Кружок эрудит 1 класс что это такое
Рабочая программа кружка «Эрудит»
Богородицкий филиал муниципального общеобразовательного учреждения
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
Никифоровского района Тамбовской области
на 2017/2018 учебный год
для обучающихся 7- 8лет
учитель начальных классов
Кузнецова Ольга Сергеевна
Актуальность, практическая значимость, новизну и педагогическую целесообразность программы.
Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, являются интеллектуальные марафоны.
Эту подготовка ведётся с 1 класса. Придя в первый класс, не все дети умеют читать, но интерес к школе, к знаниям велик. Поэтому на этом этапе рекомендуется проводить викторины на разные темы, расширяя кругозор учащихся, поддерживая их интерес к новому. В том же словаре читаем: «Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой». Викторины развивают у детей нестандартное мышление, учат вдумчиво подходить к каждому заданному вопросу.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа).
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Национальная концепция «Наша новая школа»;
ФГОС (Приказ от 6 октября 2009 №373) с изменениями и дополнениями;
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);
Устав МБОУ «Никифоровская СОШ №1».
Цели образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности
формирование умение учиться как основной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
стимулирование творческой деятельности детей;
развитие творческого и логического мышления учащихся.
Сведения о сроках реализации программы
Программа кружка рассчитана на 1 год, составляет 35 часов, 1 занятие в неделю. Программа для учащихся составлена в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями и рассчитана на детей 7-8 лет.
Главные принципы реализации программы
Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
Гуманизм в межличностных отношениях.
Научность и интегративность.
Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
Применение принципов развивающего обучения.
Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Основные формы работы кружка
Занятия рассчитаны на индивидуальную, групповую и коллективную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Для превентивного обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:
Обучение в группе означает, что дети учатся:
— обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
— говорить и слушать;
— принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:
дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
ослабить скрытые конфликты;
выработать общее решение;
повысить эффективность работы участников дискуссии;
повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.
Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.
Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.
Основные направления и содержание деятельности.
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:
— интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,
— задания с отсроченным вопросом,
— интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся;
— задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
— решение частично-поисковых задач разного уровня,
Задания-разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается несколько минут. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, окружающий мир, литературное чтение и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным.
Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.
— организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
— подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам различного уровня;
— обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Формы и виды контроля, формы подведения итогов работы
Контроль и учет знаний и умений воспитанников.
Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники кружка будут принимать участие в олимпиадах по русскому языку и математике, конкурсах логического мышления.
Мониторинг результативности работы с учащимися:
— педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);
— отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);
— отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П.Торранса);
-отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.
Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности.
Формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.
Формирование моральной самооценки.
Развитие познавательных интересов.
умение учиться и способность к организации своей деятельности;
умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
готовность к преодолению трудностей;
умение адекватно оценивать свою деятельность;
учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Ориентироваться в возможностях информационного поиска.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Донести свою позицию до других.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.
Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Учебно-тематический план кружка «Эрудит»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
397505 Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел: (47361) 2-83-30, 2-83-31
Протокол заседания МО
от 28 августа 2018 года №1
Заместитель директора по УВР
от 29 августа 2018года
Приказом директора школы
от 30 августа 2018 года
по внеурочной деятельности «Эрудит»
Уровень образования (класс ): начальное общее, 1 «А» класс
Количество часов 33 ч
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
формирование индивидуальных творческих способностей личности;
развитие познавательных способностей и мыслительных операций у школьников;
формирование активного мышления;
корректирование личностного и интеллектуального развития учащихся;
совершенствование учебных умений и навыков;
активизирование познавательного интереса;
воспитание настойчивости, терпения, способности к саморегуляции;
создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора.
Содержание курса внеурочной деятельности «Эрудит»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Прогнозируемые результаты: Личностные УУД:
Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности.
Развитие толерантности во взаимоотношениях.
Развитие регуляторов поведения.
Развитие познавательных интересов, учебной мотивации.
умение учиться и способность к организации своей деятельности;
умения оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину;
умение прогнозировать результат вычисления;
учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Учиться в диалоге: понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.
Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Преобразовывать объект в знаково-символическую модель.
Исследовать: сравнивать данные, выделять тождества (различия), определять общие признаки, устанавливать закономерности.
Учить выводить общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (обобщения); выделять существенные признаки и их синтезировать (подведение под понятие), устанавливать аналогии.
Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.
Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
Выдвигать предположения: находить основания для выбора арифметических действий.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
— совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
— призовые места или дипломы в олимпиадах различного уровня;
— развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
— развитие творческого и логического мышления учащихся;
умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
умение использовать знаково-символические средства;
умение формулировать собственное мнение и позицию.
умения складывать и вычитать в пределах 20,таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
правильно выполнять арифметические действия ;
умение рассуждать логически грамотно;
знание чисел от 1 до 20, их последовательность;
умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
определять учебную задачу;
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
владеть своим вниманием;
сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
использовать основные приемы мыслительной деятельности;
самостоятельно мыслить и творчески работать;
владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Контроль и учет знаний и умений воспитанников.
Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники интеллектуального курса будут принимать участие в олимпиаде по математике.
Содержание курса внеурочной деятельности «Эрудит»
Направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса предусматривает три раздела: «Числа. Арифметические действия», «Величины», «Обобщение и повторение».
Числа. Арифметические действия.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Числа-великаны (миллион и др.) Сравнение чисел.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой
Единицы длины, массы, времени. Решение задач. Задачи, допускающие несколько способов решения.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Занимательный мир математики.
Проекты, решение олимпиадных задач, задачи с многовариантными решениями, модель машины времени, решение задач с именованными числами, решение задач на развитие смекалки и сообразительности, подведение итогов обучения, смотр знаний.
Формы организации познавательной деятельности учащихся
Планируемые результаты ( показатели сформированности УУД )
Программа внеурочной деятельности «Эрудит» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
от «____» _________2019 г.
Заместитель директора по УР
МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ
от «____» __________2019 г.
Директор МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ
________ /Л.Г. Салихзянова /
от «____» __________ 2019 г.
«Эрудит» для 1Г класса
Чукманцевой Ольги Владимировны
учителя I квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2019 год
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы внеурочной деятельности
У обучающегося будут сформированы:
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в
соблюдать правила игры и дисциплину;
правильно взаимодействовать с партнерами по команде;
выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для себя видах
творческой и игровой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования :
сдержанности, терпеливости, вежливости в процессе взаимодействия;
умения подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и
систематизировать полученные умения и навыки.
Регулятивные универсальные учебные действия.
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение (версию);
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учите лей, товарищей, родителей и других
Обучающийся получит возможность научиться:
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на
развороте, в оглавлении, в словаре);
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
способам решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
слушать и понимать речь других ;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и
правила (как со сверстниками, так и со взрослыми);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия;
активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве по зиции других людей, отличные от собственной;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять
существенные и несущественные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
давать определения тем или иным понятиям;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять функциональные отношения между понятиями.
Содержание программы внеурочной деятельности«Эрудит»
Вводный раздел. Давайте познакомимся! (1 ч)
Правила ТБ и поведения на занятиях. Цель деятельности на занятиях «Эрудит».
Форма организации: беседа, игра.
Слушай, смотри, запоминай, думай ! (2 ч)
Будь внимательным. Слушайте и запоминайте. Смотрите и запоминайте. Развитие быстроты реакции, мышления.
Форма организации: беседа, наблюдение, игра, интеллектуальные соревнования.
Обучение с увлечением ! (4 ч)
Рассмотри, дорисуй и раскрась. Графический диктант. Штриховка. Умные палочки. Викторина « Умники и умницы ». Выпуск стенгазеты.
Форма организации: беседа, наблюдение, игра, викторина, выпуск познавательной стенгазеты, интеллектуальные соревнования.
Считай, смекай, отгадывай ! (7 ч)
Учимся подбирать рифмы. Учимся разгадывать анаграммы. Словесные прятки. Учимся разгадывать ребусы. Магический квадрат. Поиск закономерностей. Кроссворд. Наборщик. Логические задачи. Выпуск стенгазеты.
Форма организации : беседа, наблюдение, выявление закономерностей, интеллектуальная игра и соревнования, выпуск познавательной стенгазеты.
Заключительный раздел (2 ч)
Интеллектуальная игра « Юные эрудиты ». Подведение итогов года.
Форма организации: беседа, интеллектуальное соревнование.
Программа рассчитана на 2 часа в месяц внеаудиторного времени , всего 16 часов.
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Вводный раздел. Давайте познакомимся!
Знакомиться и усваивать правила ТБ и поведения на внеурочном занятии.
Определять и формулировать цель деятельности (совместно с учителем).
Следовать словесной инструкции; вести диалог с учителем.
Слушай, смотри, запоминай, думай!
Овладеть специальными приемами, облегчающими запоминание.
Учиться рационально использовать силы и время, целенаправленно сосредотачиваться, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий.
Участвовать в интеллектуальных соревнованиях.
Обучение с увлечением!
Ориентироваться на листе; складывать и перекладывать спички с целью оставления заданных фигур.
Усложнять приемы работы по перекладыванию спичек.
Применять правила выполнения графического диктанта.
Применять способы штриховки предметов.
Рисовать графические фигуры под диктовку и штриховать их.
Работать по инструкции.
Составлять, моделировать предметы.
Определять информацию для стенгазеты, оформлять стенгазету.
Участвовать в интеллектуальных соревнованиях.
Считай, смекай, отгадывай!
Применять правила конструктивной работы в группе.
Знакомиться с понятиями рифма, анаграмма, «словесные прятки».
Знакомиться с правилами решения ребусов, кроссвордов, изографов.
Применять приемы работы с магическим квадратом.
Использовать приемы поиска закономерностей.
Запоминать правила игры «Наборщик»; способы классификации, обобщения.
Рифмовать слова, выбирая их из предложенных, соединяя их попарно.
Образовывать из одних и тех же букв различные слова.
Играть в словесные прятки.
Находить в слове «спрятавшиеся слова».
Решать ребусы, разгадывать кроссворды.
Составлять слово из букв другого слова; разгадывать изографы.
Решать логические задачи.
Сравнивать предметы, явления между собой, выявлять закономерности и проводить аналогии.
Классифицировать предметы, слова; делать выводы, простейшие умозаключения.
Определять информацию для стенгазеты, оформлять стенгазету.
Участвовать в интеллектуальных соревнованиях.
Определять и формулировать цель деятельности (совместно с учителем).
Следовать словесной инструкции.
Вести диалог с учителем или одноклассником.
Уметь разгадывать кроссворд.
Решать геометрические задачи.
Соревноваться в интеллектуальной игре «Юные эрудиты».
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Вводный раздел. Давайте познакомимся! (1ч)
Правила ТБ и поведения на занятиях. Цель деятельности на занятиях «Эрудит».
Слушай, смотри, запоминай, думай! (2ч)
Будь внимательным. Слушайте и запоминайте. Смотрите и запоминайте.
Развитие быстроты реакции, мышления.
Обучение с увлечением! (4ч)
Рассмотри, дорисуй и раскрась. Графический диктант.
Штриховка. Умные палочки.
Викторина «Умники и умницы».
Считай, смекай, отгадывай! (7ч)
Учимся подбирать рифмы. Учимся разгадывать анаграммы.
Словесные прятки. Учимся разгадывать ребусы.
Магический квадрат. Поиск закономерностей.
Заключительный раздел (2ч)
Интеллектуальная игра « Юные эрудиты ».
Подведение итогов года.
Лист изменений в тематическом планировании
Согласование с зам. директора по УР
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Содержание программы внеурочной деятельности«Эрудит»
Вводный раздел. Давайте познакомимся! (1 ч)
ПравилаТБ и поведения на занятиях. Цель деятельности на занятиях «Эрудит».
Форма организации: беседа, игра.
Слушай, смотри, запоминай, думай! (2 ч)
Будь внимательным. Слушайте и запоминайте. Смотрите и запоминайте. Развитие быстроты реакции, мышления.
Форма организации: беседа, наблюдение, игра, интеллектуальные соревнования.
Обучение с увлечением!(4 ч)
Рассмотри, дорисуй и раскрась. Графический диктант. Штриховка. Умные палочки. Викторина «Умники и умницы». Выпуск стенгазеты.
Форма организации: беседа, наблюдение, игра, викторина, выпуск познавательной стенгазеты, интеллектуальные соревнования.
Считай, смекай, отгадывай!(7 ч)
Учимся подбирать рифмы. Учимся разгадывать анаграммы. Словесные прятки. Учимся разгадывать ребусы. Магический квадрат. Поиск закономерностей. Кроссворд. Наборщик. Логические задачи. Выпуск стенгазеты.
Форма организации: беседа, наблюдение, выявление закономерностей, интеллектуальная игра и соревнования, выпуск познавательной стенгазеты.
Заключительный раздел(2 ч)
Интеллектуальная игра «Юные эрудиты». Подведение итогов года.
Форма организации: беседа, интеллектуальное соревнование.