Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Что такое кросплатформенные станции — колонка Павла Ковалёва

Привет друзья, это Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом!

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что
Сегодня мы поговорим о совмещенных или как их еще называют кросс-платформенных станциях Московского метро, на которых поезда четырех различных направлений прибывают к двум общим платформам. Их оригинальные инженерные решения позволяют быстро пересесть с одной линии метро на другую просто переходя на другую сторону платформы. А пассажиры частенько задаются вопросом: почему же в каждом из залов составы едут в одну сторону?

Таких станций в московском метро всего семь: «Каширская», «Китай-город», «Третьяковская», Парк Победы», «Петровско-Разумовская», «Кунцевская» и «Нижегородская». Мы познакомимся с устройством «кросс-платформ» на примере развития станции метро «Третьяковская».

Когда метро только начинало строиться, градостроители планировали дальнейшее развитие сети линий внеуличного транспорта, намечая на картах трассы и планы перспективных радиусов, которые, проходя через срединную часть города, объединялись в диаметры. Так, к 1940 году план подразумевал строительство 7-ми линий метро, которым предстояло пересечь территорию советской столицы. Они проходили по наиболее оживленным наземным транспортным направлениям города.

К середине 1960 годов, направления подземных магистралей немного изменились. Сегодня поезда Калужско-Рижского диаметра следуют подряд через два совмещенных метровокзала: станции «Третьяковская» с пересечением с Калининской линией и с переходом на станцию «Новокузнецкая» и «Китай-город», где действует пересечение с Таганско-Краснопресненской линией.

Надо сказать, что для того, чтобы построить два метровокзала параллельно и максимально близко друг к другу, важно, чтобы в месте пересечения выполнялись некоторые условия. Тоннели «сплетающихся трасс» должны подходить друг к другу под острым углом. Скрещения тоннелей происходит в разных уровнях (один под другим) перед станцией и после неё.
Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Как правило, сдвоенные станции метро строятся на линиях глубокого или мелкого заложения в несколько этапов (в определенной очередности). За время становления пересадки не один раз здесь существенно меняются направления движения поездов и пассажиров. Многие из вас, проходя сегодня протяженными коридорами на «Третьяковской», не догадываются, что все эти подземные «улицы» развиваются более сорока лет!

Вернемся ненадолго в прошлое. Напомним, что первая станция «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии была построена еще во время войны, в ноябре 1943 года по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой. А вторая станция с этим же названием (Калужско-Рижского диаметра) приняла первых пассажиров 4 апреля 1971 года.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Короткий поезд у платформы станции «Новокузнецкая» (Калужско-Рижской линии). 1971-1974 гг. Фотография из коллекции «Народного музея метрополитена».

В правой верхней части лобового стекла хвостового вагона видно название конечной станции – «Калужская» (тогда она размещалась в одноименном электродепо).

Для организации пересадки на новую станцию, на «Новокузнецкой» Горьковско-Замоскворецкой линии был значительно удлинен центральный зал. При этом было сохранено мраморное панно с изображением Ивана Таранова и его супруги Надежды Быковой.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

В 1971 – 1985 годах каждый из проходов к эскалатору предназначался для движения встречных пассажиропотоков между самостоятельными станциями Горьковско-Замоскворецкой и Калужско-Рижской линий.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Строго, неброско и функционально – белым мрамором Коелга – оформили новую станцию «Новокузнецкая» архитекторы В.Г. Поликарпова, А.А. Марова, Фото – Михаил Шульга. 2020 г.

Важнейшие элементы в четкой работе кросс-платформенных станций – съезды, то есть пересечения путей разных линий метро на одном уровне. По съездам и соединительным ветвям составы попадают с одной линии на другую; с их помощью по всей сети линий метро следуют хозяйственные поезда, поезда-лаборатории и т.д. Путевое развитие на подземных линиях может быть обустроено вблизи станций или на перегонах в особых местах – «камерах съездов». Вокруг совмещенной станции двух линий необходимо обустройство сразу четырех таких камер, где уложены стрелочные переводы и соединения между путями главных направлений.

Когда станция «Третьяковская» была единственной, поезда Калужско-Рижской линии от станции «Площадь Ногина» («Китай – город») проезжали к ней слева (по съезду). К 11 января 1986 года был возведен второй зал станции «Третьяковская», объединенный с прежним залом мостиками по центру. Станция стала совмещенной. Путевое развитие было изменено, и теперь составы Калужско-Рижской линии привозят пассажиров от центра города в новый зал.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Камера съездов. Фото Александра Попова.

Когда движение поездов разных линий становится раздельным, некоторые элементы пути разбираются. Так завершается строительство совмещенных станций.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Путевые стены нового зала (архитекторы: Р.И.Погребной и В.З.Филиппов) в полном соответствии с названием станции украшены рельефными портретами русских художников и иконописцев (скульптор А.Н. Бурганов). Фотография «Народного музея Московского метрополитена».

25 января 1986 года был открыт для движения новый участок Калининской линии от станции «Марксистская» к станциям «Третьяковская» протяженностью 1,7 км. Традиционно к завершению строительства нового объекта на линиях московского метро были выпущены памятные значки нескольких видов.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Индивидуальное оформление двух залов совмещенной станции «Третьяковская» позволяет лучше ориентироваться пассажирам. Надо только запомнить, что от платформ белого зала поезда отправляются к конечным станциям «Медведково» и «Новокосино», а в зале с рельефами художников на красных стенах – только к станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. Будьте внимательны, на поезда Калининской линии в зале с картинами посадка не осуществляется.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

На фото: проект двухъярусной станции «Киевская», выполненный Иваном Тарановым. Макет, 1947 год. Из собрания А.И. Таранова (иллюстрация к статье сына архитектора, в книге «Московское метро: Подземный памятник архитектуры» 2016 г.).

Интересно, что идея создания совмещенных платформ для московского метро овладевала умами архитекторов еще в 40-е годы. Некоторые из семи действующих «кросс-платформ» продолжают свое развитие: реконструируются и преобразуются, заключая в себе новые перспективы для будущего развития сети московского метрополитена.

Источник

кроссплатформенная пересадка

Нижегородская

Станция расположена на Нижегородской улице недалеко от пересечения путей Малого кольца Московской железной дороги и Горьковского направления МЖД.

Станция имеет два подземных вестибюля: юго-восточный с выходом в подуличный переход под Рязанским проспектом и северо-западный с выходами к платформе Нижегородская МЦК и станции Карачарово Горьковского направления.

Станция названа по одноимённой улице.

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Нижегородская» (Некрасовская линия).

Нижегородская

Станция располагается на Нижегородской улице недалеко от пересечения путей Малого кольца Московской железной дороги и Горьковского направления МЖД. Станция имеет два подземных вестибюля: юго-восточный с выходом в подуличный переход под Рязанским проспектом и северо-западный с выходами к платформе Нижегородская МЦК и платформе Карачарово Горьковского направления.

Станция названа по одноимённой улице.

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро.

Спортивная

Станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская».

Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный».

Технологический институт 2

Единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Технологический институт 1

Единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Каширская

Cтанция находится на территории районов «Нагатино-Садовники» и «Москворечье-Сабурово» Южного административного округа города Москвы.

АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по реконструкции станции метро «Каширская» Большой кольцевой линии метро.

Петровско-Разумовская

Станция Люблинско-Дмитровской линии, входящая в состав кроссплатформенного пересадочного узла.

Это самая дальняя от центра Москвы станция глубокого заложения.

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Петровско-Разумовская» (Люблинско-Дмитровская линия).

Петровско-Разумовская

Станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Парк Победы

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия).

Третьяковская

Станция Московского метрополитена совмещённого типа. Расположена на Калужско-Рижской линии между станциями Китай-город и Октябрьская и одновременно является конечной станцией Калининской линии (следует за станцией Марксистская).

Источник

Самая запутанная станция Московского метро: зачем ее построили, и как перестать путать похожие между собой платформы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Среди всех станций московского метрополитена, пожалуй, самой необычной и непонятной является «Китай-город». Человек, впервые оказавшийся на ней, да и не впервые, легко может запутаться во всем этом хитросплетении. Кому и зачем понадобилось так строить и создавать эту неразбериху? Чтобы понять, следует окунуться в историю появления этого пункта назначения.

1. Зачем в этом месте потребовалась станция

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

В то время, когда строилась эта станция, Калужско-Рижской единой линии еще не существовало. Была Рижская, которая начиналась от «ВДНХ» и заканчивалась «Проспектом Мира», и, соответственно, Калужская – начинающаяся от «Октябрьской» и заканчивающаяся наземной старой станцией «Калужская». Но эти две линии не имели соединения между собой. Для того, чтобы их соединить вместе, было необходимо в центре выстроить несколько платформ.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Тогда же по направлению в Северо-Западную сторону осуществляли проводку еще одного отрезка Таганско-Краснопресненской линии, так как рабочим был лишь участок от «Выхино» или Ждановской, который тянулся до «Таганской». Станция «Китай-город» была запроектирована на месте пересечения двух разных веток. В планах было создать ее нетрадиционной для Москвы того времени – с кросс-платформенной пересадкой. Это значит, что обе новые платформы будут одновременно использоваться и одной линией, и второй.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Подход к решению вопроса достаточно удобный и практичный, так как на переход требовалось не так много времени. Для осуществления пересадки на другое направление, нужно было просто дойти до противоположного пути. По некоторым подсчетам (информация не официальная) на преодоление данного расстояния у пассажира уходит всего пятнадцать секунд. Если же необходимо было поехать в другую сторону, то пассажирам следовало перейти во второй зал, параллельный, по мостику. В теории ничего сложного нет, а вот с технической стороны возникли трудности. Разработкой этого проекта занималась целая архитекторская команда, которую возглавлял Ф. Стрелков.

2. Есть ли вероятность того, что в тоннелях этой станции может произойти столкновение поездов

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Для сооружения и организации пересадки кросс-платформенного типа должны совпадать несколько взаимосвязанных факторов. Прежде всего, пересечение линий должно быть осуществлено под острым углом. Второй момент – линии на определенном участке должны проходить в одном и том же направлении. Третий фактор – их расположение, по возможности, должно быть приблизительно одинаковым в вопросе глубины. Что касается платформ станции, то в двух залах правая сторона относится к Калужско-Рижской линии, тогда как левая принадлежит Таганско-Краснопресненской. Имеется ввиду направление по ходу поезда к станциям «Кузнецкий мост» и «Тургеневская».

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Таким образом, две линии между собой должны были пересекаться. Но в реальности такой вариант практически нельзя представить. В связи с этим, перед платформой, как и за ней, перекрест перегонных путей осуществляется на различных уровнях. На схеме развития путей этот момент хорошо виден. Исходя из этого, можно не бояться, что в случае сбоя в графике составы могут столкнуться друг с другом. Это исключено.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Да и опыт в реализации подобных проектов у отечественных строителей метрополитенов уже присутствовал. В Ленинграде в 1961 г. была открыта аналогичная станция метро, называющаяся «Технологический институт». По плану сдача «Китай-города» должна была произойти в 1970 г., так как в ней была острая необходимость. Чтобы ускорить процесс строительства, проходка шести тоннелей проводилась параллельно, в одно и то же время. Но это не дало желаемого результата, и открытие ее произошло только в 1971 г., в начале января.

3. Как выглядит «Китай-город»

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

По конструкционным характеристикам это колонная станция глубокого заложения (29 м). Сами колонны отличаются массивностью и где-то сходны с пилонами. Более интересным в оформлении является Западный зал (движение поездов осуществляется в южном направлении в сторону станций «Котельники» и «Новоясеневская»).

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Колонны выполнены в форме длинных призм с тремя гранями. Со сводами их соединили узорчатым фризом из металла. Узор образуют различной формы пирамиды. Система освещения спрятана архитекторами в эти сооружения. Облицовка путевых стен мраморная. Цвет камня – бело-серый. Кроме этого на стенах в качестве украшения есть чеканные панно с изображениями звезды и птицы мира (голубя), серп и молот. Пол тоже мраморный, только кремового цвета.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Восточный зал, где движение поездов происходит по северному направлению к станциям «Планерная» и «Медведково», имеет несколько аскетичный вид, если сравнивать с предыдущим. Но и здесь есть некоторая оригинальность. Колонны с изломанными линиями в какой-то степени можно сравнить с гармошкой. Они, как и стены, отделаны мрамором кремового цвета. В некоторых местах оттенок мрамора меняется. Он становится красно-желтым или серо-голубым.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

На стенах размещены и литые цельные плиты с изображениями серпа и молота, горящего факела. Отделка пола гранитная – камень серого цвета. Светильники здесь тоже отличаются оригинальностью. Для них характерны изломанные линии, что позволило им гармонично вписаться в общую концепцию.

4. Как не запутаться в двух залах

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Изначально «Китай-город» была конечной станцией для одной и второй линий. Спустя время были построены уже «Тургеневская» и «Кузнецкий мост». В связи с этим между залами было своеобразное распределение работы. Восточный зал функционировал на посадку, а Западный – на высадку. Отличалось и первоначальное название. В самом начале своего существования станция называлась «Площадь Ногина».

Назвали ее так в честь революционера В. П. Ногина, который являлся народным комиссаром по вопросам торговли и промышленности, членом ЦРК. В его же честь установили бюст в торце перехода.

Что касается нынешнего названия, то «Китай-городом» станцию назвали лишь в 1990 г., в ноябре, в честь самой местности, где она построена. Тогда происходила замена старых советских названий на новые.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Очень многих строение платформы не устраивает, так как нередко среди пассажиров происходит путаница – непонимание того, в каком они зале, особенно, если кого-то здесь ждут. Да и при беглом взгляде залы слишком похожи между собой.

По сути, ничего проблематичного нет. Просто необходимо запомнить, что габаритный длинный потолочный светильник расположен в Восточном зале, и поезда здесь двигаются в направлении станций «Планерная» и «Медведково». Ну а металлический в тон бронзы фриз установлен в Западном зале, и поезда едут к станциям «Котельники» и «Новоясеневская».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

С нового участка БКЛ можно пересесть на семь линий метро и две станции МЦД

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Открывшийся участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро связан пересадками с семью другими линиями подземки и двумя станциями Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас со станций нового участка БКЛ можно пересесть на шесть линий и две станции МЦД. Седьмой переход – с «Новаторской» Большого кольца на одноименную станцию возводимой Троицкой линии – находится в стадии строительства», – сказал Андрей Бочкарёв.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Глава Стройкомплекса уточнил, что станция БКЛ «Кунцевская» вместе с одноименными станциями Арбатско-Покровской и Филёвской линий метро, платформой первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и остановками наземного общественного транспорта объединена в крупный пересадочный узел.

Источник

10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят

Руслан Давлетшин

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Мэр Москвы Сергей Собянин совместно с президентом РФ Владимиром Путиным в режиме видео-конференц-связи во вторник, 7 декабря, открыли 10 новых станций Большой кольцевой линии метро. Участок от «Мневников» до «Каховской» соединил западные районы столицы с южными. Рассказываем, где появились новые станции и как они выглядят.

«Терехово»

Это первая станция на новом участке. Расположена она в середине Мневниковской поймы, на искусственном острове, рядом с одноименной деревней, снесенной в 2020 году. Также на этом острове находится станция «Мневники», открытая в начале 2021 года.

«Терехово» будет представлять собой конструкцию на глубине 22,5 метра с двумя береговыми платформами, между которыми поезда движутся в обоих направлениях. Кроме строительства самой станции, вокруг благоустроят территорию. В этом районе пока нет плотной жилой застройки и большого количества крупных объектов.

11 сентября по участку от «Терехова» до «Давыдкова» проехали первые поезда, а 30 октября станцию подключили к электросети.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: Антон Гердо / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

«Кунцевская»

Следующая станция БКЛ расположена в районе Кунцево, в Западном административном округе столицы. В отличие от одноименных станций Арбатско-Покровской и Филевской линий метро, она находится под землей на глубине 31 метра. С ее помощью можно быстрее добраться в центр или в Строгино, Красногорск, Можайск. Это будет крупный транспортно-пересадочный узел с пересадкой в рамках трех станций метро и станции Кунцево МЦД-1.

Архитектурно «Кунцевская» практически не отличается от «Терехова». Здесь присутствуют также две береговые платформы, колонны и три пролета.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

«Давыдково»

А вот эта станция с точки зрения оформления уже не типовая, в отличие от двух предыдущих. Ее интерьеры выполнены в синем, оранжевом, бежевом и сером цветах и посвящены работникам МЧС. Помимо всего прочего, «Давыдково» стало первой станцией, построенной в Можайском районе Москвы.

Расположена она вдоль Аминьевского шоссе, рядом с улицей Инициативной. Как и «Терехово», и «Кунцево», внутри она также с двумя береговыми платформами и является объектом мелкого заложения: 33 метра.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: Михаил Колобаев / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

«Аминьевская»

Следующие несколько станций — уже с одной островной платформой, как и большинство из них в столичной подземке. «Аминьевская» позволит полноценно пользоваться метро жителям района Очаково-Матвевское. Она расположена вдоль Аминьевского шоссе на пересечении с Очаковским шоссе, рядом с проспектом Генерала Дорохова, на глубине 14 метров. Выйти из метро можно на обе стороны транспортной магистрали.

В ближайшее время здесь также появится одноименная станция Киевско-Горьковского диаметра МЦД, который пройдет через центр Москвы и соединит микрорайон Железнодорожный в Балашихе с Апрелевкой.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

«Мичуринский проспект»

«Мичуринский проспект» стал четвертой станцией БКЛ, расположенной в Западном административном округе Москвы. Теперь жители района Очаково-Матвеевское могут быстрее попасть в центр и в район небоскребов «Москвы-Сити». С новой станции можно пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро. При этом и для второй кольцевой линии, и для желтой ветки наземный вестибюль общий.

Как сообщается на сайте Градостроительного комплекса Москвы, основным выразительным элементом станции стали потолочные конструкции с двумя чередующимися панелями со встроенными в нижнее ребро светильниками. В половине панелей, которые выполнены из светопрозрачного материала с тонким листом нержавеющей стали, вырезаны лазером китайские орнаменты. Белое стекло будет подсвечиваться спрятанными внутри светодиодами.

Сама станция является подземной и находится на глубине 19 метров, тогда как станция желтой ветки частично находится на поверхности.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

«Проспект Вернадского»

Станция с таким названием уже есть в Московском метрополитене. Каких-либо архитектурных особенностей по сравнению с предшественниками у нее нет: трехпролетная, мелкого заложения, с одной платформой. Она расположена на улице Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского на глубине 16 метров.

В плане интерьера она задумана в стиле хай-тек. Под землей пассажиры могут увидеть индивидуальный образ, основанный на сочетании геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. В зоне пересадки этот образ переходит в такую же тему из цветного стеклянного ограждения пересадочных ходков.

Предполагается, что благодаря открытию станции улучшится транспортная доступность города для студентов и сотрудников МГУ. С «Проспекта Вернадского» на БКЛ можно пересесть на одноименную станцию Сокольнической, красной линии.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Новаторская»

Такая же типовая станция, как и три предыдущие. Она расположена на глубине 11 метров. Отличие — в деталях интерьеров. Основной ее фишкой стал «пламенеющий» подвесной потолок. Такой эффект дает триплекс из разноформатных панелей с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

Построили «Новаторскую» на границе Западного и Юго-Западного административных округов Москвы, рядом с улицей Новаторов и Ленинским проспектом. В шаговой доступности от нее находятся Воронцовские пруды. В перспективе здесь планируется организовать пересадку на станцию «Улица Новаторов» Троицкой линии, строительство которой началось в 2019 году.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

«Воронцовская»

Она расположена чуть южнее Воронцовского парка и одноименной усадьбы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа Москвы, на глубине 23 метров. Ее потолок над одной островной платформой украшен в виде Млечного Пути. В общей сложности он состоит из 11 600 тарелок. Причем впервые в истории столичного метро в отделке был использован кварцевый агломерат — искусственный камень, износоустойчивый из-за отсутствия пустот.

Что касается практического применения, то с «Воронцовской» будет организована пересадка на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, что в перспективе ее разгрузит.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

«Зюзино»

Из совсем новых «Зюзино» стало последней станцией, впервые открытой в 2021 году. Станция «Каховская», замыкающая новый участок, как известно, работала в составе подземки с 1969 по 2019 год.

Будущее мчится по диаметрам: один из самых масштабных транспортных проектов отметил свое двухлетие

Она расположена на глубине 17,5 метра, и пересесть с нее на другие линии не получится. Тем не менее с практической точки зрения она улучшит транспортную доступность для жителей районов Зюзино и Черемушки, расположившись на улице Каховке и Севастопольском проспекте. Административно она принадлежит двум районам: Зюзино и Черемушки.

В плане отделки ее отличие от предшественников кроется в необычном потолке. Его украсили алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками. Благодаря этому он похож на пчелиные соты и объемные кубы. В остальном эта станция типовая, с островной платформой.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

«Каховская»

Самая старая станция из всех на БКЛ открылась после двух лет реконструкции. Когда-то ее запускали в составе Замоскворецкой линии, но затем вместе с «Каширской» и «Варшавской» выделили в отдельную ветку протяженностью 3,3 километра. Теперь их вместе включили в состав Большой кольцевой линии. Но не все сразу. Восточный участок с «Каширской» и «Варшавской» откроют позже.

«Каховская» в целом сохранила свой исторический облик. На ней только обновили облицовку и сделали станцию удобнее для маломобильных пассажиров. Также построят соединительную линию в депо «Замоскворецкое», которое будет обслуживать БКЛ.

Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Смотреть картинку Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Картинка про Кроссплатформенные пересадки московского метро что. Фото Кроссплатформенные пересадки московского метро что

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

Полностью Большая кольцевая линия метро будет готова в 2022 году. Всего она будет включать в себя 31 станцию и станет самым протяженным маршрутом подземки в мире. Его длина составит 70 километров. 18 станций уже открыты, 9 — еще предстоит открыть, а 4 («Нижегородская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Электозаводская») — работают в составе Некрасовской линии и позже будут включены в состав БКЛ. Таким образом, у жителей столицы появилась возможность быстрее передвигаться по городу, минуя загруженные автомобильные магистрали и не заезжая в центр. Полный круг БКЛ можно будет проехать за 90 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *