Кружок бумагопластика что это
Бумагопластика-путь развития творческих способностей ребенка
Бумагопластика – путь развития ребенка, его творческих способностей.
Нельзя вырастить полноценного
человека без воспитания в нём
Наше будущее – это наши дети. Однако, показатели здоровья детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего.
Многочисленные авторы – М. В. Антропова, Л. Ф. Бережков, М. М. Безруких и другие считают, что наиболее важным фактором, влияющим на умственную работоспособность ребёнка, является здоровье, которое в свою очередь непосредственно зависит от организации воспитательно – образовательного процесса. Поэтому воспитатели в дошкольных учреждениях должны использовать всё, что может помочь в решении этой проблемы.
Изучение уровня развития дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу по развитию ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук, формированию эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитию фантазии, воображения и творческих способностей детей, а так же организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире. Ребенок не только приобретает новые знания, навыки, умения, но и решает задачи физического и умственного развития, формирует эстетическое отношение к окружающему миру. В процессе ручного труда развивается координация движений руки и глаза, а согласованность движения пальцев – один из основных навыков письма, черчения. Труд – важнейшее средство формирования нравственно – волевых качеств. Работу провожу в свободное от образовательной деятельности время. Как показывает практика, дети очень восприимчивы ко всему новому, современному. Поэтому моя работа – это постоянный поиск новых открытий. Она позволяет организовать творческий поиск, исследовательскую деятельность, стимулирует интерес детей к познанию. Экспериментируя с бумагой, мы познакомились с её свойствами, поняли, что её можно рвать, мять, мочить, резать, склеивать, складывать и создавать прекрасные поделки.
Работу начали с изучения бумаги: ее свойств, видов, качеств. Но цветная и обыкновенная бумагаоказалась не самым податливым материалом: появлялись заломы, неправильное вырезание приводило к порче материала, и не было результата деятельности. В ходе работы мы с детьми обратили внимание на обыкновенные бумажные салфетки. Салфетки оказались очень благородным материалом.
Начинали мы с изготовления бумажных кукол, затем птичек, лошадок. Малышам очень нравилось выполнять работы и играть с игрушками.Затем возник вопрос: «А что будет, если размочить бумажные салфетки, и что из них можно сделать?» В ходе эксперимента, добавив в полученную массу клейстер,получили новый материал для изготовления аппликативных работ: открытки для поздравления пап с 23 февраля, мамочек – с 8 марта, панно для украшения группы.
Следующим этапом нашей работы стало изготовление объемных работ, например салфетницы для украшения столов.
Затрат для этого не требуется практически никаких, так как бумажные салфетки материал недорогой и абсолютно доступный, зато во время изготовления поделок ребенок учится усидчивости, приобретает важные навыки по конструированию, развивает свои творческие способности.
Детям нравится превращать обычную бумажную салфетку в самые разные фигурки, изображающие деревья и цветы, птиц и животных, и лучше всего заниматься бумагопластикой в свободное от образовательной деятельности время, что позволяет развить у ребенка трудолюбие, вызвать желание доводить начатое до конца, развить произвольную регуляцию деятельности. Работу строю на развитии способностей анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям. Формирую умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Развиваю пространственную ориентировку, мелкую моторику рук. Совершенствую объяснительную речь и коммуникативные способности.
В процессе создания поделки, выполнении работы ребенокиспытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. Каждый ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Он овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Совместное обсуждение творческих работ помогает ребенку видеть мир не только со своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
В процессе работы, моей основной задачей стало – подвести ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в работе своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Детям нравится мастерить из бумажных салфеток, используя нетрадиционные техники, которые похожи на игру. В нашей работе нет чётких правил, но есть свобода в выборе темы, материала, способа изображения и его цвета. Использование нетрадиционных приёмов способствует тому, что дети находятся в режиме постоянного поиска.
Работа над композициями из бумажных салфеток способствует формированию ручных умений, развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.
Ребят увлекают нетрадиционные техники, они с огромным желанием творят и сочиняют что-то новое сами. Работая в этой технике, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким творцом. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание творить. Ведь творить можно чем угодно и где угодно и как угодно! Огромная удовлетворенность оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Стоит отметить, что дети, которые занимаются бумажным моделированием, стали более усидчивыми, аккуратными. Для информации родителей оформляются папки-передвижки, проводятся консультации, организуются «Мастер – класс».
Кружок «Бумагопластика» как средство развития творческих способностей детей
Елена Кузнецова
Кружок «Бумагопластика» как средство развития творческих способностей детей
(Слайд 1)
[/b] В своей жизни мы каждый день сталкиваемся с бумагой. Но что это такое? В одной очень умной и полезной книге, которая называется «Толковым словарем» говорится, что БУМАГА- это материал, предназначенный для письма, рисования, печати и других целей. Изготавливается она из тряпичной массы и древесины. БУМАГУ называют источником мудрости, так как с её помощью можно сберечь нашу историю и культуру. Человек всегда хотел рассказать о себе и своей жизни. Сначала он оставлял настенные рисунки на камне.
(Слайд 2)
(Слайд 3)
[/b] На Руси его начали выделять только лишь в хv веке для государственных грамот, законов и книг. Это очень тонкий, прочный и в то же время дорогой материал. Но он уступил дорогу бумаге.
Впервые бумагу изготовили во II веке в Китае. Считают, что её изобрел Цай Лунь. Потом начали делать бумагу и в Индии, Вьетнаме, Японии. Сегодня насчитывают более 600 видов этого материала, которые различаются по цвету, толщине, белизне, массе и другим свойствам. В России бумага появилась достаточно поздно: её ввозили из Франции и Голландии, так как первая бумажная мельница была построена у нас лишь в хvI веке.
(Слайд 4)
(Слайд 5)
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить
БУМАГОПЛАСТИКА
Бумагопластика
[/b] менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому работы, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусства. В детских поделках ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию.
Кружок «Бумагопластика» развивает творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, по подгруппам. Продолжительность занятия 25-30 минут. Программа кружка рассчитана на два года.
(Слайд 6)
Цель программы «Бумагопластика»:
[/b] самостоятельно создавать образы и поделки, развивать ручную умелость и формировать обобщенные способы конструирования.
Задачи кружка:
(Слайд 7)
1. Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры, изготовлению из нее разнообразных изделий, поделок.
2. Повышать сенсорную чувствительность, т. е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, веса, фактуры, пластики.
3. Способствовать развитию творческих способностей и активности:
— развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, последовательность в выполнении действий; синхронизировать работу обеих рук.
4. Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть
результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к
6. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.
Виды и способы работы с бумагой:
(Слайд8)
Аппликация
(Слайды 9,10,11,12)
Художественное конструирование
«А кого мы сегодня будем делать? Что мы сегодня будем делать?» Результат работы – это удивление и восторг в глазах детей, когда получилась поделка.
Работая в технике художественного конструирования, стараюсь подбирать необычный материал и необычные поделки, например, «Зимние деревья», «Голубка», «Ангелочек» из ажурных салфеток, «Осенняя ветка», где дети используют готовые детали – скрученные полоски и осенние листочки для создания объемной картинки.
(Слайды 13,14,15,16,17)
За время работы кружка провела работу и с родителями. Анкетирование показало готовность родителей воспитанников стать непосредственными участниками изготовления оригинальных поделок из бумаги. Был организован мастер – класс на тему: «Что такое бумагопластика?»
(Слайды 18,19)
[/b], в рамках Дня семьи проведены открытые занятия, на которых дети и родители являлись активными участниками.
(Слайды 20,21,22,23)
В ДОУ были организованы выставки детских работ, посвященные Дню матери, приходу весны.
(СЛАЙД 24,25,26)
[/b]Ребята поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка», г. Санкт – Петербург. Одна из работ «Елочка» (поделка из скрученных салфеток, участница Соня Панфилова) была признана Лауреатом конкурса
(Слайды 27)
«Бумагопластика»
[/b] доставляют радость всем участникам творческого процесса: мне, как педагогу, детям и родителям.
(СЛАЙДЫ 28,29)
А закончить свое выступление хотелось бы стихами Е. Руженцевой :
Если б все на свете было
Вас бы это рассердило
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Спасибо за внимание! (СЛАЙД 30)
Уголок «Наши работы». Где мы помещаем наши творческие работы по аппликации и ручному труду. Развивая творческий потенциал с детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы, но но и формируем личность ребенка. Для.
Программа кружка по бумагопластике для детей 5–7 лет
Светлана Краснова
Программа кружка по бумагопластике для детей 5–7 лет
Программа
кружка
«Бумагопластика»
для детей 5-7 лет
1. Пояснительная записка
2. Содержание изучаемого курса
3. Методическое обеспечение программы
4. Учебно – тематический план
5. Список литературы
Для успешного развития российского общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время необходимо поднимать общий уровень культуры, уровень эстетических понятий, представлений, эстетических потребностей и интересов.
Современных детей трудно чем-то задеть за живое. Они могут никогда не испытать радости, удивления и восхищения перед умом и трудом человеческим, великолепные материальные ценности, произведения искусства, делающим научные открытия.
Способность удивляться и восхищаться – ценнейшая из способностей человека лежит у основания глубокого акта познания, нередко знаменует собой научные открытия и изобретения, поиски и находки в сфере искусств, содержит возможность активного, творческого, познавательного отношения к миру. Если ребёнок не удивляется, нас это должно волновать и тревожить – значит, у него нет вкуса к познанию, ему недоступна жизнь, наполненная чудесными явлениями, перед ним нет интересных задач, в решении которых он может включиться по собственному желанию.
Эстетическое воспитание должно осуществляться на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадёт в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. На этой основе формируется и развивается способность к восприятию и переживанию, формируется вкус и представление об идеале.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Полагаясь на практику воспитательной работы,обычно выделяются следующие структурные компоненты эстетического воспитания:
эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности;
воспитание творческих потребностей и способностей.
Важное место в занятиях кружка занимают коллективные работы и работы по группам.
Целью кружкового занятия является расширение знаний об истории народного и профессионального декоративно-прикладного искусства; способствовать формированию художественной культуры, как составной части материальной и духовной культуры, художественно- творческой активности; выявить творческие способности детей; организовать их досуг.
Данный курс содержит:
предварительное планирование- обдумывание устройства изделия, разметка деталей с проведением простейших измерений и расчётов
исполнительские умения- обработка материалов, владение инструментами, способами соединения и скрепления частей изделия
культура организации труда- индивидуальная и коллективная работа, умение соблюдать правила гигиены и техники безопасности; развивает коммуникативные способности; основывается на распределении сил и способностей
курс краеведения- знакомство с творчеством соотечественников, с памятниками архитектуры и декоративно-прикладным народным творчеством
расширение технического кругозора- приобретение сведений о свойствах различных материалов, действии инструментов
здоровье сберегающие технологии- развитие координации, мелкой моторики, гигиены и т. д.
развитие пространственного воображения- умение создавать произвольные образы в уме, а в последствии использовать на практике.
Актуальность данной программы заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми бумагопластикой поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка. Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка.
Программаоснована на следующих принципах:
Коммуникативный принцип –строится на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении, формирует коммуникативно-речевые навыки.
Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей,предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Выполнение задания в группе кружковцевобычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие еще только начинают. Поэтому, необходимо проводить индивидуальную работу с детьми, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за группой в целом, руководитель всегда видит, кто наиболее успешно справляется с заданием, и иногда полезно на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнить ту или иную работу.
Коллективное выполнение заданий – наиболее эффективная форма организации труда, т. к. при наименьших затратах сил и времени удается выполнить трудоемкую работу. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива, а возможность соревнования между отдельными группами или индивидуальными исполнителями позволяет ускорить работу и улучшить ее качество. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Надо помнить, что одно только критическое замечание не по существу лишает ребят радости, может вызвать нежелание продолжать работу, поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Кружковцы должны знать, что задание нужно выполнять, по возможности, самостоятельно, с выдумкой, или это должна быть хорошо выполненная копия образца.
Что такое бумагопластика?
Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги. Принцип этого конструирования заключается в создании выпуклых, объёмных и полуобъёмных изображений на поверхности. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок.
Структура и содержание программы
Программа состоит из перспективного планирования.
Количество детей на занятии не должно превышать 10 человек. Это способствует индивидуализации процесса обучения и воспитания.
Работа по программе предусматривает как индивидуальные формы работы с детьми, так и небольшими группами.
Эффективной методикой организации обучения детей 5-7 лет является обучение посредством игровой деятельности. Необходимо использовать комплексные, интегрированные, познавательные и творческие занятия, а также проектную деятельность.
Результативность программы оценивается методом наблюдения и оценки продуктов детской деятельности в начале (октябрь) и конце учебного года (апрель).
Цели будут достигнуты при условии
«Я хочу это сделать сам».
Девизом обучения является китайская мудрость:
«Я слышу – и забываю,
Я делаю – и понимаю».
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками оригами, аппликации, мозаики.
Место проведения: помещение группы.
Рисование: различные предметы для рисования (ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др., миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.
Аппликация,мозаика: клей, кисти, клеенки, дырокол, ножницы, бумага разной текстуры и размера.
Оригами: клеенка, ножницы, бумага для оригами
-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;
-обучать конкретным приёмам художественного творчества;
-знакомить с различными техниками работы с бумагой;
— содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;
— воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
– научатся различным приемам работы с бумагой; познакомятся с искусством бумагокручения;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание ребёнка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.Такими стимулами могут быть:
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Время работы кружка:
1. Приветствие. Введение детей в сюжет занятия. 2 мин.
2. Пальчиковая гимнастика 2 мин.
3. Объяснение материала 5 мин.
4. Трудовая деятельность 10-15 мин
5. Подведение итогов занятия. 1 мин.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата Тема Основные задачи материалы
октябрь Осень в гости к нам пришла.
1. История возникновения бумаги.
2. Свойства бумаги (складывание, скручивание, сминание0
3. Складывание простых форм.
8. Дорисуй рисунок. Знакомство с различными видами бумаги (картон, цветная бумага, калька, тетрадный лист и т. д.)
Познакомить детей с историей возникновения бумаги и её свойствами, путем проведения эксперимента.
Цветная бумага, бумага для оригами, писчая бумага.
Веер с различными видами бумаги.
Простой карандаш, линейка.
1. Знакомство с геометрическими телами (куб, пирамида, шар, цилиндр)
2. Склеивание кубика
4. Знакомство с техникой папье- маше.
5. Водонапорная башня (обработка макета)
6. Водонапорная башня (раскрашивание макета)
8. Деревья. Создание мини- музея. Развитие коммуникативных способностей и навыки работы в коллективе.
Картон, коробочки, клейстер, гуашь, кисти, клей-карандаш.
1. Упражнение «дорисуй рисунок»
2. Снежинка в объеме.
4. Объемная снежинка.
5. Новогодняя елочка.
6. Новогодний хоровод. Знакомство с историей праздника и его традициями. Картон, гуашь, кисти, клей-карандаш, фломастеры.
1. Домик из геометрических фигур.
2. Мебель для куклы.
Развитие пространственного воображения, активного интереса к миру предметов и вещей, созданных людьми Картон, гуашь, кисти, клей-карандаш, фломастеры, ножницы, скотч.
февраль Праздник в каждый дом.
2. Дымковская игрушка.
4. Открытка для папы.
5. Городецкая роспись. Тарелочка.
6. Городецкая роспись. Тарелочка.
7. Цветы из бумаги.
Знакомство с историей народного творчества, обучение конкретным приёмам художественного творчества. Картон, гуашь, кисти, клей-карандаш, фломастеры, заготовки фигурок дымковской игрушки, одноразовые картонные тарелочки.
март Мамин праздник.
2. Открытка для мамы.
8. Стрекоза Обучать конкретным приёмам художественного творчества Картон, гуашь, кисти, клей-карандаш, фломастеры, леска.
апрель Весна –красна
1. Цветок. Весенняя веточка.
2. Веточка с цветами
5. Пасхальный зайчик
8. цыпленок Знакомство с историей праздника Пасхи и его традициями. Картон, гуашь, кисти, клей-карандаш, фломастеры, коробочки из под чая.
май Я помню, я горжусь.
2. Открытка к Дню Победы.
1. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» серия «Диамант» «Валери СПб» Санкт-Петербург 1997 год
2. «Делаем сами» серия журналов
3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» Москва Астрель 2007 год (серия)
5. «Оригами в детском саду» Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В.
Программа кружка «Волшебное оригами» для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.
Программа кружка «Юный художник» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
План-программа кружка «Волшебный карандаш» для детей 5–6 лет Октябрь № п/п Тема, цели Кол-во часов Используемый материал для работы 1 Знакомимся с правилами при письме (Здравствуй карандаш) Познакомить.
Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера Воспитатель Зюзина Кристина Юрьевна Содержание 1 Пояснительная записка 2 Перспективный план работы на 2018 – 2019 г. 3 Диагностическая.
Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.
Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.
Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.