Кросс категория что это
Как продавать?
Технологии продаж
Суть кросс-категорийной выкладки
Одним из способов поднятия продажи товаров в магазине является кросс-категориальная выкладка. Вся ее суть заключается в том, что в магазинах на полках выкладывают товары, которые дополняют друг друга. Например, выкладка зубной пасты и жевательной резинки.
Если суммировать, то такая выкладка возможна в двух вариантах. Первый заключается в создании специализированного магазина. Например, такой магазин может продавать витамины, здоровую пищу и, устроив SPA-салон, предоставлять услуги в этом салоне. Преимуществом специализированных товаров является то, что в них собраны все товары, которые относятся к отдельной сфере. Это очень удобно для самого покупателя.
Стоит отметить, что сегодня есть много специализированных магазинов, благодаря которым покупатель может в полной мере удовлетворить свои потребительские интересы. Кроме покупки товаров люди имеют много других интересов. Так, некоторые хотят установить пресс волл на свадьбу или на выставку.
Второй вариант кросс-категориальной выкладки уже немного упоминался. Он реализуется в обычных магазинах, однако выкладка товара является необычной. Большинство магазинов делают таким образом, что товары определенной группы объединяются и выкладываются на одной полке. Кросс-категориальная выкладка же предусматривает выкладку товаров разных групп на одной полке и при этом функции или польза одних товаров дополняет функции других.
Стоит отметить, что реализация второго варианта является достаточно сложной, поскольку многие владельцы магазинов привыкли к традиционной выкладке. И мерчендайзеры не всегда могут убедить владельцев магазинов провести изменения.
Кросс мерчандайзинг
Кросс мерчандайзинг – это один из способов увеличения продаж в магазине. Этот способ хорош тем что он не требует никаких материальных затрат со стороны магазина. Суть кросс мерчандайзинга сводится к увеличению среднего чека за счет продажи комплектов, готовых решений и до продажи сопутствующего товара к основному.
Что такое кросс мерчандайзинг
Кросс мерчандайзинг – это способ увеличения кросс продаж, за счет расстановки товара и оформления магазина. Этот инструмент применяется в розничной торговле в магазинах полного и частичного самообслуживания. Применение кросс мерчандайзинга увеличивает такие показатели как: количество товаров в чеке, средний чек и как следствие товарооборот.
Когда покупатель заходит в магазин, он хочет удовлетворить какую либо потребность, и он знает, какой товар ему необходим для этого. Но в процессе удовлетворения могут появиться новые потребности или для полного удовлетворения одного товара недостаточно. Задача кросс мерчандайзинга, вспомнить о том, что ему нужно помимо приобретаемого товара. Работает это следующим образом: приходите вы в магазин за пивом, так как вечером планируете смотреть футбол, и в отделе алкоголя находите чипсы, сухарики и рыбу, вспоминаете, что неплохо было бы взять и закуску.
Методы кросс мерчандайзинга
Есть несколько способов увеличения кросс продаж за счет правильного мерчандайзинга. Прежде всего, важно усвоить два определения, что такое основной товар и что такое сопутствующий. Основной товар – это то, за чем пришёл клиент в магазин, его можно назвать трафикообразующим. Основной товар часто рекламируется его задача привлечь как можно больше клиентов в магазин, часто основной товар не приносит существенной прибыли магазину, например, многие торговые сети предлагают внести деньги на счет телефона или погасить кредит без комиссии это как раз один из способов привлечь трафик основным товаром. Хороший пример основного товара – сигареты, люди за ними ходят постоянно магазин с продаж сигарет зарабатывает не много, но к сигаретам люди часто покупают зажигалки, жвачки и напитки, а с них торговая организация имеет доход.
Сопутствующий товар – это тот товар, который можно продать к основному. Большая часть сопутствующего товара это аксессуары, хотя бывает, что сопутствующий товар стоит дороже основного, например: к хлебу можно продать масло, шоколадный крем, сгущёнку. Эти сопутствующие товары дороже основного
Прежде чем заниматься оформлением магазина исходя из методов кросс мерчандайзинга, сделайте так называемые «связки товаров». Это список основного товара и того что можно к нему предложить.
Контроль кросс мерчандайзинга
Организовать кросс мерчандайзинг один раз недостаточно, его нужно постоянно поддерживать и улучшать. При этом вы должны исходить из эффективности текущей расстановки и из сезонности. Ваша задача постоянно снимать продажи за неделю по нужным позициям и смотреть насколько результативно расположен товар.
Так если вы поставили определенный сопутствующий товар к основному, и это не повысило его продажи за неделю, то есть имеет смысл пересмотреть концепцию. У многих товаров есть сезонность и её стоит учитывать, поэтому постоянно следите за позициями сопутствующего товара, и если нет продаж, меняйте подход.
Кросс-мерчандайзинг или «С этим товаром покупают…»
Правильно подобранный ассортимент и грамотно размещенная кросс выкладка помогает не только увеличивать продажи сопутствующего товара, но и стимулирует приобретение основного, позволяет правильно его установить и эксплуатировать, снижает нагрузку на персонал магазина, информирует покупателя о некоторых особенностях товаров.
Что такое кросс-мерчандайзинг
Кросс-мерчандайзинг – это один из инструментов увеличения продаж, за счет правильной расстановки товара и оформления магазина. Такой метод эффективно применяется в розничной торговле и магазинах самообслуживания формата DIY.
Задачей кросс-мерчандайзинга является увеличение продаж путем размещения сопутствующей продукции рядом с основным товаром.
Как выбрать товар для вторичной выкладки
Например, для установки мебели в ванную комнату необходимы: крепеж для раковины и сифон. Шланги для смесителя и краны не требуются для установки мебели, но могут быть размещены радом на витрине, поскольку потребуются в случае установки на мебель смесителя. Соответственно, все это является сопутствующим товаром для отдела Мебель для ванной комнаты и Белая сантехника.
Критерий выбора товара для вторичной выкладки
Правила кросс-мерчандайзинга
Чтобы увеличить средний чек вашего магазина и достигнуть высоких показателей в продажах, достаточно придерживаться простых правил по продаже сопутствующих товаров:
Примеры кросс-мерчандайзинга
Сопутствующие товары отдела «канализация»
При монтаже канализационных труб необходим крепеж соответствующего диаметра; уплотнительные кольца, смазка для колец, теплоизоляция и трос для прочистки могут понадобится позже. Соответственно, данный товар является сопутствующим для отдела «канализация».
Сопутствующие товары отдела «белая сантехника»
При установке унитаза нужны: гофра, кран, шланг длиной 0,5-0.8м; в ходе его эксплуатации могут понадобиться крепеж к полу, арматура и сиденье для унитаза, герметик. Указанный товар является сопутствующим для отдела «белая сантехника»
Сопутствующие товары отдела «отопление»
На дополнительном оборудовании на витрине с радиаторами должен присутствовать сопутствующий товар, позволяющий безопасно установить радиатор: наборы подключения, краны для подключения радиатора, крепеж, уплотнительные материалы. Соответственно, данный товар является сопутствующим для отдела «радиаторы и отопление».
Сопутствующие товары отдела «смесители»
Пожалуй, больше всего сопутствующего товара имеет отдел «смесители»: шланги, кран буксы, эксцентрики и отражатели, картриджи и душевые лейки и многое другое может потребоваться в ходе эксплуатации смесителей.
Сопутствующие товары отдела «водонагреватели (бойлеры)»
При установке накопительного водонагревателя необходимы краны, шланги, крепеж; кроме этого необходимо предусмотреть установку предохранительного клапана и дренаж. Соответственно, данный товар является сопутствующим для отдела «электронагреватели». Также, для этого отдела рекомендуется установка готового решения ТЭНы и Аноды для водонагревателей.
Сопутствующие товары отдела «приборы учета»
Для установки счетчиков воды необходимы краны, сетчатые фильтры грубой очистки, комплекты штуцеров для установки счетчика, уплотнительные материалы. Соответственно, данный сопутствующий товар необходимо разместить рядом с счетчиками воды.
Важность контроля кросс-мерчандайзинга
Для достижения эффективного увеличения продаж, техника кросс-выкладки должна постоянно подвергаться анализу и контролю. Следует обращать внимание на сезонность и эффективной той или иной расстановки продукции. Самым правильным способом будет систематическое отслеживание продаж за определенный временной промежуток (неделя, месяц, год), таким образом вы сможете определить какая связка приносит прибыль, а какая нет.
Компания «Мастерпроф» использовав собранную аналитику разработала свой метод кросс-мерчандайзинга, который гарантированно увеличит оборот магазина сантехники.
Матрица сопутствующих товаров
Компания МастерПроф на основе многолетнего опыта сформировала матрицу сопутствующих товаров, рекомендуемых для кросс выкладки в отделе инженерной сантехники. В данном перечне вы сможете найти не только саму продукцию, но и отдел или группу товаров, около которой она должна быть размещена. Практика показывает, что грамотно организованная выкладка сопутствующего товара увеличивает его продажи на 40-50%, а продажи основного товара на 10-15%.
Заказать кросс-мерчандайзинг
Заказать услугу кросс-мерчандайзинг можно у компании МастерПроф. Для этого необходимо связаться с нашими специалистами по телефону +7 (812) 309-53-81, или написав на почту office@masterprof.spb.ru.
Также вы можете оставить свои контактные данные и заказать обратный звонок, заполнив форму на сайте. Специалисты нашей компании проконсультируют вас по всем интересующим вопросам.
Кросс-мерчандайзинг
Из этой статьи вы узнаете:
В любом бизнесе главной целью становится увеличение продаж и получение максимальной прибыли. Для этого специалисты применяют технологии мерчандайзинга, как одного из эффективных маркетинговых инструментов. Грамотная выкладка товаров, разработка ассортимента, привлечение рекламы – эти действия способны создать коммуникацию с покупателем и побудить его к совершению покупки.
Для увеличения продаж без лишних финансовых затрат в розничной торговле применяют технологию кросс-мерчандайзинга.
Что такое кросс-мерчандайзинг?
Кросс-мерчандайзинг (или перекрестный мерчандайзинг) направлен на стимулирование сбыта путем особой выкладки товара, при которой с основным продуктом одной категории рядом выставляют сопутствующие товары. При этом такие товары могут быть логически связаны с ним.
Основной товар – это цель клиента, продукт, за которым он пришел. Эти продукты активно рекламируются для привлечения внимания и становятся трафикообразующими.
Сопутствующий товар – это продукт, который можно продать как дополнение к основному.
Например, покупатель пришел в магазин мужских костюмов. Главная цель – приобрести костюм. Но благодаря правильной выкладке рядом он видит галстуки, которые сразу можно подобрать к его покупке. Таким образом, счастливый клиент потратит деньги не только на основной товар, но и на сопутствующий в виде галстука.
Прием психологически воздействует на человека и способствует естественному увеличению чека. Технология используется магазинами с полным или частичным обслуживанием.
Задачи кросс-мерчандайзинга:
Прежде чем использовать технологию перекрестного мерчандайзинга, нужно провести полный анализ продаж и исследовать поведение покупателей в торговом зале.
Чтобы технология была эффективной, нужно:
Правила кросс-мерчандайзинга
Для увеличения среднего чека и достижения высоких показателей продаж в магазине, руководствуются следующими правилами кросс-мерчандайзинга:
1) Вместе с продуктом одной товарной категории выставляется продукт сопутствующий ему, но из другой категории.
2) Разные группы товаров нужно располагать в таком виде, чтобы клиент смог без труда понять их связь.
3) Продавец должен убедиться, что основной и сопутствующий товары связаны.
4) Выкладка товаров выполняется аккуратно и структурированно, сопутствующий товар должен привлекать внимание и быть заметным. Дополнительный продукт размещается на виду, в поле зрения покупателя. Если ближе к ноутбукам или электрическим чайникам убрать чехлы для телефонов, клиент не станет совершать покупку, так как не осознает ее необходимость.
5) Кросс-мерчандайзинг работает для экономии времени покупателя. Клиент должен прийти за одним товаром и не терять время на поиски дополнительного.
6) Чтобы покупатель мог сразу увидеть сопутствующий товар, его можно расположить в ряду основного.
7) Выкладка аксессуаров выполняется в конце стеллажа, по пути следования покупателя к кассе. Клиент, выбрав нужную для себя вещь, акцентирует внимание на дополнительных аксессуарах.
8) Над выкладкой основного товара можно разместить полку с сопутствующими. Например, в магазине над холодильниками с полуфабрикатами (пельменями, варениками) располагают соусы. Или в магазине верхней одежды над полками с пальто и куртками оформляют выкладку с головными уборами, которые подходят к представленным образцам.
9) В отделе с основными продуктами располагают корзины или стойки с дополнительными товарами. Например, в отделе с игровыми консолями можно расположить стеллаж с играми или дополнительными аксессуарами. Преграда для покупателя в виде стеллажа с играми привлекает внимание и способствует совершению покупки.
10) Одним из важных правил кросс-мерчандайзинга является формирование комплектов, готовых решений. Например, в магазине одежды можно создать готовый образ из комбинации нескольких видов одежды, обуви или аксессуаров. Так покупатель не только приобретет дополнительную продукцию, но и экономит время. Можно представить две вещи на манекене с одним ценником, тогда покупатель возьмет сразу весь комплект.
Приемы кросс-мерчандайзинга
Перечислим основные приемы перекрестного мерчандайзинга:
Например, в отделе бытовой химии на полке выставляют зубные пасты, рядом выкладывают зубные щетки или средства для полоскания полости рта. Покупатель приходит за одним товаром и следом покупает еще несколько дополнительных. В отношении продуктов питания маркетологи выстраивают ассоциативные связи. Например, потребители привыкли к сочетанию кофе и сливок, поэтому на стеллажах с растворимым или натуральным кофе ставят несколько упаковок сливок. По такому же принципу можно сочетать на полках чай и сахар, химию для мытья раковин и резиновые перчатки, свежее мясо курицы и приправы для приготовления.
Например, тематическая зона связана с отпуском и отдыхом на природе. На торговой площади одновременно размещают палатки, средства от комаров, солнцезащитные очки, мангал, тут же уголь и средство для розжига, детские надувные круги. В общем, все, что может понадобиться при активном отдыхе.
В этом приеме строится не одна тематическая зона, а может охватываться целый отдел. Например, в магазине бытовой техники в отделе стиральных машин можно разместить стеллажи со стиральными порошками, кондиционерами, гладильными досками, сушилками, утюгами.
Где можно использовать перекрестный мерчандайзинг
Кросс-мерчандайзинг является эффективным инструментом для следующих видов торговых предприятий:
Читайте также:
Важность контроля кросс-мерчандайзинга
Применения техник кросс-мерчандайзинга для эффективного увеличения продаж будет недостаточно. Процесс должен подвергаться постоянному контролю и анализу. При этом следует обращать внимание на эффективность текущей расстановки продуктов и сезонность. Главная задача – систематически проверять продажи за отчетный временной промежуток (неделя, месяц, год) по интересующим позициям и смотреть, приносит ли выкладка результат.
Если продажи увеличились – все работает. Если продаж нет, лучше пересмотреть концепцию, придумать новую группировку, поменять подход. Благодаря технологии можно увеличить продажи отдельных единиц продукции, сбыт которых будет приоритетным для продавцов.
Как заказать услугу кросс-мерчандайзинга в компании Leader Team?
Связаться с нами можно по телефону в Москве +7 (495) 258-37-27, или отправив заявку на электронную почту moscow@leaderteam.ru.
Также вы можете оставить свои контактные данные и заказать обратный звонок, заполнив форму на сайте. Специалисты нашей компании проконсультируют вас по всем интересующим вопросам.
Кросс‑продажи: как бесплатно повысить средний чек
Для увеличения выручки необязательно наращивать рекламные бюджеты. Средний чек можно повысить практически бесплатно. Для этого можно внедрить дополнительный маркетинговый инструмент — кросс‑продажи.
Что такое кросс-продажи
Так называется механизм перекрестных продаж, когда продавец не просто отпускает клиента с покупкой, а рекомендует ему сопутствующие, дополнительные товары.
Например, кросс-продажи активно используют в салонах сотовой связи: когда мы покупаем смартфон, нам заодно предлагают приобрести для него чехол, защитное стекло, карту памяти и что-нибудь ещё.
Кросс-продажи можно использовать не только в ритейле или офлайне в целом («перекрестные» рекомендации делают в интернет-магазинах с помощью блоков «С этим товаром покупают»), но и в сегменте услуг (например, клининговые службы дополнительно к обычной уборке предлагают химчистку и услуги прачечной).
Виды кросс-продаж
Условно все перекрестные продажи можно разделить на несколько видов.
Классические, так называемые «пакетные» продажи
Ассортимент делится на товары-флагманы и товары, которые человек может купить как полезное дополнение. Главный принцип составления такой матрицы — это поиск действительно сочетаемых предметов.
Допустим, вы продаете обувь. Тогда дополнительным и полезным товаром будет набор для чистки и спрей. Предлагать же носки к обуви идея спорная: с одной стороны, полезно, с другой — это всё-таки разные категории товаров.
Продажи через потребности
В данном случае менеджер по продажам не пытается найти какие-то дополнительные товары к тому, что хочет приобрести человек. Но он выясняет потребности и проблемы покупателя, анализирует их и затем предлагает решение сразу из нескольких самостоятельных предметов.
Например, покупатель приходит в магазин за сковородой-гриль, менеджер спрашивает, почему он сделал именно такой выбор. Узнав, что покупателю нужен не просто гриль, а некий способ удивить и поразить гостей, продает ему дополнительно сковороду-вок, вафельницу и несколько оригинальных форм для выпечки.
Или другой вариант: покупатель интернет-магазина положил в корзину выбранную книгу, ему предлагают еще 2-3 варианта, которые подходят по жанру.
Гарри Дж. Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рекомендует использовать этот способ как ключевой во всей системе продаж — так покупатели будут чувствовать заботу и возвращаться к вам вновь.
Продажи за счет доверия
Такой способ практикуется за счет наработанной репутации. Представьте, что клиенты уже давно занимаются в вашей школе английского языка для взрослых. И вот вы объявляете об открытии нового направления — подготовка школьников к ЕГЭ. Поскольку они довольны уровнем ваших услуг, то приводят к вам своих детей.
Дополнительные продажи на доверии активно используют в B2B-сегменте. Например, когда поставщик открывает новую линию, то сразу предлагает магазинам расширить ассортимент. Как правило, они соглашаются, потому что некий «лимит доверия» уже наработан.
Продажи за счет минимального чека
Бизнес открывает акцию, по условиям которой невыгодно покупать товары на сумму меньше какого-то значения. Поэтому клиенты добавляют в корзину то, что не планировали купить.
Такой способ практикуют в интернет-магазинах с бесплатной доставкой от определенной суммы. Как правило, цена устанавливается так, чтобы человек был вынужден купить несколько товаров сразу. Допустим, если вы покупаете тренажер за 4 500 руб., бесплатная доставка будет от 5 000 руб. — придется приобрести что-нибудь ещё.
В офлайн-бизнесе тоже практикуется такой метод: покупатель приходит на кассу и выясняет, что для дополнительной скидки ему не хватает буквально 100 руб. в чеке.
Товары по акции
В этом виде кросс-продаж продавцы не пытаются придумать, как логически связать предложение дополнительного товара с основным. Они мотивируют покупателя увеличить средний чек за счет акционных товаров.
Популярный пример — сетевые продуктовые магазины, где кассиры предлагают, например, шоколадки по акции.
Всё вместе
Не существует какого-то универсального правила, которым нужно руководствоваться в кросс-продажах. Вы строите систему так, чтобы она хорошо работала в вашем бизнесе. Поэтому не стоит бояться комбинировать классические и современные виды перекрестных продаж, изучать статистику и внедрять те подходы, которые эффективны в вашей отрасли.
Что предлагать для кросс-продаж
Есть несколько критериев, по которым стоит выстраивать матрицу товаров и услуг для перекрестных продаж.
Сочетаемость с товаром-флагманом
Старайтесь подбирать предложения так, чтобы они были релевантными запросу покупателя. Например, если продаете смартфон, логично предложить чехол или защитное стекло на эту модель. И вряд ли есть смысл в предложении мягких игрушек или книг.
Небольшой ассортимент «допов»
Не стоит предлагать клиенту сразу 10-20 дополнительных позиций — достаточно 2-3 вариантов. Если переусердствовать с предложением, покупатель может почувствовать навязчивость и давление продавца. А это отталкивает от сделки.
Подходящая цена
В основном бизнес в кросс-продажах использует связку «дорогой флагман и дешевый дополнительный товар». Причем «доп» обычно стоит значительно дешевле главного товара, настолько, что увеличение стоимости чека было не слишком заметно.
Например, к мобильному телефону за 50 000 руб. предлагают чехол за 1 000 руб.
Какие товары использовать для дополнительных продаж
Вот несколько критериев, по которым магазины составляют наборы для кросс-продаж:
Как повысить эффективность кросс-продаж
Есть много вариантов. Каждый из них дает ощутимый результат.
Увеличьте прибыль с помощью интуитивно понятной CRM для управления продажами
Анализируйте
Кросс-продажи — это механика импульсивных покупок. У бизнеса обычно есть несколько секунд, за которые нужно успеть предложить покупателю подходящий «доп». Поэтому стоит анализировать эффективность каждого товара и оставлять в матрице продукты, которые покупают чаще.
Кросс-продажи — это механика импульсивных покупок. У бизнеса обычно есть несколько секунд, за которые нужно успеть предложить покупателю подходящий «доп». Поэтому стоит анализировать эффективность каждого товара и оставлять в матрице продукты, которые покупают чаще.
Предоставьте менеджерам всё, что нужно для продажи
Ставьте эксперименты и изучайте статистику — например, поручите продавцам пару дней предлагать к категории товаров № 1 дополнительный продукт № 2. Следующие пару дней тестируйте продукт № 3. Выясните конверсию — какой процент клиентов купили «доп» № 1, а какой «доп» № 2.
Время от времени пересматривайте ассортимент, исключайте из него те «допы», которые покупают редко.
Изучайте покупателей
Постарайтесь узнать о целевой аудитории как можно больше: какие у неё потребности, какой доход, как и на что она предпочитает тратить деньги. Проведите опросы постоянных покупателей и выясните особенности характера ваших клиентов.
Если у вас интернет-бизнес, установите на сайте счетчики статистики — Яндекс.Метрику и Google Аналитику. Эти сервисы собирают информацию о посетителях сайта: из каких источников они попадают на сайт, какие ключевые слова задают в поиске и т.д.
В Яндекс.Метрике есть тепловая карта — можно посмотреть, какие части сайта пользователи изучают внимательно, а какие быстро пролистывают.
Основываясь на полученных данных и поведении клиентов, стройте гипотезы — какие дополнительные товары пригодятся покупателям, как их лучше предлагать. Проверяйте гипотезы экспериментами.
Помогайте клиентам покупать
Позаботьтесь о том, чтобы покупателям было легко и просто приобретать товары из кросс-сегмента. Например, если у вас интернет-магазин, сделайте функцию добавления дополнительных товаров к заказу за один клик. Если магазин в офлайне, поставьте полки с «допами» рядом с кассами, не заставляйте покупателей искать такие товары.
Кросс-продажи — это импульсивная покупка. Чем проще покупателю будет её сделать, тем лучше.
Добавьте в систему маркетинговые приемы
Мотивируйте людей на покупку с помощью социальных доказательств — так делают интернет-магазины с помощью блока «Популярные товары» или «С вашим товаром часто покупают…»
В офлайн-бизнесе на кассе можно разместить баннер с известным персонажем, который предлагает купить «доп».
Ограничьте предложение по времени
Ориентируйтесь на настоящие потребности клиента
Кросс-продажи вряд ли помогут сбыть любой залежавшийся товар. Если так делать, клиенты почувствуют обман и на этом ваше с ними взаимодействие прекратится.
Лучше изучите потребности клиентов и сформируйте матрицу товаров таким образом, чтобы дополнительный товар подходил к основному.
Формируйте готовые наборы
Необязательно каждый раз озвучивать покупателю дополнительные предложения. Можно заранее сделать готовые наборы и дать возможность клиенту самостоятельно решить — купить один основной товар или взять подходящий набор с «допами». Так действуют предприятия общепита — с одной стороны, используют для кросс-продаж десерты, а с другой — формируют готовые бизнес-ланчи, в которые уже включены «допы». Аналогично работают тематические наборы подарков на Новый год и наборы для ухода за телом в косметических магазинах.
При формировании набора старайтесь соблюдать пропорцию — один «флагман» и несколько «допов». Подбирайте товары с учетом потребностей клиента.
Используйте приемы мерчандайзинга
Если у вас офлайн-бизнес, старайтесь разместить кросс-товары на уровне глаз покупателя, на кассе. Товары для детей располагайте на нижних полках.
Если у вас интернет-магазин, размещайте блоки с предложением купить дополнительный товар в той области экрана, где чаще всего задерживается взгляд покупателя. Проверьте это с помощью тепловой карты.
Обучайте сотрудников
Продумайте систему мотивации, которая будет подталкивать сотрудников к дополнительным продажам. В некоторых сетевых магазинах продавцы часто получают бонус с продажи только в том случае, если в чеке есть определенное количество позиций.
Идеально, если система более усовершенствована: консультанты не просто предлагают «допы», но и собирают у покупателей обратную связь, которая затем учитывается при оптимизации матрицы товаров.
Кратко о том, как внедрить эффективные кросс-продажи
Кросс-продажи — это способ повысить средний чек с помощью предложения дополнительных товаров. Механика внедряется следующим образом:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.