Кружок 3д моделирование в школе что такое

3D-моделирование. Что дети делают на занятиях, и зачем им это нужно

Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть фото Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть картинку Кружок 3д моделирование в школе что такое. Картинка про Кружок 3д моделирование в школе что такое. Фото Кружок 3д моделирование в школе что такое

Трёхмерные объекты, современная графика, проектирование изделий – 3D-моделирование сегодня является одним из перспективных направлений в области новых технологий.

Изучение данной темы следует начать с понимания основ и самых простых вещей. После базовые навыки необходимо совершенствовать, уделяя всё больше внимания решению практических задач.

Например, на нашем курсе по 3D-моделированию ребята подошли к самой важной части – создают свои проекты. Для чёткого понимания процесса и работы дети сначала рисуют эскизы. Каждый сам выбирает что-то свое: кто-то делает машину, кто-то игрушку, самолёт, танк, телефон, кнопку YouTube и так далее.

Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть фото Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть картинку Кружок 3д моделирование в школе что такое. Картинка про Кружок 3д моделирование в школе что такое. Фото Кружок 3д моделирование в школе что такое

Идей много и ребята с нетерпением ждут их воплощения! Им не терпится потрогать руками свои «ожившие» идеи и представить их друг другу, и, конечно, родителям и друзьям.

Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть фото Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть картинку Кружок 3д моделирование в школе что такое. Картинка про Кружок 3д моделирование в школе что такое. Фото Кружок 3д моделирование в школе что такое

С начала учебного года ребята уже научились работать в компьютерной программе «Компас 3D» – это система трёхмерного проектирования, ставшая стандартом для тысяч предприятий. Юные инженеры освоили такие базовые операции как выдавливание, вырезание и операция вращения. На прошлых уроках создавали чертежи, по чертежам – трёхмерные модели, самостоятельно смоделировав в программе домик, печку и вазу.

Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть фото Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть картинку Кружок 3д моделирование в школе что такое. Картинка про Кружок 3д моделирование в школе что такое. Фото Кружок 3д моделирование в школе что такое

3D моделирование – это настоящее искусство, которое открывает огромные перспективы всем, кто захотел освоить графику. С помощью современного моделирования создаются проекты зданий и построек, спецэффекты из мира кино, также их часто применяют в медицине.

Поэтому всех, кто хочет строить свою карьеру в этих сферах, мы приглашаем к нам!

Подробности о курсе ТУТ>>> Оставить заявку на обучение можно по телефону: 8 982 367 33 65.

Источник

3D в школе: кто, чему и как должен учить?

Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть фото Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть картинку Кружок 3д моделирование в школе что такое. Картинка про Кружок 3д моделирование в школе что такое. Фото Кружок 3д моделирование в школе что такое

Призываю к дискуссии! Серьезно, хочется ответить на такой непростой вопрос: а нужно ли внедрять изучение 3D в современной школе? Если да — то как? Если нет — то почему? Вопросы эти сегодня остро стоят на повестке дня во многих образовательных учреждениях. Как вы помните, в июле прошлого года Министерство образования распространило новость о том, что до конца 2017 будет утверждена концепция нового школьного предмета “Технология”. На уроках этого предмета, в частности, планируется использовать 3D-принтеры для печати изделий и изучения трехмерных технологий. А теперь давайте немного разберемся.

Черчение

Во-первых, хотелось бы вспомнить вместе с вами, что обозначает термин 3D. Вспомнили? Конечно, от англ. 3-Dimensional, что несет в себе сегодня достаточно много смыслов: трехмерное пространство, три измерения, трехмерная графика, стереоскопическое изображение, трехмерный принтер, трехмерная игра. Т.е. мы говорим о каких-то технологиях, концепциях и понятиях, использующих три измерения пространства в качестве базы. Мы живем с вами в 3D, верно? И тут всплывает такое понятие, как пространственное мышление — некий специфический вид мыслительной деятельности человека, необходимый при решении задач, требующих быстрой ориентации в реальном или воображаемом пространстве. С пространственным мышлением тесно связано абстрактное мышление, но не будем углубляться. Пространственное мышление тесно вплетено в успешную деятельность человека, начиная с грудного возраста ребенок развивает пространственное мышление, познавая мир. Не буду даже акцентировать на том, насколько развитое пространственное мышление важно для каждого.

Я к чему? Специалист в области 3D должен, на мой взгляд, обладать великолепным пространственным мышлением. Причем, пространственное мышление успешного специалиста должно быть развито выше среднего. Если нужно смоделировать трехмерный объект, то сначала его надо хоть как-то представить, причем разложить на составляющие, в некоторых случаях вплоть до полигонов. А как развивается пространственное мышление? До детского садика родители развивают его сначала с помощью игр и естественным путем: ребенок сам познает мир. В дошкольном возрасте, в детском саду дитя начинает лепить и рисовать, выполняет поделки, но, опять же больше в игровой форме, хотя уже привносятся элементы занятий с преподавателями: кто-то деток отдает в кружки, кто-то в детском саду записывает на дополнительные занятия, кто-то дома сам занимается с чадом. И вот будущая опора страны, будущий успешный специалист идет в школу. Начинаются уроки, ребенок взрослеет, переходя из класса в класс, пространственное мышление развивается в рамках образовательной программы на уроках технологии, геометрии, алгебры, черчения. Стоп! Теперь черчения в школе нет.

Я не склонен критиковать министерства, но когда узнал об этом решении, был крайне удивлен. Я учился в лицее и в восьмом классе мы начали изучать черчение. И уверен, что те уроки в далеком 1991 году дали моему пространственному мышлению огромный толчок в развитии! Вспоминаю те занятия и учителя с нежностью и благодарностью, спасибо ей за вечера над чертежами, килограммы стертых резинок и отточенных карандашей, не говоря уже о том, насколько черчение в школе помогло мне с начертательной геометрией в институте. А самое главное, именно черчение разожгло мой интерес к трехмерной графике впоследствии.

Мне кажется, черчение как никакой другой предмет развивает пространственное мышление. И из всех буковок выше всплывает первый мой вопрос: прежде чем внедрять изучение трехмерных технологий в школу может быть, стоит вернуть туда черчение? Я знаю, что в некоторых школах черчение есть, но в качестве факультатива, внеурочных занятий, и молодец директор такой школы, что нашел деньги, время и учителей! Но, может быть, надо все-таки опять сделать этот предмет обязательным? Я считаю, что да. Продолжим.

Что изучать?

Итак, в школе решили внедрять изучение трехмерной графики и трехмерных технологий. Или пришел указ сверху — все, теперь 3D в школе будет обязательным, внедряем! На данный момент нет утвержденной учебной программы по изучению трехмерных технологий ни для начальной школы ни для старшеклассников. Надеюсь, она будет, вернее, уверен, что она появится. Но пока встает следующий вопрос: а чему учить? И как?

Здесь надо, на мой взгляд, определиться с общим вектором и теми задачами, которое обучение трехмерным технологиям должно решать. Если основная задача — научить печатать трехмерные детали, тогда достаточно использовать бесплатный Tinkercad и программное обеспечение трехмерного принтера. Tinkercad прост, работает онлайн и нативно поддерживает выгрузку моделей для трехмерных принтеров. Дошкольникам можно начинать работать с трехмерными ручками, создавая фигурки из пластика. Этакие современные уроки труда. Но ведь трехмерная печать — это не только программы, это также математика, физика, программирование…

И если мы хотим готовить будущих специалистов, то Tinkercad — это слишком просто. Этот программный продукт можно использовать для погружения в 3D в 5-х — 7-х классах. Дальше нашим детям становится скучно, это во-первых, а во-вторых, возможности этого онлайн сервиса исчерпываются достаточно быстро. И вот тут голова начинает разламываться от того, какое решение принять и какое программное обеспечение устанавливать. Даже не буду перечислять все программы по созданию трехмерного контента, от бесплатного Blender до монстроподобной Maya. Лично я ярый приверженец 3D Studio Max. И причин этому несколько.

Первая — все программное обеспечение Autodesk пока бесплатно для образовательных учреждений. Причем, насколько я помню, программное обеспечение можно ставить ученикам и учителям дома. Это большой плюс для школы: один раз регистрируемся, желающие найдут ссылку, подтверждаем статус образовательного учреждения — и все, можем использовать огромный набор программ в учебном процессе. А ведь это не только 3D Studio Max, это и Autocad, Maya, Moodbox, не говоря уже о таких сложностях, как Inventor и Revit. Причина вторая: 3D Studio Max сделан так, на мой взгляд, что принципы работы и инструменты программы легко воспринимаются учениками, проверено лично на многих занятиях. И еще одна причина моего выбора: это программное обеспечение используется во многих реальных секторах бизнеса, от архитектурных студий до конструкторских бюро. Пусть наши школьники будут осваивать те инструменты, с помощью которых впоследствии смогут зарабатывать себе на жизнь, причем специалист по трехмерной графике сегодня достаточно востребован и может получать приличные деньги.

Но, конечно же, мои предпочтения не являются стандартом. Детям очень нравится Sculptris, на одном из мероприятий я общался с учителем, который успешно преподает Компас-3D. Можно использовать бесплатные аналоги, есть Sketchup и Blender. Вопрос выбора упирается в другой, немаловажный и острый…

А кто будет учить?

Тут начинается самое интересное. Давайте представим себе обычную школу где-нибудь в глубинке. Не в Москве, где, я помню, установили 200 лабораторий по трехмерной печати в школах, была об этом статья тут. Нет, в обыкновенном небольшом городе, в небольшой провинциальной школе необходимо внедрить в учебный процесс трехмерное моделирование. И на кого ляжет этот груз? Конечно же, на учителя информатики. А теперь представьте себе учителя информатики, который работает в обыкновенной школе: учебных часов по основной программе столько, что волосы шевелятся; бумаг надо заполнить невероятное количество; впереди экзамены; дома проблемы; надо еще репетиторством позаниматься, денег не хватает; дети учатся плохо; еще и системное администрирование в школе на шею повесили… А ему завуч в лоб: со следующего учебного года будем преподавать трехмерную графику, ура! Учителю надо осваивать новую предметную область. Благо, если он молод или сам уже занимался чем-то подобным, так, ради интереса. А если нет? Как учиться самому? Как учить детей? Давайте попробуем разобраться.

Самый очевидный выход из ситуации — отправить учителя на курсы повышения квалификации. Но не во всех городах такие курсы есть. Вторая очевидность — учитель изучает предмет сам. В интернете сегодня есть все, скажете вы. Но я постоянно сталкиваюсь с тем, что учителя, которым я преподавал трехмерную графику, жалуются на отсутствие системности в том материале, который можно найти онлайн. Плюс банальное отсутствие времени. Если человек преподает информатику, то, скорее всего (бывают исключения), в педагогическом колледже или высшем учебном заведении, которое он заканчивал, его учили на математика-информатика, т.е. учили как и что преподавать по специальности. Плюс есть федеральный государственный образовательный стандарт, есть учебники, есть методика обучения. В сфере трехмерной графики всего этого нет.

Еще один не очевидный момент: чтобы хорошо преподавать, надо самому отлично разбираться в предмете, верно? Ведь дети будут задавать вопросы. Столкнутся с тем, например, как сделать кованую ограду в 3D — и спросят об этом своего учителя. Надо будет сделать ножницы или объект более сложной формы — сразу возникнут вопросы. И если ты сам никогда сложные трехмерные объекты не моделировал, то решить сразу поставленную задачу не сможешь. Приведу простой пример. У меня есть друг, вот уже более 10 лет работающий в архитектурной студии моделлером. Делает сложнейшие сцены архитектурных объектов. И когда я ему рассказывал, что три дня учил учителей работать в 3D Studio Max, он просто тихонько засмеялся мне в трубку. На мой вопрос, в чем причина смеха, ответ был прост: “Целых три дня! Да тут пару лет надо как минимум!”

Я не знаю, как правильно решать эту проблему, однозначного ответа нет. Школа может привлечь специалиста со стороны, но в большинстве случаев это не оправдывается в связи с тем, что обычно коллектив с трудом воспринимает кого-то приходящего. Во всяком случае, у меня был такой печальный опыт. Был и успешный пример, правда, когда несколько недель занимались с ребятами и их учителем информатики, после чего занятия в школе ведутся уже собственными силами. И моделируют, и печатают. Может, школа отправит своих учителей на курсы, может, закупит литературу, начнет с чего-то простого, постепенно усложняя. Может, учителя сами проявят инициативу, но вывод, наверняка, напрашивается сам собой: учителям нужен некий стандарт обучения трехмерным технологиям, учебные пособия и методология.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Моряковская средняя общеобразовательная школа» Томского района

на заседании МО учителей

от «____» __________ 20___г.

(Ф.И.О. руководителя МО)

на педагогическом совете

от «____» _________ 20___г.

от «____»_______ 20___г.

зам. директора по УВР

«_____» ____________ 20___г.

основного общего образования

по внеурочному курсу

«Основы 3D моделирования»

(36 часов/ 5-9 класса)

Рабочая программа составлена на основе рекомендаций Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации

до 2020 года» и методических рекомендаций Ассоциации 3Д образования.

Рабочая программа курса составлена на основе рекомендаций Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы 3D моделирования» составлена для организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.

Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.

Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.

Данные направления ориентируют подростков на рабочие специальности, воспитывают будущих инженеров – разработчиков, технарей, способных к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности.

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D моделированию помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Знания, полученные при изучении программы «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

— Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.

— Показать возможности современных программных средств для обработки трёхмерных изображений.

— Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.

— Развитие творческого мышления при создании 3D моделей.

— Формирование интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

— Развитие логического, алгоритмического и системного мышления.

— Формирование навыков моделирования через создание виртуальных объектов в предложенной среде конструирования.

— Углубление и практическое применение знаний по математике (геометрии).

— Расширение области знаний о профессиях.

— Участие в олимпиадах, фестивалях и конкурсах технической направленности с индивидуальными и групповыми проектами.

Место в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.

Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

— развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

— формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

— умение ставить учебные цели;

— умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;

— умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

— умение сличать результат действий с эталоном (целью);

— умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

— умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.

— умение использовать терминологию моделирования;

— умение работать в среде графических 3 D редакторов;

— умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;

— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

— умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

— умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

— поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников;

— владение устной и письменной речью.

Формы организации учебных занятий:

— проектная деятельность самостоятельная работа;

— работа в парах, в группах; творческие работы;

— индивидуальная и групповая исследовательская работа;

— знакомство с научно-популярной литературой.

— практические работы; мини-проекты.

— Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).

— Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).

— Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).

— Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).

Введение в 3 D моделирование (4 часа)

Инструктаж по технике безопасности.

3 D технологии. Понятие 3 D модели и виртуальной реальности. Области применения и назначение. Технологии трёхмерной печати. Устройство и принцип работы трёхмерного принтера, печатающего методом послойного наплавления. Калибровка принтера и подбор оптимальных параметров печати. Создание собственных моделей и их оптимизация для печати

Технологии 3 D печати. Экструзия. 3 D принтер «Альфа» особенности подготовки к печати. Конструктор в программе « SONY ». Объекты сканирования. Выбор места для сканирования. Процедура сканирования. Устранение неполадок. Сведения о технологии.

Объемное рисование 3д ручкой (4 часа)

Рисование плоских фигур. Создание плоских элементов для последующей сборки. Сборка 3д моделей из плоских элементов. Объемное рисование моделей.

Конструирование в LEGO Digital Designer (5 часа)

Режимы LEGO Digital Designer. Интерфейсе программы. Панель деталей. Инструментальная панель. Выделитель. Выделение деталей, скрепленных друг с другом, деталей одного цвета, одинаковых деталей. Копирование. Вращение. Совмещение. Изгиб. Заливка. Удаление. Сборка моделей. Анимация сборки.

Творческие проекты (3 часа)

Выполнение творческих заданий и мини-проектов по созданию 3 D моделей в изученных редакторах и конструкторах.

Конструирование в Sweet Home 3D (12 часов) ТГУ

Пользовательский интерфейс. Рисуем стены. Редактируем параметры стен. Добавляем двери, окна и мебель. Импорт новых 3D объектов. Настройка 3D просмотра. Дополнительные возможности.

Информационное обеспечение программы

1. Официальный сайт WorldSkills[Электронный ресурс] – Режим

2. Официальный Российский сайт WorldSkills [Электронный

ресурс] – Режим доступа: http://worldskillsrussia.org/

6. http://www.autodesk.ru/— официальный сайт разработчика

7. http://inventor-ru.typepad.com/— официальный блог по

AutodeskInventor на русском языке

8. http://help.autodesk.com/—справка по AutodeskInventor

(видеоуроки, учебные пособия и демонстрационные ролики)

заинтересованных в 3D печати и сопутствующих технологиях

Источник

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В мире 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Управление образования и молодежной политики

Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Затонская средняя школа

Принята:
педагогическим советом школы

Протокол № 1 от 27.08.2020

Приказом № 186-о от 30.08.2020

«В мире 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ»

Возраст учащихся: 1-4 классы

Срок реализации программы – 1 год

Курносова Марина Владимировна

учитель начальных классов

с/п. Память Парижской Коммуны

Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть фото Кружок 3д моделирование в школе что такое. Смотреть картинку Кружок 3д моделирование в школе что такое. Картинка про Кружок 3д моделирование в школе что такое. Фото Кружок 3д моделирование в школе что такое2020год

Ø актуальность программы ;

Ø новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

Ø отличительные особенности данной программы от существующих;

Ø возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

Ø формы и режим занятий;

Ø задачи программы (обучающие, развивающие, воспитательные);

Ø нормативные сроки освоения программы;

Ø результат программы;

Ø организационно-методические условия реализации программы;

Ø форма подведения итогов реализации программы;

Ø материально-техническое оснащение кабинета для проведения занятий.

3. Календарный учебный график…………………………………………стр.8

6. Методическое обеспечение рабочей программы…………………. стр.13

Данная дополнительная общеразвивающая программа «В мире 3D моделирования» (далее Программа) предназначена для детей от 8 до 11 лет, соответствует:

Программа разработана на основе авторских программ по 3D моделированию: дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный мир 3D технологиИ», дополнительной общеразвивающей программы кружка «Технические игрушки», рабочей программы курса по выбору «Объемное рисование».

3D-моделирование — прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации.

Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.

Данная программа реализуется в технической направленности.

Актуальность данного курса заключается в том, что он способствует формированию целостной картины мира у школьников в подростковом возрасте, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью3D ручки.

Используя 3D ручку, обучающиеся поэтапно осваивают принципы создания макетов и трехмерных моделей, а также учатся создавать картины, арт-объекты, предметы для украшения интерьера.

Моделирование – важный метод научного познания и сильное средство активизации учащихся в обучении.

Моделирование – это есть процесс использования моделей (оригинала) для изучения тех или иных свойств оригинала (преобразования оригинала) или замещения оригинала моделями в процессе какой-либо деятельности.

Новизна: в современном мире работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Этой работой занимаются не только профессиональные художники, дизайнеры и архитекторы. Сейчас никого не удивишь трехмерным изображением, а вот печать 3D моделей на современном оборудовании и применение их в различных отраслях – дело новое.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

Для детей с 7 до 11 лет (1-4 классы)

Состав группы постоянный, набор свободный, до 25 человек
Срок реализации.
Программа рассчитана на 1 год. Курс включает: одно занятие в неделю,
36 занятий в год
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю,

Продолжительность занятий: в 1 классе – 35 минут, 2-4 классы-40 минут

· выставка творческих работ.

Основные методы обучения:

— метод проектов (позволяет развить исследовательские и творческие способности учащегося

— монологический, диалогический, показательный:

-преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный.

-учения: частично-поисковый, исполнительский

-воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

В проведении занятий используются формы коллективного творчества и индивидуальный подход к каждому ребенку. Теоретическая часть урока дается форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим усвоением темы.

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки применяют игры, специально составленные кроссворды и тесты, загадки. Программный материал построен так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Цель программы. Развитие конструкторских способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.

— знакомство и изучение 3 D технологии; изучение физических основ функционирования проектируемых изделий посредством 3D моделирования, 3D сканирования, 3D печати и объемного рисования;

— научить владеть техникой рисования 3D ручкой, осваивать приёмы и способы конструирования целых объектов из частей;

— воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий, ответственность при создании индивидуального проекта;

— формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат;

— формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности;

— формировать эмоциональное восприятие окружающего мира;

— обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся.

— научить мыслить не в плоскости, а пространственно;

— пробудить интерес к анализу рисунка, тем самым подготовить к освоению программ трехмерной графики и анимации;

— овладеть техникой рисования 3D ручкой;

— освоить приемы и способы конструирования целых объектов из частей;

— получить начальные навыки цветоведения, понятие о форме и композиции;

— создание творческих индивидуальных смысловых работ и сложных многофункциональных изделий.

— Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Нормативные сроки освоения программы
1 учебный год: 2020-2021г

В результате освоения программы рисования 3D ручкой обучающиеся должны знать:

— направления развития современных технологий творчества;

— способы соединения и крепежа деталей;

— физические и химические свойства пластика;

— способы и приемы моделирования;

— закономерности симметрии и равновесия.

— создавать из пластика изделия различной сложности и композиции;

— выполнять полностью цикл создания трёхмерного моделирования 3D ручкой на заданную тему, от обработки темы до совмещения различных моделей.

— образное пространственное мышление;

— художественный эстетический вкус.

Организационно-методические условия реализации программы

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

б) компьютера
в) интерактивной доски
г) комплекта интерактивных заданий

Формы подведения итогов реализации программы.

. Отчет о работе проходит в форме открытых занятий, конкурсов, мастер-классов.

Способы определения результативности

· творческие задания и результаты конкурсов.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме интеллектуального марафона, викторин, промежуточной аттестации

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

Критерии оценки результатов тестов.

Материально-техническое оснащение кабинета для проведения занятий
а) компьютер
б) интерактивная доска
в) 3 D ручка
г) принтер
д) магнитная доска;
е)иллюстративный материал.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«В мире 3
D моделирования»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *