Кружок моделирования что это
3D-моделирование. Что дети делают на занятиях, и зачем им это нужно
Трёхмерные объекты, современная графика, проектирование изделий – 3D-моделирование сегодня является одним из перспективных направлений в области новых технологий.
Изучение данной темы следует начать с понимания основ и самых простых вещей. После базовые навыки необходимо совершенствовать, уделяя всё больше внимания решению практических задач.
Например, на нашем курсе по 3D-моделированию ребята подошли к самой важной части – создают свои проекты. Для чёткого понимания процесса и работы дети сначала рисуют эскизы. Каждый сам выбирает что-то свое: кто-то делает машину, кто-то игрушку, самолёт, танк, телефон, кнопку YouTube и так далее.
Идей много и ребята с нетерпением ждут их воплощения! Им не терпится потрогать руками свои «ожившие» идеи и представить их друг другу, и, конечно, родителям и друзьям.
С начала учебного года ребята уже научились работать в компьютерной программе «Компас 3D» – это система трёхмерного проектирования, ставшая стандартом для тысяч предприятий. Юные инженеры освоили такие базовые операции как выдавливание, вырезание и операция вращения. На прошлых уроках создавали чертежи, по чертежам – трёхмерные модели, самостоятельно смоделировав в программе домик, печку и вазу.
3D моделирование – это настоящее искусство, которое открывает огромные перспективы всем, кто захотел освоить графику. С помощью современного моделирования создаются проекты зданий и построек, спецэффекты из мира кино, также их часто применяют в медицине.
Поэтому всех, кто хочет строить свою карьеру в этих сферах, мы приглашаем к нам!
Подробности о курсе ТУТ>>> Оставить заявку на обучение можно по телефону: 8 982 367 33 65.
3D в школе: кто, чему и как должен учить?
Призываю к дискуссии! Серьезно, хочется ответить на такой непростой вопрос: а нужно ли внедрять изучение 3D в современной школе? Если да — то как? Если нет — то почему? Вопросы эти сегодня остро стоят на повестке дня во многих образовательных учреждениях. Как вы помните, в июле прошлого года Министерство образования распространило новость о том, что до конца 2017 будет утверждена концепция нового школьного предмета “Технология”. На уроках этого предмета, в частности, планируется использовать 3D-принтеры для печати изделий и изучения трехмерных технологий. А теперь давайте немного разберемся.
Черчение
Во-первых, хотелось бы вспомнить вместе с вами, что обозначает термин 3D. Вспомнили? Конечно, от англ. 3-Dimensional, что несет в себе сегодня достаточно много смыслов: трехмерное пространство, три измерения, трехмерная графика, стереоскопическое изображение, трехмерный принтер, трехмерная игра. Т.е. мы говорим о каких-то технологиях, концепциях и понятиях, использующих три измерения пространства в качестве базы. Мы живем с вами в 3D, верно? И тут всплывает такое понятие, как пространственное мышление — некий специфический вид мыслительной деятельности человека, необходимый при решении задач, требующих быстрой ориентации в реальном или воображаемом пространстве. С пространственным мышлением тесно связано абстрактное мышление, но не будем углубляться. Пространственное мышление тесно вплетено в успешную деятельность человека, начиная с грудного возраста ребенок развивает пространственное мышление, познавая мир. Не буду даже акцентировать на том, насколько развитое пространственное мышление важно для каждого.
Я к чему? Специалист в области 3D должен, на мой взгляд, обладать великолепным пространственным мышлением. Причем, пространственное мышление успешного специалиста должно быть развито выше среднего. Если нужно смоделировать трехмерный объект, то сначала его надо хоть как-то представить, причем разложить на составляющие, в некоторых случаях вплоть до полигонов. А как развивается пространственное мышление? До детского садика родители развивают его сначала с помощью игр и естественным путем: ребенок сам познает мир. В дошкольном возрасте, в детском саду дитя начинает лепить и рисовать, выполняет поделки, но, опять же больше в игровой форме, хотя уже привносятся элементы занятий с преподавателями: кто-то деток отдает в кружки, кто-то в детском саду записывает на дополнительные занятия, кто-то дома сам занимается с чадом. И вот будущая опора страны, будущий успешный специалист идет в школу. Начинаются уроки, ребенок взрослеет, переходя из класса в класс, пространственное мышление развивается в рамках образовательной программы на уроках технологии, геометрии, алгебры, черчения. Стоп! Теперь черчения в школе нет.
Я не склонен критиковать министерства, но когда узнал об этом решении, был крайне удивлен. Я учился в лицее и в восьмом классе мы начали изучать черчение. И уверен, что те уроки в далеком 1991 году дали моему пространственному мышлению огромный толчок в развитии! Вспоминаю те занятия и учителя с нежностью и благодарностью, спасибо ей за вечера над чертежами, килограммы стертых резинок и отточенных карандашей, не говоря уже о том, насколько черчение в школе помогло мне с начертательной геометрией в институте. А самое главное, именно черчение разожгло мой интерес к трехмерной графике впоследствии.
Мне кажется, черчение как никакой другой предмет развивает пространственное мышление. И из всех буковок выше всплывает первый мой вопрос: прежде чем внедрять изучение трехмерных технологий в школу может быть, стоит вернуть туда черчение? Я знаю, что в некоторых школах черчение есть, но в качестве факультатива, внеурочных занятий, и молодец директор такой школы, что нашел деньги, время и учителей! Но, может быть, надо все-таки опять сделать этот предмет обязательным? Я считаю, что да. Продолжим.
Что изучать?
Итак, в школе решили внедрять изучение трехмерной графики и трехмерных технологий. Или пришел указ сверху — все, теперь 3D в школе будет обязательным, внедряем! На данный момент нет утвержденной учебной программы по изучению трехмерных технологий ни для начальной школы ни для старшеклассников. Надеюсь, она будет, вернее, уверен, что она появится. Но пока встает следующий вопрос: а чему учить? И как?
Здесь надо, на мой взгляд, определиться с общим вектором и теми задачами, которое обучение трехмерным технологиям должно решать. Если основная задача — научить печатать трехмерные детали, тогда достаточно использовать бесплатный Tinkercad и программное обеспечение трехмерного принтера. Tinkercad прост, работает онлайн и нативно поддерживает выгрузку моделей для трехмерных принтеров. Дошкольникам можно начинать работать с трехмерными ручками, создавая фигурки из пластика. Этакие современные уроки труда. Но ведь трехмерная печать — это не только программы, это также математика, физика, программирование…
И если мы хотим готовить будущих специалистов, то Tinkercad — это слишком просто. Этот программный продукт можно использовать для погружения в 3D в 5-х — 7-х классах. Дальше нашим детям становится скучно, это во-первых, а во-вторых, возможности этого онлайн сервиса исчерпываются достаточно быстро. И вот тут голова начинает разламываться от того, какое решение принять и какое программное обеспечение устанавливать. Даже не буду перечислять все программы по созданию трехмерного контента, от бесплатного Blender до монстроподобной Maya. Лично я ярый приверженец 3D Studio Max. И причин этому несколько.
Первая — все программное обеспечение Autodesk пока бесплатно для образовательных учреждений. Причем, насколько я помню, программное обеспечение можно ставить ученикам и учителям дома. Это большой плюс для школы: один раз регистрируемся, желающие найдут ссылку, подтверждаем статус образовательного учреждения — и все, можем использовать огромный набор программ в учебном процессе. А ведь это не только 3D Studio Max, это и Autocad, Maya, Moodbox, не говоря уже о таких сложностях, как Inventor и Revit. Причина вторая: 3D Studio Max сделан так, на мой взгляд, что принципы работы и инструменты программы легко воспринимаются учениками, проверено лично на многих занятиях. И еще одна причина моего выбора: это программное обеспечение используется во многих реальных секторах бизнеса, от архитектурных студий до конструкторских бюро. Пусть наши школьники будут осваивать те инструменты, с помощью которых впоследствии смогут зарабатывать себе на жизнь, причем специалист по трехмерной графике сегодня достаточно востребован и может получать приличные деньги.
Но, конечно же, мои предпочтения не являются стандартом. Детям очень нравится Sculptris, на одном из мероприятий я общался с учителем, который успешно преподает Компас-3D. Можно использовать бесплатные аналоги, есть Sketchup и Blender. Вопрос выбора упирается в другой, немаловажный и острый…
А кто будет учить?
Тут начинается самое интересное. Давайте представим себе обычную школу где-нибудь в глубинке. Не в Москве, где, я помню, установили 200 лабораторий по трехмерной печати в школах, была об этом статья тут. Нет, в обыкновенном небольшом городе, в небольшой провинциальной школе необходимо внедрить в учебный процесс трехмерное моделирование. И на кого ляжет этот груз? Конечно же, на учителя информатики. А теперь представьте себе учителя информатики, который работает в обыкновенной школе: учебных часов по основной программе столько, что волосы шевелятся; бумаг надо заполнить невероятное количество; впереди экзамены; дома проблемы; надо еще репетиторством позаниматься, денег не хватает; дети учатся плохо; еще и системное администрирование в школе на шею повесили… А ему завуч в лоб: со следующего учебного года будем преподавать трехмерную графику, ура! Учителю надо осваивать новую предметную область. Благо, если он молод или сам уже занимался чем-то подобным, так, ради интереса. А если нет? Как учиться самому? Как учить детей? Давайте попробуем разобраться.
Самый очевидный выход из ситуации — отправить учителя на курсы повышения квалификации. Но не во всех городах такие курсы есть. Вторая очевидность — учитель изучает предмет сам. В интернете сегодня есть все, скажете вы. Но я постоянно сталкиваюсь с тем, что учителя, которым я преподавал трехмерную графику, жалуются на отсутствие системности в том материале, который можно найти онлайн. Плюс банальное отсутствие времени. Если человек преподает информатику, то, скорее всего (бывают исключения), в педагогическом колледже или высшем учебном заведении, которое он заканчивал, его учили на математика-информатика, т.е. учили как и что преподавать по специальности. Плюс есть федеральный государственный образовательный стандарт, есть учебники, есть методика обучения. В сфере трехмерной графики всего этого нет.
Еще один не очевидный момент: чтобы хорошо преподавать, надо самому отлично разбираться в предмете, верно? Ведь дети будут задавать вопросы. Столкнутся с тем, например, как сделать кованую ограду в 3D — и спросят об этом своего учителя. Надо будет сделать ножницы или объект более сложной формы — сразу возникнут вопросы. И если ты сам никогда сложные трехмерные объекты не моделировал, то решить сразу поставленную задачу не сможешь. Приведу простой пример. У меня есть друг, вот уже более 10 лет работающий в архитектурной студии моделлером. Делает сложнейшие сцены архитектурных объектов. И когда я ему рассказывал, что три дня учил учителей работать в 3D Studio Max, он просто тихонько засмеялся мне в трубку. На мой вопрос, в чем причина смеха, ответ был прост: “Целых три дня! Да тут пару лет надо как минимум!”
Я не знаю, как правильно решать эту проблему, однозначного ответа нет. Школа может привлечь специалиста со стороны, но в большинстве случаев это не оправдывается в связи с тем, что обычно коллектив с трудом воспринимает кого-то приходящего. Во всяком случае, у меня был такой печальный опыт. Был и успешный пример, правда, когда несколько недель занимались с ребятами и их учителем информатики, после чего занятия в школе ведутся уже собственными силами. И моделируют, и печатают. Может, школа отправит своих учителей на курсы, может, закупит литературу, начнет с чего-то простого, постепенно усложняя. Может, учителя сами проявят инициативу, но вывод, наверняка, напрашивается сам собой: учителям нужен некий стандарт обучения трехмерным технологиям, учебные пособия и методология.
Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская»
Юлия Суворова
Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская»
«Волшебная мастерская»
Воспитателя: Суворовой Ю. М.
Пояснительная запи ска
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Конструирование (construo – строю, создаю) – вид продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно или совместно со взрослым создает конструкцию из деталей, для чего он должен научиться определенным способам действия.
Программа кружка «Волшебная мастерская» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.
В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
Существование двух видов детского конструирования – творческого и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы. На образовательных ситуациях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.
Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программой предусматривается 1 занятие в неделю во второй половине дня – понедельник/пятница (через неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет – 20-25 минут. Срок реализации с сентября по май.
Цель и задачи программы
Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.
Задачи.
• Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования,учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
• Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав лего конструкторов.
• Закреплять умение использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.
• Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.
• Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.
• Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.
• Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.
• Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.
• Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.
• Закреплять умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.
• Закреплять умение находить замену одних деталей другими.
• Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.
• Учить работать по готовым выкройкам, чертежам.
• Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.
• Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.
• Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.
• Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
• Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: заменитель, структура и т. п.
• Воспитывать интерес к искусству конструирования.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Виды конструирования.
По материалам, используемым в процессе конструирования:
• Конструирование из конструктора (лего)
• Конструирование из бросового материала.
• Конструирование из бумаги и картона
• объемное бумажно-картонное моделирование.
Условия реализации программы
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
Программой предусматривается 1 занятие в неделю в вечернее время –понедельник/пятница (через неделю).
Принципы организации работы кружка
1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.
2. Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.
3. Наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории
4. Системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».
5. Прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
6. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.
7. Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.
Для обучения детей конструированию и моделированию используются разнообразные методы и приемы.
Наглядный: Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный :Обследование деталей и материала, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой и структурой определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный :Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический :Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный: Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный :Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
Игровой: Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый:Решение проблемных задач с помощью педагога.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:
• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.
• Умение работать с разными материалами.
• Умение следовать словесной инструкции педагога.
• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.
• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.
• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.
Методы мониторинга:
регулярное наблюдение в процессе НОД
Анализ продуктов детской деятельности
Диагностические карты (каждый квартал)
В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их на ощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.
Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.
Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя
Календарно-тематическое планирование
Выделяются три раздела:
2. Работа с бумагой и картоном – 13 часов
3. Работа с бросовым материалом – 12 часов
Итого: 36 часов
Сентябрь
3. Вводное занятие: «Что такое оригами»-Офисная бумага, схемы базовых форм.
4.«В некотором царстве бумажном государстве…»-Тонированная бумага зелёного цвета, ножницы, клей.
Октябрь
1. Осенние деревья-Бумажные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей.
2. Грибочки-Пластиковые бутылки, скотч. Трафареты, цветной картон.
3. Ёжик- Офисная тонированная бумага
4.«Путешествие в страну – Конструктор-«Лего»
Ноябрь
1. Мостик через речку-Конструктор-«Лего»
3. Избушка на курьих ножках-Конструктор-«Лего»
4. «Как лоскут скрутился в куклу Столбушка»-Лоскуты ткани разного цвета и размера, ножницы, прочные нитки.
Декабрь
1. Птицы-Тонированная бумага, гофрированная бумага.
2. Карандашница с игрушкой- Картонная втулка, жесткая нить (или тонкая цветная проволока, цветная бумага, ножницы, клей.
3. «Как мы возвели усадьбу Деда Мороза-Бумажные полоски белого цвета,ножницы. Рулоны фольги, мелкие бытовые формы для каркасов «ледяных» скульптур.
4. Без чего не бывает карнавал и маскарад-Мягкая рыхлая бумага,пластиковые ванночки,кисти клеевые,клей,формы для каркаса, резинки.
5. Поролоновые игрушки-Поролон, крепкие нитки, пуговицы, краски, кисти.
Январь
1. Аквариум-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.
2. Золотая рыбка-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.
Февраль
1. Грузовой автомобиль-Конструктор-«Лего»
2. Плывут корабли-Конструктор-«Лего»
3. Матрос-Одноразовая посуда, бумага, нитки, ленты.
4. Воздушный флот-Тонированная бумага, фломастеры.
Март
1. «Что такое дом и десятиручка в нём?»-Лоскуты ткани разного цвета, прочные нитки.
2. Птенец в гнезде-Проволока, мочало, ячейки от яиц, цветная бумага, клей ножницы.
Апрель
1. Летающая тарелка- Одноразовая тарелка, трубочки для котейля, Цветная бумага, клей, ножницы.
2. Ракета- Конструктор-«Лего»
1. Солдатская пилотка-Тонированная бумага
2. Военная техника-Спичечные коробки, спички гофрир. картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Работа с бумагой и картоном.
Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.
Бумагопластика.
Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.
Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
• Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.
Применение ЛЕГО способствует:
1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2) развитию и совершенствованию высших психических функций /памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение
3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:
• Бросовый материал (поролон, пластиковые бутылки, проволока, крышки от бутылок, одноразовая посуда и др.)
• Картон и тонированная бумага разных цветов.