Кроссенс что это такое

Технология «кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников

Технология «Кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников.

Подготовила: Кортюкова Л. М.

Сегодня речь о решении речевых задач в контексте детской деятельности и одним из интересных методов в развитии связной речи у дошкольников является «технология Кроссенс», которую мне бы хотелось сегодня представить вашему вниманию.

Что же такое Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.

Впервые узнали о кроссенсе читатели журнала «Наука и жизнь» в 2002 году от авторов — Сергея Федина (писателя, педагога, математика) и Владимира Бусленко (доктора технических наук, художника и философа).

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс – это именно картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям.

2. Кроссенс – это разновидность кроссворда.

В отличие от кроссворда, где все клетки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками.

Как же создается кроссенс?

— Это поле из 9 четырехугольников и набора картинок.

Картинки размещены в ячейки, в центре таблицы пустой квадрат. Решить кроссенс– это разгадать символ, который должен быть в этом квадрате. Разгадывая кроссенс, сопоставлять картинки можно слева направо, сверху вниз и по диагонали. А можно выбрать для себя любую картинку и начать устанавливать взаимосвязи с другими картинками.

Задача детей: объяснить кроссенс посредством видения взаимосвязи изображений, составить рассказ.

Алгоритм создания «Кроссенс».

1. Определить тему, общую идею. 2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к идее, теме. 3. Найти ассоциативную связь между элементами, определить последовательность. 4. Сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат, 9-й квадрат). 5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.

Технологию «Кроссенс» можно использовать при проведении организованной образовательной деятельности с детьми, досуговой деятельности, при организации самостоятельной деятельности воспитанников, в работе с родителями. Применение кроссенса разнообразно: • при формулировке темы и цели занятия; • при изучении нового материала; • при закреплении и обобщении изученного материала; • в индивидуальной работе; • при подведении итога работы на занятии;

Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое и творческое мышление, воображение, идет формирование коммуникативной и познавательной деятельности.

Работая над речевым развитием ребенка- дошкольника технология КРОССЕНС помогает:

— упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия;

— формировать умение детей классифицировать и обобщать предметы, явления;

-формировать умение детей связно мыслить, составлять рассказы,

Чтобы разгадывать кроссворды детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых. С кроссенсами – другое дело. Поняв смысл и суть, дети могут разгадывать кроссенсы сами, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

Вот несколько картинок.

— есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии. В среднем дошкольном возрасте предлагаю детям кроссенс из трех простых картинок в виде логических цепочек, которые составляют основу кроссенса.

Более высокий уровень-это замена прямых образов и ассоциаций на косвенные, символические. Тогда кроссенс нужно разгадать.

Предлагаю вам немного поработать с технологией кроссенс самостоятельно.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников 1 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Доклад к презентации для воспитателей и родителей. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, для детей младшего возраста».

Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников Правильная организация обучения детей связной речи очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как технология коррекции отклонения в развитии дошкольников» Игра является основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Для детей с особенностями развития игровая деятельность сохраняет.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Квест-игра как эффективная педагогическая технология в развитии речи дошкольников Переход современной системы дошкольного образования на работу по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту обусловил появление.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Подготовила старший воспитатель: Пашковская О. В. Цель: • Научить педагогов.

Источник

Кроссенс-технология развития предпосылок критического мышления у старших дошкольников

Кроссенс что это такое. Смотреть фото Кроссенс что это такое. Смотреть картинку Кроссенс что это такое. Картинка про Кроссенс что это такое. Фото Кроссенс что это такое Ольга Тонеева
Кроссенс-технология развития предпосылок критического мышления у старших дошкольников

КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс, впервые опубликованный в 2002 году в журнале «Наука и жизнь»,

представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратов для «Крестиков – ноликов. Понимая, что работа по технологии КЕРОССЕНС трудна, но интересна – передо мной встал вопрос – как подготовить детей к разгадыванию кроссенса?

Технологию КРОССЕНС в работе с детьми нужно начинать применять с

адаптированных ее вариантов,используя следующие методы и приемы:

*Не полный кроссенс (4,6 картинов)

* Кроссенс с открытой темой

*Непосредственно сам кроссенс

*Различные способы разгадывания

Технологию кроссенс можно использовать при проведении НОД, экспериментальной, познавательной, самостоятельной, досуговой деятельности с детьми и родителями. С помощью кроссенса можно формулировать цель и тему мероприятия, изучение, закрепление и обобщение изученного материала, включать как рефлексию.

Такие творческие задания, повышают инициативность, креативность, развивают воображение, фантазию, логическое и творческое мышление. У

дошкольников формируется познавательная, информационная и

коммуникативная деятельность. Кроссенс позволяет использовать ранее

приобретенные знания, чтобы создавать новые. Все, что известно людям – все существующие знания – было кем-то создано. Создано, в большей степени, с помощью целенаправленного хода рассуждений с оценочными

компонентами – основными факторами критического вида мышления. Очень

важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть

информации, осмысливать её. Мыслить критически можно в любом возрасте.

Даже у старших дошкольников накоплено для этого достаточно жизненного

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНСА:

1. Определить тему

2. Выделить 9 элементов (картинок)

3. Найти ассоциативную связь между этими элементами,

определить их последовательность

4. Сконцентрировать основной смысл в центральном пятом квадрате

5. Подобрать изображения.

Читать кроссенсможно одним из следующих способов:

сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке, далее

двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой».

Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным

является квадрат с номером 5. По желанию составителя, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

Таким образом, мы можем сказать, что развивающий метод «кроссенс»

способствует формированию не только мыслительных процессов, но и

развитию креативности, коммуникации, сотрудничества у дошкольников.

Кроссенс что это такое. Смотреть фото Кроссенс что это такое. Смотреть картинку Кроссенс что это такое. Картинка про Кроссенс что это такое. Фото Кроссенс что это такоеРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Кроссенс что это такое. Смотреть фото Кроссенс что это такое. Смотреть картинку Кроссенс что это такое. Картинка про Кроссенс что это такое. Фото Кроссенс что это такоеДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Кроссенс что это такое. Смотреть фото Кроссенс что это такое. Смотреть картинку Кроссенс что это такое. Картинка про Кроссенс что это такое. Фото Кроссенс что это такоеИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Источник

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников.

1. Раскрыть значимость и актуальность технологии КРОССЕНС в процессе обучения связной речи детей дошкольного возраста.

2. Обогатить опыт педагогов эффективными методами и приемами, направленных на реализацию технологии «Кроссенс».

3. Вызвать интерес к использованию технологии «Кроссенс» в практику своей работы.

Ход мастер-класса:

Добрый день! Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе.

Несомненно, речь является основой формирования социальных связей ребенка с окружающим миром, а при нарушениях речевой функции возникают проблемы в речевом общении. Актуальным становится содержание логопедических занятий.

Как не дать устать или заскучать ребенку от полезного, но трудного занятия?

Как рутинные задания по обогащению активного словаря сделать увлекательными?

Как сформировать позитивное отношение к окружающему миру на основе речевого общения?

Ответы на эти вопросы мы будем искать вместе с вами.

Уважаемые коллеги! Педагогическая интуиция мне подсказывает, что каждый из вас

специалист высокого уровня. И чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса,предлагаю вам разгадать педагогические загадки:

(ответившим дается СМАЙЛИК, дающий право участия в мастер-классе).

• В структуре системы образования это учреждение именуется Психолого-медико-педагогическая комиссия, а в образовательном учреждении – это? КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Средство обобщения. РЕЧЬ

• Устный сбор информации. ОПРОС

• Самостоятельный путь овладения знаниями. САМООБУЧЕНИЕ

• Оценка человеком самого себя. САМООЦЕНКА

• Автор сказки «Конек – Горбунок» ЕРШОВ Петр Павлович

• действие, доведенное до автоматизма. НАВЫК

• Усвоение ребенком социальных норм. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Тема моего мастер-класса «Технология КРОССЕНС»

Идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технический наук, художнику и философу Владимиру Бусленко. Впервые кроссенс был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».

Так что же такое кроссенс?

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс – это именно картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям.

Я же с технологией кроссенс познакомилась недавно, предложила её детям. У ребят появился интерес. Понимая, что работа по технологии КЕРОССЕНС трудна, но интересна – передо мной встал вопрос – «Сможет ли данная технология помочь ребенку с речевыми нарущениями прочувствать, прожить ситуацию собственного успеха, через позитивное отношение к окружающему миру на основе речевого общения, поспособствует ли расширению активного словаря?»

Я технологию КРОССЕНС в работе со своими детьми начала применять с адаптированных ее вариантов, используя следующие методы и приемы для развития связной речи дошкольниковс речевыми нарушениями:

Описание предмета по схеме.

1. Описание предмета по схематической зарисовке (используется при описании отдельно взятого предмета).

2.Описание предмета по общей схематической зарисовке используется при описании предметов относящихся к одной классификации: дикие животные, овощи, посуда, игрушки и т. д.

3. Сравнение предметов по общей схематической зарисовке (вместо вопросительного знака помещаются две предметных картинки, которые сравниваются по схематической зарисовке)

Пересказ по схематичным сюжетным картинкам

Работа по сюжетной картинке с применением схематичной зарисовки (многие предметы и их количество изображаются схематично)

Подвижное рассказывание с использованием магнитных картинок

Составление рассказа в динамике с применением сюжетных картинок (магнитные картинки)

Использование круговых диаграмм при составлении рассказа.

Я предлагаю нам с вами рассмотрим несколько картинок.

— Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?

— есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии.

Следующая картинка Баба Яга и курица.

Подумайте, что общего может быть между Бабой Ягой и курицей?

Но возможны и другие варианты ответов.

Как вы думаете о ком мы здесь с вами будем говорить? (загадан медведь)

Как же создается кроссенс?

— Это поле из 9 четырехугольников и набора картинок.

Картинки размещены в ячейки, в центре таблицы пустой квадрат. Решить кроссенс – это разгадать символ, который должен быть в этом квадрате. Разгадывая кроссенс, сопоставлять картинки можно слева направо, сверху вниз и по диагонали. А можно выбрать для себя любую картинку и начать устанавливать взаимосвязи с другими картинками.

Задача детей: объяснить кроссенс посредством видения взаимосвязи изображений, составить рассказ.

(Предложить рассказ детей по картинкам)

Я предлагаю нашим командам приступить к выполнению к задания на данном поле.Ваша задача: отгадать выбрать картинку, направление,в котором вы будете двигаться, и начать составлять рассказ. (логической последовательности так, чтоб смыслы их пересекались.)

-участника мастер-класса выполняют задание в команде.

А зрителям предложен слайд на экране.

-Участники рассказывают и объясняют взаимосвязи картинок.

-Зрители дают ответ предложенного кроссенса.

Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое мышление, воображение, идёт формирование информационной, познавательной и коммуникативной деятельности.

Работая над речевым развитием ребенка-дошкольника технология КРОССЕНС мне помогает:

— упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия;

— учить детей классифицировать и обобщать предметы, явления;

развивать зрительное восприятие;

— учить определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице;

— учить употреблять в речи предложно-падежные конструкции;

— учить детей анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам;

развивать логику;

развивать образное мышление;

— учить детей связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию;

Коллеги, как вы думаете, когда мы можем применять технологию кроссенс? В каких видах деятельности? (ответы участников)

Применение кроссенса разнообразно.

Я использую кроссенс:

• при формулировке темы и цели занятия;

• при изучении нового материала;

• при закреплении и обобщении изученного материала;

• в индивидуальной работе;

• в качестве творческого домашнего задания.

Подводя итоги нашей творческой работы хотелось бы услышать ответы на поставленные вопросы:

Поможет ли использование технологии КРОССЕНС превратить занятия с ребенком из трудного в интересное и полезное? Сможем ли мы обогатить активный словарь ребенка? Поспособствуют ли эти формы работы развитию связной речи нашего с вами дошкольника?

Какие задачи речевого развития мы сможем решить идя к вершине «связная речь дошкольника»?

А для того, чтоб Вам захотелось быстрее использовать в работе со своими детьми для кого-то новую, для кого-то знакомую технология я с благодарностью делюсь с вами информационными буклетами.

Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем здоровья,

успехов и профессионального оптимизма!

Кроссенс что это такое. Смотреть фото Кроссенс что это такое. Смотреть картинку Кроссенс что это такое. Картинка про Кроссенс что это такое. Фото Кроссенс что это такоеИз опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Кроссенс что это такое. Смотреть фото Кроссенс что это такое. Смотреть картинку Кроссенс что это такое. Картинка про Кроссенс что это такое. Фото Кроссенс что это такоеИз опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Если ребенок молчит, покажите.

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» «]Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Русская народная сказка, являясь доступной пониманию.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: применению театрализованной деятельности для.

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольника» Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольника» «Родное слово является основой всякого умственного развития.

Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Кроссенс что это такое. Смотреть фото Кроссенс что это такое. Смотреть картинку Кроссенс что это такое. Картинка про Кроссенс что это такое. Фото Кроссенс что это такоеПрезентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Источник

Мастер-класс «Как использовать методы и приемы технологии Кроссенс для развития креативного мышления у старших дошкольников»

Кроссенс что это такое. Смотреть фото Кроссенс что это такое. Смотреть картинку Кроссенс что это такое. Картинка про Кроссенс что это такое. Фото Кроссенс что это такое Наталья Шихова
Мастер-класс «Как использовать методы и приемы технологии Кроссенс для развития креативного мышления у старших дошкольников»

Последовательность работы – алгоритм изучения авторской системы педагога-мастера.

Критерии оценки – обретение нового уровня профессионально-педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение использовать методы и приемы технологии, презентуемой педагогом-мастером.

Ожидаемый результат: Овладение методами и приемами технологии Кроссенс, способствующей развитию креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

СЛАЙД 1 Уважаемое жюри, уважаемые коллеги, Вашему вниманию представлен мастер – класс «Как использовать методы и приемы технологии Кроссенс для развития креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

На примере созданной мною системы работы, я расскажу, как использовать методы и приемы данной технологии.

Толчком к внедрению технологии в работу с детьми послужила детская инициатива. В ходе реализации проекта, дети, при поддержке родителей, постоянно приносили имеющуюся у них дома познавательную и детскую справочную литературу, в которой мы вместе находили интересную информацию на разные темы в детском саду.

Уважаемые коллеги, я попрошу Вас ответить на мои вопросы.

— Какого цвета чистый лист бумаги? (Белого)

_- Какого цвета падающий снег? (Белого)

-Что пьёт корова? (Молоко) (Воду)

-Конечно, корова пьёт воду, но некоторым не задумываясь, хотелось сказать «молоко». Почему же так произошло? У Вас возникла ассоциация со словом «белый».

• Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель.

Данный метод понравился мне, а интерес детей к смыслу картинок побудил к дальнейшему его изучению. В ходе поиска дополнительной информации о методах и приемах технологии, я столкнулась с практически полным отсутствием каких – либо источников. Таким образом, методом проб и ошибок, мне пришлось самой разработать алгоритм использования методов и приемов технологии, взяв лишь несколько идей из интернет-ресурсов.

Использование методов и приемов технологии «Кроссенс» со своими детьми начала применять с адаптированных ее вариантов, используя следующие методы и приемы:

Использование разных видов ассоциаций позволило разнообразить работу с детьми.

СЛАЙД 8 Прием «Прогнозирование с помощью открытых вопросов». Вопросы стимулировали креативное мышление детей, умение выполнять анализ проиведения, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственную позицию по отношению к информации.

СЛАЙД 10 Неполный кроссенс

Естественно, дошкольникам старшей группы 5-6 лет, осилить кроссенс, состоящий из девяти смысловых картинок не по силам. Поэтому, я, основываясь на идее метода, предлагала детям для разгадывания кроссенсы с полем из двух, а затем – из четырех квадратов. Сути метода и его педагогического значения это не меняло. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой.

СЛАЙД 11 Я обращалась к детям так: Все в мире взаимосвязано. Знаете, например, как связаны между собой Баба Яга и курица?

А вы уважаемые коллеги как думаете?

Все очень просто: Баба Яга живет в избушке на курьих ножках – а курьи ножки есть и у курицы.

ШЕЛЧЕК Коротко ассоциативную цепочку можно выразить так: БАБА ЯГА – ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ – КУРИЦА

СЛАЙД 12 Следующий кроссенся предлагала разгадать детям самостоятельно:

А вы уважаемые коллеги попробуете разгадать?

ШЕЛЧЕК Ответ: Итак,мы имеем логическую ассоциативную цепочку:

ИНДЕЕЦ – ЛУК – ЧИПОЛЛИНО.

Для привлечения внимания и интереса детей использовала картинку веселых и любознательных «Почемучек». Когда они появлялись, дети уже знали, что будем решать кроссенсы.

И непосредственно сам кроссенс

СЛАЙД 13 Классический кроссенс предполагает таблицу из 9 ячеек, в которых размещены картинки, символы, знаки. Я думала, детям трудно удержать такой объем информации, перекодировать, запомнить, установить связи между явлениями и предметами, изображенными в каждой ячейке. Но, на основном этапе применения технологии, мы попробовали с детьми составить классический кроссенс, проговаривая возможные варианты взаимосвязи предметов и явлений;

Способы чтения кроссенсав нашей группе дети сами назвали: «Солнышко»,

СЛАЙД 14 Алгоритм создания кроссенса для детей находится постоянно перед глазами, крупный вариант на доске или мелкий на планшете. При оценке правильности создания кроссенсов учитываются параметры, которые представлены на слайде. Поняв смысл и суть, дети стали сами составлять кроссенсы в самостоятельной деятельности, подбирая необходимые по теме

Работа с кроссенсом (напольным) объяснение способа

— Уважаемые коллеги, предлагаю вам попробовать разгадать напольный кроссенс. Вам нужно угадать, что спрятали в середине квадрата Почемучки. Решать кроссенс будем по сложной схеме «Крест».

-Что изображено на первой картинке? (Космос)

— Какая связь между первой и второй картинкой? (космос –планеты)

-Что общего в следующих картинках? (В системе планет, есть планета Земля)

Дальше… (Луна и луноход.) Ускоряемся (Лунаход и ракета это космические карабли)

-Ракета и космонавт?

— Космонавт и Ю. А. Гагарин….

— А если читать кроссенс по кресту, тема кроссенса (12 апреля- день Космонавтики)

— В этом кроссенсе все картинки по данной теме. Спасибо за ваши ответы, все – молодцы.

Кроссенс может иметь несколько правильных вариантов ответа, не нужно устанавливать единственную заложенную педагогом связь, важно находить любую из возможных. В этом и прелесть этой технологии, развивать у детей умение мыслить, порой нестандартно (занять свои места)

Коллеги, как Вы думаете, на каких этапах можно применять Кроссенс в образовательной деятельности?

СЛАЙД 15 Подобранные в определённой логике образы использую на любом этапе работы с детьми. Образовательную деятельность можно полностью построить в форме кроссенса, т. е. девять элементов кроссенса могут представлять собой его структуру.

СЛАЙД 16 Личный интерес к данной технологии позволил мне создать авторскую дидактическую настольно-печатную игру «Умные передвижки» СЛАЙД 17 для детей старшего дошкольного возраста.

СЛАЙД 18 Разработана система руководства дидактической игрой, которая состоит из трёх этапов.

СЛАЙД 19 Разработаны два варианта игры: создание и разгадывание кроссенсов различной тематики.

В первом варианте: детям показывается готовый кроссенс и объясняется последовательность его разгадывания.

Во втором варианте игры: Педагог знакомит детей с алгоритмом составления кроссенсов, активизируя их на создание головоломки и разгадывание ее сверстниками.

Перед началом игры рекомендую детям выпить несколько глотков воды, выполнить дыхательное упражнение и любую пальчиковую игру, это активизирует мозговую деятельность участников.

Для активизации мозговой деятельности предлагаю Вам выпить несколько глотков воды.

Я предлагаю поработать вам в группах по 2 человека, над разгадкой кроссенсов из игры «Умные передвижки».

Первая группа решает готовый кроссенс с помощью схемы «Солнышко» и объясняет последовательность его разгадывания.

Вторая группа решает открытый кроссенс с помощью схемы «Улитка», выстраивая картинка в ассоциативном ряду по сюжету сказки.

-Коллеги, Вы готовы озвучить своё решение кроссенса?

Коллеги, как Вы считаете, какие плюсы и минусы можно выделить у данной технологии?

Во-вторых, креативность является неотъемлемой частью всего процесса развития детей.

СЛАЙД 21 В заключение мастер – класса, мне бы хотелось отметить, что объекты нашего мира многомерны во многих смыслах, и именно на пересечении этих смыслов часто открываются крупицы истинного знания, новые свойства или скрытые глубины.

Вот прошел мой мастер-класс, попрошу коллеги Вас,

Чтоб урок пошел Вам в прок, подвести простой итог!

Если кроссенсы нужны, если с ними Вы дружны,

Что ж итог мы подвели,выводы для всех просты:

Кроссенс – это ценный клад с ним работать каждый рад!

Если подняли зеленый шар:

(Кроссенсы всем интересны, но в работе у вас пока им нет места).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *