Круглые камеры на мкаде что это
Что умеют новые «круглые» камеры ГИБДД, установленные рядом со старыми
В последнее время автомобилисты, особенно в столице, стали замечать изменения, происходящие с полицейскими камерами автоматической фиксации нарушений ПДД. Сами эти устройства никуда не делись. Висят на привычных местах или появляются в новых локациях. Но вот что не понятно. Теперь там, где раньше висела на столбе (или на штанге поперек улицы) одинокая камера, типа того же «Автоурагана», стали появляться какие-то белые цилиндры с черными торцами, направленными на дорогу. Все бы ничего, но многие водители обратили внимание на то, что при движении под ними, эти «торцы» вспыхивают красным светом.
Поскольку это случается четко в момент проезда машины под рубежом контроля, напрашивается вывод о том, что эти новые «круглые» камеры для какой-то цели фиксируют все автомобили. На самом деле, это не совсем «камеры». Штуковины, зажигающиеся красным цветом, — инфракрасные прожекторы дополнительной подсветки. Для чего они?
Раньше камеры обходились без подобной новации, поскольку фиксировали по большей части лишь превышение скорости, выезд на «выделенку» да нарушения требований разметки. А теперь все идет к тому, чтобы не только считанные по пальцам полицейские камеры штрафовали водителей за непристегнутый ремень или разговор по мобильнику, но и едва ли не поголовно имеющиеся на наших дорогах «видеосвидетели».
Если подробнее, то дабы что-то «разглядеть» в салоне авто, особенно ночью, возможностей существующих камер недостаточно. Но стоит организовать дополнительное освещение «объекта», съемка будет вполне возможна. Вот и оснастили действующие камеры ГИБДД такими дополнительными инфракрасными «фарами». Они срабатывают в импульсном режиме — по команде камеры, обнаружившей проезжающий автомобиль.
Разработчики не стали заставлять эти прожекторы светить непрерывно: видимо, они очень сильно греются при работе. Да и ресурс ИК-светодиодов при постоянном включении будет невелик.
Говоря о камерах, способных фиксировать нарушения ПДД в салоне движущейся машины, нельзя не упомянуть о наверняка имеющейся у них негласной функции съемки и автоматической проверке по полицейским базам лиц водителя и переднего пассажира. Если видеокамеры в общественном транспорте непрерывно просеивают лица пассажиров в поисках разыскиваемых спецслужбами граждан, то организовать перманентный «фейсконтроль» для передвигающихся на авто — не более, чем следующий логичный шаг в направлении установки тотального контроля спецслужб за нашими соотечественниками.
Новые дорожные камеры в Москве: правило десяти секунд в действии
Лента новостей
Все новости »
Это комплексы фотовидеофиксации «Стрит Фалькон» с круговым обзором. Чем они отличаются от других столичных камер?
Столичные власти сообщили, что в центре Москвы появились дорожные камеры нового типа — с круговым обзором. 100 комплексов фотовидеофиксации под названием «Стрит Фалькон» установлены, в частности, на Новом Арбате, Цветном бульваре, Петровке, Пречистенской набережной, Тверской и других улицах: на Авиамоторной, Шаболовке, Краснодарской и Кутузовском проспекте.
От других камер их отличает то, что они будут также отслеживать десятисекундную остановку в неположенном месте, за что автовладелец затем получит штраф в 3000 рублей. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на представителей учреждения «Администратор московского парковочного пространства», которое установила приборы. Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Такая штука, что камера срабатывает моментально, как только человек остановился. Совершенно не важно, для чего он остановился — на светофоре, в пробке, высадить, посадить женщину с ребенком, такие случаи, говорят, есть, потому что существует миллион ситуаций, когда реально очень надо, но человеку, который это сделает, камере же все равно, тут же штраф полетит по домашнему адресу. Нет никакого регламента, в котором было написано, что у нас есть тридцать секунд или десять секунд, или пятнадцать секунд, их нет. И это очень плохо, потому что на платной парковке у любого человека есть 10 минут, чтобы остановиться и решить: я буду платить, я не буду платить, я найду паркомат, я найду кредитную карточку и так далее. Поэтому должен быть какой-то регламент, понятный всем, тем более про камеры эти никого не предупредили».
У автоэкспертов по поводу новых камер немало вопросов. Они говорят: десять секунд — это слишком мало. Специалисты сомневаются, что камера не «поймает» водителя в пробке, хотя в АМПП говорят: затор является исключением.
Как быть в случае «вынужденной остановки», которую допускает ПДД? Вдруг машина заглохла или нужно срочно залить стеклоомывающую жидкость, или же водителю станет плохо? Вот что говорит об этом первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков:
Вячеслав Лысаков первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству «У нас, к сожалению, есть случаи, когда даже не автоматические камеры, а специальные автомобили, которые проезжают периодически через каждые 15 минут, фиксируют остановившийся вопреки правилам автомобиль. Фиксировали машину, владелец которой вынужден был остановиться, чтобы поменять колесо. Было видно человека, присевшего у колеса, было видно, что он ремонтирует автомобиль, и тем не менее через суд собственник не может доказать, что он не верблюд, а что уж говорить об автоматических камерах, которые через десять секунд фиксируют вашу остановку как некое нарушение правил дорожного движения. То есть вам надо высадить ребенка или инвалида, и вы попадаете сразу, не говоря уже даже о такси, в категорию нарушителей. Почему десять секунд, а чего не две секунды или не одна секунда? С одной стороны, вроде бы делается все в интересах большей части автовладельцев, чтобы нарушители не создавали пробок и помех, а на самом деле это изощренное продолжение коммерциализации московского пространства, как я это называю. Новые камеры, которые без предупреждения абсолютно появились, которые фиксируют малейшую остановку водителя, в том числе были случаи, когда человек стоял в пробке, впереди стоящий автомобиль остановился, он вынужден был также остановиться, и его машина была зафиксирована как машина нарушителя, ему пришел штраф. Нам надо с этим что-то делать, причем срочно, потому что такая легкая добыча крайне разыграет аппетит у московских чиновников».
Вот что рассказала Business FM Анна Пивоварова, представитель учреждения «Администратор Московского парковочного пространства», которое установило приборы.
Анна Пивоварова представитель учреждения «Администратор Московского парковочного пространства» «Камера замечает нарушения правил стоянки и остановки, (например, на тротуарах, пешеходных переходах или под запрещающими знаками), также фиксирует с 15-минутным интервалом машины на платной парковке, проверяя оплату. Камеры установлены преимущественно в центре города, где отмечается большой поток автомобилистов. Мы считаем, что эта мера позволит сократить количество нарушений как на территории платных парковок, так и на прилегающих участках дороги».
По планам столичных властей в этом году планируется установить еще до 700 камер фотовидеофиксации. Сейчас их в столице около 1,5 тысячи.
Новые камеры на дорогах: как ездить, чтобы не оштрафовали
На этой неделе автомагистрали в Москве и других регионах пополнились несколькими новыми видами камер дорожного наблюдения. Autonews.ru собрал информацию о комплексах фиксации нарушений на дорогах и делится советами, как теперь ездить автолюбителям.
Без проезда между двух полос
Новый комплекс фиксации нарушений установили на юго-востоке Москвы. Камеры делают снимки транспортных средств, осуществляющих движение между полос. Как сообщает департамент транспорта столицы, комплекс может распознавать не только автомобили, но и мотоциклы. Такие камеры делают несколько снимков, в постановлении указывается и траектория движения транспортного средства. Штраф за это нарушение, согласно п. 9.7 ПДД, составляет 1500 руб. В дептрансе пообещали установку подобных камер во многих других проблемных местах.
С включенными фарами ближнего света
Автоматическое оформление штрафов от ГИБДД за негорящие автомобильные фары пришло и в Москву. Если камера зафиксирует машину без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней, собственнику получит штраф по ст. 12.20 КоАП в размере 500 руб. При этом в департаменте транспорта Москвы уточнили, что каждый штраф будут проверять вручную. По данным МВД России, фиксация таких нарушений есть еще в 5 регионах: Кемеровской, Нижегородской, Самарской, Тамбовской областях и в республике Крым.
Технология определения исходящего света от фары достаточно сложная, используется нейросеть. Именно она определяет сами фары, проверяя, исходит ли от них яркое свечение. Такая камера может работать ночью и днем. По словам представителя одной из компаний-разработчиков подобных устройств «Астралаб» Сергея Ласкина, собрать качественные фотоматериалы можно в любое время суток, однако ночные кадры будут более «доказательны для ГИБДД и судов».
Без нарушений парковки, проезда по выделенным полосам и неправильных разворотов
В разных регионах России стали испытывать камеры нового типа, вмонтированные в балку со спецсигналами на крышах полицейских автомобилей. Устройство совмещает в себе и стационарные, и мобильные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения.
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» могут отследить многочисленные виды нарушений правил дорожного движения, в числе которых заезды за стоп-линию, проезд по выделенным полосам, неправильные развороты и перестроения, стоянки под запрещающими знаками. Например, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили.
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
В ЦОДД рассекретили новую камеру на стоп-линию
В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали о новой камере, которая фиксируют неостановку перед стоп-линией. Как рассказали Autonews.ru в ЦОДД, находится она на МКАД, на съезде 64В в районе Строгино. Согласно ч.1 ст. 12.16. КоАП, штраф за такое нарушение составляет 500 рублей. Чтобы не получить штраф, водитель обязан полностью остановиться перед знаком «Стоп», а не просто притормозить.
В ЦОДД уточнили, что сейчас в столице такое нарушение фиксируют три устройства: один комплекс расположен на съезде с внешней стороны МКАД (5А) на Носовихинское шоссе, а второй — на улице Нижняя Масловка, д. 9.
Автомобилисты уже рассказали, что начали получать штрафы. «Если ехать из «Ашана Красногорск» в районе метро Строгино в сторону города через мост по прямой. Я там бываю регулярно, никогда штрафы не приходили. Сегодня получила аж два за разные дни. Признаю, что не стою там, если нет пробки, притормаживаю на 1-2 секунды и еду дальше. Сколько нужно там стоять, чтобы не словить штраф? Не знаю», — рассказала автомобилистка Анастасия Гаргаева.
В ГИБДД после расширения функционала дорожных комплексов рассказывали, что в случае несогласия водителей с выписанными постановлениями, соответствующая жалоба может подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в УГИБДД ГУ МВД России по Москве или в суд.