Кросс маркетинг что это
Кросс-маркетинг — что это такое? Разновидности, формы, эффективность
Кросс-маркетинг – наглядное подтверждение того факта, что бизнес-партнерство способно принести замечательные плоды в виде расширения клиентской базы и увеличения прибыли. Существует множество вариантов сотрудничества от краткосрочной кросс-акции до долгосрочного кобрендингового партнерства. Эффективность подобного союза несомненна, неслучайно крупнейшие зарубежные компании, такие как Apple, Nike, BMW, McDonald’s и другие, регулярно организовывают совместные акции.
Содержание
Что это такое
Методы современного маркетинга бесчисленны. Существует масса каналов для привлечения клиентов, от продвинутой контекстной и баннерной рекламы до старого доброго телевидения. Но и современный клиент стал более требовательным. Чтобы провернуть стоящую рекламную кампанию, потребуется основательно вложиться.
В таких условиях особую ценность приобретают маркетинговые ходы, способные принести и прибыль, и клиентопоток, но при этом не нуждающиеся в огромном инвестировании.
Кросс-маркетинг (партнерский маркетинг) представляет собой форму взаимодействия двух / трех компаний, в рамках которой проводятся совместные мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг.
Партнерский маркетинг способствует достижению целей, на которые направлена любая маркетинговая деятельность:
И все это при ничтожных затратах или полном отсутствии вложений.
Преимущества кросс-маркетинга очевидны, поэтому крупные отечественные и зарубежные компании с удовольствием избирают такой метод продвижения.
Люди, сведущие в маркетинге, знают, что существует кросс-маркетинг и ко-маркетинг. Есть ли отличия между этими двумя понятиями? По сути, отличий нет. И кросс-маркетинг, и ко-маркетинг предполагает совместные усилия по продвижению, объединение знаний, опыта, идей, площадок, клиентских баз, бюджетов и рекламных возможностей. Так что поставим знак равенства между ними.
Выделяют две разновидности кросс-маркетинга, определяемые продолжительностью сотрудничества:
Формы
Кросс-маркетинг способен находить выражение в следующих формах сотрудничества:
Эффективность
Эффективен ли кросс-маркетинг? Однозначно, да. Если не считать разработку кобрендингового продукта, которая требует немалых инвестиций (впрочем, сполна окупаемых), вложения в кросс-акции и кросс-мероприятия минимальные. А вот число новых клиентов и прибыль, несомненно, радует.
Возьмем для примера большого любителя партнериться – компанию ювелирных украшений Sunlight и любой крупный супермаркет, допустим, Ленту.
Лента выдает промокод на получение подарка от Sunlight при покупке. Но не просто покупке, а покупке на определенную сумму. И если до указанной суммы не хватает пары сотен, скорее всего, человек доберет товаров, чтобы получить промокод на бесплатное украшение.
Теперь о Sunlight, щедро раздающем подарки. Но мы знаем, о каких подарках идет речь: подвески. Чаще всего, из фианита или жемчуга. И на кассе продавщица любезно сообщает, что к подвеске вы можете приобрести вот такую милую цепочку. Конечно, стоимость цепочки существенно выше, чем у копеечной подвески. И это распространенный ход: предложить второстепенный товар в качестве подарка в расчете на покупку основного товара.
На самом деле, Sunlight приведен в пример неслучайно. Компания – яркий показатель того, что безудержное желание пропиариться выходит боком. Хотя антиреклама – тоже реклама.
Условия
Чтобы кросс-маркетинг функционировал в нормальном режиме, должны соблюдаться несколько условий:
В продажах существует правило перекрестного опыления. По этой причине в магазинах мы видим конфеты рядом с чаем, спиртное рядом с вяленой рыбой, а сумочки рядом с сапожками. Эти товары не мыслятся друг без друга.
Должны ли товары, продвигаемые в рамках этого вида, быть сопутствующими или связанными? Не должны. Зачастую объединяются абсолютно разношерстные компании, но эффект более чем достойный. Например, кому не пришелся по вкусу Хайп Бургер от Burger King и МТС.
Советы
Бывают случаи, когда один партнер старательно рекламирует, а второй делает это, спустя рукава.
Кросс-маркетинг – это парная игра, поэтому:
Вывод
Кросс-маркетинг – практически идеальный вариант не затратного продвижения своей компании. Но, поскольку, результат зависит от двух сторон, нужно вдумчиво подходить к выбору партнеров. Надежная компания-партнер с добрым именем в сочетании с креативной идеей обеспечат вас новыми потенциальными покупателями и повысят клиентскую лояльность.
Как вы относитесь к партнерским предложениям? Ваша компания использует такой метод? Эффективно? Рассказывайте в комментариях и не забудьте оценить статью.
Кросс-маркетинг как эффективный способ продвижения интернет-магазина
Кросс-маркетинг – это весьма популярная и эффективная маркетинговая технология, появившаяся относительно недавно. Одно из ее ключевых преимуществ заключается в том, что она подходит как для крупного, так и для среднего и даже малого бизнеса. При минимальных затратах, она позволяет добиться хороших результатов, из-за чего к ней нередко прибегают интернет-магазины.
Что такое кросс-маркетинг
Кросс-маркетинг – это реклама нескольких услуг или товаров одновременно, то есть в рамках одной PR-акции. Например, обувной интернет-магазин на своём сайте разместил баннер партнёра – мастерской по ремонту обуви. Взамен на сайте мастерской разместили баннер обувного.
Для интернет-магазина такая задача кажется достаточно простой: казалось бы, нужно лишь обменяться баннерами между партнерскими сайтами. Но в действительности все несколько сложнее, поскольку выбор партнера, сотрудничество с которым будет по-настоящему продуктивным, является достаточно сложной задачей. Чтобы найти правильных партнеров для кросс-маркетинга, учтите все нюансы, о которых пойдет речь ниже.
Продажа товаров из смежной категории
Для реализации стратегии кросс-маркетинга нужно придерживаться правила партнёрства с компаниями, которые продают смежные товары или услуги. Ваши конкуренты для этого не подойдут. Убедитесь, что у ваших будущих партнёров такая же целевая аудитория.
Например, ваш интернет-магазин продаёт спортивную одежду. В таком случае вам подойдет партнер, который продает товары из смежной категории, либо оказывает связанные с ними услуги. Так, к спортивной одежде подойдут фитнес-услуги и спортивное питание. С подобными партнерами вы также можете проводить совместные акции и конкурсы, чтобы общими усилиями получить больше клиентов.
Соотношение ваших целей и целей потенциальных партнеров
Перед тем, как начинать какую-либо кросс-маркетинговую кампанию, вы должны определиться со своей основной целью: повышение посещаемости или увеличение конверсии. Сделав выбор между этими двумя возможностями, вы с большей вероятностью найдете подходящего партнера:
Поиск нового канала продаж
Ваш будущий партнер должен подходить вам по всем предыдущим пунктам, удовлетворяя смежные потребности клиентов. Однако при этом он не должен быть вашим непосредственным конкурентом, то есть его ресурс должен стать для вас новым каналом продаж. Так, например, туристическое агентство может продавать соответствующее снаряжение сайта-партнера.
Для успешного бизнеса важно не только привести клиента, но и удержать его. Крайне желательно находить партнеров, которые помогут вам стимулировать покупателей к совершению повторных заказов. К примеру, вы можете ввести партнерскую карту лояльности, дающую привлекательные скидки сразу в нескольких интернет-магазинах.
Заключение
Кросс-маркетинг: перекрёстное рекламное опыление брендов
Кросс-маркетингом называют такие маркетинговые активности, которые сообща организованы двумя и более брендами. Она основывается на принципе равенства и взаимной выгоды. Форматы сотрудничества могут быть разными:
Пример кобрендинга от Dolce&Gabbana и Pastificio Di Martino.
Зачем нужен кросс-маркетинг
Как и любые маркетинговые мероприятия, подобное сотрудничество в идеале помогает повысить продажи и лояльность клиентов, увеличить узнаваемость бренда. Но у кросс-подхода есть и отдельные преимущества.
Кому нужен кросс-маркетинг
Всем, кому нужна реклама. Но многое зависит от того, как и, главное, зачем его будет применять конкретная компания. От того, насколько правильно поставлена цель и как вокруг неё выстроены маркетинговые мероприятия. Если всё продумать, то результат не заставит себя долго ждать.
С чего начать кросс-маркетинговую кампанию
Есть два важных шага, от которых зависит, куда поплывёт ваша лодка.
Сформировать цель
Мы уже обсуждали, что цель — главное, вокруг чего выстраивается кампания. Например, совместные мероприятия хорошо работают на усиление лояльности и узнаваемость. А копакинг и промоакции помогут увеличить продажи быстро. Сформулировав цель, вы поймёте, какая кампания вам нужна и какие партнёры подойдут.
Найти партнёров
Они должны соответствовать нескольким критериям:
Их товар или услуга не конкурирует с вашим, а дополняет её.
Кажется, очевидно: нет никакого смысла выстраивать партнёрство с прямым конкурентом. Никто от этого не получит выгоды, только всех запутаете. Но вы можете сотрудничать с кем-то, кто работает в вашей сфере, но не пересекается с вами. Например, если вы производите пробки для ванн, то вам будет о чём поговорить с производителем мыла.
Впрочем, гораздо эффективнее отталкиваться не от отрасли, а от потенциальной пользы, которую вы можете принести клиентам. Скажем, гипермаркеты нередко вместе с чеком дают скидку на услуги службы такси. Это логично: клиенту без машины может понадобиться транспорт, чтобы доставить покупки домой.
У вас схожая целевая аудитория.
Вы потратили много времени, сил и, скорее всего, денег на то, чтобы определить круг своих потенциальных клиентов. Так зачем предлагать свои товары и услуги тем, кто в него не входит? Чем сильнее пересекается ваша с партнёром целевая аудитория, тем больше выгоды получите вы оба.
У вас схожая ценовая политика
Пара из BMW и фирмы, производящей статусные аксессуары, уже не кричит о мезальянсе. Такое сотрудничество может принести пользу. И, собственно, принесло. BMW и Louis Vuitton совместно разработали набор сумок из углеродного волокна для нового автомобиля автоконцерна. Размер багажа при этом идеально подходит к багажнику BMW i8. Дорого, эксклюзивно, а потому востребовано теми, кто может себе позволить товары этих брендов.
У партнёра хорошая репутация
В 2020 году репутация бренда стала величиной ещё менее постоянной чем раньше. Одного неловкого поста в соцсети иногда достаточно, чтобы от бренда отвернулась значительная часть аудитории. При этом стоит понимать, что речь идёт о платёжеспособных клиентах. Когда человек едва-едва наскребает денег на необходимое, ему не до этики. Вопросы репутации волнуют людей с более высокими доходами, и не считаться с ними нельзя. Тень, отброшенная партнёром, может затмить всё ваше великолепие.
Что дальше
Далее остаётся только разработать кампанию, а потом отследить её результаты. Но здесь процесс в целом такой же, как и при любых маркетинговых мероприятиях. Если вы сделали два вступительных шага в правильном направлении, разработать, провести и завершить кампанию будет не сложнее, чем обычно.
Кросс-маркетинг может заиграть новыми красками в 2020 году. Из-за сложной экономической ситуации, связанной с коронавирусом и снижением стоимости нефти, уменьшение рекламных бюджетов — лишь вопрос времени. В то же время снижаться будут и возможности покупателей. Так что от маркетологов понадобятся сверхусилия и бурная фантазия, чтобы добиться продаж. Сотрудничество брендов здесь — один из способов решить эту задачу.
Научиться грамотно выстраивать рекламные кампании, в том числе и в партнёрстве, овладеть эффективными практическими методами и получить профессию маркетолога можно на факультете интернет-маркетинга GeekUniversity.
Кросс-маркетингом называют такие маркетинговые активности, которые сообща организованы двумя и более брендами. Она основывается на принципе равенства и взаимной выгоды. Форматы сотрудничества могут быть разными:
Пример кобрендинга от Dolce&Gabbana и Pastificio Di Martino.
Зачем нужен кросс-маркетинг
Как и любые маркетинговые мероприятия, подобное сотрудничество в идеале помогает повысить продажи и лояльность клиентов, увеличить узнаваемость бренда. Но у кросс-подхода есть и отдельные преимущества.
Кому нужен кросс-маркетинг
Всем, кому нужна реклама. Но многое зависит от того, как и, главное, зачем его будет применять конкретная компания. От того, насколько правильно поставлена цель и как вокруг неё выстроены маркетинговые мероприятия. Если всё продумать, то результат не заставит себя долго ждать.
С чего начать кросс-маркетинговую кампанию
Есть два важных шага, от которых зависит, куда поплывёт ваша лодка.
Сформировать цель
Мы уже обсуждали, что цель — главное, вокруг чего выстраивается кампания. Например, совместные мероприятия хорошо работают на усиление лояльности и узнаваемость. А копакинг и промоакции помогут увеличить продажи быстро. Сформулировав цель, вы поймёте, какая кампания вам нужна и какие партнёры подойдут.
Найти партнёров
Они должны соответствовать нескольким критериям:
Их товар или услуга не конкурирует с вашим, а дополняет её.
Кажется, очевидно: нет никакого смысла выстраивать партнёрство с прямым конкурентом. Никто от этого не получит выгоды, только всех запутаете. Но вы можете сотрудничать с кем-то, кто работает в вашей сфере, но не пересекается с вами. Например, если вы производите пробки для ванн, то вам будет о чём поговорить с производителем мыла.
Впрочем, гораздо эффективнее отталкиваться не от отрасли, а от потенциальной пользы, которую вы можете принести клиентам. Скажем, гипермаркеты нередко вместе с чеком дают скидку на услуги службы такси. Это логично: клиенту без машины может понадобиться транспорт, чтобы доставить покупки домой.
У вас схожая целевая аудитория.
Вы потратили много времени, сил и, скорее всего, денег на то, чтобы определить круг своих потенциальных клиентов. Так зачем предлагать свои товары и услуги тем, кто в него не входит? Чем сильнее пересекается ваша с партнёром целевая аудитория, тем больше выгоды получите вы оба.
У вас схожая ценовая политика
Пара из BMW и фирмы, производящей статусные аксессуары, уже не кричит о мезальянсе. Такое сотрудничество может принести пользу. И, собственно, принесло. BMW и Louis Vuitton совместно разработали набор сумок из углеродного волокна для нового автомобиля автоконцерна. Размер багажа при этом идеально подходит к багажнику BMW i8. Дорого, эксклюзивно, а потому востребовано теми, кто может себе позволить товары этих брендов.
У партнёра хорошая репутация
В 2020 году репутация бренда стала величиной ещё менее постоянной чем раньше. Одного неловкого поста в соцсети иногда достаточно, чтобы от бренда отвернулась значительная часть аудитории. При этом стоит понимать, что речь идёт о платёжеспособных клиентах. Когда человек едва-едва наскребает денег на необходимое, ему не до этики. Вопросы репутации волнуют людей с более высокими доходами, и не считаться с ними нельзя. Тень, отброшенная партнёром, может затмить всё ваше великолепие.
Что дальше
Далее остаётся только разработать кампанию, а потом отследить её результаты. Но здесь процесс в целом такой же, как и при любых маркетинговых мероприятиях. Если вы сделали два вступительных шага в правильном направлении, разработать, провести и завершить кампанию будет не сложнее, чем обычно.
Кросс-маркетинг может заиграть новыми красками в 2020 году. Из-за сложной экономической ситуации, связанной с коронавирусом и снижением стоимости нефти, уменьшение рекламных бюджетов — лишь вопрос времени. В то же время снижаться будут и возможности покупателей. Так что от маркетологов понадобятся сверхусилия и бурная фантазия, чтобы добиться продаж. Сотрудничество брендов здесь — один из способов решить эту задачу.
Научиться грамотно выстраивать рекламные кампании, в том числе и в партнёрстве, овладеть эффективными практическими методами и получить профессию маркетолога можно на факультете интернет-маркетинга GeekUniversity.
Кросс-маркетинг — что это? Лучшие примеры совместного маркетинга
Кросс-маркетинг — взаимовыгодная форма сотрудничества, при которой несколько компаний совместно продвигают дополняющие друг друга товары либо занимаются взаимным пиаром. Он нужен для расширения клиентской базы, повышения числа продаж, повышения лояльности к брендам, увеличения среднего чека. Кросс-маркетинг работает просто: несколько компаний, целевые аудитории которых пересекаются, продвигают товары друг друга. За счет этого затраты на маркетинг оптимизированы, а эффект от кросс-маркетинга лучше по сравнению с результатами других инструментов.
В статье мы расскажем, каким бывает кросс-маркетинг, почему он так популярен и как его использовать. А также предложим несколько успешных примеров использования такой стратегии продвижения.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Виды и преимущества кросс-маркетинга
Виды кросс-маркетинга
Тактический кросс-маркетинг. Это — краткосрочное разовое сотрудничество двух или более компаний. Например, разовая акция, рассчитанная на определенные праздники или просто ограниченная по времени. Одна компания может привлекать неограниченное количество партнеров для продвижения своего товара. Например, такой формат особенно актуален для Instagrama, где партнеры продвигают друг друга с помощью розыгрышей.
На рынке есть компании, которые используют исключительно тактический или стратегический кросс-маркетинг. В первом случае у бренда много партнеров, а акции могут повторяться с заданной периодичностью. Во втором случае партнеров один или два, а товары продвигаются неразрывно от продукта партнеров, и часто потребители воспринимают продукты только вместе.
Преимущества кросс-маркетинга
Как найти партнеров
Правильный выбор партнеров для кросс-маркетинга — главный залог его успеха. Подумайте, какие товары будут хорошо дополнять ваш продукт. Например, если производите исключительно велосипеды, начните сотрудничество с производителем шлемов и другой защиты или спортивной одежды. Если продвигаете селфи-палки — предложите сотрудничество торговым сетям, в которых продают смартфоны. Если занимаетесь раскруткой СТО — продавайте на месте аксессуары определенной фирмы: например, обсудите сотрудничество с поставщиками моторных масел, чтобы предлагать их продукцию в первую очередь за определенную выгоду для себя и потребителя.
В выборе партнера для кросс-маркетинга есть несколько правил. Проследите, чтобы:
Подумайте, какая компания соответствует всем четырем представленным выше критериям. Проработайте все возможные варианты сотрудничества и предложите ей партнерство — если кросс-маркетинг принесет выгоду для обоих брендов, в большинстве случаев компания согласится работать с вами.
Используйте один из нескольких вариантов сотрудничества, на который согласится партнер и который будет удобен вам. Например, можно:
Лучшие примеры кросс-маркетинга
Давайте рассмотрим 3 хороших примера совместной работы.
Всемирно известная сеть «Бургер Кинг» объединилась с игрой World of Tanks. Сеть бургеров предлагала премиум-технику, игровую валюту, премиум-аккаунт и много других интересных призов. Аудитории продуктов частично пересекаются, а потребитель получает весомую выгоду — бесплатные премиум-фишки в игре.
Довольно известный пример в России — сеть ювелирных магазинов SUNLIGHT. Она работает с более, чем 30 партнерами. Например, проводит акцию: предлагает бесплатные подарки при покупке на определенную сумму у партнеров. Так потребитель тоже получает выгоду, а все участники кросс-маркетинга — плюс к репутации.
Онлайн-магазин Lamoda тоже радует покупателей кросс-маркетингом. Он часто запускает сложные акции, в которых участвует 2-3 партнера. Потребители тоже получают выгоду, участники — повышение лояльности и рост числа продаж. Например, в этом примере — сотрудничество телеканала, французского бренда, магазина М.Видео и самого онлайн-магазина.
А как вы считаете, уместен ли кросс-маркетинг для продвижения разных товаров? И используете ли его вы? Поделитесь мнением в комментариях!
Как получить максимум от кросс-маркетинга
Рассказываем про различные механики взаимодействия с крупнейшими федеральными и международными компаниями, которые позволили сэкономить примерно 15 млн рублей рекламного бюджета в год.
Как эффективно использовать кросс-маркетинг, рассказывает Евгений Холодов, маркетолог, руководитель направления кросс-маркетинга в FIT SERVICE.
Кросс-маркетинг — увеличение клиентской базы за счет привлечение аудитории компании-партнера. То есть прежде всего кросс-маркетинговые акции нацелены на привлечение новых клиентов.
Прежде всего нужно четко представлять свою целевую аудиторию, ее портрет. В нашем случае — это автомобилисты, которые владеют автомобилем не старше семи-девяти лет, со средним и выше среднего достатком.
Для нас стопроцентное попадание — это, конечно же, сети АЗС. Но эти люди наверняка еще занимаются спортом, ходят в барбершопы и салоны красоты, заказывают еду и пользуются ресторанами быстрого питания для автомобилистов («Мак Авто», «KFC Авто»). Список можно продолжать долго.
Безусловно, нужно тщательно подходить к выбору потенциального партнера. Например, если мы хотим запустить совместную кросс-маркетинговую акцию в сегменте HoReCа, то это не может быть безымянный ларек с шаурмой за углом, где средний чек 150 рублей.
Бренды должны быть сопоставимы по узнаваемости и репутации. Например, FIT SERVICE и «Газпромнефть», FIT SERVICE и RED BULL. Да, и с производителями, и дистрибьюторами товаров, которые активно потребляет ваша ЦА, также можно и нужно сотрудничать в рамках кросс-маркетинга.
Прежде чем найти компанию-партнера, вам нужно придумать концепт акции, или вы можете воспользоваться ситуативным информационным поводом. Например, выход нового сезона популярного сериала или ежедневная новостная повестка.
Как только вы определились с концептом, читай — идеей, акции, то уже можно определиться с компанией-партнером. Например, если мы берем в качестве повода выход нового сезона популярного сериала, то партнером здесь может выступить онлайн-кинотеатр или стриминговый сервис.
В первую очередь нужно понимать, что партнерство в рамках кросс-маркетинга — это прежде всего партнерство в формате win-win. Необходимо донести партнеру преимущества и выгоды сотрудничества с вашей компанией: качество и количество клиентов, средний чек, плюсы географического расположения — и на основании этого можно спрогнозировать возможный результат от сотрудничества.
Например, у FIT SERVICE суммарно около 1,5 млн клиентов со средним чеком 4,8 тыс. рублей, которые территориально находятся в крупных и средних населенных пунктах России и Казахстана. К этому прибавляем возможности распространения и промо по будущему партнерству.
Ваши паблики и аккаунты в социальных сетях, push-уведомления пользователей мобильного приложения, e-mail-рассылка, собственные рекламные площади, POS-материалы и т.д. Тем самым вы наглядно покажете будущему партнеру масштаб охватов потенциальных для них клиентов.
Далее важно выработать механику совместной акции и предложения для клиентов. Например, в наших кейсах мы всегда предлагаем попробовать наши услуги бесплатно. Да, мы несем некоторые финансовые потери, но мы гарантированно получаем нового клиента, и в последствии эти потери с лихвой окупаются.
Достаточно часто мы используем так называемую «купонную» механику. Например, при покупке от 25 литров бензина G DRIVE в сети АЗС «Газпромнефть» клиенту выдается купон и одна наклейка. Таким образом мы привлекаем к участию более платежеспособную аудиторию.
К тому же здесь присутствует эффект геймификации, то есть мы вовлекаем клиента в интерактивную механику, тем самым повышая ценность услуг, которые он может получить в FIT SERVICE. Чем больше наклеек в купоне у клиента, тем больше и дороже подарков он получит от FIT SERVICE.
Здесь очень важно помнить об ограничении по срокам акции, в этом кейсе срок акции был один месяц.
Цель «Газпромнефть» — увеличить продажи премиального топлива.
Цель FIT SERVICE — привлечение новых клиентов.
По итогам акции FIT SERVICE привлекли порядка пяти тыс. новых клиентов, а «Газпромнефть» увеличила продажи топлива G DRIVE на 7%.
Затраты, которые мы понесли, — только печать купонов и наклеек. Лучше всего, когда акция вообще без затрат с вашей стороны. И такие варианты возможны!
Совместная акция с мировым лидером по производству энергетических напитков RED BULL. Сразу оговорюсь, участвовали не все наши станции, так это абсолютно новая механика как для нас, так и для RED BULL.
По условиям акции в автомобиль каждого клиента сети FIT SERVICE помещали баночку охлажденного RED BULL с некхенгером, а на нем был призыв к повторному посещению наших станций. Точнее, при следующем посещении FIT SERVICE в подарок бесплатная диагностика ходовой части и тысяча бонусов. Пример некхенгера ниже.
Все затраты на печать некхенгеров и доставку напитка взяла на себя компания RED BULL.
Цель RED BULL — повысить частоту потребления своего продукта.
Цель FIT SERVICE — превзойти ожидания клиентов и увеличить повторные заезды.
75 станциям FIT SERVICE в России и Казахстане акция принесла более 11 млн рублей выручки на возвращении клиентов.
Первая сложность — это найти лицо принимающее решение (ЛПР) в компании, которую вы выбрали, как потенциального партнера. Найти ЛПР можно обычными и всеми доступными средствами: соцсети, публикации в СМИ, через контакты коллег маркетологов из других или смежных компаний, через профессиональные сообщества, онлайн- и офлайн-конференции. Как видите, способов предостаточно.
Написать оффер так, чтобы он был понятен каждому и возникло как можно меньше уточняющих вопросов.
После того, как мы нашли ЛПР и написали ему письмо с оффером, никто не застрахован от того, что вам могут отказать. Есть два пути. Первый — забыли и простили. Второй — предлагаем другие варианты взаимодействия с учетом интересов компании-партнера.
Возможно, в некоторых случаях придется поступиться некоторыми моментами, например, добавить дополнительно рекламную активность и потратить небольшой бюджет. Помните: ваша задача склонить на свою сторону ЛПР и в итоге провести совместную акцию.