Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают что
Каких людей считают педагогами-новаторами?
а) педагогов, имеющих большой педагогический стаж;
в) педагогов, имеющих большой авторитет у обучаемых;
в) педагогов, применивших нетрадиционные методы в обучении;
г) педагогов, имеющих большой исследовательский опыт.
9. Педагогическая деятельность- это:
а) Специфический вид профессиональной деятельности. | б) Определенный вид исследовательской работы | в) Теоретическая и практическая работа педагога |
10. В деятельности преподавателя (учителя) выделяют основные стили педагогического руководства:
а) Традиционный, либеральный, приказной.
б) Автократический, либеральный, директивный.
в) Попустительский, либеральный, традиционный.
г) Автократический, либеральный, демократический.
д) Директивный, приказной, попустительский.
11. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:
12. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует. уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:
г) ни одному из вышеперечисленных.
13. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:
14. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педа-
гогические технологии выделяются по:
а) характеру содержания и структуры;
б) научной концепции;
в) философской основе;
г) уровню применения.
15. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:
а) проблемное обучение;
б) программированное обучение;
в) традиционное обучение;
г) игровые технологии.
16. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;
б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин);
в) вальдорфская педагогика;
г) укрупнение дидактических единиц.
1. Отметьте правильное определение:
а) Образование – это степень усвоения знаний человеком;
б) Образование – уровень воспитанности человека;
в) Образование – это уровень накопленного человеком жизненного опыта;
г) Образование – система знаний, умений, навыков, качеств, приобретенных человеком;
д) Образование – совокупность психических особенностей, черт человека.
18. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в….
19. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:
а) синоним воспитания;
б) синоним теории обучения;
в) родовое понятие по отношению к обучению;
г) видовое понятие по отношению к обучению.
20. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:
21. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:
22. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:
а) тип и качество освоения научных понятий;
б) вид доминирующего содержания образования;
в) вид и мастерство освоения человеческой деятельности;
г) тип преобладания направленности содержания образования.
23. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:
а) моделью образования как государственно-ведомственной организации,
б) моделью развивающего образования;
в) традиционной моделью образования;
г) рационалистической моделью образования.
24. Представителями феноменологической модели образования являются:
а) Дж. Холт, П. Гудман;
б) А. Маслоу, К. Роджерс;
в) В.В. Давыдов, В.В. Рубцов;
Что такое «дидактика»?
а) «искусство обучать людей»;
б) практика воспитания и обучения людей;
в) методика обучения людей;
г) наука о воспитании людей;
д) наука о ценностях;
е) наука об образовании и технологиях обучения.
26. Обучение это:
а) Взаимосвязанная деятельность педагога и обучаемых. | б) Теория и практика подготовки людей к жизни и деятельности.. | в) Теория и методика оценки знаний человека. |
27. К формам и методам активного обучения педагоги относят:
28. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:
б) содержание образования;
г) принцип обучения.
29. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:
30. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:
а) общепедагогический аспект;
б) дидактический аспект;
в) методический аспект;
г) психологический аспект.
31. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:
32. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
34. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижениях:
г) этики и психологии.
35. Авторами теории содержательного обобщения являются:
а) В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;
б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
в) М.М. Поташник, B.C. Лазарев;
г) Л.В. Занков, М.В. Зверева.
36. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:
37. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:
38. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:
а) дидактическом подходе;
б) кибернетическом подходе;
в) психофизиологическом подходе;
г) системном подходе.
39. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют……………подходу к интенсификации обучения:
40. Программированное обучение соответствует подходу к интенси-фикации обучения:
41. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:
б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;
42. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:
43. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:
а) личностного подхода;
б) системного подхода;
в) культурологического подхода;
г) антропологического подхода.
44 ……компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя:
45. функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:
47. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал:
48. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:
Тема 5. Педагогические технологии
Тема 1. Предмет и задачи теории обучения
1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:
б) В. Ратке;
2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
а) Я.А. Коменский;
3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:
в) Я.А. Коменский;
4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:
б) 1657 г.;
5. Термин «дидактика» не применяется в современной:
а) англо-американской педагогике;
6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:
б) педоцентрическая;
7. Основоположником педоцентрической дидактики является:
а) Дж. Дьюи;
8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает:
в) Ж. Пиаже;
9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:
а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.;
10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности составляют суть следующей функции дидактики:
а) научно-теоретической;
11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к:
в) формализованным теориям;
12. Для теории обучения особенно важны:
Г) индуктивно-дедуктивные теории.
13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
б) наблюдение;
14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:
Б) наблюдения.
Тема 2. Образование как многоаспектный феномен
1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:
в) XVIII в.;
2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:
а) синоним воспитания;
3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:
б) «технократической»;
4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:
Г) «социетарной».
5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:
б) вид доминирующего содержания образования;
6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:
Г) рационалистической моделью образования.
7. Представителями феноменологической модели образования являются:
б) А. Маслоу, К. Роджерс;
Тема 3. Понятие и сущность процесса обучения
Тема 4. Целостность процесса обучения
1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:
а) В.А. Лай;
2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:
б) содержание образования;
3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:
в) И.Ф. Гербарт;
4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:
б) дидактический аспект;
5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:
а) фундаментальным;
6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
б) И.Ф. Гербарт;
7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
а) Б. Паскаль;
8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения;
Г) этики и психологии.
9. Авторами теории содержательного обобщения являются:
б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:
Г) Ю.К. Бабанский.
11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:
а) Л.В. Занков;
12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:
а) дидактическом подходе;
13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения:
а) дидактическому;
14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения:
б) кибернетическому;
15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:
б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;
16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:
а) К.Д. Ушинский;
17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:
Г) антропологического подхода.
18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя:
б) гносеологический;
19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:
а) гностический;
Тема 5. Педагогические технологии
1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:
а) научному;
2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:
а) общепедагогическому;
3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:
в) управляемость;
4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по:
Г) уровню применения.
5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:
б) программированное обучение;
6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы: