Криэйтор это кто и чем
Креатор: плюсы и минусы профессии
За последнее время появилось большое количество интересных профессий, о которых мало кто знал вплоть до нового тысячелетия. Зачастую их названия имеют иностранное происхождение, что порой затрудняет понимание специфики деятельности таких сотрудников. Так, например, у многих возникают трудности с пониманием кто такой креатор (либо криэйтор), ведь данный специалист часто попадает в поле зрение людей, изучающих списки самых востребованных и престижных профессий наших дней. За короткий промежуток времени креаторы завоевали на рынке свою нишу и вошли в число высокооплачиваемых специальностей, поэтому предлагаем подробно разобраться со спецификой их профессиональной деятельности.
Общие сведения
Криэйтор (с англ. creator – создатель, творец) – это человек, несущий ответственность за разработку и воплощение новых рекламных идей и проектов.
В настоящее время креатором называют конкретного директора компании, отвечающего за рекламные проекты. Также к данному числу специалистов вполне можно отнести как копирайтеров, создающих рекламные тексты, так и арт-директоров – сотрудников, цель которых заключается в определении основных идей и создании эскизов проектов.
На практике очень часто должность креативного директора и арт-директора сочетаются в одну. Но все же, криэйтор больше занимается организационными моментами и взаимодействием с заказчиками, а арт-директор уделяет внимание художественному направлению в деятельности организации.
Криэйтор контролирует качество воплощения в жизнь идеи, сопровождает проект от возникновения мысли до ее представления потребителю, осуществляет координацию «креативного центра». Поэтому именно он несет ответственность за все творческие процессы, направленные на раскрутку и продвижение продукта.
В связи с творческой направленностью профессии, обращать внимание на нее стоит только людям, обладающим перечисленными ниже личностными качествами:
Профессия креатора имеет существенные достоинства, которые делают ее привлекательной для многих. Также ей присущи и некоторые недостатки, без которых не обходится ни одна из специальностей. К положительной стороне профессиональной деятельности можно отнести:
К «минусам» работы на данной должности причисляют:
Обязанности
Список должностных обязанностей креатора достаточно обширный. Он охватывает как творческие функции, так и организаторские:
Место работы
Позицию креативного директора можно встретить в разных сферах деятельности. Например, выпускнику, получившему соответствующее образование, необходимо искать работу в рекламном бизнесе (брендинговые и рекламные агентства), средствах массовой информации, издательских домах, ресторанном и отельном бизнесе, WEB-студиях и Event-агентствах. Также стоит обратить внимание на биржу фриланса, на ней тоже можно найти достаточно интересные и хорошо оплачиваемые проекты.
Хочется отметить, что барьер для входа молодых специалистов в данную сферу профессиональной деятельности относительно небольшой, а перспективы роста высокие и составляют 68%. Что касается конкуренции, то в силу новизны профессии на Российском рынке она невысокая и составляет порядка 37%.
Обучение
Основным требованием, выдвигаемым работодателями к кандидатам, является умение сотрудников генерировать нестандартные и творческие идеи. Для того, чтобы претендовать на должность криэйтора, специалисту необходимо иметь высшее образование и обладать знаниями в сфере рекламы, маркетинга, креативного менеджмента и филологии.
Следует сказать, что в Российских вузах данная профессия не представлена отдельно. Поэтому человеку, мечтающему в будущем занимать должность креативного директора, следует выбрать одну из приведенных ниже специализаций:
Поступление на перечисленные выше образовательные программы подразумевает наличие ЕГЭ, где средний балл для поступления на бюджет составляет 50-84, а на платную основу – 31-69. Предметы, которые необходимо сдать абитуриенту, могут отличаться в зависимости от выбранного направления. Общий список для представленных программ выглядит так:
Изучить профильные дисциплины, необходимые для работы креатора, можно, получив диплом бакалавра и магистра в следующих ВУЗах, разделенных по направлениям подготовки:
Заработная плата
Заработная плата специалиста данного профиля зависит от региона, компании, количества проектов и многого другого. В связи с этим, сказать точные данные, касающиеся заработка креаторов, достаточно сложно. В целом начинающий специалист имеет оклад в пределах 20-45 тыс. руб., а уже более опытный может рассчитывать на доход свыше 100 тыс. руб. Если говорить о границах и среднем уровне заработной платы, то приблизительно он выглядит следующим образом:
Такой большой разрыв между минимальным и максимальным показателями еще раз доказывает, что заработок во многом зависит от региона деятельности и занимаемой должности. Однако, имея энтузиазм и стремление к совершенствованию своих умений и навыков, можно добраться до высокооплачиваемой вершины карьерной лестницы.
Криэйтор это кто и чем
Создатель впечатляющих образов и уникальных концепций, генератор ярких мыслей и оригинальных задумок, человек с творческой душой – одним словом, криэйтор.
Любая масштабная организация и компания, которая заботится о продвижении своей продукции, содержит в штате команду, отвечающую за разработку и доведение до ума проектов, связанных с рекламой. Как правило, эта команда состоит из креативного и арт-директора, рекламистов-копирайтеров, и всех их можно назвать криэйторами. Иногда эти должности совмещаются, а иногда, наоборот, к ним дополнительно добавляются профессионалы творчества.
Каким должен быть настоящий криэйтор
Прежде всего он должен мыслить не «как все», а нестандартно и гибко. Творческое чувство и художественная смелость, отлично развитое воображение и совершенный вкус, широкий кругозор, обширная база жизненных знаний и жажда новой информации – определяющие качества для хорошего криэйтора. Человеку этой профессии жизненно необходимы два чувства: меры и, конечно же, незаурядное чувство юмора. Без этого идея либо не дотянет до блестящей, либо перейдет в разряд «чересчур».
Главная обязанность криэйтора – находить и определять самые лучшие способы представления компании и ее продукции. Деятельность во многом ориентирована на людей, их вкусы, привычки и предпочтения. Поэтому человек, выбравший профессию криэйтора, должен знать основы прикладной психологии, обладать даром убеждения и быть в крайней степени коммуникабельным. Также необходимы криэйтору и навыки ведения презентаций: умение не только оформить собственные идеи, но и правильно их подать.
Криэйтор умеет решать проблемы быстро, он – информационный архитектор. По долгу службы ему приходится общаться с руководством компании, и обязанность криэйтора – переводить мысли руководителя в блестящие идеи, способствующие продвижению конкурентов на самую нижнюю строку рейтинга.
Криэйтор должен быть страстным поклонником новых технологий, очарованным возможностями Интернета и цифрового маркетинга. Он всегда в курсе всего «самого-самого», а тематические книги и журналы криэйтор успевает прочитать раньше, чем кто-либо другой. Креативщик – персона энергичная, и это проявляется не только в работе, но и в его стиле жизни в целом. Он должен уметь вдохновлять и объединять людей в команду, чтобы они могли вместе трудиться над общей идеей.
Основные обязанности криэйтора
Как правило, криэйтор вырастает из рекламиста, маркетолога или дизайнера. Поэтому подразумевается, что он владеет знаниями о практическом дизайне, развитии бренда, интерактивной коммерции и креативных процессах. Пригодятся криэйтору и управленческие навыки: умение контролировать и обучать подчиненных, включая организацию хода работы, расстановку приоритетов и разработку планов.
Криэйтор должен уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, интерпретируя маркетинговые цели и нужды в стратегическую концепцию бренда. Творческий продукт, который он разрабатывает, должен быть не просто на высоте, а на недостижимой для конкурентов высоте!
Где этому учат?
Заведений, которые готовят криэйторов, в России пока, к сожалению, нет. Но тот, кто чувствует в себе талант генерирования полезных и неординарных идей, может получить профильное образование в Москве: в Литературном институте им. Горького, Московском архитектурном институте или на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
Любая профессия. Что такое быть креатором в 2019 году
Мы решили написать эту колонку, чтобы поделиться профессиональными переживаниями относительно профессии. Профессии, которой, в общем-то, не существует. А точнее, это практически каждая профессия. Эта профессия — креатор. Десять лет назад, когда только запускали ИКРУ, мы не догадывались, насколько широка и противоречива область креативных и инновационных процессов. При том, что разговоры на эту тему всегда эмоциональны, это область, требующая невероятной самодисциплины, силы воли и постоянной трансформации себя — и дальше мы расскажем почему. Автор колонки — Иван Дьяченко, креативный директор ИКРЫ.
Что такое креатив на самом деле
Быть креатором — значит уметь придумывать, описывать, обосновывать и защищать свои идеи. И мы говорим не про кухонные идеи, мы говорим про вполне конкретный и реализуемый креатив, который имеет предпосылку, поставленную задачу и приводит к целевым показателям. Есть стереотип, что дети, которые «не отягощены» системным знанием и не забиты рамками, обладают максимальным уровнем креативного мышления. Но по большому счету, это лишь иллюзия, потому что мы принимаем случайно синтезируемые мысли детей за девственный креатив. Как только вы предложите детям «бриф» или попросите связать две методики воедино — вы увидите, насколько сложно выполнить две операции друг за другом и придумать креатив под задачу, не имея четкого ограничения. Мы с этим периодически сталкиваемся, когда нас просят принести креативные методики детям 6-9 лет: к пример, «случайный вход» из списка методик латерального мышления заходит блестяще: соединить «карандаш» + «космос» — элементарно. Как только вы просите разработать более комплексный креативный продукт — кампанию, продукт, простого генеративного запала не хватает. Потому что креативное мышление — это не только дивергентное мышление, и не только генерация идей.
Мы больше не думаем, что креатив — это реклама. Мы больше не думаем, что креатор — это обособленная профессия. За десять лет креативные методологии уже давно вышли за пределы рекламного рынка- в медиа, IT, телеком, финтех. Потому что креатора как отдельной профессии больше не существует. Существует ЛЮБАЯ другая профессия. И эта профессия — креатор.
Что же все-таки делает креатор
Изначально профессия креатор родилась от рекламного «копирайтера», и поэтому окаймлена определенным набором предрассудков: это работа в агентстве, нужно много писать, это работа в паре с арт-директором (выросший дизайнер), это про коммуникации, это конвейерная работа и во-многом это «работа в стол». Ведь креатив — это, по сути, творчество для бизнеса. И креатив должен поддерживаться креативными процессами. Антагонисты скажут: зачем нам придумывать вот эти ваши идеи? Нет дефицита идей! Важно уметь реализовывать идеи!
Дефицит идей есть. Особенно хороших. Потому что креатив — это не только про генерацию идей. Креатив — это и исследования, и генерация, и оценка, и работа в команде, и мастерство подачи идей, и внедрение (!) идей и даже их доведение до работающего прототипа (вы не поверите, сколь критичен навык креативной супервизии для креативного директора). Именно так мы понимал и понимаю до сих пор для себя креатив. И чтобы креатив складывался, нужен креативный процесс, который описывается с помощью методик. Когда я говорю «креативная методика», я вовсе не говорю про какие-то магические пассы, сюрреалистические трюки или стояние под душем. Я говорю про фреймворки (рабочие шаблоны), у которых есть входные и выходные данные: формулирование трехчастных инсайтов (мотив+барьер+поведение), упаковка проблем пользователей в Point-of-View шаблоны или формулирование Формы, драмы и Пользы Большой креативной идеи. Когда я говорю про креативные методики, я подразумеваю, что за каждой из них стоит конкретная система координат, обеспечивающая измеримый результат, который отражается как на бизнесе, так и на социуме.
Креативные методологии и зачем их применять
Представим, что вы сервис по перевозке пассажиров. Такси. У вас есть созданный и запущенный в эфир продукт. Продукт замечательный, запущен, пользуется спросом. И с каждым новым витком развития продукта количество задач, требующих изобретательского решения, растет: какие тарифные планы запустить? Как привлечь регионы? Как назвать такси на международном рынке? Как помочь проводить брейнштормы? Как назвать кошелек для водителя? И с каждой неделей количество «как» будет только расти. Примерно на отметке в 70 креативных задач в беклоге. у вас будет два выхода: либо инвестировать в отдел закупок и расширять команду креативного контроля, проводить бесконечное количество тендеров на всевозможные креативные команды (что просто уничтожит ваш отдел закупок и съест все ваше время на встречи), либо создать инхаус креативную команду, которая самостоятельно будет решать такие задачи. В первом случае вы будете регулярно сталкиваться с плохим качеством продукта, потому что команда не внутри — это всегда команда, которая помимо вашего проекта делает еще двадцать. Креатор в агентстве будет заниматься два часа вашим проектом между постом для пива и прогоном концепции мероприятия для нового кроссовка. Вам же, скорее всего, нужен фокус и предсказуемо хороший качественный результат. Этот результат должен создавать в определенной системе координат — фреймворков, с пониманием контекста продукта, контекста бизнеса. У продукта должно быть наследие бренда — физически представленная бренд-платформа. У продукта есть ценности, которые вы доносите, оперируя инсайтами вашей целевой аудитории. На эти инсайты отвечают сообщения. Сообщения облекаются в большие идеи, которые раскладываются на идеи реализации (экзекьюшены) в каналах коммуникации, «механики активации». Механики представляются пользовательскими путями. Пути связаны с показателями воронки вовлечения пользователей. И так далее. Креативный процесс — это, прежде всего, процесс связанных входных и выходных данных, в центре которых креативное драматичное решение, которое обостряет выявленный конфликт и решает потребность.
Креатор это не про мир рекламы. Креатор — про весь рынок
Как мы видим из примера выше — креативные методики не являются чем-то специфичным, созданным специально для работника рекламы. Это компетенция, которая имеет под собой совершенно конкретный методический арсенал. По большому счету, креативность пронизывает каждую вашу операцию, возможность переизобрести ранее устоявшийся шаблон.
Идем дальше. Такую машину почти невозможно тянуть в одиночку. Вы почти всегда будете работать в команде. В паре, тройке, каком-то более сложном юните. Но вам придется договариваться, развивать чужие идеи, принимать и оценивать идеи своих коллег. И здесь в полный рост встает методический арсенал мягких компетенций. Как вы работаете в команде: формируете комфортную среду для встреч? выделяете роли на брейнстормах? Какую вы сами занимаете роль? Думали ли вы когда-нибудь о сбалансированной обратной связи (вместо классического бутерброда «Похвалить — раскритиковать идею « похлопать ободряюще по плечу»)? Готовы ли вы развивать чужую идею, как свою? Готовы ли вы защитить свою идею перед руководством? Критическое мышление, работа в команде и коммуникация — это три брата креативного мышления. Без них ваша идея — это вакуум. К примеру, на наших программах мы часто пользуемся типизацией членов команд «по Белбину», чтобы в начале программы понимать свою командную роль и понимать свои слабые стороны. Потому что один креатор в поле не воин.
Задачи, встающие здесь перед руководителями компаний, понятны: внедрять культуру поддержки идей (тренинги, плакаты, самодисциплина); собирать внутренние креативные команды: от гибких (на 1-2 брейнсторма) до постоянных (внутреннее креативное агентство); внедрять фреймворки и делать физическую офисную среду creative-friendly.
Криэйтор – профессия будущего
Мечта большинства подростков и студентов – творческая работа, без привязанности к определенному месту или городу, с постоянным доходом. Звучит, как сказка… Но такая профессия есть. Мы изучили рынок фрилансеров и готовы рассказать тебе про криэйторов и их профессию.
Кто же такой криэйтор или креатор?
Это человек, который формирует идеи контента для бренда, а потом реализует их самостоятельно или в команде.
Что входит в обязанности криэйтора?
Мнение из сферы
Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель:
Съёмки – это моя основная работа.
В 2017 мне поступило предложение о коммерческой съёмке. Ещё через пол года smm-менеджер одного популярного магазина меня спросила: «Можете взять вещи из магазина и отснять?» В 2018 уже поступило предложение от оптовика, на которое я также согласилась и сотрудничаю до сих пор. Дальше – сарафанное радио, и предложений становилось всё больше и больше, но и конкуренция возросла.
Работать криэйтором можно в любом возрасте, вопрос только в том, какой вы тип модели и для каких брендов.
Минимальная команда – это модель и фотограф, а дальше можно смотреть по загруженности. Кому-то нужен помощник, который будет гладить вещи, забирать их, привозить на съёмки, а кому-то видеограф нужен, тут всё зависит от вашего желания и возможностей.
Главное:
Много подписчиков ≠ много заказов
Продвижение является важной частью этой профессии, так как важно, чтобы работы были узнаваемы и к тебе обращалось много клиентов. НО количество подписчиков никак на это не влияет.
Чтобы быть успешным криэйтером, надо:
Звучит интересно, правда?
Плюсы и минусы работы криэйтора
Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель:
Самый главный плюс – работа, которую любишь!
+ что сам себе строишь график
+ можно строить свою команду, работать с друзьями
Но минусов тоже предостаточно:
⁃ Большинство клиентов хотят сэкономить и не хотят брать студию, поэтому приходится фотографироваться в дикую жару под 30 градусов (бывало в пуховиках), или же наоборот – в холодную погоду.
⁃ Ветеееер! Самый большой минус уличных съёмок, в Одессе можно сразу прощаться с прической по двум причинам: ветер и влажность.
⁃ Переодеваться на улице или в машине – вещи сразу мнутся.
⁃ Прохожие с их осуждающими взглядами или «очень важными» комментариями. Но хорошие люди тоже попадаются 🙂
Пошаговый план, как стать криэйтором с нуля
1. Для начала сделаем портфолио.
Хочешь снимать для бренда одежды фото и видео? Собери 5–10 луков и отсними их на телефон или фотоаппарат в разных местах. Обработай. Загрузи в портфолио. Придумай 8–10 видео, сними, и также прикрепи.
Ещё в качестве портфолио можно использовать социальные сети (Instagram, TikTok).
2. Второй шаг – красиво упакуй портфолио и прикрепи его в письме для брендов. Не забудь в тексте рассказать, чем можешь быть полезен, как криэйтор, именно ты.
3. Когда бренд одобрил сотрудничество с тобой, заранее готовься к съемке фото и прописывай идеи для новых видео. Вещи тебе доставят двумя способами: если магазин из другого города, то почтой; если магазин из твоего города, то курьером или самовывозом.
И помни:
Главное – креатив. Не бойся пробовать, придумывать и создавать. Бренды ищут уникальность.
Криэйтор: особенности профессии, где обучиться
Постоянно появляются новые профессии, о которых мало знали до начала нового тысячелетия. К ним относится и криэйтор, занимающийся разработкой и внедрением новых творческих идей.
Содержание
Перед тем началом обучения стоит оценить преимущества и недостатки выбранной специальности.
История появления и общее описание профессии криэйтора
Название специальности произошло от английского creator (создатель). Профессия появилась около 30 лет, успев стать одной из престижных и популярных.
В условиях конкуренции компании начали прибегать к услугам профессионалов, способных создавать нестандартные яркие идеи для продвижения продукта.
К категории креаторов можно отнести копирайтеров, арт-директоров. Последние отвечают за все стадии разработки проекта, создание текстов, эскизов и макетов. Посмотрите познавательное видео о том, кто такой креатор, зачем он бизнесу и как им стать.
Профессиональная сфера деятельности и обязанности
Список функций криэйтора достаточно обширный. Он включает как творческие, так и организаторские обязанности:
Важные личные качества необходимые криэйтору
Поскольку работа арт-директора связана с творчеством, выбирать такую профессию нужно людям, обладающим следующими характеристиками:
Место работы
Должность арт-директора предлагают разные компании. Выпускники высших учебных заведений могут устроиться в издательский дом, рекламное агенство, отель или ресторан, веб-студию.
Все имеющиеся вакансии арт-директора можно посмотреть на сайте Jobsora.com и jobeka.com, а так же все вакансии «Арт директора » на Jooble
Препятствий при входе в сферу молодые специалисты практически не встречают. Высока вероятность продвижения по карьерной лестнице. Конкуренция в силу новизны специальности в России невысокая. А так же есть лучшие онлайн-курсы.
Университет | Особенности онлайн-курса |
---|---|
Skillbox | Узнаете, как придумывать рекламные кампании, которые выделят вас на фоне конкурентов. Сможете с нуля реализовать креативную концепцию для своего проекта и добавите кейс в портфолио. |
Возможности фриланса
Работа на дому для криэйтора есть. На биржах фриланса можно находить высокооплачиваемые и интересные задания. Однако карьерный рост в таком случае маловероятен.
Вариант фриланса подойдет для людей, только начинающих осваивать профессию.
Необходимые знания и навыки для специалиста
Криэйтор должен уметь создавать продающие тексты и слоганы, уметь общаться с людьми. Важными считаются навыки в области психологии, экономики, политологии. Некоторые компании требуют от сотрудников знания английского языка.
Такой навык повышает вероятность трудоустройства в международную корпорацию. Для продуктивной работы арт-директор должен постоянно развивать лидерские качества, отслеживать мировые тенденции.
Перспективы карьерного роста и смежные должности
Профессия криэйтора является престижной. Обладающий творческими наклонностями специалист, начинающий с работы дизайнера, может со временем стать арт-директором. Имеется перспектива карьерного роста до руководителя рекламного отдела.
Обучение на криэйтора
Специалист должен уметь предлагать и внедрять новые идеи. Криэйтору требуется образование в направлении менеджмента, филологии и маркетинга.
Отдельного факультета в российских учебных заведениях нет. Человек, который хочет работать креативным директором, выбирает одну из следующих специализаций:
Поступить на вышеуказанные факультеты могут выпускники 11 классов, сдававшие ЕГЭ. Средний балл для бюджетного направления — 60-84, платного — 30-69. Список сдаваемых абитуриентом экзаменов зависит от выбранной специализации. Общими считаются такие дисциплины:
ВУЗы (университеты, институты, академии)
Изучая профильные предметы, нужные для получения должности криэйтора, студент получает диплом бакалавра или магистра. Список учебных заведений разделен на направления:
Востребованность профессии
Криэйторы популярны в сфере рекламы и медиаиндустрии. Вместе с рекламными менеджерами, арт-директоры относятся к списку профессий, востребованных в быстро развивающихся компаниях.
Уровень зарплаты специалиста
Доход профессионала зависит от направления деятельности и региона работы компании. При назначении заработной платы и премии учитывают количество и сложность проектов, дополнительные функции сотрудника.
Молодой специалист зарабатывает 25-40 тыс. руб. Опытные криэйторы могут иметь доход в размере 100 тыс. руб. и более. Примерные уровни заработной платы по России таковы:
Такое расхождение еще раз подтверждает, что уровень дохода зависит от места проживания и должностных обязанностей. Целеустремленный человек способен добраться до верхней ступени карьерной лестницы и зарабатывать не менее 200 тыс. руб.
Достоинства профессии
Специальность менеджера PR имеет положительные качества, делающие ее привлекательной для соискателей:
Минусы работы криэйтором
Главными недостатками считают высокие требования работодателей к кандидатам, ответственность сотрудников, частое возникновение стрессовых ситуаций. Вкусы заказчика и арт-директора могут не совпадать, что осложняет работу последнего.