Круиз контроль что это такое в машине автомат ниссан х трейл
Установка Круиз Контроля (КК) на T30
Решил я в 2019 съездить на своем Т30 в Грузию, но учитывая наши цены на бензин и аппетиты «крокодила», было принято решение установить на него LPG Euro4. После чего, съездив к местным умельцам, чипанул мозг машины под газ. Машина замечательно поехала, расход по трассе не превышает 10 литров газа на 100 км – нормально, но это на 5МКПП. Если честно, 6й передачи очень не хватает. Но это все предисловие…
Проехав 5000 км за отпуск, я осознал, что круиз-контроль, наверное, очень замечательное изобретение. Почитав об опыте других владельцев T30, решение было найдено на DRIVE2.RU. Оказалось, что сей девайс уже разработан и функционирует. Почитав об опыте установки Koreec72, я понял, что все возможно. Автор разработки andrik80 (Андрей). Связавшись с автором, договорились о доставке, правда, это было еще то приключение – я на Украине, он в России. Но есть цель и к ней нужно идти…
До момента получения модуля КК я начал инсталляцию кнопок на руле и поиск управляющих сигналов. Когда я получил КК, предстояло подружить его с машиной, но не тут то было. Модель выпуска 2003 года категорически не хотела воспринимать электронные новшества. Но! Хочу отметить и поблагодарить Андрея за полную поддержку и тех. сопровождение моей инсталляции. Андрей фактически постоянно был со мной на связи и очень быстро отвечал на все мои вопросы, а их было не мало.
Хочу сразу отметить, что все ниже описанное относится к моделям T30 выпуска до 2003 года включительно. И я просто был первым, кто ставил данный модуль КК на эту модель. Теперь, я думаю, у следующих пользователей будет все хорошо и с первого раза, главное, при заказе сразу оговорить год выпуска. Может, кому-то и поможет мой опыт.
Кнопки управления круизом, они должны быть на руле. Лезу в просторы интернета и понимаю, что у меня кнопки управления музыкой находятся справа и кнопки управления круизом изготовлены тоже только для правой стороны. Пришлось купить весь комплект для установки на руль – кнопки управления музыкой слева, кнопки круиза справа (255519Н200). Разбираем руль. Снимаем минусовую клемму аккумулятора! На торце руля слева снимаем заглушку, справа на модуле кнопок управления магнитолой отщелкиваем кожух (там есть углубления для отвертки) и откручиваем 2 болта крепления модуля. Теперь в образовавшихся окнах видим с каждой стороны по одному болту под внутренний шестигранник (это крепление подушки руля). Откручиваем их очень аккуратно и шестигранником четко под размер, ибо они посажены на краску и слизать грани достаточно просто. Открутили? Аккуратно извлекаем подушку на себя. К ней подходит один желтый провод. Аккуратно отверткой отщелкиваем фиксатор и извлекаем клемму. Видим вот такую красоту…
Теперь нужно изготовить крепление для левого модуля. При помощи болгарки, полуавтомата и листового металла (остатки от других проектов) сколхозил нечто подобное, но долго подгонял и разговаривал матом. Как Вы понимаете вот такое
тяжело изготовить из подножного корма
Кроме того, отверстия на руле были не все, пришлось сверлить и нарезать резьбу
Все! Кнопочные модули установлены. Теперь подключаем.
На руль через улитку приходит 5 проводов: 3 на кнопки управления магнитолой, 1 на сигнал и 1 свободный – он нам и нужен. Управление КК происхлдит резистивным путем – при нажатии каждой кнопки, на выходе контактов кнопочного модуля меняется сопротивление. Собираем в соответствии со следующей схемой
Теперь ищем клемник рулевого шлейфа внизу над педалями, он находится примерно по оси руля. Находим нужный провод пришедьший от кнопок управления КК. Прозваниваем на массу.
Результаты замеров в соответствии со схемой
должны быть примерно следующими (+/- 10-20 Ом) роли не играют
Этап номер 2. Нужно найти сигнал скорости. Схема КК Андрея предусматривает, что будет использоваться сигнал датчика АБС. Разобрал я возле правого переднего порога жгут, нашел витые пары проводов.
Начал мерять, а там совсем не то что должно быть в инструкции… Как оказалось в данной модели Т30 совсем другие уровни сигналов и они не могут быть использованы для данной схемы КК. Провал? Но нет! Обсудив с Андреем, приняли решение переделать блок КК для работы с сигналом со спидометра, для этого нужно переделывать электрическую схему КК. Но кроме того, нужно было поменять прошивку КК, т.к. число импульсов поступающих на спидометр при соответствующей скорости машины на тот момент было не известно…
Снимем приборную панель, ищем и отключаем вот этот разъем.
И паяем отвод вот отсюда
Теперь предстояло выполнить замеры частоты. Подключив частотомер красным проводом в проводу 52, а минус на массу, я поехал делать замеры…
Выполнив порядка 30 замеров на разных скоростях, взяв за основу показания частотомера и замера скорости по GPS, была получена та заветная цифра, а именно число импульсов 0.12 v на один оборот колеса. Ну а провод от 52 разъема ушел к месту установки
Далее еще одна интересная процедура а именно, нужно подключить 2 выключателя, которые срабатывают на нажатие педали тормоза и сцепления. На тормоз стал просто сразу, там было место для установки 2го выключателя (чуть выше выключателя стоп-сигналов), на сцепление пришлось изготовить небольшой крепеж.
Как я говорил ранее, блок КК нужно было перепаять и перепрошить его контроллер… Андрей прислал мне прошивку адапртированную для подключения к спидометру. Запаяв в плату модуля пару деталей, приступил к прошивке…
Прошилось с первого раза.
Все подключаем блок КК. Вроде все просто
Подключил! Не работает круиз . Машина работает, педаль газа работает, чек не светится, а круиз не включается! Индикаторные светодиоды не выдают сигналы тестовых нажатий кнопок на руле. Точнее отрабатывают, но не то что нужно… WTF? Пришлось снова разбирать торпеду и промерять вольтажи на пинах модуля КК, опять же по инструкции Андрея. Сигналы питания не соответствуют требуемым. Читаем доки дальше… Питание блок КК берет с сигнала «+» идущего на электронную педаль газа.
В комплекте идет 2 разъема, позволяющие подключить модуль КК не разрезая каких либо проводов, просто сдернул клемму с педали газа и в этот разрыв вставил инсталляцию КК.
И вот оно! В педали стоит 2 реостата, работающие в противофазе, на каждый из них идет свое питание и свой провод возвращающий сигнал. На оба провода питания должно приходить 5 v, но это же первая генерация T30 и на один провод приходит 5v, а на 2й 2,5v.
Следоватеьлно, модуль КК на вход получал не 5, а 2,5 v. Для работы контроллера этого хватало, но по кнопкам управления на руле (напоминаю что там резистивное управление по одному проводу) шло смещение сигнала, и модуль КК не понимал команд…
Перепаяв один провод, случилось чудо! Все заработало. Не могу передать своего счастья от этой загоревшейся красной лампочки, а следом зеленой . Машина поехала как по инструкции!
С момента установки, пользуюсь КК фактически постоянно. В 2020 были планы поехать в Армению, но «корона» внесла коррективы… Поехал в Карпаты. Проехав 1300 км за 19 часов, понял что без КК я бы так не смог. Кроме того, КК значительно снижает расход и снижает вероятность попасть под полицейский радар.
Установка системы круиз контроля на Nissan X-Trail T30
Так вышло, что в комплектации купленного автомобиля не оказалось штатной системы поддержания постоянной скорости движения. Коротко — система круиз контроля. (KK). А так как поездки по трассе на дальние расстояния нередки, возникло жгучее желание, любыми путями КК установить как опцию! Начал поиски с официалов. В салоне нелюбезный мастер по допоборудованию не особо хотел разговаривать на эту тему и сразу выкатил цену в 80.000 р. без гарантии! Естественно, стоимость работы показалась мне необоснованно завышенной и я начал искать другие пути решения своего вопроса. Обзвонил кучу сервис центров и индивидуальных мастеров электронщиков. Ответ везде один: «Нужно проверять подрулевой шлейф, искать новую прошивку ЭБУ двигателя и бла бла бла». И самое главное, что никто не объявляет общую цену вопроса и не гарантирует результата. Намаявшись поисками мастеров в городе, начал курить интернет. Небольшой опыт работы с микроконтроллерами Atmega имеется, поэтому решил попробовать поискать решение для мастеров самодельщиков. Перерыта была куча проектов самоделок на различных микроконтроллерах. Но полного и внятного описания я так нигде и не нашёл. Учитывая техническую сложность проекта и повышенные требования к надёжности, самостоятельно разрабатывать проект с нуля я не осмелился. Просто не хватает знаний. И вот удача! Наткнулся на отзыв ILDARik1 www.drive2.ru/l/492600726648783260/ где он подробно описывает установку самодельной системы КК на свой X-Trail. Я связался с человеком который непосредственно занимается изготовлением готовых решений КК для автомобилей. Андрей — andrik80 оказался очень общительным и очень умным человеком. После небольшого диалога я понял, что решение моего вопроса наконец то сдвинулось с мертвой точки. Постоянно поддерживая связь с Андреем, по его просьбе, я самостоятельно провел некоторые замеры в указанных им электрических цепях моего авто. После чего был сделан вывод, что изготавливаемая Андреем система точно подойдёт к моему авто! К тому комплекту, который любезно изготовил для меня мастер, мне пришлось докупить только мои штатные кнопки управления КК. Можно было изготовить блок из четырёх кнопок и самостоятельно конечно, но колхозить не очень хотелось! Пусть будет по красоте, как положено! Кнопки заказал контрактные и через 10 дней всего за 1250 рублей я уже держал в руках штатные кнопочки от моего Хитрюги.
К тому времени почта России уже доставила мне долгожданную посылку от Андрея с полным комплектом системы КК для самостоятельной установки. Не забуду упомянуть, что бонусом мне Андрей подкинул в посылочку два комплекта автомобильных герметичных разъёма, которые предполагается для удобства эксплуатации, инсталлировать в схему.
К сожалению, изначально я не собирался писать никаких отчётов и не стремился лишний раз брать в руки фотоаппарат. Поэтому разрешение на публикацию некоторых фото мне пришлось просить у ILDARik1 как у автора оных. Мой комплект отличался лишь еще бОльшим упрощением — там был всего один разъём, тот что подключается к самому контроллеру. Остальных разъёмов у меня нет, так как коробка автомат и интеграция выглядит гораздо проще.
Не скажу, что работа далась мне легко, но, имея элементарные знания схемотехники и навыков пайки, ничего сверхсложного в этом нет. А учитывая тот факт, что Андрей как автор проекта, всегда оставался на связи и моментально давал ответы на все возникающие у меня вопросы касательно установки, всё прошло как по маслу! А забыл… перед тем как начинать самостоятельный монтаж системы рекомендую сделать разминку на гибкость и пластичность суставов ваших рабочих конечностей и спины! Она вам точно понадобиться!
Пришлось самостоятельно изготовить крепление для новых кнопок КК, так как с кнопками оно не идёт и заказать его я не смог.
Вот так выглядит новый кронштейн (справа) Возможно не так изящно как заводской, но за то крепкий!
Весь монтаж заключается в необходимости припаять вот эти несколько проводков в нужные места в педали газа, тормоза и один к датчику скорости!
Андрей предоставил подробнейшие инструкции по установке всей системы. Если вы не скурили в первой четверти шестого класса учебник по физике, а хотя бы бегло его прочитали, то разобраться в схеме вам не составит никакого труда! Основная работа падёт на разъём педали газа.
Здесь нужно будет в разрыв двух проводов вставить ваш контроллер и еще с двух проводов взять на него питание. Один проводок на педаль тормоза и один на датчик скорости! Шлейф подрулевой стоИт в машине сразу полный! Так что свободные два контакта для подключения вашей штатной кнопки КК имеются. Тут никаких вложений тоже не надо. Три часа эквилибристики И ВСЁ! Ребята, я сел и поехал! Всё работает как часики!
Стоимость проекта сложилась из двух составляющих: контроллер с доставкой — 4500 р. и кнопки — 1250 р.
Надеюсь предоставленная мной информация будет полезна ещё кому нибудь. Лично я доволен как слон! Привык к КК на предыдущих авто. Отмахав без КК 800 км. не останавливаясь, единственное, что устало так это взъём правой ноги. Тяжело без КК на дальних переходах. Имейте ввиду, что подобные системы мастер изготавливает не только для Иксов, но и для других моделей авто включая автомобили с механической КП.
27. Непонятки с круиз контролем — восстановлен.
Приветствую всех.
Небольшая предыстория.
Летом начал чудить круиз контроль. Первые звоночки по круизу появились когда машина ехала себе на круизе спокойно ехала и вдруг круиз отваливался, но включив его заново ехала дальше. Через какое то время круиз отваливался и при его включение начинал моргать SET — это лечилось полной остановкой авто с отключением зажигания, после запуска все работало. В итоге круиз перестал включаться при нажатии кнопки и положении руля прямо (плохой какой), но если повернуть руль на 90 градусов круиз включался и моргал SET и если руль вернуть в исходное положение, т.е. прямо, круиз не отключался, а отключался опять же при повороте руля в любую сторону на 90 градусов. Ну что же почитав интернет я решил что шлейф умирает ну и забил на какое то время всё равно шлейф менять пусть что нибудь отвалится ещё или мужик беременный загорится. Ничего больше не отваливалось. Появилось свободное время и решил снять прозвонить шлейф чтобы убедиться в его кончине. Разобрал всё и принёс улитку домой покрутил повертел два оборота с тютелькой в право, три оборота с большой тютелькой в лево, вернул в исходное состояние прозвонил — всё в порядке все контакты звонятся. Покрутил в лево право прозвонил в различных положениях обрыва нет — что за на … не понял.
Ну что же шлейф цел, пошёл ставить на место. Пришёл покрутил повертел поставил на место, всё прикрутил включил нажал круиз — работает гад SET не моргает — хм. Ну чё я рад но как говорится:
-суслика видишь?
-нет.
-а он есть.
Да и загвоздка была впереди. Решил я протестировать круиз, а вдруг всё же шлейф. Выехал из гаража еду дрыг вжык моргнул ESP правая сторона аж дёрнулась, ну думаю каша колея чё тут, а про себя думаю раньше такого не было. Выезжаю на дорогу пытаюсь разогнаться вжык дрыг мама дорогая что за на, но даю газку опять машину передернуло и загорелся ESP на постоянку.
Ага что то я накосячил, заглушил Кабнчика, завёл всё нормально поехал, разгон опять ESP, глушу и снова завожу, руль в лево до упора — в норме, руль в право и не доходя до упора на стоячей машине зажужжало и ESP загорелось. Встал в сторонку читаю инет сбилась калибровка руля, вот блин накрутил же. Читаю инет нахожу статью как найти 0е положение как то непонятно надо разбирать крутить, читаю дальше нахожу тему о программе TECU 3 и что там есть функция калибровки руля, остаётся найти только шнурок котрый мне в своё время подогнал хороший друг, шнурок KKL VAG-COM for 409.1.
Бегу домой, качаю программу на ноут, хватаю шнур и в гараж. Подключаю настраиваю программу, завожу авто и долго ищу пункт регулировки положения руля т.к. в интернете на скорую руку нашёл что нужно руль выставить в ровное положение и жмём кнопку калибровка, вот я и искал эту кнопку она называется «ST ABGLE SENSOR ADJUSTMENT» в параметрах ABS. не ну я то ищу кнопку калибровка етить её. Всё сделал, всё откалибровал, отключил все провода, руль влево в право всё нормуль. Поехал тестировать всё работает ничего не глючит.
Поезжу круиз протестирую, не могу понять что за глюк такой был. Практически ничего не делал разобрал прозвонил покрутил прозвонил собрал обратно. Думаю что через какой то промежуток времени снова всплывёт. Что могло быть не пойму.
Если есть какие то мысли прислушаюсь.
Всем удачи на дорогах.
Добавляю изменения 09.05.2019.
Круиз всё же отказал полностью. Разобрал подрулевой шлейф, исследовал его и обнаружил обрыв одной дорожки. Лежит в наличии с аликспресса новый шлейф скоро поставлю.
19 мая заменил шлейф. В этой теме Замена подрулевого шлейфа. можно почитать.
Установка круиз-контроля
Всем привет.
Езжу на Nissan X-Trail T-31, комплектация XE, рестайлинг, 2013 года. Когда покупал его новым, специально брал самую простую комплектацию на вариаторе, т.к. считаю, что чем меньше электроники, тем надежнее в эксплуатации. 6 лет беспроблемной езды и более 100 тыс. км это подтвердили. Задуматься о новых возможностях моего авто заставили два фактора:
— когда был творческий порыв обновить авто в этом году, получилось, что для покупки такого же нового х-трейла мне надо было отдать свой, и заплатить еще столько же. Такой жесткой потребности в смене авто я для себя не нашел, поэтому решил еще несколько лет спокойно поездить.
— И второе: т.к. вокруг Москвы (ну и дальше) добавилось дорог, в том числе платок, по которым можно без пробок перемещаться, например между городами.
Вот я и задумался об установке круиз-контроля, для начала. Штатная же функция… Но покурив клубный форум и здесь, почему-то не нашел, что народ реализует у себя это решение штатными возможностями. Не спорю, велика вероятность, что изучал тему весьма поверхностно, и что-то ключевое в статьях пропустил! Нашел несколько вариантов, как это заколхозить, что мне не понравилось.
Начал с кнопок на руле. На разборке у нас в Балашихе взял кнопки от Кашкая J10.
Когда выбирал из нескольких вариантов обнаружил, что с предыдущей версией есть разница в проводке: не хватает розового провода, в середине шлейфа, надо обратить на это внимание при выборе.
При замене нужно обратить внимание на проводку в авто, чтобы в фишке подрулевого шлейфа были все провода. Если два гнезда пустые, нужно или доставлять провода, или менять шлейф. У меня были все! Так же нашел, что от кнопок круиза выходит еще один минус, «папы» под которого нет. Его надо поставить на винт в одно из пустых мест на самом рулевом колесе.
Как и многие, подумал, что мне повезет, и при установке кнопок у меня всё чудесным образом заработает))) Не прокатило))) Далее я бы, наверное, сам и не справился. Но случайно наткнулся на объявление Ивана (логин oP1on3Ro на драйв2), о том, что он активирует круиз и еще много чего. Стало интересно, списался… Ваня уверил меня, что задача решается программно через доливку программы круиза в мою текущую прошивку. Не поверил… Начал обзванивать тюнинг-ателье, где обещают чип-тюнинг и прочие электронные ништяки… Народ мне отказал в помощи, все сказали, что таким не занимаются… Но как обычно свербение осталось, чувство любопытства пересилило и решил попробовать… Далее все делал по инструкции Ивана:
Снимаем с блока управления двигателем верхний разъем. Надо проверить наличии проводки.
За круиз отвечают пины 94 и 95. Если пустые: проводов нет, нужно доставлять провода. У меня все было на месте!
Далее разбираемся с концевиками: сцепления нет, только тормоз)))
На педали должны быть два концевика. У меня был один, но фишка для второго болталась рядом))
Разборка рулит, за 450 руб. купил концевик 25300-АТ300, пластиковую крепежную шайбу-гайку 25320-4М405 и белую ответочку на саму педаль 46532-VB000. Сам концевик должен быть с коричневой фишкой, и работать в обратном режиме, чем установленный уже! Сначала я ошибся, и купил другой концевик, с черной фишкой, он работал параллельно с первым. Из-за этого позже, при испытании круиза, он не запускался. Пришлось эту фишку у себя перемкнуть для испытаний, и потом докупить правильный концевик. С замкнутым концевиком ездить можно, но не долго, потом может вывалиться ошибка P1572, придется сбрасывать.
Вроде и всё, приехал к Ивану, некоторое время работы с компьютерами и оп-па, экран приборки показал признаки жизни круиза…
В процессе данных манипуляций Ваня подсказал мне, что, оказывается, напряжение в бортовой сети у меня падает быстрее нормы при нагрузке и без подзарядки, и порекомендовал сменить аккум. События следующих двух недель показали, что он был прав и аккум мой, прослуживший мне более 6-ти лет, накрылся, но я уже был с новым в багажнике))) Из бесплатных дополнительных ништяков «от Вани», он проверил всю систему на баги, убрал торможение двигателем с вариатора,
что кстати хорошо сказалось на накате, проверил версию прошивки варика
и сбросы пробега на нем при замене масла.
Далее у нас были испытания моего хитрого на круизе с подключенным компом, Иван проверял работу круиза с точки зрения корректности, совпадения «скоростей» на разных каких-то датчиках и тд… По истечению месяца пилотирования на круиз-контроле никаких проблем не выявлено, расход снизился, как и было предсказуемо, полет нормальный.
Бюджет проекта: кнопки руля 1400 руб., концевик с гайкой и шайбой 450 руб., работа профессионала 10 тыс. руб.
Nissan X-Trail T31 2.0L 6MT. Активация круиз-контроля. PCMFlash
Всем привет!
Очередное небольшое описание по активации штатной системы круиз-контроля ASCD (Cruise-Control) на автомобиле Nissan X-Trail T31 2.0L MR20DE 6MT-4WD рестайл 2012Y.
Родной софт 23710-3UF0B 13UF0B_9CMC33PD5_SH705520N_T31_RUS_6MT_4WD_ABS:
Сделал на его базе свой софт с круизом: 23710-3UF0X 13UF0X_9CMC33PD5_SH705520N_T31_RUS_6MT_4WD_ABS_ASCD:
Кнопки на рулевое колесо владелец автомобиля установил и подключил самостоятельно, собственно, электропроводка в данном автомобиле (как и у CVT версии) полностью присутствует:
Как видим, какие-либо ошибки по блоку ECM (управления ДВС) не наблюдаются (при отсутствии электропроводки сразу появится P1564):
Дополнительные концевики педали тормоза и сцепления не были установлены. Ставятся они быстро, так что защелкнул их сам, вот только не оказалось ответной белой клипсы на педали тормоза (46532-VB000), пришлось импровизировать. Если что в перспективе заменят, хотя она не болтается.
Свободный разъем для дополнительного концевика педали тормоза:
Свободный разъем для дополнительного концевика педали сцепления:
Концевик педали сцепления на своём законном месте:
Дополнительный концевик педали тормоза на своём законном месте (видно импровизированную клипсу под ним, а иначе было-бы отверстие):
Детали:
25550-JH10A — кнопки круиз-контроля (купить 1шт);
25300-AT300 — концевик педали тормоза/сцепления (купить 2шт);
25320-4M405 — черная пластиковая приблуда для концевика педали тормоза/сцепления (купить 2шт);
46532-VB000 — ответная белая пластиковая приблуда для концевика педали тормоза (купить 1шт).
Проверяю кнопки/концевики, статусы их нажатий, в DataList’e.
Т.к. это 6МТ то может появиться состояние когда Brake SW1 и Brake SW2 оба принимают значение OFF — в данном случае это нормально (ситуация возникающая только при нажатии педали сцепления):
Индикация на приборке, режим ожидания:
Индикация на приборке, активный режим:
Немного скорости из DataList’а:
Как я уже говорил в другой статейке:
Как видно, индикация целевой скорости круиза отсутствует, хотя круиз работает, и это на всех европейских рест T31 с ДВС MR20DE, печаль, беда, обида (про QR25DE и другие рынки сбыта ничего сказать не могу — не сталкивался — но вероятно всё аналогично).
Как обычно накидаю идентов разных блоков, пусть будут))