Круг и окружность чем отличаются 3 класс
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №33. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— что такое окружность и круг?
— какие элементы имеет окружность?
— чем отличается круг от окружности?
Круг – это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.
Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
Диаметр – отрезок, который соединяет две точки окружности, проходящий через центр.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. с. 94-96.
2. Рудницкая В. Н. Тесты по тматематике:3 класс. М.:Издательство «Экзамен», 2016 с. 48-51.
3. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике:3 класс. М.: Издательство»Экзамен», 2017, с. 49-54.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
С незапамятных времен люди используют в своей жизни круг.
1. Около 3300 года до нашей эры стали применять гончарный круг, делать круглую посуду – тарелки, вазы, кастрюли, горшки, сковородки. У посуды есть окружность (верхний край) и круг (дно).
2. Мы не можем представить свою жизнь без машин: автобус, велосипед, швейная, машинки, самолет, луноход, различные станки, подъемный кран…Они не похожи друг на друга, но присмотримся к ним повнимательнее. Есть у них у всех похожие части – детали, и одна из них – колесо. Сначала колеса были круглые и гладкие, чтобы по земле легко катились, а потом человек придумал много разных колес.
3. Круг и окружность широко применяются в архитектуре и искусстве: круглые арки, своды, купола. Круг – это форма кочевых шатров и поселений. Еще древние греки обнаружили, что с помощью циркуля и линейки можно построить множество фигур, включая шестиугольники, квадраты и другие правильные многоугольники, и создавать волшебные узоры.
5. Картинки с волшебными кругами люди используют в медицинских целях, когда на них смотришь, кажется, что они двигаются. Если смотреть на них несколько минут, то проходит головная боль.
6. Также человек использует круг, как универсальный символ, означающий целостность, непрерывность, первоначальное совершенство. Три концентрических круга символизируют прошлое, настоящее и будущее; три сферы земли: землю, воздух и воду.
Круг в жизни человека имеет очень важную роль, и без использования круглых предметов обойтись невозможно.
Окружность и круг – удивительно гармоничные, совершенные, простые фигуры. Окружность – единственная замкнутая кривая, которая может “скользить сама по себе”, вращаясь вокруг центра, поэтому колеса делают круглыми, а не квадратными или треугольными.
Круг – это колесо. Колесо – это прогресс – движение вперед. Если остановится колесо, то остановится колесо Истории. Остановятся все виды транспорта, остановятся все часы и механизмы, фабрики и заводы.
Круг – символ цикличности, повторяемости. Все движется по кругу.
Круг дает ощущение взаимосвязи с Космосом.
Сама природа выбирает эту удобную и компактную форму как шар и круг.
Сравним две фигуры.
Есть специальный инструмент, который позволяет чертить окружности – это циркуль.
На рисунке 2 видим геометрическую фигуру, которая ограничена окружностью. Эта фигура называется круг.
Если соединить любую точку окружности с ее центром, то получится отрезок, который называется радиусом.
Если соединить 2 точки окружности, проходящих через центр, получится отрезок, который называется диаметром.
Диаметр делит круг на две равные части и все диаметры у окружности равной длины.
Задания тренировочного модуля:
1. Длина радиуса составляет 6 см. Чему равен диаметр окружности?
чем отличается окружность от круга
В обычной жизни нам приходится замечать множество предметов, которые по своей форме напоминают окружности и круги, но редко кто задумывается о том, чем окружность отличается от круга и что у них общего.
Окружность – это замкнутая плоская кривая, все точки которой равноудалены от заданной точки (центра окружности). Окружностью называют линию, которая ограничивает круг. Правильную окружность можно изобразить с помощью циркуля. Ножку с иголкой нужно установить в задуманную точку, и тогда ножка с карандашиком начертит замкнутую линию. Эта линия разделяет плоскость на две части: внутреннюю, ограниченную линией окружности, и внешнюю, безграничную, т. к. плоскость в общем понимании не имеет границ. Для отличия, можно заштриховать внутреннюю область. Часть, которая осталась внутри, называется кругом.
Круг – является геометрической фигурой, граница которой состоит из бесчисленного множества точек, равноудаленных от центра круга. Пространство, закрепленное границей, включая центр круга принадлежит кругу. Если провести линию от одной точки на границе круга до другой через центр, то такое расстояние будет называться диаметром круга. Если от центра круга провести прямую линию до любой отметки на его границе, то это расстояние называется радиус. Два радиуса, равноудалённые от центра круга, будут соответствовать его диаметру. Следовательно, диаметр в два раза больше радиуса. Если от одной точки круга провести хорду, то хорда и соответствующая ей дуга будет образовывать сегмент круга. Окружность и круг имеют общий радиус и диаметр.
Отличие окружности и круга
Окружность, как любая линия имеет длину, а круг, как любая геометрическая фигура имеет площадь. Круг имеет площадь, но её нет у окружности. Круг содержит центр окружности, а окружность, содержит сам круг. Без окружности не было бы круга, но она существует самостоятельно. Окружность проводит границу круга снаружи, а круг – внутренняя часть окружности. И круг, и окружность имеют одинаковый центр.
Конспект урока по математике на тему «Окружность и круг» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тип урока: Первичный
Формировать представления о понятии – окружность и круг
Формировать умения строить окружность с помощью циркуля,
развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, развивать математические способности, мыслительные операции
способствовать развитию логического мышления, речи
содействовать воспитанию у школьников отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей) и сознательной дисциплины
получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах;
развитие практических умений- пользование циркулем;
развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать; воспитывать толерантность, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с заданием на повторение, листы для пробного действия, модели фигур из листа пробного действия.
Универсальные учебные действия.
Личностные : проявлять внимание, удивление, желание работать; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность своих действий; анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки.
Познавательные : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь презентовать свою информацию в словесной форме.
Коммуникативные: приходить к общему ответу; воспринимать текст с учётом учебной задачи.
Универсальные учебные действия
— Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
А поможет нам девиз,
Он для нас ведь не сюрприз!
( Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух)
Всё у нас получится!
Приветствуют гостей и учителя.
Организуют рабочее место.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Отдохнуть мы все успели,
А теперь пора за дело.
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт.
( интерактивная доска- дети работают по очереди, остальные в учебнике)
— Среди данных чисел обведите кратные числа 8.
— Запишите в рабочих тетрадяхэти числа, расположив их по возрастанию (убыванию).
— Назовите кратные чисел 8,16,24,32.
— Какой делитель из этих чисел самый маленький, а какой самый большой?
-Посмотрите на слайд. Как можно назвать предметы, изображённые на слайде?
— Посмотрите, что в них интересного?
— Назовите лишнюю фигуру.
Составьте слова, которые помогут определить тему урока.
Составьте эти слова.
Какова же тема урока?
У нас проблема! Чем отличается окружность от круга?
Какие цели поставим ?
Работа в рабочих тетрадях (записывают дату и число).
Работа по вариантам.
— Это геометрические фигуры, точки, отмеченные на них, обозначены буквами.
— Круг – остальные многоугольники; треугольник – у него одни ворота, а у остальных – двое; квадрат – у него домик расположен не в центре, а у остальных – в центре…
— Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры
Регулятивные: прогнозирование, целеполагание
овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.
организовать повторение, формулирование познавательной цели
активизировать мыслительные операции:
анализ, синтез, сравнение, обобщение
С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?
Правильно, ребята. Но у нас снова проблема! Угадайте, зачем я принесла крышку для консервирования?
Консервная крышка тоже имеет форму круга. ( Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это “окружность”.
Кто же может ответить, что такое окружность?
Каким свойством обладают и круг, и окружность?
А в чем отличие окружности от круга?
учащимися анализа своих действий;
выявление и фиксация учащимися причины затруднения
овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи
мотивировать учащихся к выполнению пробного действия, организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность,
Она идёт по краю круга
Встретилась Окружность с Кругом,
Спорить стали вот о чём:
Кто главнее всех в округе,
Кто сначала, кто потом?
Круг сказал, что он главнее:
Весь заполнен в середине,
Есть по краю и внутри».
Тут воскликнула Окружность:
« Жить не сможешь без меня.
Я ведь линия сплошная
Долго спорили фигуры
Кто из них кого главней,
И соседей опросили
И знакомых, и друзей,
Но закончить этот спор
Не смогли и до сих пор.
— Как бы вы ответили?
-Попробуйте начертить окружность.
Итак, посмотрим, что у вас получилось.
Какое задание вы должны были выполнить?
Каким способом вы пытались воспользоваться?
Почему возникло затруднение?
10 человек выйдите к доске, взявшись за руки, изобразите окружность. Вы – точки окружности.
Ещё один из вас будет «точкой». Я попрошу «точку» встать в центр «окружности». От какой точки «окружности» «центр» будет дальше всего? Ближе всего? ( Центр будет находиться на одинаковом расстоянии от всех точек окружности.)
Как доказать это при помощи тесьмы?
Если соединить линией две противоположные точки окружности, то такая линия будет проходить через центр окружности. Называется такая линия диаметром окружности.
— Это геометрические фигуры.
Сходство: равноудаленность, Различие: круг-заполняет плоскость, а окружность нет
Дети работают на интерактивной доске
— Мы должны были начертить окружность
— Нарисовать от руки, на глаз
— Окружности получаются не правильные, кривые, неровные.
— У нас нет способа построения окружностей
— Надо взять один конец тесьмы в руки «центру», а другой конец – «точки» окружности по очереди передают друг другу
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
— Проверьте ваши наблюдения по учебнику. Рассмотрите чертёж в рамке.
Что вы видите на чертеже?
Что отмечено внутри окружности?
Сколько радиусов проведено? Назовите их.
Сколько диаметров? Назовите их.
Какими фигурами являются радиус и диаметр окружности?
Прочтите, что об этом написано в рамке под чертежом (работа с правилом).
Проверьте свои результаты.
Как вы думаете, удобно ли чертить окружность на бумаге с помощью тесьмы?
С помощью, каких предметов можно провести окружность на бумаге?
— 3 радиуса: ОА, ОВ, ОС
— Можно использовать стакан, тарелку…
Регулятивные: построение учащимися нового знания с использованием предметных действий с моделями на основе задания, вызвавшего затруднение; фиксация нового знания в речи;
преодоление возникшего ранее затруднения
Коммуникативные овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.
«Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Личностные: понимание важности проявления заботы о своем здоровье.
Какой чертёжный инструмент для этого предназначен?
Мой предмет – циркач лихой,
Чертит круг одной ногой.
Может он согнуть колено,
Если выйдет на арену,
А другой проткнуть бумагу,
Уцепился и ни шагу!
(слайд 21,22, 23, 24, 25)
С каким словом созвучно? «Цирк – циркуль «циркулюс» (круг). У цирка арена круглая, что представляется удобным для просмотра выступления артистов цирка.
(дать распечатанный вариант Карине)
Возьмите циркули. Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке игла – значит, как обращаться с циркулем?
Как правильно пользоваться циркулем?
Начертите окружность с центром в точке D.
Что еще требуют выполнить в задании?
— Какая из точек ближе к центру?
Знакомство с устройством циркуля и правилами ТБ в обращении с колющим предметом.
Берем циркуль в правую руку за головку.
Разводим концы его ножек
Упираем ножку с иглой в поверхность
Поворачиваем ножку с грифелем, касаясь бумаги
Познавательные : применение нового знания с проговариванием во внешней речи
в) замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удален то всех точек окружности.
в) отрезок, соединяющий центр и любую точку окружности
3. Все радиусы одной окружности:
Фронтальная проверка текста
Дети работают с цветными кружками (красные и зеленые) и проверяют с доской
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено
– Достигли ли мы цели урока?
Продолжите предложения (устно):
— Молодцы! Благодарю за урок!
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
X. Домашнее задание.
(Слайд 31) сканер учебника вставить
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-524509
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по математике для 3 класса система Занкова «Окружность и круг»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Создание условий для формирования первоначальных представлений детей об окружности, круге
1) Образовательные: Сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);
познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки;
2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
3) воспитательные: повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей.
Основные термины и понятия темы:
Круг, окружность, центр окружности, радиус, диаметр.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-формирование устойчивой положительной самооценки,
-формирование устойчивого учебно-познавательного интереса,
-установки на здоровый образ жизни.
-сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);
— освоение способов решения проблем поискового характера;
— освоение основ познавательной рефлексии;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
— установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
— овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
— готовность слушать собеседника и вести диалог;
— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
интегрированный (математика с элементами технического труда)
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, цветная бумага
ТСО: мультимедийный проектор
Тип урока : интегрированный: изучение новых знаний, формирование новых умений, практическое применение знаний и умений.
Открываем тетрадь, записываем число (25 октября, классная работа)
Записываем ответы через клетку:
— На сколько 56 больше, чем 28?
— Во сколько раз 8 меньше 48?
— Увеличьте 9 в 4 раза
Поменяйтесь тетрадками, взаимопроверка.
(25, 28, 6, 36, 54, 8, 12)
Возьмите свои тетради. Делимся на группы (мальчики и девочки).
— Девочки: подчеркнуть числа, которые делятся на 4 без остатка.
Мальчики: Подчеркнуть числа, которые делятся на 6 без остатка.
— Назовите числа. (28,8,36,12) (6,36,12,54)
— Назовите все числа, которые делятся на 4 без остатка.(4,8,12,16,20,24,28,32,36,40)
— Назовите все числа, которые делятся на 6 без остатка (6,12,18,24,30,36,42,48,54,60)
— Назовите остатки, которые можно получить при делении на 4, на 6.
— Разделите любое число на 4 с остатком. Разделите любое натуральное число на 6 с остатком.
— Назовите среди записанных чисел – чётные, нечётные.
Изучение новых знаний
-На какие две группы можно разделить эти фигуры?
( 1) овальные, круглые;
2) имеющие площадь и не имеющие площадь)
— Мы сегодня поговорим об этой группе фигур (оставляю круглые фигуры, овальные убираю)
— Какая фигура лишняя? Почему? (не имеющая площади)
— Как называются оставшиеся фигуры? (круги)
III. Изучение нового материала
С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?
(Я видел циферблат в часах в форме круга.; А я катаюсь на велосипеде и ведь колеса тоже в форме круга и т. д. пуговица)
Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Посмотрите, вот резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю)
— Как она хорошо подходит. Может это родственница? Давайте подберём родственные слова. ( вокруг, кругом, круговой, кружок, кружить, окружность, окружать)
— Что объединяет все эти слова? (Корень круг)
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность.
Она идет по краю круга
И называется …
КРУГ- это часть плоскости, ограниченная окружностью
— Попробуйте объяснить, чем отличается окружность от круга?
Окружность- это граница круга, а круг – это окружность вместе с внутренней областью, ограниченной этой окружностью.
-Круг на чертеже закрашивают полностью, т.к. у него есть внутренняя область.
Кто попробует на доске начертить окружность?
(2 – 3 человека пробуют у доски начертить от руки окружность. У детей она получается не очень ровная. )
— Может у меня получится?
— Как мы можем добиться идеально круглой формы?(нужен инструмент)
Кто из вас знает как называется инструмент?
Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
Дядя Талоса позавидовал его таланту и, улучив момент, столкнул юношу с городского вала. Но до этого Талос успел одарить людей еще одним изобретением. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня — так получился циркуль.
Легенда легендой, а циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.
Самый старый, дошедший до нас уже не из легенды, а из реальности, железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.
Циркули бывают (нажать) ученические, для работы на доске, чертёжные, циркули по металлу (продемонстрировать), медицинские, для вырезания кругов на стекле и бревне. Сегодня мы учимся работать циркулем в тетради. А когда вы вырастите, кто–то из вас может стать инженером, строителем. И ему необходимо будет правильно пользоваться циркулем.
Сегодня мы научимся пользоваться циркулем, чтобы…
Практическая работа.(самостоятельная) (нажать)
Циркуль – чертёжный инструмент, с ним надо работать осторожно. Состоит он из(головки, ножки, иглы и грифеля). При работе с циркулем нужно соблюдать определённые правила: нельзя подносить иглой к лицу и передавать соседу «иглой вперёд. Острый конец всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.
Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой грифелем очертите круг. (нажать) Начертите окружность.
Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?
— Ребята, начертите у себя в тетради 3 окружности разного размера.
— Можете поверить, что здесь тоже 3 окружности? (показываю обратной стороной круг)
— Как у меня получилось?
Если поставить остриё циркуля в центр и не менять его положения, а только раздвигать
— А что оставляет игла, когда мы чертим окружности?
— Что это будет относительно окружности? (центр)
Соедините точку А с центром окружности. Отрезок ОА –это радиус окружности.
Радиус окружности – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.
Радиусы одной окружности равны.
Проведите еще несколько радиусов. На что это похоже? (нажать)
Для чего же мы вспомнили про колесо? В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского радиус означает «спица колеса».
Закрепление. Работа по учебнику.
— Прочитайте, какие определения радиуса дали дети (пункт 2). Кто дал правильное определение? Объясни свой выбор. (Наташа)
— п.4 По чертежу назови линии, которые не являются радиусами.
— п.5 Начертите окружность. Проведи в ней красным цветом три радиуса, а синим цветом столько же отрезков, которые не будут радиусами.
— Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что нужно найти?
Нам нужно составить краткую запись задачи в виде таблицы. Давайте выберем слова для обозначения столбиков таблицы. О каких данных говориться в задаче? (о количестве рядов, о количестве деревьев в одном ряду) А что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?(сколько всего деревьев)
Ответ: на 12 слив больше
На протяжение урока вы были активны и внимательны.
Справились ли мы с вами с поставленными задачами? (Да, справились.)
Что вы запомнили об окружности? (Я запомнила, что ее можно начертить с помощью циркуля. Им нужно пользоваться осторожно, аккуратно. А еще окружность – это граница круга.)
Чем круг отличается от окружности? (Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.)
А что вы запомнили о радиусе? (Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой–нибудь ее точкой. Радиусы равны.)
А теперь я предлагаю сделать аппликацию. На плакате вы видите циркового слона. А что общего между словами цирк и циркуль? (корень) В цирке арена круглая, а граница арены- окружность.
Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветная бумага, вы вырезаете и наклеиваете на плакат
красный круг, если все понял, настроение хорошее;
синий круг – я понял не все;
зеленый круг – я ничего не понял
Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.