Кружок дпи что это

Значение декоративно- прикладных кружков для всестороннего развития личности ребёнка

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Значение декоративно-прикладных кружков для всестороннего развития ребёнка.

Кружковая работа – одна из форм дополнительного образования и является составной частью учебно- воспитательного процесса. Она проводится в свободное от уроков время и помогает сделать досуг детей увлекательным и интересным, способствует развитию творческой, всесторонне развитой личности.

Ни для кого не секрет, что большую часть своего свободного времени современные дети проводят в сети Интернет. Какой подарок мечтает получить современный ребёнок на свой день рождения или на Новый год? Ещё не так давно дети мечтали о куклах, роликах, велосипедах. Сейчас всё изменилось. Самым лучшим, самым желанным подарком для современного ребёнка является планшет, ноутбук, компьютер.

Ребенок, который проводит дни напролет один на один с компьютером, рано или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, оказывается неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт даже с теми, с кем раньше был близок. Играя в компьютерную игру, он имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной. В реальной жизни он не всегда может зашнуровать ботинки или пришить оторвавшуюся пуговицу.

Младший школьный возраст – это период активного развития ребёнка как личности. Именно в этом возрасте необходимо направлять и корректировать деятельность ребёнка в разных направлениях, так как именно сейчас он формирует свою точку зрения, свой характер.

Каждый ребёнок представляет собой индивидуальный мир. У каждого свои способности, возможности, потребности. Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

Декоративно-прикладное искусство таит в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребёнком радости ручного труда как творчества. Ознакомление с произведениями народного декоративно- прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Занятия в кружке –это дарит общение со сверстниками. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Дети приходят в различные кружки в соответствии со своими интересами, а значит, там намного проще найти друзей, восполнить дефицит живого общения. При создании коллективных работ объединяться для общего дела, договариваться о выполнении объёма работы, учитывать интересы друг друга, умения действовать согласованно. Формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобится- помочь другому. Занятия в кружке способствуют повышению самооценки ребёнка.

Посещая кружок, заниматься в котором действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще. Нередко успех на кружке помогает ребёнку повысить успеваемость по школьным дисциплинам.

Перед ними не только краски, карандаши и глина, но и дерево, картон, бумага, бисер, проволока; у них развивается чувство материала, фактуры, поверхности. Дети режут, клеят, гнут, придают форму, решают проблему пространства, пропорций- здесь обилие трудовых процессов. Ребёнок чувствует себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать своё отношение к миру.

Он создаёт продукт своего творчества, который доставляет радость и ему и взрослым. Ребёнок видит, как серьёзно оценивается его работ, поэтому и сам относится к ней всерьёз. Таким образом, в процессе создания детьми предметов декоративно-прикладного искусства закрепляются знания эталонов цвета и формы, формируются достаточно четкие и полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства, развивается нестандартность мышления, умение наблюдать и всматриваться, обогащается творческое стремление детей преобразовывать мир.

При овладении техникой какого-либо из видов декоративно-прикладного искусства у детей развиваются различные мыслительные операции как :анализ, синтез, сравнение, обобщение Не менее важным аспектом для младших школьников в занятиях декоративно-прикладным искусством является развитие моторики, в момент работы с различного рода материалом.

Процесс развития мелкой моторики у учащихся, представляет собой сложную психическую деятельность, она взаимодействует с такими

высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

В процессе выполнения практических работ у детей воспитываются и нравственно волевые качества; трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В эстетическом воспитании детей выделяют две группы задач:

— Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения к окружающему миру. Это предусматривает развитие в детях художественного вкуса, потребности в познании прекрасного и умения чувствовать и видеть красоту через ознакомление с природными и общественными явлениями в быту, в игре, в процессе труда, в общественной жизни и т.д.

— Вторая группа задач направлена на формирование художественных навыков и развитие творческих способностей детей – обучение музыке, пению, рисованию, лепке, словесному творчеству и многим другим видам творческой деятельности.

Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании имеет огромное значение. В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Великий педагог В.А. Сухомлинский был убеждён, что эффективную воспитательную работу школа может строить лишь на основе тысячелетнего опыта народной педагогики, культурно-исторических традиций и обычаев. И чем глубже и шире учащиеся изучают исторически сложившиеся виды народного творчества, тем последовательнее и успешнее они продолжают творческие традиции народа, и тем выше результаты формирования творческой личности.

Источник

Рабочая программа кружка декоративно-прикладного творчества

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кружок дпи что это. hello html 65809c8b. Кружок дпи что это фото. Кружок дпи что это-hello html 65809c8b. картинка Кружок дпи что это. картинка hello html 65809c8b. Значение декоративно-прикладных кружков для всестороннего развития ребёнка.

«Райсемёновская средняя общеобразовательная школа»

Серпуховский район Московской области

Рабочая программа кружка

для обучающихся 5-8 классов

Срок реализации программы: 1 год

Автор: БИБЕЕВА ВАЛЕРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА

Учитель изобразительного искусства и технологии

Результаты освоения курса программы ……………………………………………4

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Вообще, занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. В последние годы можно наблюдать следующую тенденцию — многие люди берут в руки различные инструменты, материалы и пытаются создать особые, неповторимые изделия, возвращаясь к историческим истокам, народному декоративно-прикладному творчеству.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство учеников с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческого потенциала каждого ученика стремление к самосовершенствованию в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

Познакомить школьников с различными способами художественной обработки материалов.

Совершенствовать умения пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности.

Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления (выбор материала, способы обработки, умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль).

Развивать умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.

Формировать способности к профессиональному самоопределению.

Воспитывать чувство ответственности и гордости за свой труд, стремление доводить работу до конца.

Формы работы с учениками по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

работа с электронными пособиями;

работа с Интернет-источниками;

рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;

экспериментирование с различными художественными материалами;

конкурсы декоративно-прикладного искусства.

Отличительной особенностью программы является то, что при изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экономическим и эргономическим требованиям. Ученики знакомятся с национальными традициями, видами народного декоративно-прикладного творчества и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов. Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор у, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика.

Формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование участников клубного формирования по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ

Итогом деятельности по программе является подготовка и организация выставки работ. Ученики осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностейучастников клубного формирования, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.

К концу года обучающиеся должны знать :

требования безопасной работы при ручных утюжильных работах: организации труда и рабочего места;

роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;

основные свойства и назначении используемых материалов: подбор материалов по цвету, фактуре, орнамента, композиции;

наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;

приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов изделий;

общие сведения о ведущих профессиях;

исторические сведения по развитию народных промыслов;

соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;

обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;

экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, оборудованию;

уметь контролировать правильность выполнения работы;

самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать помощь товарищам: изготавливать шаблоны, выкройки; обрабатывать различные материалы;

изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;

ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму, пропорцию, композицию цветовое решение изделия.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Методы оценки результативности программы :

отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

мониторинг участия в выставках и конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРОГРАММЫ ДИЗАЙН-СТУДИИ «АКЦЕНТ»

Тема 1. Вводное занятие

Теория (1 час) Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Правила внутреннего распорядка учреждения, экскурсия. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Устав учреждения. Сбор сведений об участниках клубного формирования

Практика (11 часов) Организация рабочего места. Рациональное расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Правильное положение рук и туловища во время работы.

Раздел 1. РАБОТА С БУМАГОЙ (93 часа)

Тема 2. Папье-маше. Тыква. Овощи (12 часов)

Теория (1 час) Понятие «папье-маше». Способы использования папье-маше, технология выполнения изделий в технике «Папье-маше», разнообразие изделий выполненных в данной технике.

Практика (11 часов) Участники клубного формирования самостоятельно выбирают изделие, которое они будут делать в технике «папье-маше».

Тема 3. Папье-маше. Осенний декор (12 часов)

Практика (12 часов) Участники клубного формирования самостоятельно выбирают изделие, которое они будут делать в технике «папье-маше».

Тема 4. Коллаж(6 часов)

Теория (1 час) Понятие «Коллаж», способы его выполнения, разные техники выполнения коллажа. Материалы и инструменты, используемые для выполнения коллажа. Тематика и разнообразие коллажей. Демонстрация разных видов коллажей.

Практика (5 часов) Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.

Тема 5. Пейп-арт (6 часов)

Теория (1 час) История пейп-арта. Знакомство с материалами и инструментами. Правила работы с инструментами.

Практика (5 часов) Различные техники пейп-арт: на дереве, на металле, на керамике, на картоне. Виды бумаги. Техника объемного пейп-арта. Подготовка поверхности. Наклеивание аппликации. Нанесение лака. Декорирование различных поверхностей.

Тема 6. Плетение из газетных трубочек. Панно (6 часов)

Теория (1 час) Разнообразие изделий выполненных в технике «плетение из газетных трубочек». Способы нарезки газет и журналов для скручивания трубочек. Способы скручивания и окрашивания газетных трубочек. Способы плетений, выполненные из газетных трубочек

Практика (5часов ) Скручивание трубочек из газет. Переплетение трубочек в шахматном порядке, склеивание. Покраска. Выполнение декупажа. Тонирование края изделия под цвет картины. Выполнение крепежа для подвешивания панно.

Тема 7. Плетение из газетных трубочек. Лапоточки-оберег (6 часов)

Практика (6 часов ) Скручивание трубочек из газет. Переплетение трубочек в шахматном порядке, склеивание. Покраска. Выполнение крепежа для подвешивания оберега.

Тема 8. Плетение из газетных трубочек. Корзиночки (9 часов)

Практика (9часов) Скручивание трубочек. Вырезание дна корзинки из картона, приклеивание к нему необходимое количество трубочек. Плетение корзинки с ручкой. Покраска изделия.

Тема 9. Плетение из газетных трубочек. Коробочки (9 часов)

Практика (9 часов) Скручивание трубочек. Вырезание дна и крышки для коробочки из картона. Приклеивание необходимого количества трубочек по кругу. Плетение с помощью двух трубочек. Покраска и окончательная отделка изделия.

Тема 10.Плетение из газетных трубочек. Сумочка (12 часов)

Практика (12часов ) Скручивание трубочек из газет. Переплетение трубочек в шахматном порядке.Плетение.

Тема 11. Декупаж на посуде (6 часов)

Теория (1 час) Понятие «Декупаж», технология выполнения, материалы необходимые для выполнения декупажа.

Практика (5 часов) Подготовка поверхности под «декупаж». Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж». Покрытие лаком.

Тема 12. Изготовление объемных цветов для оформления интерьера (9 часов)

Теория (1 час) Тематика и разнообразие цветов. Демонстрация разных видов оформления.

Практика (8 часов) Подготовка заготовок по размерам. Собирание цветов. Оформление.

Раздел 2. РАБОТА С ФЕТРОМ (15 часов)

Тема 13. Косметичка и ее декор (6 часов)

Теория (1 час) Косметичка, ее назначение, разнообразие косметичек, виды тканей из которых изготавливают косметички. Способы изготовление косметичек.

Практика (5 часов) Изготовление косметички по выбранному образцу, подбор цвета, выкраивание основных деталей и подкладки с припуском на швы. Пошив косметички с втачиванием молнии. Окончательная отделка косметички.

Тема 14. Бижутерия, заколки для волос (6 часов)

Практика (6 часов) Разнообразие заколок и резинок выполненных из фетра. На основе старой заколки для волос выполнение новой, обтягиванием тканью и оформлением бисером и стразами. Самостоятельное выполнение на основе полученных знаний украшения для волос.

Тема 15. Игольница «Кактус» (3 часа)

Практика (3 часа) Подбор нитей и цвета материала для выполнения игольницы. Собирание игольницы на основе схемы. Набивка игольница и окончательная отделка игольницы.

Раздел 3.ВЫШИВКА(12 часов)

Тема 16.Вышивка «Крест» (6 часов)

Теория (1 час) История развития вышивки «крест», способ выполнения вышивки, разработка схемы для вышивки самостоятельно или с помощью компьютерных технологий

Практика (5 часов) Вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест»

Тема 17.Вышивка атласными лентами (6 часов)

Практика (6 часов) Вышивка элементов атласными лентами. Способы вышивки атласными лентами.Самостоятельный подбор способа вышивки.

Раздел 4.РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (51 час)

Тема 18. Ключница (6часов)

Теория (1 час) Понятие «Ключница». Разнообразие ключниц. Технология выполнения.

Практика (5 часов) Изготовление ключницы на основе плотного картона от коробок. Зарисовка эскиза ключницы. Вырезание из картона на основе эскиза деталей ключницы, склеивание. Покраска, оформление декупажем, крепление крючков и петли для подвешивания ключницы.

Тема 19. Органайзер для книг, блокнотов, косметики, аксессуаров (9часов)

Теория (1 час) Виды органайзеров. Технология изготовления. Демонстрация разнообразия рамочек выполненных своими руками.

Практика (8 часов) Учащиеся самостоятельно выбирают материал, из которого будут изготавливать органайзер. Самостоятельно выполняют работу.

Тема 20. Рамочки для фотографий (9часов)

Теория (1 час) Виды рамочек для фотографий. Технология изготовления разнообразных рамочек для фотографий. Демонстрация разнообразия рамочек выполненных своими руками.

Практика (8 часов) Участники дизайн-студиисамостоятельно выбирают материал, из которого будут изготавливать рамочку для фотографии. Самостоятельно выполняют рамочки для фотографий.

Тема 21. Зимний декор (9часов)

Теория (1 час) Виды зимних декоров. Технология изготовления. Подбор необходимых материалов.

Практика (8 часов) Ученики выбирают или придумывают самостоятельно декор. Подбирают материал. Выполняют работу.

Тема 22. Панно (гвозди, нитки) (9часов)

Теория (1 час) Виды панно. Технология изготовления. Демонстрация разнообразия панно выполненных своими руками.

Практика (8 часов) Ученики самостоятельно выбирают или придумывают самостоятельно сумочку. Подбирают материал. Выполняют работу с вывязыванием рисунка.

Тема 23. Летняя сумочка из рафии, шнура (9часов)

Теория (1 час) Разнообразие летних сумок, выполнение эскиза летней сумки, построение выкройки, подбор ткани для подкладки. Выкраивание подкладки. Сшивание деталей сумки, вшивание молнии и пришивание ручек. Окончательная отделка сумки и ее оформление.

Практика (8 часов) Ученики самостоятельно выбирают или придумывают самостоятельно сумочку. Подбирают материал. Выполняют работу с вывязыванием рисунка.

Раздел 5. СВИТ-ДИЗАЙН (18 часов)

Тема 24.Выполнение цветочных композиций (9 часов)

Теория (1 час) Понятие «свит-дизайн». Разнообразие изделий выполненных в технике свит-дизайн. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Технология изготовления композиций из цветов.

Практика (8 часов) Подбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиций из цветов. Технология выполнения розочки и тюльпана, листиков и дополнительных декоративных элементов. Сборка букета и окончательное оформление.

Тема 25.Выполнение композиций в разных стилях (9 часов)

Теория (1 час) Инструменты и материалы, необходимые для выполнения композиций. Разнообразие изделий выполненных и оформленных из конфет.

Практика (8 часов) Подготовка материалов и инструментов для выполнения работы. Сборка основы изделия из пенопласта. Оформление упаковочным материалом. Окончательное оформление изделия.

Раздел 6. ДИЗАЙН (25 часов)

Тема 26. Дизайн упаковки (6 часов)

Теория (1 час) Понятие «дизайн». Виды дизайна. Дизайн упаковки подарка. Технология изготовления оригинальной упаковки для подарков. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления.

Практика (5 часов) Подбор материалов и инструментов. Выбор вида упаковки. Подготовка шаблонов для работы. Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки. Окончательная отделка.

Тема 27. Дизайн открытки (6 часов)

Практика (6 часов) Подготовка материалов и инструментов для изготовления и оформления открытки. Изготовление открытки ко дню рождения, оформленной в разных техниках (скрайпинг, бумага пластика и др.). Окончательное оформление открытки.

Тема 28. Дизайн интерьерасвоими руками. Ловцы снов (13 часов)

Практика (13 часов) Подбор материалов и инструментов. Плетение. Окончательная отделка.

Источник

Рабочая программа кружка ДПИ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Программа кружка декоративно- прикладного искусства «Прикладное творчество»

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Возрождения утраченной в период технократии духовности.

Формирования у учащихся целостной картины мира.

Развития общей способности к творчеству.

Умение найти свое место в жизни.

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит учащегося в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

закреплять и расширять знания, полученные в школе на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

раскрыть истоки народного творчества;

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

формирование творческих способностей, духовной культуры;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей

осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание учащихся;

воспитывать в учащихся любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Программа кружка основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с учащимися в форме занятий, совместной работы учащихся с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

Лепка из соленого теста

Работа с тканью и нитью, вышивка лентами.

Выставки, экскурсии, праздники.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

Связь с современностью

Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий учащиеся приучаются работать по плану:

воплощение в материале

выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены посещения музеев, участие в конкурсах и на выставках.

Организация деятельности кружка.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 1 часу.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в течение уч-ся должны получить

о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);

в области композиции, формообразовании, цветоведения;

о главных отличительных признаках художественного образа произведений народного искусства:

об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;

о способах аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа ), сочетание аппликации с вышивкой;

о проектной деятельности.

работать нужными инструментами и приспособлениями;

последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

лепить на основе традиционных приемов, применять разные формы лепки;

вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

работать в программе Power Point.

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства учащиеся должны получить

о современном декоративно-прикладном искусстве;

расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше), о работе с гофрокартоном;

о росписи и ее отличительных особенностях;

о казахской национальной одежде, казахской вышивке;

о работе с соленым тестом;

о разных способах изготовления роз и украшения ими предметов своего гардероба.

трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;

решать художественно- творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства ( повтор, вариации, импровизация);

свободно рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента;

лепить разными способами;

привлекать к работе над орнаментом произведения казахских мастеров мастеров;

создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям : вышивать лентами, добавляя бисер, мулине, декоративную тесьму;

вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов;

Год обучения (23 часа)

Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: «Декоративно- прикладное искусство и человек».

Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа: Выполнение рисунка «Сказочные цветы».

Из истории росписи по стеклу. Инструменты и приспособления.

Знакомство с техникой росписи.

Творческая работа: роспись бутылки.

Из истории вязания крючком. Инструменты, пряжа, нити и приспособления.

Знакомство со схематичным изображением рисунка на бумаге. Условные обозначения. Упражнения по чтению схем.

Творческая работа: Вязание цветов. Оформление повязки.

II. Вязание спицами

Из истории вязания спицами. Инструменты, пряжа, нити и приспособления. Комбинирование приёмов вязания спицами и крючком.

Знакомство с простейшими вязками.

Знакомство со схематичным изображением рисунка на бумаге. Условные обозначения. Упражнения по чтению схем.

Творческая работа: вязание детских пинеток.

I. Модульное или объемное конструирование

Исследование свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п.

Знакомство с возможными поделками из модулей.

Обучение технике изготовления модулей и технике сборы поделки.

Оформление поделок декоративными элементами.

Творческие работы: «Лебедь», «Яйцо», «Цыпленок», «Павлин», «Торт».

III. Объемное конструирование или квилинг.

Знакомство с работами выполненными в технике квилинг.

Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью подручных средств. Симметрия в композиции.

Беседа: «Вологодское кружево».

Творческая работа: Панно «Букеты роз» (из полосок бумаги).

Художественная обработка ткани

I.Аппликация из ткани

Основные сведения о тканях (сырьё, применение). Свойства тканей и их применение при изготовлении аппликации. Цветоведение.

Упражнение: Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древнеегипетский орнамент.

Беседа: «Из истории Древнего Египта».

Творческая работа: «Панно- аппликация «Египет».

Из истории лент. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Заправка ткани. Закрепление лент. Композиционное построение узоров.
Упражнения: тамбурной шов, шов «вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с глазком».

Творческая работа: панно « Букет».

Сведения о соленом тесте как художественном материале. Инструменты и приспособления. Упражнения: вытягивание заготовки для получения основных частей фигурки; лепка отдельных частей

Твор.раб.: Настенное панно «Девушка-весна»

Что такое творческий проект? Этапы творческого проекта.

Работа по программе Power Point.

Творческая работа: Компьютерная презентация «Проект» (по теме ДПИ).

Выставки, экскурсии, праздники

Год обучения (23 часа)

Творческая работа: роспись бутылки.

Творческая работа: Вязание цветов. Оформление повязки.

II. Вязание спицами.

Творческая работа: вязание детских пинеток.

I. Модульное или объемное конструирование.

Творческие работы: «Лебедь», «Яйцо», «Цыпленок», «Павлин», «Торт».

II. Объемное конструирование или квиллинг.

Творческая работа: Панно «Букеты роз» (из полосок бумаги).

Художественная обработка ткани.

I. Аппликация из ткани;

Творческая работа: «Панно-аппликация «Египет»

Творческая работа: Настенное панно «Девушка-весна»

Компьютерная презентация по теме «Декоративно-прикладное искусство»

Выставки, экскурсии, праздники.

студентов посещающих кружок

1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги – Ташкент 1988г.

2. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы – «РОСМЕН», Москва 1996г.

3. Д.Чотт. Вышивки шелковыми лентами: техники. Приемы изделия – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001г.

4. Н.А.Гореева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006г.

Журнал посещаемости кружка

Кружок дпи что это. 0815 000105fc 035ac698. Кружок дпи что это фото. Кружок дпи что это-0815 000105fc 035ac698. картинка Кружок дпи что это. картинка 0815 000105fc 035ac698. Значение декоративно-прикладных кружков для всестороннего развития ребёнка.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Кружок дпи что это. 0f9f 0002bb36 59bd5200. Кружок дпи что это фото. Кружок дпи что это-0f9f 0002bb36 59bd5200. картинка Кружок дпи что это. картинка 0f9f 0002bb36 59bd5200. Значение декоративно-прикладных кружков для всестороннего развития ребёнка.

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Кружок дпи что это. 062f 000891ae 28440863. Кружок дпи что это фото. Кружок дпи что это-062f 000891ae 28440863. картинка Кружок дпи что это. картинка 062f 000891ae 28440863. Значение декоративно-прикладных кружков для всестороннего развития ребёнка.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кружок дпи что это. a loader. Кружок дпи что это фото. Кружок дпи что это-a loader. картинка Кружок дпи что это. картинка a loader. Значение декоративно-прикладных кружков для всестороннего развития ребёнка.

Программа кружка по декоративно-прикладному исскуству разработана на один год обучения. программа может быть использована как стдудентами, так и школьниками. Прогармма рассчитана на 23 часа.

· Возрождения утраченной в период технократии духовности.

· Формирования у учащихся целостной картины мира.

· Развития общей способности к творчеству.

· Умение найти свое место в жизни.

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит учащегося в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *