Круглые камеры на мкаде что

Камеры-ловушки: водители пожаловались на штрафы (они не нарушали)

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Автомобилисты рассказали об ошибочных, по их мнению, штрафах за превышение скорости в Подмосковье на Ярославском шоссе. Речь идет о трассе М-8 «Холмогоры» на участке с 16 по 35 км. Несколько дней назад там повысили скоростной режим — с 90 км/ч до 110 км/ч. Такая информация появилась на сайте Росавтодора.

«В ночь с 20 на 21 октября 2021г. на федеральной автодороге М-8 «Холмогоры» на участке с 16 по 35 км увеличен скоростной режим с 90 км/ч до 110 км/ч. Здесь будут установлены новые дорожные знаки с ограничением скорости — 110 км/ч», — сообщили в дорожном ведомстве.

Однако некоторые водители получили штрафы при езде с соблюдением этих лимитов с учетом допустимой погрешности +20 км/ч. Например, автомобилист Илья Смирнов 21 октября получил штраф за превышение скорости по ч.1 ст. 12.9: за превышение более чем на 20, но не более 40 км/ч. При этом водитель ехал на скорости 118 км/ч, что допустимо с учетом «нештрафуемых» +20 км/ч.

Как рассказал автомобилист, он видел объявление на сайте Росавтодора и следовал по трассе с учетом обновлений. Водитель намерен добиться отмены штрафа: он уверен, что камеры забыли перенастроить под новые лимиты.

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Путаница со знаками: стоят и «90», и «110»

В Ассоциации производителей дорожных камер ОКО, куда входит обслуживающая Мособласть компания «МВС ГРУП» Autonews.ru рассказали, что знаки с новым скоростным ограничением 110 км/час установлены только с правой стороны дороги, а с левой до сих пор стоят старые ограничения 90 км/час. Что является нарушениям. Однако в Ассоциации подчеркнули, что все детали ситуации на трассе Холмогоры им неизвестна.

«Операторы комплексов фото-видеофиксации отношения к процедуре изменения скоростного режима на дороге не имеют, — сообщили в Ассоциации. — Были ли переданы новые проекты организации дорожного движения балансодержателем — в данном случае ФКУ «Центравтомагистраль» — в ГИБДД, нам неизвестно. По нашим данным знаки с новым скоростным ограничением установлены только с правой стороны дороги. Тогда как для этого класса дорог обязательно, чтоб знаки устанавливались с двух сторон: с правой стороны и на осевой линии».

Как объяснили производители, с точки зрения самой процедуры, при изменении скоростного режима на дороге балансодержатель сначала должен проинформировать об этом в установленном порядке ГИБДД. То есть предоставить им проект организации дорожного движения, где отражены места установки знаков и новый скоростной режим. После чего в ГИБДД его должны согласовать. Далее балансодержатель получает право выставить дорожные знаки, а инспекторы непосредственно на трассе еще раз должны проверить корректность их расстановки.

«Только после этого изменение скоростного режима вступает в силу», — подчеркнули в Ассоциации «ОКО».

Там добавили, что за водителями остается право обжаловать штраф в установленном порядке, в том числе через портал Госуслуг.

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Autonews.ru обратился с запросом в Росавтодор. Там сообщили, что балансодержателем камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на федеральных трассах в Московской области является ООО «МВС ГРУП», и что компанию о запланированных изменениях предупреждали:

«Предварительно получив согласование о введении повышенного скоростного режима от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, подведомственное Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль», в установленном порядке уведомило ООО «МВС ГРУП» и Центр видеофиксации УГИБДД ГУ МВД России по Московской области об увеличении скоростного режима с 90 до 110 км/ч».

В Росавтодоре уточнили, что работы по замене знаков проводили в период с 21 по 27 октября. Дорожные знаки 3.27 «Ограничение максимальной скорости 110 км/ч» на указанном участке в количестве 38 штук в прямом и обратном направлении установили взамен знаков 3.27 «Ограничение максимальной скорости 90 км/ч» 21 октября. А дублирующие знаки, размещенные по оси проезжей части в разделительной полосе автодороги, в количестве 46 штук, расставили 26 и 27 октября.

Спорный штраф отменили

После направленных Autonews.ru запросов оштрафованный водитель сообщил изданию о том, что штраф в ГИБДД отменили. При этом он уверяет, что никаких обращений не отправлял. По его словам, он попытался направить жалобу через Госуслуги, но безуспешно. Тем не менее, постановление теперь отображается как отмененное.

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Между тем эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru согласился с предположением водителя о том, что комплексы забыли перенастроить. Также он назвал путаницу с дорожными знаками еще одним поводом для отмены постановлений.

«Такая ситуация не должна становиться проблемой самих водителей, сомнения должны трактоваться в их пользу. При этом из-за того, что знаки стоят разные, водители еще будут долго спорить, какие именно там стоят ограничения — кто-то увидел «90», а кто-то — «110», — отметил Шухман.

По его словам, если на участке уже были установлены новые действующие знаки, то постановление можно будет оспорить именно на этом основании. «Состава административного нарушения просто нет», — посоветовал эксперт.

Скоростные режимы скачут

Проблема с незаметными знаками и скачками скоростного режима среди автомобилистов вызывает особое возмущение. В сообществе автомобилистов «Синие ведерки» водители привели несколько примеров ловушек, когда из-за резкой смены знаков водители не успевают притормозить.

«На Ленинградском шоссе есть скачок «80-60-80» при движении из центра, на отрезке от «НПО «Алмаз» до Войковской. Камера висит на мосту, а сразу после него — скорость 80 км/ч. И если на мосту нет пробки, то все летят 80 км/ч», — рассказал один из участников сообщества. Также, по словам водителей, им приходили штрафы из-за таких перепадов на Новой Риге, Минском шоссе и на Новорязанском шоссе.

Источник

Водителей на МКАД в Москве начнут штрафовать новыми камерами

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Читайте нас в Google Новости

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

На Московской кольцевой автодороге (МКАД) появится новый вид камер фиксации движения по обочине — парконы. Эти передвижные комплексы будут двигаться в пробке вместе с потоком и фиксировать автомобили, объезжающие пробку с нарушением ПДД, сообщил Департамент транспорта Москвы.

Как отмечает ведомство, первоначальная задача парконов — фиксация «обоченщиков» там, где пока невозможно установить стационарные камеры. Паркон также исключит ситуации, при которых водитель встраивается с обочины в поток в тех местах, где есть камера, а затем снова выезжает на обочину, пишут «Известия».

Если паркон стоит в пробке на МКАД, а его по обочине, в нарушение требований ПДД, обгоняет машина, то производится фиксация данного события, — заявил заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин.

По правилам, на обочине разрешена вынужденная остановка из-за технической неисправности, а также остановка для оформления ДТП. Издание напоминает, что движение по обочине наказывается штрафом в 1500 рублей.

Эксперты, между тем, разошлись во мнениях по поводу нововведения. Так, пока остаётся неясным, будут ли парконы штрафовать тех, кто оказался на обочине не по необходимости.

Как сообщал NEWS.ru, российским водителям могут запретить использование летней резины с декабря по февраль. Об этом говорится в разработанном МВД проекте постановления правительства РФ.

Позднее автоэксперты оценили возможное введение таких штрафов.

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Источник

Новые камеры на дорогах: как ездить, чтобы не оштрафовали

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

На этой неделе автомагистрали в Москве и других регионах пополнились несколькими новыми видами камер дорожного наблюдения. Autonews.ru собрал информацию о комплексах фиксации нарушений на дорогах и делится советами, как теперь ездить автолюбителям.

Без проезда между двух полос

Новый комплекс фиксации нарушений установили на юго-востоке Москвы. Камеры делают снимки транспортных средств, осуществляющих движение между полос. Как сообщает департамент транспорта столицы, комплекс может распознавать не только автомобили, но и мотоциклы. Такие камеры делают несколько снимков, в постановлении указывается и траектория движения транспортного средства. Штраф за это нарушение, согласно п. 9.7 ПДД, составляет 1500 руб. В дептрансе пообещали установку подобных камер во многих других проблемных местах.

С включенными фарами ближнего света

Автоматическое оформление штрафов от ГИБДД за негорящие автомобильные фары пришло и в Москву. Если камера зафиксирует машину без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней, собственнику получит штраф по ст. 12.20 КоАП в размере 500 руб. При этом в департаменте транспорта Москвы уточнили, что каждый штраф будут проверять вручную. По данным МВД России, фиксация таких нарушений есть еще в 5 регионах: Кемеровской, Нижегородской, Самарской, Тамбовской областях и в республике Крым.

Технология определения исходящего света от фары достаточно сложная, используется нейросеть. Именно она определяет сами фары, проверяя, исходит ли от них яркое свечение. Такая камера может работать ночью и днем. По словам представителя одной из компаний-разработчиков подобных устройств «Астралаб» Сергея Ласкина, собрать качественные фотоматериалы можно в любое время суток, однако ночные кадры будут более «доказательны для ГИБДД и судов».

Без нарушений парковки, проезда по выделенным полосам и неправильных разворотов

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

В разных регионах России стали испытывать камеры нового типа, вмонтированные в балку со спецсигналами на крышах полицейских автомобилей. Устройство совмещает в себе и стационарные, и мобильные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения.

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» могут отследить многочисленные виды нарушений правил дорожного движения, в числе которых заезды за стоп-линию, проезд по выделенным полосам, неправильные развороты и перестроения, стоянки под запрещающими знаками. Например, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили.

Источник

На МКАД появились камеры, фиксирующие ДТП и драки

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Система видеонаблюдения, способная фиксировать ДТП и конфликты на дорогах, может начать полноценную работу в России уже в конце 2022 года, сообщил стартап NtechLab (в числе собственников — «Ростех» и фонд бизнесмена Рубена Варданяна), специализирующийся на интеллектуальной видеоаналитике.

«Мы планируем, что в перспективе наши комплексы смогут распознавать ДТП с участием не только автомобилей, но и велосипедистов, пешеходов и животных», — рассказал «Газете.Ru» директор по связям с общественностью NtechLab Александр Томас.

Сейчас нейросети комплексов видеофиксации в режиме реального времени обучаются. По словам Томаса, искусственный интеллект понимает, когда человек садится в машину или выходит из нее, когда пешехода сбил автомобиль.

В компании также намерены обучить аппаратуру выявлять и более сложные процессы, например, потасовки водителей, людей, которым стало плохо, а также курящих в неположенном месте.

Методика работы у таких камер следующая: зафиксировав ДТП, стычку между водителями или другой инцидент, система передает информацию оператору в ситуационный центр, автоматически на место вызываются оперативные службы. Конечный функционал того или иного комплекса будет определяться заказчиком, подчеркнул Александр Томас. По его словам, за счет установки дополнительного программного обеспечения

система может быть внедрена и на уже имеющихся городских камерах, в том числе фиксирующих нарушения ПДД.

Новая аппаратура сейчас испытывается более чем в 20 российских регионах, отметил собеседник издания. Информацию, где именно установлены такие камеры, в NtechLab не раскрывают. Впрочем, в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) подтвердили, что тестируют такие комплексы в Москве.

«Пилотный проект по фиксации дорожных инцидентов при помощи видеокамер запущен на МКАД», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ЦОДД.

В перспективе такая аппаратура может появиться и на других улицах города, уточнили в ведомстве.

В МВД на вопросы «Газеты.Ru» о перспективах систем, способных в автоматическом режиме распознавать ДТП, оперативно ответить не смогли. Однако в неофициальных беседах сотрудники ГИБДД в регионах отметили, что такие комплексы позволят им быстрее узнавать о происшествиях на дороге и оперативно реагировать на них.

Госкомпания «Автодор» (обслуживает преимущественно платные трассы) уже ввела на платных участках автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД) с искусственным интеллектом, заявили в пресс-службе компании. Однако она ориентирована на предупреждение потенциальных аварий, а не на их видеосъемку.

«Нам важно не зафиксировать аварию и потом разгребать ее последствия, а постараться предотвратить сам инцидент», — подчеркнули в пресс-службе госкомпании.

Цена эффекта

Помимо NtechLab в этом году тесты похожей системы с использованием уже имеющихся камер наружного наблюдения проводила ГК «Урбантех» (создает и эксплуатирует комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД).

Принцип работы таких комплексов основан на моделировании ситуации с использованием нейросетей, объяснил генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин. По его словам, особых сложностей в обучении нейросетей новым образам нет. Однако работа таких систем сильно зависит от инфраструктуры, подчеркнул он.

«Если камера будет работать по одностороннему каналу передачи информации (зафиксировала – сообщила), то вероятен риск большого числа ложных срабатываний. В этом случае эффект от системы будет сомнительным»,

Создание комплексов с обратной связью, при которой оператор сможет обратиться к конкретной камере и проверить, что произошло, потребует отдельного канала передачи информации. Для этого потребуется мощный модем, встроенный в саму камеру, или линия оптического волокна. И в том, и в другом случае резко увеличиваются затраты на создание аппаратуры.

«Оснащение одного такого комплекса подобными функциями может в разы поднять его стоимость — до нескольких сотен тысяч рублей»,

— оценил Ласкин возможные расходы.

Чтобы такая система работала эффективно, необходимо покрыть камерами практически все дорожное пространство, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Он считает, что более ощутимый эффект для снижения аварийности даст развитие дорожной инфраструктуры.

«Разумнее потратить деньги на предотвращение ДТП, установить на дорогах разделительные барьеры, отбойники, освещение, а не расходовать деньги на автоматическую фиксацию уже произошедшего несчастья», — полагает Шапарин.

Такая система могла бы быть полезна для автомобилистов при спорных ДТП или конфликтных ситуациях на дороге, рассуждает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Яркий пример — громкая VIP-авария на Ленинском проспекте в 2010 году, в которой погибли люди. Практически центр Москвы, куча камер наблюдения. Но половина из них «смотрела» не в ту сторону, а вторая половина якобы не работала», — напомнил Моржаретто о резонансном ДТП.

Источник

Что умеют новые «круглые» камеры ГИБДД, установленные рядом со старыми

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

В последнее время автомобилисты, особенно в столице, стали замечать изменения, происходящие с полицейскими камерами автоматической фиксации нарушений ПДД. Сами эти устройства никуда не делись. Висят на привычных местах или появляются в новых локациях. Но вот что не понятно. Теперь там, где раньше висела на столбе (или на штанге поперек улицы) одинокая камера, типа того же «Автоурагана», стали появляться какие-то белые цилиндры с черными торцами, направленными на дорогу. Все бы ничего, но многие водители обратили внимание на то, что при движении под ними, эти «торцы» вспыхивают красным светом.

Поскольку это случается четко в момент проезда машины под рубежом контроля, напрашивается вывод о том, что эти новые «круглые» камеры для какой-то цели фиксируют все автомобили. На самом деле, это не совсем «камеры». Штуковины, зажигающиеся красным цветом, — инфракрасные прожекторы дополнительной подсветки. Для чего они?

Раньше камеры обходились без подобной новации, поскольку фиксировали по большей части лишь превышение скорости, выезд на «выделенку» да нарушения требований разметки. А теперь все идет к тому, чтобы не только считанные по пальцам полицейские камеры штрафовали водителей за непристегнутый ремень или разговор по мобильнику, но и едва ли не поголовно имеющиеся на наших дорогах «видеосвидетели».

Круглые камеры на мкаде что. Смотреть фото Круглые камеры на мкаде что. Смотреть картинку Круглые камеры на мкаде что. Картинка про Круглые камеры на мкаде что. Фото Круглые камеры на мкаде что

Если подробнее, то дабы что-то «разглядеть» в салоне авто, особенно ночью, возможностей существующих камер недостаточно. Но стоит организовать дополнительное освещение «объекта», съемка будет вполне возможна. Вот и оснастили действующие камеры ГИБДД такими дополнительными инфракрасными «фарами». Они срабатывают в импульсном режиме — по команде камеры, обнаружившей проезжающий автомобиль.

Разработчики не стали заставлять эти прожекторы светить непрерывно: видимо, они очень сильно греются при работе. Да и ресурс ИК-светодиодов при постоянном включении будет невелик.

Говоря о камерах, способных фиксировать нарушения ПДД в салоне движущейся машины, нельзя не упомянуть о наверняка имеющейся у них негласной функции съемки и автоматической проверке по полицейским базам лиц водителя и переднего пассажира. Если видеокамеры в общественном транспорте непрерывно просеивают лица пассажиров в поисках разыскиваемых спецслужбами граждан, то организовать перманентный «фейсконтроль» для передвигающихся на авто — не более, чем следующий логичный шаг в направлении установки тотального контроля спецслужб за нашими соотечественниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *