святого Духа и дает обещание Богу жить в доброй совести.
2. Принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, человек рождается свыше. Это крещение Духом Святым.
3. Идя по жизни, христианин проходит через испытания и гонения за имя Иисуса Христа. Это есть крещение огнём. Других крещений не бывает.
Огненное крещение
ОГНЕННОЕ КРЕЩЕНИЕ
СМЕНА КОРЕННЫХ РАС НА ЗЕМЛЕ
С Т О Р О Н Н И К И ЛЮЦИФЕРА
I. Огненное крещение.
А. Огненное крещение – это огненное преобразование Тонкого Тела личности человека современной Пятой Коренной Расы в Шестую духовную Расу, которое сопровождается сильнейшими болями физического тела.
Б. Из книги «Путь в Шамбалу» Н.Е.Ковалёвой за 2004 год:
1. «Огненный опыт (огненное крещение) Е.И.Рерих (Космической Матери «Агни-Йоги») был прообразом будущей духовной эволюции (Шестой Расы) всего человечества.
2. Е.И.Рерих была первопроходцем. Она на своём личном опыте показала будущим поколениям весь путь духовной самореализации не в отшельничестве, а в обычной жизни.
3. Из письма Е.И.Рерих от 12.07.1938 года:
а.) «Много разных болей пришлось мне испытать в связи с раскрытием и воспламенением того или иного Центра (чакр Тонкого Тела человека). Но одной из самых мучительных – это воспламенение Центра лёгких. Боль была настолько сильна, что я не знала, какое положение тела принять.
б.) Весь 1929-1930 гг. с весны до самой зимы я спала на специальных мешках, наполненных ледяной водой. А у кровати моей стояли кастрюли, наполненные снегом, чтобы я могла охлаждать руки и ноги».
4. В одном из своих писем Е.И.Рерих писала: «Неоднократно я была спасена Ими (Учителями Шамбалы) от общего возгорания Центров (чакр Тонкого Тела) или от «огненной смерти», от которой в своё время погибли некоторые монахи и монахини (у некоторых из них в прямом смысле сгорали их физические тела)».
5. Планетарное значение огненного опыта Е.И.Рерих состояло в том, что было запечатлено в свитках Акаши (энергоинформационного поля Земли) и сформировано в Ауре Земли новое культурное пространство – то самое, в котором предстоит развиваться будущей эволюции человечества (Шестой Расы).
6. Однако огненные энергии Космоса (огненное крещение) могут оказаться смертельными для людей духовно неподготовленных и неспособных их ассимилировать (для людей-«каменей» общества потребления).
7. Урусвати – Звезда Утра – так называли Е.И.Рерих Учителя Шамбалы. Она совместила прошлое с Будущим и принесла сакральное (сокровенное) древнее знание в наш смятенный, стоящий на пороге крутых перемен, мир».
III. Предназначение Славянства и Высшие Цивилизации на Земле.
Из откровений сестры Урусвати «О приближении великого духовного экзамена»
9 января 2000 года в 6 часов утра:
1. «Славянство призвано исполнить своё эволюционное предназначение, которое связано с утверждением особой миссии. Можно сказать, что предназначение Славянства – это выполнение программы (Космических Учителей человечества): Преображение и переход из Пятой Расы в Шестую Расу.
2. На планете Земля находятся также представители других более высоких ступеней развития человечества. Программа, о которой идёт речь, их не касается. Каждая Высшая Раса следует своей программе, которую она выполняет под неусыпным надзором, Высших Учителей – Архатов и Адептов. (Гиперборейцы – Шестая Раса. Община Мудрецов Шамбалы – Седьмая Раса)».
V. После грядущих катаклизмов на Земле (подробно описанные в статье «Апокалипсис по Стивену Хокингу».
1. Будет борьба народов современного человечества за благоприятные места проживания на Земле, за природные ресурсы, за питьевую воду и т.д.
2. Россия с учётом её благоприятного геополитического положения после этих катаклизмов будет в центре этой борьбы.
3. Эта борьба уже началась – с захватом в 1999 году НАТО Косово под предлогом защиты албанцев от геноцида – территории Сербской республики, где активной участницей этой агрессии была Англия:
а.) Из Интернета:
«В Королевской библиотеке в городе Лондоне хранятся «Письма Махатм Шамбалы Синнету», написанные в середине XIX века. В одном из писем предупреждалось, что большая часть Великобритании будет затоплена Атлантическим океаном».
б.) Территория Косово находится на возвышенности, поэтому гигантские цунами будущего Всемирного Потопа до неё не дойдут.
Огненное крещение
Огненное крещение – что это? Иоанн Креститель сказал о Христе: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Лук.3:16). Сам Иисус прошёл через эти два крещения. Слово «крещение» переводится с греческого как «погружение». Духом Святым Иисус был крещён во время Иоаннова крещения: «Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лук.3:21-22). Второе же крещение было крещение огнём. И для Христа это была Голгофа. Иисус сказал: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лук.12:50).
Огненное крещение – это незаслуженное страдание, которому могут подвергнуться дети Божии. Об этом Апостол Павел пишет Тимофею: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12). А Апостол Пётр написал: «огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет.4:12-13).
Так, огненное крещение, или искушение – это испытание истинности нашей веры. Написано: «потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1Кор.3:13). И такую веру, испытанную, Апостол Пётр называет драгоценной, «к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:7).
Также Пётр говорит, что огненное крещение – это участие в Христовых страданиях: «как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь». Иисус сказал в нагорной проповеди: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матф.5:11-12). Поэтому радовались Апостолы, пострадав за проповедь Христа, как написано: «били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян.5:40-41).
Важно понимать, что многие из наших страданий земных не являются огненным крещением, но последствиями наших грехов. И последствия такие могут обнаруживаться и через десятилетия, в детях наших. Когда страдаем за совершённые грехи, применимы слова: «Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал.6:7).
Крещение же огненное – страдание незаслуженное – от мира, не принимающего Господа Иисуса Христа. Это испытание нашей веры и участие в Христовых страданиях.
19 октября 2020 Благодарю автора иллюстрации из интернета.
3 Крещение огнём
Тематический сборник «Спорные вопросы Библии»
3. Что такое крещение огнём?
Мнение:
//Крещение огнём (это не буквально, а символично надо понимать) – это
1) сгорание, сжигание полностью, без остатка чего-то плохого, неугодного Богу греха или нескольких грехов в нашем сердце. Когда мы отказываемся от привычного и желаемого для нашей плоти, какой-то радости, когда сгораем от стыда, сделав какую-либо мерзость, когда при этом нас охватывают большие переживания и жжёт даже что-то в груди от происходящих волнений. А, также, и всё может быть и другое плохое у нас, которое, чтобы не оставалось у нас, даже частично, мы должны сжечь в себе, вспыхнувшим огнём не без влияния Духа Божьего.
2) Реальное, а не символичное, крещение огнём происходило в истории, когда христиан за их веру сжигали на кострах. Свою руку в этой мерзости приложил также и Ватикан.
3) О крещении огнём учеников Господа в День Пятидесятницы сказано в Деяниях (2:4).
4) О сожжении врагов Господа говорится в стихах: Матфей 3:11 и Лука 3: 16-17.
Как я понимаю, крещение огнём включает не только получение Духа Святого для христиан на совершение служения Богу, но оно продолжается в их жизни на земле, а для неверующих будет актом возмездия после суда Божьего//_________________________
Рассмотрим. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберет пшеницу Свою в житницу» (Матф. 3:12).
«Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мтф.20:23).
Мы видим, что Иисус обращается к верующим в Него. И тема крещения огнём относится исключительно к церкви. Поэтому, образ огня в качестве сожжения врагов Господа, неверующих, – отпадает. Так же, как отпадает знамение схождения Благодатного Огня, Святого Духа, в виде огненных языков в день пятидесятницы, что было единоразовым событием в истории человечества, знаменующим начало Эры Благодати.
«Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу» (Матф. 3:12).
Написано, что верующие должны быть крещены 1) Духом Святым и 2) огнём. Из текста видно, что крещение огнём не относится к крещению Святым Духом, но к другому явлению, о котором сказано, что это очищение гумна.
Крещение огнём – это испытания веры, через которые пройдёт каждый христианин. Одни не выдержат испытания и сгорят, как сгорает солома, а другие – пшеница – выдержат и пойдут в житницу Господню. И это подтверждается практическим хождением в вере и многочисленными посланиями апостолов, увещевающих христиан не чуждаться огненных испытаний, но с терпением проходить предлежащее им поприще, помня, что они идут по следам Христа и участвуют в Христовых страданиях, чтобы потом разделить с Ним Его славу (Евр.10:19-12:29, 1 Петра 4 гл:12-13).
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. » (1 Петра 4:12)
«дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота» (1 Петра 1:6-7).
«поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» Деян. 14:22.
Итак, крещение огнём относится к словам Господа: «Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мтф.20:23), означая прохождение через огненные испытания и сопричастность Христовым страданиям.
Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Как?
Иоанн Креститель говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» Мф.3.11-12
Эти слова Креститель произносит перед началом Первого служения ХРИСТА, а значит Крещение Святым Духом и огнём начинается не во Втором Пришествии, как утверждают некоторые, а уже началось, что подтверждается крещением апостолов.
Сошествие Святого Духа (как бы огненных языков) на апостолов в день Пятидесятницы описано в Деяниях святых Апостолов. В пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «. внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян.2,2-4).
1. Крещение Святым Духом
«Можно сказать, что крещение Святым Духом – это внутреннее изменение человека под воздействием Духа Святого, его уподобление Иисусу Христу, желание жить духовной жизнью, смена приоритетов, поиск царства Божьего и только потом поиск всего земного. Иногда об этом говорят как о рождении свыше (см. Ин. 3.7).
Иногда об этом говорят как о запечатлении (см. Откр. 7.3 и Иез. 9 гл.).
Это наделение дарами и плодами Святого Духа на служение другим людям.
“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал. 5:22-25); “…потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине” (Еф. 5:9)».
После Первого Пришествия Христа по смерти человека частный суд определяет ему воздаяние – в «житницу»( Рай) или в «огонь неугасимый»(ад) и во Втором пришествии это «крещение огнём» завершается окончательно на Страшном Суде.
Но «крещение огнём» имеет и другой смысл.
«Если прочитать следующий текст: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12.50), то становится понятно, что Иисус Христос говоря о Своем крещении, имел ввиду страдания в Гефсимании и на Голгофе.
Итак, согласно Евангелия, до самого Второго пришествия должно происходить крещение Духом Святым и огнем, и это крещение связано с испытанием на христианскую верность.
И в таком случае говоря об огне здесь, разумеется, огонь очищающий, просвещающий, преобразующий, возбуждающий священное вдохновение и ревность, и поднимающий вверх, подобно огненной колеснице, на которой взят был на небо Илия. Смотри комментарий Лопухина.
Огонь в Библии (Ис. 4.4; Мал. 3.3 и т.д.) подразумевается как очистительное и испытательное средство. Этому испытанию были подвержены трое юношей в печи за свою веру (Дан. 3 гл.).
И этим крещением, то есть погружением в огонь испытаний и гонений, будет испытан всякий верующий. Тот кто его пройдет, выйдет из него закаленным и верным, кто не пройдет, того огонь “сожгет”.
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12,13)».
Итак, крещение Святым Духом наделяет нас духовной силой и духовными ценностями, а крещение огнем испытывает нас. «Претерпевший же до конца, спасётся» Мф. 24:14