Кружок моделирования для детей что это

Кружок по конструированию-моделированию для детей 4–5 лет

Кружок моделирования для детей что это. Смотреть фото Кружок моделирования для детей что это. Смотреть картинку Кружок моделирования для детей что это. Картинка про Кружок моделирования для детей что это. Фото Кружок моделирования для детей что это Юлия Анатольевна Гудожникова
Кружок по конструированию-моделированию для детей 4–5 лет

Дополнительная общеобразовательная программа –

по конструктивно – модельному направлению

«Юный конструктор»

Направленность программы Содержание программы направлено на реализацию интегрированного подхода к обучению и воспитанию у детей. Игры с пальчиками и конструктором Лего создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Новизна программы Данная программа составлена на основе: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева., А. Г. Гогоберидзе., О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 352с.

Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.Самара: Вектор, 2018. 79 С.

Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – М. : ИД «Цветной мир», 2018. – 200с., 3-е издание, перераб. и доп.

Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего.Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы: 1-восприятие; 2-мышление; 3-действие; 4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

Педагогическая целесообразность: Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, фантазирование служат для достижения этого.

Цель и задачи программы:

Цель: Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно, выполнять инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.

Образовательная: Познакомить детей с основными компонентами конструкторов: LEGO DUPLO (большая коробка с кубиками); конструктор Тимошка: идей фикс 056 (100деталей); Конструктор Полесье Великан 7727-198; Конструктор Mag-Building Carnival GB-W36.

Развивающие: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

— учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;

— развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;

— закрепить знания детей об окружающем мире;

— выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

Воспитательная: воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей.

Принципы и методы обучения:

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

— личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

— природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

— систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

Основные приемы обучения:

Конструирование по образцу: Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

Конструирование по модели: В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.

Конструированиепо заданным условиям: Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа

приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.

Конструированиепо простейшим чертежам и наглядным схемам: На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

Конструирование по замыслу: Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.

Формы и методы,используемые для реализации программы:

— Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);

— Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

— Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, Физминутка).

В реализации данной образовательной программы участвуют дети 4-5 лет.

Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы: в течение 2021 – 2022 учебных годов.

Реализация данной дополнительной образовательной программы рассчитана на три этапа:

Этапы реализации программы:

Первый этап: подготовительный этап

1. Разработка процедур реализации рабочей программы.

2. Подбор учебно-дидактического и методического материала по сопровождению Программы.

3. Составление перспективного плана со структурой этапов, сроков и распределением задач.

4. Входящий мониторинг уровня знаний дошкольников.

Второй этап: Практическая реализация программы

1. Внедрение авторского проекта.

2. Разработка консультаций, памяток для родителей, обеспечивающих эффективность реализации Программы.

Третий этап: Аналитика эффективности реализации программы в реальной социально-образовательной практике

1. Анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами.

2. Обобщение опыта работы по Программе и его презентация на родительском собрании.

Формы и режим занятий: Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию.

Данная программа предназначена для детей 4-5 лет и рассчитана на 1 год обучения с октября по май. Познавательный материал в объеме 63 часа в год Программа предусматривает проведение занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 20 минут в средней группе. Занятия проводятся в помещении группы № 7, во второй половине дня.

— У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.

— У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

— У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.

— У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.

— Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Материально-техническое оснащение,оборудование: Совместная деятельность проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

• комплект столов и стульев для дошкольников;

LEGO DUPLO (большая коробка с кубиками); конструктор Тимошка: идей фикс 056 (100деталей); конструктор Томик; Конструктор Полесье Великан 7727-198; Конструктор Mag-Building Carnival GB-W36.

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева., А. Г. Гогоберидзе., О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 352с.

2. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.Самара: Вектор, 2018. 79 С.

3. Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – М. : ИД «Цветной мир», 2018. – 200с., 3-е издание, перераб. и доп.

4.Интернет ресурсы: https://fanclastic.ru/ ; http://фгос-игра. рф/

Кружок моделирования для детей что это. Смотреть фото Кружок моделирования для детей что это. Смотреть картинку Кружок моделирования для детей что это. Картинка про Кружок моделирования для детей что это. Фото Кружок моделирования для детей что этоФотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Кружок моделирования для детей что это. Смотреть фото Кружок моделирования для детей что это. Смотреть картинку Кружок моделирования для детей что это. Картинка про Кружок моделирования для детей что это. Фото Кружок моделирования для детей что этоФотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек» Уважаемые коллеги сегодня я хочу показать вам работы детей средней группы из кружков цветной бумаги. Всю прошедшую неделю мы готовили работы.

Кружок моделирования для детей что это. Смотреть фото Кружок моделирования для детей что это. Смотреть картинку Кружок моделирования для детей что это. Картинка про Кружок моделирования для детей что это. Фото Кружок моделирования для детей что этоКонспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить в технике бумажное моделирование воробья. Задачи: Расширить знания учащихся о птицах. Научить делать в технике бумажное.

Кружок моделирования для детей что это. Смотреть фото Кружок моделирования для детей что это. Смотреть картинку Кружок моделирования для детей что это. Картинка про Кружок моделирования для детей что это. Фото Кружок моделирования для детей что этоКонспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать змею в технике бумажное моделирование. Задачи: Рассказать детям о змеях. Научить делать змею в технике бумажное моделирование.

Кружок моделирования для детей что это. Смотреть фото Кружок моделирования для детей что это. Смотреть картинку Кружок моделирования для детей что это. Картинка про Кружок моделирования для детей что это. Фото Кружок моделирования для детей что этоКружок для детей «Фантазии из цветной шерсти» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Рисование цветной шерстью. Методическая разработка с календарно-тематическим.

Источник

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская»

Кружок моделирования для детей что это. Смотреть фото Кружок моделирования для детей что это. Смотреть картинку Кружок моделирования для детей что это. Картинка про Кружок моделирования для детей что это. Фото Кружок моделирования для детей что это Юлия Суворова
Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская»

«Волшебная мастерская»

Воспитателя: Суворовой Ю. М.

Пояснительная запи ска

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Конструирование (construo – строю, создаю) – вид продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно или совместно со взрослым создает конструкцию из деталей, для чего он должен научиться определенным способам действия.

Программа кружка «Волшебная мастерская» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Существование двух видов детского конструирования – творческого и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы. На образовательных ситуациях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Программой предусматривается 1 занятие в неделю во второй половине дня – понедельник/пятница (через неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет – 20-25 минут. Срок реализации с сентября по май.

Цель и задачи программы

Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.

Задачи.

• Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования,учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

• Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав лего конструкторов.

• Закреплять умение использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.

• Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.

• Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

• Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.

• Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.

• Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

• Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

• Закреплять умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.

• Закреплять умение находить замену одних деталей другими.

• Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.

• Учить работать по готовым выкройкам, чертежам.

• Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.

• Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.

• Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

• Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

• Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: заменитель, структура и т. п.

• Воспитывать интерес к искусству конструирования.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Виды конструирования.

По материалам, используемым в процессе конструирования:

• Конструирование из конструктора (лего)

• Конструирование из бросового материала.

• Конструирование из бумаги и картона

• объемное бумажно-картонное моделирование.

Условия реализации программы

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Программой предусматривается 1 занятие в неделю в вечернее время –понедельник/пятница (через неделю).

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.

2. Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.

3. Наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

4. Системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».

5. Прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.

6. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

7. Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.

Для обучения детей конструированию и моделированию используются разнообразные методы и приемы.

Наглядный: Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный :Обследование деталей и материала, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой и структурой определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный :Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический :Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный: Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный :Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой: Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый:Решение проблемных задач с помощью педагога.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

Методы мониторинга:

регулярное наблюдение в процессе НОД

Анализ продуктов детской деятельности

Диагностические карты (каждый квартал)

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их на ощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Календарно-тематическое планирование

Выделяются три раздела:

2. Работа с бумагой и картоном – 13 часов

3. Работа с бросовым материалом – 12 часов

Итого: 36 часов

Сентябрь

3. Вводное занятие: «Что такое оригами»-Офисная бумага, схемы базовых форм.

4.«В некотором царстве бумажном государстве…»-Тонированная бумага зелёного цвета, ножницы, клей.

Октябрь

1. Осенние деревья-Бумажные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей.

2. Грибочки-Пластиковые бутылки, скотч. Трафареты, цветной картон.

3. Ёжик- Офисная тонированная бумага

4.«Путешествие в страну – Конструктор-«Лего»

Ноябрь

1. Мостик через речку-Конструктор-«Лего»

3. Избушка на курьих ножках-Конструктор-«Лего»

4. «Как лоскут скрутился в куклу Столбушка»-Лоскуты ткани разного цвета и размера, ножницы, прочные нитки.

Декабрь

1. Птицы-Тонированная бумага, гофрированная бумага.

2. Карандашница с игрушкой- Картонная втулка, жесткая нить (или тонкая цветная проволока, цветная бумага, ножницы, клей.

3. «Как мы возвели усадьбу Деда Мороза-Бумажные полоски белого цвета,ножницы. Рулоны фольги, мелкие бытовые формы для каркасов «ледяных» скульптур.

4. Без чего не бывает карнавал и маскарад-Мягкая рыхлая бумага,пластиковые ванночки,кисти клеевые,клей,формы для каркаса, резинки.

5. Поролоновые игрушки-Поролон, крепкие нитки, пуговицы, краски, кисти.

Январь

1. Аквариум-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.

2. Золотая рыбка-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.

Февраль

1. Грузовой автомобиль-Конструктор-«Лего»

2. Плывут корабли-Конструктор-«Лего»

3. Матрос-Одноразовая посуда, бумага, нитки, ленты.

4. Воздушный флот-Тонированная бумага, фломастеры.

Март

1. «Что такое дом и десятиручка в нём?»-Лоскуты ткани разного цвета, прочные нитки.

2. Птенец в гнезде-Проволока, мочало, ячейки от яиц, цветная бумага, клей ножницы.

Апрель

1. Летающая тарелка- Одноразовая тарелка, трубочки для котейля, Цветная бумага, клей, ножницы.

2. Ракета- Конструктор-«Лего»

1. Солдатская пилотка-Тонированная бумага

2. Военная техника-Спичечные коробки, спички гофрир. картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Работа с бумагой и картоном.

Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

Бумагопластика.

Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.

Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

• Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций /памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

• Бросовый материал (поролон, пластиковые бутылки, проволока, крышки от бутылок, одноразовая посуда и др.)

• Картон и тонированная бумага разных цветов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *