Крымский мост что случилось
У Крымского моста произошло серьезное ЧП после запуска поездов
Прогуливавшиеся по бульвару Пионеров 9 января жители Керчи стали свидетелями серьезной аварии. В акватории порта, который находится в считаных километрах от Крымского моста, сухогруз сел на мель.
ПО ТЕМЕ
Объявлено о запуске Украиной поездов по Крымскому мосту
Людям лгали? Крымский мост оказался в центре грандиозного скандала
Крымский мост
Журналисты портала KERCH.COM.RU выяснили, что судно ночевало в порту Камыш-Бурун, а утром направилось к Керченскому проливу. Однако до Крымского моста не добрался: команда взяла правее фарватера, и сухогруз сел на мель.
Вызволил его из западни подоспевший буксир. Повреждений судно не получило. Как сообщают очевидцы, операция у Крымского моста заняла не больше часа.
Керчане активно обсуждают произошедшее в социальных сетях. «Украинский сухогруз, наверное. Только им мешает мост», – написал пользователь соцсети «ВКонтакте» Антон С.
Подобные происшествия уже случались недалеко от Крымского моста. В марте прошлого года сел на мель балкер Maryland под флагом Либерии. Он частично преградил проход судам по Керчь-Еникальскому каналу.
Планируется, что в дальнейшем через Крымский мост будут открыты новые железнодорожные маршруты. Поезда свяжут полуостров с городами Поволжья, Урала, Сибири.
Крымский мост новости. Фото: most.life
«Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина
В России перенесли запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту с декабря 2019 года на июнь 2020 года. Официальной причиной назвали сохранение уникального памятника археологии – античной усадьбы, которая была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству.
Но у специалистов есть сомнения в правдивости такой причины. OBOZREVATEL спросил у российского гидрогеолога, кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара, что же на самом деле случилось с переносом запуска ж/д перевозок.
– На самом деле, это уже не первый перенос запуска ж/д перевозок, какая реальная причина на этот раз?
– Все эти артефакты, которые якобы нашли, – это отмазка для Путина, чтобы он не поснимал этих нерадивых корректировщиков и строителей.
Дело в том, что месяц назад там обвалился тоннель со стороны Керчи. Как раз там распространены карбонатно-осадочные породы – известняки, которые карстуются. Для понимания, в связи с тем, что в Каховское водохранилище не поступает вода, которая на 80% обеспечивала питьевой водой полуостров, идет активная эксплуатация подземных вод. За счет этого образуются мощные воронки, которые приводят к карстовым провалам.
Я считаю, что примерно то же самое произошло в этом тоннеле – образовался провал, за ним был обвал, там погиб рабочий. И как теперь там пускать поезда, если там тоннель провалился?
Если там образовался провал, то решить проблему никак нельзя, и теперь они ищут другие пути, меняют трассу, а это очередные миллиарды рублей. А чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, они нашли городище, которое никого не волнует. У нас половину Москвы снесли вместе со всеми артефактами и никогда это не волновало.
Установка ж/д пролетов на Крымском мосту
– Но в то же время говорят, что на полгода переносится запуск только грузовых перевозок, а пассажирские анонсированы на конец 2019 года?
– Как они их могут осуществлять, если тоннель провалился? Как я понимаю, вообще никаких ж/д перевозок не может быть, у них не может две линии – на грузовые и пассажирские перевозки.
– И все же, в целях безопасности, не было бы логичнее пустить грузовые вагоны и проверить мост на прочность, прежде чем пускать вагоны с пассажирами?
– На месте нормальных людей я бы по этому мосту не ездил, он обречен. Зачем рисковать своим здоровьем и свое жизнью? Мои друзья знают, на чем он стоит, и они не катаются.
– Мы часто слышим о том, как проблемна геология акватории Керченского пролива для строительства моста, а насколько быстрым будет эффект, если, например, активизируются грязевые вулканы?
– В СССР был СНиП (строительные нормы) – это основы, по которым все строилось. Нарушение СНиП приводило к уголовной ответственности. Так вот, в этих правилах было написано, что в сейсмических районах арочные мосты могут строиться только на скальном основании.
В Керченском проливе более 1000 м вглубь полутвердых, песчаных, обводненных глин, и по старому СНиПу строить на этих глинах ничего нельзя. А они начали строить, они нарушили закон, и их нужно судить за это.
Поезд на Крымском мосту
Представьте себе, если хлопнет грязевой вулкан, глина поднимется выше и уйдет из-под опоры, и опора рухнет. Она же стоит пятками на глине, и это довольно серьезная вещь на самом деле. Этот ненужный большинству мост строился только для одного человека. На него выкинули кучу денег, и я уверен, что эксплуатационные расходы превысят стоимость строительства самого моста. К эту все идет, посмотрим.
Проблемы усугубляются
Уже сейчас поддержание моста в рабочем состоянии стоит оккупантам немалые деньги. А сколько он сможет простоять, зависит от самой природы. Но дело в том, что само его строительство повлекло за собой и другие проблемы, и пока он будет стоять они будут только усугубляться.
Само строение несет угрозу для судоходства, при этом не только украинского, что мало волнует россиян, но и для них самих.
По публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра. Причем этот процесс резко активизировался после начала стройки Крымского моста.
«Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», – рассказал эксперт местному изданию «Керч.ФМ».
Керченский подходной канал выделен красным
Отмечается, что этот фактор негативно сказывается на Керченском порту, зарплаты сотрудников морской отрасли уже снизились в несколько раз за последние 5 лет.
В комментарии OBOZREVATEL автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский подтвердил, что объект полностью нарушает нормы судоходства в Керченском проливе.
«То, что они строят – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», – говорит мостостроитель.
Сумма потерь Бердянского и Мариупольского портов колоссальна, в июле 2019 года глава Администрации морских портов (АМПУ) Райвис Вецкаганс сообщил, что за время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн.
При этом, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в целом морской отрасли Украины нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен.
Но страдает не только торговая отрасль, но и экологическая. Нарушив все правила экологической безопасности, Россия нанесла Украине ущерб на более 10 млрд гривен.
По данному факту прокуратура АР Крым проводит досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины
«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), что заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия природной окружающей среде», – сообщали в прокуратуре.
«Так быть не должно»: люди заметили странности с Крымским мостом
Продолжение: «Ждать недолго»: над Крымским мостом нависла страшная угроза
Каких только баек про переправу через Керченский пролив не придумали всевозможные «доброжелатели» за последние несколько лет. Особенно в сочинении небылиц про Крымский мост преуспели украинцы.
ПО ТЕМЕ
Строители Крымского моста оставили после себя десятки бездомных
«Никто не ездит»: поезда через Крымский мост начали отменять
Крымский мост
Вряд ли можно перечислить все мифы, которыми пропагандисты из Незалежной пичкали собственный народ. Крымский мост строится в неправильном месте, его уничтожат землетрясения, грязевые вулканы, оползни. Разве что про инопланетян не вспомнили.
После успешного запуска автомобильной части переправы разнузданные критики умолкли. Все ожидали, что они активизируются с запуском железной дороги. Но произошло удивительное: поезда запустили, а сочинители мифов почему-то отмалчиваются.
Конечно, язвительные публикации о Крымском мосте появляются в украинских СМИ и сейчас. Но текущий масштаб информационной кампании против переправы не идет ни в какое сравнение с событиями 2018 года, когда открывали автомобильную часть переправы.
На нехарактерное молчание украинских пропагандистов и доморощенных «экспертов» обратили внимание пользователи Сети. «С Крымским мостом происходит странное. Поезда запустили, а воплей о том, что он скоро обвалится, нет», – пишет пользователь «Твиттер» с ником «Кремлевский Связной».
Молчание ангажированных украинских СМИ и блогеров комментатор назвал удивительным. «Украинские диванные эксперты, где же ваши авторитетные мнения?) Так быть не должно, а ну-ка, клавиатуры в руки – и вперед, в окопы борьбы с «москальской агрессией», – иронизирует пользователь.
Железная дорога через Крымский мост была открыта 23 декабря. Сейчас поезда связывают полуостров с Москвой и Санкт-Петербургом. К летнему сезону ожидается открытие других направлений.
Операция «ликвидация». Кто и как пытался уничтожить Крымский мост
Как «мостоскептики» пытаются уничтожить гиганта, и что на самом деле происходит с уникальным строением сейчас? Как строится железнодорожная часть Крымского моста, и сколько рекордов уже было поставлено на автомобильной? Рассказываем о так называемой операции «ликвидация», вспоминая, кто и как пытался уничтожить Крымский мост.
Обрушение сорвало запуск поездов по Крымскому мосту
«Это хорошая мина при плохой игре. При чем здесь раскопки, которые они только сейчас выявили? Когда проектируется трасса, происходят изыскания, при которых выискивают все артефакты, городища и прочее. На самом деле причина другая: какое-то время назад пришло сообщение, что обвалился тоннель со стороны Керчи и погиб рабочий».
Медовар не врет даже тут, стараясь быть точным в деталях.
Действительно, в результате несчастного случая 13 сентября при обрушении железнодорожного тоннеля погиб рабочий. Информацию подтверждал представитель застройщика, однако инцидент был исчерпан. А сроки сдвинули лишь по прошествии месяца. Но эксперту оказалось достаточно и этой «ниточки», чтобы свернуть свой «клубок»:
«Конечно, я нынешнего проекта через косу Тузла не видел и потому не могу сказать, какой там фундамент, длина и так далее. Большие деньги можно вбухать и сделать прочный мост, но даже при больших деньгах возможно сделать халтуру сплошную».
Снять мост пустым практически невозможно. Однако некоторые умельцы овладели подобным искусством, несмотря на бешеный трафик. Фото: Ulf Mauder dpa/Globallookpress.
А после выяснилось, что в осолонении воды виноват Киев, перекрывший Северо-Крымский канал в период блокады полуострова. Да и медузы совсем не вымирают. А очень даже наоборот: их так много, что «плавать невозможно», писал Сергей Борисенко, публикуя соответствующее видео вскоре после Чернявской.
В угрозы не верим. Тем более что есть страховка
Как бы ни были смешны заявления «мостоскептиков», после вполне реальной керченской провокации, организованной бывшим президентом Украины Петром Порошенко, вопрос охраны конструкции поднимался неоднократно. Еще до инцидента сообщалось, что мост охраняется силами Росгвардии. Свою часть ответственности несут и пограничники. Кроме того, на железнодорожной части Крымского моста в сентябре началась установка систем автоматического контроля и управления движением поездов. Современное оборудование позволит отслеживать состояние путей и составов в режиме реального времени. Вся информация будет передаваться на две станции и в кабины локомотивов.
Что касается сплетен о разрушении моста и его скорой гибели, это, скорее, элемент фольклора. Забавного, но не более того.
«Благополучное обрушение»: Как Украина отреагировала на инцидент с Крымским мостом
Фрагмент пролета строящейся железнодорожной части Крымского моста съехал в воду. Несмотря на то, что никто не пострадал и это не повлияет на сроки сдачи в эксплуатацию, в украинских соцсетях новость подняла бурю восторга
«Все, рухнул ваш Крымский мост!» — ликованию киевских националистов в Сети нет предела. Как только стало известно об инциденте с фрагментом строящейся части моста, украинские СМИ решили посоревноваться между собой в мастерстве заголовков.
Главред и вовсе перешел на нецензурную брань прямо в заголовке.
Но больше всего восторга новость, конечно, вызвала в украинских соцсетях. Самые «патриотичные» пользователи не скрывали своего злорадства.
«Блин, совершенно искренне ждал подвоха, преувеличения или фейка на столь острую тему. Но, судя по всему, это реально пролет навернулся. Позорище», — ругается пользователь с ником «Все Хорошо» (хорошо у него, видимо, не все).
«Жаль, что упал до открытия, а не с груженным составом каких-нибудь ЗРК или танков», — написал @Slash19ua.
«После открытия такой шанс тоже не исключается», — надеется @schwarzlichtua.
Но не в меру обрадовавшимся украинцам придется слегка поумерить свой пыл. Потому что инфоцентр «Крымский мост» сделал официальное заявление, в котором сообщил, что инцидент никак не повлияет на сроки сдачи железнодорожной части Крымского моста, а восстановление пролета займет 30 дней.
Опоры не повреждены, несущая способность не нарушена. Само пролетное строение, оказавшееся в воде, извлекут из акватории кранами после необходимой подготовки. На место упавшего пролетного строения будет установлено новое. На это, по предварительным оценкам, понадобится 30-45 суток,
— говорится в сообщении инфоцентра.
О том же сообщил и председатель совета директоров «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг. Он отметил, что подрядчик работает «с заделом», поэтому ситуация на сроки сдачи железнодорожной части моста не повлияет.
Так что украинским «патриотам», видимо, придется искать другие поводы для радости. Хотя на самой Украине их явно не достает.