Кросс услуги что это

Кросс-продажи

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Кросс-продажи (англ. cross selling) — маркетинговый инструмент, который используется, чтобы повысить средний чек через предложение дополнительных товаров и услуг к изначальному запросу клиента.

Метод используется в различных сегментах: розничная торговля, салоны сотовой связи, банковские продукты, интернет-магазины и сфера услуг. Основная задача — увеличивать прибыль компании и реализация продуктов, не пользующихся активным спросом потребителя, но составляют большую часть дохода.

Известные примеры кросс-продаж: предложение десерта к основному блюду, аксессуаров к технике, страховки к банковскому продукту.

Виды кросс-продаж

Условно перекрестную реализацию можно разделить на несколько видов:

Зачем и как использовать кросс-продажи?

Использование техники дополнительного предложения приносит ряд преимуществ:

Применение перекрестных продаж требует обучения менеджеров, высокой квалификации и создания продуманных скриптов (прописанной структуры диалога между продавцом и покупателем). Клиент должен был удовлетворен покупкой и убежден в ее правильности, чтобы оставаться заинтересованным в сотрудничестве с вашей организацией и в дальнейшем.

Важно: неправильный подход и навязывание покупок без анализа целевой аудитории может принести убытки и подорвать репутацию фирмы.

Главные свойства качественного кросс-селлинга:

Кому подходят кросс-продажи?

Сейчас кросс-сейл достиг максимальной популярности и может использоваться в любой сфере, если в вашем ассортименте находится больше одного продукта или услуги. Это главный способ увеличить прибыль компании и реализовать остатки товаров, непопулярных сами по себе.

Cross selling актуален для ритейла, оптовых закупок, сферы обслуживания и онлайн-магазинов, так как методика применима не только при личных продажах, но и телефонных звонках, e-mail и через приложения.

Как сделать кросс-продажи более эффективными?

Для составления актуального и выгодного предложения перекрестных продаж вам нужно изучить запросы потребителя и подобрать релевантный список товаров. Для этого придерживайтесь основных правил:

Источник

Кросс-продажи: как повысить их эффективность

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Если вы по наитию предлагаете покупателям дополнительные товары и услуги — поздравляем, вы используете метод кросс-продаж. Эта статья о том, как с помощью кросс-продаж повысить оборот и средний чек и, соответственно, увеличить ценность покупателя для компании.

Расскажем, как должно выглядеть хорошее предложение о покупке дополнительного товара, дадим несколько советов для эффективных кросс-продаж и посмотрим на примерах, как их реализовать с помощью email рассылки.

Что такое кросс-продажи

Кросс-продажи (cross selling или перекрестные продажи) — это способ увеличить чек покупателя через предложение дополнительных товаров и услуг. Секрет в том, чтобы продавать действительно релевантный товар.

Например, заказываете бургер в Макдональдсе, а вам к нему предлагают картошку и колу. Более серьезный пример — приходите за кредитом, а менеджер в банке предлагает к нему страховку. Это и есть кросс-продажи.

У метода продаж есть два преимущества:

Каким должно быть предложение в кросс-продажах

У хорошего предложения о дополнительной покупке должно быть четыре главных свойства.

Релевантность. Отвечает запросам клиента. Хорошая стратегия — при покупке фотоаппарата предложить подходящие аккумуляторы. Плохая стратегия — предложить батарейки или объектив, которые не подходят к выбранной модели.

Конкретика. Охватывает не много товарных категорий. К письменному столу можно порекомендовать стулья, лампы, органайзеры для письменных принадлежностей. Не стоит втискивать еще 20 категорий — тогда предложение превратится в информационный шум, и его легко проигнорируют.

Своевременность. Поступает, когда клиент «в настроении» тратить деньги. Можно предложить дополнение:

Оптимальная цена. Не дороже основного товара. Логично предложить чехол при покупке мобильного телефона, а не наоборот.

Хорошее предложение о покупке дополнительного товара должно быть интересным, конкретным, своевременным, не превышать по цене основной товар.

Матрица кросс-продаж

Матрица кросс-продаж — это таблица, в которой указаны подходящие друг к другу товары и причины взаимосвязи.

Вот пример матрицы:

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что этоПример матрицы кросс-продаж

Комплектовать предложения для кросс-продаж можно по любым возможным связям. Вот список вариантов, используйте их или придумайте свои комбинации:

Как сделать кросс-продажи более эффективными

Мы разобрались, каким должно быть предложение о дополнительной покупке и как выбрать релевантные продукты. Теперь — несколько советов о том, на что обращать внимание при создании кросс-предложения, чтобы оно работало.

Проанализировать поведение клиентов на сайте

Смотрите, в какой последовательности посетители сайта идут по разделам. Это поможет понять, какие товары предлагать в качестве сопутствующих, и построить удобную географию сайта.

Для отслеживания поведения подойдет практически любой сервис веб-аналитики. Самые популярные — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Нужно встроить их счетчик (кусочек кода) в код сайта, тогда сервисы смогут отслеживать, из каких городов и стран, через какие браузеры заходят на сайт, сколько времени проводят на странице, как передвигаются по сайту, на какие кнопки нажимают чаще и так далее. Попробуйте Вебвизор от Яндекса — он показывает на видео, как пользователи ведут себя на странице, двигают мышкой и взаимодействуют с элементами.

Понять потребности покупателей

Нужно понять, какую проблему вашего покупателя решает продукт. Тогда будет легче определить, какие сопутствующие товары усилят его полезное действие.

Изучите своих клиентов — с помощью нашей статьи соберите главные характеристики и составьте портреты основных сегментов.

Подталкивать к быстрому решению

Дайте клиенту возможность купить дополнительный товар в один клик, не отвлекаясь от основного. Для этого расположите рекомендуемые товары в поле зрения покупателя, чтобы не нужно было долго скроллить страницу. Дополнительную информацию о них показывайте во всплывающем окне при наведении курсора на предмет, и здесь же обязательно поставьте кнопку «Купить».

Например, американский магазин BestBuy предлагает цепочку рекомендуемых товаров с яркой желтой кнопкой «Добавить четыре предмета в корзину». Недолго думая, можно купить сразу все или убрать галочки с ненужных:

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что этоЦепочка из основного и дополнительных товаров с кнопкой «Добавить в корзину» в магазине BestBuy

Использовать силу чужого мнения

Показать, что купили с этим товаром другие клиенты. Или продемонстрировать, какие сопутствующие товары или расходники рекомендует производитель — можно выделить их специальным значком среди аналогичных. Например, на странице телефона Xiaomi в сопутствующих товарах предлагаются наушники разных фирм, но наушники Xiaomi дополнительно отмечены значком «Лучший выбор по мнению производителя».

Добавить элемент выгоды

Если клиент закажет сопутствующую вещь, то за это получит скидку или бесплатную доставку.

В этом примере от магазина-агрегатора Ozon собраны сразу два совета: мнение других покупателей и элемент выгоды.

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что этоПример цепочки с сопутствующим товаром и рекомендацией на сайте магазина Ozon

Не «раскручивать» клиента

Когда выбираете товары для рекомендуемых, всегда учитывайте, действительно ли они полезны и нужны клиенту. Исходите из потребностей покупателя, в противном случае он сразу почувствует, что вы просто хотите на нем нажиться.

Чтобы кросс-продажи были эффективными, нужно знать, что заинтересует клиента, и удовлетворять его потребности. Сделайте кросс-предложение действительно выгодным, а покупку простой и быстрой.

Как реализовать кросс-продажи с помощью email маркетинга

Теперь посмотрим, как компании применяют технику кросс-продаж в своих рассылках. Отметим удачные и неудачные моменты, проанализируем, чего еще не хватает этим письмам.

Yves Rocher: тематическая подборка и подарок

Такое письмо можно отправить, если что-то лежит в корзине — подарок стимулирует завершить покупку. Либо прислать эти рекомендации в течение суток после заказа.

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что этоТематическое письмо с набором товаров и подарком от Yves Rocher

Хорошо: товары собраны по теме, в письме небольшое количество категорий. Предложение с подарком ограничено по времени.

Плохо: самое очевидное дополнение, которого не хватает, — добавить имя покупателя в рекомендации. Можно пойти более сложным путем и заполнить блок теми товарами, которые он уже просматривал на сайте.

Что можно добавить: подарок дается только при заказе категорий из письма свыше какой-то суммы.

Ozon: спортсмены советуют технику

Такое письмо можно прислать после покупки другой бытовой техники или товаров для здоровья.

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что этоПисьмо с рекомендациями техники от Ozon

Хорошо: в каждом блоке есть комментарий о положительном опыте других клиентов.

Плохо: не сочетается техника и совет клиента. Нужно на примере показать выгоду от покупки — дать факт о пользе сушеных фруктов или рецепт, где их можно использовать.

Что можно добавить: выгоду при покупке сразу двух предметов — например, скидку или бесплатную доставку.

Ozon: новогодняя подборка

Такое письмо можно отправить, если у клиента уже что-то лежит в корзине — будет морально легко туда добавить еще и такие мелочи.

Письмо с новогодней подборкой товаров от Ozon

Хорошо: забавная инструкция, которая дарит чувство новогоднего предвкушения — радостное, как в детстве. Предметы небольшие и недорогие, подходят в качестве товара для импульсивной покупки.

Плохо: минусов нет.

Что можно добавить: подарок за заказ, например, открытку — праздник все-таки.

Aliexpress: предложение в транзакционном письме

В большинстве случаев продавцы с Aliexpress отправляют посылки в течение суток с момента покупки. При отправке покупателю приходит email уведомление. Товар только покинул вашу корзину, хочется снова ее наполнить. И письмо тут очень кстати — магазин помнит, как вам понравились те милые коробочки и забавный переходник в виде кассеты.

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что этоТранзакционное письмо с предложением купить ранее просмотренные товары от Aliexpress

Хорошо: рекомендации составлены из товаров, которые просматривал пользователь. Предложенных товаров всего шесть, взгляд успевает пройтись по всем.

Плохо: знаменитые описания в стиле «гугл-перевод», дизайн письма ниже среднего. Чтобы делать по-настоящему стильные рассылки, обязательно почитайте наш полный гайд по дизайну писем.

Что можно добавить: ничего, Aliexpress и так вне конкуренции.

Чек-лист по кросс-продажам

В завершение мы сделали чек-лист с основными терминами и правилами для успешных кросс-продаж. Сохраняйте к себе, делитесь с друзьями и коллегами! Пробуйте использовать кросс-продажи в своих рассылках — SendPulse в этом поможет.

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Что такое кросс-продажи (Cross Sell)

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что этоОтправить рассылку

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Кросс-сейл (Cross-sell) — это маркетинговый ход для мотивации покупателей к приобретению дополнительных товаров или услуг.

На русский язык термин Cross-sell переводится как «перекрестные продажи», что полностью отражает суть данного метода. Покупателя деликатно подводят к возможности приобрести сопутствующие товары к уже купленному: галстук к рубашке, наушники к смартфону, чат и ПО к сайту, картошку фри к гамбургеру и т. д.

Метод кросс-сейла напрямую перекликается с другим методом, который называется апсейл (Up-sell) — увеличение суммы одной продажи через мотивацию клиента потратить больше, купив более дорогую версию желаемого продукта (например, если покупатель пришел за трехстраничным сайтом, продать ему десятистраничный).

Термины кросс-сейл и апсейл иногда используются взаимозаменяемо, поскольку оба этих подхода применяются для решения одной и той же задачи — повышения прибыли от одной покупки. Так, каждый третий интернет-магазин демонстрирует кросс- и апсейл в «мини-корзинах» или на промежуточных страницах, которые отображаются после добавления товара в основную корзину. Однако понимание отличий между этими методами позволяет гораздо более эффективно организовать каждый из них для получения максимальной прибыли.

Что такое кросс-продажи

Кросс-продажи или кросс-селл продажи (cross-sell — перекрестные продажи) — это механика повышения среднего чека заказа за счет рекомендации сопутствующих товаров. К примеру, порекомендовать к системному блоку сетевой фильтр, а к обуви — средства для ухода и чистки товаров.

Товары можно рекомендовать на странице товара или услуги, на странице заказа или услуги, а также в автоматическом письме после заказа.

Что такое up selling

Апселл важно сделать до того, как пользователь оформил заказ.

Что такое даунселл

Даунселл (downsell) — это механика сохранения продажи в случае, если пользователь отказывается делать покупку: уходит со страницы, например. Если ему дорого — ему можно показать рассрочку или более дешевый товар. Если он пока не готов покупать, стоит предложить ему бесплатную подписку.

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Пример даунсел-акции в интернет-магазине

Что такое воронка продаж

Воронка продаж — это продуманный сценарий продажи, в котором на каждом этапе проверяется результат: состоялось действие, которое приближает пользователя к продаже или нет?

Если состоялось, задача помочь пользователю сделать следующее действие на пути к продаже. Если нет — устранить проблему, и помочь таки сделать покупку.

Воронка продаж изображается в виде ключевых этапов, которые проходит пользователь на пути к продаже. На каждом этапе замеряется конверсия, т.е. сколько пользователей перешло на следующий этап.

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Пример воронки продаж

Читайте подробнее нашу статью о воронке продаж.

Что такое маркетинговая воронка

Маркетинговая воронка — это продуманный сценарий действий пользователя от момента, когда он не знает о товаре или услуге, до момента, когда он собирается купить товар.

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Пример воронки маркетинга

Пользователь узнает о продукте, заходит на сайт, изучает предложение на страницах, регистрируется.

Как использовать кросс-сейл правильно

Следует помнить, что перекрестные продажи при неправильном использовании могут принести результат, диаметрально противоположный ожидаемому, то есть понизить конверсию вместо того, чтобы увеличить ее. Эффект от кросс-сейла применительно к интернет-магазинам и письмам email-рассылки напрямую зависит от расположения и оформления рекламных блоков товаров.

Чтобы существенно поднять сумму среднего чека с помощью кросс-сейла, необходимо придерживаться двух следующих правил:

Блоки с продуктами для кросс-сейла и апсейла можно размещать:

На увеличение среднего чека при использовании кросс-сейла также очень влияет компетентность сотрудников, согласовывающих заказы с потребителями. От уровня качества представления товаров и описания их характеристик напрямую зависит число дополнительных сделок.

К использованию кросс-сейла необходимо подходит творчески, не наседая на покупателей. При излишней навязчивости ответ «нет» звучит гораздо более часто, чем «да», поскольку покупатель воспринимает ситуацию как посягательство на свою свободу выбора. Кросс-селлинговые покупки должны оставлять у клиента ощущение заботы о его удобстве и комфорте, а не угнетающее впечатление, что его просто пытаются «развести» на дополнительные траты.

Используя схему кросс-сейла, необходимо прислушиваться к покупателю. Например, если он покупает телефон «бабушке в деревню» — не стоит навязывать ему крутую карту памяти, а вот предложить хороший чехол будет вполне уместно. Другими словами, используя кросс-селлинговый подход, нужно научиться смещать акценты со своих собственных нужд и фокусироваться на желании помочь покупателю приобрести действительно полезные для него товары и услуги, создавая базу для повторных визитов и покупок.

В знаменитой книге «Marketing Metrics: The Definitive Guide to Measuring Marketing Performance» сказано: «Вероятность продажи новому клиенту составляет 5–20%, а тому, кто уже совершал у вас покупки ранее — 60–70%». Это происходит потому, что ваши уже существующие и действующие покупатели доверяют вам, они более восприимчивы к вашим советам и более лояльны к идеям, чем предполагаемые клиенты. Таким образом, используя кросс-сейл правильно, вы сможете нарастить базу постоянных покупателей, тем самым значительно увеличив в итоге объем продаж.

Кросс-сейл с помощью email-маркетинга

Метод кросс-сейла можно успешно реализовать в email-маркетинговых рассылках. Наиболее действенным инструментом в данном случае станет письмо с предложением дополнить уже совершенную сделку. В таких письмах комбинируются данные об уже совершенной покупке и детальная информация о дополнительных товарах и услугах.

Эффективный механизм рассылок после совершения сделок должен быть следующим:

Предложение в таких письмах рекомендуется ограничивать небольшим количеством вариантов (не более 3–5). Кроме того, можно «усилить» письмо эффектом дефицита:

В результате использования такого подхода у покупателя включается ощущение «скорой потери», подталкивающее его к быстрому принятию решения.

Главные советы, касающиеся успешных перекрестных продаж с помощью email-маркетинга таковы:

Рассылка «дополняющих» писем является отличным послепродажным стимулом, демонстрацией профессиональной заботы о покупателе и побуждением его остаться с вами надолго — то есть, кросс-сейл, реализованный с помощью email-маркетинга, минимизирует риск ухода покупателя к другому продавцу. Обнаружив правильно составленное кросс-селлинговое письмо в своей почте, клиент с высокой вероятностью откроет его, поскольку такой подход отличается ненавязчивостью и предполагает предложения «строго по делу».

Источник

Что такое кросс-продажи — виды, эффективность и способы применения

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про кросс-продажи.

Сегодня вы узнаете:

Содержание

Понятие “кросс-продаж”

Каждый предприниматель хочет продавать больший объем товара при меньших затратах. Но все способы увеличения продаж требуют дополнительных издержек, что сокращает прибыль и делает усилия малоэффективными.

Но существует один инструмент, позволяющий увеличить объем реализации продукции без дополнительных затрат. И имя этому инструменту – кросс-продажи.

Перекрестные продажи или кросс-продажи – это единовременная реализация продукции разных категорий одному и тому же клиенту.

По сути, кросс-продажи – продажа после продажи, то есть процесс перекрестных продаж происходит уже после прохождения всех этапов реализации основного товара.

Основная задача перекрестных продаж – увеличение дохода компании. В качестве дополнительных товаров, как правило, выступают продукты, не пользующиеся популярностью у потребителей, но при этом содержащие львиную долю прибыли в своей цене.

Виды кросс-продаж

На данный момент выделяют три основных вида перекрестных продаж:

Однако, данный вид перекрестных продаж часто вызывает затруднения у менеджеров. Возникают они из-за специализации продавца на каком-либо виде продукции. Например, менеджеру из зала бытовой техники будет сложно продать мобильный телефон.

Кроме того, клиент перестает доверять продавцу, который продает сразу все группы товаров. В глазах потребителя такой менеджер не является профессионалом. Он знает все, но понемногу, а это значит, что продавец не сможет оказать квалифицированную помощь.

Третья причина сложности реализации данного вида перекрестных продаж – недостаточные знания продавца. Действительно, один человек не может разбираться во всем на свете. И это, конечно же, скажется на продажах.

Четвертая причина неудач – заинтересованность менеджера в продажах продукции с большой маржей. Некоторые продукты продавать выгоднее. Они дороже или за их продажу установлена премия, может быть много разных причин. Именно поэтому продавцы делают упор на продажу определенных продуктов ассортимента, затрудняя реализацию кросс-продаж.

Эффективность кросс-продаж

Эффективность перекрестных продаж достаточно высока при правильной реализации.

Причины высокой эффективности кросс-продаж таятся в следующем:

Таким образом, высокая эффективность кросс-продаж объясняется большими масштабами продаж и отсутствием дополнительных издержек.

Понять, эффективны ли ваши перекрестные продажи просто. Для этого посчитайте прибыль, полученную от продаж дополнительного товара, и вычтите издержки на поддержку дополнительного товара (если они все-таки были). То, что вы получите – и есть ваша дополнительная прибыль.

Но будьте внимательны. Если продажи основного товара упали с введением кросс-продаж, проанализируйте возможные причины. Перекрестные продажи происходят уже после наступления договоренности о покупке основного товара между продавцом и покупателем, но в редких случаях могут стать причиной отказа от покупки.

Способы кросс-продаж

Продукты кросс-продаж

На данный момент кросс-продажи подходят для большинства видов продукции: от пищевой до автомобильной промышленности.

При этом перекрестные продажи могут быть эффективны как на потребительском, так и на промышленном рынке, где клиент приобретает товар крупными партиями. Отличаться эти продажи будут инструментарием.

Товары промышленного назначения из-за специфики продаж не позволяют широко использовать инструменты стимулирования сбыта.

В таблице представлены инструменты для каждого из рынков.

Источник

Как повысить средний чек с помощью кросс-продаж

Кросс услуги что это. Смотреть фото Кросс услуги что это. Смотреть картинку Кросс услуги что это. Картинка про Кросс услуги что это. Фото Кросс услуги что это

В бизнесе принято наращивать выручку, увеличивая инвестиции в привлечение потребителей: купили баннер и рассчитываем на сто новых клиентов; вложили денег в маркетинг и ждем, что продажи пойдут вверх. Проблема в том, что такие способы требуют свободного капитала.

Увеличить оборот можно и без этого. Один из способов — так называемые дополнительные продажи, направленные на рост размера среднего чека. Логика простая: если клиент что-то покупает, значит, ему можно продать больше. Вот как это работает.

Что такое кросс-продажи

Еще их называют дополнительными или перекрестными продажами. Обычно задача менеджера — довести клиента до стадии заключения сделки, подписания договора или принятия оферты и передачи денег. В логике кросс-продаж менеджер продолжает работать с клиентом даже после этого: рекомендует ему сопутствующие продукты компании, которые могут быть полезны.

Кросс-продажи — это механизм продаж, с помощью которого менеджер наращивает количество позиций в среднем чеке.

Вы могли встретить такие продажи в ритейле, когда при оформлении покупки вам предлагают приобрести что-то по акции, например, носки в спортивных магазинах или шоколад в супермаркетах. Кросс-продажи есть в сфере услуг — вы нанимаете человека на ремонт квартиры, а он заодно продает вам услуги уборки после ремонта. Аналогичный подход практикуют в B2B, когда компания заказывает продвижение соцсетей, а ей дополнительно предлагают дополнительно фотографа.

Кросс-продажи распространены в онлайн-сфере. В интернет-магазинах это выглядит как блок «Купите комплектом», или как звонок менеджера с предложением добавить в заказ еще что-нибудь полезное к заказу при оформлении покупки.

Как продавать дополнительные товары

Механика дополнительных продаж делится на несколько видов.

Пакетные продажи. Когда к товару-флагману предлагают еще один недорогой товар. Например, так работают салоны связи: человек покупает смартфон, а ему дополнительно продают сим-карту, чехол и настройку аппарата. Принцип пакетных продаж — найти флагманский продукт и придумать, какие товары пригодятся людям, купившим его.

Продажа потребности. Этот принцип сформулировал Гарри Дж. Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю». Главное — подумать, что еще пригодится человеку, которые приобретает ваш товар. Например, мы покупаем мясо в продуктовом магазине. Скорее всего, мы собираемся его приготовить, значит, нам может понадобится масло, маринад, овощи и зелень, какой-то гарнир. Можно расширить ассортиментную матрицу этими товарами.

Продажа с помощью акции. Еще такой подход называют продажей за счет минимального чека. Его часто используют интернет-магазины — предлагают бесплатную доставку, если вы сделаете заказ от определенной суммы. Как правило, товары в магазине стоят немного дешевле, поэтому покупатель вынужден не просто взять, что ему нужно, но и найти еще что-то полезное.

Смотрите также: Стратегия продаж

На этом этапе грамотный маркетолог подготовит блок «Что можно купить еще» и предложит подходящие товары с помощью баннера на экране корзины. Подвид такого подхода к увеличению среднего чека — акции в ритейле «1+1». Принцип похожий: магазин дает скидку, если клиент приобретет не один, а несколько одинаковых товаров.

Продажа по базе клиентов. В маркетинговой теории есть аксиома: если вы один раз продали что-то клиенту, и он остался доволен, второй раз продать ему будет намного проще. Ведь клиент потратил силы на выбор вашего бренда, вы оправдали ожидания, у вас появился так называемый лимит доверия.

Такому покупателю вы можете предлагать что-то новое из вашего ассортимента в качестве дополнения к заказу. Например, так действуют продавцы на рынках: сначала человек привыкает покупать какой-то товар, а затем ему начинают советовать «новинки». Чем больше вам доверяют, тем охотнее согласятся купить что-то еще.

Что предлагать для кросс-продаж

Товары для кросс-продаж подбирают, опираясь на несколько принципов.

Сочетание «флагмана» и «допника». Изучите особенности вашего главного товара, за которым приходят покупатели. Подбирайте дополнительные товары так, чтобы они действительно пригодились покупателю. Например, если клиент приобретает кроссовки, логично предложить ему дополнительно спортивные стельки и носки. Но нет никакого смысла продавать вместе с обувью пончики.

Чтобы выяснить, что конкретно нужно покупателю «флагманов», проведите интервью с клиентами. Спросите, как они пользуются вашим главным товаром, с чем его сочетают, что они не против взять комплектом.

Предлагайте недорогие товары. Кросс-продажи — покупка как бы по случаю, когда человек заранее не готовился к сделке и не выбирал товар. Поэтому не стоит использовать в качестве «допов» что-то дорогое. Имеет смысл предложить покупателю смартфона за 30 000 руб. чехол за 1 000 руб. — для этой сделки «допник» стоит недорого, поэтому нет особого смысла изучать его и принимать какое-то взвешенное решение. Но если к сковороде за несколько тысяч рублей менеджер будет предлагать плиту за 50 000 руб., сделка вряд ли состоится — все-таки к таким тратам люди обычно подходят осознанно.

Продавайте необходимые товары. Идеальный вариант для кросс-продаж — это товар, который покупателю в любом случае нужно приобрести для использования основного продукта.

Сейчас в комплект к носимой электронике перестали вкладывать адаптеры — фитнес-браслеты, камеры и прочее производитель предлагает заряжать от компьютера с помощью USB-провода. Предложите покупателю вместе с техникой зарядное устройство для розетки. Другой пример — техника, работающая на батарейках. Средний чек можно увеличить за счет комплекта аккумуляторов.

Используйте тематические товары. Они напрямую не связаны с «флагманом», но по ним можно косвенно судить об увлечениях и потребностях покупателя. Например, цветочный магазин может предлагать коробки конфет и мягкие игрушки — все равно их часто покупают сразу после букета.

Принцип кросс-продаж

Чтобы техника дополнительных продаж работала, изучите своих покупателей:

Проведите интервью с постоянными клиентами, узнайте пользовательские сценарии их взаимодействия с товаром. Создайте ассортиментную матрицу на основе их отзывов и рассказов.

Выдвигайте гипотезы и проверяйте их на небольшой выборке. Например, сначала тестируйте акцию на некоторых постоянных покупателях, а затем внедряйте механику для всего магазина.

Обучайте и мотивируйте сотрудников. Кросс-продажи обычно не работают без менеджера по продажам, если только у вас не интернет-магазин. Придумайте бонусы и KPI для менеджеров, которые будут мотивировать их увеличивать средний чек.

Узнайте, как превратить обычного клиента в постоянного, из нашего видеокурса «Увеличение жизненного цикла клиента: up-sale, cross-sale».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *