Крокант что это значит
О феномене «Кроканта» написало «Синьхуа»
История чрезвычайно популярных у китайских потребителей грильяжных конфет «Крокант», известных в Поднебесной как «фиолетовые конфеты», прочно обосновавшихся в ТОП-3 крупнейшего китайского интернет-магазина Tmall.com, стала предметом статьи агентства «Синьхуа». Корреспондент агентства увидел в «Кроканте» символ новой эпохи в российско-китайской торговле.
На проходившем недавно в Харбине российско-китайском ЭКСПО «Крокант» стал хитом продаж наряду с российской водкой, мороженым, мукой и соевым маслом. И это неудивительно. Когда-то популярность «Кроканта» началась с того, что производители случайно «попали» в китайскую традицию разбрасывания конфет в фиолетовой упаковке на свадьбах. А сейчас фиолетовые конфеты популярны у китайских покупателей настолько, что они чуть ли не ежедневно постят на своих страницах в соцсетях фото и видео с «Крокантом».
Купив сразу 4 упаковки «Кроканта» на ярмарке в Харбине, жительница Хэйлунцзяна Ван Синь прокомментировала свою покупку так: «Фиолетовые конфеты очень популярны в интернете, и они действительно вкусны. Люди считают, что российские продукты дешевые и высококачественные».
Агентство «Синьхуа» спросило Люй Вэя, директора одной из харбинских компаний, импортирующих «Крокант», в чем секрет успеха «фиолетовых конфет». «Когда мы только начинали заниматься импортом этих конфет в 2014 году, мы купили небольшую партию, так как никто не ожидал подобного успеха. В 2015 году мы продали около 2 тыс. тонн «Кроканта». В 2018 году продажи составили уже 20 тыс. тонн на сумму около 400 млн юаней ($ 58 млн). Большинство китайцев покупали конфеты, чтобы угостить друзей на праздниках. В сезон продаж на склад нашей компании ежедневно привозили 40 контейнеров “Кроканта”», — рассказал Люй Вэй. А по словам директора Хэйлунцзянского института современной китайско-российской региональной экономики Сун Куя, успех «Кроканта» стал одним из свидетельств феноменального развития российско-китайской торговли. «Сельскохозяйственная продукция и продукты питания занимают все большую долю в структуре нашего импорта из России», — отметил Сун Куй. Это подтверждает пример компании Люй Вэя, которая еще 20 лет назад занималась импортом из России дерева, стали и машиностроительной техники. А теперь переключилась на продукты питания.
Оба собеседника «Синьхуа» выразили надежду, что открытие движения по недавно состыкованному мосту через Амур будет способствовать кратному росту объемов трансграничной торговли между Китаем и Россией.
Российские грильяжные конфеты с миндалем «Крокант» стали хитом на китайском рынке
Водка, мороженое, мука и соевое масло — пищевые продукты из России — пользовались большой популярностью среди большого количества посетителей Китайско-российского ЭКСПО, проходившего с 15 по 19 июня в городе Харбин, административном центре провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая.
Одни из самых востребованных российских продуктов питания на ярмарке — грильяжные конфеты с миндалем «Крокант». В Китае конфеты широко известны как «фиолетовые конфеты» за их уникальную фиолетовую упаковку.
Конфеты «Крокант» становятся все более популярными в Китае, так как многие китайцы в социальных сетях и на платформах размещают короткие видео и фото вместе с конфетами.
«Мои друзья сказали, что „фиолетовые конфеты“ очень популярны в Интернете, и они действительно хороши на вкус», — сказала местная жительница Харбина Ван Синь, которая купила четыре упаковки конфет «Крокант» на ярмарке. «Люди говорят, что российские продукты дешевые и высококачественные».
Для Люй Вэя, руководителя одной торговой компании в провинции Хэйлунцзян, популярность «фиолетовых конфет» была огромной, когда его компания начала импортировать конфеты «Крокант» в 2014 году.
«Сначала наш объем импорта данных конфет был небольшим. Мы не ожидали, что конфеты станут таким хитом в Китае», — сказал Люй Вэй.
В 2015 году компания Люй Вэя продала около двух тысяч тонн конфет «Крокант» клиентам по всему Китаю. В прошлом году объем продаж данных конфет возрос до почти 20 тысяч тонн, что принесло доход в более чем 400 миллионов юаней (около 58 млн долларов).
«Многие китайские потребители покупали конфеты, чтобы угостить людей во время традиционных китайских праздников, которое обычно является самым загруженным временем для нашей компании», — сказал Люй Вэй, добавив, что в сезон продаж каждый день в его компанию привозили более 40 контейнеров «фиолетовых конфет».
По мнению Сун Куя, директора Хэйлунцзянского института современной китайско-российской региональной экономики, популярность конфет «Крокант» в Китае свидетельствует о последних тенденциях в китайско-российской двусторонней торговле.
«Сельскохозяйственная продукция и другие продукты питания в настоящее время составляют большую долю китайско-российской торговли, что отражает значительные изменения в структуре двусторонней торговли в эти годы», — сказал Сун Куй, — «в этом контексте китайско-российская торговля приносит пользу большему количеству людей в двух странах».
Согласно официальным данным, объем двусторонней торговли между Китаем и Россией в прошлом году побил исторический рекорд и превысил отметку в 100 миллиардов долларов. В частности, торговля сельскохозяйственной продукцией выросла на 31% в годовом исчислении за первые 11 месяцев 2018 года.
Взгляд Сун Куя также совпадает с мнением Люй Вэя. «Конфеты „Крокант“ стали свидетелями развития китайско-российской торговли», — сказал он.
В 1990-х годах компания Люй Вэя занималась импортом российской машиностроительной техники, дерева и стали, но теперь ее внимание было переключено на поставку разнообразных российских продуктов питания к китайскому столу.
В этом году успешно завершилась стыковка китайской и российской частей первого автодорожного моста через пограничную реку Хэйлунцзян /Амур/. Люй Вэй считает, что строительство трансграничных инфраструктур в последние годы способствовало трансграничной торговле между Китаем и Россией.
Он также надеется, что автодорожный мост через пограничную реку Хэйлунцзян будет способствовать дальнейшему развитию торговли и обменов.
Кроканты, пралине (нуга), плиточные леденцы
Кроканты, пралине (нуга), плиточные леденцы
Бланшированный миндаль 4,53 кг
Лесные орехи (фундук) 4,53 кг
Миндаль и лесные орехи жарят при высокой температуре (143-149 °С). Сахар, растворенный в минимальном количестве воды, доводят до 157 °С, в горячий сироп добавляют жареные орехи и вновь нагревают до 157 °С. Можно также добавить орехи в сироп, как только сахар растворится, а затем довести смесь до 157 °С.
Горячую смесь наливают на стол с водяным охлаждением. После охлаждения полученную твердую массу ломают, измельчают в соответствующей мельнице, а затем пропускают через измельчающие валки. Содержание масла в орехах составляет около 30%, и после помола получается легко обрабатываемая паста, которую можно использовать для придания вкуса/аромата и смешивания с другими ингредиентами.
Рубленные лесные орехи (фундук ), миндаль или арахис 2,26 кг
Сахар плавят в чане при слабом нагреве (при этом очень важно, чтобы весь сахар находился в расплавленной массе). Небольшие отложения на боковой поверхности чана должны быть введены в массу (при плавлении не допускается никакого обугливания). После завершения плавления добавляют и хорошо замешивают нарубленные орехи (перед введением в сироп орехи лучше нагреть). Горячую смесь разливают на охладительные столы тонким слоем для предотвращения перегрева. Смесь проходит через пластичное состояние, в котором ее мол ено формовать для получения батончиков или других изделий, вводя в нее под давлением рамочный резак или пропуская смесь через опускные валки. Такую же технологию с расплавленным сахаром можно применять и для производства пралине.
Традиционно эти продукты изготавливали по периодической технологии, используя специальные чаны, смонтированные над газовыми плитами и снабженные планетарными мешалками, очищающими боковые поверхности котла (дежи). Относительно недавно было разработано оборудование для непрерывной технологии, которое можно использовать для производства пралине, крокантов и других аналогичных продуктов.
Орех в шоколаде («нуазет» ), шоколадная и трюфельная пасты
Рецептура нуги может быть модифицирована добавлением ликера, шоколада или какао-порошка и растительного жира.
Фундук (лесной или другой орех) 4,53 кг
Какао тертое 3,6 кг
Орехи обжаривают и варят в сахарном сиропе (как и в производстве пралине). После охлаждения и очистки какао тертое или другие ингредиенты замешивают в массу (при необходимости добавляя ароматизаторы). Затем массу разливают в противни для застывания (такую смесь иногда называют трюфельной основой).
Трюфели
В последние годы трюфели стали очень популярным кондитерским изделием, особенно, в США. Существует три основных типа трюфелей: американский, европейский и швейцарский типы.
Американские трюфели обычно представляют собой смесь темного или молочного шоколада с молочным жиром и отвержденным кокосовым маслом, а текстура регулируется изменением количества добавляемых жиров. Смесь должна быть подвергнута определенному кондиционированию перед формовкой, которая может представлять собой прокатку, резку или (в некоторых случаях) экструзию. Поскольку такой трюфель практически не содержит влаги, он обладает длительным сроком хранения.
Европейские трюфели сочетают сироп с шоколадной основой из аналогичных ингредиентов (то есть какао-порошка, сухого молока, жиров, Сахаров, глюкозного сиропа и инвертного сахара). Готовый трюфель — это эмульсия типа «масло в воде» с сиропной фазой, скорректированная для получения активности воды 0,7 или ниже и концентрации сиропной фазы 75% и более. Для этой корректировки может быть добавлена инвертаза. При выполнении этих условий и при хорошем эмульгировании жира достигается длительный срок хранения продукта.
Швейцарские трюфели готовят из сливок, темного шоколада и сливочного масла. Сливки и сливочное масло доводят до кипения, а затем добавляют расплавленный шоколад примерно в следующей пропорции: 60% шоколада, 10% сливочного масла и 30% сливок. Иногда добавляют яичный желток. Ингредиенты смешивают во взбивальной машине, а затем выливают в лотки для застывания. Аэрация во взбивальной машине способствует приданию очень мягкой после застывания пасте некоторой жесткости. Трюфели часто посыпают какао-порошком и чтобы облегчить работу с ними, охлаждают; при этом их можно скатывать в шарики или придавать другую форму. Можно также сформовать глазированные конфеты или раскатать заготовки в «вермишель». Такие трюфели очень вкусны, но срок их хранения составляет лишь несколько дней, хотя замораживание может продлить этот срок до нескольких недель.
Такая рецептура пригодна для кондитерских изделий с коротким сроком хранения — например, «клубника в шоколаде».
В Европе, особенно в Германии, трюфели неизменно содержат спиртные напитки — коньяк, куантро и ром, что значительно увеличивает срок хранения (спирт является хорошим консервантом ). Типичная рецептура трюфелей со сгущенным молоком вместо сливок приведена ниже:
Темный или молочный шоколад 500 г Сгущенное молоко с сахаром 500 г
Шоколад плавят, а сгущенное молоко нагревают примерно до той же температуры. Их смешивают в планетарной взбивальной машине в течение 3-5 мин, а затем
при медленном перемешивании добавляют 75 г куантро. Смесь наливают в лоток для застывания, а затем формуют или выпускают через трубку, как описано выше. Начинки трюфелей описаны ниже в разделе «Тянутая карамельная масса».
Китайцы «подсели» на российские конфеты «Крокант»
Российские грильяжные конфеты «Крокант» стали пользоваться огромным спросом у жителей КНР. С 1 ноября 2017 года из России через КПП Маньчжоули было ввезено 66 партий этого лакомства общим весом 1 220 тонн и стоимостью 3,31 миллиона юаней, сообщает ИА «Синьхуа».
Эти цифры в 3,5, 4,5 и 4,1 раза соответственно превысили показатели за весь 2016 год. Доля «Кроканта» в импорте российских конфет по объему, весу и стоимости составила соответственно 93, 99 и 99 %.
«Крокант» продается в Китае по цене 35,8 юаня за килограмм. Это дешевле многих конфет производства КНР, рассказал «Синьхуа» хозяин одного из магазинов по фамилии Ван. Он отметил, что только за последний месяц конфеты «Крокант» у него были куплены более трех тысяч раз.
«Российские конфеты более качественные и безопасные», – сказала покупатель Ли На.
Сейчас в Китае большой популярностью пользуются не только «Крокант», но и другие конфеты российского производства – «Ариадна», «Ронни», «Яшкинская картошка», а также шоколад «Аленка».
Я сама
А мы тут подсели на «Укус женщины» и «Слеза мужчины»)) Заречные соседи не хотят попробовать?))
MbIcли вcлyx
Они уже несколько лет плотно на Кроканте, Ариадне и Аленке сидят.
Покупал эти конфеты в Китае,в городке под Пекином. На упаковке иероглифы,перевод с русского. А вкус уже не тот. Да и в глазуре шоколада практически нет. Название и обёртка остались прежне-похожими.
КВЖД наса а не васа
А где эшелоны в Китай с конфетами от фабрики Зея?
123.rewq
Вот вам и рост промышленного производства, Китай нервно курит.
варварав
Овно «Зея» китам и даром не надо.
MbIcли вcлyx
КВЖД наса а не васаА где эшелоны в Китай с конфетами от фабрики Зея?
MbIcли вcлyx
GeloПокупал эти конфеты в Китае,в городке под Пекином. На упаковке иероглифы,перевод с русского. А вкус уже не тот. Да и в глазуре шоколада практически нет. Название и обёртка остались прежне-похожими.
Несколько лет назад, когда начался спрос у них на российские сладости, им их поставляли такие же, которые были и в наших магазинах. Некоторые китайцы сами скупали эти сладости на местных базах. Может быть сейчас что-то и поменялось в качестве.
Бомж_ик
заказной рекламой пахнет
Потя636
GeloПокупал эти конфеты в Китае,в городке под Пекином. На упаковке иероглифы,перевод с русского. А вкус уже не тот. Да и в глазуре шоколада практически нет. Название и обёртка остались прежне-похожими.
Несколько лет назад, когда начался спрос у них на российские сладости, им их поставляли такие же, которые были и в наших магазинах. Некоторые китайцы сами скупали эти сладости на местных базах. Может быть сейчас что-то и поменялось в качестве.
У них многое поменялось. Насчет конфет не скажу, но колбасу они теперь сами делают, на этикетке русское название и по-русски мелко написано, что сделано в Китае. Китайцы не знающие русского языка принимают ее за нашу
ольга лебедева
КВЖД наса а не васаА где эшелоны в Китай с конфетами от фабрики Зея?
продукция к/ф «Зея» очень вкусная, и киты всё неплохо покупают, не только «крокант».
Альберт Клубника
Э, э. эт мои любимые. на чужой вершок не разевай роток.самим мало)))
vertex
Овно «Зея» китам и даром не надо.
+ много. Под Московию слили фабрику местные эффективные менеджеры и стали дерьмо выпускать, да работягам копейки платить, упыри.
Oldlord
КВЖД наса а не васа
А где эшелоны в Китай с конфетами от фабрики Зея?
Они через Нерезиновую туда идут.
КВЖД наса а не васа
КВЖД наса а не васаА где эшелоны в Китай с конфетами от фабрики Зея?
продукция к/ф «Зея» очень вкусная, и киты всё неплохо покупают, не только «крокант».
Небось «бисквитка» работает в три смены и уже подумывают о запуске недостроенного производственного корпуса по ул. Ленина.
Михаил Саяпин
1 220 тонн и стоимостью 3,31 миллиона юаней
По 2.7ю за кг сталбыть, а продают по 35.8. Вот чем надо было заниматься.
Конфеты «Крокант» (фабрика «Яшкино», Нижний Тагил)
Продукция бренда «Яшкино» – достаточно редкий гость в моём блоге, что само по себе странно, учитывая его огромный ассортимент. Я не предубеждена против него, нет. Просто мне малоинтересно большинство его продуктов – печенье, крекеры, вафли, круассаны, рулеты пряники и т.д. Даже известные «Голландские вафли», несмотря на мою к ним симпатию, я не готова потреблять часто. Мне гораздо ближе и понятнее конфеты, которых у «Яшкино» почти нет. Вот пока только «Яшкинская картошка» да конфеты «Крокант». Принадлежность последних к бренду «Яшкино» условна, так как производят их на фабрике «KDV Воронеж».
Название конфет мне ни о чём не говорит, потому что никакого слова, аналогичное или созвучное этому в русском языке я не знаю. Но и ничего против не имею. Оформление фантика достаточно простое, не претендующее ни на оригинальность, ни на запоминаемость. Несколько «пиратский» шрифт, выбранный для написания названия конфеты и характерные зубчики про кромкам говорят о непафосности конфеты и её принадлежности к средней ценовой категории.
Логотип производителя, зашифрованный в три буквы KDV, находится аккурат в скрутке, поэтому определить производителя в момент покупки сложно – конфету нужно разворачивать.
Конфеты «Крокант» имеют прямоугольную форму, но стандартной её назвать нельзя. Они существенно отличаются размерами — конфета миниатюрная, плоская.
Глазурь плохого качества, что, впрочем, вполне ожидаемо с учётом невысокой стоимости конфет. И несмотря на то, что серьёзных огрехов в её внешнем виде нет (положена ровно, без дефектов), выглядит она всё равно неаппетитно. Она полупрозрачная, быстро плавящаяся, мутная. Ну, а если к этому прибавить переслащённость, размытый вкус, какой-то посторонний привкус, полное отсутствие характерной шоколадной горечи, то можно представить, как она портит конфету.
Начинку составляет грильяж — мелко рубленый орех в карамельной массе. Как видно на срезе, его массовая доля невелика. Собственно, это ощущается и во вкусе. Карамель заметно преобладает. Можно даже сказать, что она является основным ингредиентом грильяжа.
Если обратиться к перечню ингредиентов, то можно немало удивиться тому, какой именно орех используется в этом грильяже. На упаковке черным по белому белым по фиолетовому написано, что конфеты «с миндалём», из чего можно сделать вывод, что грильяж слагает именно этот орех. Однако на деле оказывается, что основная доля приходится на арахис, а миндаль плетётся где-то в конце списка, то есть явно не преобладает. И ведь производителя не в чем упрекнуть. Он написал лишь, что конфеты «с миндалём», что в принципе соответствует действительности, а то, что покупателю казалось, что грильяж полностью выполнен из миндаля, так это работа его воображения — «Яшкино» в этом ничуть не виновато. Криминала в этом вроде нет, но подстава какая-то ощущается.
Конфеты «Крокант» не производят впечатление качественных и серьёзных, потому что уж слишком много концентрирует в себе недочётов. Можно было бы простить глазурь, если бы грильяж оказался на высоте, но так как и он подкачал, то причин покупать эти конфеты снова не находится.
Информация о продукте
Состав: сахар-песок, кондитерская глазурь (сахар, заменитель масла какао лауринового типа (масло пальмоядровое гидрогенизированное рафинированное дезодорированное, эмульгатор Е492), какао-порошок, сыворотка молочная сухая, эмульгатор Е322, ароматизатор «Ванилин»), масло пальмовое рафинированное дезодорированное, семя арахиса жареного, патока крахмальная, сыворотка молочная сухая, соль поваренная пищевая в/с, эмульгатор лецитин соевый, орех миндаль жареный дроблёный, ароматизатор «Ванильный».
Пищевая ценность в 100 г: белки — 6,21 г, жиры — 36,7 г, углеводы — 53,5 г.
Энергетическая ценность в 100 г: 550 ккал.