Кружок эколята что это
Рабочая программа кружка «Эколята-дошколята»
Анна Спешилова
Рабочая программа кружка «Эколята-дошколята»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5–6 лет.
Срок реализации-1 год
Автор программы: Воспитатель старшей логопедической группы Спешилова Анна Александровна
Актуальность.
Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довели природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.
Способность к познанию не является врожденной, а формируется в процессе обучения и воспитания. Для того, чтобы у ребенка развивалась эта способность, необходимо создать такие условия, при которых ребенок часто соприкасается с тем, что его интересует. Тогда ребенок начинает искать ответы, что подталкивает его к дальнейшим наблюдениям.
Большую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Это формирование следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек не заметит.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Пояснительная записка.
Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.
После анализа некоторых программ по экологическому воспитанию дошкольников, мной была разработана и апробирована рабочая программа по экологическому воспитанию дошкольников «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.
В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей.
Средствами эффективного усвоения программы курса являются дидактические игры, творческие задания, опыты и практические работы, экскурсии и прогулки в природу, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении ДОУ, являющейся местом проведения занятий с детьми.
Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире.
Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 6 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, экскурсий, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения.
Причинами создания рабочей программы «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» стали:
— согласно ФГОС необходимо обеспечить предшкольную подготовку детей 5-6 лет с включением в образовательную деятельность регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
— воспитание и развитие будущего первоклассника согласно разработанной в ДОУ модели его образа;
— способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора
Основной целью программы является:
— Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента (московская область)
воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;
— закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
Программа реализует следующие задачи:
Обучающая: обогащение словарного запаса, расширение и уточнение знаний ребенка об окружающем мире, активизация повествовательной речи (пересказывание, составление диалога, развитие элементарных научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.
Развивающая: развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса.
Воспитательная: развитие эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.
Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает. Поэтому моя программа «Эколята-дошколята» направлена на организацию деятельности детей по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района.
Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.
В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного города и области.
Таким образом, основным методом краеведческой работы дошкольников, в кружке будет являться наблюдение, а так же описание, коллекционирование, “фотосъемка в природе” (фотосъемка птиц, пейзажей).
Общие сведения о кружке:
год занятия кружка – Первый
возраст кружковцев – 5 – 6 лет,
количество занятий – в 1 раз в неделю / 36 часов в учебный год
место занятий – МБОУ Детский сад № 76 «Алые паруса» г. Мытищи Московской области
Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по 25 минут, в соответствии с нормами СанПин.
Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, исследовательской, экспериментальной и трудовой деятельности.
Формы проведения: игра – путешествие; экскурсии в природу; беседы, досуги; экспериментальная деятельность;
Методы проведения: рассматривание картин, демонстрация фильмов и презентаций, труд в природе.
Наглядные: наблюдения кратковременные/длительные, определение предмета по определённым признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам.
Практические: игры – эксперименты, игры-занятия, подвижные игры, творческие игры.
Словесные: рассказывание, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты:
называть природные объекты и воспроизводить их по предложению взрослого ;
правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;
владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;
знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях.
понимать ценность природных объектов;
Формы подведения итогов по проделанной работе:
1. Экологическая информация для родителей на темы: правила поведения в экстремальных условиях; выращивание экологически безопасного урожая; комнатные, лекарственные, пищевые растения; домашние животные, их содержание в доме и значение для ребёнка.
2. Организация выставки детских работ по наблюдениям в природе во время экскурсий, целевых прогулок, трудовой деятельности в природе.
4. Викторина на тему «Волшебница вода».
Воспитательные мероприятия: дидактические игры; конкурсы и игры; коллективные творческие дела.
— Список средств обучения
1. Технические средства обучения:
Обучающие видеофильмы, фонотека, фото:
«Организация работы в летний период» фотоматериалы 2016г
«Времена года» стихи русских поэтов о природе
«Звуки, голоса и шумы окружающего мира»
«Ребятам о зверятах» (BBC :Живая природа)
«Земля»» (BBC :Живая природа)
2. Учебно-наглядные пособия:
— Схемы: «Круговорот воды в природе», «Воздушная оболочка Земли», «Движение Земли вокруг Солнца»
— Демонстрационные картины и динамические модели
— Экологические знаки «Как вести себя в лесу»
— Карты: мира, полушарий, России
— Наборное полотно: «Красная книга»
— Календари природы (настенный, настольный)
3. Оборудование и материалы.
— Инвентарь по уходу за живыми объектами
— Стол с ёмкостями для воды и песка
— Магнитная доска с магнитами
— Дощечки для рисования мелом
— Природные материалы: песок, вода, почва, камни, пух и перья, плоды, спилы и листья деревьев
— Сыпучие продукты:крахмал, соль
— Ёмкости разной вместимости: ложки, лопатки, разнообразная посуда, банки, палочки, воронки, сито, фильтры (вата, салфетки, марля, сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, разного объёма и формы.
— Красители: пищевые, гуашь, акварель.
— Вспомогательные материалы: воздушные шары, ленточки, бумажные змейка из бумаги, целлофановые пакеты, сантиметр, трубочки для коктейля, веер.
— Медицинские материалы: колбы, пипетки, весы
4. Объекты уголка природы
Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора Рабочая программа кружка “Очумелые ручки”Пояснительная записка Данная программа художественно-эстетической направленности. Кружок «Очумелые.
Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.
Рабочая программа кружка «Ознакомление с фольклором» Актуальность Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как.
Рабочая программа кружка по пластилинографии Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ-детский сад «Дубравушка» Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин» в старшей группе «Карамелька».
Рабочая программа кружка «Творческая мозаика» Пояснительная записка Программа кружка «Творческая мозаика» ориентирована на детей 8-15 лет и составлена с учетом особенностей подросткового.
Рабочая программа кружка «Веселая клеточка» Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее.
Рабочая программа кукольного кружка Пояснительная записка. Одной из форм приобщения детей к искусству является кукольный кружок. Кукольный театр близок детям. Он создаёт хорошее.
Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы «Эколята-дошколята» Оглавление описания мероприятия: 1. Введение …стр. 3 2. Содержание мероприятия….стр. 3 3. Результаты.
Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: 1. Образовательная.
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Эколята-дошколята»
Программа дополнительного образования МБОУ п. Лев Толстой
в младшей общеразвивающей группе
По экологическому воспитанию «Эколята-дошколята»
на 2020 – 2021 учебный год
Воспитатели: Рогачева Е. А.
Кружок «Эколята-дошколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться.
В ХХ! веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Образовательнык:
Формировать у детей умение классифицировать, обобщать, наблюдать, делать выводы. Учить детей навыку общения с природой, замечать и помечать изменения в ней.
Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Воспитательные:
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Методы,используемые для реализации работы кружка:
— экскурсии, целевые прогулки;
— показа сказок (педагогом, детьми);
— рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
— проведение дидактических игр;
— чтение литературных произведений;
— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
— проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
— организация продуктивной деятельности детей;
— оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
— постановка сказок, отрывков литературных произведений;
— изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка я обратила особое внимание на следующие основные направления.
1. Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
1. Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Перспективный план работы кружка «Эколята-дошколята».
1. «Цветы на осеннем участке»Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов
2. «Что нам осень подарила» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.
3. «Туман в осеннее утро» Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность.Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров.
4. «Березки и рябинки» Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе.
5. «Антоша хочет гулять» (экскурсия по участку). Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми. Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах.
6. «Неживая природа на участке» (песок, камни, почва) Познакомить детей с объектами неживой природы на участке (камни, песок, почва). Знакомить со свойствами названных объектов. Воспитывать интерес к природе.
7. «Перелетные птицы» Познакомить с понятием «перелетные птицы». Расширять представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Вечер экологических игр «Где растет?», «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Познакомить с основными видами овощей и фруктов. Развивать умение анализировать и отличать фрукты от овощей.
1. «Доброе, хорошее солнце» Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля.
2. «Расскажи Незнайке о комнатных растениях» Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
3. «Осеннее дерево» Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.
4. «Домашние животные»Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.
5. Драматизация сказки «Репка» Через русскую народную сказку расширять представления детей о таком полезном и «забытом» овоще как репа. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу, познавательный интерес детей. Закреплять знания и представления детей о сказке. Воспитывать любовь к труду.
6. Наблюдение «Комнатные растения» Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Развивать координацию движений, умение действовать по команде.
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки).
8. «Дождик, дождик». Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.
1. «Сколько знаю я дождей» Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный.
2. «Перелетные птицы» Познакомить с понятием «перелетные птицы». Расширять представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. «Воробьишка»Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные
5. «Аквариум» Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Без воды рыбы не смогут жить.
6. «Дикие звери зимой» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.
7. Эксперимент «Вода, вода» Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в жидком и твердом состоянии (снег, лед).
8. Развлечение «По мотивам русских народных сказок» (с участием родителей) Закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить навыки элементарных трудовых процессов; обогащать словарный запас детей; развивать навыки драматизации, выразительного рассказывания; воспитывать интерес к народному творчеству, умение взаимодействовать.
1. Наблюдение за сезонными изменениями. Зима. Знакомить детей с временами года. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «зима». Развивать представления о работах людей зимой. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года.
2. «Снежинка» Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.Активизировать словарь детей: первый снег.
3. ОД «Ели и сосны» Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.
4. «Защитите ель и сосну» Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку.Активизировать словарь детей: ель, сосна.
5. «Плыли по небу тучки»Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности.Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые.
6. «Снежный хоровод»Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т. д.
8. «Дикие животные в лесу зимой» Способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
2. «Наблюдение за снегом и льдом» Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
3. Беседа и наблюдение
Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.
4. Работа с родителями «Мы помогаем птичкам» Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Организовать конкурс «Лучший корм для птиц». Оформить для родителей ширму «Как привить ребенку любовь к природе».
5. Экскурсия по участку Наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что зимой птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать).
6. «Домашние животные» Познакомить детей с домашними животными (коровой, козой, овцой, лошадью, свиньей); с их внешним видом, особенностями поведения. Сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши. За домашними животными ухаживает человек.
7. Изготовление макета
Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.
8. Птичий двор Познакомить детей с разнообразием домашней птицы. Познакомить с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может. Рассказать о цыплятах (маленькие, беспомощные, громко пищат). Воспитывать у детей желание ухаживать за цыплятами
1. «Изготовление макета птичий двор» Продолжать формировать знания о разнообразии домашних птиц, формировать представление о русском дворе, о сельскохозяйственном труде, о истории развития русского народа, воспитывать патриотизм
2. «Выращиваем лук на окошке» Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта.
3. «Лаборатория добрых дел» Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.
4. «Сидит кошка на окошке» Познакомить детей с внешним видом кошки, с особенностями поведения; показать,что жизнь кошки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними.
5. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»
Уточнить и закрепить знания детей о детенышах животных. Развивать умение классифицировать животных. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
6. ОД «Мы в ответе за тех,
кого приручили» Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями поведения; показать,что жизнь собаки и кошки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними.
7. Комнатные растения Вспомнить с детьми названия комнатных растений, учить ухаживать за ними.
8. «Наблюдение за сезонными изменениями» формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы
3. «Воздух» Дать понятие о необходимости воздуха. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
4. Наблюдение за сезонными изменениями. Весна. Знакомить детей с временами года. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года.
5. «Пернатые гости»Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.
6. ОД «Кто живет в лесу? Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
7. «К нам весна шагает быстрыми шагами» Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.
8. «Забота о здоровье» Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.
1. «Первые цветы в природе» Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.
2. «Русская березка» Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
3. Эксперимент «Знакомство с песком» Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе.
4. Экологическая игра «Зоопарк» Продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).
5. Наблюдение «Наши птицы» Познакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, трясогузки, с их внешним видом и повадками. Рассказать чем питаются летом. Воспитывать у детей экологическую культуру.
6. «Весенний пейзаж» Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
7. Досуг «День Земли» Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе.
8. «Песочные фантазии» Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей.
1. Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет. С. Н. Николаева.
2. Парциальная программа «Юный эколог», система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. С. Н. Николаева.
Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно. Нужно знакомить ребёнка с окружающим миром,.
Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.
Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.
Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.