Крупноузловая сборка что это
Крупноузловая сборка
Крупноузловая сборка часто используется при импорте автомобилей как средство обхода высоких импортных пошлин или акцизных сборов, так как пошлины на детали меньше, чем на готовый автомобиль. Этот «трюк» может применяться как для новых автомобилей, так и для подержанных.
Обычно крупноузловая сборка происходит следующим образом. На завод из-за границы поставляются детали автомобиля в сборе. После этого специалисты автосборочного производства проверяют их на механические повреждения. Далее кузов устанавливается на конвейер. Извлекаются детали автомобиля, которые помещаются в специальный ящик. Детали распределяют согласно их назначению и месту установки. Детали платформы автомобиля и ходовой части устанавливают на специальную платформу, где к ним монтируют элементы подвески и тормозной системы. После этого выполняют соединение кузова с шасси — это одна из самых ответственных операций по причине сложности и трудоёмкости. Затем подсоединяют недостающие детали и агрегаты, подключают электропроводку, шланги и трубки. После сборки в автомобиль заливают масла, антифриз, тормозную жидкость, бензин. Заключительным этапом является тестирование и контроль собранного автомобиля.
Связанные понятия
В разных странах мира исторически сложились и применяются в настоящее время различные системы классификации легковых автомобилей, использующие в качестве оснований классифицирования различные параметры — габаритные размеры, полезный объём пассажирского салона, массу, рабочий объём или мощность двигателя, место на потребительском рынке, и так далее.
Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Эффект промсборки: динамика российского автопрома вдвое опережает мировую
А теперь подробнее о том, что происходило с российскими автопроизводителями в прошлом году.
СП GM-АвтоВАЗ в двухсменном режиме выпустило без малого 63 тысячи внедорожников Chevrolet Niva. Весной начнется возведение собственных прессового и кузовного цехов, а к 2015 году, когда должна появиться Шнива второго поколения, мощность завода будет увеличена с 98 до 120 тысяч машин в трехсменном режиме.
УАЗ увеличил выпуск внедорожников на 11%, до 36,5 тысячи, а вместе с коммерческими моделями объем выпуска достиг 70,5 тысячи машин против 64 тысяч годом ранее. Почти половина 120-тысячных мощностей до сих пор не используется.
На заводе Sollers-Дальний Восток «отверточным» способом собирают автомобили SsangYong (32773 автомобиля четырех моделей), а в октябре был запущен цех Mazda-Sollers мощностью 50 тысяч машин (до конца года собрали 3108 кроссоверов CX-5). В феврале этого года заработало СП Sollers-Bussan (созданное на пару с японским машиностроительным холдингом Mitsui Bussan), на котором будут собирать по 12 тысяч внедорожников Toyota Land Cruiser Prado ежегодно. На весну намечен старт производства седанов Mazda 6, но запуск комплекса сварки и окраски кузовов отложен до 2015 года.
Степень загрузки автозаводов СНГ в 2012 году
А что происходит с автопромом ближнего зарубежья?
На Ильичевском автосборочном заводе от былого обилиямарок (в прошлые годы здесь собирали даже Мерседесы) остались только корейские полноприводники Kia Sorento и Mohave: в 2012 году из SKD-комплектов выпущено всего 1440 штук. Для дозагрузки 40-тысячного завода в Ильичевске освоили сборку автобусов среднего класса ZAZ А10, но в нынешнем году их производство будет перемещено в Мелитополь, где для этого на мощностях моторного завода МеМЗ организованы линии сварки и окраски, а в Ильичевске их сменят автобусы малого класса ZAZ А07.
На закарпатском заводе Еврокар в поселке Соломонове под Ужгородом «отверточным» методом собрано 14556 автомобилей Skoda (прирост на четверть): это Octavia (8662), Fabia (3450), Superb (1371), Yeti (805) и Roomster (268). В этом году на Еврокаре освоят выпуск лифтбеков Rapid и новой Октавии, но комплекс полномасштабного производства (включая линии сварки и окраски) по-прежнему простаивает.
Действующие автомобильные производства России и стран СНГ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название компании | Место | Год открытия завода | Плановая мощность (в год) | Марки | Объем выпуска в 2012 году | Объем выпуска в 2011 году | Динамика |
РОССИЯ | 1964958 | 1749908 | +12,3% | ||||
АвтоВАЗ | Тольятти | 1970 | 900000 | Лада | 552162 | 561669 | -1,7% |
Автотор | Калининград | 1997 | 300000 | BMW, Kia, Chevrolet, Opel, Cadillac | 249635 | 222081 | +12,4% |
Hyundai | Санкт-Петербург (Каменка) | 2010 | 220000 | Hyundai, Kia | 224420 | 138987 | +61,5% |
Volkswagen | Калуга | 2007 | 200000 | Volkswagen, Skoda | 174061 | 134700 | +29,2% |
Автофрамос | Москва | 1998 | 176000 | Renault | 168099 | 142304 | +18,1% |
Ford Sollers | Всеволожск | 2002 | 125000 | Ford | 107724 | 98807 | +9,0% |
General Motors | Санкт-Петербург (Шушары) | 2007 | 98000 | Chevrolet, Opel | 85000* | 60000* | +41,7% |
GM-АвтоВАЗ | Тольятти | 2001 | 98000 | Chevrolet | 62981 | 57765 | +9,0% |
Derways | Черкесск | 2004 | 100000 | Geely, Haima, Lifan | 46646 | 32455 | +43,7% |
ИжАвто | Ижевск | 1965 | 220000 | Лада, Иж**, Kia** | 46634 | 71474 | -34,8% |
Nissan | Санкт-Петербург (Каменка) | 2009 | 50000 | Nissan, Infiniti | 43000* | 43200* | -0,5% |
PCMA | Калуга | 2010 | 125000 | Peugeot, Citroen, Mitsubishi | 39921 | 43263 | -7,7% |
УАЗ | Ульяновск | 1941 | 120000*** | УАЗ | 36500* | 32966 | +10,7% |
Sollers | Владивосток | 2009 | 95000 | SsangYong, Mazda | 35881 | 25127 | +42,8% |
Toyota | Санкт-Петербург (Шушары) | 2007 | 50000 | Toyota | 28441 | 14131 | +101,3% |
ИМС | Гжель | 2007 | 30000 | Great Wall | 23904 | 18622 | +28,4% |
ТагАЗ | Таганрог | 1998 | 180000*** | Tagaz, Vortex, BYD, Hyundai** | 17740 | 26173 | -32,2% |
Супер-Авто | Тольятти | 1997 | н.д.**** | Лада | 7503 | 6111 | +22,8% |
Ford Sollers | Елабуга | 1996 | 85000*** | Ford, Fiat** | 7199 | 2054 | +250,5% |
ГАЗ | Нижний Новгород | 1932 | 155000 | Skoda | 6100* | 300* | +1933,3% |
ЧеченАвто | Аргун | 2008 | 10000 | Лада | 1070 | 678 | +57,8% |
Бронто | Тольятти | 1993 | н.д. | Лада | 337 | 535 | -37,0% |
Ford Sollers | Набережные Челны | 1985 | 80000 | Fiat** | 0 | 16506 | — |
УЗБЕКИСТАН | 235518 | 222022 | +6,1% | ||||
GM Uzbekistan | Асака | 1992 | 250000 | Daewoo, Chevrolet | 227650 | 217619 | +4,6% |
GM Uzbekistan | Ташкент | 2009 | 15000 | Chevrolet | 7868 | 4403 | +78,7% |
УКРАИНА | 70408 | 98792 | -28,7% | ||||
УкрАвто (ЗАЗ) | Запорожье | 1959 | 150000 | ZAZ, Chery, Лада** | 39198 | 56789 | -31,0% |
Еврокар | Ужгород | 2001 | 40000 | Skoda | 14556 | 11656 | +24,9% |
Богдан | Черкассы | 2008 | 120000 | Лада, Богдан, Hyundai | 12034 | 20537 | -41,4% |
КрАСЗ | Кременчуг | 1995 | 40000 | SsangYong, Geely** | 3180 | 6329 | -49,8% |
УкрАвто | Ильичевск | 1998 | 40000*** | Kia, Chevrolet** | 1440 | 3481 | -58,6% |
КАЗАХСТАН | 19094 | 8185 | +133,3% | ||||
Азия-Авто | Усть-Каменогорск | 2002 | 60000 | Лада, Skoda, Chevrolet, Kia, Cadillac | 16513 | 7316 | +125,7% |
Агромашхолдинг | Костанай | 2010 | 7500 | SsangYong, ZAZ, УАЗ | 2581 | 869 | +197,0% |
БЕЛОРУССИЯ | 250 | 230 | +8,7% В материале использованы данные Авторевю, АСМ-Холдинга и АА Автостат. avtoexperts.ruОтветы (1)Под мелкоузловой сборкой (MKD — Medium Knocked Down) понимают технологический процесс сборки составных частей автомобиля, когда рабочие автосборочного завода вручную или при помощи роботизированной техники устанавливают на остов машины все комплектующие, начиная от элементов шасси, силового агрегата и трансмиссии (в случае, если в них используются детали локального производства) и заканчивая деталями экстерьера и интерьера. Выглядит это так: в сборочный цех поступает окрашенный кузов, изготовленный на предприятии – производителе модели. Если же имеется возможность применять при производстве кузовов материалы местного производства, то автосборочный завод импортирует только некоторые элементы кузова. Из отдельных деталей рабочие монтируют шасси автомобиля, собирают двигатели и трансмиссии, прикручивают кресла, устанавливают стекла, оптику и прочие элементы автомобиля. Такой процесс сборки автомобиля более длительный по времени, чем крупноузловая сборка автомобилей, но он позволяет снизить расходы предприятия-сборщика за счет установки компонентов местного производства, и, соответственно, повысить уровень локализации, что, в итоге, сказывается на стоимости авто – она, как правило, ниже, чем у автомобиля собранного за рубежом или посредством крупноузловой сборки. В среде автолюбителей считается, что мелкоузловая сборка менее качественна, чем крупноузловая, так как присутствие человеческого фактора тут больше, чем при крупноузловом монтаже, и, следовательно, риск получить автомобиль с некачественно собранными узлами и агрегатами выше. Особенно, как это ни печально, это касается России и стран СНГ, в которых качество мелкоузловой сборки хромает по сравнению с другими странами, где собираются автомобили известных марок. Мелкоузловая сборкаМелкоузловая сборка является альтернативой как перегону автомобилей, собранных в стране-производителе деталей, так и крупноузловой сборке (SKD), при которой сборке транспортное средство полностью собирается из ограниченного числа крупных узлов, заранее привезённых от изготовителя. Как и в случае с крупноузловой сборкой, данный вид сборки ориентирован на обход высоких пошлин или акцизных сборов, как у экспортеров, так и у импортеров, а также значительного снижения транспортных расходов при импорте готовых тракторов, автомашин и другой техники. Выгода состоит в уплате меньших таможенных пошлин за комплектующие, чем на готовое изделие, а также прочих расходов, которые на месте сборки техники могут быть ниже, чем в стране экспортере (трудовые ресурсы, энергоресурсы, аренда недвижимости и пр.). Кроме того, возможна экономия на транспортных расходах, если общий объём продукции больше, чем деталей. Связанные понятияВ разных странах мира исторически сложились и применяются в настоящее время различные системы классификации легковых автомобилей, использующие в качестве оснований классифицирования различные параметры — габаритные размеры, полезный объём пассажирского салона, массу, рабочий объём или мощность двигателя, место на потребительском рынке, и так далее. COMTRANS («Коммерческий автотранспорт») — международный автосалон, выставка грузового транспорта, проводится раз в два года в Москве в МВЦ «Крокус Экспо». В грузовом автосалоне принимают участие мировые и отечественные производители грузовой, коммерческой и специальной техники. Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом. «Отвёрточная» крупноузловая сборка: на Украине назвали сроки презентации гражданской версии вертолёта «Ирокез»В украинских СМИ пишут, что презентация собранного в Одессе «гражданского «Ирокеза» состоится 16 августа. Стоит отметить, что на одесском предприятии осуществляется не просто «отвёрточная» сборка, а сборка крупноузловая. На завод поставляются уже подготовленные блоки и узлы вертолёта SW-205 от американской компании SFA (Southwest Florida Aviation). Примечательно, что из США на авиаремонтный завод в Одессу поставляется даже крепёжный комплект для винтокрылой машины. После сборки и презентации, как заявлено, вертолёт должен будет пройти сертификацию на Украине. Это тот случай, когда контракт по сборке подписан, но вопрос так называемой валидации сертификата типа вертолёта пока ещё не решён. В дальнейшем собранные вертолеты должны пройти сертификацию в Украине, данный процесс называется «валидацией сертификации типа». Также ни одно из силовых ведомств Украины пока не заказало вертолёт SW-205, называемой гражданской версии вертолёта «Ирокез». Пока только идут разговоры о том, что его можно было бы использовать в качестве спасательных, пожарных или санитарных машин в структурах Минобороны, государственного управления по чрезвычайным ситуациям, МВД. При этом с МВД уже сейчас проблемы, так как в бытность министром Арсена Авакова там нацелились на приобретение вертолётов у Франции.
|