Кругосветное путешествие что это значит
Кругосветное путешествие
Кругосветное путешествие («кругосветка») — путешествие, маршрут которого в системе отсчёта, связанной с Землёй, однократно огибает земную ось и завершается в исходной точке. Если такое путешествие осуществляется без оказания внешней помощи, без пополнения запасов воды, провизии, оборудования и пр., то такое путешествие называется кругосветным безостановочным путешествием.
Теоретически, обойдя по окружности небольшого радиуса один из полюсов, можно за короткое время пересечь все меридианы и таким образом совершить кругосветное путешествие. Однако, обычно под «кругосветным» понимают такое путешествие, при котором путешественник не только пересекает все меридианы, но и обходит Землю по большому кругу.
В соответствии с правилами Международной авиационной федерации для установления рекорда скорости в кругосветном перелёте, самолёт должен максимально быстро пролететь не меньше длины тропика Рака, пересечь все меридианы и приземлиться на том же аэродроме, с которого вылетел. Эта длина определена с большой точностью и составляет 36787,559 км. Для обычных кругосветных путешествий эту дистанцию можно округлить до 37 тыс. км.
Содержание
Выдающиеся кругосветные путешествия
См. также
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Кругосветное путешествие» в других словарях:
Кругосветное путешествие Чарльза Дарвина — Корабль «Бигль», на котором Дарвин совершил путешествие (акварель … Википедия
Кругосветное путешествие (альбом) — У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Кругосветное путешествие. Кругосветное путешествие … Википедия
Кругосветное путешествие кота в сапогах — если Вы ищете инофрмацию об аниме телесериале 1996 от режисёра Исидзаки Сусуму, см. Nagagutsu o Haita Neko no Bouken Кот в сапогах 長靴をはいた猫 (кандзи) Жанр сказка Анимационный фильм Режиссёр Ябуки Кимио Студия … Википедия
Кругосветное путешествие кота в сапогах (аниме) — если Вы ищете инофрмацию об аниме телесериале 1996 от режисёра Исидзаки Сусуму, см. Nagagutsu o Haita Neko no Bouken Кот в сапогах 長靴をはいた猫 (кандзи) Жанр сказка Анимационный фильм Режиссёр Ябуки Кимио Студия … Википедия
Первое русское кругосветное путешествие — Памятные монеты Банка России, посвящённые Первой русской кругосветной экспедиции 1803 1806 гг. Основная статья: Памятные монеты России «Географическая серия» Содержание 1 Первое русское кругосветное путешествие 1.1 Карта плавания … Википедия
Путешествие на «Снарке» — The Cruise of the Snark … Википедия
Кругосветное плавание — Российская карта мира 1707 года. Антарктида отсутствует полностью, Канада в большей части. Кругосветное путешествие («кругосветка») путешествие, маршрут которого пересекает все меридианы (реже все параллели) и при этом проходит через какие то две … Википедия
путешествие — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? путешествия, чему? путешествию, (вижу) что? путешествие, чем? путешествием, о чём? о путешествии; мн. что? путешествия, (нет) чего? путешествий, чему? путешествиям, (вижу) что? путешествия, чем?… … Толковый словарь Дмитриева
путешествие — предпринять путешествие • действие продолжать путешествие • действие, продолжение путешествие продолжается • действие, субъект, продолжение совершить кругосветное путешествие • действие совершить путешествие • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Я в кругосветном путешествии два года
И вот что я понял за это время
Владимир рассказал, как решил бросить высокооплачиваемую работу в ИТ и уехать, почему не стал составлять точный маршрут и чем помогли занятия боксом. А еще он подсчитал все свои траты за время поездки.
Почему кругосветка
Достоевский говорил: если можете не писать, не пишите. Так же и с кругосветным путешествием: если можете не ехать, не езжайте.
Это долго и дорого, а побочные эффекты хуже, чем от антидепрессантов: будете вырваны из реальности, со многими знакомыми потеряете общий знаменатель. Вам будет казаться, что вы телепортировались в пространстве и времени, в памяти начнут всплывают люди и эпизоды из вашего путешествия, но без контекста. Вспомнить, где и что именно происходило во время кругосветки, становится совершенно невозможно.
Но если вы всё же решились на это мероприятие, то я расскажу про тот минимум, с которым стоит выходить из дома, чтобы вернуться — или не вернуться, как пойдет.
Кто я такой
Меня зовут Владимир Лебедев, и я вырос недалеко от площади Свободы в городе Рязани. Есть мнение, что именно это сыграло ключевую роль. В 17 лет я уехал из Рязани в Москву, а в 31 год — из Москвы в кругосветку. В Москве я работал в ИТ, в сфере кибербезопасности, и мечтал написать книгу.
Проработав много лет в офисе, я вспомнил шпиль Свободы на площади Свободы и мечту написать книгу. Два года назад я уволился, накопленные деньги инвестировал в американскую биржу ценных бумаг, а 1 мая 2017 года создал новый файл в « Гугл-документах » с названием будущей книги — и выехал из Москвы.
Кругосветка ради кругосветки, скорее всего, упрется в тоску по родине. В итоге вы срежете круг и по хорде вернетесь в начальную точку, либо найдете родственную душу и застрянете где-то между северными и южными морями, что, в сущности, не так уж и плохо.
Как показывает практика, через несколько месяцев перемещений по странам и континентам всплывает вопрос: а зачем мне это надо? Моя цель до сих пор звучит смешно, ну или как минимум неправдоподобно: я хочу написать книгу.
Вспоминаю работу на овощебазе в Рязани, замороженную рыбу, прилипающую к одежде. Вспоминаю работу кассиром, курьером, водителем, уборщиком, официантом и думаю: что мне еще надо?
Как я планировал маршрут
Чем тщательнее спланирован маршрут, тем сложнее принять тот факт, что любой план работает ровно до того момента, пока что-то пошло не так. Даже если всё чудом идет по плану, то это не так захватывающе, как могло бы быть.
Это всё, конечно, звучит романтично, но не значит, что маршрута не должно быть совсем. Мне было достаточно перед началом путешествия выделить основные чек-пойнты и страны.
Маршрут моей кругосветки на текущий момент выглядит так. Сначала я был в Китае, Монголии и в Индонезии:
Из Москвы в Иркутск доехал на поезде, посмотрел Байкал. Из Иркутска в Пекин добрался тоже на поезде, который идет через Монголию. Из Пекина съездил в Дэнфэн (Шаолинь) и обратно на поезде. Дальше снова на поезде доехал в Гонконг, оттуда полетел на Бали серфить. Вернулся в Гонконг, сел на поезд, доехал до Пекина и улетел в Анкоридж — это Аляска.
После я посетил Канаду и США. Из США я поехал через Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа и Коста-Рику:
Лос-Анджелес — Панама, долгая поездка на автомобиле (Тойота Эхо 2002 года):
В Сан-Хосе продал автомобиль и доехал на автобусе до границы с Панамой — озеро Бокас-дель-Торо на севере Панамы — на автобусе доехал до Панама-Сити:
Панама — порт Колон и порт Портабело, на автобусе — Портабело — Картахена в Колумбии, доплыл на лодке за 6 дней — Картахена — Медельин, автобус.
Дальше долго перемещался только на автобусах:
Медельин — Кали — граница с Эквадором — Кито (Эквадор) — Тена (амазонские джунгли) — Баньос — Гуаякиль — Монтанита — Салинас — граница с Перу.
Перу тоже объехал на автобусах:
Манкора — Лобитос — Лима — Хуараз — Лима — Икитос (амазонские джунгли) — Лима — Куско — Пуно — граница с Боливией.
Боливия, снова автобусы:
Озеро Титикака — Ла-Пас — Санта-Круз-де-ла-Сиерра — Сукре — озеро Уюни — граница с Чили.
Чили, опять автобусы:
Сан-Педро-де-Атакама — Калама — Ла-Серена — Сантьяго — Вальпараисо — Сантьяго — Пичилему — Пуэрто-Монт — граница с Аргентиной — Сан-Карлос-де-Барилоче — Эль-Калафате — снова граница с Чили — Пуэрто-Наталес — Пунта-Аренас — граница с Аргентиной.
Рио-Гранде — Ушуайя (самый южный город континента) — Буэнос-Айрес, самолет — Буэнос-Айрес — Монтевидео (это уже Уругвай), паром. Оттуда на автобусе до серф-деревни Ла-Палома — Пунта-дель-Диабло — граница с Бразилией.
Порто-Алегре — Флорианополис — Сан-Паулу — Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу.
Деньги
Если у вас есть стабильный приток денег, например удаленная работа или деньги от сдачи квартиры, то в путешествии вам стоит беспокоиться только о наличии интернета.
Если же вы работали много лет в поте лица, имеете миллион и теперь намерены только его и тратить, то у вас два пути:
Как хранить. Если вы и риск несовместимы, можно хранить все деньги на накопительном счете и через мобильное приложение выводить небольшие суммы по мере необходимости. На ваш остаток будут начисляться какие-то крошечные проценты в зависимости от банка.
Важно не хранить всю сумму только на одной карте. Лучше по мере необходимости переводить на нее небольшие суммы с основного счета и тратить их. Для этого очень пригодится банк, в мобильном приложении которого такую операцию можно совершать без лишней возни.
Деньги надо разделить между счетами, причем в разных банках. За время путешествия и вы можете потерять карту, и банк может потерять лицензию.
Как инвестировать — мой опыт. Мне пришлось потратить несколько месяцев на то, чтобы разобраться в рынке ценных бумаг. В итоге я открыл два брокерских счета и все накопленные деньги инвестировал в New York Stock Market: купил акции Amazon, Facebook, Microsoft, AMD, Nvidia, GoPro, Palo Alto Network, FireEye, iRobot и другие.
Часть накопленной суммы у меня лежит на счете в Тинькофф-инвестициях, еще часть — в « БКС-брокер ». Первый я использую во время путешествия: при необходимости частично продаю акции и вывожу деньги. Второй мне нужен для ежедневного трейдинга с плечом, чтобы к тому моменту, как я вернусь в Москву, мне было на что жить. Совершаю операции почти каждый день, анализируя новости компаний, их технологии, отчеты и так далее.
Главный минус такого плана — риск: можно заработать 50—100% годовых, но можно много и потерять. На рынок влияют совершенно непредсказуемые факторы, например геополитика или твиттер Дональда Трампа. Так в 2018 году мистер президент тремя твитами снизил капитализацию Амазона на несколько миллиардов долларов:
Траты
Вот основные расходы, которые мне удалось подсчитать для этой статьи.
Транспорт. В поездке я купил и продал два автомобиля:
Вот мои траты на транспорт:
я потратил на бензин за 5 месяцев в Калифорнии и на дорогу до Панамы
Как самостоятельно организовать кругосветное путешествие
Раньше я считала кругосветные путешествия развлечением людей с многомиллионными доходами.
Потратила за 4 месяца путешествий в 2017 году — 330 000 Р
Авиабилеты | 90 000 Р |
Жилье | 85 000 Р |
Еда | 60 000 Р |
Транспорт | 50 000 Р |
Визы | 30 000 Р |
Разное | 15 000 Р |
В статье я расскажу, как организовать кругосветное путешествие: спланировать маршрут, купить билеты на самолеты и автобусы, экономить на еде и не сойти с ума. Для удобства все цены в статье пересчитала по курсу 2019 года.
С чего все началось
До 2017 года я всего два раза самостоятельно выезжала за границу: в Германию на 7 дней и в Италию на 5. В Милане я познакомилась с владельцем и редактором популярного паблика о путешествиях. Он ездил по миру уже несколько лет без перерыва, и я подумала, что тоже так могу. Европа не показалась мне особенной, поэтому я решила сделать то, что могло бы меня впечатлить. Так родилась мысль о кругосветном путешествии.
Мне было 24 года. Я только окончила магистратуру в Москве, переехала в съемную комнату из общежития Высшей школы экономики и получила небольшое повышение на работе. У меня не было представления об уровне жизни в США, Гонконге или Чили, я не читала отчеты путешественников и с трудом могла собрать документы на шенгенскую визу. Но инвестировать в себя было интереснее, чем покупать подержанный автомобиль или другие скучные вещи.
Как рассчитать бюджет
В целом я считаю, что мое путешествие получилось комфортным и без крайностей: я не снимала шикарные апартаменты, но и не мылась в туалетах. Я жила, как дома: ходила в музеи, кино, пару раз в месяц ела в ресторанах. Но в то же время старалась экономить: покупала продукты в супермаркетах и готовила сама, искала самые дешевые билеты, ездила на автобусах. Жила в хостелах и иногда останавливалась по каучсерфингу.
Виза США обязательна для бюджетных кругосветок. Она дорогая и ее сложно получить, но без нее не получится сэкономить на авиабилетах. В Штаты можно добраться из Европы за сотню евро. Для сравнения, перелет через Южную Америку стоит 20 000—30 000 Р в одну сторону. Иногда по акции можно найти перелет за 11 000—12 000 Р из Франции, Испании, Германии, но это вопрос удачи.
Кругосветчикам, которым отказали в американской визе, я рекомендую обращаться за визой Канады или пробовать лететь из Москвы или Европы в Бразилию или Доминикану.
Во многие азиатские страны и в отдельные города россиянам не требуется виза. Например, в Шанхае можно находиться до 6 дней, в Индонезии, Малайзии, Таиланде — 30 дней, во Вьетнаме — 15 дней, в Гонконге — две недели.
Как спланировать кругосветку
Самое тяжелое в кругосветке — все состыковать: перелеты, отели и переезды внутри стран. В этом разделе вкратце расскажу о принципе планирования, а в остальных — о конкретных способах сэкономить.
Перелеты. Планирование кругосветки я начала с покупки авиабилетов на длинные дистанции — перелеты через Тихий и Атлантический океаны. Альтернатив самолету попросту нет — приходится брать те билеты, которые есть.
я потратила на перелеты
Сейчас таких дешевых билетов на эти направления не найти. Зато бывают другие, например Мюнхен — Сан-Паулу, Марсель — Буэнос-Айрес, Париж — Нью-Йорк. О том, как экономить на авиабилетах в кругосветке, подробно расскажу дальше в статье.
Не рекомендую повторять такое ни в Европе, ни где бы то ни было еще. В таком темпе не успеваешь ничего: ни посмотреть город, ни выспаться, зато чувствуешь постоянный стресс и усталость. Я рекомендую закладывать на каждый новый город не менее двух полных дней, не считая дня выезда и приезда, то есть в идеале минимум 3—4 дня.
Маршрут
Некоторые считают, что в кругосветке нужно посетить все континенты. Для меня кругосветка — это один оборот вокруг Земли. С сентября по декабрь 2017 года я побывала на трех континентах. Вот какие страны я посетила:
Если бы я ехала по Европе на машине без остановок, потратила бы трое суток. Но два перелета — из Москвы в Бургас и из Меммингена в Фаро — сэкономили треть времени:
Количество дней, проведенных в каждой стране, зависело от стоимости билетов на дату покупки: иногда я покупала их за день-два до отъезда. Даты меняла в зависимости от того, нравилось ли мне в городе или нет. Например, в Америке я провела целых 20 дней, а в Мексике мне хватило 12.
Как я искала недорогие авиабилеты
За пару вечеров спланировать такое путешествие, как у меня, за те же деньги не получится. В этой статье я не даю конкретный список направлений и дат, когда покупать билеты, а рассказываю о принципах планирования долгосрочных путешествий.
Половина моего путешествия — это перелеты, другая половина — проезд на наземном транспорте. Все билеты я покупала в один конец. На мой взгляд, найти перелет по приятной цене можно куда угодно и на любую дату. Но здесь важно быть гибким — иначе придется переплатить за желаемое направление.
Стоимость перелета за 1 км
Направление | Расстояние | Цена билета | Стоимость за 1 км |
---|---|---|---|
Берген — Бостон | 5300 км | 7000 Р | 1,3 Р |
Фаро — Осло | 3600 км | 4500 Р | 1,25 Р |
Москва — Бургас | 1900 км | 900 Р | 0,4 Р |
ушло на поиск билетов и составление маршрута
Я выкупала билеты постепенно, на протяжении 3—4 месяцев, самые дешевые по каждому направлению. Поскольку цены меняются каждую неделю, важно ждать «свой перелет».
Стоимость моих авиабилетов
Вот как я экономила на покупке билетов.
Имея на руках билеты со стыковкой, иногда можно увеличить время остановки. Об этом можно уточнить в поддержке на сайте авиакомпании или по телефону.
Жилье
Главная прелесть кругосветок — в контрасте. В одних странах я спала в спальнике на грязном матрасе и жила в хостелах с общей ванной на 4—6 номеров. В других — останавливалась в четырехзвездочном отеле на Бали и спала на кровати «кинг-сайз» в американском особняке.
В основном я искала жилье незадолго до приезда и находила его. Исключение — вулкан Ринджани на острове Ломбок в Индонезии. Это нетуристическое место, и найти что-то адекватное в рамках моего ежедневного бюджета было сложно. Мне пришлось купить тур на вулкан с отелем и завтраками. Вместе с восхождением и услугами носильщика жилье обошлось мне в 10 000 Р за 3 дня.
Все, что нужно — мобильное приложение и базовые знания иностранного языка. В большинстве случаев достаточно английского, но в Латинской Америке важно говорить еще и по-испански. В путешествии я хорошо подтянула английский, субъективно оцениваю свой уровень на 7—7.5 по шкале IELTS.
Для меня главный плюс каучсерфинга — культурный обмен. Я путешествую ради того, чтобы общаться с людьми и узнавать что-то новое о мире через призму их восприятия. Хосты иногда встречали меня в час ночи из аэропорта, готовили завтраки и ужины, давали ценные профессиональные советы или даже что-то материальное, например телефон. Чтобы их отблагодарить, я привозила сувениры или покупала фрукты, конфеты.
Впрочем, проблемы в каучсерфинге тоже есть: это не всегда безопасно, иногда попадаются неприятные люди. Еще у местных не остановишься дольше, чем на 3—4 дня, поэтому приходится часто перемещаться. Это утомляет.
Отели и хостелы. За все путешествие я пару раз пользовалась Airbnb, но в основном искала дешевые отели, хостелы, гестхаусы на «Букинге». Там у меня genius-статус, который дают за частые путешествия. Он позволяет заселяться в отель на 2 часа раньше и видеть спецпредложения со скидками до 50%.
Иногда обладателю статуса дают бесплатный приветственный напиток или повышают уровень номера. Например, в хостеле Варшавы меня переселили из двенадцатиместного в шестиместный номер без доплаты. В отеле на острове Катба я получила номер с видом на бухту вместо эконома без окна.
Стоимость отелей в кругосветном путешествии
Восточное побережье США, 11 дней | 13 669 Р |
Центральная Европа, 10 дней | 9778 Р |
Лос-Анджелес и Сан-Франциско, 9 дней | 8831 Р |
Пекин и Тонли, 4 дня | 8328 Р |
Мексика, 5 дней | 4886 Р |
Бангкок, 2 дня | 2971 Р |
У меня не было цели попробовать все блюда мира или в каждой стране сходить в самый знаменитый ресторан. Четкого бюджета на еду тоже не было.
В супермаркетах развитых стран вроде Норвегии, Германии и США я всегда обращаю внимание на ценники. Обычно приходится искать красные этикетки с акциями и скидками, чтобы не разориться. В менее дорогих странах не думаю о бюджете — беру, что хочу.
В Азии ела много манго, маракуйю, рамбутаны, пила кокосовую воду, покупала кокосовое масло и на какое-то время забыла вкус творога. Знакомые предупреждали, что в Азии могут быть проблемы с молочными продуктами, но в каждом крупном городе есть большие супермаркеты, где продают йогурты и молоко. Мне они были и не нужны: в Таиланде слишком много дешевых экзотических продуктов. Например, манго стоит 60 Р за килограмм, кокосовое масло — 200 Р за пол-литра.
потратила на еду за все путешествие
Если я очень хотела в ресторан, то шла. Но обычно пара блюд — это «слив» недельного бюджета на еду. В популярном ресторане Сervejaria Ramiro в Лиссабоне я потратила 3178 Р на блюдо из семи видов рыбы и португальское белое вино. В ресторане в Таиланде попробовала азиатские роллы, тайский суп. В Гонконге отмечала Рождество со своими хостами в суши-ресторане.
Затраты на еду в разных странах — 63 684 Р
Страна | Магазины | Рестораны |
---|---|---|
Таиланд, 20 дней | 10 000 Р | 5000 Р |
США, 20 дней | 7300 Р | 4636 Р |
Малайзия, 4 дня | 4632 Р | 1000 Р |
Норвегия, 9 дней | 4145 Р | 2605 Р |
Гонконг, 4 дня | 3133 Р | не тратила |
Вьетнам, 10 дней | 2500 Р | не тратила |
Мексика, 12 дней | 2328 Р | 745 Р |
Балканы и Центральная Европа, 5 дней | 1541 Р | 3178 Р |
Индонезия, 20 дней | 1440 Р | 1500 Р |
Китай, 4 дня | 1152 Р | 1200 Р |
Камбоджа, 5 дней | не тратила | 5649 Р |
Как я передвигалась внутри стран
Автобусы — мой любимый наземный вид транспорта. Даже за небольшую стоимость можно получить комфортный переезд из города в город, вайфай и розетки. В некоторых автобусах даже кормят и дают воду, например в Таиланде.
Я предпочитаю дневные рейсы: мне нравится ехать и наблюдать за жизнью страны из окна. Но если переезд длинный, я стараюсь ехать ночью, чтобы не тратить время днем. Самые длинные переезды были в Мексике: Тулум — Паленке около 12 часов, Паленке — Оахака около 10 часов и Оахака — Мехико в районе 10—15 часов.
Если скачать мобильное приложение, водителю достаточно показать QR-код с телефона. Не помню, когда в последний раз печатала билет. Даже в мексиканские автобусы ADO можно проходить по электронному билету из приложения.
«Бла-бла-кар» я использовала только один раз в США: стоимость проезда была в 5 раз ниже, чем на самолете, и в 2 раза ниже, чем на автобусе Greyhound. Еще я должна была ехать на «Бла-бла-каре» из Москвы в Чехию, но за 3 дня до выезда водитель отменил бронь, и мне пришлось срочно искать альтернативу. Ею стал перелет в болгарский Бургас за 900 Р — повезло найти дешевый.
Автостоп мне не нравится. На мой взгляд, это небезопасный способ передвижения: никогда не угадаешь, кто именно остановится, чтобы тебя подвезти. Я слышала об автостопе много хороших историй. Например, все хвалят Грузию за радушие водителей. Но у меня был очень неприятный опыт с местными, после которого я больше не рискую садиться в машину к незнакомым людям.
Из аэропортов я предпочитаю ходить пешком, если расстояние меньше 5—7 км. Когда оттуда ходит общественный транспорт, еду на нем. Обычно заранее его не ищу — просто спрашиваю в аэропорту, как добраться до центра. У терминалов часто можно увидеть значок автобуса или метро на информационных табличках. Если хотите заранее уточнить стоимость проезда, зайдите на сайт аэропорта: там часто указаны самые дешевые способы добраться до центра.
Деньги и страховка
С 2016 года я храню деньги на карте Tinkoff Black и получаю кэшбэк плюс процент на остаток в районе 500—700 Р в месяц. В феврале 2017 года я оформила карту All Airlines и начала покупать с нее авиабилеты и оплачивать отели. За это получала мили. Основные средства хранила на дебетовой карте и получала на нее процент на остаток.
При оформлении карты All Airlines владелец получает бесплатную страховку на год. К счастью, страховка потребовалась мне только для оформления шенгена. Лучше всего страховку оформлять дома до выезда на нужное количество дней. В моем случае — на 180 или 365.
Наличные я снимала в Мексике и Азии, потому что хостелы и небольшие продуктовые магазины там не принимают карты. В Европе, США, крупных городах Мексики и Азии можно было обойтись только безналом.
Английский
В странах Центральной Америки и в нетуристических районах Азии английский могут не понимать. Тогда на помощь приходят супермаркеты с кассами самообслуживания, жесты и «Гугл-переводчик».
Все хосты, у которых я останавливалась по каучсерфингу, владели хорошим английским, поэтому проблем в понимании друг друга не было. Когда пишешь приветственное сообщение на сайте, сразу понятно, какой у человека уровень. Сложнее всего было разговаривать с американцами: у них акцент и страсть к проглатыванию окончаний. За время путешествия я прокачала разговорный уровень, который до этого страдал.
В бытовых ситуациях — в банке, магазине, аэропорту или просто на улице — проблем с пониманием не было. В общественных местах крупных городов почти везде есть таблички на английском языке.
Интернет
Я взяла с собой только телефон Samsung Galaxy с одним слотом для симкарты. Было жутко неудобно, когда сообщение от банка приходило на российскую симку, а в телефоне в это время стояла местная. Приходилось менять симки, чтобы ввести код подтверждения для оплаты билета или отеля. Всем, кто едет за границу надолго, я рекомендую брать два телефона или один телефон с двумя симками.
В отелях не было проблем с вайфаем: в Камбодже, США и Мексике интернет работал одинаково хорошо. В Мексике, Таиланде и Вьетнаме я покупала местные симки с мобильным интернетом, чтобы связываться с хостами, ориентироваться на местности, искать общественный транспорт, покупать билеты на сайтах, быстро найти вариант, где поесть.
я потратила на связь в путешествии
Бесплатный интернет всегда есть в «Макдональдсе», «Старбаксе» и библиотеках.
Что взять с собой
Билеты без багажа можно покупать за смешные деньги, особенно на лоукостеры. Я рекомендую летать с двумя рюкзаками в ручной клади. У меня один большой рюкзак габаритами 55 × 40 × 20 см, который проходит как ручная кладь. Второй рюкзак маленький: в нем лежит ноутбук, документы, фотоаппарат. В самолетах его можно проносить без доплат как личную вещь. Вес двух моих рюкзаков примерно 15 кг.
Вещей у меня немного, но каждая на вес золота. Вот что мне пригодилось в путешествии.
Одежда. В путешествие через всю планету я поехала с набором вещей как в соседний город к подруге на 3 дня. Чтобы не брать несколько комплектов одежды под разные случаи жизни, я построила маршрут по теплым странам. Осенью в Европе и США в это время обычно еще тепло.
С собой стоит взять джинсы или тканевые свободные штаны из непромокаемого материала. Другие штаны или шорты нужны для дома и жарких стран. Еще понадобятся 3—5 хлопковых футболок, 4 пары носков, нижнее белье, кофта или толстовка, легкая базовая куртка. Еще у меня была тонкая шифоновая юбка до щиколоток, которая периодически защищала не только от солнца, но и от мужского внимания.
Если планируете походы в горы, берите 3 слоя одежды. Верхний должен защищать от ветра и влаги, средний и нижний — утеплять. Обычно это флисовая кофта и термобелье. Я не думала, что пойду в горы, поэтому не взяла их с собой. Но, взобравшись на вулкан Ринджани на 3600 м, я пожалела, что не позаботилась об этом. В горах очень холодно, даже если они в Индонезии.
Вещи я стираю в прачечных или хостелах, это недорого. Раз в 2—3 месяца покупаю новые футболки, старые выбрасываю или сдаю в переработку.
Обувь: кроссовки, кеды и вьетнамки. Кеды выбросила на середине пути, потому что кроссовки прекрасно справлялись со всеми функциями.
Техника: ноутбук, камера Dji Osmo, камера на 360 градусов, телефон.
Жидкости. В ручную кладь можно брать емкости по 100 мл общим объемом не более 1 л. Зубная паста, дезодорант, сухой шампунь, масла, маски, солнцезащитные кремы с SPF 50 часто стоят в России сильно дешевле, чем за границей.
Подушка для сна. Рекомендую брать надувную. У меня была мягкая, как игрушка, занимала много места.
Аптечка. Возьмите антибиотик, капли для носа, ношпу, перекись в карандаше, пластыри и много активированного угля.
Переходники. В Европе тип розеток такой же, как в России. В Китае, США, Мексике, Вьетнаме — другой. Под каждый тип розеток нужен переходник. Проще всего купить трансформер — в нем разные розетки умещаются в одной.
Что в итоге
Путешествовать было не всегда просто: иногда я чувствовала себя одиноко, в других ситуациях людей, наоборот, было слишком много. Но в целом бюджетная (но не очень) кругосветка — это мощный опыт на всю жизнь. Я познакомилась с огромным количеством путешественников и просто с хорошими людьми, с которыми мы бы вряд ли когда-нибудь пересеклись. Еще я ответила на часть вопросов о себе и мире, протестировала свою выносливость, навыки планирования и стрессоустойчивость.
Теперь у меня есть ощущение, что я могу поехать куда угодно на планете и не пропаду. Оно не сравнимо ни с чем.
Мне так понравилось в первой кругосветке, что в 2018 году я отправилась во второе большое путешествие. Но это уже совсем другая история.