Кру это расшифровка что проверяет

На что имеет право КРУ? Контрольно Ревизионное Управление кажется)

Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть фото Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть картинку Кру это расшифровка что проверяет. Картинка про Кру это расшифровка что проверяет. Фото Кру это расшифровка что проверяет

Ответы на вопрос:

Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть фото Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть картинку Кру это расшифровка что проверяет. Картинка про Кру это расшифровка что проверяет. Фото Кру это расшифровка что проверяет

Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:

а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов местной исполнительной власти, государственных и муниципальных предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;

б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов города;

в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах

«а» и «б» настоящего пункта, проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;

г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и ревизиях квалифицированных специалистов органов управления исполнительной власти, предприятий и организаций, а также координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими контрольными органами;

д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;

е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;

и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок нарушений;

к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих мер;

л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных.

Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым разделам их деятельности;

м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или.

Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;

н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим.

Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для производственного и социального развития Главного контрольно-ревизионного управления;

о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления.

Источник

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) на предприятии, или как искать резервы роста финансовой эффективности

Увеличение прибыли, рост рентабельности бизнеса и повышение отдачи на вложенный капитал — финансовые цели, в которых более всего заинтересованы собственники. В этой связи задача финансового управления сводится к тому, чтобы найти и использовать все возможные резервы для роста операционной эффективности.

Что интересно, далеко не все источники роста лежат в плоскости наращивания продаж, увеличения оборота, доли рынка и т. п. Значительная часть резервов скрыта непосредственно в области внутреннего финансового управления. Чтобы их выявить и задействовать, достаточно организовать финансовый контроль деятельности предприятия. Организацией обеспечения внутреннего финансового контроля является создание собственного отдела или службы контрольно-ревизионного управления — КРУ.

Служба КРУ на предприятии: виды КРУ и их построение

Контрольно-ревизионное управление на предприятиях может существовать в двух формах:

1) в виде отдельно созданной структуры, подчиненной непосредственно Генеральному директору либо владельцу компании — прерогатива крупного бизнеса;

2) в виде функции финансового аудита — актуально для МСБ.

Если речь заходит о крупном бизнесе, то здесь не ограничиваются организацией отдела КРУ. Кроме этого создаются подразделения для бухгалтерского и юридического аудита, контроля за дочерними компаниями, филиалами или хозрасчетными подразделениями.

Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть фото Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть картинку Кру это расшифровка что проверяет. Картинка про Кру это расшифровка что проверяет. Фото Кру это расшифровка что проверяетСама по себе собственная служба КРУ — удовольствие не из дешёвых. Альтернатива — организация внутреннего финансового контроля и независимого аудита по принципу “карусели”. При данном типе КРУ все должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит, остаются на своих местах, а изменяются их непосредственные функции. То есть, к примеру, вчера служащий отдела КРУ занимался ревизией поставок, сегодня же контролирует работу фонда оплаты труда и т. п. Это выход из ситуации не только для малого и среднего бизнеса.

Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита по типу “карусель” — штука весьма действенная и результативная. Её применение в различных бизнес-процессах компании ведёт непосредственно к росту эффективности этих самых процессов.

Деятельность контрольно-ревизионного управления

Обязанности и права КРУ распространяется на такие аспекты работы компании, как:

Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть фото Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть картинку Кру это расшифровка что проверяет. Картинка про Кру это расшифровка что проверяет. Фото Кру это расшифровка что проверяетЕжегодно КРУ или ответственные должностные лица должны проводить глубокую инвентаризацию бизнеса (не путать с инвентаризацией ТМЦ) — осуществлять аудит бизнес-модели, финансовой модели, пересматривать функционал и бизнес-процессы.

Кроме того, вне зависимости от способа реализации КРУ на предприятии, деятельность контрольно-ревизионного управления должна быть подчинена двум очень важным принципам:

1) правильность, полнота и лаконичность написания регламентов. В действиях КРУ не должно быть даже намека на самоуправство — всё должно быть чётко прописано и регламентировано. Каждое контрольно-ревизионное заключение в первую очередь должно базироваться на том, не нарушило ли то или иное подразделение какой-либо из пунктов внутреннего регламента, и не привело ли это к тем или иным печальным последствиям;

2) существование принципа “кнута и пряника” — поощрений и наказаний. Должно производиться как премирование работников за выявленные резервы и рост эффективности, так и вполне конкретное материальное наказание за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

Эффективность финансового контроля: российский опыт

Реальный опыт внедрения контрольно-ревизионного управления в российских компаниях показал, что оно гарантирует экономическую отдачу уже в краткосрочной перспективе — в пределах 2-3 месяцев с момента начала работы КРУ. Обычно эффективность финансового контроля обеспечивается за счёт выявления резервов в следующих сферах и направлениях:

Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью говорить о том, что организация внутреннего финансового контроля на предприятии — не просто модный тренд, а острая необходимость и реальный источник роста финансовой эффективности.

Не уверены, что справитесь? Для вас предусмотрен коучинг. Возможен формат наставничества.

Если же масштабы бизнеса не позволяют иметь собственный отдел КРУ, имеет смысл передать контрольную функцию по аутсорсингу — в стороннее управление финансовой или консалтинговой компании, например, нам. Важность передачи функции КРУ во внешнее управление связана ещё и с тем, что для эффективного построения и осуществления контрольно-ревизионной деятельности необходимо использовать авторские методики, адаптированные под каждую конкретную компанию.

Источник

Контрольно-ревизионное управление (КРУ)

Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть фото Кру это расшифровка что проверяет. Смотреть картинку Кру это расшифровка что проверяет. Картинка про Кру это расшифровка что проверяет. Фото Кру это расшифровка что проверяет

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КРУ)

Нормативные акты. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Контрольно-ревизионное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.

Структура.

КРУ состоит из территориальных подразделений. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников КРУ в пределах установленных Комиссией ассигнований. Территориальные контрольные подразделения КРУ осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов, руководствуясь действующим законодательством. КРУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Центральным Советом. Руководитель КРУ вправе: — осуществлять руководство деятельностью управления на основе единоначалия; — представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях; — утверждать штатное расписание управления; — назначать на должность и освобождать от должности работников управления; — утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников; — организовывать повышение профессиональной квалификации работников управления. Руководитель несет личную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

ЗадачиииифункциииКРУ.

Основными задачами КРУ являются:

— организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, возложенных на них функций и соблюдением ими Устава;

— организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений;

— организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием собственности, соблюдением интересов в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами. аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.

Полномочия КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Контрольно-ревизионное управление имеет право:

— проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

— получать от материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

— требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты; — привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

— принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;

— вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

— в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Сроки.

Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается Центральным Советом. План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота и расходов средств. Номинальный срок проверки — 30 дней.

Документы проверки КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

При выходе на проверку КРУ проверяет учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования. Результаты проверок оформляются актом.

Источник

Кру это расшифровка что проверяет

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 24 октября 2000 года N 302

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионном управлении

2. КРУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. Структура и штаты КРУ утверждаются Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника КРУ.

4. Деятельность КРУ осуществляется на основе планов работы Министерства, планов заседаний коллегии, ее решений, распоряжений руководства Министерства.

5. КРУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами и учреждениями, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями.

6. Делопроизводство в КРУ организуется и ведется в соответствии с нормативными актами Министерства.

II. Основные задачи КРУ

7. Основными задачами КРУ являются:

2) методическое руководство контрольно-ревизионными службами и координация их деятельности в системе Министерства;

3) разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины.

III. Основные функции КРУ

8. КРУ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

2) проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;

3) проводит ревизии и финансовые проверки поступления и расходования внебюджетных средств и доходов, полученных от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции КРУ;

5) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных КРУ организаций, а также возмещением ими причиненного ущерба;

6) анализирует материалы ревизий и проверок, проводимых в организациях Министерства Счетной палатой Российской Федерации, КРУ Минфина России, казначейством и другими ведомствами, дает по ним заключения и контролирует устранение нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок;

7) подготавливает аналитические, информационные, справочные и иные материалы по результатам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций;

8) ведет переписку с ведомствами, учреждениями и предприятиями по вопросам налогообложения, правильности применения нормативных правовых актов в организациях, подведомственных Министерству;

9) рассматривает жалобы и заявления граждан, относящиеся к компетенции КРУ, и готовит на них ответы.

1) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

3) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, как устные, так и письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

4) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а также нарушений в постановке их на учет;

5) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

6) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба;

7) в случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос перед руководством Министерства об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;

8) в случаях выявления в ходе ревизий и проверок нарушений ставить перед руководством Министерства вопрос о наказании виновных лиц;

9) направлять в организации Министерства письма, подготовленные на основе анализа актов, полученных КРУ в результате ревизий и проверок, проведенных в установленном порядке другими организациями, в которых ставится вопрос о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок, и их последствий, а также о наказании виновных лиц;

10) осуществлять встречные проверки по вопросам соблюдения финансовой дисциплины и взаимодействия ревизуемой организации с другими организациями.

10. При осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями.

11. При проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

12. В случае отказа должностных лиц ревизуемых организаций предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и. проверок сообщают об этих фактах руководству Министерства, по поручению которого проводятся ревизии и проверки.

13. Работники КРУ несут ответственность за результаты своей деятельности и порученный им участок работы в порядке, определенном Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», иными законодательными актами, настоящим положением и должностными инструкциями.

VI. Руководство КРУ

14. КРУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.

15. Начальник КРУ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке по представлению начальника КРУ.

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью КРУ и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на КРУ:

2) организует и контролирует работу сотрудников КРУ;

3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию КРУ;

4) утверждает должностные обязанности работников КРУ;

5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников КРУ, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего распорядка;

6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности работников КРУ;

7) согласовывает прием и назначение работников на руководящие должности ревизионных служб системы Министерства;

8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VII. Руководители ревизуемых организаций

17. Обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками КРУ ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

18. Обязаны выполнять требования работников КРУ, связанные с исполнением ими служебных обязанностей.

Источник

Кру это расшифровка что проверяет

Документ : Что такое КРУ и как себя с ним вести

Что такое КРУ и как себя с ним вести

Кого могут проверять

— государственных комитетах, государственных фондах;

— а также на предприятиях и в организациях, которые получают денежные средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов.

К тому же в Положении о КРУ есть весьма интересный пункт 5. Он позволяет КРУ проводить ревизии и проверки по поручениям Президента Украины, Кабинета Министров Украины и по обращениям координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины.

Кроме этого, контрольно-ревизионная служба ревизует субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности по постановлению прокурора или следователя, которое вынесено в ходе расследования уголовного дела (ст. 14 Закона о КРС).

Такие же полномочия закреплены и за региональными контрольно-ревизионными управлениями в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе одноименным Положением, утвержденным приказом ГлавКРУ от 09.01.01 г. N 111.

Правда, КРУ может также проверить обычное предприятие, в распоряжении которого остаются средства в связи с льготами по платежам в бюджет.

Теперь о регулярности проведения ревизий. Планово это делают не чаще одного раза в год. Дату начала плановой ревизии ГКРС согласовывает с налоговым органом и письменно сообщает о ней предприятию, на которое она собирается в гости, не позднее чем за 10 дней до начала визита (п.3.4 Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине, утвержденной приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 03.10.97 г. N 121, далее Инструкция N 121).

Куда же может заглянуть проверяющий? Он имеет полное право контролировать:

— использование средств бюджетов всех уровней, входящих в состав бюджетной системы Украины, и государственных целевых фондов;

— выполнение государственных контрактов, проаванси-рованных за счет бюджетных средств;

— использование материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в государственной или коммунальной собственности,

При этом ревизор может требовать участия материально ответственныхлиц в проведении инвентаризаций, проверок доверенных им ценностей, контрольных измерениях выполненных работ, контрольных запусках в производство сырья и материалов, отборе проб и образцов на исследование, а также в других аналогичных действиях, направленных на проверку состояния хранения денежных средств и материальных ценностей и деятельности материально ответственныхлиц.

— использование бюджетных займов и кредитов и кредитов, гарантированных средствами бюджетов;

— ведение бухгалтере кого учета и финансовой отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, получающих средства из бюджетов всех уровней и/или государственных целевых фондов, в том числе валютных;

Обратите внимание! _____________________________________________________________________________________________________

Если в ходе подготовки к ревизии или в ее начале будет установлено, что вы не ведете надлежащим образом бухгалтерский учет, то ревизоры подадут руководству контрольно-ревизионного подразделения докладную записку или акт, на основании которого оно предъявит руководству учреждения письменное требование привести учет в соответствие с действующим законодательством сконкретными сроками его исполнения (кстати, он может и обратиться к влиятельным органам, чтобы поторопить вас) Сами ревизоры не восстанавливают учет. ___________________________________________________________________________________________________________________________

— суть финансовых операций, которые отнесены ксомни-тельным и необычным.

Ответы на все эти вопросы дает ст.10 Закона о КРС. Следовательно, органы ГКРС имеют право:

— проводить ревизии и проверки на подконтрольных предприятиях, в организациях и учреждениях. При этом работникам КРС предоставляется место для работы, возможность пользоваться связью, множительной техникой, прочими услугами для обеспечения нормальных условий труда;

— беспрепятственного доступа на склады, в хранилища, производственные и другие помещения для их обследования и проверки фактического наличия ценностей;

— прекращать расходные операции по счетам в банках (когда это можно делать, читайте в другом разделе немного ниже);

— привлекать на договорных началах квалифицированных специалистов для проведения контрольных измерений, запусков, анализов и т.п.;

При выполнении последнего действия обязательно проследите, чтобы в деле был оставлен акт изъятия и копии или реестры изъятых документов. ________________________________________________________________________________________________________________________

Кстати, это дает КРС возможность проводить встречные проверки даже на тех объектах, которые не получали бюджетных средств.

— получать от должностных и материально ответственных лиц письменные пояснения;

Ревизующий может также изымать до окончания ревизии или проверки оригиналы необходимых документов, если не гарантируется их сохранность в ревизуемой организации, а также если выявлены фиктивные документы, подделки и фальсификации. В делах организации, предприятия, учреждения остаются акт изъятия и копии или реестр изъятых документов, заверенные подписями ревизующего и главного бухгалтера. О том, как себя вести в такой ситуации, подробнее читайте в статье «Порядок изъятия документов работниками ГНС и предоставления разъяснения».

— предъявлять руководителям и другим должностным лицам учреждения или предприятия требования по устранению выявленных ошибок, изымать в бюджет выявленные ревизиями или проверками сокрытые и заниженные валютные и прочие платежи, ставить перед соответствующими органами вопросы о прекращении бюджетного финансирования и кредитования, если полученные средства и займы используются с нарушением действующего законодательства;

— инициировать взыскание в доход государства средств, полученных предприятиями, учреждениями и организациями по незаконным соглашениям, без установленных законом оснований и с нарушением действующего законодательства;

— налагать на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций административные взыскания в случаях, предусмотренных законодательными актами;

Если по фактам, выявленным при ревизии, возбуждено уголовное дело, то по ним же нельзя применять административные взыскания к должностным лицам.

А вот в случае отказа в возбуждении уголовного дела (или его закрытии) и при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения это делают не позднее чем через месяц со дня принятия решения о таком отказе (закрытии дела). _________________________________________________________________________________________________________________________

— применять финансовые санкции, предусмотренные п.7 ст.11 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине».

Взаимодействие КРС и налоговой службы

Закон N 2181 кардинально упорядочил отношения налогоплательщиков с контролирующими органами как специальный закон по вопросам налогообложения, начисления и уплаты пени и штрафных санкций, применяемых к налогоплательщикам контролирующими органами, в том числе за нарушение в сфере внешнеэкономической деятельности, и определяет процедуру обжалования действий органов взыскания. То есть с тех пор пользуются только им, а Законом о КРС и другими нормативно-правовыми документами только в части, которая ему не противоречит. Какже контрольно-ревизионная служба? Не забыли ли о ней? Давайте посмотрим. Исчерпывающий перечень контролирующих органов определен статьей 2 Закона N 2181. Как видите, органов контрольно-ревизионной службы среди контролирующих в Законе N 2181 нет.

Так что же, неужели их работа по выявлению ошибок стала напрасной? Сразу однозначно ответить достаточно сложно. Хотя теперь КРУ и не является контролирующим органом согласно Закону N 2181, и не предусмотрен порядок применения налоговиками штрафных санкций на основании представления органов контрольно-ревизионной службы, однако налоговый орган на его основании вправе принять решение о проведении проверки предприятия. По ее результатам в случае установления нарушения принимают решение согласно требованиям Инструкции о порядке применения и взыскания сумм штрафных (финансовых) санкций органами государственной налоговой службы, утвержденной приказом ГНА Украины от 17.03.01 г. N 110. Такое мнение было высказано и в письме ГНАУ от 04.02.02 г. N 1966/7/19-2117.

Как видим, эта точка зрения все равно предусматривает проведение проверки именно налоговыми органами.

Примечание. Особо пикантная ситуация сложилась вокруг применения штрафных санкций за нарушение норм регулирования обращения наличности на основании представления КРС. Как мы говорили выше, это сфера, где КРС также имеет свои полномочия. К тому же Указ Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм регулирования обращения наличности» от 12.06.95 г. N 436/95 «определяет» наложение штрафов налоговиками на основании проверок органов КРС, а ссылки на Закон N 2181 в данном случае не корректны, ибо штрафные санкции за нарушение норм регулирования обращения наличности не отнесены к налогам и сборам (Закон Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. N 1251-XII),

— нарушений норм по регулированию обращения наличности;

— нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, которые свидетельствуют о возможном занижении объекта или/и базы налогообложения, и обратного информирования органами государственной налоговой службы о принятых по этим фактам мерах.

Поэтому если работник КРС выявит ошибки в ведении вашего бухучета, то даже не имея права на проверку налогов, он уведомит об этом налоговиков или вообще вызовет их для проведения совместной ревизии.

Взаимодействие
с правоохранительными органами

Что же понимают под обращениями правоохранительных органов? Это постановления следователей или прокуроров, а также требования, поручения или просьбы руководителей органов прокуратуры, Министерства внутреннихдел Украины, Службы безопасности Украины, подразделений налоговой милиции, органов Государственной-налоговой службы Украины и Координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины.

Ревизия предприятия или учреждения по обращению правоохранительного органа может проводиться в любое время независимо от количества ранее проведенных на этом субъекте ревизий и проверок.

Такие внеочередные визиты проводятся хотя бы по одному из следующих обстоятельств:

— предоставлению прокурором, следователем постановления на проведение ревизии (проверки), вынесенного в ходе расследования уголовного дела;

— предоставлению письменных сведений о злоупотреблении или значительных финансовых нарушениях на подконтрольном органу ГКРС предприятии, в учреждении, организации;

— предоставлению письменных сведений о финансовых нарушениях на подконтрольном органу ГКРС предприятии, в учреждении или организации, при условии проведения их реорганизации (ликвидации);

— предоставлению письменных сведений о нарушении действующего законодательства входе приватизации имущества, которое на время ревизии (проверки) находится в ведении подконтрольного органу ГКРС предприятия, учреждения, организации;

— предоставлению письменных сведений о нецелевом использовании займов или кредитов, гарантированных бюджетом, срок возврата которых нарушен объектом контроля.

Однако, как вы понимаете, у КРС с правоохранительными органами есть и обратная связь Действительно, довольно часто проверяющие раскрывают значительные нарушения, которые требуют вмешательства силовых структур. Так, при выявлении недостач наличности, материальных ценностей или злоупотреблений работники ГКРС не позднее 7 рабочих дней после подписания акта ревизии должностными лицами объекта контроля (или составления акта об отказе в его подписании) при отсутствии замечаний и не позднее 20 рабочих дней (если они есть), передают материалы ревизии в правоохранительные органы для проведения расследования, привлечения виновных лиц к ответственности и возмещению убытков (п.3.30 Инструкции N 121). В те же сроки материалы проверки передают правоохранительным органам, по заданию которых ее проводили (п.5.1 Инструкции N 107).

Таким образом, «перекрыть» могут все расходные операции по счетам предприятий, учреждений за исключением: уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), прочих платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, операций по возврату бюджетных займов и кредитов, займов и кредитов, полученных под гарантии Кабинета Министров Украины; операций по получению средств на выплату заработной платы, а также по выполнению решений органов, которым в соответствии с законом предоставлено право взыскания средств.

Ваши права при проверке

Любишь кататься-люби и саночки возить, не так ли. Поэтому вполне естественно, что вместе с определенными правами у проверяющих возникают и обязанности. А если есть обязанности, то их выполнения можно и нужно требовать: для этого существует важный для нормализации работы предприятий и учреждений Указ N 817. В седьмом его пункте сказано: «Рекомендовать предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности ведение журналов посещений их и их структурных подразделений представителями контролирующих органов с обязательным указанием в этих журналах сроков и цели посещения, должности и фамилии представителя, который обязательно ставит свою подпись в этом журнале. Отказ представителя контролирующего органа от подписи в журнале является основанием для недопущения его к проведению проверки. О факте этого отказа субъект предпринимательской деятельности уведомляет письменно в трехдневный срок контролирующий орган, в котором работает такой представитель». Поэтому, дорогой друг, если ты пришел без удостоверения или просто с надеждой воспользоваться неосведомленностью руководства, ничего у тебя не выйдет. Кстати, аналогичные требования предусмотрены и п.3.17 Инструкции N 121. Если у вас нет такого журнала заведите его (иначе и расписываться проверяющему негде будет, и к проверке он приступит без препятствий), и пусть ваш диалоге проверяющими будет цивилизованным! Тем более что регистрироваться в нем должны не только работники контрольно-ревизионной службы, но и других контролирующих органов.

Оформление актов и обжалование действий

Сразу разберитесь и ни в коем случае не натворите ерунды, например, подписав акты без единого замечания.

Акт ревизии централизованной бухгалтерии, которая обслуживаетнесколькобкщжетнькучреждений, подписывает руководитель ревизионной группы, руководитель органа, при котором создана централизованная бухгалтерия, и главный бухгалтер. Передэтим с содержаниемакта следуетознакомитьруководителейучреждений, в финансовой деятельности которых выявлены недостатки и нарушения финансовой дисциплины, о чем они должны поставить свои подписи и дать пояснения отдельно по каждому из выявленных недостатков и нарушений. В случае выявления значительных нарушений акт подписывают так-же те бывшие руководители и материально ответственные лица, на период работы которых они приходятся.

Какова же судьба составленных протоколов? В соответствии со ст.234-1 КоАП органы государственной контрольно-ревизионной службы в Украине рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением законодательства по финансовым вопросам (ст.164-2), о порядке предоставления финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица (ст. 166-6>. То есть когда выявлено нарушение ст. ст.164-2 и 166-6, КРС и составит протокол, рассмотрит его и применит санкции (об их размерах мы поговорим в следующем разделе). Если речь идет о ст. 164-12 КоАП, то органы КРС имеют право только составлять протоколы об админнарушении (ст.255 КоАП). А рассматривать их (то есть и применять штрафы) согласно ст. 221 КоАП будут районные (городские) суды.

Примечание. Если установлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 164-2 и 164-12 КоАП, одновременно составляют протоколы об административном правонарушении, как за нарушение законодательства по финансовым вопросам и законодательства о бюджетной системе Украины. Если их совершило одно должностное лицо, все равно оформляют два протокола (за каждое нарушение отдельно).

На основании протокола по статье 164-12 КоАП формируют дело об административном правонарушении.

Его передают в суд по месту совершения правонарушения не позднее:

— если нет замечаний (возражений) руководства проверенного предприятия 3-х рабочих дней после регистрации протокола в специальной книге;

Но лучше устранить выявленные нарушения еще во время проведения проверки. Все это найдет отражение в сопроводительном письме о передаче дела об административном правонарушении в суд. Также в нем указывают:

— когда, кем и за какой период проведена ревизия (проверка);

— каким должностным лицом совершено административное правонарушение нарушение законодательства о бюджетной системе Украины, его суть и обстоятельства;

— суммы операций с бюджетными средствами, проведенных с нарушением бюджетного законодательства;

— просьбу уведомить орган ГКРС о результатах рассмотрения дела об административном правонарушении и об органе государственной исполнительной службы, которому направлено постановление на выполнение.

Как видите, именно в судебном порядке и будут рассмотрены все ваши жалобы и замечания.

А за это могут еще и оштрафовать

Как мы уже говорили выше, должностные лица ГКРС могут составлять протоколы об административных правонарушениях На основании каких статей КоАП это делают и на какую сумму придется «расщедриться» должностным лицам учреждения, которое проверялось? Ответы на эти вопросы представим в виде таблицы 1.

Вы, наверное, помните, что в соответствии со ст. 234-1 КоАП органы ГКРС рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением законодательства по финансовым вопросам (ст.164-2). Делать это и налагать штрафы могут, начальник Главного контрольно-ревизионного управления в Украине и его заместители, начальники контрольно-ревизионных управлений вАвтономной республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и их заместители. А по статье 164-12 КоАП органы ГКРС (как и Счетная палата) только составляют протоколы об административных правонарушениях.

Однако чтобы вы не относились к определенным нарушениям немного пренебрежительно (дескать, уплатим админштраф и гудбай. ), приводим нарушения, которых, откровенно говоря, лучше избегать (см. таблицу 2). Ибо статья КоАП все-таки лояльнее статьи Уголовного кодекса.

* Крупным размером бюджетных средств считается сумма, которая в тысячу и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан (17000 грн. и более).

** Особо крупным размером бюджетных средств считается сумма, которая в три тысячи и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан (51000 грн. и более).

«Все о бухгалтерском учете»
N 100 (768) от 30 октября 2002 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *