Кросс или эндуро в чем разница
Кросс или эндуро в чем разница
Если мы рассматриваем кросс(yamaha yz250) и хард-эндуро(yamaha wr250f, yamaha wr450 ) то они отличаются:
а) Внешне: у харда есть фара спереди и стопарь сзади.
б) Внутренне: у кросса по другому настроены двиг, коробка и прочие вещи. Кросс это фигачить на максимальных оборотах по трассе которую видишь. А эндуро-хард это гонка в режиме — не знаю что там за поворотом. Отсюда и езда во всю ручку не всегда нужна, зато тяговитый двигатель это в плюс.
Второе… Сравнивая кросс байки и байки для эндуро-покатушки. В ссылке выше правильно сказано — это разные подходы к езде, оттого и моты разные.
Грубо говоря эндуро-покатушки это: погулять на мото по красивой природе днем в субботу. Встать на ночевку с палаткой у красивой речки вечером. Затем покататься днем в воскресенье. Вернуться по асфальту домой к понедельнику. Тут важнее не лошади, а надежность и выносливость пилота и мотоцикла.
Режим пробубас это не такой поездки.
Выбирайте оттого что вам хочется и куда планируете рости:
1. С комфортом в машине приехать на трек. Выложиться за три часа полностью. С комфортом в машине доехать домой. Отходить всю неделю. А в выходной снова на трек. Отрабатывать и совершенствовать технику езды. Езда быстро и на грани фола. Всегда езда в режиме чуть-чуть страшно, и еще быстрее.
Это кросс.
2. Быстро поездить по лесам полям огородам. Неизвестные тропинки. Новые повороты. Лужи в незнакомых местах. Ну там или горы/холмы/песчаные_карьеры. Новые задачи, новые маршруты. А вечером вернуться домой в люлю. Это хард-эндурик. Тут все равно придется отрабатывать технику езды. Но меньше чем в кроссе.
3. Кататься по грунту в свое удовольствие на мотоцикле. Просто проехать по воооон той тропинке. А не пронестись по ней в контролируемом заносе. Увидеть бревно и объезд рядом — просто объехать и спокойно поехать дальше. Задача поездки посмотреть интересные места, побыть на природе. Отдохнуть не доказывая всем «я могу проехать Дакар». Это эндуро-покатушки.
Харды-эндуро и кроссачи хороши для езды в стиле продубас(1е и 2е). На них нужно ездить быстро и агрессивно. Иначе смысла в них нету. Плюс нужно постоянно совершенствовать технику езды. Еще при покупке нужно учитывать высокую стоимость содержания такого спортивного снаряда. Менять масло раз в 1000—2000 км и раз в 10 000 проверять зазоры уже не получится.
Чем хороши обычные гражданские дуал-спорты — на них просто берешь и едешь куда хочешь. И делать это удобнее чем на дорожнике, спорте, чоппере. Плюс к этому они не настолько дороги в содержании как харды.
В чем отличие эндуро от кросса
Вопрос, в чём отличие между эндуро и кроссом, интересует многих, кто как либо связан с мотоциклами. Эти модели, и правда, имеют большие сходства. Но, тот, кто имел возможность сравнить, поездив на одном и другом, согласится, что между ними есть значительные различия.
Назовём основные:
1. Силовой аппарат рассчитан под разные задачи
2. Снабжение электросистемой
Эндуро снабжены фарами и стоп-сигналом. Это важно, так как заезды возможно осуществлять не только днём, но и в ночное время. Кросс же во всех этих примочках не нуждается.
3. Система питания
У кроссов бак сравнительно маленький. Этот фактор объясняется большим расходом бензина, рассчитанного на одну гонку с максимальной выкладкой. У Эндуро заезды длятся дольше. Ввиду этого, они снабжены более вместительными баками. Но и расход в них более простой.
4. Подвеска
Специфика трассы для кроссов, с наличием трамплинов, предполагает некоторые нюансы в конструкции. Так жесткие вилки, с выносом больше, чем у эндуро, спасает от воблинга. А высокая посадка на кроссе необходима для выполнения прыжковых техник. На эндуро более низкая посадка и мягче, в сравнении с кроссом, амортизация.
5. Колёса
Оба вида аппаратов имеют низкопрофильную резину. Но у эндуро есть зазор в дюйм на ободе для того, чтобы пилот имел возможность спустить давление в шинах и продолжить гонку с лучшим сцеплением.
6. Наличие дополнительных элементов
Эндуро могут быть снабжены зеркалами, защитой для рук, подножкой и массой других мелочей. В городском варианте мотоцикла подножки необходимы и для пассажира. На кроссе все эти элементы отсутствуют, чтобы не увеличивать его вес. Отсутствует даже подножка, мотоцикл ставится на специальную подставку между заездами.
Что лучше, кросс или эндуро?
Всё зависит от ваших предпочтений. Если привлекает свобода перемещения, независимо от условий дороги, эндуро подойдёт как нельзя лучше. Не рекомендуется брать кросс, планируя путешествовать по зонам бездорожья.
Мотоциклы эндуро. Отличие от кроссовых мотоциклов.
Очень многие до сих пор нередко путают или ставят в один ряд мотоциклы эндуро и кроссовые мотоциклы. Да, они действительно конструктивно очень близки но, тем не менее, есть ряд принципиальных отличий и в их идеологии, и в конструкции и в том, как те и другие ведут себя на ходу.
В отличие от бескомпромиссного спортсмена, каким является кроссовый мотоцикл, эндуро универсальнее и рассчитан на более широкий диапазон внедорожного применения.
Иная геометрия подвесок делает их более стабильными на прямой и не такими нервными в плане рулевого управления. При этом, несмотря на чуть меньший ход подвесок, по прочности и энергоемкости они не уступают кроссовым. А если говорить конкретно о КТМ, то в их эндуро отдельное внимание уделено повышению ресурса и надежности подвески – на эндуро этой марки, в отличие от кроссовых мотоциклов, сложный и требовательный к обслуживанию механизм рычажной прогрессии в задней подвеске заменен на амортизатор системы PDS, выполняющий ту же функцию прогрессивного сжатия, но значительно снижающий трудоемкость обслуживания всего узла в целом.
Двигатель также менее резок, имеет хороший запас крутящего момента на низах и в середине, а у моделей 450 и 500 см3 тяговитость просто неимоверная. Передачи в КПП более растянутые, система охлаждения имеет большие радиаторы и нередко дополнительное их принудительное охлаждение, что актуально при длительном движении на маленькой скорости где-нибудь по колено в грязи.
Но, если речь идет о хард эндуро, то обольщаться не стоит – это такой же спортсмен, как и кроссач и требует изрядных навыков от водителя. Даже модели класса 125 и 250 кубиков потребуют определенного опыта, а реализовать все возможности хард эндуро в 300, 450 и 500 кубов сможет только весьма тренированный мотоциклист.
Другие два класса эндуро – софт и туристические, гораздо податливей по характеру и подойдут практически любому мотоциклисту. За небольшим исключением, модели этих классов – идеальный выбор для новичка, который еще не определился, что ему ближе по душе – асфальт, оффроад и если оффроад, то насколько суровый? Подробнее о разных типах эндуро читайте в статье Мотоциклы эндуро. Классификация.
Отличие эндуро т кросса
Народ, подскажите чем эндуро отличается от кросса, а то по моим наблюдениям они почти одинаковые, как сказал сосед заядлый байкер что отличия только в жёсткости подвески а типа в остальном одинаковые, но хотелось бы больше инфы получить
Метки: эндуро\кросс
Комментарии 121
Вот здесь я дал подробный ответ по различию эндуро и кросса:
а вы где такую табличку нашли? на драйве? извиняюсь за тупой вопрос
Даже на одинаковых моделях например Сузуки RM-Z и RM — X насобирается более 10ка отличий:
Двигатель:
Темперамент: эндуро — тяговитый, кросс — истеричный. Достигается разными карбами, головками цилиндра, разным профилем распредвала.
Расход — кросс прожорливее более чем в 2 раза а бак меньше.
Кпп: эндуро — длинная. кросс — сближенная.
Электрика: Эндуро — стартер, фара, стопы, повороты, Кросс — кнопка заглушить.
Подвеска Кросс — дубовая, эндурь соответственно мягкая,
Сидушка: Эндурь — годная в зависимости от модели. Кросс — Вы это о чем?
Колеса: Эндурь — 21*18, кросс 21*19 мелочь — а как неудобно.
Ну и самое главное ПТС. Кросс до поля можно только на прицепе. Вобщем то пофиг, но если примут 30000 отдашь.
Касается мото Мейд ин Джапан. на куске китайца может быть что угодно наставлено.
у нас нет такого как ПТС
«Если в поле грязь поднимая,
Трактор обходит какая-то дура,
Это не водка попалась плохая,
Это прет мотоцикл эндуро»!
)))) так ты к эндуро склоняешься?
Да. Езжу на них регулярно и с удовольствием!
моя бывшая купила эндуро, так не хочется за ней повторяться))))
Кросс — узкоспециализированный мотоцикл.
Во тема-то как взбодрилась))) Все будут ездить на эндуро рано или поздно))) Правильно люди мудрые так говорят)))
если хочешь недорогой и нормальный китай, то смотри в сторону kayo t2. Он и по качеству нормальный и с запчастями проблем нет, подвеска более менее для обучения нормальная, регулируемая, да и ресурс у мотора хороший. А если бюджет позволяет то лучше t4 б/у посмотреть, у него уже и обода крепкие алюминиевые, и маятник алюминиевый и подвеска хорошая.
ну а ирбисы то должны быть? посмотри ирбис ттр250 и 250r, они чуть дешевле.
ты во всех объявлениях не учёл одного важного фактора- КРЫМ! даже если куплю и привезу ещё 500 баксов прийдётся отдать за растаможку, а за лишние 500 баксов можна что-то тут по лучше взять
ну я тебе просто как пример привел. Просто марка geon у нас не особо популярна, я бы даже сказал что она почти и не представлена в России, соответственно про нее ничего сказать не могу. Тогда ориентируйся на обзоры на ютубе и профильные сайты/клубы. Вот ирбисов, мотолендов и кайо у нас хоть жопой ешь, по ним все давно известно, все их плюс и минусы, исходя из этого и советовал.
а у нас джеоны и зонгшенги
Грубо говоря, эндура — моц со светотехникой, приборкой и зеркалами, как правило 4т. Кросс без лишнего веса и 2т. Как следствие, эндурик лучше ползет на низах и плавно набирает, а кросс в нижней половине оборотов не едет и резко становится злым =) ТО у первого по километражу, для второго-по счетчику и чаще, чаще, чаще.
Отличия:
у эндуро светотехника,
электростартер,
задний обод 18″,
иные настройки коробки передач, подвески,
посадка ниже,
низов побольше,
гидравлический привод сцепления,
защита всякая понавешана.
давай))) а заодно и посоветуй что лучше
у кросса максимальное облегчение всех узлов, ресурс двигателя меньше.
У эндуро все заточено на то, чтобы въехать в болото и выехать из него.
У эндуро часто встречается принудительное охлаждение двигателя (вентиляторы ставят) чтобы не вскипеть в том самом болоте.
Смотря для чего. вообще я бы посоветовал брать кроссовый мотоцикл 450 4Т или 250 2Т.
Брать японца (исходя из финансовых возможностей). Китай это дрянь, на стоимости покупки сэкономишь, а на обслуживании и запчастях отдашь вдвое больше.
Вообще это промежуточный вариант между www.drive2.ru/b/506305/ и сбр 600 но сам хочу крос 250 как на фото ниже, хочу попадать немного чтоб на сбр такого не было))
Это не совсем промежуточный вариант.
Цель покупки кроме как падать?
Если чему-то учиться — советую попроситься на тренировку к местным эндуристам для начала и понять. надо ли оно вообще.
вот это вариант но есть много НО
у кросса максимальное облегчение всех узлов, ресурс двигателя меньше.
У эндуро все заточено на то, чтобы въехать в болото и выехать из него.
У эндуро часто встречается принудительное охлаждение двигателя (вентиляторы ставят) чтобы не вскипеть в том самом болоте.
Смотря для чего. вообще я бы посоветовал брать кроссовый мотоцикл 450 4Т или 250 2Т.
Брать японца (исходя из финансовых возможностей). Китай это дрянь, на стоимости покупки сэкономишь, а на обслуживании и запчастях отдашь вдвое больше.
Нормальные эндуры тоже легкими делают…чугунину из болота тащить устанешь)
ну да, но тем не менее они тяжелее кроссов)))
Ладно бы из болота, тут на горке пару раз встанешь — пока наворочаешься уже сил никаких)))
Но разница в 5 кг очень ощутима
У меня XR250 R …именно R…классический хард-эндуро образца 90-х годов…сухой вес 104 кг…
хороший аппарат! нраица! ^_^
особенно если у него бодрое состояние — то лучше и не придумать)))
Я сам своего очень люблю, хоть и характер у него дурной абсолютно))
Арифметика проста как 3 копейки))) 140 покупка в прошлом году и 60 на ТО сразу и постепенно…сейчас по состоянию даже бодрее чем кот))) у меня еще в конюшне KTM EXC 15 года)))
неслабо))) но зато радует!
Мой — в ноябре куплен за 115 + 7 тысяч на ремонт (перезаправку амортизатора) и на новые цепь, звезды еще 7.
так что вполне бюджетно!
Я раза три прочитал))) это как так вообще? XD
О_О и он еще и ехал при этом?!
30 моточасов, регулярно вся зима и немного весны… Без особых проблем))) за исключением местами невнятного запуска и двух литров масла на доливку) Сейчас слава Богу этот технический момент уже в прошлом) Кованный Wiseco поршень с платохонингованием цилиндра творит чудеса)))
крутотень))) мне еще предстоит залезть в цилиндр, когда буду поршень менять)))
Судя по поведению мотоцикла там все в порядке!
Wiseco кстати как по качеству?
Wiseco-супер детальки! Как по качеству, так и по бюджету)
оке))) тогда буду копить денежку на новый поршень!
эндуро раньше это был кроссовый мотоцикл со светом. сейчас уже понасочиняли. по сути — ничем не отличаются, если речь идет об именно спортивных дисциплинах. а так — кросс это грунтовая трасса, укатанная, скоростная. эндуро — полазанье по сильной пересеченке, лес, камни, броды. но оговорюсь, речь именно о спортивных дисциплинах.
эндуро это дорожный байк, кросс это спорт. Если выбираете между кросс и эндуро, то нужно понять зачем нужен мотоцикл, кросс это часовой ресурс+ море адреналина, эндуро столько адреналина не даст, но на нем можно ездить по дорогам общего пользования
ну сейчас после www.drive2.ru/b/506305/ хочу взять промежуточное перед сбр 600
эндуро это дорожный байк, кросс это спорт. Если выбираете между кросс и эндуро, то нужно понять зачем нужен мотоцикл, кросс это часовой ресурс+ море адреналина, эндуро столько адреналина не даст, но на нем можно ездить по дорогам общего пользования
эндуро это тоже часовой ресурс.
Если мы говорим про BMW GS и иже с ними — то это «tour-enduro». По сути дорожники с возможностью заезда в говна.
ну да, вообще эндуро это и есть кросс, это сейчас дорожные мотаки стали так классифицировать. Сейчас под понятием эндуро, мы считаем байки которые можно и по легкому говну повозить.
Эндуро:
Honda CRF
Yamaha WR
Kawasaki KLX
KTM EXC
Husquarna FE / TE
Из старых:
Suzuki Djebel
Yamaha XR
Все эти аппараты ездят по такому говну, где застревают квадрики и багги.
Да, они похожи на кроссовые мотоциклы, но с существенными отличиями.
CRF только с буковкой X…без буковки кроссопед…перенастроенный мотор, ряды КПП, и онли кик
CRF-R — кроссач
CRF-X — эндурик
CRF-L — эндурик для начинающих (больше даже дорожный)
Вот вот.и я о том же
там аббревиатур этих убиться можно)))
эндуро это дорожный байк, кросс это спорт. Если выбираете между кросс и эндуро, то нужно понять зачем нужен мотоцикл, кросс это часовой ресурс+ море адреналина, эндуро столько адреналина не даст, но на нем можно ездить по дорогам общего пользования
Эндура адреналина не даст?! Батенька это вы о чем?) С избытком)
не, ну если с кроссом сравнивать)
Изначально эндуро это два о одном дорожный + вне-дорожный. Но для прыжков конечно его лучше не использовать, тяжёлый. Кроссы это спорт инвентарь и на учёт не поставить, но теперь появились в продаже кросс с фарами и поворотами и с небольшими объёмами и тоже относятся к категории эндуро.
я глаз на кросс положил
не плохой но меня спицы смущают
Поверь мой кореш с пивным животом весит не мало и проблем с колёсами за три года не было.
ну вот что я хочу МОТО КРОСС GEON X-road 250 CB
Ну на вид не плохо но я его не знаю.
этот 1600 баксов но есть и 1200-1300 но слабее
не, слабее точно не надо, потом будешь жалеть.
вот и думаю за 1600 баксов 17 коней брать
А тот что я показывал 21лс и моторы вроди сузуки
я сразу внимание обратил)))
ну вот что я хочу МОТО КРОСС GEON X-road 250 CB
Honda CRF
Yamaha WR
Kawasaki KLX
KTM EXC
Husquarna FE / TE
Из старых:
Suzuki Djebel
Yamaha XR
KTM EXC, Husquarna FE / TE это Австрия.
А тебе именно китаец нужен?
Тогда как минимум из того что надо делать с новым (!) китайцем сразу после покупки:
1) Замена всех жидкостей
2) разбор и промазка всех подшипников
3) Проверка состояния и возможная замена всех сальников
4) Проверка состояния и возможная замена всей проводки
После первой поездки на первых же корнях погнешь обода, возможно вытечет вилка и амортизатор.
хочется по любому новое и не дорогое
Советую почитать форумы про китайцев и посчитать сколько примерно денег уйдет на доводку китайца до нормального состояния.
При падениях будет постоянно гнуться руль, потому что он говно, и другие части, ибо металл говно.
конечно если брать мот БУ как вы то всё будет Г…
А уж с китайцами столько секса сразу после покупки, что желание ездить быстро отпадает.
У моего 51-54 л.с. на 98 кг сухого веса.
Китайцы имеют в лучшем случае 20-30 кобыл.
Качество моего древнего мотоцикла на много выше чем у новых китайских поделок.
Даже сильно пошатанный Suzuki Djebel будет приносить больше радости чем новый китаец
Только сколько часов твоему осталось одному богу только известно и не надо всех китайцев под одну гребенку. И я не имел в виду ваш МОТ просто ваше мнение должно на чём-то основываться, вот ч и предположил что вы перепробовал все моты но они были все БУ.
счетчик моточасов + хорошее масло + уход за мотоциклом.
Моему до замены поршня еще 40 часов.
Я основываюсь на своем опыте по мотоциклам, на опыте своего тренера и одноклубников.
По опыту большого количества людей — китайцы могут быть неплохими, но только тогда, когда на них установлены японские аналоги комплектующих.
Как я уже говорил где-то выше — китаец это слабый металл, ломучий пластик, хз что залито вместо тормозной жидкости и масла, абсолютно дохлые двигатели, все резинки и уплотнители высыхают за пару месяцев после покупки.
За стоимость нового балтмоторса можно купить ухоженный мотоцикл 2008-2009 года.
Внесу и свои пять копеек про китайские моторы) в частности Kayo T6…шикарное двигло, изумительная тяга и доступность момента в любом диапазоне…очень крепко и ладно скроен…оставил самые лучшие впечатления…характером мне понравился намного больше чем KLX300R
Может и так. Честно — не пробовал.
Но тогда по хорошему надо покупать только двигатель от этого мотоцикла и вокруг него строить аппарат.
Остальные детальки у китайцев оставляют желать лучшего.
Вот это в точку…только по этому и продал…эргономика отсутствует как класс…рама из водопроводных труб…но покататься для начала кому-то очень даже ничего можно.
допиливать напильником очень лениво(((
эндуро- лайтовая версия кроса на документах и возможностью передвигатся по ДОП, меньше ходы подвески, больше комфорта
кросс- спорт в чистом виде, чаще является спорт инвентарем.
смотря под какие потребности выбирается мопед
с начала хотел купить замену своему www.drive2.ru/b/506305/, хотел купить такой же но 150 кубовый, но пробежался по ценам и увидел что эндуро и крос дороже на 300 долларов и решил глаз на них положить, больше хочется кросс
1 кросс это спорт инвентарь(ПТС встречается конечно но очень редко)
2 на кроссе нет светотехники
3 на эндуро более софтовая подвеска
4 Ресурс(на кроссе более форсированные двигателя, меньший мото ресурс, более частые регламентные работы ну и про капиталку раз в 50-100 часов не забывайте)
5 если просто ездить на регулярной основе везде(Асфальт, поле, лес, горы) однозначный выбор эндуро
6 если выехать на трек или в лес или в поля и повваливать часик другой то можно взять кросс.
кроссовый мотоцикл быстро выматывает физически ибо избытки мощи заставляют быть все время в напряжении, спокойно и вальяжно не покатать.
Ну а выбор 2т или 4т. Я посоветую 4т не более 250 кубов. 400 кубов и выше уже имеют большую мощность и новичку будет очень тяжело физически.
П.С. сам катаю на некрояпе хонда хр250 баха
друзья!)))) ПТС у нас не бывает))) ну я положил на китайский новый кросс 250 кубов 4Т
а что за китай то? модель в студию:)
МОТО КРОСС GEON X-road 250 CB
это я хочу взять промежуточный между www.drive2.ru/b/506305/ и сбр 600
как учебно тренировочный годный вариант:) спорт не практичен в повседневке. в 2ем ехать неудобно, расход как у машины, обслуживание тоже дороже. ну и пересаживаться с 15 на 100 коней будет непривычно:D
на моём сейчас 2,8 лошадки)))
это я хочу взять промежуточный между www.drive2.ru/b/506305/ и сбр 600
И покатав на эндуро, спорта тебе будет мало, так как кроме как по асфальту никуда не съехать. Советовал бы брать взрослый эндуро кубов 600+ либо паркетники тойже кубатуры. По лошадям будет примерно от 50 до 80 но по ездовым качествам веселей и на дальняк и по городу и с дороги съехать можно.
я пока на дальняк не хочу, просто хочу оседлать что то не сильно мощное и по падать немножко)
ну его к черту падать. после последнего падения ходил в синяках 2 недели и это еще хорошо не сломал ничего. расчитывай бюджет хотябы на покупку бу черепаха, перчатки, колени(длинные чтобы голень защитить) и как минимум туринговые мотоботы. шорты, сланцы и майка приведут к травмотологии и закрытию сезона очень быстро