Криэйтор это кто и чем занимается
Криэйтор
В переводе с английского криэйтор означает «творец», «создатель» (в первую очередь новых идей). Задумки криэйтора находят воплощение в концепциях рекламных проектов, в создании фирменного стиля компаний, в текстах, рисунках или видеороликах. И все они в итоге способствуют формированию нужного общественного мнения. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
На практике должности креативного директора и арт-директора нередко совмещаются. Однако креативный директор в большей степени отвечает за организационную работу и контакты с заказчиком. В его задачи входит предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов, а также мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей. Арт-директор больше внимания уделяет художественному направлению в деятельности компании.
Плюсы и минусы профессии
Плюсом профессии является ее творческая направленность. К минусам можно отнести несовпадение вкусов заказчиков и исполнителя.
Место работы
На сегодняшний день группы криэйторов создаются не только в рекламных агентствах, но также на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Важные качества
Творческие способности, хорошо развитое воображение, умение генерировать яркие продаваемые идеи, умение быть в курсе последних событий, способность воздействовать на людей, интуиция, безупречный вкус, знание психологии, менеджмента и маркетинга, коммуникабельность.
Криэйтор – профессия будущего
Мечта большинства подростков и студентов – творческая работа, без привязанности к определенному месту или городу, с постоянным доходом. Звучит, как сказка… Но такая профессия есть. Мы изучили рынок фрилансеров и готовы рассказать тебе про криэйторов и их профессию.
Кто же такой криэйтор или креатор?
Это человек, который формирует идеи контента для бренда, а потом реализует их самостоятельно или в команде.
Что входит в обязанности криэйтора?
Мнение из сферы
Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель:
Съёмки – это моя основная работа.
В 2017 мне поступило предложение о коммерческой съёмке. Ещё через пол года smm-менеджер одного популярного магазина меня спросила: «Можете взять вещи из магазина и отснять?» В 2018 уже поступило предложение от оптовика, на которое я также согласилась и сотрудничаю до сих пор. Дальше – сарафанное радио, и предложений становилось всё больше и больше, но и конкуренция возросла.
Работать криэйтором можно в любом возрасте, вопрос только в том, какой вы тип модели и для каких брендов.
Минимальная команда – это модель и фотограф, а дальше можно смотреть по загруженности. Кому-то нужен помощник, который будет гладить вещи, забирать их, привозить на съёмки, а кому-то видеограф нужен, тут всё зависит от вашего желания и возможностей.
Главное:
Много подписчиков ≠ много заказов
Продвижение является важной частью этой профессии, так как важно, чтобы работы были узнаваемы и к тебе обращалось много клиентов. НО количество подписчиков никак на это не влияет.
Чтобы быть успешным криэйтером, надо:
Звучит интересно, правда?
Плюсы и минусы работы криэйтора
Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель:
Самый главный плюс – работа, которую любишь!
+ что сам себе строишь график
+ можно строить свою команду, работать с друзьями
Но минусов тоже предостаточно:
⁃ Большинство клиентов хотят сэкономить и не хотят брать студию, поэтому приходится фотографироваться в дикую жару под 30 градусов (бывало в пуховиках), или же наоборот – в холодную погоду.
⁃ Ветеееер! Самый большой минус уличных съёмок, в Одессе можно сразу прощаться с прической по двум причинам: ветер и влажность.
⁃ Переодеваться на улице или в машине – вещи сразу мнутся.
⁃ Прохожие с их осуждающими взглядами или «очень важными» комментариями. Но хорошие люди тоже попадаются 🙂
Пошаговый план, как стать криэйтором с нуля
1. Для начала сделаем портфолио.
Хочешь снимать для бренда одежды фото и видео? Собери 5–10 луков и отсними их на телефон или фотоаппарат в разных местах. Обработай. Загрузи в портфолио. Придумай 8–10 видео, сними, и также прикрепи.
Ещё в качестве портфолио можно использовать социальные сети (Instagram, TikTok).
2. Второй шаг – красиво упакуй портфолио и прикрепи его в письме для брендов. Не забудь в тексте рассказать, чем можешь быть полезен, как криэйтор, именно ты.
3. Когда бренд одобрил сотрудничество с тобой, заранее готовься к съемке фото и прописывай идеи для новых видео. Вещи тебе доставят двумя способами: если магазин из другого города, то почтой; если магазин из твоего города, то курьером или самовывозом.
И помни:
Главное – креатив. Не бойся пробовать, придумывать и создавать. Бренды ищут уникальность.
Профессия «Креатор»
К аждый день перед нашими глазами мелькает контент. И не на каждом мы задерживаем внимание. Мы видим похожие друг на друга картинки, текст, написанный по шаблону, рекламные макеты, собранные из стоковых снимков. Очень быстро ко всему одинаковому вырабатывается контентная слепота. И единственный способ перебить её – создать уникальный, креативный контент. Именно этим и занимаются креаторы. Создают креативный контент, способный захватить внимание, вовлечь и показать бизнес с выгодной стороны.
Кто такой креатор
Креатор — это создатель уникального контента с нуля.
Создавая контент (текст, фото, видео, аудио) он не использует готовые шаблоны и чужие идеи. Он творит, придумывает, генерирует идеи и воплощает их в жизнь. Созданный креатором контент может быть использован в рекламе, онлайн-каталоге или публиковаться на странице в социальных сетях.
Профессия креатор перекликается с другими специальностями. И не всегда люди могут понять, чем креатор отличается от сторисмейкера или СММ-щика.
Чем занимается
Креатор выполняет две задачи:
Тип контента может быть любым, полет фантазии огранивается лишь рамками ТЗ конкретного заказчика. Но чаще всего креатор получает полную свободу действий.
Что должен уметь
Без него контент будет «как у всех». Оригинальные идеи, широкий кругозор, способность взглянуть на тему под разными углами – вот что отличает креатора от рядового фотографа и копирайтера.
Если говорить о навыках и умениях, то криэйтор должен:
Остальные навыки зависят от сферы деятельности креатора.
Как стать креатором
Профессия креатор не существует отдельно от основной специальности. Первым делом нужно стать фотографом, копирайтером, сценаристом, видеооператором. Проще говоря, научиться создавать качественный контент.
Основной спрос сегодня на визуал-креаторов, создающих видео и фото для социальных сетей
Креаторы очень нужны и в сфере создания масок. Бренды и блогеры готовы платить по 10 000 – 40 000 рублей за одну креативную маску.
Обучение
Профессия только развивается. Пока что курсов для креаторов не очень много.
1. Курс «Креативная реклама» от Skillbox
Программа для начинающих креаторов в сфере маркетинга. Здесь научат создавать необычные рекламные кампании, которые точно заметят.
Курс состоит из 8 тематических модулей и 46 онлайн-уроков. В конце обучения есть дипломная работа, которую можно добавить в портфолио.
Цена : 18 000 рублей, возможна рассрочка на 12 месяцев.
2. Онлайн-курс «Креативный копирайтинг для соцсетей» от Skillbox
Программа курса рассчитана на 2 месяца. За это время Руслан Феоктистов, SMM-менеджер и копирайтер «ВКонтакте» научит:
Цена : 24 000 рублей.
3. Курс «Коммерческий фотограф» от Contented
Курс рассчитан на 6 месяц. Здесь учат не только технической стороне профессии, но и работать в разных жанрах и развивать собственный стиль. Освоив профессию фотографа и выработав авторский стиль, вы сможете создавать креативный контент для самых разных задач.
Обучение проходит в онлайн формате. Один-два раза в неделю нужно смотреть уроки и выполнять практические задания.
Цена : 96 000 рублей, или 8 000 рублей в месяц.
4. Курс «Моушн-креатив за 10 часов»
Здесь вы научитесь создавать крутые продающие видео для социальных сетей.
Цены : от 1040 до 15 900 рублей в зависимости от тарифа.
5. Курс «AR-CREATOR»
Онлайн-курс по созданию AR-масок, игр и фильтров.
Цены : от 24 900 до 79 900 рублей в зависимости от выбранного тарифа.
Как найти работу без опыта
Для креатора не имеет значения опыт работы. Все что нужно для получения заказов – крутое портфолио. Именно по нему потенциальный заказчик отбирает специалистов. Подумайте, какой контент вы сможете создавать для заказчиков.
💁♀️ Например, общепиту требуются атмосферные видео с блюдами, напитками, интерьером. Начните посещать кафе, пекарни, рестораны, снимите парочку видео, фотографий. Выкладывайте их в сеть, отмечайте локацию. Есть шанс, что руководство общепита обратит на контент внимание, и предложит сотрудничество.
Как найти клиентов
Профессия креатор очень молодая. Люди не понимают, что такой специалист может им предложить. Поэтому клиентов придется искать самостоятельно, по крайней мере, первое время. Определитесь, какой контент и для кого вы хотите создавать. Клиентов можно найти, просматривая аккаунты в соц. сетях. Писать напрямую владельцам страниц.
Многих специалистов ищут в социальных сетях. Развивайте свои страницы, публикуйте примеры работ, услуги, цены. Креатору есть что показать, поэтому лучше сделать упор на визуальные соц. сети, в первую очередь на Инстаграм.
Рекомендую изучить статью » Как оформить шапку профиля в Инстаграм «. Там много нужной информации: где прописать ключевые слова, чтобы вас без труда находили клиенты, как оформить прайс, примеры работ и услуги.
Если создаете видео-контент, лучше создать профиль в TikTok (для коротких видео) или Youtube (для длинных видео).
Сколько можно заработать
Креаторы, работающие в маркетинговых и креативных агентствах в среднем получают 40 000 – 55 000 рублей. Но такой формат сотрудничества не очень популярен. Сегодня творцы контента предпочитают работать без посредников, напрямую с заказчиком. Здесь стоимость работы зависит от договорённости. Креативное фото для рекламы может стоить как 1 000 рублей, так и 100 000 рублей.
На чем зарабатывает креатор
Создатель контента может зарабатывать деньги множеством способов. От создания контента для онлайн-магазина до продажи обучающих курсов. Ниже идеи заработка.
⚡ Начните обучать. Креатор умеет создавать, и он вполне может обучить этому других людей. Не имеет значения, пишите ли вы тексты, снимаете видео или создаете крутые коллажи из фотографий. Если ваш контент действительно крутой, люди захотят у вас учиться.
Вариантов очень много:
Начав обучать, вы повысите свой статус, станете авторитетным экспертом. Но при условии, что курс действительно окажется полезным, и в нем будет много практических советов, а не воды.
Любая профессия. Что такое быть креатором в 2019 году
Мы решили написать эту колонку, чтобы поделиться профессиональными переживаниями относительно профессии. Профессии, которой, в общем-то, не существует. А точнее, это практически каждая профессия. Эта профессия — креатор. Десять лет назад, когда только запускали ИКРУ, мы не догадывались, насколько широка и противоречива область креативных и инновационных процессов. При том, что разговоры на эту тему всегда эмоциональны, это область, требующая невероятной самодисциплины, силы воли и постоянной трансформации себя — и дальше мы расскажем почему. Автор колонки — Иван Дьяченко, креативный директор ИКРЫ.
Что такое креатив на самом деле
Быть креатором — значит уметь придумывать, описывать, обосновывать и защищать свои идеи. И мы говорим не про кухонные идеи, мы говорим про вполне конкретный и реализуемый креатив, который имеет предпосылку, поставленную задачу и приводит к целевым показателям. Есть стереотип, что дети, которые «не отягощены» системным знанием и не забиты рамками, обладают максимальным уровнем креативного мышления. Но по большому счету, это лишь иллюзия, потому что мы принимаем случайно синтезируемые мысли детей за девственный креатив. Как только вы предложите детям «бриф» или попросите связать две методики воедино — вы увидите, насколько сложно выполнить две операции друг за другом и придумать креатив под задачу, не имея четкого ограничения. Мы с этим периодически сталкиваемся, когда нас просят принести креативные методики детям 6-9 лет: к пример, «случайный вход» из списка методик латерального мышления заходит блестяще: соединить «карандаш» + «космос» — элементарно. Как только вы просите разработать более комплексный креативный продукт — кампанию, продукт, простого генеративного запала не хватает. Потому что креативное мышление — это не только дивергентное мышление, и не только генерация идей.
Мы больше не думаем, что креатив — это реклама. Мы больше не думаем, что креатор — это обособленная профессия. За десять лет креативные методологии уже давно вышли за пределы рекламного рынка- в медиа, IT, телеком, финтех. Потому что креатора как отдельной профессии больше не существует. Существует ЛЮБАЯ другая профессия. И эта профессия — креатор.
Что же все-таки делает креатор
Изначально профессия креатор родилась от рекламного «копирайтера», и поэтому окаймлена определенным набором предрассудков: это работа в агентстве, нужно много писать, это работа в паре с арт-директором (выросший дизайнер), это про коммуникации, это конвейерная работа и во-многом это «работа в стол». Ведь креатив — это, по сути, творчество для бизнеса. И креатив должен поддерживаться креативными процессами. Антагонисты скажут: зачем нам придумывать вот эти ваши идеи? Нет дефицита идей! Важно уметь реализовывать идеи!
Дефицит идей есть. Особенно хороших. Потому что креатив — это не только про генерацию идей. Креатив — это и исследования, и генерация, и оценка, и работа в команде, и мастерство подачи идей, и внедрение (!) идей и даже их доведение до работающего прототипа (вы не поверите, сколь критичен навык креативной супервизии для креативного директора). Именно так мы понимал и понимаю до сих пор для себя креатив. И чтобы креатив складывался, нужен креативный процесс, который описывается с помощью методик. Когда я говорю «креативная методика», я вовсе не говорю про какие-то магические пассы, сюрреалистические трюки или стояние под душем. Я говорю про фреймворки (рабочие шаблоны), у которых есть входные и выходные данные: формулирование трехчастных инсайтов (мотив+барьер+поведение), упаковка проблем пользователей в Point-of-View шаблоны или формулирование Формы, драмы и Пользы Большой креативной идеи. Когда я говорю про креативные методики, я подразумеваю, что за каждой из них стоит конкретная система координат, обеспечивающая измеримый результат, который отражается как на бизнесе, так и на социуме.
Креативные методологии и зачем их применять
Представим, что вы сервис по перевозке пассажиров. Такси. У вас есть созданный и запущенный в эфир продукт. Продукт замечательный, запущен, пользуется спросом. И с каждым новым витком развития продукта количество задач, требующих изобретательского решения, растет: какие тарифные планы запустить? Как привлечь регионы? Как назвать такси на международном рынке? Как помочь проводить брейнштормы? Как назвать кошелек для водителя? И с каждой неделей количество «как» будет только расти. Примерно на отметке в 70 креативных задач в беклоге. у вас будет два выхода: либо инвестировать в отдел закупок и расширять команду креативного контроля, проводить бесконечное количество тендеров на всевозможные креативные команды (что просто уничтожит ваш отдел закупок и съест все ваше время на встречи), либо создать инхаус креативную команду, которая самостоятельно будет решать такие задачи. В первом случае вы будете регулярно сталкиваться с плохим качеством продукта, потому что команда не внутри — это всегда команда, которая помимо вашего проекта делает еще двадцать. Креатор в агентстве будет заниматься два часа вашим проектом между постом для пива и прогоном концепции мероприятия для нового кроссовка. Вам же, скорее всего, нужен фокус и предсказуемо хороший качественный результат. Этот результат должен создавать в определенной системе координат — фреймворков, с пониманием контекста продукта, контекста бизнеса. У продукта должно быть наследие бренда — физически представленная бренд-платформа. У продукта есть ценности, которые вы доносите, оперируя инсайтами вашей целевой аудитории. На эти инсайты отвечают сообщения. Сообщения облекаются в большие идеи, которые раскладываются на идеи реализации (экзекьюшены) в каналах коммуникации, «механики активации». Механики представляются пользовательскими путями. Пути связаны с показателями воронки вовлечения пользователей. И так далее. Креативный процесс — это, прежде всего, процесс связанных входных и выходных данных, в центре которых креативное драматичное решение, которое обостряет выявленный конфликт и решает потребность.
Креатор это не про мир рекламы. Креатор — про весь рынок
Как мы видим из примера выше — креативные методики не являются чем-то специфичным, созданным специально для работника рекламы. Это компетенция, которая имеет под собой совершенно конкретный методический арсенал. По большому счету, креативность пронизывает каждую вашу операцию, возможность переизобрести ранее устоявшийся шаблон.
Идем дальше. Такую машину почти невозможно тянуть в одиночку. Вы почти всегда будете работать в команде. В паре, тройке, каком-то более сложном юните. Но вам придется договариваться, развивать чужие идеи, принимать и оценивать идеи своих коллег. И здесь в полный рост встает методический арсенал мягких компетенций. Как вы работаете в команде: формируете комфортную среду для встреч? выделяете роли на брейнстормах? Какую вы сами занимаете роль? Думали ли вы когда-нибудь о сбалансированной обратной связи (вместо классического бутерброда «Похвалить — раскритиковать идею « похлопать ободряюще по плечу»)? Готовы ли вы развивать чужую идею, как свою? Готовы ли вы защитить свою идею перед руководством? Критическое мышление, работа в команде и коммуникация — это три брата креативного мышления. Без них ваша идея — это вакуум. К примеру, на наших программах мы часто пользуемся типизацией членов команд «по Белбину», чтобы в начале программы понимать свою командную роль и понимать свои слабые стороны. Потому что один креатор в поле не воин.
Задачи, встающие здесь перед руководителями компаний, понятны: внедрять культуру поддержки идей (тренинги, плакаты, самодисциплина); собирать внутренние креативные команды: от гибких (на 1-2 брейнсторма) до постоянных (внутреннее креативное агентство); внедрять фреймворки и делать физическую офисную среду creative-friendly.
Криэйтор: особенности профессии, где обучиться
Постоянно появляются новые профессии, о которых мало знали до начала нового тысячелетия. К ним относится и криэйтор, занимающийся разработкой и внедрением новых творческих идей.
Содержание
Перед тем началом обучения стоит оценить преимущества и недостатки выбранной специальности.
История появления и общее описание профессии криэйтора
Название специальности произошло от английского creator (создатель). Профессия появилась около 30 лет, успев стать одной из престижных и популярных.
В условиях конкуренции компании начали прибегать к услугам профессионалов, способных создавать нестандартные яркие идеи для продвижения продукта.
К категории креаторов можно отнести копирайтеров, арт-директоров. Последние отвечают за все стадии разработки проекта, создание текстов, эскизов и макетов. Посмотрите познавательное видео о том, кто такой креатор, зачем он бизнесу и как им стать.
Профессиональная сфера деятельности и обязанности
Список функций криэйтора достаточно обширный. Он включает как творческие, так и организаторские обязанности:
Важные личные качества необходимые криэйтору
Поскольку работа арт-директора связана с творчеством, выбирать такую профессию нужно людям, обладающим следующими характеристиками:
Место работы
Должность арт-директора предлагают разные компании. Выпускники высших учебных заведений могут устроиться в издательский дом, рекламное агенство, отель или ресторан, веб-студию.
Все имеющиеся вакансии арт-директора можно посмотреть на сайте Jobsora.com и jobeka.com, а так же все вакансии «Арт директора » на Jooble
Препятствий при входе в сферу молодые специалисты практически не встречают. Высока вероятность продвижения по карьерной лестнице. Конкуренция в силу новизны специальности в России невысокая. А так же есть лучшие онлайн-курсы.
Университет | Особенности онлайн-курса |
---|---|
Skillbox | Узнаете, как придумывать рекламные кампании, которые выделят вас на фоне конкурентов. Сможете с нуля реализовать креативную концепцию для своего проекта и добавите кейс в портфолио. |
Возможности фриланса
Работа на дому для криэйтора есть. На биржах фриланса можно находить высокооплачиваемые и интересные задания. Однако карьерный рост в таком случае маловероятен.
Вариант фриланса подойдет для людей, только начинающих осваивать профессию.
Необходимые знания и навыки для специалиста
Криэйтор должен уметь создавать продающие тексты и слоганы, уметь общаться с людьми. Важными считаются навыки в области психологии, экономики, политологии. Некоторые компании требуют от сотрудников знания английского языка.
Такой навык повышает вероятность трудоустройства в международную корпорацию. Для продуктивной работы арт-директор должен постоянно развивать лидерские качества, отслеживать мировые тенденции.
Перспективы карьерного роста и смежные должности
Профессия криэйтора является престижной. Обладающий творческими наклонностями специалист, начинающий с работы дизайнера, может со временем стать арт-директором. Имеется перспектива карьерного роста до руководителя рекламного отдела.
Обучение на криэйтора
Специалист должен уметь предлагать и внедрять новые идеи. Криэйтору требуется образование в направлении менеджмента, филологии и маркетинга.
Отдельного факультета в российских учебных заведениях нет. Человек, который хочет работать креативным директором, выбирает одну из следующих специализаций:
Поступить на вышеуказанные факультеты могут выпускники 11 классов, сдававшие ЕГЭ. Средний балл для бюджетного направления — 60-84, платного — 30-69. Список сдаваемых абитуриентом экзаменов зависит от выбранной специализации. Общими считаются такие дисциплины:
ВУЗы (университеты, институты, академии)
Изучая профильные предметы, нужные для получения должности криэйтора, студент получает диплом бакалавра или магистра. Список учебных заведений разделен на направления:
Востребованность профессии
Криэйторы популярны в сфере рекламы и медиаиндустрии. Вместе с рекламными менеджерами, арт-директоры относятся к списку профессий, востребованных в быстро развивающихся компаниях.
Уровень зарплаты специалиста
Доход профессионала зависит от направления деятельности и региона работы компании. При назначении заработной платы и премии учитывают количество и сложность проектов, дополнительные функции сотрудника.
Молодой специалист зарабатывает 25-40 тыс. руб. Опытные криэйторы могут иметь доход в размере 100 тыс. руб. и более. Примерные уровни заработной платы по России таковы:
Такое расхождение еще раз подтверждает, что уровень дохода зависит от места проживания и должностных обязанностей. Целеустремленный человек способен добраться до верхней ступени карьерной лестницы и зарабатывать не менее 200 тыс. руб.
Достоинства профессии
Специальность менеджера PR имеет положительные качества, делающие ее привлекательной для соискателей:
Минусы работы криэйтором
Главными недостатками считают высокие требования работодателей к кандидатам, ответственность сотрудников, частое возникновение стрессовых ситуаций. Вкусы заказчика и арт-директора могут не совпадать, что осложняет работу последнего.