Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают что

Каких людей считают педагогами-новаторами?

а) педагогов, имеющих большой педагогический стаж;

в) педагогов, имеющих большой авторитет у обучаемых;

в) педагогов, применивших нетрадиционные методы в обучении;

г) педагогов, имеющих большой исследовательский опыт.

9. Педагогическая деятельность- это:

а) Специфический вид профессиональной деятельности.б) Определенный вид исследовательской работыв) Теоретическая и практическая работа педагога

10. В деятельности преподавателя (учителя) выделяют основные стили педагогического руководства:

а) Традиционный, либеральный, приказной.

б) Автократический, либеральный, директивный.

в) Попустительский, либеральный, традиционный.

г) Автократический, либеральный, демократический.

д) Директивный, приказной, попустительский.

11. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:

12. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует. уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:

г) ни одному из вышеперечисленных.

13. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

14. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педа-
гогические технологии выделяются по
:

а) характеру содержания и структуры;

б) научной концепции;

в) философской основе;

г) уровню применения.

15. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

а) проблемное обучение;

б) программированное обучение;

в) традиционное обучение;

г) игровые технологии.

16. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;

б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин);

в) вальдорфская педагогика;

г) укрупнение дидактических единиц.

1. Отметьте правильное определение:

а) Образование – это степень усвоения знаний человеком;

б) Образование – уровень воспитанности человека;

в) Образование – это уровень накопленного человеком жизненного опыта;

г) Образование – система знаний, умений, навыков, качеств, приобретенных человеком;

д) Образование – совокупность психических особенностей, черт человека.

18. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в….

19. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

а) синоним воспитания;

б) синоним теории обучения;

в) родовое понятие по отношению к обучению;

г) видовое понятие по отношению к обучению.

20. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:

21. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

22. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:

а) тип и качество освоения научных понятий;

б) вид доминирующего содержания образования;

в) вид и мастерство освоения человеческой деятельности;

г) тип преобладания направленности содержания образования.

23. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:

а) моделью образования как государственно-ведомственной организации,

б) моделью развивающего образования;

в) традиционной моделью образования;

г) рационалистической моделью образования.

24. Представителями феноменологической модели образования являются:

а) Дж. Холт, П. Гудман;

б) А. Маслоу, К. Роджерс;

в) В.В. Давыдов, В.В. Рубцов;

Что такое «дидактика»?

а) «искусство обучать людей»;

б) практика воспитания и обучения людей;

в) методика обучения людей;

г) наука о воспитании людей;

д) наука о ценностях;

е) наука об образовании и технологиях обучения.

26. Обучение это:

а) Взаимосвязанная деятельность педагога и обучаемых.б) Теория и практика подготовки людей к жизни и деятельности..в) Теория и методика оценки знаний человека.

27. К формам и методам активного обучения педагоги относят:

28. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

б) содержание образования;

г) принцип обучения.

29. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

30. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:

а) общепедагогический аспект;

б) дидактический аспект;

в) методический аспект;

г) психологический аспект.

31. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

32. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

34. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижениях:

г) этики и психологии.

35. Авторами теории содержательного обобщения являются:

а) В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;

б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

в) М.М. Поташник, B.C. Лазарев;

г) Л.В. Занков, М.В. Зверева.

36. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

37. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

38. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:

а) дидактическом подходе;

б) кибернетическом подходе;

в) психофизиологическом подходе;

г) системном подходе.

39. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют……………подходу к интенсификации обучения:

40. Программированное обучение соответствует подходу к интенси-фикации обучения:

41. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:

б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;

42. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

43. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:

а) личностного подхода;

б) системного подхода;

в) культурологического подхода;

г) антропологического подхода.

44 ……компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя:

45. функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:

47. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал:

48. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

Источник

Тема 5. Педагогические технологии

Тема 1. Предмет и задачи теории обучения

1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

б) В. Ратке;

2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

а) Я.А. Коменский;

3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:

в) Я.А. Коменский;

4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

б) 1657 г.;

5. Термин «дидактика» не применяется в современной:

а) англо-американской педагогике;

6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:

б) педоцентрическая;

7. Основоположником педоцентрической дидактики является:

а) Дж. Дьюи;

8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает:

в) Ж. Пиаже;

9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:

а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.;

10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности состав­ляют суть следующей функции дидактики:

а) научно-теоретической;

11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к:

в) формализованным теориям;

12. Для теории обучения особенно важны:

Г) индуктивно-дедуктивные теории.

13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

б) наблюдение;

14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:

Б) наблюдения.

Тема 2. Образование как многоаспектный феномен

1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:

в) XVIII в.;

2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

а) синоним воспитания;

3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:

б) «технократической»;

4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

Г) «социетарной».

5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:

б) вид доминирующего содержания образования;

6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:

Г) рационалистической моделью образования.

7. Представителями феноменологической модели образования являются:

б) А. Маслоу, К. Роджерс;

Тема 3. Понятие и сущность процесса обучения

Тема 4. Целостность процесса обучения

1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

а) В.А. Лай;

2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

б) содержание образования;

3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

в) И.Ф. Гербарт;

4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:

б) дидактический аспект;

5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

а) фундаментальным;

6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

б) И.Ф. Гербарт;

7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) Б. Паскаль;

8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения;

Г) этики и психологии.

9. Авторами теории содержательного обобщения являются:

б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

Г) Ю.К. Бабанский.

11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

а) Л.В. Занков;

12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:

а) дидактическом подходе;

13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения:

а) дидактическому;

14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения:

б) кибернетическому;

15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:

б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;

16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д. Ушинский;

17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:

Г) антропологического подхода.

18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действи­тельности, фактов и законов природы и общества, самих себя:

б) гносеологический;

19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:

а) гностический;

Тема 5. Педагогические технологии

1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:

а) научному;

2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:

а) общепедагогическому;

3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

в) управляемость;

4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по:

Г) уровню применения.

5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

б) программированное обучение;

6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *