Кружок опк 1 класс что это

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОПК 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы православной культуры»для 1класса составлена на основе авторской программы А.В.Бородиной «Основы православной культуры» начальная школа 1-4 классы для первого года обучения

Ранее духовное воспитание подменялось идеологическим, политическим, эстетическим и этическим воспитанием. И эта подмена привела к духовному кризису всего общества, как результату отступления и отречения от основных элементов традиционной русской культуры. В основе русской культуры лежит идея любящего сердца, предрасположение к чувству, сочувствию и доброте.

Без знаний основ православной культуры неясными остаются многие события отечественной и мировой истории. Остаётся вопрос о смысле жизни, о судьбе России и личной судьбе каждого современного человека.

Актуальность курса «Основы православной культуры» в системе народного образования обусловлена сегодня возможностью сохранить своё национальное лицо, преодолеть бескультурье, невежество, озлобленность и разобщённость общества. Вступить в правильный диалог с иными культурами, дать им оценку, содействовать возрождению русской православной культуры, которой в России больше тысячи лет.

Цель программы : формирование начальных и наиболее общих представлений о культуре России с целью подготовки младших школьников к последующему получению систематического религиозно-познавательного образования.

1. Дать первоклассникам общее представление о культуре, особенностях культуры России, духовно-эстетических ценностях русского народа, о православии;

2. Сформировать первоначальные понятия о православной вере, о народе;

3. Формировать представление о культурном единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;

4. Формировать представление о культуре как явлении, включающем самое лучшее, что делает народ;

5. Воспитывать любовь к родной семье, уважение к старшим, ответственность за поступки;

В основе данной программы лежит линейно-ступенчатый принцип изложения материала. В каждом классе ставится определённая цель изучения, которая соотносится с этапами умственного, духовного и душевного развития детей младшего школьного возраста.

Программа «Основы православной культуры» предназначена для учащихся 1 класса. Периодичность занятий один час в неделю, 30 часов.

Программа реализуется через посещение храмов, экскурсии, внеклассные занятия, встречи со священниками.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России преподавание учебного курса «Основы православной культуры» ориентировано на получение следующих результатов.

Личностные результаты. Курс способствует становлению следующих личностных характеристик ученика:

осознающий свою российскую гражданскую идентичность;

сознающий свою национальную принадлежность;

патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;

обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;

обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;

обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;

имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии.

понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека:

умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;

доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;

владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;

отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, товарищах, чужих людях;

имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;

имеющий представления о традиционных нравственных установках;

имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;

уважительно относящийся к святыням;

владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию;

способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

способный к творческому труду;

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты. Курс способствует формированию метапредметных умений и навыков, характеризующих ученика следующим образом:

владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;

умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;

умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;

умеющий использовать знаково-символические средства информации;

активно использующий речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познаватель­ ных задач;

овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;

овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.

Предметные результаты. Курс призван к достижению предметных результатов, характеризующих ученика:

И меющий ценностные установки и знаниевые основания для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию:

владеющий нормами светской и религиозной морали, осознающий их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

знающий историю формирования отечественной культуры;

имеющий представление о духовных основах русского (государственного) языка, о его истории, о церковнославянском языке как культурном достоянии русского и других славянских народов, языке богослужения Русской Православной Церкви, как источнике русского и иных славянских литературных языков, сохраняющих до настоящего времени глубокие историко-культурные традиции, как языке народного просвещения на протяжении более чем тысячелетней истории русского православия;

овладевший в наиболее общем объёме, необходимом для чтения, перевода и понимания текстов, церковнославянским языком: графическими, лексическими, грамматическими и другими особенностями с целью повышения качества знаний русского языка и литературы, понимания корневых смыслов слов, высокого литературного стиля, понимания надписей на иконах, исторических, летописных, библейских, молитвенных, богослужебных текстов на церковнославянском языке;

овладевший навыками чтения и понимания церковнославянских текстов;

владеющий духовной и историко-культурологической лексикой;

овладевший основными религиозными понятиями; базовыми понятиями православного вероучения;

имеющий знания о православии как традиционной, культурообразующей и исторической вере в России, о её роли в становлении российской государственности, формировании отечественной культуры, объединении многочисленных народов России;

имеющий знания о христианстве как самой распространённой мировой религии, его роли во всемирной истории, о влиянии на формирование запад­ ной культуры; об основных направлениях в христианстве, их истории, миро­ воззренческих и вероучительных особенностях, влиянии на культуру, быт;

имеющий представления об основах православного вероучения и основах христианской нравственности, о святости, святых, известных монастырях, чудотворных иконах, об историческом событии Крещения Руси;

имеющий представление о Священном Предании, знающий содержание основных текстов Священного Писания, раскрывающих важнейшие этапы спасения человечества;

знающий основные вехи общецерковной истории, истории Русской Православной Церкви в контексте отечественной истории;
знающим основные православные праздники, их происхождение и особенности празднования

имеющий представления о таинствах Церкви;

понимающий религиозно-философские основания православной культуры;

знающий особенности православной культуры, её видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимно-графия, золотое шитье и др.);

имеющий установку поступать согласно своей совести и убеждениям и соответствии с нормами поведения в обществе и правовыми нормами;

осознающий ценность человеческой жизни;
— нравственная личность, воспитанная на свободе совести и вероисповедания, на отечественных духовных традициях.

Планируемые результаты освоения курса.

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

Основные молитвы: «Отче наш…», молитва Ангелу-хранителю, молитва Пресвятой Богородице.

Жизнь первых людей в раю, изгнание из рая

Праздники: Рождество Христово, Воскресение Христово

Понятия о храме, об иконе

Понятия православной этики: о заповедях, о поведении в храме, о послушании, о милосердии, о прощении, об образе Божием в человеке

Изображать православный крест, правильно вести себя в храме

Отличать иконы святых, рассказывать о них

Знать города нашей Родины

Тематическое планирование курса

«Красота в нашем мире»

«Хранилища культуры»

«Всегда живое»

«Наша Родина»

«Спаситель »

«Семья »

Содержание учебного курса

1 класс

Тема 1 «Красота в нашем мире»

Нерукотворная красота природы. Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире. Человек-созидатель культуры.

Тема 2 «Хранилища культуры»

Музеи как хранилища предметов культуры. Государственная Третьяковская галерея. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.

Библиотеки-хранилища культуры. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари-основатели крупнейших библиотек России.

Человек-хранитель культуры. Зависимость культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.

Тема 3 «Всегда живое»

Евангелие. Представление о Евангелие как главной и древнейшей духовной книге России.

Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры. Святая Троица. Иверская икона Божией Матери, Святитель Николай Чудотворец.

Храмы. Общее представление о православном храме. Ценность храма как святыни для православных людей.

Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава.

Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Распятие.

Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом.

Тема 4 «Наша Родина»

Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех ее граждан. Красота просторов России.

Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.

Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической, культурной жизни страны. Московский Кремль. Храм Василия Блаженного.

Поэты и художники России – о Москве.

Народ и культура. Культура как совместное творчество народа.

Народ как общество людей, объединенных общими целями, идеями, языком, культурой.

Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобный Александр Пересвет.

Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура».

Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство».

Тема 5 «Спаситель »

Богочеловек. Сын Бога. Богородица. Иконы «Рождество Христово», «Отечество».

Христос как спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость»

Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.

Тема 6 «Семья »

Представление о семейных православных традициях в Русской культуре. Традиционное отношение к иконе в православных семьях.

Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные пособия

Источник

Внеурочная деятельность, рабочая программа по ОПК, 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Программа внеурочной деятельности «Основы православной культуры» ставит перед учителем задачи передачи современным школьникам знаний о духовно-нравственной культуре России (христианской православной культуре) как средстве формирования базовой культуры личности.

Учебный предмет «Православная культура» позволяет школьникам узнать о том, что во все века составляло славу России: о её святых, героях, о памятниках христианской культуры, о традициях жизни русских людей.

— приобретение культурологических знаний, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения школьников;

— обеспечение самоопределения личности, создания условий её самореализации;

— воспитание гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, семье, согражданам;

— интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

— формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей как основы консолидации общества.

В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» программой определяются следующие общие задачи обучения и воспитания:

— Воспитание школьников как благочестивых граждан демократического общества, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своём поведении.

— Передача современным школьникам знаний в области истории религиозной культуры традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.

Согласно интегративным темам содержания программы «Основы православной культуры» первый год обучения представлен темой «Красота Божьего мира».

На освоение данной темы отведено 33 часа (один час в неделю).

Источник

Рабочая программа кружка «Основы православной культуры» 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рабочая программа кружка «Основы православной культуры» 1 класс

В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» и обозначенными в «Примерном содержании образования по учебному предмету «Православная культура», программой определяются следующие общие

задачи обучения и воспитания:

воспитание нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;

освоение первичных знаний о библейской истории происхождения мира, христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи, православных памятников архитектуры и искусства;

развитие интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности

формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей.

На занятиях ОПК дети познакомятся с системой духовно- нравственных ценностей русского человека,

-Важными историческими событиями России;

-Героическим прошлым родной страны;

-Историей возникновения славянской письменности и старославянским алфавитом;

-Основами иконописи и церковной архитектуры;

-Основными Православными праздниками;

-Символикой христианской православной культуры,

-Основными библейскими сюжетами.

В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» и обо­значенными в «Примерном содержании образования по учеб­ному предмету „Православная культура», программой опре­деляются следующие общие задачи обучения и воспитания:

Преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной карти­ны мира на основе традиционных для России православ­ных культурных ценностей;

-Воспитание школьников, как благочестивых граждан, об­ладающих добродетелями в православном понимании, осо­знающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении;

-Передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духов­но-нравственного и эстетического развития личности. В соответствии со спецификой предмета, имеющего мно­гокомпонентную структуру содержания, конкретизируют­ся:

духовно-нравственные задачи воспитания детей:

*развитие понимания смысла творческого действия Бога-Творца;

*развитие нравственного чувства сопереживания;

*развитие чувства ответственности за другого человека;

*развитие чувства благодарения;

*развитие умения взаимодействовать с окружающим ми­ром людей и природы в соответствии с нормами христи­анской морали;

задачи эстетического воспитания:

* развитие эстетического восприятия;

* развитие художественных представлений и понятий о православной культуре;

* развитие эстетических суждений и вкусов в области объ­ектов православной культуры;

* развитие навыков художественной деятельности и эс­тетических потребностей на основе образцов православ­ного искусства.

Решение поставленных задач может быть реализовано при условии увлечения школьников православной культу­рой.

Основные формы деятельности:

Беседа учителя с детьми (по рассказам Детской библии, притчам, сказкам, текстам учебника «Православная культура»)

Практические занятия: изготовление праздничных открыток ( Рождество, Пасха), поделок.

Конкурсы рисунков к православным праздникам.

Заочные путешествия по храмам города, по монастырям Калужского края.

Посещение Кафедрального собора города.( др. храмов города)

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте.

Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать основы православной веры в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современного школьника.

Место курса во внеурочной деятельности

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2-3 классах

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов изучения «Основ православной культуры» является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей:

Ценность жизни— признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям.

Ценность добра- направленность на развитие жизни через сострадание и милосердие как проявление любви к ближнему, осознание нравственной жизни (будь милосерден, поступая так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой)

Ценность свободы вероисповедания,чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе- это бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства.

Ценность любви, красоты и гармонии в окружающем мире основа воспитания через приобщения ребенка к основам православной культуры- это ценность стремления к гармонии, к идеалу

Планируемые результаты освоения программы

Целостное восприятие окружающего мира;

Развитая мотивация познавательной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний

усвоить основные базовые знания по православию; её ключевые понятия;

Умение рассуждать о прочитанном, различать понятия «добро» и «зло»

формировать творческое мышление;

-ознакомиться с событиями, описанными в тексте

-Устанавливать причинно- следственные связи;

— Уметь выражать свое отношение к событиям, описанным в тексте

-Высказывать и обосновывать свою точку зрения,

-Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

-Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-Задавать вопросы, уметь обсуждать разные события.

— называть и показывать события, изображенные на иконах, фресках;

— узнавать по рисункам события из детской библии, героев притчи;

— характеризовать поступки персонажей притчи.

— прогнозировать простейшие действия, события.

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.

В связи с этим критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения православной культуры школьниками являются: критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала), критерий отношений (как ученик, используя полученные знания, организует и выражает свое отношение к себе, окружающим людям, значимым социальным ценностям, социальным институтами учреждениям) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственной характеристики цели и результата деятельности. Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. д.).

1. Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. (8 ч.)

Красота в звуках, красках, формах окружающего мира.

Поиски красивого вокруг себя.

Красота рукотворная и нерукотворная. Бог – Творец красивого мира.

Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие.

Правила жизни, данные Богом в раю.

Как изобразить доброе и красивое?

Повторение. Экскурсия в парк. Красота Божьего мира

2. В ожидании Рождества- самого красивого события зимы. (8 ч.)

Как Адам и Ева покинули рай.

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Добрые и злые люди. За что Бог наказал людей.

Как Бог простил людей. В ожидании праздника. Благовест: Дева Мария.

Повторение. Скоро Новый год и Рождество.

Конкурс рисунков к празднику Рождества

3. Чему мы радуемся зимой?( 10 ч.)

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Зимние радости. Святки. Праздник Крещения.

Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела.

День защитника Отечества. Радости Масленицы. Прощёное воскресенье.

Как люди предали Христа. Покаяние. Покаяние. Весенние радости.

4. Пасха: цвета и звуки весны. (7ч.)

Как мы готовимся к празднованию Пасхи.

Какого цвета праздник Пасха?

Праздник Дня Победы.

Родословие моей семьи.

Итоговый урок. Конкурс рисунков.

Календарно тематическое планирование кружка «Основы православной культуры»

Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. (8 ч.)

Красота в звуках, красках, формах окружающего мира.

Развитие умения эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

Поиски красивого вокруг себя.

Привлечение внимания детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира.

Красота рукотворная и нерукотворная.

Бог – Творец красивого мира.

Бог, любовь, доброта, красота, Библия.

Овладение умением видеть взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».

Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие.

Овладение знанием библейской истории о том, как Бог создал Адама и Еву.

Правила жизни, данные Богом в раю.

Молитва, Отче наш, послушание.

Ознакомление с правилами, данными Богом первым людям.

Как изобразить доброе и красивое?

Формирование умения видеть связь между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание».

Повторение. Экскурсия в парк. Красота Божьего мира

Овладение умением воспроизвести историю сотворения мира.

В ожидании Рождества- самого красивого события зимы. (8 ч.)

Как Адам и Ева покинули рай.

Прощение, злоба, гордость, непослушание.

Демонстрирование знания истории Адама и Евы.

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Формирование умения устанавливать взаимосвязь этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».

Добрые и злые люди.

Формирование умения распознавать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех».

За что Бог наказал людей.

Овладение нравственными нормами поведения христиан.

Как Бог простил людей.

Богородица, Архангел Гавриил, Благовещение.

Познакомить с детством Пресвятой Богородицы и введении Её в храм.

В ожидании праздника. Благовест: Дева Мария.

Формирование умения воспроизводить рассказ о Рождестве Христовом.

Повторение. Скоро Новый год и Рождество.

Конкурс рисунков к празднику Рождества

Чему мы радуемся зимой?( 10 ч.)

Чему мы радуемся зимой?

Рождество, Иисус Христос, стыд, слава Богу, неблагодарность.

Знать тему и уметь рассуждать об истории праздника Рождества Христова. Конкурс рисунков. Уметь изображать праздник Рождества.

Праздник Рождества Христова.

Зимние радости. Святки.

Мир, благоволение, лень.

Формирование умения видеть взаимосвязь между этическими и эстетическими понятиями: любовь=благоволение=

Крестный ход, святая вода

Формирование умения интерпритировать рассказ о Крещении Христа.

Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела.

Овладение умением рассказать истории о помощи святых.

День защитника Отечества.

Православие, Отечество, защитник, герой

Овладение духовно-нравственными понятиями: герой, защитник, слава, православие.

Радости Масленицы. Прощёное воскресенье.

Формирование представления о праздниках (Масленица и Прощёное воскресенье) и их обычаях.

Как люди предали Христа. Покаяние.

Иуда, Тайная Вечерня, Распятие, Великий Пост

Формирование умения высказывать суждение о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа, о Великом Посте.

Уметь рассуждать о прочитанном

Пасха: цвета и звуки весны. (7ч.)

Формирование умения описывать праздники «Благовещения», традиционные праздничные обычаи.

Как мы готовимся к празднованию Пасхи.

Крест, Плащаница, Евангелие.

Формирование представления о Страстной и Светлой седмицах.

Какого цвета праздник Пасха?

Овладение умением описывать традиции празднования главного православного праздника – Пасхи.

Праздник Дня Победы.

Память, герои, радоница.

Формирование умения сопоставить радости – радуги и радоницы – памяти о предках.

Родословие моей семьи.

Семья, родословное дерево, предки

Формирование понятия христианской семьи, рождения семьи.

Формирование понятия обязанностей человека, христианина.

Итоговый урок. Конкурс рисунков.

Описание материально- технического обеспечения

1. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 1 год обучения. Книга первая. 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.- 108 с.

2. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 1 год обучения. Книга вторая. 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.- 136 с.

3. Шевченко, Л.Л. Православная культура: Методическое пособие для учителя:

1 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.- 128 с.

4.Шевченко, Л.Л. Православная культура: Наглядное пособие: 1 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества,2008.- 112с.

Программу обеспечивает учебник Шевченко Л.Л. «Православная культура» 1,2 часть Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества. Москва 2011

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *