Крупеничка телешов чему учит
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Н.Д.Телешова «Крупеничка»
Главные героини сказки Н.Д.Телешова «Крупеничка» – дочь воеводы Крупеничка и ее старая мамушка Варварушка. Крупеничка выросла красавицей, и слава о ее красоте распространилась так далеко, что один татарский военачальник решил похитить девушку, чтобы подарить ее своему хану.
Послал он трех воинов, и когда Крупеничка с мамушкой шли к лесному озеру, напали воины на них и увезли девушку. А мамушка Вараварушка осталась горевать и плакать у озера. К ней подошел старичок. Он сказал, что идет к басурманам и спросил, не надо ли передать поклон кому-нибудь? Когда же старичок сказал, что его зовут Одолень-трава, мамушка Варварушка стала просить его вернуть красавицу Крупеничку.
Старик согласился. Он превратил мамушку в дорожный посох и отправился в путь. В татарском становище старик расположился возле дороги и разложил для продажи разные сладости. Мамушке он вернул человеческий облик и наказал, чтобы та, как увидит на земле маленькое зернышко, хватала его и не отпускала до самого возвращения домой.
Когда мимо них шел караван с невольницами, старик стал предлагать девушкам сладости. Мамушка была рядом с ним. Она уже увидела Крупеничку, но не показывала, что знает ее. Девушка поняла, что сейчас что-то произойдет. В какой-то момент старик подбросил сладости в воздух и невольницы кинулись их ловить. Тогда старик превратил Крупеничку в зернышко, а мамушка схватила зернышко и прижала его к себе. Старик снова обратил мамушку в посох и отправился в обратный путь. Никто и не заметил, что Крупеничка исчезла.
Когда они вернулись на берег озера, старик вернул мамушке человеческий облик и спросил ее, где тут есть непаханная земля. Мамушка Варварушка показала на землю возле озера. Старик взял у нее зернышко, бросил его в землю и сказал заговорные слова, после чего пропал. Вместо него появилась Крупеничка, целая и невредимая. А на том месте, где упало зернышко, выросло растение, которое теперь называют гречей. И когда люди сеют гречку, они вспоминают Крупеничку.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Крупеничка» заключается в том, что любовь и верность своему долгу помогают человеку в достижении цели. Мамушка Варварушка крепко любила свою воспитанницу Крупеничку. Она так сильно хотела ее вернуть, что ей на помощь пришел кудесник Одолень-трава. Вдвоем они нашли девушку и вернули ее домой.
Сказка «Крупеничка» учит быть внимательным, осторожным и не привлекать к себе внимания злых людей.
В сказке мне понравился старичок Одолень-трава. Он помог мамушке выручить Крупеничку из плена и принес на русскую землю новое растение – гречу.
Какие пословицы подходят к сказке «Крупеничка»?
Красота в глаза бросается.
Верность познается во время испытаний.
Гречневая каша – матушка наша.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Телешов «Крупеничка»: главная мысль какая, чему учит сказка?
Главная мысль сказки «Крупеничка» Телешова.
Чему учит сказка «Крупеничка» Телешова.
Телешов. Крупеничка. Главная мысль. Чему учит.
Сказка учит не сдаваться, как мать Крупенички, верить в лучшее, а также принимать помощь и слушаться советов и подсказок мудрых людей. Также, если противник тебя превосходит численностью, то нужно тут брать хитростью и понапрасну не рисковать.
Краткое содержание сказки смотрите здесь.
В замечательной сказке Телешова «Крупеничка» речь идет о прекрасной русской девушке, которую похитили татары. Но благодаря добрым людям и волшебству Крупеничка смогла вернуться домой к своим родителям.
Какова же главная мысль сказки?
Конечно, что добро побеждает зло. Хитрые и злые татарские военачальники остались с носом, в добрая кроткая девушка вернулась домой.
Также учит тому, что на свете есть добрые люди, даже незнакомые, которые могут помочь вам, если у вас случилось несчастье.
Сказка Николая Телешова «Крупеничка» рассказывает историю красивой девушки.
Крупеничка была очень красивой, поэтому её выкрали татарские воины для своего хана.
Мама девушки очень горевала, нашёлся добрый человек, старичок который был волшебником. Он выручил из беды девушку.
Главной мыслью этой сказки является то, что красота не всегда хорошо, нужно уметь распоряжаться своей красотою, а не кичиться ею.
Так же, автор в своём произведении хотел сказать читателю, что из любой ситуации можно найти выход, главное верить в лучшее. Нужно быть добрым и отзывчивым человеком, добро обязательно вернётся к вам.
Эта сказка Николая Дмитриевича Телешова, была написана в 1919 году и повествует о спасении девицы Крупенияки из татарского плена.
Татары решили выкрасть дочку воеводы Всеслава для хана и похитили её. Мать обратилась за помощью к старику Одолень-трава.
Старик превратил Варварушку в посох, пошёл к татарам, обратил девушку в горчичное зерно, которое крепко держала мать.
Затем, снова оказавшись у озера, волшебник превратил посох в Варварушку, а зерно в Крупеничку.
На мой взгляд, главная мысль этой сказки заключается в том, что добро всегда побеждает зло.
Сказка учит тому, что в трудных ситуациях, можно и нужно обращаться к тому, кто может помочь и верить в успех. Тогда всё получится и помощь обязательно придёт.
В сказке Крупеничка речь идет о красавице, которую похитили татары и решили отдать ее в жены хану. Благо на помощь матери пришел старец, который благодаря магии смог им помочь.
Главная мысль заключается в том, что счастье любит тишину. Нельзя привлекать к себе внимание, если у вас все хорошо. По всем краям разошелся слух о красавицу Крупеничке. А еще сказка учит нас тому, что родные и любимые люди всегда придут на помощь и найдут способ спасения. Ни в коем случае нельзя уходить от своих корней. Родителей нужно ценить, они всегда придут на помощь.
Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.
Здесь можно прочитать о главных героях сказки.
Николай Телешов написал интересную сказку, которая называется «Крупеничка».
Коротко о содержании сказки:
Сказка про то, как жил на свете воевода Всеслав, была у воеводы жена, которую звали Варвара и дочь красавица по имени Крупеничка. Девушка росла очень милой и красивой и слава о её красоте разлеталась на большие расстояния. К родителям приезжали свататься с разных уголков земли, но мать не хотела отдавать дочь замуж за чужестранца, боялась отпустить дочь далеко от дома.
Однажды татарский хан задумал похитить девушку и его воины выкрали её. Мать сходила с ума от отчаяния и молила в лесу у волшебной травы помощи. Услышал её молитвы волшебник-старичок и пошёл к хану татарскому. Там старик и мать Крупенички, которую он превратил в трость увидели девушку и превратил её в зёрнышко. Мать схватила зёрнышко, а старик обратил её в трость и пошли они во свояси. Дома он снова превратил их в мать и дочь, а на том месте выросла гречиха.
Сказка учит нас тому, что нужно любить своих детей, беречь их, а дети должны быть послушными и слушать родителей. Так же учит тому, что нужно помогать друг другу.
Главная мысль сказки в том, что счастье любит тишину и не стоит привлекать к нему внимания, чтоб не накликать на себя беду.
Сказка «Крупеничка» волшебная, в ней описывается история одной девушки по имени Крупеничка.
Она была очень красивой, прознали об этом татары и выкрали девушку. Но ее мамушка Варвара с помощью старичка смогла вызволить дочку. Заканчивается сказка хорошо, Варвара кидает зернышко в землю и Крупеника превращается в девушку, а с зернышка вырастает гречиха.
Главная мысль сказка: наши родные всегда нам придут на помощь, они выручат нас из любой беды. Также в сказке хорошо показано, что добро всегда победит зло.
Сказка нас учит любить своих близких, уважать и ценить их, ведь в трудную минуту только они могут придти к нам на помощь.
Девушку выкрали татары и увезли к хану. Но мать сумела отстоять дочь и вернуть ее. Для этого ей пришлось долго желать увидеть Крупеничку, приложить усилия и пройти испытания. Она обращалась к Одолень-траве, каким представился старичок. Женщина верила, что вернет свою красавицу, а когда все делают, чтобы исполнилось желаемое, прилагают все усилия, то желаемое становится действительностью.
Сказка имеет глубокий смысл: мать Варварушка нашла дочь, потому что очень этого хотела и слушала старца Одолень-траву, которого она сама «накликала», взывая у озера каждый день. Ко всему, к чему стремится человек, надо подходить реально, верить в то, что сбудется лучшее, самому себе помочь.
Еще мать оберегала свое самое дорогое сокровище от злой молвы, слишком кричащей о красоте девушки: всем говорила об «обычности» своей дочери, а чужих девушек хвалила, что те краше. Она готова была бороться, чтобы потерянное вернуть.
«Крупеничка» — читательский дневник по сказке Н. Телешова
Сказка «Крупеничка» Николая Телешова была написана в 1919 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Николай Дмитриевич Телешов
Название произведения: «Крупеничка»
Жанр: сказка
Год написания: 1919
Издательство: Мелик-Пашаев
Год издания: 2014
Главные герои и их краткая характеристика
Крупеничка — девушка-красавица.
Варварушка — ее мать. Добрая, любящая, самоотверженная.
Одолень-трава — старик-волшебник.
Талантай — татарский военачальник. Коварный тип.
Всеслав — воевода, отец Крупенички.
Краткое содержание и сюжет
У воеводы Всеслава росла дочь-красавица Крупеничка. Слава о ней летела по всему свету и много женихов хотело забрать девушку себе в жены. А Всеслав хотел найти для дочери мужа из своих, чтобы жить рядом и никогда не расставаться. Но долетела слава о Крупеничке до татарского стойбища, до военачальника Талантая.
Собрал тот своих воинов и стал спрашивать, не годится ли Крупеничка в жены их хану. Выбрал троих, послал посмотреть на красавицу. Оделись воины в халаты разного цвета — зеленый, серый и коричневый, переглянулись, усмехнулись, и через три дня привезли Талантаю красавицу Крупеничку.
Подкараулили татары Крупеничку, когда та с матерью своей Варварушкой в лесу ягоды собирали. Оглянуться не успели, как накинулись на них серая пыль с дороги, пень сосновый коричневый и куст зеленый. Только тут увидела Варварушка, что это за куст был. Схватила татарина, но тот из халата вывернулся и убежал.
Долго горевала Варварушка в лесу у озера и вышел к ней старичок, который Одолень-травой представился. Рассказала Варварушка про свое горе старичку и стала умолять помочь ей. А старичок взмахнул руками и превратил Варварушку в посох, а сам отправился в земли басурманские. Добрался старик до становища Талантая, а там как раз дары для хана собирали, невольниц гнали и среди них Крупеничку.
Остановился старик у дороги, разложил будто товар — сладости и орехи, бросил посох на землю и встала перед ним Варварушка. Наказал ей старик глядеть в оба и когда упадет на дорогу зерно гречишное, хватать его и бежать со всех ног.
И вот появился караван татарский. Стал старик угощать пленниц и потчевать, а потом выбросил горсть гостинцев и бросились красавицы их подбирать. А старик махнул рукой над Корупеничкой и стала та гречишным зерном.
Подхватила зерно Варварушка, к сердцу прижала. А старик махнул рукой и стала Варварушка посохом. Отправился старик в обратный путь и вернулся в лес, на берег озера. Там снова сделал Варварушку женщиной и спросил, есть ли в округе поле, ни разу не паханное и не сеянное.
Ответила Варварушка, что тут возле озера никогда не пахали и не сеяли. Бросил тогда старик в землю зерно и сказал Крупенишке расти и цвести людям на радость. Исчез старик, а Варварушка увидела дочь свою милую. А на том месте, куда старик зерно бросил, выросло растение невиданное, развело по всей стране гречу душистую. И когда гречу сеют, то поют песню, Крупеничку вспоминают. А 13 июня, в день Гречишницы, всякого странника досыта угощают. Чтобы росла греча и не переводилась каша на столе.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Узнав, что у Всеслава выросла дочь красавица, Талантай решил выкрасть девушку. Три его воина украли Крупеничку, оставив в лесу безутешную мать. Явился к Вароварушке старик Одолень-трава, и решил помочь горю. Превратил он женщину в посох и отправился к становищу Талантая. Стал старик угощать пленниц, махнул рукой и превратилась Крупеничка в зерно. Отнес старик зерно назад, бросил в землю, и вернулась Крупеничка.
План пересказа
Основная мысль
Красота — это здорово, но она может человеку и много несчастий принести, если хвастаться ею. Также смысл сказки в том, что татары силой и хитростью захватили девушку, но точно также из-за хитрости ее и потеряли.
Чему учит
Сказка учит не завидовать чужому, не отнимать ничего силой, не воровать. Учит помогать людям в бедах. Учит не быть равнодушными к чужому горю. Учит ценить чужой труд и его плоды. Не стоит также забывать, что семья — это твоя опора, поддержка. Твои родители — это самые близкие люди. Нужно беречь и ценить семейные отношения.
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта сказка и понравилось, что у нее счастливый конец. Старик не только помог вернуть Крупеничку домой, но и подарил людям замечательное и полезное растение — гречиху. А коварный военачальник остался с носом.
Вывод и мое мнение
Добро все равно победит зло. Да и насильно мил не будешь, не нужно было воровать девушку, она же не вещь какая-нибудь. Когда трудно, важно просить о помощи и принимать ее. Варварушка смиренно согласилась поддерживать старика, будучи посохом. Она действовала незамедлительно и выполняла указания.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»
Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
воспитателя с детьми
по речевому развитию на тему
«Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Кириллова Тамара Николаевна,
Цель:
1. Учить слушать литературную сказку, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь, внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений.
2. Использовать литературную сказку, как средство развития словарного запаса детей дошкольного возраста.
3. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа и понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Словарная работа: воевода, татарское становище, посох, караван, гречишное зёрнышко.
Предварительная работа: чтение литературной сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня у нас должен состояться интересный разговор по содержанию сказки Николая Дмитриевича Телешова «Крупеничка». Сказка, поведавшая нам о спасении главной героини девушки Крупенички из татарского плена, заинтересовала и понравилась вам.
Мы вернёмся с вами в необычный мир сказки, в котором живут знакомые нам герои сказки: умница и красавица, добрая девушка Крупеничка, слава о которой распространилась на весь мир, её отец воевода Всеслав, мамушка Варварушка, старик-волшебник Одолень-трава, коварный татарский военачальник Талантай.
автор Николай Телешов, и написана она сто лет назад. Запомните, литературная сказка – эпический жанр, ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.
2. Беседа по содержанию сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка».
— Кто такая Крупеничка? (Ответы детей: красавица, единственная дочь воеводы Всеслава).
— До кого долетела слава о красоте Крупенички? Ответы детей: долетела до татарского становища, до военачальника Талантая).
— Что приказал сделать Талантай своим воинам? (Ответы детей: выкрасть для своего хана в подарок красавицу Крупеничку).
— Как удалось наездникам Талантая выполнить его приказ? (Ответы детей: налетели неожиданно в лесу на мамушку Варварушку и Крупеничку и подхватили девушку).
— К кому обратилась мать Крупенички за помощью? (Ответы детей: к старику-волшебнику Одолень-трава).
— Во что превратил старик Варварушку? (Ответы детей: в посох).
— Как помогал посох старику в пути? (Ответы детей: старик шёл, опираясь на него, где трудно, раздвигал им в чащах кустарник, а в селениях отмахивался им от собак).
— Что происходило в это время в татарском становище? (Ответы детей: снаряжали караван для отсылки хану золота и мехов, самоцветных камней и снаряжали в путь-дорогу красавиц невольниц. Среди них была и Крупеничка).
— В кого превратил старик свой дорожный посох? (Ответы детей: в мамушку Варварушку).
— О чём предупредил старик Варварушку? (Ответы детей: глядеть во все глаза на дорогу, потому что на неё вскоре упадёт малое зёрнышко. Как упадёт, взять его в руку и беречь и не потерять зёрнышка, пока домой не вернёмся).
— Как угощали старик и Варварушка девушек? (Ответы детей: обступили их девушки; старик выбрасывал в воздух целую горсть гостинцев, да ещё горсть и ещё горсть).
— Что почувствовала Крупеничка, когда увидела рядом со стариком свою мамушку? (Ответы детей: поняла она, что неспроста явилась её мамушка и не признает её, а идёт к ней, словно чужая, не здоровается, не кланяется, идёт прямо на неё, во все глаза глядит и только громким голосом говорит одно и то же: «Кушайте, милые, кушайте!»).
— Почему вдруг не стало Крупенички? (Ответы детей: старик взмахнул рукавом над Крупеничкой, и Крупенички не стало, а упало вместо неё на дорогу малое гречишное зёрнышко).
— Что сделала в ту же секунду мамушка, как только зернышко упало на дорогу? (Ответы детей: схватила зёрнышко в руку и крепко зажала).
— Куда благополучно возвратился старичок? (Ответы детей: на тот самый берег, где когда-то повстречался с Варварушкой).
— Какой увидел старик Варварушку, когда в очередной раз кинул дорожный посох на землю? (Ответы детей: правая рука в кулачок зажата и к сердцу прижата).
— Что сделал старик с гречневым зёрнышком? (Ответы детей: бросил на поле, которое никогда не было пахано).
— И что случилось в ту минуту, когда зёрнышко упало на землю? (Ответы детей: старичок исчез, появилась живая и здоровая Крупеничка, и зазеленело невиданное растение – душистая греча.
3. Итог.
— Вам понравилась эта сказка? (Ответы детей: понравилась).
— Чем именно она понравилась вам? (Ответы детей: старик не только помог вернуть Крупеничку домой, но и подарил людям замечательное и полезное растение – гречиху).
— О чём эта сказка? (Ответы детей: о том, что в трудную минуту, когда людям нужна помощь, добрые люди обязательно придут на помощь).
Я вижу, что вам понравилась сказка, вы искренне переживали за её героев, внимательно следили за событиями, происходящими в сказке, и радовались хорошему её концу.
Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.