Кросс бордер в торговле что это

Что такое кроссбордер и как с ним работать?

Сегодня практически все знакомы с такими крупными игроками на рынке e-commerce как Aliexpress, Amazon или Iherb. Клиентами данных онлайн-площадок становятся сотни людей ежедневно, а объемы ввозимых в Россию заказов исчисляются сотнями тысяч.

Для отечественных предпринимателей трансграничная торговля тоже является интересным направлением развития, например привлечение на свои онлайн-площадки новых зарубежных марок, а также расширение собственного ассортимента без увеличения затратной части.

Однако в силу того, что схема работы кроссбордер представляет собой большой набор элементов и процессов для большинства участников рынка она выглядит достаточно запутанной и сложной. Рассмотрим основные моменты подробнее.

Для успешно проведенной продажи по схеме трансграничной торговли необходимы следующие элементы:

Зачастую доставкой и растаможкой посылок занимается одна и та же компания.

Исходя из вышеперечисленно становиться понятно, что сама схема трансграничной торговли включает в себя огромное количество механизмов, которые должны слаженно работать между собой. В связи с чем очень часто при попытке организовать данный канал сбыта продавцы и поставщики сталкиваются с огромным количеством вопросов, подводных камней и процессов.

Но главным вопросом для иностранных производителей в трансграничной торговле является канал сбыта. Где найти крупную онлайн-площадку, которая была бы хорошо известна российскому покупателю и осуществляла доставку товаров в РФ?

Третий путь, которым идут международные компании –поиск маркетплейса работающего с международными поставщика и широко известного на российском рынке. Данные площадки, бесспорно, являются более привычными и понятными для конечного покупателя и имеют хорошо узнаваемый бренд. Но подводные камни бывают и здесь. Чаще всего, не смотря на крупный рынок сбыта, международный опыт и аудиторию и общение с конечным покупателем – логистическая сторона вопроса ложится на плечи продавца, при этом должна быть включена в стоимость товара на сайте, цены за товар должны быть указаны в рублях, а получение средств за отправленный заказ происходить с большой отсрочкой. При отсутствии международного опыта в кроссбординге выставить цену за товар становится очень сложно.

Так в чем же преимущество использования канала трансграничной торговли?

Специалисты нашей компании имеют большой опыт работы с экспресс-грузами и помогут разобраться в таких вопросах, как доставка товаров из-за границы, таможенное оформление посылок и организация “последней мили”.

Источник

Будущее e-commerce — кроссбордер

Несмотря на разговоры о торговых войнах, протекционистских тарифах и санкциях, глобализация бизнеса — это джинн, которого нельзя вернуть обратно в бутылку. Сегодня компании имеют столько возможностей выходить на зарубежные рынки практически без барьеров, сколько не было у бизнеса никогда ранее.

Кроссбордер e-commerce — это трансграничная торговля, которая дает возможность всем тем, у кого есть товар в одной стране, продавать его, по сути, по всему миру. Не нужно отправлять товары на склад Amazon, или в другие страны. Можно хранить его в стране до момента непосредственной продажи, а потом отправить покупателю почтой.

Что это дает компаниям? Во-первых, вы увеличиваете свою клиентскую базу. Согласно исследованию Pitney Bowes, две трети потребителей в мире уже совершили трансграничные покупки в 2018-м году, а 32% делают это ежемесячно. По прогнозам экспертов, к 2025 году объем розничной торговли через границу достигнет 1,6 трлн. долл. В РФ в том же 2018-м году трансграничная торговля занимала треть от общего e-commerce, и составляла порядка 363 миллиардов рублей. Объем рынка за 2016 — 2018 годы вырос в 2 раза, и продолжает стремительный рост.

Во-вторых, кроссбордер дает новые возможности для бизнеса. Особенно четкие эти перспективы сейчас, во время кризиса, связанного с Covid. С одной стороны, покупатель во всем мире ищет возможности сэкономить и более открыт к предложениям из других стран. С другой стороны, российский бизнес ищет выходы на зарубежные рынки. Он видит острую потребность в масштабировании, потому что столкнулся с экономическими проблемами внутри страны.

По нашей статистике Scallium, 71% товаров покупают в Китае, в США, в Британии и Германии. Именно эти страны больше остальных любят модель кроссбордер торговли и готовы с ней работать. 65% всех продаж прошли через Amazon, Alibaba и eBay. Но, пожалуй, главный интерес вызывают остальные 35%, которые не относятся к гигантам. И это колоссальный объем рынка!

Важно, что 87% покупателей довольны теми товарами, которые они покупают за рубежом. Есть много предрассудков: товар идет долго, он не всегда должного качества и так далее. Тем не менее, 87% отметили свой положительный опыт таких покупок.

Мы сделали анализ российских компаний, которые продают в США. И вот что они продают:

Это всего 20 магазинов и только на Etsy. А Etsy — это в объемах кроссбордер продаж в США всего 6%. Представьте, сколько продается на других площадках.

Чеки, за которые вы сможете продать свой товар на этих рынках, по нашим оценкам, примерно на 40% выше, чем в России. Это очень важно понимать, потому что вы можете, с одной стороны, дифференцировать свои каналы продаж, с другой — найти более эффективный канал.

Вот страны, куда наши ребята отправляли в прошлом году свои товары: США, Британия, Беларусь, Казахстан, даже Япония есть. То есть это уже протоптанная дорога, в эти страны уже можно отправлять свои товары.

Какие конкурентные преимущества есть у российского поставщик? Если вы хотя бы половине из них соответствуете, вам стоит попробовать:

Нужно понимать, что если вы просто купите какой-нибудь товар в Китае, привезете его в Россию, и отсюда будете продавать его по этой модели, то стать супер-успешным сложно. Но если вы сами здесь запустите свое производство, либо найдете здесь крафтовых производителей, и сможете с ними построить такой формат взаимодействия, тогда у вас есть хороший шанс развить свой бизнес и приумножить свой капитал.

По сути, это пока что новая модель для региона. Мы знаем B2C, уже давно изучили B2B. А это модель M2C: «merchant to customer». Когда я, как продавец, не имея своей витрины, имею возможность доставить свой товар напрямую конечному клиенту. И это та модель, благодаря которой маркетплейсы сейчас активно развиваются в том числе в трансграничной торговле.

Конечно, не все так безоблачно. Есть и барьеры в развитии кроссбордер e-commerce. Очень важно обратить на них внимание.

Барьеры в развитии модели кроссбордер

Диспут – это важная история. Если вы в штатах на условном Shopify или Amazon получите 5 негативных отзывов – вас просто отключат. Если придет хотя бы 2 негативных отзыва в платежную систему, через которую вы работаете с заказчиком, платежная система вас тоже отключит. Разбираться потом долго и дорого.

В развитых e-commerce рынках высокие стандарты качества. Это ключевая история на которую нужно обратить внимание. Но если вы им будете следовать, то довольно таки быстро получите желаемый объем продаж.

Ну и еще один момент связан с языком. Когда вы продаете в другие страны, вам нужно понимать некоторую ментальность. Есть большая разница между работой с российским покупателем и с американским, или канадским, или британским. Есть нюансы, которые как раз упираются в языковый барьер. Поэтому важно начинать свой путь в кроссбордер именно с англоязычного контента. Важно это сделать хорошо, чтобы для американского клиента ваши товары не выглядели как для нас сейчас товары с Amazon, которые переведены коряво.

Если кроссбордер вам интересен, призываем вас сделать две вещи:

Источник

Будущее e-commerce — кроссбордер

Кроссбордер e-commerce — это трансграничная торговля, которая дает возможность всем тем, у кого есть товар в одной стране, продавать его, по сути, по всему миру. Не нужно отправлять товары на склад Amazon, или в другие страны. Можно хранить его в стране до момента непосредственной продажи, а потом отправить покупателю почтой.

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

Во-вторых, кроссбордер дает новые возможности для бизнеса. Особенно четкие эти перспективы сейчас, во время кризиса, связанного с Covid. С одной стороны, покупатель во всем мире ищет возможности сэкономить и более открыт к предложениям из других стран. С другой стороны, российский бизнес ищет выходы на зарубежные рынки. Он видит острую потребность в масштабировании, потому что столкнулся с экономическими проблемами внутри страны.

По нашей статистике, 71% товаров покупают в Китае, в США, в Британии и Германии. Именно эти страны больше остальных любят модель кроссбордер торговли и готовы с ней работать. 65% всех продаж прошли через Amazon, Alibaba и eBay. Но, пожалуй, главный интерес вызывают остальные 35%, которые не относятся к гигантам. И это колоссальный объем рынка!

Важно, что 87% покупателей довольны теми товарами, которые они покупают за рубежом. Есть много предрассудков: товар идет долго, он не всегда должного качества и так далее. Тем не менее, 87% отметили свой положительный опыт таких покупок.

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

Это всего 20 магазинов и только на Etsy. А Etsy — это в объемах кроссбордер продаж в США всего 6%. Представьте, сколько продается на других площадках.

Чеки, за которые вы сможете продать свой товар на этих рынках, по нашим оценкам примерно на 40% выше, чем в России. Это очень важно понимать, потому что вы можете, с одной стороны, дифференцировать свои каналы продаж, с другой — найти более эффективный канал.

Вот страны, куда наши ребята отправляли в прошлом году свои товары: США, Британия, Беларусь, Казахстан, даже Япония есть. То есть это уже протоптанная дорога, в эти страны уже можно отправлять свои товары.

Нужно понимать, что если вы просто купите какой-нибудь товар в Китае, привезете его в Россию, и отсюда будете продавать его по этой модели, то стать супер-успешным сложно. Но если вы сами здесь запустите свое производство, либо найдете здесь крафтовых производителей, и сможете с ними построить такой формат взаимодействия, тогда у вас есть хороший шанс развить свой бизнес и приумножить свой капитал.

По сути, это пока что новая модель для региона. Мы знаем B2C, уже давно изучили B2B. А это модель M2C: «merchant to customer». Когда я, как продавец, не имея своей витрины, имею возможность доставить свой товар напрямую конечному клиенту. И это та модель, благодаря которой маркетплейсы сейчас активно развиваются в том числе в трансграничной торговле.

Конечно, не все так безоблачно. Есть и барьеры в развитии кроссбордер e-commerce. Очень важно обратить на них внимание.

Диспут – это важная история. Если вы в штатах на условном Shopify или Amazon получите 5 негативных отзывов – вас просто отключат. Если придет хотя бы 2 негативных отзыва в платежную систему, через которую вы работаете с заказчиком, платежная система вас тоже отключит. Разбираться потом долго и дорого.

В развитых e-commerce рынках высокие стандарты качества. Это ключевая история на которую нужно обратить внимание. Но если вы им будете следовать, то довольно таки быстро получите желаемый объем продаж.

Ну и еще один момент связан с языком. Когда вы продаете в другие страны, вам нужно понимать некоторую ментальность. Есть большая разница между работой с российским покупателем и с американским, или канадским, или британским. Есть нюансы, которые как раз упираются в языковый барьер. Поэтому важно начинать свой путь в кроссбординг именно с англоязычного контента. Важно это сделать хорошо, чтобы для американского клиента ваши товары не выглядели как для нас сейчас товары с Amazon, которые переведены коряво.

Если кроссбордер вам интересен, призываем вас сделать две вещи:

Источник

Кроссбордер в поисках баланса

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

Стирая границы

Площадки электронной коммерции агрегируют огромные выборки товаров и услуг, делают ценообразование и сравнения более прозрачными. А дальнейшее развитие цифровых платформ, логистических технологий и способов обработки данных будет сокращать трансграничные транзакционные издержки, в том числе таможенное оформление посылок, и стимулировать развитие международной электронной коммерции, отмечают в MGI.

С одной стороны, электронная торговля стирает границы между странами и позволяет, по сути, любому, даже небольшому, бизнесу выйти на международный рынок. С другой — заставляет власти искать новые подходы к регулированию коммерческих потоков, чтобы обеспечить равные возможности для местных и зарубежных игроков, и пересматривать принципы налогообложения компаний, оказывающих заметное экономическое влияние, но при этом не имеющих физического представительства в стране.

В частности, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала «План противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения» (BEPS), который в 2015 году одобрили лидеры стран ОЭСР и G20. Он предполагает ряд мер, нацеленных на борьбу с уходом от налогов крупнейших международных компаний, контроль за трансграничными операциями и противодействие схемам налоговых оптимизаций. Например, в рамках реализации этого плана ЕС начиная с этого года обяжет электронные торговые площадки с годовым оборотом поставок свыше €10 тыс. обеспечивать уплату НДС на товары, ввозимые из-за границы Евросоюза. Выработкой собственного подхода к налогообложению трансграничной электронной торговли занимаются и в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), однако пока консенсуса по этому вопросу евразийской пятерке достичь не удалось.

В России самая высокая доля населения, совершающего трансграничные покупки, отмечают в международной Ecommerce Foundation.

Учет и контроль

По данным завкафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрия Завьялова, в трансграничной торговле в российской электронной коммерции участвуют по меньшей мере 22 млн покупателей, которые получают 350 млн посылок в год. И это, по его словам, является предметом беспокойства как для государства, так и для бизнеса, «рассматривающих зарубежные покупки россиян как очевидную слабо контролируемую конкурентную силу».

Зарубежные интернет-продавцы, как правило, имеют конкурентные преимущества за счет грамотно организованных бизнес-процессов, логистики, говорит Дмитрий Завьялов. Кроме того, иностранные продавцы в отличие от российских не могут предложить покупателям быструю доставку товара и оплату при получении, поэтому низкая цена остается их единственным преимуществом. Иностранные интернет-магазины иногда даже дотируют доставку товара себе в убыток, чтобы зайти на российский рынок, отмечает руководитель кластера «Электронная коммерция» РАЭК Иван Кургузов.

«Границы постепенно стираются, ретейл объединяется с производством, и суровая и срочная необходимость — выравнять условия для компаний, у которых и продавец (юридически и физически), и покупатель находятся в России, и компаний, у которых физического и/или юридического присутствия в России нет», — уверен Иван Кургузов.

По словам первого заместителя ФТС России, вице-председателя совета Всемирной таможенной организации Руслана Давыдова, число международных почтовых отправлений, обрабатываемых российской таможней, выросло с 2011 по 2018 год в 30 раз, с 11 млн до 340 млн. «Отсутствие полноценного контроля в данной сфере делает ее фактически беспошлинной для иностранных государств, что влечет за собой финансовые потери в отечественном секторе», — заявил чиновник.

По словам главы комитета Госдумы по бюджету Андрея Макарова, только в 2017 году неурегулированность трансграничной интернет-торговли принесла России убытков на 130 млрд руб., а при сохранении существующих тенденций к 2020 году эта сумма может достичь 3 трлн руб.

Дискуссия о несправедливом конкурентном преимуществе иностранных игроков перед российскими, вынужденными уплачивать налоги, и недополученных доходах бюджета в России идет не первый год.

В 2017 году с инициативой введения НДС для зарубежных интернет-магазинов выступила ФАС, Минфин не исключал, что норма может вступить в силу уже в 2018–2019 годах, однако эта инициатива так и осталась под сукном — в отличие от так называемого налога на Google, обязавшего взимать 18-процентный налог с операций, проводимых иностранными ИТ-компаниями в интернете. Изначально эта обязанность ложилась на плечи покупателей — юридических лиц, которые выступали в роли налогового агента, однако с 1 января нынешнего года иностранные компании должны встать на налоговый учет и уплачивать НДС самостоятельно. Впрочем, как пишут «Ведомости» со ссылкой на проект письма ФНС, налоговый орган готов пойти на уступки бизнесу и вернуться к старым правилам.

Опустить планку

Регулирование импорта товаров решено было направить по другому пути: с 1 января 2019 года произошло двукратное снижение порога беспошлинной торговли. Теперь заплатить 30-процентную пошлину придется за зарубежную покупку, стоимость которой превышает €500 (прежний лимит — €1000), а вес — 31 кг. Данное решение было принято всеми странами — членами ЕАЭС. «На наднациональном уровне устанавливается только верхняя граница минимумов, сами страны вольны устанавливать минимумы ниже верхней границы. При этом наиболее активную позицию в данном вопросе занимает Республика Беларусь, что привело к неоднозначным последствиям», — говорит завлабораторией развития налоговой системы Института экономической политики им. Гайдара Наталья Корниенко.

Действительно, Минск несколько лет назад установил планку беспошлинного ввоза на уровне €22, однако в результате бюджетные сборы выросли незначительно (по данным ЕЭК, средняя стоимость посылки из-за границы союза не превышает эту сумму), государственный почтовый оператор «Белпочта» пожаловался на убытки в 4,6 млн белорусских рублей ($2,1 млн по тогдашнему официальному курсу). При этом вырос поток серого импорта, ввозимого через страны Таможенного союза с более высоким порогом беспошлинного ввоза.

«Нужно не пытаться закрыть внутренний рынок, а помочь развитию отечественных цифровых маркетплейсов, открыв им доступ к зарубежному потребителю. На сегодняшний день наши интернет-продавцы делают только первые шаги по выходу на зарубежные рынки», — говорит Дмитрий Завьялов.

В рамках ЕАЭС этому может способствовать создание открытой платформы для ведения внешнеэкономической деятельности в рамках реализации цифровой повестки союза. Ее создание в декабре поддержала рабочая группа по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика», сообщил ее глава Дмитрий Тер-Степанов. «Такая платформа позволит клиентам получать в электронном виде любые сервисы по логистике, перевозке, страхованию, таможенным операциям, финансовому обеспечению внешнеторговых сделок, получению разрешительных документов, взаимодействию с госорганами, предоставлению отчетности», — отметил он. Среди других поддержанных инициатив — запуск единого стандарта раскрытия и доступа к информации, необходимой для принятия бизнес-решений и уменьшения рисков. Кроме того, ЕЭК уже приступила к разработке концепции согласованной налоговой политики в сфере электронной торговли стран евразийской пятерки — там рассчитывают, что это поможет бороться с уклонением от налогов и создаст справедливые конкурентные условия для электронной торговли между странами. 

Отечественные покупатели задают темп

Российский сектор e-commerce, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), остается один из самых динамичных в цифровой экономике страны, несмотря на то что темпы его роста несколько замедлились из-за общего снижения покупательной способности. Его объем в прошлом году вырос на 16% и достиг 2 трлн руб. Число заказов в российских интернет-магазинах за последние пять лет выросло в 2,5 раза и за прошлый год — на 25% по отношению к 2017-му. Таким образом, динамика покупок в отечественных онлайн-магазинах сравнялась с темпом роста числа заказов в иностранных интернет-магазинах (25%). «Опережающий рост кроссбордера закончился», — констатируют в РАЭК.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), темпы роста трансграничной торговли продолжают опережать рост внутренней, но разрыв действительно сильно сократился: если в 2016 году зарубежные игроки демонстрировали прирост на 30% в год, а отечественные — только на 6%, в 2018 году — 20 и 16% соответственно. При этом трансграничная торговля демонстрировала те же тренды, что и внутрироссийская, — рост числа заказов при сокращении средней суммы чека. Доля российских интернет-магазинов в объеме рынка электронной торговли, по данным НАДТ, достигает порядка 76%, более 24% приходится на зарубежные.

Оценки объемов рынка и числа покупателей несколько расходятся в зависимости от методик и анализируемых показателей. Однако очевидно, что россияне тяготеют к возможности совершать покупки за рубежом, не выезжая из страны.

Источник

Вещи из стран победившего коммунизма. Реальный опыт запуска кроссбордер торговли

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

Сейчас модно рассказывать на конференциях как кроссбордер торговля либо убьет рынок электронной торговли в России, либо Россия захватит мировую торговлю.

Расскажу, как мы с моим бывшим партнером (Главный) запускали проект по кроссбордеру, какие возникали сложности, как мы их решали и что получилось.

У нас было желание заработать, бизнес-план, около 100 000 рублей, 20-30 доменов и нейросеть распознавания изображений на PHP.

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

В 2010 году возникла идея создания комбинации сайтов: стандартный интернет магазин, интернет магазин для коллективных покупок, система для быстрого создания интернет магазина любым пользователем сети. В качестве товарной матрицы решили использовать открытый канал Taobao: продавцов готовых отправлять свои товары в Россию в нужном объеме.

Ошибка №0

Мы хотели сделать сразу все, не имея достаточного опыта и денег на реализацию! Тех реализацию платформы писал основной фаундер и не хотел делегировать задачи замыкая все задачи по разработке на себе.

Так выглядел наш успех в плане

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

Ошибка №1

Мы не обратили внимание, что в наших расчетах оптимальный и пессимистичный планы похожи друг на друга. А это должен был быть первый звонок ошибки планирования развития бизнеса!

Так было на самом деле

Клиенты

Активные пользователи интернет желающие экономить на покупках
Оптовые покупатели

Ошибка №2

Мы плохо сегментировали рынок и поняли нашу аудиторию. Делали ставку на «халявщиков» желающих купить дешевые товары или подделки. А с ними появилась две проблемы:

Рынок интернет торговли в 2010-2011 году

Ошибка №3

Мы хотели охватить все категории, сделать сразу гипермаркет. Когда мы стали привлекать партнеров по созданию интернет-магазинов, то партнеры терялись в изобилии товаров. Часто ставили на витрины неходовые товары. Вообще, ходовых товаров оказалось несколько сотен из десятков тысяч в системе. Товарная матрица переделывалась 3 раза, что влекло дополнительные расходы на создание контента.

В каждой категории появлялись свои проблемы, которые либо мешали продажам, либо генерировали убытки.

Для продаж обуви пришлось создавать систему сопоставления размеров, так как стандартные размеры поставщиков на Taobao были не понятны нашей аудитории.

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

Сроки разработки

Для разработки и тестирования базового функционала необходимо от 3 до 6 мес. в зависимости от выбора CMS (собственная разработка или коробочное решение).

Ошибка №4

Один программист, даже гениальный и замотивированный в успехе не может сделать и 1\3 такого проекта. Главный не хотел искать дополнительное финансирование и привлекать еще программистов. Доверие и открытость в любом бизнесе важный фактор успеха.

Так выглядела витрина в одной из первых версий ( скрины взяты в http://web.archive.org/, так как сайты уже не работают за давностью лет)

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

Так выглядела витрина типичного магазина спустя много лет

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

Описание проекта

Система позволяет любому желающему открыть свой интернет магазин без сложностей с доставкой, приемом денег, возвратом товара и т.д.

Основной лозунг системы, регистрируй домен, создавай интернет магазин под свой вкус и работай.

Товар продавался low cost сегмента, «китайские» гаджеты, реплики известных брендов разрешенные к ввозу. Товарная матрица насчитывал большее 29 000 SKY на момент запуска.

Ошибка №5

Перекликается с ошибкой №3. Слишком большая товарная матрица. Для каждого товара мы парсили описание и картинки с Taobao, обучили сеть правильно обрезать картинки удаляя иероглифы. Научили систему распознавать водяные знаки на картинках и не обрабатывать их. Система обрезала картинки, переводила тексты, заливала условия доставки и тексты.

У нас не было денег на мощные сервера и при обновлении товарных остатков на сайте Taobao все стабильно падало раз в сутки. На реанимацию системы иногда требовалось 2 часа. Это останавливало работу всех интернет-магазинов

Уделяя большое внимание нейросети мы не уделяли достаточного внимания и наших скудных ресурсов другим аспектам бизнеса.

Схема работы выглядела так

Ошибка №6

Привлекая в систему людей не работавших ранее с интернет-магазинами, мы не учли, что система обучения понята для опытного пользователя, а для людей далеких от интернета она сложная. Систему квестов первые полгода переписывали раз 6-7.

С какими проблема столкнулась система

Ошибка №7

Мы пытались объять необъятное. В определенный момент Главный прочитал много книг про сетевой маркетинг и решил строить систему как классическую пирамиду. Я не хотел так работать и не верил в успех «пирамид». Из-за этого подхода к построению бизнеса и низкого дохода начались разногласия.

Как были решены проблемы\или не решены

— Неоптимизированная CMS

Прошло два года со дня первого запуска, система все еще плохо работает так как владелец проекта пишет систему сам, не привлекая доп программистов из-за нежелания привлекать инвестиции. Доходность системы не превышает 5000 рублей.

— Плохая структура каталога

Мы меняли структуры каталога в конструкторах каждый месяц. Нашли решение для работы с большим количеством SKY. В какой-то момент в системе было более 100000 товаров. А давали продажи не более 200.

— Качество карточек товара

Качество удалось улучшить за счет внедрения системы поощрения владельцев магазинов. Если карточка не проверена, то за ее проверку и написание уникального текста владелец магазина мог получить бонусы в системе. Бонусы можно было тратить на секретные техники продвижения дающие гарантированные продажи в первые недели запуска.

Типичная идея сетевого маркетинга от Главного с моей маркетинговой реализацией.

— Слабые сервера

Купили доп сервера, но фотографии с весом по 20 мегабайт (полотна на 3-4 страницы) все еще вешали систему. Пользователи рунета не любили такие фотки. Около 20к товаров были без фото.

— Описания товара иероглифами\на английском языке

Через год работы большая часть товаров на Taobao стала имеет описание на английском языке. Китайское товары стали пользоваться популярностью по всему миру. Локализация описания делалась за счет привлеченных партнеров на этапе создания магазина.

— Слабая конверсия трафика

На своих магазинах мы научились арбитражить трафик, но научить без разработки собственной LMS ( платформы по обучению) владельцев магазинов мы не могли. Основные курсы помогали, но средний срок работы нового партнера не превышал 2х месяцев. Было около 10-20 человек работавших со старта, остальные уходили на более прибыльные проекты или в СРА-партнерки

Юзабилити в конструкторе сайтов мы не смогли улучшить до приемлемого качества. Влияло и сильно.

— Много партнеров в системе, но источники рекламы ограничены

Основные источники для рекламы контекстная реклама и создание групп вконтакте. Одно из самых слабых звений, которое решить не получилось. По отдельным товарным запросам было по 50 объявлений владельцев магазинов в контекстной рекламе.

Главный не хотел вкладываться в глубокую проработку курсов по рекламе, веря, что сетевой маркетинг по массовому привлечению новых владельцев принесет свои плоды. Со временем в закрытых сообществах арбитражников трафика стали появляться негативные комментарии про возможности заработка. Мы не умели их обрабатывать. Поток желающих уменьшился.

Спам по личным сообщениям таких проектов как Нулед ( 146 тыс профилей) усилил ситуацию.

— Во многих источниках рекламы для работы нужен опыт

Слабый FAQ, отсутствие реальной помощи для новичков. В квестах и промо мы рассказывали как классно мы помогаем зарабатывать, а по факту не успевали отвечать. Часто Главный сам садился на телефон для обработки заказов.

Конкуренция

Ошибка №8

Главный категорически не хотел привлекать инвестиции при очевидных фактах роста конкуренции. Наш конфликт на почве сетевого маркетинга, низкого дохода привел к окончанию сотрудничества, когда Главный отказался от финансирования и реорганизации в ООО.

Нам предлагали до 100 000 долларов на развитие.

Что в итоге

У проекта хорошая посещаемость. Спустя 6 лет после запуска проект существует и живет. Главный учел много ошибок предыдущих лет и скорее всего получил уверенный рост доходов в 2015-2016 год, так как система стала спонсором одной из профильных конференций.

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что этоЕсть несколько собственных магазинов (собственный арбитраж трафика, магазин дешевой электроники на примере)

Кросс бордер в торговле что это. Смотреть фото Кросс бордер в торговле что это. Смотреть картинку Кросс бордер в торговле что это. Картинка про Кросс бордер в торговле что это. Фото Кросс бордер в торговле что это

Проблемы остались старые. Подавляющее большинство вопросов потенциальных владельцев магазинов связано с вопросами продвижения, а на негатив от потенциальных партнеров реагируют редко.

Единственное, что удалось превосходно реализовать с этим кроссбордер бизнесом – привлечение людей по принципу сетевого маркетинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *