Кризис менеджер в чем заключается

Кризис-менеджер

Антикризисное управление считается высшей формой управленческой деятельности. Одно из значений греческого слова «кризис» — «решение». И потому в некотором смысле всякое управление — кризисное. Его цель — не допустить кризиса или выйти из него достойно.

Кто такой кризис-менеджер?

А когда все же не получается, за дело берется кризис-менеджер. Но репутация у антикризисного бизнеса, особенно в глазах банкротящихся предприятий, нередко «грязная». Вот чтобы подправить такую репутацию и вывести предприятие из кризиса (банкротства) и нужен такой человек как кризис-менеджер.

Начало работы кризис-менеджера

Для начала кризис-менеджеру придется выявить проблемы предприятия, в чем бы они ни коренились — во внешних или внутренних факторах, в отношениях с «верхами» (местной властью, например) или «низами» (сотрудниками предприятия самых разных уровней — от топ-менеджеров до простых рабочих), в легальном, юридически «сером» или откровенно криминальном поле.

Причем оценить ситуацию надо не на родном предприятии, а на малознакомом. То есть требуется проанализировать огромный объем информации, которую еще нужно получить. А ею не всегда охотно делятся. И даже если не скрывают, все равно значимые вещи часто не формализованы, коренятся в специфике предприятия, в его истории, в недокументируемых взаимоотношениях с партнерами.

Более того, все эти процессы — диагностика, анализ, выработка стратегии и ее реализация происходят в условиях жесточайшего напряжения, цейтнота, конфликта взаимодействующих сторон. Подчас единственное, что объединяет участников процесса, — подозрительность и антипатия по отношению к антикризисному управляющему, чужому для всех.

История кризис-менеджмента в СНГ

Надо сказать, некоторые основания для подобного отношения созданы и самой историей «спасителей». В начале 90-х годов стать кризис-менеджером мог чуть ли не любой, для этого нужно было только закончить курсы арбитражных управляющих. А в итоге их способностей нередко хватало лишь на то, чтобы хаотично распродать имущество в пользу отдельных кредиторов.

Эра таких «могильщиков» довольно быстро сменилась другой, более организованной, но и более опасной. Банкротство стало инструментом передела собственности. В управлении предприятием особенно важен контроль над тремя составляющими: акциями, долгами и топ-менеджерами. И борьба велась на трех фронтах одновременно: пакеты размывались, эмиссии или их итоги оспаривались, долги увеличивались либо, наоборот, сокращались, топ-менеджеры перекупались. Интересанты разворачивали настоящие войны за назначение «своего» антикризисного управляющего.

Кроме манипуляций с документами в ход шли и мощный «пиар», и прямой захват предприятий, и пожары в арбитражных судах. С разной степенью обоснованности в лоббизме упрекали всех, кто имел отношение к предприятию, — как местные власти, так и всей страны.

Законодательство, в том числе и последние внесенные в него изменения, не очень-то помогает «разруливанию» проблем, оптимизации работы кризис-менеджера и даже повышению его репутации. Зато помогает развитие бизнеса. Все-таки не то чтобы откровенно криминальные методы выходят из моды, но экономически более эффективным становится соблюдение правил игры, даже если они не слишком удачны.

Издержки профессии

Впрочем, и в совсем не скандальных ситуациях положению антикризисного управляющего не позавидуешь. Ведь он по определению работает в условиях кризиса. Но речь идет не только о положении предприятия — потенциального банкрота, есть и масса других факторов.

Мало того что кризис-менеджеру предстоит принимать решения высокой стоимости в условиях дефицита времени и информации — это, в конце концов, вопрос профессионализма. Значимые меры приходится проводить в условиях постоянных эмоционально насыщенных, вплоть до агрессивности, контактов.

Трудовой коллектив кризисной структуры, естественно, еще до прихода нового человека перестал получать прежнюю (а то и вообще какую-либо) зарплату и, что называется, «заведен». Накопившееся раздражение изливается, конечно, на незнакомца. Прежние управленцы воспринимают коллегу-конкурента в штыки: если уж они не смогли спасти родное предприятие, неужели чужой с этим справится, продемонстрировав тем самым несостоятельность прежнего менеджмента?! В ход идут как «отговорки», так и прямой саботаж: неявка на работу, отказ выдавать документы и прочее. Словом, появление нового человека рушит систему отношений, сложившуюся у руководства предприятия с местными властями, с партнерами. Да просто рушится привычная «картина мира». А ведь есть еще и давление бизнес-интересантов и государственных органов (причем не всегда объективное).

Именно поэтому анти-конфликтность считается одной из основных характеристик работы антикризисного управляющего. И именно поэтому все аналитики сходятся во мнении, что в данной профессии важны не cтолько специальные знания как внутренние качества личности. Главное же среди них — уметь добиваться доверия.

Лучшие кризис-менеджеры

Лучшие кризис-менеджеры — это люди уже заслужившие доверие: успешные профессионалы с безупречной репутацией и устойчивыми отношениями с властными структурами и управленцами того же уровня. Правда, их работа бывает действенной только в рамках своего региона или, в лучшем случае, своей отрасли.

Более универсальны профессионалы, умеющие добиваться авторитета, как говорится, с чистого листа. Поэтому в программах профессиональной подготовки антикризисных управленцев все большее внимание уделяется «психологической закалке»: менеджеров учат вести диалог и переговоры, выступать перед большой аудиторией, разрешать кадровые конфликты, достигать компромиссов и противостоять давлению.

Сама профессия тоже накладывает отпечаток на характер. По данным опросов, нестандартность ситуаций, возникающих в процессе управления кризисным предприятием, формирует своеобразную управленческую мудрость.

Необходимость для кризис-менеджера быть одинаково убедительным в переговорах с кредиторами и должниками, с местной властью и федеральными органами, с сотрудниками предприятия и членами собственной команды способствует повышению терпимости к чужому мнению, развивает сдержанность, самоконтроль и в то же время умение оставаться независимым в собственных суждениях.

Таким качествам научить нельзя — они приходят прежде всего с опытом. Впрочем, надеемся со временем позитивная практика Кризис-менеджмента наконец позволит изменить имидж профессии в целом. Возможно, тогда и станут кризис-менеджеров называть старым добрым словом — «попечители».

Источник

ПРОФЕССИЯ КРИЗИС-МЕНЕДЖЕР: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть фото Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть картинку Кризис менеджер в чем заключается. Картинка про Кризис менеджер в чем заключается. Фото Кризис менеджер в чем заключаетсяАлексей Фатеев

48 лет, антикризисный менеджер

Стаж работы — 25 лет

ПУТЬ К ПРОФЕССИИ

Я занимался спортом и учился в университете на энергетическом факультете. Когда я выступал на очередных соревнованиях по каратэ, с нами поехал спонсор, оплативший поездку всей нашей команды. Через некоторое время он сказал мне, что заинтересован в сотрудничестве, что ему нравится то, как я мыслю, мой напор, бесстрашие, стиль поведения в спорте. Он сказал, что эти качества дадут мне возможность, имея образование и навыки общения в спорте, заниматься разрешением спорных, сложных ситуаций, за которые не хотят браться другие. Поэтому я начал работать. Сначала я поехал в Калининград разрешать досудебные споры, которые возникли в компании.

Так, еще учась в институте, я начал работать. У меня был друг, с которым мы вместе учились. Мы договорились так, что он писал для меня курсовые, я приезжал и сдавал их. А то, что я зарабатывал, мы делили пополам. Получилось, что он учился за двоих, а я работал за двоих.

Со временем я начал сталкиваться со многими трудностями, это дало понимание, что мне не хватает определенных знаний. Для того чтобы понимать, как работает рынок, я окончил Международный институт бизнеса в Москве при Академии внешней торговли. Позже по совету знакомых, чтобы иметь представление о сделках, международном бизнесе, я окончил Академию внешней торговли.

Потом я окончил Президентскую программу «Подготовка народных кадров для хозяйства и экономики Российской Федерации» по специализации «Антикризисное управление». Наступил период, когда предприятия стали банкротиться, их стали захватывать. Чтобы помочь этим предприятиям, я обучился по отдельной программе, которая готовит конкурсных управляющих. Это назначаемые арбитражным судом люди, которые включаются в работу компании, когда по решению суда отстраняется все руководство. Задача этих управляющих — либо оздоровить предприятие, либо ликвидировать с минимальными потерями и максимальной пользой для кредиторов.

Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть фото Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть картинку Кризис менеджер в чем заключается. Картинка про Кризис менеджер в чем заключается. Фото Кризис менеджер в чем заключается

Я столкнулся с проблемой, которая заключалась в том что, когда я начинал помогать компании, вся работа налаживалась, а когда просто говорил, что делать, все ухудшалось. Для того чтобы понять, в чем проблема, я стал интенсивно изучать вопрос человеческого фактора. Когда я разобрался в том, как и что, думает человек, это помогло мне понять, как вернуть его в хорошее состояние. Вся моя жизнь — это постоянное обучение. Мне нравится узнавать то, что поможет мне работать эффективнее.

Вся моя работа отражает суть моего интереса в жизни. Мне всегда нравилось справляться со сложными задачами.

У меня был сильный папа и умная мама, которые вели себя правильно по отношению к людям. Папа всегда защищал всех, и я считал, что так и должно быть. Помогать и защищать людей с самого детства было для меня единственно правильным поведением.

Иногда я задумывался над тем, что я защищаю людей, у которых не так много денег как у тех, кто на них нападает. Ведь у тех, кто нападает, есть консультанты, которые получают гораздо большие деньги. Задаваясь вопросом, почему я не оказываюсь на стороне, которая получает больше, я понял, что работаю и защищаю тех, кто мне близок, кого я понимаю, и кто вызывает у меня симпатию и расположение. Потому что эти люди работают честно, никого не обкрадывают и не порабощают.

О СПЕЦИФИКЕ И СЛОЖНОСТЯХ

Я занимаюсь тем, что у других вызывает сильное беспокойство. Решаю проблемы, которые возникают внутри компаний, между сотрудниками, между персоналом и руководством, партнерами и клиентами. Все ситуации, с которыми я сталкиваюсь, уникальны и отличаются друг от друга, поэтому работать всегда интересно.

Кроме работы антикризисного управляющего также провожу частные тренинги, работаю как бизнес-тренер. Есть две формы проведения тренингов: деликатная либо тяжелая. Тяжелые тренинги — это те, на которых мы прямо говорим о том, что пошло не так. Они проводятся отдельно с мужчинами и женщинами, чтобы не смущать людей присутствием противоположного пола. Но самые эффективные тренинги — это индивидуальные.

Многие считают, что работа антикризисного управляющего и бизнес-тренера похожа на работу психолога, но последнее — это наука о душе. А вся проблема в том, что психологи не считают, что душа существует. Классическая психология подразумевает, что человеком можно манипулировать и что все люди делятся по типам темперамента. Также она утверждает, что человек не может измениться. Это противоречит моим взглядам. Я полагаю, что человек — это духовное существо, и может меняться в зависимости от того, что он хочет.

Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть фото Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть картинку Кризис менеджер в чем заключается. Картинка про Кризис менеджер в чем заключается. Фото Кризис менеджер в чем заключается

Работа антикризисного менеджера требует большого количества энергии. Если ты расстроен или тебе грустно, то тебе не хватит сил помочь кому-то. Соответственно, ты всегда должен быть заряженным вне зависимости от каких-либо факторов. Для того чтобы выполнять свою работу, необходимо хорошее физическое состояние, нужно соблюдать режим: питание, спорт, сон.

Я работаю только с порядочными людьми. Сложности возникают, когда ты поздно заметил, что человек не совсем порядочный. Когда такому человеку показываешь, где проблема и говоришь, как ее можно решить, он продолжает вести себя непорядочно и не хочет делать то, что ему советуешь. Такие случаи были, и я жалею о времени, которое потратил на этих людей, когда мог бы помочь другим.

Самая главная проблема — это увидеть и понять, какой перед тобой человек. Однажды меня попросили помочь 20-летнему парню, который был зависим от наркотиков около 14 лет. Около двух месяцев мы просто пытались его покормить. Он не мог есть нормальную еду, ему сразу становилось плохо. Он мог есть только нездоровую еду, Coca-cola или фаст-фуд. Мы даже провели процедуру интоксикации, после чего ему стало намного лучше. Позже мы поняли, что все его проблемы из-за родителей, которые были неразумными и непорядочными. Большая проблема в том, что люди не хотят меняться.

О ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВАХ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖЕРА

Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть фото Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть картинку Кризис менеджер в чем заключается. Картинка про Кризис менеджер в чем заключается. Фото Кризис менеджер в чем заключается

Антикризисный управляющий должен сохранять разумность и порядочность. Также важна скорость: быстро включаться в специфику деятельности, ситуацию, и, в конце концов, в суть проблемы.

Также важно иметь в голове представление, идеальную картину о том, как должна выглядеть ситуация. Когда человек способен видеть эту картину, то он легко может сравнить то, что есть на самом деле с тем, как это должно быть. Это качество помогает увидеть отличия, и в дальнейшем найти причину проблемы.

Нужно быть хорошим продавцом, чтобы продать человеку идею, показать ему, как изменить свою жизнь. После того, как человек принял эту идею, надо помочь ему преодолеть проблемы.

У меня с детства было ощущение, что именно ради этого я и родился. Чувствовал, что у меня где-то есть друзья, с которыми я обязательно должен встретиться. Я должен не подвести их, помочь им. Та мечта детства сейчас реализуется.

Фото из личного архива Алексея Фатеева.

Источник

Кризис-менеджер — кто это

Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть фото Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть картинку Кризис менеджер в чем заключается. Картинка про Кризис менеджер в чем заключается. Фото Кризис менеджер в чем заключается

Профессия кризис-менеджера сейчас является достаточно востребованной как в Российской Федерации, так и за её пределами, ведь практически любое предприятие рано или поздно может столкнуться с кризисом. Работа кризис-менеджера заключается прежде всего в том, что именно на него возлагается задача по принятию жестких, иногда непопулярных решений по выведению субъекта хозяйствования из кризиса и сохранению бизнеса в целом. Именно поэтому знать о том, кто такой кризис-менеджер, когда следует обращаться к его услугам, и как работаю эти специалисты необходимо каждому руководителю или собственнику предприятия.

Кто такой кризис-менеджер — краткие сведения о профессии

Профессия кризис-менеджера, как отдельное направление деятельности возникла относительно недавно — в середине 20-го века, однако фактически потребность в ней, равно как и практическая реализация привлечения отдельных специалистов для решения сложных ситуаций, существовали с древних времен. Так, например, очень часто для реконструкции или возведения оборонительных сооружений привлекались специалисты из других стран. Более того, сама история призыва Рюрика на княжение на Руси может считаться примером обращения к постороннему специалисту для решения важных вопросов.

Таким образом, в общем случае кризис-менеджером называется специалист, который призван помочь организации справиться с текущей неблагоприятной ситуацией, возникшей в результате воздействия как внешних, так и внутренних негативных факторов, породивших кризис. Особенности работы этого сотрудника требуют от него наличия широкого спектра личностных качеств и должного уровня профессионализма. И для реализации поставленных перед ним задач кризис-менеджер должен иметь не менее широкий спектр полномочий.

Задачи кризис-менеджера — в чем заключается его работа

Как может быть понятно из самого названия профессии и её описания, основная задача кризис-менеджера — это выведение предприятия или его структурного подразделения из состояния кризиса. Однако, чтобы понять сущность этой работы, необходимо куда более детально рассмотреть деятельность специалистов в данной сфере. Ведь конкретные задачи, которые могут устанавливаться перед кризис-менеджером на практике, могут быть самыми разнообразными и включать в себя поиск и внедрение различных решений. При этом необходимо также понимать, что любые конкретные задачи, равно как и конкретные решения в рамках кризис-менеджмента являются сугубо индивидуальными — ведь каждое предприятие и тем более каждый конкретный кризис имеют свои особенности и нюансы, без учета которых применение общих и универсальных методик будет бесполезным.

Тем не менее, всё же можно выделить самые распространенные задачи, которые устанавливаются перед кризис-менеджером в рамках ведения его профессиональной деятельности. И к ним можно отнести следующие конкретные аспекты работы:

Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть фото Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть картинку Кризис менеджер в чем заключается. Картинка про Кризис менеджер в чем заключается. Фото Кризис менеджер в чем заключается

Как подобрать кризис-менеджера — аутсорс или штатный работник

Один из важнейших вопросов, который встает перед руководителями компании, принявшими решение о необходимости поиска антикризисного менеджера для исправления текущего положения или в целом, для защиты от возможного столкновения с кризисом в будущем — это вопрос того, где именно нанимать кризис-менеджера и на каких условиях прибегать к его услугам. Сейчас в большинстве случаев кризис-менеджеры работают как сторонние специалисты на условиях аутсорсинга или в рамках срочного трудового договора.

Тем не менее, в штате некоторых крупных компаний можно найти и сотрудников, работающих по направлению антикризисного менеджмента на постоянной основе — в рамках бессрочного трудового договора. Как же принять правильное решение? Лучше всего рассмотреть преимущества и недостатки каждого из подходов. Так, например, работа со штатным специалистом обладает следующими плюсами:

Однако такой подход имеет и ряд очевидных недостатков, которые тоже следует учитывать работодателям:

Учитывая все вышеприведенные факторы, можно понять, что большинство компаний предпочитают нанимать именно посторонних работников по принципу аутсорсинга и заключения гражданско-правового договора вместо трудового. В таком случае кризис-менеджер действительно будет заинтересован в скорейшем разрешении ситуации, на оплату его услуг придется нести затраты только в течение относительно короткого промежутка времени.

Какими качествами и навыками должен обладать хороший кризис-менеджер

Учитывая важность должности кризис-менеджера в рамках управления компанией и персоналом, следует понимать, что к специалистам в данной сфере устанавливаются крайне высокие требования. Причем эти требования касаются и личностных качеств, и практических навыков, и опыта работника. С точки зрения наличия документальных подтверждений образования или какой-либо квалификации же напротив, официальный диплом не имеет большого значения при трудоустройстве по рассматриваемой профессии.

В целом, каждое конкретное предприятие может устанавливать свои требования к кандидатам на роль кризис-менеджеров, однако обычно они включают в себя следующие составляющие характеристики кандидата:

Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть фото Кризис менеджер в чем заключается. Смотреть картинку Кризис менеджер в чем заключается. Картинка про Кризис менеджер в чем заключается. Фото Кризис менеджер в чем заключается

Конечно же, при подборе специалиста в рамках кризис-менеджмента наибольшее значение имеет именно репутация и практический опыт решения задач по выведению предприятий из кризиса. Однако и специалисты, способные похвастаться значительным портфолио, являются достаточно редкими кадрами, найти которые может быть сложно даже с использование методов хедхантинга.

Насколько выгодна профессия кризис-менеджера — зарплаты в этой сфере

Как можно понять из вышеприведенной информации — профессия кризис-менеджера является крайне высокооплачиваемой. Ведь фактически от этого специалиста может целиком и полностью зависеть судьба целого предприятия и все его дальнейшее существование. Высокие требования к опыту и личным качествам сотрудника еще сильнее сужают количество кандидатов и фактически, поиск эффективного менеджера может стать сложной задачей для работодателя.

Соответственно — и уровень заработной платы этих специалистов является крайне высоким. Конечно, до того, чтобы стать кризис-менеджером, необходимо в обязательном порядке получить опыт работы в сфере управления персоналом, и, конечно же — реальные практические рекомендации или кейсы принятия важных решений в рамках борьбы с какими-либо кризисами.

Гонорары кризис-менеджеров могут достигать нескольких миллионов или даже десятков миллионов рублей за месяц работы. Распространенной практикой является предоставление менеджерам по итогам проведенной ими политики акций как доли предприятия, либо же — процента от прибыли всей компании. Ведь собственник и совет директоров напрямую заинтересованы в как можно более сильной вовлеченности специалиста в свою деятельность и высокой мотивации труда.

Источник

Кризис-менеджмент: как управлять велосипедом, который горит

Виктор Гожий, COO в MotoCMS, специально для блога Нетологии написал статью о том, как подготовиться и спланировать работу команды в случае бизнес-кризиса.

«Ехали медведи. На велосипеде.

А за ними кот. Задом наперёд.

А за ним комарики. На воздушном шарике», —

Кажется, что серьёзную статью, посвящённую кризис-менеджменту, начинать нужно не так. Но кризисная ситуация, как и это лирическое вступление — дело неожиданное и непредвиденное, которое возникает нежелательно и без предупреждений. Так вот, эта статья не инструкция для юных велосипедистов. Она создана, чтобы разобраться, что такое успешный кризис-менеджмент, и как он может решить судьбу компании и помочь в трудной ситуации.

Начнём с пары слов о «транспортном средстве» — компании.

Любая компания, как и велосипед, состоит из многих деталей и показателей, определяющих её эффективность и слаженность работы. Если одна из деталей сломалась или отсутствует — двигаться становится крайне трудно.

В кризис-менеджменте важно понимать причины, которые привели к проблемам, и хорошо разобраться в структуре и механизме работы компании, прежде чем искать крайних. Посади чемпиона на трехколёсный велосипед — и он все равно будет ездить, как пятилетний ребёнок.

Второй важный момент — те, кто крутит с вами педали и заставляет «велосипед» мчаться вперёд. Ну или толкает его сзади, если все не так весело, как хотелось бы. Самый важный, пожалуй, фактор успеха любой компании, независимо от её масштабов и сферы деятельности, — это команда. Поэтому нужно тщательно подбирать людей, которые с вами работают, прислушиваться к их мнению и максимально учитывать в работе человеческий фактор.

Два вида бизнес-кризисов

Перейдём к самому понятию кризиса и видам препятствий, которые могут встретиться на пути вашего «велосипеда».

Бизнес-кризисом могут стать любые трудности и факторы, которые отрицательно влияют на репутацию компании или её производительность. Многие факторы риска при первом проявлении могут показаться незначительными, но могут привести к негативным последствиям.

Исходя из причин возникновения и возможности влияния, бизнес-кризисы можно разделить на две основных вида.

Что важно сделать

Теперь поговорим о жизненном пути «велосипеда», а также дам несколько правил кризис-менеджмента для спасения бизнеса в случае проблем. Мне лично пришлось столкнуться с кризисной ситуацией «смены рулевого» и принять управление велосипедом MotoCMS — компанией, занимающейся веб-дизайном и разработкой конструктора сайтов. Все нижеперечисленные советы испытаны на горьким опыте и проверены в действии.

Максимально всё спланировать

Ещё до того как вы «наехали» на камушек, спустило «колесо», или «велосипед» и вовсе загорелся, руководители проекта должны быть готовы к любому развитию событий и запастись превентивными методами и чётким планом. Запасные колёса, насос и аптечка, а также алгоритм действий, которые необходимо предпринять в случае возникновения проблемы — это маст хэв.

В условиях назначения на новый проект нужно в первую очередь разобраться в причинах возгорания велосипеда, и составить чёткий последовательный план действий по устранению кризиса.

Каждый план начинается с чётких целей, основные из которых:

Как только цели предопределены, руководитель должен составить детальный письменный план с конкретными действиями, которые нужно предпринять.

Проработать ситуацию с командой

В первую очередь нужно позаботиться, чтобы все сотрудники были проинформированы о наличии проблемы. Это поможет обеспечить бесперебойную работу бизнеса, а также позволит свести к минимуму возникновения паники вследствие «сарафанного радио» и распространение ложных вестей как внутри компании, так и в социальных сетях и медиа.

Если же кризис связан с назначением на руководство нового проекта, который находится на грани кризиса в связи с неэффективностью команды, то ситуация может обстоять немного сложнее. Практика показывает, что в таких ситуациях можно выделить несколько категорий сотрудников:

Как только чёткая работа команды налажена, и весь коллектив смотрит в одну сторону, бороться с любыми проблемами становится намного проще, так как это уже командная работа, а не старания в одиночку.

Наладить общение с клиентами и поставщиками

Конечно же, кризис-менеджмент, как и любой репутационный менеджмент должен быть основан на открытости и проинформированности. И это касается не только сотрудников, но и клиентов, а также партнёров, на которых он может каким-то образом повлиять, или предоставить какие-либо неудобства. Информирование — основа правильного управления клиентским опытом. Если знаете, что велосипед летит с горы и тормоза не работают — предупредите пешеходов и постарайтесь их обезопасить.

Вы же не хотите, чтобы клиенты и поставщики узнавали о ваших проблемах через средства массовой информации (а это вполне может произойти с лёгкой руки конкурентов) или от самих же сотрудников компании. Информация о любом кризисе, относящемся к вашей организации, должна исходить в первую очередь от вас, как от ее официального представителя. Частично планом антикризисных действий нужно делиться с клиентами и поставщиками, и регулярно его обновлять, показывая, какие действия вы предприняли на каждом этапе.

Выводы и ещё несколько дельных советов

Кроме всего вышеперечисленного, есть ещё несколько советов, которыми я хотел бы поделиться и которые могут быть полезными для предотвращения проблем и борьбы с кризисными ситуациями.

Всегда помните, что компания — это велосипед, на котором вы стремитесь к успеху и победам. Иногда с трудом под горку, иногда легко и непринуждённо. Главное в работе проджект-менеджера — понимать, что хоть вы и у руля, но с вами вместе крутит педали команда специалистов, и вы в ответе не только за себя и проект, но и за каждого из них, а также за проект в общем. Поэтому планируйте, действуйте — и вы все преодолеете!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *