Кроссплатформенная пересадка что это

Что такое кросплатформенные станции — колонка Павла Ковалёва

Привет друзья, это Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом!

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это
Сегодня мы поговорим о совмещенных или как их еще называют кросс-платформенных станциях Московского метро, на которых поезда четырех различных направлений прибывают к двум общим платформам. Их оригинальные инженерные решения позволяют быстро пересесть с одной линии метро на другую просто переходя на другую сторону платформы. А пассажиры частенько задаются вопросом: почему же в каждом из залов составы едут в одну сторону?

Таких станций в московском метро всего семь: «Каширская», «Китай-город», «Третьяковская», Парк Победы», «Петровско-Разумовская», «Кунцевская» и «Нижегородская». Мы познакомимся с устройством «кросс-платформ» на примере развития станции метро «Третьяковская».

Когда метро только начинало строиться, градостроители планировали дальнейшее развитие сети линий внеуличного транспорта, намечая на картах трассы и планы перспективных радиусов, которые, проходя через срединную часть города, объединялись в диаметры. Так, к 1940 году план подразумевал строительство 7-ми линий метро, которым предстояло пересечь территорию советской столицы. Они проходили по наиболее оживленным наземным транспортным направлениям города.

К середине 1960 годов, направления подземных магистралей немного изменились. Сегодня поезда Калужско-Рижского диаметра следуют подряд через два совмещенных метровокзала: станции «Третьяковская» с пересечением с Калининской линией и с переходом на станцию «Новокузнецкая» и «Китай-город», где действует пересечение с Таганско-Краснопресненской линией.

Надо сказать, что для того, чтобы построить два метровокзала параллельно и максимально близко друг к другу, важно, чтобы в месте пересечения выполнялись некоторые условия. Тоннели «сплетающихся трасс» должны подходить друг к другу под острым углом. Скрещения тоннелей происходит в разных уровнях (один под другим) перед станцией и после неё.
Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

Как правило, сдвоенные станции метро строятся на линиях глубокого или мелкого заложения в несколько этапов (в определенной очередности). За время становления пересадки не один раз здесь существенно меняются направления движения поездов и пассажиров. Многие из вас, проходя сегодня протяженными коридорами на «Третьяковской», не догадываются, что все эти подземные «улицы» развиваются более сорока лет!

Вернемся ненадолго в прошлое. Напомним, что первая станция «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии была построена еще во время войны, в ноябре 1943 года по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой. А вторая станция с этим же названием (Калужско-Рижского диаметра) приняла первых пассажиров 4 апреля 1971 года.

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

Короткий поезд у платформы станции «Новокузнецкая» (Калужско-Рижской линии). 1971-1974 гг. Фотография из коллекции «Народного музея метрополитена».

В правой верхней части лобового стекла хвостового вагона видно название конечной станции – «Калужская» (тогда она размещалась в одноименном электродепо).

Для организации пересадки на новую станцию, на «Новокузнецкой» Горьковско-Замоскворецкой линии был значительно удлинен центральный зал. При этом было сохранено мраморное панно с изображением Ивана Таранова и его супруги Надежды Быковой.

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

В 1971 – 1985 годах каждый из проходов к эскалатору предназначался для движения встречных пассажиропотоков между самостоятельными станциями Горьковско-Замоскворецкой и Калужско-Рижской линий.

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

Строго, неброско и функционально – белым мрамором Коелга – оформили новую станцию «Новокузнецкая» архитекторы В.Г. Поликарпова, А.А. Марова, Фото – Михаил Шульга. 2020 г.

Важнейшие элементы в четкой работе кросс-платформенных станций – съезды, то есть пересечения путей разных линий метро на одном уровне. По съездам и соединительным ветвям составы попадают с одной линии на другую; с их помощью по всей сети линий метро следуют хозяйственные поезда, поезда-лаборатории и т.д. Путевое развитие на подземных линиях может быть обустроено вблизи станций или на перегонах в особых местах – «камерах съездов». Вокруг совмещенной станции двух линий необходимо обустройство сразу четырех таких камер, где уложены стрелочные переводы и соединения между путями главных направлений.

Когда станция «Третьяковская» была единственной, поезда Калужско-Рижской линии от станции «Площадь Ногина» («Китай – город») проезжали к ней слева (по съезду). К 11 января 1986 года был возведен второй зал станции «Третьяковская», объединенный с прежним залом мостиками по центру. Станция стала совмещенной. Путевое развитие было изменено, и теперь составы Калужско-Рижской линии привозят пассажиров от центра города в новый зал.

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

Камера съездов. Фото Александра Попова.

Когда движение поездов разных линий становится раздельным, некоторые элементы пути разбираются. Так завершается строительство совмещенных станций.

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

Путевые стены нового зала (архитекторы: Р.И.Погребной и В.З.Филиппов) в полном соответствии с названием станции украшены рельефными портретами русских художников и иконописцев (скульптор А.Н. Бурганов). Фотография «Народного музея Московского метрополитена».

25 января 1986 года был открыт для движения новый участок Калининской линии от станции «Марксистская» к станциям «Третьяковская» протяженностью 1,7 км. Традиционно к завершению строительства нового объекта на линиях московского метро были выпущены памятные значки нескольких видов.

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

Индивидуальное оформление двух залов совмещенной станции «Третьяковская» позволяет лучше ориентироваться пассажирам. Надо только запомнить, что от платформ белого зала поезда отправляются к конечным станциям «Медведково» и «Новокосино», а в зале с рельефами художников на красных стенах – только к станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. Будьте внимательны, на поезда Калининской линии в зале с картинами посадка не осуществляется.

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

На фото: проект двухъярусной станции «Киевская», выполненный Иваном Тарановым. Макет, 1947 год. Из собрания А.И. Таранова (иллюстрация к статье сына архитектора, в книге «Московское метро: Подземный памятник архитектуры» 2016 г.).

Интересно, что идея создания совмещенных платформ для московского метро овладевала умами архитекторов еще в 40-е годы. Некоторые из семи действующих «кросс-платформ» продолжают свое развитие: реконструируются и преобразуются, заключая в себе новые перспективы для будущего развития сети московского метрополитена.

Источник

Кросс-платформенный обмен

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть фото Кроссплатформенная пересадка что это. Смотреть картинку Кроссплатформенная пересадка что это. Картинка про Кроссплатформенная пересадка что это. Фото Кроссплатформенная пересадка что это

Обмена кросс-платформенный представляет собой тип обмена между различными линиями на метро (или другой железнодорожной станции). Термин происходит от лондонского метро ; [1] такие схемы существуют в других сетях, но обычно не называются так. В США это часто называют «кроссплатформенным переводом».

СОДЕРЖАНИЕ

Типы [ править ]

Между одной линией с непрерывной дорожкой, но без перекрывающихся служб [ править ]

Между разными строками [ править ]

Общие кросс-платформенные развязки позволяют пассажирам менять поезда, не переходя на другую платформу. Это применимо в местах, где поезда разного направления встречаются в малых и крупных узлах, но такое расположение можно найти только на некоторых пересадочных станциях в метро и других железнодорожных сетях по всему миру.

Между разными категориями поездов [ править ]

Поскольку экспрессы и останавливающиеся поезда обычно идут в разных направлениях, кросс-платформенный обмен между разными категориями поездов (например, развязки между метро и железными дорогами) обычно сочетается с кросс-платформенными развязками между разными линиями.

Уровни обслуживания соединений [ править ]

В некоторых, но не во всех случаях поезда согласованы в расписании.

Несогласованный [ править ]

В этом случае кроссплатформенная инфраструктура дает возможность легко менять поезда, независимо от времени ожидания второго поезда. В системах метро с короткими интервалами время ожидания невелико, но такой несогласованный подход может уменьшить преимущества без лестничного межплатформенного обмена в железнодорожных сетях с менее плотным движением поездов.

Скоординированный [ править ]

Оптимизировано, с гарантией подключения [ править ]

Наиболее продвинутыми являются скоординированные межплатформенные развязки, при которых соединенные между собой поезда также ждут друг друга, чтобы «гарантировать» запланированные пересадки, даже в случае небольших задержек. Чтобы обеспечить своевременное прохождение поездов по сети, дополнительное время ожидания поездов обычно ограничивается определенным периодом времени в зависимости от общей производительности сети, дополнительных соединений, которые должны быть гарантированы, категории поездов, линии поездов и сбалансированного учета другие факторы.

На практике большинство железных дорог, координирующих межплатформенные развязки, определяют определенное время ожидания для каждой «гарантированной» развязки. Некоторые операторы железных дорог ненадолго откладывают сигналы отправления поездов, чтобы дать приближающимся пассажирам время для обмена. Например, венская метро U-Bahn сигнализирует машинистам поездов о необходимости ненадолго подождать, используя специальный белый световой сигнал, который запускается при приближении пересадочного поезда на другом пути.

Пример развязки [ править ]

В большинстве случаев перечислены только межплатформенные развязки, используемые для обоих направлений движения, за некоторыми исключениями. [4] [5] [6] [7] [8] [9]

Азия [ править ]

Пекин [ править ]

Чэнду [ править ]

Чунцин [ править ]

Далянь [ править ]

Метро Даляня имеет кроссплатформенную пересадку между линией 1 и линией 12 на Hekou станции.

Гуанчжоу [ править ]

Ханчжоу [ править ]

Гонконг [ править ]

Другая конфигурация, найденная на станции Лай Кинг, делает поездки в обоих направлениях более удобными, выравнивая оба пути, ведущие к городу, рядом друг с другом на одном уровне, и оба пути, ведущие из города, рядом друг с другом на другом уровне. Конфигурация станции North Point аналогична для обеспечения удобства пассажиров, путешествующих в сторону города, хотя расстояние между двумя платформами больше по сравнению с другими станциями.

Соединяя линии East Rail и West Rail в Хунг Хоме без прохода, обе линии заканчиваются там, чередуя обе платформы на обеих платформах East / West Rail, чтобы обеспечить межплатформенные пересадки.

Куала-Лумпур [ править ]

Putra Heights предлагает кросс-платформенный обмен между линией Шри-Петалинг (линия 4) и линией Келана Джая (линия 5), в то время как Чан Соу Лин предлагает кросс-платформенный обмен между линией Ампанг (линия 3) и линией Шри-Петалинг (линия 4).

Киото [ править ]

Нанкин [ править ]

Наньнин [ править ]

Парная перекрестная развязка доступна между линией 1 и линией 2 на железнодорожной станции Наньнин и станцией площади Чаоян.

Осака [ править ]

Циндао [ править ]

Сеул [ править ]

Шанхай [ править ]

Шэньчжэнь [ править ]

Сеть метро Шэньчжэня включает кросс-платформенные развязки на станции Лаоцзе (линии 1 и 3) в одном направлении над другим и на станции Хуанбэйлин (линии 2 и 5) с двумя параллельными островными платформами. Межплатформенные развязки также начали работу в Chegongmiao (линии 7 и 9), Hongshuwan South (линии 9 и 11) и построены для будущего использования на станциях Huangmugang и Nanyou.

Сингапур [ править ]

Тегеран [ править ]

Тайбэй [ править ]

Метро Тайбэя имеет четыре станции для кросс-платформенных развязок: Чан Кай-ши Мемориальный зал станции (между Суншань-Xindian линии и Тамсуи-Xinyi линии ), Симэнь (между Суншань-Xindian линии и Bannan линии ), Guting станции ( между Суншань-Xindian линией и Zhonghe-Xinlu линией ) и Дунмэнью (между Чжунхэ-Xinlu линией и Tamsui-Xinyi линией ). Все эти станции имеют две островные платформы. на разных этажах, большинство из них имеют одинаковую кроссплатформенную конфигурацию, за исключением станции Донгмен, которая имеет обратную кросс-платформу.

Станция Бэйтоу позволяет осуществлять кросс-платформенные трансферы для поездов, идущих на юг, только из-за различных маршрутов работы.

Токио [ править ]

Ухань [ править ]

Чжэнчжоу [ править ]

Примечание. Линии 4 и 5 находятся в стадии строительства, а линии 7 и 8 готовятся к началу строительства. Маршруты 9 и 16 все еще находятся в стадии планирования.

Европа [ править ]

Амстердам [ править ]

Барселона [ править ]

К 2011 году в метро Барселоны будет только одна межплатформенная развязка между линиями метро L4 и L11 на станции Trinitat Nova, где обе линии заканчиваются на одном пути с каждой стороны общей платформы острова.

Берлин [ править ]

Бохум [ править ]

В сети легкорельсового и трамвайного транспорта Бохума (обслуживаемой Bogestra ) на станции Bochum Hauptbahnhof предлагается кроссплатформенная развязка между линией легкорельсового транспорта U35 и линиями подземного трамвая 302 и 310 на нижнем уровне станции метро. сложный. Рейсы U35 и 302/310 на юг и юго-восток, а также на север и северо-восток останавливаются на одних и тех же платформах.

Брюссель [ править ]

Бухарест [ править ]

Шарлеруа [ править ]

Charleroi premetro включает две станции, Beaux-Arts и Waterloo, с возможными перекрестками между платформами.

Кельн [ править ]

Копенгаген [ править ]

Дуйсбург [ править ]

Сеть метро Duisburg premetro включает две кросс-платформенные пересадочные станции, главный железнодорожный вокзал Дуйсбурга для пересадки в одном направлении и станцию ​​König-Heinrich-Platz для развязки в противоположном направлении.

Дюссельдорф [ править ]

Эссен [ править ]

Франкфурт (Майн) [ править ]

Гамбург [ править ]

Метро Гамбурга предлагает кроссплатформенные развязки в Barmbek (между кольцом и веткой линии метро U3), Berliner Tor (между линиями метро U2 / U4 и U3), Kellinghusenstraße (между линиями метро U1 и U3) и Wandsbek-Gartenstadt (между линиями метро) U1 и U3) станции метро; расписание всех межплатформенных пересадок также согласовано, чтобы сделать его максимально простым и удобным для пассажиров.

Другая кросс-платформенная развязка используется на северо-западном конце линии метро U1 на станции Norderstedt Mitte, где метро используют внешние пути и соединяются с неэлектрифицированной пригородной линией A2 частной железнодорожной компании AKN, заканчивающейся на центральном пути между двумя островами. платформы.

Пригородная железная дорога Гамбурга предлагает кросс-платформенные пересадки на станцию ​​Альтона и Главный железнодорожный вокзал Гамбурга, обеспечивая короткие соединения четырех из пяти веток с обоими внутригородскими маршрутами.

Ганновер [ править ]

Лондон [ править ]

Лиссабон [ править ]

Ливерпуль [ править ]

Мадрид [ править ]

Милан [ править ]

Москва [ править ]

Кросс-платформенные развязки в Московском метрополитене имеют следующие станции :

Мюльхайм (Рур) [ править ]

Мюнхен [ править ]

Метро Мюнхена предлагает скоординированные межплатформенные соединения на станциях метро Scheidplatz (линии метро U2 / U3) и Innsbrucker Ring (линии метро U2 / U5); все соединения в одном направлении оптимизированы, поэтому обычно поезда U2 и U3, соответственно, U5 одного направления прибывают, останавливаются и отправляются в одно и то же время.

На пригородной станции Donnersbergerbrücke межплатформенные пересадки могут осуществляться в одном направлении движения между линиями городской железной дороги вдоль магистрального маршрута и линиями S7, S27, BOB ; хотя и не связаны расписаниями. Однако линии городской железной дороги на магистральном маршруте курсируют часто в течение большей части дня: каждые 2–6 минут на линиях, кроме S7, и каждые 2–4 минуты, включая S7.

Нюрнберг [ править ]

Метро Нюрнберга включает в себя одну кросс-платформенную развязку между линиями метро U1 / U11 и U2 / U21 / U3 на подземной станции метро Plärrer, где исходящая платформа метро расположена над входящей.

Нижний Новгород [ править ]

Станция метро « Московская» в Нижнем Новгороде готова предложить кроссплатформенные пересадки в более позднее время между обеими линиями метро; до 2012 года обе линии заканчиваются там и подключаются к текущим операциям, что устраняет необходимость в замене поездов. После того, как было завершено расширение линии 1 за станцию ​​Московская, была введена кроссплатформенная развязка для пересадки между обеими линиями.

Париж [ править ]

Пригородная сеть Paris RER включает кроссплатформенные развязки между поездами разных линий в нескольких крупных узловых точках:

Также сюда входят кроссплатформенные пересадки между экспрессами и поездами местного значения на нескольких станциях пригородной сети RER:

Район Рейн-Рур [ править ]

Информацию о сети Rhine-Ruhr Stadtbahn (premetro) можно найти в соответствующих городах (Бохум, Дортмунд, Дюссельдорф, Эссен, Мюльхайм).

Санкт-Петербург [ править ]

Технологический институт предлагает кроссплатформенную развязку между линиями 1 и 2.

На «Спортивной» будет кроссплатформенная развязка между линиями 5 и 8, но линия 8 еще не построена.

Стокгольм [ править ]

Вена [ править ]

Венское метро оптимизировало кросс-платформенное сообщение на станции Längenfeldgasse между линиями U4 и U6, требуя, чтобы поезда ожидали, как только пересеченный поезд приближается, в случае опозданий или во время различных интервалов движения поездов; эта дополнительная функция осуществляется с помощью специального белого светового сигнала, требующего от водителя ожидания. До того, как линия U2 была продлена от Schottenring дальше на восток, поезда U2 заканчивались на (верхнем) уровне платформы U4 на центральных платформах разделения пути с поездами U4 с обеих сторон; Первоначально этот уровень станции использовался для объединения линий U2 и U4 и состоял из 4 путей с 2 ​​островными платформами, но после открытия расширения U2 обе платформы были объединены в единую островную платформу.

Северная Америка [ править ]

Бостон [ править ]

Чикаго [ править ]

Джерси-Сити и Ньюарк [ править ]

Монреаль [ править ]

Две станции пересадки в Монреале имеют межплатформенную развязку. На станции Lionel-Groulx верхние платформы обслуживают поезда Henri-Bourassa или Montmorency ( оранжевая ветка 2 ) и Оноре-Богран ( зеленая ветка 1 ), заходящие в центр города; нижние платформы обслуживают поезда Côte-Vertu (оранжевая ветка 2) и Angrignon (зеленая ветка 1), отправляющиеся в центр города. Поскольку большинство пересадочных пассажиров прибывают или покидают центр города, большинство трансферов на этой станции являются кросс-платформенными.

Однако на станции Сноудон исходящие платформы Orange Line находятся на том же уровне, что и конечная платформа Blue Line, а входящие платформы Orange Line связаны с платформой отправления Blue Line, что снижает эффективность. Это объясняется тем, что первоначально планировалось продолжить синюю линию к западу от станции, и в этом случае такое расположение дало бы те же преимущества, что и расположение в Лайонел-Грулкс.

Нью-Йорк [ править ]

Концептуальные схемы платформы
для Queensboro площади станции ( на фото сверху)

Платформа схема Хойт-Schermerhorn улиц станции, показывающая межплатформенный
обмен между A и C поездами и G поездами

New York City Subway имеет много трех- или четырех треков линий с местной и курьерской службой. Кроссплатформенные развязки расположены во многих местах по всей системе, чтобы обеспечить удобную пересадку между экспрессом и местными поездами. Как правило, экспрессы курсируют по внутренней паре путей и обходят только местные станции, в то время как местные поезда ходят по внешней паре путей и останавливаются на каждой станции. На экспресс-станциях обычно есть островные платформы между экспрессом и местными путями, что позволяет пассажирам быстро переключаться между поездами, идущими в одном направлении, просто пересекая платформу. [17]

В дополнение к очень распространенным местным транспортным развязкам, метро Нью-Йорка также имеет несколько межплатформенных развязок между линиями, которые не имеют трех- или четырехпутной полосы отвода:

Центральная станция Ямайки железной дороги Лонг-Айленда имеет скоординированные межплатформенные развязки между множеством остановок, которые там останавливаются. В пиковые периоды это усиливается за счет одновременного прибытия трех поездов, а кросс-платформенный обмен можно осуществить, пройдя через поезд по центральному рельсовому пути, который ждет с открытыми дверями с обеих сторон. В отсутствие этого среднего поезда меняющиеся пассажиры должны пройти к одному концу длинной платформы, пройти к другой платформе, а затем вернуться назад, чтобы перемещаться между поездами на двух внешних путях.

Филадельфия [ править ]

Область залива Сан-Франциско [ править ]

Принудительный трансфер (между основными системами BART и eBART ) для постоянных пассажиров на трансферной платформе к востоку от Питтсбурга / Бэй-Пойнт имеет межплатформенный обмен на традиционные услуги.

Ванкувер [ править ]

Океания [ править ]

Окленд [ править ]

На станции Newmarket есть три линии, обслуживающие две островные платформы. Услуги Western Line используют центральную линию (которая может обслуживать обе платформы), обеспечивая межплатформенный обмен с услугами Southern Line, которые используют внешние линии.

Мельбурн [ править ]

Пригородная железная дорога Мельбурна предлагает кросс-платформенные пересадки вдоль City Loop в соответствии с концепцией работы в зависимости от времени и дня. Все три станции метро состоят из четырех путей и двух островных платформ, расположенных одна над другой.

Пассажиры Burnley Group также могут пересесть на прямой рейс с Flinders Street и City Loop на станции Richmond по утрам в будние дни.

Станция Camberwell работает как частичная кросс-платформенная развязка в непиковые часы, когда услуги Alamein работают как шаттлы из Camberwell. В течение дня конечные поезда из Аламейна высаживают пассажиров (перед тем, как перейти к реверсивным путям к западу от станции) на платформе 2, которая соединяется с городским поездом линии Белгрейв / Лилидейл на платформе 1. Ночью поезда из Аламейна останавливаются. и обратным ходом на платформе 1, что позволяет пассажирам из города, прибывающим на платформу 2 рейсами Belgrave / Lilydale, осуществлять кросс-платформенные перевозки.

Сидней [ править ]

Южная Америка [ править ]

Буэнос-Айрес [ править ]

Сантьяго де Чили [ править ]

Сан-Паулу [ править ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *