Кружок моделирования что это такое
Рабочая программа кружка «Моделирование»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Техническое моделирование » научно-технической направленности является модифицированной и создана с опорой на типовую программу «Трудовое обучение. Школа мастеров» автор Т.М. Геронимуси и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Новизна общеобразовательной программы в том, что она разработана с учетом ФГОС ООО, занятия расширяют и углубляют сведения по работе с бумагой, картоном, а так же прочими доступными материалами.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы а том, что она востребована детьми, школьники с желанием занимаются в объединении, осваивают работу с различными материалами.
Педагогическая целесообразность данной дополнительной программы состоит в том, что полученные детьми знания и навыки формируют знания в области технического проектирования, развития техники, воспитывают культуру труда, а именно усидчивость, аккуратность, умение находить информацию, культуру человеческих отношений: в коллективных работах умение уступать друг другу, выслушивать друг друга, взаимопонимание, общение педагога с воспитанниками.
Продолжительность одного занятия 45 минут и перемена – 15 минут, более длительные занятия могут привести к утомлению детей, снижению темпа работы, нарушению координации движений и в конечном итоге к травматизму. Причем различно и время занятий, которое могут посвятить воспитанники увлечению по интересам. Занятия стендовым моделированием очень увлекательны. Интерес, увлеченность работой замедляют наступление утомления и ослабевают его. В процессе увлеченной, целенаправленной работы над моделями воспитанники нередко забывают, что нужно отдохнуть. Тем не менее, через определенные промежутки нужно делать небольшие перерывы, передышки, предупреждая появления в нервной системе воспитанников охранительного торможения.
Для каждого ученика перерыв в работе может быть индивидуальным. Это не отвлекает остальных кружковцев, не прерывает творческого процесса создания изделий декоративно – прикладного искусства.
Продолжительность занятий: один раз в неделю, занятие длится 45 минут, 34 учебные недели по 1 часу 34 часа в год. Формы занятий –коллективные и индивидуальные.
Целью программы является создание условий для самореализации в творчестве, воплощения в научно-технической работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности через формирование у воспитанников способности овладения различными техниками работы с бумагой,
Цель может быть достигнyтa при решении ряда задач:
Учащиеся должны понимать:
— значение прогресса модельного движения;
— место моделирования в системе технических наук.
Воспитанники должны научиться:
— освоить различные техники при работе с бумагой;
— отражать в своих проектах историческую и техническую достоверность;
— создавая собственные проекты, уметь выдержать стиль.
— формирование художественного вкуса учащихся;
— формирование гордости за отечественные технические достижения;
— воспитание интереса и понимания значения в жизни человека технического прогресса.
— творчески использовать свою фантазию в процессе создания моделей;
— творчески использовать доступный материал;
— творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся;
— умение (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
— развивать смекалку, изобразительность и устойчивый интерес к творчеству;
— развивать мелкую моторику рук.
Обучающийся получит возможность :
Оценивать жизненные ситуации( поступки, явления, событии) с точки зрения собственных ощущений(явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие.
Называть и объяснять свои чувства и ощущения от создаваемых им объектах, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Формировать эстетические потребности, ценности, чувства.
Формирования установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
4. Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы.
5. Выполнять контроль точности разметки детали с помощью шаблона.
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами.
3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.
4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую- изделия, художественные образы.
1.Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках.
2.Слушать и понимать речь других.
К концу обучения учащиеся должны знать:
Название научных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
Правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
Способы обработки различных материалов, предусмотренных программой
К концу обучения учащиеся должны уметь:
Правильно пользоваться ручными инструментами;
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
Бережно относиться к инструментам и материалам;
Самостоятельно изготовлять изделия по образцу; правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Технология образовательного процесса: проектная деятельность.
Рабочая программа кружка по моделированию
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Техническое конструирование и моделирование»
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к творчеству.
Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.
Учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. Изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами.
Важно привить интерес к конструированию и технике, заинтересовать ребёнка изготовлением моделей своими руками. Дети развивают моторику, строят общение в своей группе, учатся базовым и основным приёмам работы с простейшими инструментами: ножницы, карандаш, линейка, изучают устройство простых технических объектов.
Изучются устройства технических объектов, таких как: самолёт, корабль, наземная техника, осваиваются технологии изготовления объёмных моделей и их деталей, а так же учащиеся знакомятся с теорией движения технических объектов: как и почему плавает судно, летают самолёты и т.д. Учащиеся осваивают технологию сборки сложных моделей-копий с применением специальных навыков и инструментов. При постройке моделей необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному, закреплять полученные навыки работы с чертёжным и мерительным инструментом, использования и обработки материалов применяемых при изготовлении моделей. Развивается техническое мышление, умение и навыки в пользовании различным инструментом и приспособлениями. Ребята строят модели из бумаги и картона из альбомов и по чертежам.
Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью младших школьников является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда.
На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а так же беседы по истории авиации, флота, бронетанковой техники, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.
К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.
Режим проведения занятий:
1 раз в неделю по 1 часу. (34 часа в год)
Целями обучения в кружке «Начального технического моделирования» являются:
формирование у детей начальных научно-технических знаний;
Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская»
Юлия Суворова
Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская»
«Волшебная мастерская»
Воспитателя: Суворовой Ю. М.
Пояснительная запи ска
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Конструирование (construo – строю, создаю) – вид продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно или совместно со взрослым создает конструкцию из деталей, для чего он должен научиться определенным способам действия.
Программа кружка «Волшебная мастерская» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.
В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
Существование двух видов детского конструирования – творческого и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы. На образовательных ситуациях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.
Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программой предусматривается 1 занятие в неделю во второй половине дня – понедельник/пятница (через неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет – 20-25 минут. Срок реализации с сентября по май.
Цель и задачи программы
Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.
Задачи.
• Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования,учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
• Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав лего конструкторов.
• Закреплять умение использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.
• Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.
• Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.
• Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.
• Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.
• Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.
• Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.
• Закреплять умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.
• Закреплять умение находить замену одних деталей другими.
• Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.
• Учить работать по готовым выкройкам, чертежам.
• Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.
• Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.
• Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.
• Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
• Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: заменитель, структура и т. п.
• Воспитывать интерес к искусству конструирования.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Виды конструирования.
По материалам, используемым в процессе конструирования:
• Конструирование из конструктора (лего)
• Конструирование из бросового материала.
• Конструирование из бумаги и картона
• объемное бумажно-картонное моделирование.
Условия реализации программы
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
Программой предусматривается 1 занятие в неделю в вечернее время –понедельник/пятница (через неделю).
Принципы организации работы кружка
1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.
2. Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.
3. Наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории
4. Системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».
5. Прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
6. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.
7. Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.
Для обучения детей конструированию и моделированию используются разнообразные методы и приемы.
Наглядный: Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный :Обследование деталей и материала, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой и структурой определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный :Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический :Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный: Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный :Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
Игровой: Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый:Решение проблемных задач с помощью педагога.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:
• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.
• Умение работать с разными материалами.
• Умение следовать словесной инструкции педагога.
• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.
• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.
• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.
Методы мониторинга:
регулярное наблюдение в процессе НОД
Анализ продуктов детской деятельности
Диагностические карты (каждый квартал)
В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их на ощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.
Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.
Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя
Календарно-тематическое планирование
Выделяются три раздела:
2. Работа с бумагой и картоном – 13 часов
3. Работа с бросовым материалом – 12 часов
Итого: 36 часов
Сентябрь
3. Вводное занятие: «Что такое оригами»-Офисная бумага, схемы базовых форм.
4.«В некотором царстве бумажном государстве…»-Тонированная бумага зелёного цвета, ножницы, клей.
Октябрь
1. Осенние деревья-Бумажные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей.
2. Грибочки-Пластиковые бутылки, скотч. Трафареты, цветной картон.
3. Ёжик- Офисная тонированная бумага
4.«Путешествие в страну – Конструктор-«Лего»
Ноябрь
1. Мостик через речку-Конструктор-«Лего»
3. Избушка на курьих ножках-Конструктор-«Лего»
4. «Как лоскут скрутился в куклу Столбушка»-Лоскуты ткани разного цвета и размера, ножницы, прочные нитки.
Декабрь
1. Птицы-Тонированная бумага, гофрированная бумага.
2. Карандашница с игрушкой- Картонная втулка, жесткая нить (или тонкая цветная проволока, цветная бумага, ножницы, клей.
3. «Как мы возвели усадьбу Деда Мороза-Бумажные полоски белого цвета,ножницы. Рулоны фольги, мелкие бытовые формы для каркасов «ледяных» скульптур.
4. Без чего не бывает карнавал и маскарад-Мягкая рыхлая бумага,пластиковые ванночки,кисти клеевые,клей,формы для каркаса, резинки.
5. Поролоновые игрушки-Поролон, крепкие нитки, пуговицы, краски, кисти.
Январь
1. Аквариум-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.
2. Золотая рыбка-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.
Февраль
1. Грузовой автомобиль-Конструктор-«Лего»
2. Плывут корабли-Конструктор-«Лего»
3. Матрос-Одноразовая посуда, бумага, нитки, ленты.
4. Воздушный флот-Тонированная бумага, фломастеры.
Март
1. «Что такое дом и десятиручка в нём?»-Лоскуты ткани разного цвета, прочные нитки.
2. Птенец в гнезде-Проволока, мочало, ячейки от яиц, цветная бумага, клей ножницы.
Апрель
1. Летающая тарелка- Одноразовая тарелка, трубочки для котейля, Цветная бумага, клей, ножницы.
2. Ракета- Конструктор-«Лего»
1. Солдатская пилотка-Тонированная бумага
2. Военная техника-Спичечные коробки, спички гофрир. картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Работа с бумагой и картоном.
Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.
Бумагопластика.
Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.
Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
• Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.
Применение ЛЕГО способствует:
1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2) развитию и совершенствованию высших психических функций /памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение
3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:
• Бросовый материал (поролон, пластиковые бутылки, проволока, крышки от бутылок, одноразовая посуда и др.)
• Картон и тонированная бумага разных цветов.