Крокус сити холл звуковая ложа что это
Крокус Сити Холл. Фото зала с местами, схема, описание, как добраться
Зал «Крокус Сити Холл», расположенный в Красногорске, ежегодно посещают сотни тысяч человек. С момента его открытия прошло почти 10 лет, за это время здесь было проведено более тысячи мероприятий, посетивших не менее 5 млн. зрителей и сделавших еще больше фото этого красивого места.
Крокус Сити Холл: адрес
Расположен концертный зал по адресу: г. Красногорск, ул. Международная, д. 20 (индекс – 143402). Рядом с ним находятся станции метро г. Москвы «Строгино» и «Мякинино», а также проходит 66-й км МКАД. Его точные координаты – 55 градусов 49 минут 33 секунды северной широты и 37 градусов 23 минуты 26 секунд восточной долготы.
Как добраться на общественном транспорте, метро
Зная точный адрес концертного зала, доехать к нему можно как на личном автомобиле, так и общественным транспортом, из которого следует выбрать один из множества вариантов. Проще всего использовать московский метрополитен и городские автобусы или маршрутные такси.
В этом случае и времени много на поездку не потребуется, и вероятность заблудиться будет минимальной.
По Арбатско-Покровской ветке, традиционно окрашиваемой в синий цвет на карте, следует добраться до станции «Мякинино». Затем, выйдя на поверхность, на автобусе 436-м или 580-м добраться до искомого концертного зала.
Сначала выйти на станции «Строгино», которая также располагается на Арбатско-Покровской линии. Недалеко от этой станции располагается автобусная остановка, здесь следует подождать автобус 631-й и сесть в него. Ближайшая к концертному залу автобусная остановка – «Улица Исаковского».
На ней и нужно выходить, затем останется только пройти по дороге чуть менее километра, и весь путь будет преодолен.
От станции метро «Строгино» до Крокус Сити Холл можно доехать и на автобусе, ходящем по другому маршруту. Его номер – 652-й. Этот автотранспорт довезет до остановки с длинным названием – «Департамент труда и занятости». На ней следует выйти, а затем до пункта назначения останется пройтись пешком около 10 минут.
Можно сесть на автобусы, которые останавливаются около станции метро «Тушинская», что расположена на Таганско-Краснопресненской ветке. Остановка, где нужно садиться в автобус так и называется – «Метро Тушинская». Необходимо подождать транспорт с номером «631» либо «640».
Каждый из этих двух автобусов довезет до остановки «Улица Исаковского». Отсюда останется пройтись пешком лишь около 5 минут. На остановке «Метро Тушинская» можно также сесть на одну из маршруток –на 450-ю или 631-ю. Они также могут довезти до остановки «Улица Исаковская».
На Таганско-Краснопресненской ветке есть еще одна станция метро, от которой на общественном транспорте можно легко доехать до Крокус Сити Холл. И это станция «Щукинская». После выхода на поверхность нужно сесть на один из двух автобусов – на 687-й или на 640-й.
Если предпочтение отдать первому — N687 — то выходить нужно на остановке «Департамент труда и занятости», от которой до концертного зала, как уж говорилось выше, пешком идти всего 10 минут. На 640-м автобусе от метро «Щукинская» нужно ехать до «Улица Исаковского».
Отсюда же до места назначения идти всего 5 минут.
Тем, кто живет в подмосковных населенных пунктах, до Крокус Сити Холл проще добираться на электричке. Любой пригородный поезд довезет до остановки «Платформа Трикотажная». Отсюда до зала придется идти примерно 2 км. На это при нормальном темпе ходьбы потребуется около 20 минут.
История Крокус Сити Холл и описание
Основателем зала для концертов в Красногорске является Араз Агаларов – русский и азербайджанский бизнесмен, который, по данным Forbes, входит в сотню самых богатых людей мира. Датой основания считается день 25 октября 2009 года. Сооружено помещение было в честь Муслима Магомаева, именно поэтому дважды в год здесь проходит конкурс вокалистов, посвященный этому певцу.
10 лет назад можно было подумать, что в Москве кроме существующих «Олимпийского» и «Большого Кремлевского Дворца», другие концертные залы не нужны, тем более за МКАДом. Ведь такое расположение неудобно для многих жителей столицы и тех, кто приехал погостить в самый крупный российский город.
Однако Крокус Сити Холл за малый период приобрел огромную популярность. Здесь часто можно наблюдать выступления, как российских представителей шоу-бизнеса, так и всемирно известных звезд, например, Элтон Джон, Дженнифер Лопес, Стинг.
На строительство было потрачено почти 100 млн. долларов.
Ежегодно сюда приходят более 2 млн. людей, а мероприятия проходят чуть ли не каждый день. Годовой оборот концертного зала составляет около 30 млн. долларов. Каждый проводимый здесь концерт представляет собой шоу самого высокого уровня, с большим количеством спецэффектов и высококачественным звуковым сопровождением.
«Крокус сити Холл» имеет важную особенность – умную схему зала и отлично продуманную с инженерной точки зрения площадку для концертов.
Над созданием каждого спецэффекта, упорно трудятся профессионалы высокого класса, лица которых всегда находятся в тени:
Внешний вид, архитектура
Само здание, в котором расположен концертный зал, выполнено в стиле хай-тек. Оно является одной из составляющих огромного торгово-выставочного центра, носящего название «Крокус Сити». В целом этот центр занимает участок площадью в 90 га.
Обзор торгово-выставочного центра, куда входит и концертный зал:
Путь в зал для многих гостей начинается с парковки, так как зачастую сюда приезжают на личном автотранспорте, поэтому одна из главных инженерных мер при создании – организация системы водоотвода. Для столь грандиозного проекта эта система была выполнена из пластика «Standert100», предоставленного фирмой «ГидроГрупп».
Внутренний интерьер
Оказавшись в концертном зале, зритель сразу же поражается его масштабами. Одна только оркестровая яма занимает площадь более 70 кв. м. Сама сцена же, на которой и проходят все мероприятия, больше примерно в 10 раз. Суммарная площадь всего помещения, включая не только оркестровую яму со сценой, но и весь зрительный зал, составляет 4500 кв. м.
Одна из основных особенностей зала – способность трансформироваться из большого в малый и наоборот. Партер может использоваться как для танцев, так и для расстановки столиков.
Помещения в Крокус Сити Холл
Крокус Сити – здание из семи этажей. Оно является частью Выставочного павильона №3. На каждом этаже имеются офисы и технические помещения, а также комнаты для переговоров, холлы, заведения общественного питания и другие дополнительные помещения.
На самом нижнем, подвальном этаже расположен пожарный пост. Там же установлены стойки, оборудованные приборами для транслирования. С их помощью звук от разных источников передается в различные зоны. Есть возможность настраивать громкость трансляции и выбирать источник для тех или иных зон.
Каждая зона имеет свое назначение, это:
Режим работы
Крокус Сити Холл открыт для посещения ежедневно с 10 до 21, перерывов на обед нет. Получить какую-либо информацию, забронировать билет или оформить его доставку на дом можно по телефону call-центра: 55 000 55 (телефон московский). Справочная служба работает 12 часов: с 9 до 21.
Развлечения, магазины на территории
На 4-м этаже здания располагается ресторан Backstage.
Здесь каждый зритель хорошо проведет время, поужинав до мероприятия или после его завершения. Заказать на столик можно как блюда классической европейской кухни, так и авторские кулинарные шедевры, включая изысканные десерты и различные алкогольные и безалкогольные напитки.
Вместимость концертного зала
Максимальная вместимость зала – 7233 места. Именно столько человек могут одновременно смотреть концерт, проходящий в Большом зале. Если же Большой зал будет трансформирован в малый, то количество мест сократится почти в три раза – до 2173.
Благодаря хорошо продуманному расположению зрительных кресел, даже с самых дальних рядов можно хорошо видеть все происходящее на сцене. Здесь также предусмотрены места, рассчитанные на зрителей с ограниченными возможностями.
Для них же оборудованы специальные подъемы и спуски.
Схема расположения мест в концертном зале
Расположение мест следующее:
для инвалидов предусмотрено 6 мест.
Какие мероприятия проходят в Крокус Сити Холл
Еженедельно здесь проходят разные мероприятия:
Расписание мероприятий можно узнать из афиш, приобрести билеты – в одной из 4-х касс самого Сити Крокус Холла или заказать по телефону или онлайн. В последнем случае их на дом доставит курьер.
Афиша предстоящих мероприятий на 2019 год. Цены билетов
Дата | Мероприятие | Цены билетов |
С 1 по 8 января | Шоу «Главный секрет Деда Мороза». |
В зависимости от цены билета, в качестве бонуса можно будет увидеть личное видеопоздравление с наступившим Новым годом.
Билеты есть на 12:00, 15:00 и 18:00.
Это грандиозный спектакль, созданный по мотивам хорошо всем знакомой (прежде всего благодаря компании Дисней) сказки об уличном бродяге Аладдине из не менее известного сборника «Тысяча и одна ночь».
Мероприятие есть в 12:00 и 15:00.
Название мероприятия «Старый Новый год». Сопровождаться выступление будет молодежным симфоническим оркестром под руководством Александра Сладковского. Начало концерта запланировано на 19:00. Общая его продолжительность – 2 часа.
Изначально мероприятие было запланировано на 25 октября 2018 года на девятилетие со дня открытия концертного зала, но в связи с госпитализацией артистки было перенесено почти на три месяца.
Все 3 дня концерты певицы начнется в 20:00.
Начало концерта 19:00.
Именно здесь известный эстрадный певец намерен отмечать свое 77-летие. Праздничный концерт начнется в 20:00.
Начнется действо в 20:00 и продлится 1,5 часа.
Это будет один из концертов, посвященных их 50-летнему юбилею. Начнется шоу в 20:00.
Начало в 20:00.
Их шоу будет называться «The Abba Reunion». Начнется оно в 20:00.
Мероприятие начнется в 20:00.
Начнется в 20:00.
Начало в 21:00.
Особенно будет интересно для любителей боевых искусств.
Выступление проходи дважды – в 15:00 и 19:00.
Начало в 19:00.
Шоу проходит 2 раза – в 15:00 и 19:00.
Начнется выступление в 20:00.
Организовано в честь грядущего Дня защитника отечества. Звезды российского шоу-бизнеса будут поздравлять зрителей.
Суть концерта в следующем: известные на всю страну мужчины будут выходить на сцену и исполнять «женские» песни. При этом известные женщины, наоборот, выйдя на сцену, попытаются исполнить те песни, которые всегда пели мужчины. Все это мероприятие будет сниматься для Первого канала, поэтому зрители станут участниками телевизионной программы.
Начало концерта в 20:00.
Выступление посвящено их же 30-летнему юбилею. 22 февраля концерт начнется в 20:00, а 23 – в 19:00.
Он представит зрителям свою новую программу «Ничего не жаль!». Начало мероприятия в 20:00.
Зрителей ожидает живой звук и невероятное выступление артистки. Начало 19:00.
Начало мероприятия 19:00.
До конца года запланировано еще множество мероприятий. Шоу будут устраивать как отечественные звезды, так и зарубежные.
Например:
Крокус Сити Холл – один из самых больших концертных залов в России, ознакомиться с фото которого лучше заранее. Это место имеет огромную популярность, даже несмотря на то, что находится за МКАДом.
Оформление статьи: Е.Чайкина
Полезный видео-ролик о Крокус Сити Холл
Об инфраструктуре Крокус Сити Холл можно узнать из этого видео:
Крокус сити холл звуковая ложа что это
Акустические системы
Выбор бренда акустических систем, а это Meyer Sound, был не случайным. Во-первых, реализация объектов подобного уровня по силам немногим производителям. Во-вторых, звукоусилительные системы Meyer Sound отвечают высоким требованиям качества. В-третьих, бренд Meyer Sound был рекомендован заказчику многими иностранными партнерами как наилучший вариант.
По мнению проектировщиков, из всего модельного ряда Meyer Sound техническому заданию наилучшим образом соответствовали линейные массивы MILO и низкочастотные громкоговорители 700-HP. Электроакустический расчет выполнялся с помощью программы Meyer Sound MAPP Online. Эта сложная стадия работы велась очень скрупулезно, в процессе было рассмотрено множество вариантов размещения акустических систем.
Зал «Крокус Сити Холла» имеет очень высокий подъем, более 16 метров над планшетом сцены. Расположение громкоговорителей не должно было мешать обзору сцены с последнего ряда, т.е. акустические системы должны были располагаться достаточно высоко. Кроме того, чтобы освободить сценическое пространство и уберечь зрителей первых рядов от высокого уровня звукового давления, необходимо было рассчитать оптимальное расположение низкочастотных громкоговорителей.
Сложнее всего было решиться на подвес низкочастотных громкоговорителей. К счастью, в настоящее время есть соответствующие инженерные решения. Раньше процессы распространения низкочастотного сигнала были неизведанными и неуправляемыми,
но в последние годы были проведены исследования, результатом которых стали поистине революционные разработки. Сегодня специалисты по звуку уже имеют в своем арсенале инструменты для управления диаграммой направленности низкочастотных громкоговорителей.
Проблема мониторинга решена следующим образом: на сцене установлены шесть мониторов Meyer Sound MJF212, которые убираются и выставляются только согласно райдеру того или иного мероприятия. А всего в проекте запланировано подключение до 40 мониторных громкоговорителей.
Перебрав множество вариантов компоновки портальных акустических систем остановились на варианте из трех линейных массивов Meyer Sound MILO и двух «сборок» из субвуферов Meyer Sound 700НР.
Вес каждого линейного массива с кабельными линиями превышал 1,9 тонн, а вес каждой сборки сабвуферов составил более 1,5 тонн. Таким образом, на всю систему подвеса оставалось около трех тонн. На первый взгляд не мало, но, не следует забывать, что 72(!) громкоговорителя должны висеть под необслуживаемым подвесным потолком на высоте 11-17 метров, а место крепления подвеса находится на высоте почти 35 метров над планшетом сцены! Теперь уже разработчикам пришлось искать компромисс между весовыми и прочностными показателями элементов подвеса при выборе грузоподъемного и такелажного оборудования.
Поскольку к верхней части звуковых кластеров в их рабочем положении с планшета сцены подобраться крайне затруднительно, а подвесной потолок в зале необслуживаемый, крепить страховочные цепи пришлось на самом верху, на высоте 33 метра над сценой. Чтобы не вытягивать эти цепи весом около 100 кг (4 по 25 кг) вручную, была устроена полиспастная система противовесов, которая уравновешивает страховочные цепи и вытягивает их при подъеме кластера. При этом каждая страховочная цепь наверху заканчивается серьгой, которая соединяется с болтом нижней вилки талрепа. Вот эти-то 20 контргрузов, каждый весом более 50 кг, перемещающиеся в запотолочном пространстве зала, и добавили еще тонну веса.
Удачным решением оказалось и соединение крюка лебедки с рамой кластера посредством монтажной цепи длиной около 16,5 метров. Во-первых, это позволило отказаться от громоздкого кабелеукладчика, а кабельную косичку закрепить непосредственно к этому участку цепи. Во-вторых, такое решение позволило снизить вес за счет уменьшения длины лебедочной цепи на 33 метра (были использованы двухветвевые лебедки Chain Мaster VBG-D8). И, наконец, это позволило заказчику просто сэкономить денег, так как лебедочная цепь продается на погонные метры и стоит довольно дорого.
Для снижения вероятности связанных с «человеческим фактором» ошибок упростили до предела систему управления подъемом-спуском звуковых кластеров. Этим занимаются два человека (необходимый минимум): один стоит на сцене и работает с пультом ДУ, а второй находится наверху, возле лебедок. В процессе работы операторы связываются по двухсторонней радио или телефонной связи.
«Крокус Сити Холл» строился с учетом последних достижений архитектуры и дизайна, поэтому разработчикам технологических систем было необходимо так вписаться в интерьер, чтобы звуковое и световое оборудование не «ломало» общую дизайнерскую концепцию. В итоге, огромные и тяжелые конструкции линейных массивов и сабвуферов Meyer Sound, «парящие» под потолком на большой высоте, на фоне черного портала сцены выглядят очень изящно.
В результате, уже перед началом представления у зрителей создается приподнятое настроение, ожидание действа, события, полета…
Почему компромисс? Потому что заказчик уступил 18 квадратных метров зала, там, где расположены самые дорогие зрительные места. Как правило, рабочее место звукорежиссера стараются «упрятать» на балкон или, в лучшем случае, выделяют для него центральный проход зала.
Звукорежиссеры, уже работавшие в зале «Крокус Сити Холл» или просто посетившие его, в восторге: наконец-то в Москве появился зал, где основной пульт находится именно там, где и должен быть по всем законам звукорежиссуры. Это достойное решение, дающее специалистам адекватное ощущение звука, возможность правильно выстраивать звуковую картину и работать в комфортных условиях.
Почему для «Крокус Сити Холла» был выбран «дуэт» пультов Midas XL8 и Midas PRO6? В первую очередь, это новейшие разработки одного из лидеров в области микшерных консолей, они установлены на многих престижных площадках по всему миру. Во-вторых, эти пульты прекрасно взаимодействуют между собой, идеально дополняют друг друга и отлично работают в паре на концертных программах любого формата.
Но почему именно цифровые консоли? «Аналоговые пульты решено не применять по одной простой причине: поскольку тенденция к применению цифровой обработки звукового сигнала и цифровых пультов ширится с каждым годом, то есть уверенность в таком выборе.
Цифровой «центр управления» звуком Midas XL8 является разработкой 2008 года. Обладая уникальной конструкцией, XL8 сочетает в себе эталонное качество аудиосигнала, гибкость, надёжность и простое интуитивное управление, не имеющее аналогов среди других цифровых интерфейсов. XL8 является первой кросс-платформенной системой нового поколения с открытой архитектурой, интегрированным управлением и распределением аудиосигналов. Он обладает не только классическим качеством звука и высокой степенью надёжности, но и превосходит по характеристикам аналоговые консоли Midas. Открытая архитектура консоли XL8 обеспечивает простую интеграцию в систему как аппаратного, так и программного обеспечения других производителей. XL8 представляет собой новое поколение сетевых систем, к которым нужно лишь добавить микрофоны, усилители и громкоговорители, чтобы получить первоклассный звуковой комплекс.
Прелесть XL8 в том, что он максимально приближен к аналоговым пультам. Зная наш режиссерский менталитет и «большое желание» переучиваться, разработчики сделали так, чтобы в этой консоли все было максимально понятно, приближено к аналоговому.
Как же реализована система коммутации и размещено оборудование?
При разработке технического задания достаточно долго и скрупулезно обсуждался вопрос маршрутизации сигналов, возможность работы со всеми форматами передачи аудиосигналов, в том числе по цифровым оптоволоконным линиям. Это требовалось для обеспечения совместимости с привозным оборудованием: сплиттерной системой, микшерными пультами. Допустим, гастролер желает работать со своим аналоговым оборудованием. Надо сделать так, чтобы не возникло никаких проблем с передачей звукового сигнала, его формированием, маршрутизацией и так далее.
В сплиттерной системе предусмотрена отдельная трансформаторная развязка на 96 входных каналов, обеспечивающая работу не только технологического телевидения самого зала, но и ПТС, которые могут транслировать концерты и, одновременно, в режиме «живого звука», записывать событие для последующей обработки.
В состав системы мониторного пульта PRO6 входят блоки DL 351 и DL 371, которые также установлены в сплиттерную стойку. Сплитерные блоки и модули входов/выходов размещены в отдельном, защищенном от постороннего доступа помещении и подключены к источнику бесперебойного питания, что позволяет избежать проблем с кратковременным отключением электросети. Кстати, бесперебойными системами обеспечены основной и мониторный пульты, а также линии подключения привозного оборудования.
Режиссёрская связь и технологическое телевидение
«Дамы и господа, коллеги, внимание! Пятиминутная готовность… минутная готовность… Начали!» Такое, ну или примерно такое сообщение, сделанное мягким, спокойным голосом помощника режиссера, звучит в наушниках всех задействованных в работе сотрудников перед началом представления или концерта. Надежная режиссерская связь играет очень важную роль в проведении любого мероприятия, обеспечивает четкое следование сценарию, помогает устранять ошибки или вносить срочные коррективы прямо «на лету». В «Крокус Сити Холл» помощник режиссера контролирует весь процесс с расположенного в кулисе сцены специального пульта. Он оборудован видеомониторами и системой управления служебными видеокамерами, позволяет поддерживать контакт со всеми, от кого зависит четкое проведение мероприятия.
Система технологического телевидения «Крокус Сити Холла» построена на оборудовании компании Bocsh. В её задачи входят трансляция и архивирование видеосигналов, демонстрация видов сцены, зала и фойе. Проектом предусмотрено использование камер различных типов, в том числе формата HDMI. Это позволяет записывать, редактировать и архивировать видеоматериалы с высоким разрешением. При необходимости видеосигнал может транслироваться не только на служебные дисплеи, но и на «публичные», расположенные в фойе концертного комплекса.
Для аппаратной системы технологического телевидения в «Крокус Сити Холле» выделено отдельное помещение, где установлены контрольные мониторы, пульт управления телекамерами, система маршрутизации видеосигналов и формирования «картинки». Несколько меньшей функциональностью в плане видеоконтроля обладает основной пульт помощника режиссера. В него вмонтированы контрольные видеомониторы, имеется пульт дистанционного управления с джойстиком, позволяющим оперативно изменять направление и угол обзора конкретной видеокамеры.