Крюинговое агентство что это
Крюинг — что это и как он работает
Крюинговая компания – это организация, которая специализируется на правильном выборе людей из морского экипажа, проверке их профессионализма и опыта.
В их обязанности входит и оформление документов для того, чтобы правильно подготовить морские суда для плаваний на любые расстояния и вне зависимости от целей. Впервые такие компании появились в 1990-х годах, но тогда технология работы была не усовершенствована, что и стало причиной многих неудобств.
Тогда сотрудничество с крюинговыми компаниями считалось единственным способом наладить рабочие моменты с моряками, чтобы воспользоваться их услугами крюинга на взаимовыгодной основе. Теперь же специализация таких компаний стала более широкой.
Законодательные аспекты работы
Если рассматривать с правовой точки зрения, то деятельность крюинговой компании можно сравнить с кадровым агентством, поскольку уполномоченные специалисты подбирают персонал, проверяют его на профессионализм, оформляют все документы для сотрудничества.
А за проведенную работу крюинговые мастера получают определенный процент в качестве вознаграждения.
Есть и большой перечень дополнительный услуг для работодателей, поэтому комплексное отношение к решению поставленных запросов – основное преимущество крюинга.
Деятельность крюинговой компании регламентируется соответствующими органами власти, поэтому присутствует продуманный алгоритм со многими особенностями. А также раз в определенный промежуток времени проводится аудит качества предоставления услуг крюинговыми компаниями.
Крюинговая компания
Крюинговая компания – что же это такое? В средние века они занимались поиском моряков на суда, проводили проверку знаний и навыков перед отправкой кандидатов к работодателю – судовладельцу. В наше время крюинговая (или круинговая) организация не ограничивается подбором персонала только в сфере морской логистики или туризма. Сейчас этот термин стал синонимом кадровому агентству. Основная их услуга – подбор персонала, тестирование кадров, оказание посреднических услуг между работником и работодателем. Как и в случае с кадровыми агентствами, все услуги оплачивает работодатель.
Но коренное отличие таких компаний от рекрутинговых агентств – это ограниченная сфера поиска кадров. Например, у крюинговых фирм нет глубокой экспертизы в подборе IT-специалистов, руководителей высшего звена, финансистов, и т. п. профессий, которые отсутствуют на судах. Их специализация – подбор механиков, мотористов, и других рабочих профессий. При этом следует отметить их хорошую компетенцию в подборе медицинского персонала и работников сегмента HoReCa – горничных, барменов, поваров, официантов.
Так как крюинг уже стал синонимом слова «найм», то крюинговые организации начали появляться в городах, далеких от морских портов, например в Москве. Они подбирают кадры для вахты, так же, как и HR-агентства ведут кадровое делопроизводство у судовладельцев, оказывают им консультационную поддержку по всем вопросам управления сотрудниками.
Нужен руководитель или конкретный специалист?
Мы найдем того, кто увеличит ваши результаты!
Обучение и работа для моряков
Крюинговая компания ООО «Manship» Одесса, Симферополь, Крым, Украина
Кто такие крюинговые компании
Даже на сегодняшний день в нашей стране не все знают и понимают что такое «крюинг». Если опросить (не допросить!) подряд сто человек, то одни ответят, что крюинговые компании занимаются трудоустройством моряков, а другие скажут — что наймом моряков. Но, простите, это две разных сферы деятельности. Сюжет в том, что нанимать моряка имеет право только сам наниматель, а набирать рабочую силу — может любая компания. В настоящее время у нас действует Конвенция МОТ № 179, которая под «службой трудоустройства и найма» подразумевает, в том числе, агентство, занимающееся по поручению работодателей набором моряков или их трудоустройством у самих работодателей.
Термин крюинг (crewing) означает и набор и трудоустройство моряков на различные суда. Обращения к крюинговым компаниям и агенствам, как к посредникам, позволяет судовладельцам избегать неприятных моментов, связанных с тем, что моряки, направленные на суда, могут по некоторым причинам не подходить конкретно им (просроченные документы, алкогольная зависимость, недостаточный уровень профессионализма, слабое владение английским языком и так дальше). Сии несоответствия, выясненные при личной встрече судовладельца и моряка влекут финансовые потери, связанные с расходами по прибытию моряка, например, из другой страны. Но такие проблемы растворяются при работе с крюинговыми компаниями поскольку финансовая ответственность за подбор неквалифицированных кадров лежит на агентстве.
История нашего крюинга начинается с непростых после перестроечных времен, когда закрывались пароходства и моряки торгового флота оставались во множественном количестве без работы. Тогда же появились первые, а потом и многие крюинговые компании, а вместе с ними и множество мошеннических структур, которые брали с моряков откаты за трудоустройство.
Одна из современных мошеннических схем честного отъема денег у моряка заключается в том, что моряку предлагается высокооплачиваемая работа на иностранном судне, однако для этого необходимы некие специальные лицензии или сертификаты, которые фирма предлагает «сделать» за определенную сумму денег. То есть основной признак мошенничества в крюинге — это необходимость платить деньги моряком. Согласно нормативным актам, действующих в этой сфере услуг, крюинговым компаниям взимать плату за набор и трудоустройство с моряков запрещено. Поскольку им за это уже платят судовладельцы.
Если моряку предложили оплатить, неважно, что именно — оформление документов, подготовку или трудоустройство — имеет место нарушения законодательства и не стоит на это соглашаться. Да, тренинги, как уже упоминалось в статье: как пройти собеседование.
если вам на собеседовании в крюинговом агентстве будут предложены какие-то тренинги или тесты — не отказывайтесь. Пройденные тренинги повысят ваш уровень и продажную цену, а иногда могут являться и тем самым ключиком которой подойдет к определенному работодателю
Удачного трудоустройства!
Кто такие крюинговые компании : 4 комментария
Мог бы подробнее о том как работают схемы прокидоса
Компания которая обманывает клиентов при доставке из Китая долго не проживет. И которая только говорит про страховку, но никогда её не выплачивает. Смысл страховки – просто срубить бабла, а как же клиент? Если получается не СТРАХОВКА, а ТРАХОВКА! В транзитплюс срать на клиентов! Если задерживаются сроки, если выставляется клиентам дополнительную стоимость, и наплевать на возникающие проблемы – значит …. Не нужно вылазить из шкуры, а на деле оказываться просто разводилами. В ролике директор компании Портнягин говорит: Работая с компанией «TRANSITplus», вы гарантированно получаете свой товар в кратчайшие сроки. По данным прошлого года наша компания доставила раньше заявленной даты 92% всех грузов. Кроме того, у нас есть собственный страховой фонд, размер которого составляет более 800 тысяч долларов США. – где я спрашиваю вас документы подтверждающие страховой фонд? Их нет, потому что всё это пустая болтовня и развод! В ролике говорят про 800 тысяч, на сайте пишут про 900 000 долларов – вы хоть врите одинаково, ведь не все клиенты лохи, есть и люди которым не нравится что вы их за баранов держите. Запомните «специалисты» transitplus – клиенты не бараны, и перестаньте их такими считать! Не кидайте людей, вам это выйдет боком. Данные о 92% грузов доставленных раньше времени, это кто сказал? Сам генеральный директор Портнягин Дмитрий Сергеевич это решил? Обкурился и решил что будет такая цифра? Так завтра он снова накурится и что? Будет уже 1 000 000? Разводчики, лучше бы работали так как балаболите, козлы! ГДЕ МОЙ ГРУЗ. ТРАНЗИТ ПЛЮС из Гуанчжоу ЧЕРТИ. Чтобы вас всех пересажали китаёзы, продали Родину, сучата! Все кого эти козлы кинули, смело пишите сюда! Все кого эти козлы кинули, смело пишите сюда!
Крюинговые компании и особенности их деятельности
Что такое крюинговая компания? Это – компания, которая занимается подбором экипажей, проверкой их навыков, оформлением документов и другими аспектами деятельности, связанными с обеспечением морских судов необходимым для плавания персоналом. Первые крюинговые компании в своем современном формате возникли в начале 1990-х годов, и на данный момент сотрудничество с ними является практически единственным способом трудоустройства большинства моряков.
Правовые аспекты деятельности крюинговых компаний
В целом, с правовой точки зрения, работа крюинговой компании является тождественной кадровому агентству. Они так же осуществляют подбор персонала для работодателей, обеспечивают их связь и помогают персоналу находить работу, получая за это определенную комиссию. Тем не менее, специфика деятельности крюинга выводит его в отдельную отрасль бизнеса, а также часто накладывает дополнительные обязанности на представителей таковых компаний.
В частности, в отличие от кадровых агентств, крюинговые компании в подавляющем большинстве случаев самостоятельно проводят следующие действия:
Вышеперечисленные особенности характерны для практически всех действующих на международном рынке компаний, предлагающих услуги крюинга. В то же самое время, существует огромное количество дополнительных услуг, обеспечиваемых таковыми компаниями, в которые может входить:
Таким образом, широкопрофильная крюинговая компания может взять на себя полное обеспечение практически любого морского рейса, принимая на себя широкий спектр обязанностей. Тем не менее, в большинстве случаев, спектр оказываемых услуг нацелен не на моряков, которые приходят в крюинг за трудоустройством, а на судовладельцев.
Как происходит работа с крюинговой компанией
В первую очередь, моряк, который хочет трудоустроиться на какое бы то ни было судно, подает заявку в крюинговую компанию, предоставляя свои документы. Крюинговая компания рассматривает поданные документы, сверяя их с наличествующим графиком рейсов и вакансий от сотрудничающих с ней судовладельцев и предлагает наиболее подходящие места на судах с учетом всех факторов, важных как для судовладельца, так и для моряка.
Прежде, чем предлагать доступные вакансии, крюинговая компания также проводит собеседование с моряком и проверяет наличие у него требуемой квалификации, в частности – знания английского языка, а также присутствие у моряка нужных для трудоустройства документов. После этого, опционально, могут проводиться дополнительные тренинги и курсы для обучения условиям работы на каком бы то ни было конкретном судне с изучением его планировки, адаптацией под конкретный график работы и условия.
После этого, крюинговая компания выступает в качестве посредника при заключении контракта между моряком и судовладельцем, зачастую в статусе официального представителя последнего. Но на этом деятельность крюинговой компании не заканчивается – она контролирует и сопровождает оформление моряком всех необходимых документов для осуществления его трансфера к месту старта рейса.
В большинстве случаев, оплата услуг крюинговой компании ложится полностью на плечи судовладельца, однако некоторые современные агентства таковой отрасли также могут взимать комиссию и непосредственно с трудоустраивающихся моряков. Поэтому следует внимательно читать условия сотрудничества с крюингом. Помимо этого, крюинговые компании мирового уровня, обладающие хорошей репутацией, не берут с моряков никаких предоплат за трудоустройство. В то же самое время, мировые гиганты вряд ли будут сотрудничать с моряком, ищущим свой первый рейс и не имеющим за собой идеальный послужной список.
Как выбрать крюинговую компанию
Выбор подходящей крюинговой компании требует тщательной подготовки, так как сам по себе выход в рейс является задачей, затратной как с точки зрения времени, так и относительно финансов. Многие рейсовые направления и крюинговые компании требуют обязательного наличия полиса медицинского страхования и весьма широкого пакета документов. Помимо этого, для каждого конкретного рейса необходимо проходить медицинский осмотр. В итоге, неправильно выбранная крюинговая компания может послужить причиной больших временных затрат, что, с учетом периодичности дохода моряка, может нанести серьезный ущерб семейному бюджету.
В первую очередь, выбирая крюинг, следует рассматривать исключительно компании, имеющие положительную репутацию, длительный опыт работы на рынке и хорошие отзывы, как со стороны моряков, так и от судовладельцев.
Почему важно обращать внимание на отзывы судовладельцев? Потому что, если крюинговая компания имеет тенденцию пренебрегать требованиями и своей репутацией среди судовладельцев, пусть даже и в пользу моряков, впоследствии она не сможет предоставить достаточного количества рейсов, а значит не сможет получить комиссионные и продолжать качественно оказывать услуги.
Также, необходимо обязательно проверить наличие документов и условия сотрудничества с таковым крюингом. Сейчас существует большое количество различных мошеннических схем крюингов, которые могут не только привести к затратам времени, но и к потере личных средств моряка без возможности их возврата. Поэтому наилучшим способом для поиска крюинга и выхода в первый рейс будет рекомендация других моряков.
Крюинговое агентство что это
После распада Советского Союза национальный флот канул в лету. В результате сотни моряков оказались не у дел. Эта ситуация спровоцировала появление, быстрое развитие на территории СНГ такого явления, как «крюинг». Украина и другие страны постсоветского пространства стали благодатной почвой для деятельности подобных агентств.
Цели и задачи
Crew agency, в общем, занимается подбором кадров для компаний, которые владеют судами. Последние предъявляют определенный список требований, согласно которым выбирается специалист.
Для соответствия вакансии крюинговых компаний моряку необходимо предоставить все необходимые документы. Агентство должно убедиться, что он подходит заявленным требованиям компании-судовладельца. Затем с этим специалистом заключается контракт, и он отправляется на корабль.
Зачастую крюинговые компании Одессы, других городов сотрудничают с ограниченным количеством владельцев судов и набирают для них полный состав экипажа. Иногда бывает, что агентства частично добирают недостающих специалистов на корабле. Отчасти это зависит от размеров компании-посредника. Некоторые агентства могут даже предоставлять обучение морских кадров.
Крюинги России, Украины и других стран СНГ, не смотря на небольшой срок работы в своей отрасли, хорошо развиты. Они сотрудничают с крупными отечественными и иностранными судоходными компаниями. Хотя, выбирая агентство, моряки зачастую руководствуются не его надежностью, а такими критериями, как длительность рейса, размер зарплаты. Важно обращать внимание еще и на предлагаемые условия работы, наличие дополнительных задач, страховку и так далее.
Функции агентств-посредников
Как уже упоминалось, крюинговые компании занимаются подбором кадров для судов. Если подробнее расписать их услуги, то можно выделить следующие главные пункты:
Государство обычно лицензирует агентства, предлагающие вакансии для моряков. Крюинговые компании, работающие полулегально встретишь не часто. Однако все равно надо быть осторожными.
Финансирование
Когда специалисты успешно трудоустроены, не важно, были это обычные или горячие вакансии для моряков, крюинговый агент получает оговоренную ранее оплату своего труда. Однако зачастую это не одноразовая выплата, а определенная сумма, перечисляемая за каждый день или месяц пребывания морского специалиста на корабле. Но бывает и фиксированная ставка, размер которой не определяется тем, сколько времени моряк провел в рейсе.
Денежные перечисления производятся за каждый успешно подписанный контракт. Но некоторые судовладельцы, обычно работающие в отрасли нефте-, газодобычи, производят одноразовую оплату за предоставление им необходимого члена экипажа. Обычно эта сумма составляется из процентной ставки от зарплаты нужного специалиста. С такими компаниями зачастую работают оффшорные крюинги, которые «охотятся» на ценные кадры. Ведь чем более высококлассного специалиста они отыщут, тем большее вознаграждение получат.
Классический крюинг
Агентства-посредники отличаются между собой тем, какими полномочиями обладают. Самым распространенным является обычный крюинг. Работа для моряков в таких агентствах предлагается примерно по той же схеме, что и в классических биржах труда. За свои услуги эти посредники берут плату как с владельца корабля, так и с моряка. Если судовладелец обманул моряка или частично не выполнил свои обязательства, агентство за это не несет никакой ответственности.
Крюинг-менеджмент
Есть компании, имеющие больше полномочий, чем привычное агентство-посредник. Их деятельность называется крюинг-менеджмент. В своей нише на рынке труда эти компании относятся к высшему классу.
Фактически владельцы кораблей уполномочивают такие элитные крюинги СПб или другого города, в котором они располагаются, руководить всеми задачами, относящимися к формированию и организации экипажа. Выгодой для моряка является то, что такие агентства не берут платы с тех, кто обращается к ним в поисках работы.
Крюинг-менеджмент берет на себя страхование, что тоже защищает моряка. Если владелец корабля вдруг обанкротится, специалиста все равно доставят домой, также будет оплачена его работа в море. Крюинг этой разновидности имеет и свои подводные камни. Ведь работодатель отчисляет агентству ограниченные денежные средства, которые посредник старается сэкономить. Поэтому зарплаты моряков могут быть заниженными, а обеспечение экипажа – недостаточным.
Что выгодно моряку?
Самым оптимальным вариантом для морского специалиста является, когда он обращается не в крюинги Херсона, Одессы, Новороссийска, Санкт-Петербурга и так далее, а в представительства судовладельцев в своей стране. Во-первых, они берут на себя все функции крюинг-менеджментов. Во-вторых, они по сути ведь не являются посредниками, представляя напрямую интересы судовладельца. Но на территории стран СНГ таких агентств еще очень мало.
Некоторые моряки работают много лет и даже не знают, агентство какого вида предоставило им крюинг. Вакансии же все равно лучше рассматривать более осмысленно. Ведь на всякий случай надо знать, с кем сотрудничаешь.