Крещение руси крутогоров чему учит
«Крещение Руси» Крутогоров, краткое содержание какое?
«Крещение Руси» Крутогоров, краткое содержание для читательского дневника какое?
«Крещение Руси» Крутогоров главные герои кто
«Крещение Руси» Крутогоров главная мысль
Крещение Руси было главным делом всей жизни князя Владимира Святославича. Само же крещение Руси состоялось в 988 году. После этого князя Владимира историки стали называть Великим, церковнослужители стали называть Святым, а простой народ стали звать Владимир Красное Солнышко.
Принимая послов разных народов и разных вероисповедований князь Владимир выбирал какую веру ему принять. После захвата Корсуни Владимир захотел жениться на сестре византийских императоров Анне. Но было поставлено условие, что князь сможет жениться только после крещения. Владимир возвратился в Киев и крестил своих сынов. После этого было крещение русских людей в месте впадения реки Почайны в реку Днепр.
Если сказать кратко, то главной мыслью исторического произведения Юрия Крутогорова «Крещение Руси» является сплочение Русского Государства, путем принятия единой веры.
Рассказ Бориса Житкова «Пудя».
Главные герои рассказа из сборника «Что бывало». Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.
Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.
Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.
Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.
Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.
Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.
Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.
Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.
В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.
Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.
Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.
Крещение Руси: как это было
История Крещения в картинках
Приблизительное время чтения: 6 мин.
Что представляла из себя Русь до крещения? Как князь Владимир совершил свой выбор веры? И какую роль сыграл этот выбор в истории государства? Об этом наш иллюстрированный рассказ.
В 988 году великий князь киевский Владимир Святославич преобразил духовную жизнь подвластной ему Руси.
В ту пору Киев поддерживал дружественные отношения с Константинополем, который на Руси именовали Царьградом. Русский правитель договорился о военной помощи с императорами Константином VIII и Василием II. Взамен князь жаждал заключить брак с представительницей императорского дома Анной, и это ему было обещано. В свою очередь Владимир, язычник, сообщил о готовности креститься, ибо Анна не могла стать женой не-христианина. К нему прибыл священник, от которого правитель Руси и принял крещение в Киеве, а вместе с ним — дети, жены, слуги, часть бояр и дружинников. Личное крещение князя не было случайностью или результатом сиюминутного порыва: оно являлось обдуманным шагом опытного политика и предполагало, что со временем произойдет христианизация всей страны.
Вот только… невесту не спешили отправлять из Константинополя. При всей благожелательности Владимира Святославича, у него оставался лишь один вариант, как получить свое по соглашению, оплаченному воинской помощью. Он осадил византийский город Корсунь (Херсонес). Печально, что мир между христианскими правителями удалось заключить лишь после того, как одна сторона пошла на обман, а другая добилась своего силой…
Византия вернула себе Корсунь, а Владимир получил Анну в жены. Он не сразу покинул Корсунь, но лишь получив сначала уроки христианского «закона». В «Повесть временных лет» вошла легенда, согласно которой именно здесь великий князь принял новую веру; эту легенду приняли как факт и многие историки. Она не соответствует действительности: крещение совершилось ранее, в «стольном граде» князя. Но именно корсунское духовенство обучало Владимира Святославича как новообращенного.
Вернувшись в Киев, князь ниспроверг языческих идолов, а потом крестил киевлян в реке Почайне, притоке Днепра. На Руси утвердилась церковная иерархия во главе с архиереем в сане митрополита. Архиепископ отправился к Новгороду Великому, епископы — в другие крупные города. Там произошло то же самое, что и в Киеве, — ниспровержение «кумиров» и крещение горожан.
Огромный шаг в судьбах Руси совершался с необыкновенной быстротой. Многое множество раз, особенно в советское время, писали о том, что Русь крестили «огнем и мечом», преодолевая бешеное сопротивление, особенно сильное в Новгороде Великом. Но историческая действительность не такова. На первых порах распространение христианства не вызвало сопротивления. Какое-то недовольство новгородцы проявили, но и оно, судя по всему, оказалось незначительным. В Ростове епископа не приняли, и там новая вера распространялась гораздо медленнее, чем где бы то ни было, и с большим трудом. Возможно, причина состоит в этническом составе тамошнего населения: немалую часть Ростовской земли занимали финно-угорские племена, повсеместно проявившие бóльшую стойкость в язычестве, нежели славянские.
В целом же христианство по всей стране принимали добровольно. Его не пришлось навязывать «огнем и мечом» — это поздний миф, не имеющий под собой подтверждений в древних источниках. Слабость и пестрота язычества, уверенная поддержка Церкви правителем, давнее знакомство с христианством в больших городских центрах сделали свое дело: Христова вера утвердилась на Руси скоро и почти бескровно. Не стоит удивляться — к тому времени, когда произошло официальное общегосударственное крещение, христианство уже более века частным образом распространялось на огромных пространствах от Киева до Новгорода. В Киеве задолго до Владимира стояли малые церковки. В дружинах варяжских, находившихся на службе у русских князей, часто встречались простые воины и знатные люди, принявшие Христову веру. Бабка Владимира, княгиня Ольга, тремя десятилетиями ранее посетила столицу Византии и вернулась оттуда христианкой. Откуда быть надрыву и кровопролитию, когда к христианству на Руси давным-давно… привыкли?
1. В древности наши предки были язычниками. В столице Древней Руси, Киеве, были большие языческие святилища. На главном из них, княжеском, стояли идолы, украшенные золотом и серебром. В жертву истуканам языческих «божеств» время от времени приносили людей.
2. Киевский князь Владимир Святославич решил переменить веру. Рядом с его владениями существовали большие города с красивыми храмами и чудесным пением, там процветали знания, создавались новые и новые книги. Язычество ничего подобного дать не могло. Князь принялся беседовать с дружиной и представителями разных религий: какую веру ему принять?
3. По древней легенде, князь отправил посольство из Киева в Константинополь — столицу могущественной Византийской империи. Русские послы побывали под сводами громадного собора святой Софии. Священники повсюду зажгли свечи и совершили богослужение с такой пышностью и торжественностью, что поразили послов. Те вернулись к Владимиру и рассказали об увиденном с похвалой.
4. Владимир решил креститься по обряду Константинопольской Церкви. Два императора, которые тогда правили Византией, вели тяжелую войну. Владимир договорился, что пришлет войско им на подмогу, а они отдадут ему в жены свою сестру Анну. Русское войско отправилось в поход.
5. Владимира крестил в Киеве священник. Скорее всего, это произошло на берегу реки. После правителя в воду вошли дети и приближенные великого князя. Перестав быть язычником, князь мог стать мужем византийской «принцессы».
6. Не дождавшись невесты из Константинополя, Владимир начал было переговоры на эту тему с правителем Корсуня-Херсонеса — богатого византийского города в Крыму. Демонстративно пренебрегая «принцессой» Анной, он предложил отдать ему в жены дочь корсунского «князя». Но ответом на предложение киевского правителя стал издевательский отказ.
7. Тогда войско киевского князя пришло в Крым, под стены Херсонеса. Горожане заперли ворота, изготовившись к осаде. Князь велел делать насыпи, дабы преодолеть с их помощью корсунские стены. Но осажденные потихоньку подкапывали насыпи и уносили землю прочь. В результате насыпи никак не могли сравняться со стенами города. Однако Владимир пообещал простоять хоть три года, но все же одолеть упорство защитников.
8. Долгая блокада города сделала свое дело: среди горожан нашлись те, кто счел капитуляцию более приемлемым итогом войны, нежели мучительные условия осады. Одним из них стал священник Анастас. Он пустил стрелу с запиской, где советовал «перенять» акведук — трубы, ведущие в город питьевую воду. Когда Корсунь остался без воды, город открыл ворота.
9. В итоге Владимир Святославич вошел в город. Не сдержав гнева, он казнил тамошнего стратига с женой, а дочь его отдал в жены одному из своих сторонников. Однако город вовсе не предназначался к разрушению и разграблению. Взяв его, князь принудил Византию исполнить все обязательства по договору.
10. Вряд ли князь киевский знал славянскую грамоту. Среди корсунских священников были те, кто мог говорить по-славянски и по-варяжски, ибо это был большой торговый город. Они вели беседы с правителем большой северной страны, просвещая его живым словом. Именно тогда Владимир освоил начала христианской веры.
11. На византийском корабле, наконец, прибыла принцесса Анна. Она венчалась с Владимиром Святославичем по обряду восточнохристианской Церкви. До нее князь, руководствуясь языческим обычаем, имел многих жен. Теперь он с ними расстался, поскольку христианину нельзя состоять в браке с несколькими женщинами одновременно. Некоторые из прежних супруг Владимира вступили в повторный брак с его вельможами. Другие предпочли воздержаться от новой свадьбы.
12. Вернувшись из Корсуня, Владимир приказал разрушить языческие святилища в своей столице. Деревянные истуканы, изображавшие «божеств», полетели в Днепр.
13. Киевляне зашли в воду всем многолюдством великого города. За один день приняли Крещение многие тысячи горожан. Обряд совершали священники из свиты Анны, а также Анастас Корсунянин и другие представители духовенства из Корсуня.
14. После Крещения в Киеве началось строительство нескольких небольших храмов. Позднее появилась и величественная Десятинная церковь. Столь значительных каменных построек наша страна до того не знала.
15. Позднее в храмах возникли школы. Детей учили славянской и греческой грамоте, знакомили их с книгами.
16. Эти книги сначала привозили в Киев и другие города Руси из-за рубежа. А потом их стали изготавливать в нашей стране. На Руси возникли собственные книгописные мастерские и отличные живописцы, искусно украшавшие книжную премудрость миниатюрами. Скоро в Киеве появились первые книги, повествующие о русской истории. Их называют летописями. Именно в летописях и сохранился рассказ о том, как была крещена Русь.
Рисунки Екатерины Гавриловой
На заставке: К.В. Лебедев. Крещение киевлян. Фрагмент картины
Новое в блогах
Приложения пользователя
Самая трагичная история— история крещения Руси— отразилась
в дате 28 июля. Именно 28 июля 1015 года скончался равноапостольный князь Владимир, кровавый убийца, а по совместительству— насильственный креститель Руси. Впоследствии этого деятеля Православная церковь причислила к лику святых. Собственно, не было на Руси года хуже, чем 989 г. Этот год открыл дорогу тотальному уничтожению славянского народа, порабощению его посредством античеловеческой веры в Христа.
Это величайшая трагедия для истинно русских людей, и величайший праздник для РПЦ, которая, видимо, считает, что, уничтожив 30% славянского населения, христианизация принесла благо для Руси. Поповское сословие возносит хвалу убийцам, растлителям и врагам славян.
Кто же был, этот причисленный к лику святых князь Владимир? Какова степень его «святости»? И какова «польза» населению великой страны ариев, принесенная христианством?
Я никогда не склонялся к национализму как к политическому или общественному течению, вообще считаю ниже своего достоинства принадлежать к политическим партиям, ибо приверженность партии— не есть приверженность идеи, а следование политике данного объединения; нравится она или нет.
Однако, будучи сыном своего отечества, России, Руси, где коренным народом являются славяне, к коим я себя и отношу, мне больно видеть то, что творится в моей стране, во что её превратили и продолжают превращать одутловатые попы и их государственные подпевалы.
Происхождение Владимира— этого святоши— весьма примечательно; мать его— ключница его бабки, княгини Ольги, Малуша (Малка) была еврейкой. Лично я против оных ничего не имею, но то, во что превратился отпрыск ключницы, поражает! По закону, Владимир вообще не мог бы претендовать ни на какое место в славянской иерархии, ибо он появился на свет в результате нарушения древнейшего закона о чистоте крови. Закон этот, как бы кто не пытался от него отмахнуться, работает с ужасающей точностью. Государство, где на ключевых постах стали появляться родившиеся от смешанных браков, опускается в пучину войн и междоусобиц. И нет разницы, какое это государство; славянское ли, китайское или любое другое; результат будет плачевным!
Владимир стал править Новгородом, ибо всё-таки был сыном Святослава, хотя и «робчичем»— сыном рабыни. Низенькая торгашеская душа хазарского отпрыска (Владимир не зря принял на себя титул кагана, что было невиданным для славянина) сделала своё дело; её владелец не считал погибших русичей; огнём, мечём, подкупом, обманом (весьма свойственные для этой породы качества) он овладевал Русью.
Вполне в духе этой породы и сообразно Ветхому завету протекала и личная жизнь нового князя. У Владимира было пять или шесть жён. Равноапостольный не щадил в своём «блудном ненасытстве» ни замужних, ни девиц.
Любопытно, почему данные летописные факты не озвучены так, как следовало бы, а исследуются лишь немногими?
Вся свора из выродков и проходимцев хазарских и константинопольских, которая кормилась торгашеством и не имела никакого голоса у славян, ибо были пришлыми, ринулась крестить Русь.
Основными идеологами были: Владимир (ибо христианизация Руси позволяла ему быть императором) и Добрыня (Добран— братец Малки), дядюшка по матери Владимира. Эти двое резали, вешали, сажали на кол, топили без разбору. За деньги от хазарского каганата и Константинополя они уничтожали славян, наших предков!
Вот так проявлялась «святость» равноапостольного князя Владимира. В ранг святых возвели убийцу.
По другой версии, Малка была дочерью порабощённого князя Мала, но так или иначе она была еврейкой, так что сути произошедшего это не меняет. Религиозный выбор Владимира объясняется его рабским происхождением, ненавистью к славяно-руссам. Средства, коими действовали и действуют христанствующие, благостными назвать нельзя. Это лживые представления о духовности, искажение истины, потрясающее лицемерие, ложь и поклонение золотому тельцу.
Вы посмотрите на лица священнослужителей; площадь оных и одутловатость поразит самого искушённого! Роскошь и праздность, в коих погрязла РПЦ, и продолжает погружаться,— логическое продолжение «прославленных» деяний выродка— князя Владимира.
Христианская церковь, погрузившая в пучину войн и несчастий весь мир, не может преследовать лучшие цели, ибо КРОВАВЫМИ РУКАМИ БЛАГИЕ ДЕЛА НЕ ДЕЛАЮТСЯ! А то, что кровью сдобрено всё время правления пап и патриархов, доказывать не нужно; это известно всем.
В страшном сне не может присниться вся пагубность идиотии поклонения русским нерусскому богу! Чудовищный обман, коим прикрываются отцы РПЦ, говоря, что бог не имеет национальности, показывает всю гнусность и низменность христианской идеологии. Иисус Христос— еврей, а не русский. Пришёл он спасать иудеев, а не славян. Христово учение к славянам имеет такое же отношение, как шабаш— к балету! И культово-адаптационное уничтожение коренной веры народов лишний раз подтверждает приспособленческий характер этой порочной религии! Христианские праздники, смешанные с кровью и каннибализмом, вкупе с иудейско-семитскими обрядами, ввергают неокрепшие души в пучину страха и невежества, порабощая и уничтожая человеческое достоинство.
Гниль этой рабской идеологии проявляется в пьянстве, распутстве, нарко- и токсикомании, которым никаких препятствий в нашем государстве нет. Выйдите на улицу; каждая остановка снабжена ларьком с сигаретами, контроль за отпуском которых никто не ведёт. В супермаркетах свободно продаётся спиртное. В ночных клубах процветает торговля наркотиками. Телеканалы переполнены иноземными помоями, провозглашающие беспредел, бескультурье, распущенность через демократические ценности, которые превращают народ в похотливое, безграмотное быдло. А РПЦ этом нисколько не препятствует, наоборот, наживается на торговле. РПЦ освобождено от налогов и пользуется этим по полной программе! Примеров последствий симбиоза торгашей и церкви довольно в США, где основная масса населения, находясь под управлением торгашеской деструктивной системы, превратилось в жующее нечто, жаждущее лишь хлеба и зрелищ и изнемогающее от любой попытки пошевелить мозгами.
Государством Российским управляет перманентно-лицемерная нерусская система, ввергающая славян в гибель. Владельцы основных постов в государстве, банкиры и юристы,— большей частью не русские и вообще сомнительного происхождения. Как вы думаете, для кого они стараются? И кто будет владеть нашей страной? Это закон: если государство находится под властью людей, некоренной национальности, оно будет разворовано! Что и происходит с Россией. Это геноцид русского народа через уничтожение священных принципов брака (пропаганда распущенности через СМИ), спаивание, моральное разложение.
Христианская церковь с её рабской идеологией— совершенный инструмент власти; клерикализм— есть старейшая и универсальная доктрина власть имущих. Главное для служителей этого культа— указать пастве на то, что в земной жизни счастье— грех, зато после. Именно отъём земного счастья и обещание райской жизни— основной принцип существования паразитической финансовой системы через религию. И пусть меня попробуют убедить в обратном!
Крещение руси крутогоров чему учит
Событие конца X столетия изучено вдоль и поперёк. Исследован каждый аспект. Известен круг источников и создана огромная историография, включающая в себя десятки многотомных научных изысканий.
Так что же такое Крещение Руси: благо или трагедия?
Никита, а церковь и не обязана быть белой и пушистой да и не была ею никогда. Но суть дело не в этом. Дело в том, что православное христианство по сравнению со славяно-русским язычеством являлось более гуманной и прогрессивной религией.
Этика не основана на христианстве. Ну хорошо. Тогда скажи мне вот что: ты считаешь нормальным ритуальные убийства женщин во время похорон?
Никита, а я вижу. Религии отличаются друг от друга и их можно сравнивать между собой. Библия изобилует описанием насилия и убийств. И это естественно. Там это всё описывается, а не превозносится. Да и нужно учитывать конкретно-исторические условия. Семья в лучших традициях домостроя просто сейчас уже не вяжется с реалиями НАШЕГО времени.
Значит считаешь ритуальные убийства женщин плохим делом. Это великолепно. Значит считаешь ненормальным и педофилию, гомосексуализм, человеческие приношения, оргаистические праздники и прочие радости дохристианского мира. Благодаря христианству это всё прекратилось. Принятие Русью православия в конце X века было значительным шагом вперёд. Или ты это отрицаешь?
Я тебе советую прочитать книгу Андрея Кураева «Дары и анафемы: что христианство принесло в мир». Она на многое открывает глаза.
Никита, благодарю православию, а не католичеству, исламу и иудаизму Россия, которую мы знаем, от южных морей до полярного края, появилась на карте мира. Да, было много крови, страданий, несчастий. Были и преследования по религиозному признаку. Например тысячи старообрядцев погибли либо на кострах, либо в самосожжениях. Треша хватало. В нехристианских странах его было не меньше, если не больше.