Крета или церато что лучше
Впечатления Hyundai Creta, Renault Kaptur
Я не люблю внедорожники и все что с ними связано. Любые машины которые сконструированны, чтобы быть выше от асфальта не вызывают у меня ни малейшего интереса, по этому на них я езжу крайне редко и практически никогда их не сравниваю, однако последнее время очень много разговоров вокруг hyundai creta и renault kaptur. Некоторые из знакомых уже даже сделали предзаказ на крету и выносят мне мозг различными вопросами. С кретой все примерно ясно. Тележка соляриса, движки известные, коробки уже проверенные. Тут можно не гадать даже как будет ездить эта машина, зато вот с комплектациями все интереснее. Корейцы объявили приятную базовую стоимость и хорошее оснащение, а в добавок выставили рекламное фото симпатичной машинки.
Только я думаю что именно такую версию машины на дороге мы будем видеть крайне редко, а в скором времени наши города заполонят вот это унылое создание
Грандиозная стратегия корейцев заключается в том, что если вам нужна машина как на рекламной картинке, то вам надо купить полную максималку на полном приводе 2,0 акпп и плюс 2 пакета! Один пакет за 50 тыс, а другой за 75!
И если вы не купити именно эту версию, то не получите такие вещи как линзованные фары, задние диодные фары, колонок будет всего 4, а птф останется лишь в мечтах! Да, да, корейцы вынуждают покупать максималку!
Итак стоимость машины которая будет хорошо выглядить и правильно оснащена на сегодня 1 264 900р! Не мало для бюджетника то.
И тут на фоне унылой внешности не максималки от хундай красуется рено
Крета или церато что лучше
Cerato 2018 уже в базовой комплектации неплохо оснащен: 6 подушек безопасности, кондиционер, антиблокировочная система ABS, система помощи при экстренном торможении Brake Assist, система активного управления VSM, включающая систему стабилизации ESP, система помощи при старте в горку, передние и задние дисковые тормоза, ЭУР с регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету, электростеклоподъемники всех дверей, штатное головное устройство с 6 динамиками, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя.
В максимальной комплектации владельцы нового Kia Cerato 2018 смогут порадовать себя легкосплавными дисками R17, подогревом рулевого колеса и задних сидений, светодиодными фарами, кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, штатной мульдимедийной системой с экраном диагональю 8 дюймов, системой помощи при парковке с камерой заднего вида, передними и задними парктрониками, бесключевым доступом и бесключевой зарядкой для телефона и прочими приятными мелочами.
Полный прайс-лист можно посмотреть по ссылке: ссылка
Интересно, что в некоторые комплектации нового Cerato входит дополнительный электрический отопитель салона. Это значит, что в салоне зимой будет тепло сразу после запуска двигателя.
Новый Kia Cerato 4, как и большинство моделей компании, для России собирают на заводе Автотор в Калининграде.
Karoq vs Creta
Как уже писал ранее, Karoq куплен на смену Creta и пока не забылись ощущения от старого автомобиля, а о новом уже сформировалось первое впечатление, самое время сравнить их.
Мнение абсолютно субъективное, но не предвзятое. Буду рад если кому-то будет полезно.
При поверхностном взгляде что тут сравнивать и та была белая, и этого белым взяли, оба автомобиля полноприводные кроссоверы, у обоих по 150 л.с., у обоих по 6 ступеней в коробке, даже репутация у обоих подмочена – у одной коррозией пятой двери (лично столкнулся) и задирами в цилиндрах, а у другого масложором и ненадёжностью коробки…
Да, ещё одно существенное замечание. Creta была в максимально возможной на 2016 год комплектации со всеми возможными пакетами, Karoq тоже в максимальной и хотя и не со всеми опциями, но никаких заглушек в местах установки кнопок нет, только сами кнопки стоят.
Первое что делает водитель, усаживаясь за руль, это настраивает под себя водительское место – сиденье, зеркала, руль. Здесь Карок кладёт Крету на обе лопатки – руль понятно и там, и там регулируется по высоте и вылету, и лично мне диапазонов достаточно; зеркала и там, и там с электрорегулировками; а вот сиденья на Кароке гораздо удобнее – подушка длиннее при этом регулируется по углу наклона, хорошая боковая поддержка, поясничный подпор и вишенка на торте память настроек.
На машине ездим вдвоём с женой и всё что надо это настроить сиденье и зеркала «под себя», а дальше при смене водителя просто нажать кнопку и сиденья с зеркалами сами переместятся в соответствии с сохранённой настройкой.
У Креты площадка для отдыха левой ноги то ли шире, то ли смещена левее, то ли более пологая, но на Кароке мышечная память говорит что раньше ноге было удобнее, хочется ещё сместить, а уже некуда.
Ну что, за рулём устроились. Поехали?
Крета в городе бодро стартует и с лёгкими пинками автоматической коробки быстро доходит до 60 км/ч, что при этом под колёсами мокрый асфальт, снег или лёд, не важно. До 60 км/ч в городе я Крету просто обожал. На трассе на мои крейсерские 105-108 нормально выходит едет себе и едет, а вот если надо ускориться для обгона, с этим беда – резкое нажатие на газ вызывает всё что угодно вой, шум, рёв, только не желаемое ускорение. Резкие топтания педали газа Крете противопоказаны. Жена надо сказать могла находить золотую середину и получить адекватное ускорение с минимальными завываниями, но у меня это если и получалось, то очень редко и как правило для обгона использовал ручной режим коробки. Для помощи в движении по трассе у Креты есть круиз-контроль. Я его называл коекакером, он вроде есть и работает, но при этом что такое тормозить двигателем и что делать при движении в горку этот круиз только где-то слышал. В результате при движении по дороге с небольшими перепадами по высоте скорость гуляет +/- 4 км/ч от заданной, а при перепадах чуть побольше и до +/- 7 км/ч доходило. Подвеска нравилась – на неровностях достаточно комфортна, на дуге машина устойчива.
Карок пока на обкатке, да и за текущий минимальный пробег полноценно понять потенциал сложно, но первое впечатление составил, плюс при аренде машин около 10 т.км. проехал на разных ваговских машинах с таким же двигателем 1.4, правда на механике. Первое время напрягало то что педаль тормоза находится заметно выше педали газа, но несколько раз ткнувшись при переносе ноги привык. По сухому асфальту до тех же 60 км/ч в городе Карок набирает ничуть не хуже Креты. На обгонах склонности к истерии у двигателя не прослеживается, коробка вовремя подкидывает нужные передачи. Ещё по Фабии (была до Креты) помню, что при движении на круизе машина редко выходила за +/- 2 км/ч вне зависимости от перепадов дорожного полотна. Карок ведёт себя аналогично – активно тормозит двигателем при езде с горки и оперативно ускоряется при езде в горку. Ну а адаптивный круиз-контроль это вещь, нет, это ВЕЩЬ. Ты задаёшь скорость, дистанцию и всё, сиди рули – машина сама замедлится если впереди едут медленнее, остановится при необходимости, а чтобы поехала после остановки надо или газ слегка нажать, или двинуть рычажок круиз-контроля. Не рассматриваю эту систему как автопилот для езды по городу, но при дальних поездках думаю будет очень полезен. Подвеска тоже понравилась, пожалуй пожёстче и при этом более энергоёмка. На одном и том же переезде на Крете изрядно потряхивало, а Карок его практически не заметил. На Кароке меньше радиус разворота. Есть место на трассе где часто приходится разворачиваться, на Крете прихватывал обочину, на Кароке чётко попадаю в полосу.
Так, едем. Что с обзорностью?
Здесь пожалуй паритет. У Креты вроде чуть больше зеркала, но особого дискомфорта на Кароке не заметил. На Крете, не нравилось что когда уже почти повернул налево и хочешь оценить обстановку справа взгляд упирается в стойку. На Крете водительский дворник оставляет неочищенную полосу сантиметров 5 шириной, но многие решают эту проблему переставляя немного поворотник на шлицах. На Кароке неочищаемая зона ещё больше и при этом она не равномерная. Можно ли переместить дворник аналогично Крете пока не знаю. Зато на Кароке не закидывает омывайку на боковые стёкла.
Здесь всё ооочень субъективно и кратко т.к. не меломан совсем. Звук в Кароке пожалуй получше, объёмней что ли. Чисто по количеству динамиков Карок Крету опережает 8 против 6. Также диагональ Bolero больше чем у мультимедиа Креты. Если говорить о мультимедиа как таковой, то в Крете, насколько я понял, навигация реализована, в Кароке же эту опцию на российских машинах обрезали. Камера заднего вида на Кароке без динамических линий, зато с омывателем.
Управление мультимедиа на руле на Крете проще и нравилось больше, возможно это вопрос привычки.
В Кароке параллельно подключаются все авторизованные телефоны, на Крете в первую очередь основной телефон, остальные при отсутствии основного (лично мне так больше нравится). На Крете предложение на перевод звонка в личный режим высвечивается на экране во время разговора, на Кароке для этого надо залезать в менюшки, что отвлекает от дороги.
Голосовое управление на Крете работало адекватно, на Кароке набрать номер контакта из телефонной книги не получилось.
Тем не менее в Кароке мультимедиа мне понравилось больше, особенно на фоне моей ещё 6 дюймовой магнитолки.
Приехали. А что с расходом?
На Крете в городе получалось 10 литров на 100 км и 8.5 литров по трассе.
С Кароком пока не понятно, на обкатке по трассе получилось 7.5 литров (по чекам). Если в городе буду укладываться в 9, а на трассе в 7.5 буду доволен.
Климат-контроль. Помимо того что на Кароке двухзонный, работает он адекватнее. На Крете непонятным образом при выставленных 19 часто было жарко, а при 23 холодно и приходилось менять настройки.
Тормоза. В штатных режимах на Кароке лучше, интуитивно понятны, замедление легко прогнозируется. Что на скользких покрытиях и при экстренном торможении не скажу.
Шумоизоляция. На Крете вполне устраивала, только в колёсных арках получше бы. На Кароке относительно Креты тише.
Свет. На Кароке однозначно лучше, плюс в моём случае можно дополнительно активировать автоматическое переключение с дальнего на ближний.
Багажник. Так-то на Кароке и сам багажник и места под полкой больше (регулярно вожу воду с родника в стандартных 19л бутылях), на Крете они под полку не убираются, но для поездок в магазин кретовского багажника мне всегда хватало. Зато у Креты больше органайзер под полом и полноценная запаска. Что ещё не понравилось на Кароке, так это то что в боковые ниши не убирается канистра с незамерзайкой. Зато у Карока есть электропривод двери багажника.
Зимние опции. Тут пожалуй паритет – на обоих автомобилях есть и трехступенчатый подогрев передних сидений, и подогрев задних, и подогрев зеркал, и подогрев лобового стекла.
Ассистенты. На Крете –подъёма в гору, спуска с горы.
На Кароке – подъёма в гору, парковки, движения по полосе, контроль слепых зон, контроль дистанции.
Ещё на Кароке есть складывание зеркал, электромеханический ручник с autohold (классная штука), система старт-стоп (бесполезная)
Карок появился на рынке без полного привода, с простенькой магнитолой, без камеры заднего вида и в начале марта 2020 пошли смотреть Крету Rock Edition. Посидели, посмотрели и решили не входить в одну реку дважды. Машина хорошая, но не настолько чтобы брать её снова.
Взвесив все за и против решили дождаться 2021 модельного года на Кароке и брать его.
Hyundai Creta или Kia Seltos – стоит ли доплачивать за Kia?
В августе кроссовер Hyundai Creta отмечает четырёхлетний юбилей на российском рынке — наши соотечественники приняли его очень тепло, за это время на заводе в Санкт-Петербурге выпущено 276,5 тыс. экземпляров. Но по факту машине уже шесть лет (если вести отсчёт от Hyundai ix25 образца 2014 года), а тут ещё и Kia Seltos вышел. Так стоит ли доплачивать за стильную новинку или предпочесть проверенную модель?
Дизайн: трудовая ничья!
Kia Seltos выглядит необычно — «двухэтажная» светодиодная оптика с эффектной полосой до середины капота, устремлённая вверх боковая линия остекления, серебристая вставка между фонарями и хром, хром, море хрома. Да ещё и не успел Seltos примелькаться на наших дорогах, особенно в синем металлике Neptune Blue.
Светодиодные фары Seltos предлагает только начиная с комплектации Prestige (она же максимальная для двигателя 1.6). А вот у Hyundai их нет ни у одной из версий
Но и Creta вдруг преобразилась — и дело совсем не в «рестайлинге», в ходе которого поменялась только решётка радиатора да накладка на задний бампер. Оказалось, что ей очень «к лицу» двухцветная окраска кузова, а спойлер на двери багажника и красивые 17-дюймовые колёса наводят на мысли, что с такой «Кретой» можно не только встретить старость.
Creta прочно удерживает 4 место в списке самых популярных автомобилей на нашем рынке, попутно являясь ещё и самой продаваемой моделью Hyundai. Kia Seltos пока буксует. Версии с двигателем 1.6 появились только в июне, а попутно Seltos столкнулся с остановкой продаж и отзывами для устранения проблем с рулевой колонкой
Ещё тут есть проекция названия модели на асфальт — этот дешёвый «прибабах» с Алиэкспресса, увы, проник и в серийные машины, а конкретно эта комплектация Би-2, посвящённая известному музыкальному коллективу, выпущена тиражом всего в тысячу экземпляров. Жаль, что аудиосистема никак не изменилась — играет она по-прежнему вяло.
Интерьер: Seltos забивает гол
Внутри «Крете» крыть нечем — защита трещит по швам, спасти её не может даже обивка сидений из экокожи (Seltos за сопоставимые деньги предлагает только комбинированный салон). Нет, всё привычно и удобно, а мультимедийный комплекс подружился с «Яндекс. Навигатором», который с удовольствием проложит маршрут, если поделиться с ним интернетом с вашего смартфона.
Интерьер Hyundai на фоне внутреннего убранства Kia кажется уже совсем устаревшим
Seltos будто с другой планеты! Прикольных деталей тут больше — вставки из чёрного глянца с принтом, есть контурная подсветка, а как вам «мятые» решётки динамиков аудиосистемы фирмы Bose? И это Kia в комплектации Prestige, где нет ещё целой кучи оборудования — для топовых «Селтосов» доступны и панорамная крыша, и вентиляция сидений.
Сидеть в Kia тоже удобнее, можно опустить водительское кресло ниже. А дополнительные 80 мм колёсной базы увеличили запас для ног задних пассажиров — впрочем, рулетка показала прибавку лишь 20 мм относительно «Креты». Но главное, что тут есть откидной подлокотник!
Сидеть удобнее в Kia, а места сзади для ног чуть больше, плюс есть откидной подлокотник. Кроме того, спинки дивана регулируются по углу наклона
Стоит оговориться, что Seltos в пару к «Крете» мы взяли только потому, что у них оказались очень похожими цены. Creta в максимальной комплектации Би-2 — это 1 567 000 рублей плюс 6 тысяч за опциональный красный металлик. А Seltos в этом цвете и в исполнении Prestige стоит 1 609 900 рублей. Почему такая небольшая разница?
Динамика: Creta сравнивает счёт
Догнать на этом «Селтосе» такую «Крету» нереально, просто никаких шансов, хотя Kia на старте кажется очень резвой из-за острых реакций на газ. Но по паспорту Kia проигрывает Hyundai почти две секунды в разгоне до сотни: 12.6 против 10.7. А в реальности всё ещё хуже: наш Racelogic зафиксировал 11.3 у «Креты» и аж 13.4 у «Селтоса». И чем выше скорость, тем разрыв больше — к 130 км/ч он доходит уже почти до 5 секунд.
Оба двигателя сертифицированы на использование бензина Аи-92. В плане экономичности у 1.6 нет никакого выигрыша, потому что любое ускорение заставляет топить в пол. Грязевой защитой моторные отсеки похвастать не могут
Всё дело в двигателях — Creta за эти деньги имеет 2-литровый 150-сильный мотор, а Seltos за 1,6 миллиона предлагает и мотор на 1,6 литра (121 л.с.). И для полноприводного кроссовера массой полторы тонны этого, конечно, маловато. Хорошо, что Kia можно чуть взбодрить спортрежимом, тогда шестиступенчатый автомат начинает активнее использовать пониженные передачи — у Hyundai переключателя режимов нет, поэтому любовь коробки (она такая же, как у Kia) к высшим ступеням может немного раздражать.
Комфорт: и снова Kia
Оба кроссовера попались нам на 17-дюймовых колёсах, причём у Hyundai они чуть «жирнее»: профиль 215/60 против 215/55 у Kia. Но Creta на них грубо реагирует на выбоины с острыми краями — заплатки, стыки и даже «лежачих полицейских». Красиво, конечно, спору нет, но готовьтесь к тому, что на «17-шках» придётся трястись чуть ли не на каждой трещине.
Seltos тоже недовольно реагирует на подобные неровности, но идёт более благородно, сглаживая острые пики. И прямую он держит лучше — Hyundai сильнее болтает в колеях. Оно и неудивительно — для «Селтоса» предлагаются и более тяжёлые 18-дюймовые колёса, поэтому амортизаторам проще справляться с «17-шками». И Seltos немного тише — в Hyundai доминирует шум от шин и громче ревёт двигатель.
В мелочах Seltos продуманнее — больше карманы в дверях, есть подсветка бардачка и индикация выбранного порога круиз-контроля, но оба кроссовера лишены столь нужной функции для Москвы, утыканной камерами, — ограничителя скорости. Светодиодные фары Kia тоже светят лучше галогенных у Hyundai, а ещё Creta удивляет. обычными каркасными стеклоочистителями!
Финальный свисток: Kia лучше, но Hyundai дешевле
Изначально это был неравный бой, но Creta проявила себя достойно — по-прежнему она не имеет никаких явных провалов, хоть и не выдерживает сравнения с более современным «Селтосом». Но, если отбросить версию Би-2, то комплектация Style с тем же двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом обойдётся уже в 1 507 000 рублей. А через пару лет до нас должно добраться и новое поколение.
Что лучше: «Киа Рио Х-Лайн» или «Хендай Крета» – сравнение автомобилей по ряду характеристик
Сравнить модели «Киа Рио Х-Лайн» и «Хендай Крета» можно не только по экстерьеру и интерьеру, но и по технической части, оснащению, комплектациям.
Сравнение «Киа Рио Х-Лайн» и «Хендай Крета»
Автомобили выпускаются одним концерном и покупатели привыкли, что модели «Киа» и «Хендай» различаются только внешним видом. Но рассматриваемые представители несхожи и по другим параметрам. В первую очередь по дате выхода авто на рынок — «Крета» увидела свет в июне 2015 года, а ее конкурент — только в октябре 2017.
Двигатель и трансмиссия
Чтобы понять, какой автомобиль лучше — «Киа Х-Лайн» или «Хендай Крета», следует в первую очередь обратить внимание на линейку моторов:
Из особенностей моторов стоит отметить разницу в гарантированном беспроблемном пробеге — X-Line заявляет 180 тыс. км, в то время как у «Креты» это расстояние составляет 300 тыс. км.
Оба автомобиля характеризуются наличием как механической коробки передач, так и «автомата». Практически все модификации имеют передний привод. Полноприводная версия есть только у «Хендай», причем она присутствует лишь в максимальной комплектации.
Динамика разгона у «Икс Лайн» невысокая, особенно в варианте с маломощным двигателем объемом 1,4 литра. Для городских условий этот параметр несущественен. Однако при частой езде по загородным трассам водителю придется поволноваться при обгоне. В отличие от «Киа», «Хендай» позволяет «притопить гашетку», обеспечивая уверенность в любой дорожной ситуации.
Комплектации и цены
Хетчбэк от Kia является модифицированной версией Rio и предполагает наличие 3 комплектаций:
Стоимость начальной версии начинается с 980 тысяч рублей. Максимальная комплектация обойдется покупателю в 1 275 тыс. руб.
По сравнению с «Киа Рио Х-Лайн», «Хендай Крету» предлагают в 6 модификациях:
Бюджетная версия стоит около 1 242 тысяч рублей, но найти такую комплектацию в продаже практически невозможно. Разница в стоимости между моделями обусловлена меньшим количеством «плюшек» у «Креты», по сравнению с «Х-Лайн». Сравнительный анализ старших комплектаций указывает на лучшее соотношение цены и оснащения у «Хендай». Средняя модификация обойдется покупателю в 1295 тыс. руб., при этом набор характеристик существенно превышает тот, что предлагает «Киа» (полный привод, мотор мощностью 121 л. с. и др. против двух ведущих колес и 100 л. с. соответственно).
Внешний вид
Внешне «Х-Лайн» напоминает что-то среднее между хетчбэком и универсалом. Черные накладки на пороги и арки, приподнятый передний бампер и короткий свес у заднего, рейлинги на крыше намекают на возможность езды по бездорожью, однако для преодоления пересеченной местности модель не предназначена. Малый клиренс и передний привод не позволят проехать через препятствия.
«Хендай Крета», выступая против «Киа Рио Х-Лайн» в отношении преодоления плохих дорог, выглядит значительно лучше. Полный привод поможет выбраться из лужи или грязи, а высокий дорожный просвет защитит автомобиль от вывешивания — ситуации, когда машина «садится» на днище и неспособна двигаться дальше.
Интерьер
Выбирая между «Хендай Крета» и «Киа Рио Х-Лайн», стоит обратить внимание и на отделку салона. Владельцы первой модели положительно отзываются об эргономичном расположении рычагов, отмечают читаемость мультимедийной системы и понятное управление ею. Передние сидения оснащены боковой поддержкой, регулируются по высоте и двигаются «вперед-назад». Руль можно перемещать во всех плоскостях.
Из недостатков «Креты» отмечают аудиосистему «старого образца», которая оснащена CD-чейнджером. Он морально устарел еще в прошлом десятилетии. Не всем покупателям нравится необычное исполнение передней панели, некоторые считают его экстравагантным.
«Икс Лайн» перенял убранство салона от предыдущей модели — «Рио», и обладает соответствующими достоинствами и недостатками. Ткани, применяемые для обивки — немаркие, пластик — жесткий, но скрипов при движении не издает. Покупатели отмечают эргономичные сидения, аккуратную переднюю панель, высокий потолок сзади.
Внутреннее пространство у обоих машин компактное, на заднем диване с комфортом смогут расположиться двое детей. Для взрослых, особенно троих, места будет недостаточно.
Кузов
Габаритные размеры обоих автомобилей схожи: длина «Икс Лайн» («Крета») — 4240 мм (4270), колесная база — 1750 мм (1780), существенно отличается высота — 1535 мм (1665 мм). «Киа» выглядит ниже и не воспринимается в качестве кроссовера. Клиренс у обеих моделей больше 190 мм.
Вместительность багажника того и другого авто примерно одинаковая (390 и 402 литра). При необходимости можно установить дополнительный багажный отсек на крыше.
Расход топлива
Двигатель объемом 1,6 литра, которым оснащается «Крета», имеет средние показатели относительно динамики разгона. Экономичность его также не отличается высокими цифрами — на 100 км пробега при комбинированном режиме эксплуатации придется залить около 7,1 литра бензина. Двухлитровый мотор для проезда такого же расстояния потребует около 8 литров топлива.
«Икс Лайн» порадует своего владельца меньшим расходом — в смешанном цикле 5,9 литра для 100-сильной версии, 6,6 — для 123-сильной.
Преимущества и недостатки автомобилей
Сравнивая «Киа Рио Х-Лайн» и «Хендай Крета» по управляемости и ходовым качествам, специалисты отдают предпочтение последней — она отличается плавностью и хорошей шумоизоляцией. «Икс Лайн» выделяется жесткой подвеской, которая неплохо отрабатывает неровности, но некомфортна для пассажиров.
Количество систем безопасности в обоих автомобилях находится на одинаковом уровне — топовые версии оснащены четырьмя подушками, а также боковыми шторками, есть дополнительные ассистенты — ABS/ESP/TSC/EBD/VSM/HAC/ESS и др. По стоимости обслуживания «Икс Лайн» обходится дешевле «Креты», в основном из-за цены топлива.
Выводы
Несмотря на кажущуюся схожесть, рассматриваемые автомобили существенно отличаются друг от друга — не только за счет габаритов, но и комплектациями, ходовыми качествами и динамикой разгона.
Для поездок на дальние расстояния и по плохой дороге рекомендуется выбрать «Крету» (мощный двигатель, полный привод, высокий дорожный просвет), а для ежедневной городской эксплуатации лучшим выбором будет «Киа Икс Лайн» (бюджетная цена, малый расход топлива в комплектации с мотором 1,4 литра).