Кружок опк 1 класс что это
Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОПК 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы православной культуры»для 1класса составлена на основе авторской программы А.В.Бородиной «Основы православной культуры» начальная школа 1-4 классы для первого года обучения
Ранее духовное воспитание подменялось идеологическим, политическим, эстетическим и этическим воспитанием. И эта подмена привела к духовному кризису всего общества, как результату отступления и отречения от основных элементов традиционной русской культуры. В основе русской культуры лежит идея любящего сердца, предрасположение к чувству, сочувствию и доброте.
Без знаний основ православной культуры неясными остаются многие события отечественной и мировой истории. Остаётся вопрос о смысле жизни, о судьбе России и личной судьбе каждого современного человека.
Актуальность курса «Основы православной культуры» в системе народного образования обусловлена сегодня возможностью сохранить своё национальное лицо, преодолеть бескультурье, невежество, озлобленность и разобщённость общества. Вступить в правильный диалог с иными культурами, дать им оценку, содействовать возрождению русской православной культуры, которой в России больше тысячи лет.
Цель программы : формирование начальных и наиболее общих представлений о культуре России с целью подготовки младших школьников к последующему получению систематического религиозно-познавательного образования.
1. Дать первоклассникам общее представление о культуре, особенностях культуры России, духовно-эстетических ценностях русского народа, о православии;
2. Сформировать первоначальные понятия о православной вере, о народе;
3. Формировать представление о культурном единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;
4. Формировать представление о культуре как явлении, включающем самое лучшее, что делает народ;
5. Воспитывать любовь к родной семье, уважение к старшим, ответственность за поступки;
В основе данной программы лежит линейно-ступенчатый принцип изложения материала. В каждом классе ставится определённая цель изучения, которая соотносится с этапами умственного, духовного и душевного развития детей младшего школьного возраста.
Программа «Основы православной культуры» предназначена для учащихся 1 класса. Периодичность занятий один час в неделю, 30 часов.
Программа реализуется через посещение храмов, экскурсии, внеклассные занятия, встречи со священниками.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России преподавание учебного курса «Основы православной культуры» ориентировано на получение следующих результатов.
Личностные результаты. Курс способствует становлению следующих личностных характеристик ученика:
осознающий свою российскую гражданскую идентичность;
сознающий свою национальную принадлежность;
патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;
обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;
обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;
обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;
имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии.
понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека:
умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;
доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;
владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;
отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, товарищах, чужих людях;
имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;
имеющий представления о традиционных нравственных установках;
имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;
уважительно относящийся к святыням;
владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию;
способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
способный к творческому труду;
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты. Курс способствует формированию метапредметных умений и навыков, характеризующих ученика следующим образом:
владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;
умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;
освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;
умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;
умеющий использовать знаково-символические средства информации;
активно использующий речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познаватель ных задач;
овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;
овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.
Предметные результаты. Курс призван к достижению предметных результатов, характеризующих ученика:
И меющий ценностные установки и знаниевые основания для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию:
владеющий нормами светской и религиозной морали, осознающий их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
знающий историю формирования отечественной культуры;
имеющий представление о духовных основах русского (государственного) языка, о его истории, о церковнославянском языке как культурном достоянии русского и других славянских народов, языке богослужения Русской Православной Церкви, как источнике русского и иных славянских литературных языков, сохраняющих до настоящего времени глубокие историко-культурные традиции, как языке народного просвещения на протяжении более чем тысячелетней истории русского православия;
овладевший в наиболее общем объёме, необходимом для чтения, перевода и понимания текстов, церковнославянским языком: графическими, лексическими, грамматическими и другими особенностями с целью повышения качества знаний русского языка и литературы, понимания корневых смыслов слов, высокого литературного стиля, понимания надписей на иконах, исторических, летописных, библейских, молитвенных, богослужебных текстов на церковнославянском языке;
овладевший навыками чтения и понимания церковнославянских текстов;
владеющий духовной и историко-культурологической лексикой;
овладевший основными религиозными понятиями; базовыми понятиями православного вероучения;
имеющий знания о православии как традиционной, культурообразующей и исторической вере в России, о её роли в становлении российской государственности, формировании отечественной культуры, объединении многочисленных народов России;
имеющий знания о христианстве как самой распространённой мировой религии, его роли во всемирной истории, о влиянии на формирование запад ной культуры; об основных направлениях в христианстве, их истории, миро воззренческих и вероучительных особенностях, влиянии на культуру, быт;
имеющий представления об основах православного вероучения и основах христианской нравственности, о святости, святых, известных монастырях, чудотворных иконах, об историческом событии Крещения Руси;
имеющий представление о Священном Предании, знающий содержание основных текстов Священного Писания, раскрывающих важнейшие этапы спасения человечества;
знающий основные вехи общецерковной истории, истории Русской Православной Церкви в контексте отечественной истории;
знающим основные православные праздники, их происхождение и особенности празднования
имеющий представления о таинствах Церкви;
понимающий религиозно-философские основания православной культуры;
знающий особенности православной культуры, её видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимно-графия, золотое шитье и др.);
имеющий установку поступать согласно своей совести и убеждениям и соответствии с нормами поведения в обществе и правовыми нормами;
осознающий ценность человеческой жизни;
— нравственная личность, воспитанная на свободе совести и вероисповедания, на отечественных духовных традициях.
Планируемые результаты освоения курса.
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
Основные молитвы: «Отче наш…», молитва Ангелу-хранителю, молитва Пресвятой Богородице.
Жизнь первых людей в раю, изгнание из рая
Праздники: Рождество Христово, Воскресение Христово
Понятия о храме, об иконе
Понятия православной этики: о заповедях, о поведении в храме, о послушании, о милосердии, о прощении, об образе Божием в человеке
Изображать православный крест, правильно вести себя в храме
Отличать иконы святых, рассказывать о них
Знать города нашей Родины
Тематическое планирование курса
«Красота в нашем мире»
«Хранилища культуры»
«Всегда живое»
«Наша Родина»
«Спаситель »
«Семья »
Содержание учебного курса
1 класс
Тема 1 «Красота в нашем мире»
Нерукотворная красота природы. Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире. Человек-созидатель культуры.
Тема 2 «Хранилища культуры»
Музеи как хранилища предметов культуры. Государственная Третьяковская галерея. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.
Библиотеки-хранилища культуры. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари-основатели крупнейших библиотек России.
Человек-хранитель культуры. Зависимость культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.
Тема 3 «Всегда живое»
Евангелие. Представление о Евангелие как главной и древнейшей духовной книге России.
Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры. Святая Троица. Иверская икона Божией Матери, Святитель Николай Чудотворец.
Храмы. Общее представление о православном храме. Ценность храма как святыни для православных людей.
Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава.
Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Распятие.
Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом.
Тема 4 «Наша Родина»
Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех ее граждан. Красота просторов России.
Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.
Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической, культурной жизни страны. Московский Кремль. Храм Василия Блаженного.
Поэты и художники России – о Москве.
Народ и культура. Культура как совместное творчество народа.
Народ как общество людей, объединенных общими целями, идеями, языком, культурой.
Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобный Александр Пересвет.
Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура».
Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство».
Тема 5 «Спаситель »
Богочеловек. Сын Бога. Богородица. Иконы «Рождество Христово», «Отечество».
Христос как спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость»
Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.
Тема 6 «Семья »
Представление о семейных православных традициях в Русской культуре. Традиционное отношение к иконе в православных семьях.
Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные пособия
Внеурочная деятельность, рабочая программа по ОПК, 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Программа внеурочной деятельности «Основы православной культуры» ставит перед учителем задачи передачи современным школьникам знаний о духовно-нравственной культуре России (христианской православной культуре) как средстве формирования базовой культуры личности.
Учебный предмет «Православная культура» позволяет школьникам узнать о том, что во все века составляло славу России: о её святых, героях, о памятниках христианской культуры, о традициях жизни русских людей.
— приобретение культурологических знаний, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения школьников;
— обеспечение самоопределения личности, создания условий её самореализации;
— воспитание гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, семье, согражданам;
— интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
— формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей как основы консолидации общества.
В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» программой определяются следующие общие задачи обучения и воспитания:
— Воспитание школьников как благочестивых граждан демократического общества, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своём поведении.
— Передача современным школьникам знаний в области истории религиозной культуры традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.
Согласно интегративным темам содержания программы «Основы православной культуры» первый год обучения представлен темой «Красота Божьего мира».
На освоение данной темы отведено 33 часа (один час в неделю).
Рабочая программа кружка «Основы православной культуры» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Рабочая программа кружка «Основы православной культуры» 1 класс
В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» и обозначенными в «Примерном содержании образования по учебному предмету «Православная культура», программой определяются следующие общие
задачи обучения и воспитания:
воспитание нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;
освоение первичных знаний о библейской истории происхождения мира, христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи, православных памятников архитектуры и искусства;
развитие интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности
формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей.
На занятиях ОПК дети познакомятся с системой духовно- нравственных ценностей русского человека,
-Важными историческими событиями России;
-Героическим прошлым родной страны;
-Историей возникновения славянской письменности и старославянским алфавитом;
-Основами иконописи и церковной архитектуры;
-Основными Православными праздниками;
-Символикой христианской православной культуры,
-Основными библейскими сюжетами.
В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» и обозначенными в «Примерном содержании образования по учебному предмету „Православная культура», программой определяются следующие общие задачи обучения и воспитания:
Преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей;
-Воспитание школьников, как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении;
-Передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности. В соответствии со спецификой предмета, имеющего многокомпонентную структуру содержания, конкретизируются:
духовно-нравственные задачи воспитания детей:
*развитие понимания смысла творческого действия Бога-Творца;
*развитие нравственного чувства сопереживания;
*развитие чувства ответственности за другого человека;
*развитие чувства благодарения;
*развитие умения взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами христианской морали;
задачи эстетического воспитания:
* развитие эстетического восприятия;
* развитие художественных представлений и понятий о православной культуре;
* развитие эстетических суждений и вкусов в области объектов православной культуры;
* развитие навыков художественной деятельности и эстетических потребностей на основе образцов православного искусства.
Решение поставленных задач может быть реализовано при условии увлечения школьников православной культурой.
Основные формы деятельности:
Беседа учителя с детьми (по рассказам Детской библии, притчам, сказкам, текстам учебника «Православная культура»)
Практические занятия: изготовление праздничных открыток ( Рождество, Пасха), поделок.
Конкурсы рисунков к православным праздникам.
Заочные путешествия по храмам города, по монастырям Калужского края.
Посещение Кафедрального собора города.( др. храмов города)
Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте.
Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать основы православной веры в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современного школьника.
Место курса во внеурочной деятельности
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2-3 классах
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов изучения «Основ православной культуры» является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей:
Ценность жизни— признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям.
Ценность добра- направленность на развитие жизни через сострадание и милосердие как проявление любви к ближнему, осознание нравственной жизни (будь милосерден, поступая так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой)
Ценность свободы вероисповедания,чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе- это бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства.
Ценность любви, красоты и гармонии в окружающем мире основа воспитания через приобщения ребенка к основам православной культуры- это ценность стремления к гармонии, к идеалу
Планируемые результаты освоения программы
Целостное восприятие окружающего мира;
Развитая мотивация познавательной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний
усвоить основные базовые знания по православию; её ключевые понятия;
Умение рассуждать о прочитанном, различать понятия «добро» и «зло»
формировать творческое мышление;
-ознакомиться с событиями, описанными в тексте
-Устанавливать причинно- следственные связи;
— Уметь выражать свое отношение к событиям, описанным в тексте
-Высказывать и обосновывать свою точку зрения,
-Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения
-Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-Задавать вопросы, уметь обсуждать разные события.
— называть и показывать события, изображенные на иконах, фресках;
— узнавать по рисункам события из детской библии, героев притчи;
— характеризовать поступки персонажей притчи.
— прогнозировать простейшие действия, события.
Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.
В связи с этим критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения православной культуры школьниками являются: критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала), критерий отношений (как ученик, используя полученные знания, организует и выражает свое отношение к себе, окружающим людям, значимым социальным ценностям, социальным институтами учреждениям) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственной характеристики цели и результата деятельности. Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. д.).
1. Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. (8 ч.)
Красота в звуках, красках, формах окружающего мира.
Поиски красивого вокруг себя.
Красота рукотворная и нерукотворная. Бог – Творец красивого мира.
Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие.
Правила жизни, данные Богом в раю.
Как изобразить доброе и красивое?
Повторение. Экскурсия в парк. Красота Божьего мира
2. В ожидании Рождества- самого красивого события зимы. (8 ч.)
Как Адам и Ева покинули рай.
Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.
Добрые и злые люди. За что Бог наказал людей.
Как Бог простил людей. В ожидании праздника. Благовест: Дева Мария.
Повторение. Скоро Новый год и Рождество.
Конкурс рисунков к празднику Рождества
3. Чему мы радуемся зимой?( 10 ч.)
Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.
Зимние радости. Святки. Праздник Крещения.
Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела.
День защитника Отечества. Радости Масленицы. Прощёное воскресенье.
Как люди предали Христа. Покаяние. Покаяние. Весенние радости.
4. Пасха: цвета и звуки весны. (7ч.)
Как мы готовимся к празднованию Пасхи.
Какого цвета праздник Пасха?
Праздник Дня Победы.
Родословие моей семьи.
Итоговый урок. Конкурс рисунков.
Календарно тематическое планирование кружка «Основы православной культуры»
Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. (8 ч.)
Красота в звуках, красках, формах окружающего мира.
Развитие умения эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.
Поиски красивого вокруг себя.
Привлечение внимания детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира.
Красота рукотворная и нерукотворная.
Бог – Творец красивого мира.
Бог, любовь, доброта, красота, Библия.
Овладение умением видеть взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».
Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие.
Овладение знанием библейской истории о том, как Бог создал Адама и Еву.
Правила жизни, данные Богом в раю.
Молитва, Отче наш, послушание.
Ознакомление с правилами, данными Богом первым людям.
Как изобразить доброе и красивое?
Формирование умения видеть связь между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание».
Повторение. Экскурсия в парк. Красота Божьего мира
Овладение умением воспроизвести историю сотворения мира.
В ожидании Рождества- самого красивого события зимы. (8 ч.)
Как Адам и Ева покинули рай.
Прощение, злоба, гордость, непослушание.
Демонстрирование знания истории Адама и Евы.
Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.
Формирование умения устанавливать взаимосвязь этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».
Добрые и злые люди.
Формирование умения распознавать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех».
За что Бог наказал людей.
Овладение нравственными нормами поведения христиан.
Как Бог простил людей.
Богородица, Архангел Гавриил, Благовещение.
Познакомить с детством Пресвятой Богородицы и введении Её в храм.
В ожидании праздника. Благовест: Дева Мария.
Формирование умения воспроизводить рассказ о Рождестве Христовом.
Повторение. Скоро Новый год и Рождество.
Конкурс рисунков к празднику Рождества
Чему мы радуемся зимой?( 10 ч.)
Чему мы радуемся зимой?
Рождество, Иисус Христос, стыд, слава Богу, неблагодарность.
Знать тему и уметь рассуждать об истории праздника Рождества Христова. Конкурс рисунков. Уметь изображать праздник Рождества.
Праздник Рождества Христова.
Зимние радости. Святки.
Мир, благоволение, лень.
Формирование умения видеть взаимосвязь между этическими и эстетическими понятиями: любовь=благоволение=
Крестный ход, святая вода
Формирование умения интерпритировать рассказ о Крещении Христа.
Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела.
Овладение умением рассказать истории о помощи святых.
День защитника Отечества.
Православие, Отечество, защитник, герой
Овладение духовно-нравственными понятиями: герой, защитник, слава, православие.
Радости Масленицы. Прощёное воскресенье.
Формирование представления о праздниках (Масленица и Прощёное воскресенье) и их обычаях.
Как люди предали Христа. Покаяние.
Иуда, Тайная Вечерня, Распятие, Великий Пост
Формирование умения высказывать суждение о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа, о Великом Посте.
Уметь рассуждать о прочитанном
Пасха: цвета и звуки весны. (7ч.)
Формирование умения описывать праздники «Благовещения», традиционные праздничные обычаи.
Как мы готовимся к празднованию Пасхи.
Крест, Плащаница, Евангелие.
Формирование представления о Страстной и Светлой седмицах.
Какого цвета праздник Пасха?
Овладение умением описывать традиции празднования главного православного праздника – Пасхи.
Праздник Дня Победы.
Память, герои, радоница.
Формирование умения сопоставить радости – радуги и радоницы – памяти о предках.
Родословие моей семьи.
Семья, родословное дерево, предки
Формирование понятия христианской семьи, рождения семьи.
Формирование понятия обязанностей человека, христианина.
Итоговый урок. Конкурс рисунков.
Описание материально- технического обеспечения
1. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 1 год обучения. Книга первая. 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.- 108 с.
2. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 1 год обучения. Книга вторая. 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.- 136 с.
3. Шевченко, Л.Л. Православная культура: Методическое пособие для учителя:
1 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.- 128 с.
4.Шевченко, Л.Л. Православная культура: Наглядное пособие: 1 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества,2008.- 112с.
Программу обеспечивает учебник Шевченко Л.Л. «Православная культура» 1,2 часть Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества. Москва 2011
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.