Кросс минусовка что это
Кросс-минусовка в Яндекс.Директ: применение Директ Коммандера
Автор: Шишов Максим
Содержание
Что означает кросс-минусация и зачем она нужна
Кросс-минусовка (она же кросс-минусация, переминусовка или перекрестная минусовка) — это добавление к ключевым словам дополнительных минус-слов, чтобы исключить конкуренцию ключей между собой в Яндекс.Директе.
Например, у вас есть три ключевые фразы:
При этом объявление, которое показывается по ключевику «строительство малоэтажных домов проекты», ведет на отдельный лендинг.
Если не использовать кросс-минусовку, эти ключевики будут конкурировать между собой, что создаст две проблемы:
Если применить перекрестную минусовку, получится следующее:
Благодаря переминусовке ключевики в Яндекс.Директе не конкурируют между собой, а это значит, что пользователю будет показано максимально релевантное объявление, и он попадет на нужную ему страницу.
Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.
Как сделать кросс-минусовку
Ее можно сделать в тремя способами:
Перекрестная минусовка вручную
Первый способ годится только, если ключевиков совсем немного и можно быстро вписать минус-слова вручную. Если вы решите им воспользоваться, то обратите внимание, что перекрестную минусовку надо выполнять последовательно. Например, у вас есть ключевики:
Есть соблазн сделать переминусовку так:
Но правильно будет сделать так:
Такой подход поможет сделать показы рекламы максимально релевантными. Однако вписывать минус-слова вручную неудобно, особенно, если РК хоть сколько-нибудь масштабная.
Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.
Кросс-минусация в новом Директ Коммандере
Директ.Коммандер — программа, которую нужно скачать и установить на компьютер. Она позволяет быстро находить нужные объявления и ключевики, загружать объявления из файлов и вносить массовые изменения в рекламные кампании Яндекса: корректировать ставки, вносить однотипные исправления во множество фраз, а также делать переминусовку ключевых слов.
В новом Директ.Коммандере кросс-минусация происходит следующим образом. Вы выбираете нужные рекламные кампании, затем нужные группы объявлений, переходите во вкладку «Фразы» и выбираете их все (если кросс-минусация нужна только для некоторых ключевиков, выберите только их).
Интерфейс нового Директ.Коммандера
После чего нажимаете вкладку «Редактировать» и выбираете пункт «Оптимизировать фразы». Коммандер предложит несколько вариантов оптимизации.
Commander добавит минус-слова к каждому ключевику, после чего кампанию можно выгрузить обратно в Yandex.Direct.
Если две ключевые фразы различаются одним словом, к одной из них добавляется минус-слово. Если они отличаются больше чем на одно слово, Директ.Коммандер не применяет к ним переминусовку.
Как работает кросс-минусовка: примеры
Исходные фразы
После переминусовки
Комментарий
услуги психолога москва
услуги психолога москва
Добавлено минус-слово (москва)
приобрести игровой ноутбук недорого
приобрести игровой ноутбук недорого
Кросс-минусация не применяется, поскольку ключевики отличаются больше чем на одно слово
приобрести игровой ноутбук
приобрести игровой ноутбук
Добавлено минус-слово. Порядок слов, грамматическая форма, стоп-слова не влияют на кросс-минусовку
Онлайн-сервисы и системы автоматизации для переминусовки
Для переминусовки в Директе можно использовать различные онлайн сервисы. Например, с помощью сервиса директ-про.рф можно загрузить перечень ключевиков, и он автоматически добавит необходимые минус-слова.
Кросс-минусация в сервисе G-Tool
Для этого у платформы автоматизации рекламы Marilyn есть специальный инструмент, который называется «Перекрестная минусовка». Логика работы инструмента немного отличается от логики Директа, поскольку ключи минусуются в рамках всей кампании независимо от групп. Раз в сутки платформа ищет фразы, которые отличаются одним словом и добавляет минус-слова. Если ключи отличаются по двум и более словам, кросс-минусовка не происходит, чтобы не исключить показы по важным запросам.
В Marilyn можно провести кросс-минусовку, либо между кампаниями, либо внутри кампании. Например, у вас есть группа РК с общими запросами и группа РК с брендовыми запросами. Вы хотите сделать переминусовку, чтобы исключить между ними конкуренцию. В системе Marilyn это очень просто реализовать — достаточно пометить РК ярлыками «бренд» и «общий» и запустить кросс-минусовку. А после того, как вы исключили конкуренцию между РК, можно сделать кросс-минусацию внутри кампании.
Большой плюс системы — абсолютная прозрачность перекрестной минусовки. Всегда можно посмотреть результаты: какие ключи были отминусованы, когда это произошло.
Читайте свежие кейсы
Хотите улучшить KPI рекламных кампаний?
Автоматизируйте управление рекламными кампаниями с помощью Marilyn и освободите время на сложные задачи. Бесплатный доступ ко всем возможностям платформы на 14 дней.
Всё о кросс-минусации в Яндекс.Директ и Google Ads
В каких случаях и как делать кросс-минусацию в рекламных кампаниях Яндекс.Директ и Google Ads – рассказывает эксперт по контекстной рекламе Никита Гайдуков. Практический обзор с примерами и пояснениями.
Что такое кросс-минусация
Кросс-минусовка на уровне группы объявлений
Как сделать кросс-минусовку в Яндекс.Директ
Как сделать кросс-минусовку в Google Ads
Группа №2 по маске купить Макбук:
Автор материала — Никита Гайдуков, специалист по контекстной рекламе.
«Если у вас есть настроенные рекламные кампании, и вы недовольны результатами, смело пишите мне в личку. Постараемся найти зоны роста вашего бизнеса!»
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Как с помощью мультиквиза загрузить заявками отдел продаж. Кейс по продаже диванов Статья
как убрать? мешает, честно.
Пост в Инстаграм: что нужно сделать, чтобы получить охваты Статья
Почему важно провести и проанализировать тестовую рекламную кампанию: мнение эксперта Статья
Почему CDP — это новая сквозная аналитика: разбор Prime Gate Статья
25 сервисов для SMM от сбора аудитории до создания креативов Статья
Как копирайтеру сделать портфолио: пошаговый план, советы и примеры Статья
Кросс-минусовка
Кросс-минусовка, или перекрестная минусовка, в Директе – это процесс минусации ключевых слов, в результате которого исключается возможность конкурирования ключей между собой внутри одной кампании, а также показов объявлений по несоответствующему запросу.
Для того чтобы яснее понять данное определение, рассмотрим пример. В кампании есть четыре ключевые фразы:
Если данные ключи оставить в таком виде, они будут конкурировать между собой, а для показов Яндекс может выбрать самый дорогой ключ. А если каждый из них ведет на разные страницы? Тогда будет показано не то, что изначально планировалось.
В данной ситуации требуется переминусовка. В результате должно получиться следующее:
Теперь ключевые фразы не конкурируют между собой, а Яндекс будет показывать только то, что подходит под заданные условия.
Как сделать переминусовку
Кросс-минусовку в Директе можно сделать тремя способами:
В первом случае дополнительные минус-слова на уровне ключей вписываются вручную. Это легко сделать при наличии небольшого количества ключей, но если их сотни и тысячи, используются следующие два метода.
При переминусовке с помощью Директ.Коммандера необходимо скачать и установить программу, созданную Яндексом для упрощения работы с Яндекс.Директом. Одной из функций Директ.Коммандера является переминусовка ключевых слов.
После запуска программы необходимо зайти в раздел с фразами (вкладка «Фразы»). Затем нажать кнопку редактирования и в появившемся меню выбрать пункт «Корректировка фраз».
Далее в появившемся окне следует выбрать уровень, на котором необходимо внести изменения, и тип корректировки. Здесь нужно отметить первый пункт «Скорректировать пересечения и удалить дубли» и нажать «ОК».
В течение короткого промежутка времени Директ.Коммандер проведет кросс-минусовку и добавит нужные минус-слова каждой ключевой фразе. Останется только выгрузить кампанию обратно в Яндекс.Директ.
В третьем случае для переминусовки в Директе используются онлайн-сервисы (PPC-Panel, G-Tool и т. д.). Например, при использовании PPC-Panel необходимо выгрузить рекламную кампанию в XLS-файл, а затем на сайте сервиса выбрать его. Вся остальная работа будет выполнена автоматически. XLS-файл с изменениями нужно загрузить обратно в Яндекс.Директ.
Что такое кросс-минусация и как ее применить в Яндекс.Директе и Google Ads
Кросс-минусация — это добавление к ключевым фразам дополнительных минус-слов, которые исключают пересечения по показам между этими ключевыми фразами. Пересечения возникают, если в списке ключей есть две и более фраз, соответствующих одному и тому же поисковому запросу. Основная задача кросс-минусации — разделить трафик между ключевыми фразами с широким соответствием, в которых, например, только два слова, и фразами, включающими три и более слов.
Какие плюсы дает перекрестная минусация:
На примере интернет-магазина рассмотрим, как можно персонализировать предложение с помощью кросс-минусации:
Кросс-минусацию можно делать как на уровне ключевых слов, так и на уровне группы объявлений и кампании в целом.
На уровне группы объявлений кросс-минусация станет дополнением к переминусовке на уровне ключевых слов. Если ключевых фраз не десять, а, например, тысяча и больше, то при использовании кросс-минусации на уровне ключевых фраз нам может не хватит символов для ключей с широким соответствием. В таком случае пригодится кросс-минусация на уровне групп объявлений, по крайне мере в Яндекс.Директе.
Немного отойду от темы. Иногда люди спрашивают, что делать, если не хватает символов в минус-фразах для кампании? Дам небольшой лайфхак: при подборе маски проверяйте, сколько нецелевых запросов она содержит. Если их больше 30%, то такую маску не стоит использовать. Подбирайте лучше маску, в которой количество нецелевых запросов не будет превышать 30%.
Теперь предлагаю вернуться к нашей теме и разобраться на примере, как правильно делать кросс-минусацию.
Подготовка к кросс-минусации
Допустим у нас есть две ключевые фразы: купить макбук и купить макбук 13 air.
Если ключи оставить в таком виде, они будут конкурировать между собой, а для показа Яндекс может выбрать самый дорогой. А если каждый из них ведет на разные страницы? Тогда пользователю будет показано не то, что изначально планировалось.
Зачастую вижу, что кросс-минусацию делают таким способом:
купить макбук 13 air
Если в кампании есть ключевые фразы, которые отличаются между собой более чем на одно слово, то так делать нельзя, потому что при таком подходе не получится охватить все запросы. Вот как должна выглядеть кросс-минусация:
купить макбук 13 air
Так, мы не снизим эффективность рекламной кампании и сможем показывать максимально релевантную рекламу.
Сделать такую перекрестную минусацию можно с помощью сервиса директ-про.рф (бесплатная опция). Заходим на сайт, регистрируемся и создаем проект.
Далее появится всплывающее окно, в котором будут отображаться все новые ключевые слова, которые у нас собраны. Копируем их в Excel-файл, проверяем все фразы и удаляем ненужные, если они есть.
Кросс-минусацию нужно использовать осторожно, чтобы не получить статус «Мало показов» в Директе или «Мало запросов» в Google Ads. Об этом будет ниже.
Как сделать кросс-минусацию для Директа в Коммандере
Чтобы сделать перекрестную минусовку, нужно зайти в Директ Коммандер и выбрать кампании, выделить группы объявлений и ключевые слова, между которыми необходимо сделать кросс-минусацию. Затем необходимо нажать на кнопку «Мультиредактирование».
Далее выбираем «Корректировка фраз» и пункт «Скорректировать пересечения». Не забудьте предварительно удалить дубли из кампании.
Нажимаем кнопку «ОK», и все готово.
Единственный нюанс — устранить пересечения и удалить дубли можно только для объявлений, которые показываются в одних и тех же регионах и рекламируют один и тот же сайт.
Как сделать кросс-минусовку в Google Ads
В Google Ads сложнее сделать кросс-минусацию: здесь больше подводных камней. Зато в Ads можно загрузить общие списки минус-слов.
Пользоваться ими очень удобно, особенно если у вас уже есть опыт работы в Директе и вы решили освоить Google Ads.
Еще один нюанс: кросс-минусацию на уровне ключевых фраз в Google Ads сделать не получится, если конечно у вас не три ключа на одну кампанию. Причина в том, что ограничения по количеству символов в поле для ключевой фразы гораздо строже, чем в Директе.
Соотвественно, кросс-минусацию в Google Ads можно сделать на уровне групп объявлений, но тут также есть свои нюансы, так как переминусовка нужна не всегда.
В отличие от Директа рекламу в Google Ads все настраивают по-разному. Например, можно создать кампанию по методу SKAG (1-1-1) или в каждую группу объявлений добавлять все типы соответствия. Также можно группировать ключевые фразы по маскам.
Это важно: чтобы правильно сделать кросс-минусацию в Google Ads, нам необходимо разбираться в типах соответствия ключевых слов. И чтобы не отходить от темы, я не буду вдаваться в подробности и просто поставлю таблицу из справки Google. Думаю, всем будет все понятно и лишних вопросов не возникнет.
В каких типах соответствия не нужно делать кросс-минусацию:
В модификаторе широкого соответствия и во фразовом соотвествии кросс-минусацию делать можно, но очень внимательно.
Разберемся на примере. Допустим, мы сгруппировали ключевые фразы по маске ключей.
Кросс-минусовка. Или увеличение эффективности контекста в 2 раза
Страх слить рекламный бюджет – один из распространенных страхов заказчика и многих начинающих контекстологов. Не удивительно! Нагнать трафик на сайт не проблема, а получить лиды из этого трафика, в идеале при минимальных затратах, это уже опыт!
В этой статье мы рассмотрим действенный способ повысить эффективность аккаунта. Речь пойдет о кросс-минусовке. Рассмотрим, для чего она нужна и есть ли необходимость ее в Яндексе и Google ADS.
Кросс-минусовка – что это и почему она так важна?
Кросс-минусовка (перекрестная минусовка) в Яндекс Директе – это добавление минус фраз/слов в имеющейся кампании для исключения конфликта(конкуренции) между ключевыми словами.
Проще говоря, это устранение пересечений между ключевыми словами, чтобы алгоритмы системы выбирали нужное нам ключевое слово для показа в конкретном аукционе.
А вы знали, что ваша реклама может работать эффективнее на 200% при экономии бюджета до 50%? Но в.
Давайте посмотрим, что говорит об этом справка Яндекса
Отсутствие пересечений означает, что любому поисковому запросу соответствует не более одной фразы. Таким образом повышается точность статистики. При корректировке к пересекающимся фразам добавляются минус-слова, в результате фразы становятся непересекающимися.
Обратите внимание, «фраза выбирается случайным образом»….Но! Исходя из практики, мы знаем, что система показывает ключевую фразу, с более высокой ставкой, которая дороже и выгоднее для самой системы.
Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, в одной группе у нас имеются ключевые фразы:
— купить ЯМЗ 236
— купить двигатель ЯМЗ 236
— купить ДВС ЯМЗ 236
Доброго времени суток, дорогой читатель! Cегодня я расскажу о том, как ставки в контекстной рекламе.
Оставив все как есть, система будет показывать объявление по самой дорогой фразе «купить ЯМЗ 236», это будет порождать конкуренцию внутри группы объявлений и кампании.
Применяя метод кросс-минусовки, получим такую картину:
Т.о., Яндекс понимает, что определенному запросу нужно показывать конкретное объявление, а не выбирать из нескольких.
Почему кроссминусация это важно?
Показывая наиболее релевантное объявление в соответствии с запросом пользователя, и ведя его на нужную посадочную страницу – вы:
Наверное, каждый маркетолог сталкивался с ситуацией, когда реклама не окупается и не приносит.
Как сделать кросс-минусовку
Рекламодатель продает моторы ЯМЗ. Имеем 2 ключевые фразы в кампании (очень маленькой) «Двигатель ЯМЗ» и «Двигатель ЯМЗ 236НЕ2». По первому запросу пользователь попадает на главную страницу сайта, а по второму – непосредственно в карточку товара со всеми характеристиками и ценами.
Если мы не сделаем перекрестную минусовку, пользователь будет видеть по всем запросам объявление с ключевым словом «Двигатель ЯМЗ», потому что у этой группы объявлений рейтинг и ставка выше.
Когда мы добавляем минус слово к фразе «Двигатель ЯМЗ -236НЕ2 », мы говорим системе, что НЕ хотим показываться по запросу пользователя «Купить двигатель ЯМЗ 236НЕ2» по этому ключевому слову.
Операторы Яндекс. Уровни добавления минус слов
В Яндексе доступна функция добавления минус слов на трех уровнях: кампании, группы и ключевые слова.
На уровне кампаний исключайте фразы и слова, по которым точно нежелателен показ объявлений. Это могут быть «халявные» запросы — когда пользователь явно не намерен покупать (отзывы, смотреть, фото, видео, бесплатно, дешево, своими руками, самому и подобные). Также вы можете исключить бренд, товар или услугу, который вы не предлагаете. Например, компания занимается продажей моторов, значит, слово «ремонт» и запчасти ставим в минус. Информационные запросы тоже имеет смысл исключить – какой, сколько, почему…и т. д.
Всем доброго времени суток. Ломаете голову над тем, как настроить качественную рекламу, не.
На уровне групп исключайте запросы, конкурирующие между группами. Пример: в одной группе рекламируете продажу двигателей ЯМЗ, в других – конкретные модели, например, М2, НМ2. Соответственно, на уровне группы «Двигатели ЯМЗ» в минус ставим все возможные модели М2, НМ2 и т. д.
Отличительный нюанс минус-слов и минус-фраз
Важно! Минус-фразы добавляются на уровне кампаний и групп, и работают, если в поисковом запросе присутствует вся минус-фраза. Если в запросе частично присутствует минус-фраза – объявление покажется.
Приведем пример. Имеется минус фраза «бесплатная доставка», на запрос «Купить двс с бесплатной доставкой» — объявление НЕ покажется, на запрос «Купить двс с доставкой» будет показано.
Вы выделили круглую сумму на контекстную рекламу в надежде привлечь новых потребителей. Но в лучшем.
Рассмотрим операторы Яндекс Директа, которые используют при минусации.
! – показ ключевого слова в строго заданной форме/
«!двигатель ЯМЗ» покажется по запросу «Купить двигатель ЯМЗ на трактор», не покажется по запросу «Купить трактор с двигателем ЯМЗ»
+ – учитывает предлоги
«ЯМЗ +с капремонта» покажется по запросу «ямз с капремонта», не покажется по запросу «Капремонт ямз»
« » – строгий показ согласно заданной фразе
Кросс-минусовка используется, когда ключевые фразы в широком соответствии. Используя оператор «» — показ будет по запросу «Двигатель ЯМЗ», не покажется по запросу «Двигатель ЯМЗ купить».
Автоматизированные программы для кросс-минусовки
Вероятно, по ходу чтения статьи, вы уже начали искать способы упростить себе жизнь и не париться с кросс-минусовкой.
Безусловно, есть несколько способов ускорить процесс. Вот основные:
— вручную (как предлагаем мы);
— с помощью программы Директ.Коммандер;
— с помощью онлайн-сервисов и специальных скриптов.
Наша цель предупредить о подводных камнях. Почему автоматизированные сервисы не сделают это лучше человека? Мы используем ручной метод, потому что он позволяет с высокой точностью определить, будут ли конкурировать между собой ключевые слова, проанализировать статистику и выдвинуть гипотезу. Программа настолько точно этого не может сделать. Искусственный интеллект никогда не сможет дать/заменить креативности человеческого мышления. No pasaran!
Касательно ниши контекстной рекламы, то система не способна распознавать омонимы (слова с одинаковым звучанием и написанием, но разным значением), некоторые синонимы, сленг и т. п.
Делая, перекрестную минусовку с помощью машинных сервисов вы можете терять часть целевых запросов. Например, «Купить двигатель ЯМЗ на КАМАЗ» и «Купить КАМАЗ с двигателем ЯМЗ» — два разных смысла, но заминусовав слово «КАМАЗ» потеряем приличную долю целевых запросов.
Система не сможет спрогнозировать и выдвинуть гипотезу, как пользователь может себя вести, какие запросы вводить. Это мы вникаем в Аналитику, Метрику, изучаем массу отчетов, с целью узнать все о потенциальных покупателях – их увлечения, интересы, образ мышления, ценности и т. п.
Что же делать, если кампания не из 30 ключей, а из тысячи? Конечно же, не надо переминусовывать все это вручную. Подходите к вопросу с умом – изучайте отчеты о поисковых запросах, системы аналитики, какие вопросы задают клиенты при покупке, что их интересует.
Продвижение сайта процесс длительный. Не все владельцы понимают, как это происходит, но хотят.
Кросс-минусовка в Google ADS
Вы дочитали до этой части и у вас давно возник вопрос «Окей, с Яндекс понятно. А что с Google делать?». Наш ответ – в Google кросс-минусовка не требуется.
Попробуем разобраться. Для начала обратимся к справке Google
Как происходит выбор ключевого слова
Если в группе объявлений есть несколько ключевых слов, соответствующих поисковому запросу пользователя, то система выбирает для участия в аукционе одно из них согласно приведенным ниже правилам. Обычно правила применяются в следующем порядке: Используется ключевое слово, которое точно соответствует запросу. Если в аккаунте есть ключевое слово, идентичное поисковому запросу, предпочтение отдается именно ему – даже в случаях, когда в группе объявлений есть и другие подходящие варианты.
Пример
Допустим, поиск был выполнен по запросу курсы сантехников, а в вашей группе объявлений есть ключевое слово курсы сантехников с широким соответствием и ключевое слово сантехник с фразовым. Система выберет первое, поскольку оно в точности совпадает с поисковым запросом.
Статус “мало показов” в Яндекс Директ: что это такое? Девятнадцатого января 2017 года Яндекс.
Как видим, в Google справке не существует такого понятия как «перекрестная минусовка» или «внутренняя конкуренция». То есть при пересечении, Google однозначно выберет фразу, максимально соответствующую поисковому запросу.
На примере двигателей. В одной группе такие ключевые слова:
— купить двигатель ЯМЗ 236
— двигатель ЯМЗ 236
— купить ЯМЗ 236
Пользователь вводит запрос «Купить двигатель ЯМЗ 236 в Москве», система показывает ему объявление по первому варианту, но если запрос звучит «Новый двигатель ЯМЗ 236 в Москве» — показ будет по второму варианту.
В Google минус-слова возможно использовать на уровне кампаний и групп. Но не на уровне ключевых фраз, как в Яндекс Директе.
Если и это вас не остановит, напомним — Google, в отличие от Яндекса не склоняет минус слова по падежам и словоформам. Это значит, что вам все равно придется вручную добавлять словоформы, даже если вы пользуетесь автоматизированными сервисами или скриптами.
Инсайты
Понятие кросс-минусовки в Google ADS стереотипно принесли специалисты, пришедшие с Яндекса. Наше мнение в Google ADS переминусовка ключевых слов не нужна
В системе Google этот вопрос заложен в логику работы. Надеемся, теперь вы сможете рациональнее использовать время, убитое на штурм скриптов и автоматизированных сервисов для кросс-минусовки в Google.
В Яндексе кросс-минусовкой лучше не пренебрегать, чтобы не отдавать системе этот вопрос на откуп.