Кса тик что это

Структура и состав ГАС «Выборы»

Структура и состав ГАС «Выборы»

В федеральные законы включены положения о контроле за использованием ГАС «Выборы», использовании системы для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования, применении технических средств подсчета голосов избирателей, участников референдума, доступе к данным, введенным в информационную систему, о размещении этих данных в сети Интернет.

Порядок эксплуатации, использования и развития ГАС «Выборы» в части, не урегулированной федеральными законами, устанавливается нормативными правовыми актами ЦИК России. Это относится к положениям, инструкциям, регламентам, нормативам и другим документам, регламентирующим порядок эксплуатации и применения ГАС «Выборы» при подготовке и проведении конкретных избирательных кампаний.

Они касаются, в том числе, вопросов перевода ГАС «Выборы» в режим подготовки и проведения выборов, регламента работы системы, организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием ГАС «Выборы», применения на выборах технических средств подсчета голосов избирателей. ЦИК России определяет требования к использованию, эксплуатации и развитию ГАС «Выборы» в соответствии с федеральными законами.

Федеральный центр информатизации при ЦИК России в пределах своей компетенции издает документы организационного, нормативно-технического и методического характера.

Реализованные требования к ГАС «Выборы» учитывают Рекомендации R(2004) 11 Комитета Министров стран-участниц Совета Европы по правовым, организационным и техническим стандартам электронного голосования (приняты Комитетом Министров 30 сентября 2004 года на 898-ом заседании).

Согласно Федеральному закону от 10 января 2003 года № 20-ФЗ ГАС «Выборы» является федеральной автоматизированной информационной системой, предназначенной для автоматизации информационных процессов подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения деятельности избирательных комиссий, а также решения задач, не связанных с выборами.

Структура ГАС «Выборы» как совокупность комплексов средств автоматизации, образующих многоуровневую территориально распределенную информационно-вычислительную среду, полностью соответствует масштабу и структуре избирательной системы России и поддерживает ее работу на всей территории страны.

В настоящее время ГАС «Выборы» представляет собой одну из самых крупных постоянно функционирующих информационных систем страны, охватывающую все муниципальные образования и сельские административные районы.

Система построена по принципу иерархии, она поднимается с местного уровня КСА территориальных избирательных комиссий (ТИК), избирательных комиссий муниципального образования (ИКМО) на региональный уровень КСА избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (ИКСРФ), а затем на уровень КСА ЦИК России.

Опорным звеном ГАС «Выборы» является КСА ТИК. Территориальная избирательная комиссия координирует работу участковых комиссий. Как правило, на ТИК возлагается функция ИКМО.

ГАС «Выборы» обслуживают более 3 тысяч системных администраторов, входящих в состав информационных центров ИКСРФ, прошедших специальную подготовку и получивших сертификат на право эксплуатации КСА ГАС «Выборы» в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что это

Использование, эксплуатацию и развитие ГАС «Выборы» в целом обеспечивает ФЦИ при ЦИК России. Эксплуатацию и развитие фрагментов ГАС «Выборы», функционирующих на территории субъектов Российской Федерации, осуществляют информационные центры избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

Модульная структура дает возможность гибко перестраивать фрагменты системы в зависимости от решаемых задач при проведении выборов.

КСА ИКСРФ (региональный уровень) выстроены на основе локальной вычислительной сети с автоматизированными рабочими местами, и поддерживают базы данных объемом 0,5 террабайт (Тб) (до нескольких миллионов избирателей). КСА ЦИК России состоит из автоматизированных рабочих мест, объединенных в многосерверную локальную сеть. Объем информации на КСА ЦИК России — до 10 Тб.

В состав ГАС «Выборы» могут входить КСА участковых избирательных комиссий (УИК) для обеспечения их деятельности, прежде всего для организации процесса голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума. В их составе могут быть комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) и комплексы для электронного (сенсорного) голосования (КЭГ).

Всего в состав ГАС «Выборы» входит КСА ЦИК России (678 АРМ), 83 КСА ИКСРФ (890 АРМ), 2734 КСА ТИК (5611 АРМ).

Все КСА ГАС «Выборы» объединены в единую информационно-вычислительную среду посредством мультисервисной подсистемы связи и передачи данных.

Для обслуживания и обеспечения работоспособности КСА ГАС «Выборы», подготовки системных администраторов используется сеть сервисных центров.

Важная информация

Территориальная избирательная комиссия города Норильска Красноярского края

Местонахождение: Красноярский край, г.Норильск, Ленинский проспект, 26, каб.6

Почтовый адрес: 663302, Красноярский край, г.Норильск, Ленинский проспект, 26

Контактный телефон: (3919) 43-72-55 (тел./факс)

Источник

КСА ТИК. Общее описание ИРЦВ.42 5100 5.005.ПЖ.2 (стр. 1 )

Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что это

ИРЦВ.42 5100 5.005.ПЖ.2-ЛУ

ИРЦВ.42 5100 5.005.ПЖ.2

Заместитель начальника отдела

Содержание

3.1 Состав и структура КСА, характеристики технических

3.3 Информационное и лингвистическое обеспечение

4 Описание функционирования КСА

5 Указания по эксплуатации

5.2 Указания мер безопасности

5.3 Обслуживающий персонал

5.4 Требования к размещению технических средств

5.5 Требования к электропитанию технических средств

5.6 Требования к заземлению

5.7 Требования к монтажу технических средств

5.8 Противопожарные требования

5.9 Порядок работы технических средств

5.10 Техническое обслуживание

Приложение А (обязательное) Форма системного журнала

Приложение Б (обязательное) Форма аппаратного журнала

Перечень принятых сокращений

«8» Зам. ИРЦВ.1179 27.05.2016

В документе приведены состав КСА, краткие характеристики технических средств (ТС), сведения о программном обеспечении (ПО), информационном обеспечении (ИО), описание функционирования КСА. Кроме того, документ содержит основные правила и требования, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации КСА.

Документ предназначен для пользователей КСА, а также для инженерно-технического персонала, эксплуатирующего и обслуживающего КСА.

1.2 Для более полного изучения работы КСА и условий его размещения и эксплуатации эксплуатирующий и обслуживающий персонал должен дополнительно руководствоваться следующими документами:

— ИРЦВ.42 5100 5.005.И3 «КСА ТИК. Руководство пользователя по применению ЭЦП»;

— ИРЦВ.42 5100 5.005.И4.2 «КСА ТИК. Инструкция по формированию и ведению базы данных»;

— ИРЦВ.42 5100 5.005.И6.2 «КСА ТИК. Инструкция по установке и настройке программного обеспечения»;

— ИРЦВ.42 5100 5.005.И8.2 «КСА ТИК. Инструкция по сбору статистических данных о надежности»;

— ИРЦВ.42 5100 5.005.ИА.2 «КСА ТИК. Инструкция по использованию оборудования ПСПД»;

— ИРЦВ.42 5100 5.005.ИБ.2 «КСА ТИК. Руководство администратора безопасности»;

— ИРЦВ.42 5100 5.005.ИГ.2 «КСА ТИК. Руководство системного администратора»;

— ИРЦВ.42 5100 5.005.ИЕ «КСА ТИК. Инструкция по резервному копированию»;

— ИРЦВ.42 5100 5.001.ПД.2 «Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Общее описание системы. Часть 1. Общие сведения»;

— ИРЦВ.42 5100 5.001.ПД.2-2 «Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Общее описание системы. Часть 3. Описание подсистемы Регистра избирателей, участников референдума»;

— ИРЦВ.42 5100 5.001.ПД.2-8 «Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Общее описание системы. Часть 9. Описание подсистемы связи и передачи данных»;

— ИРЦВ.42 5100 5.001.ПД.2-11 «Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Общее описание системы. Часть 12. Описание подсистемы обеспечения безопасности информации»;

— СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

— «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей». Минэнерго РФ, 2003 (далее по тексту – ПТЭ-2003);

— ««Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» (далее по тексту – ПОТЭЭ-2014).

1.3 Для изучения порядка работы подсистем и программных изделий, развернутых на КСА, необходимо руководствоваться документацией на следующие программные изделия:

— ПИ АИП ИРЦВ.80339-03;

— ПИ УКФ ИРЦВ.80346-03;

— ПИ ОЭСО ИРЦВ.80347-03;

— ПИ Кадры ИРЦВ.80357-10;

— ПИ Право ИРЦВ.80358-03;

— ПИ КАРТОГРАФИЯ ИРЦВ 80359-10;

— ПИ Оболочка ИРЦВ.80360-03;

— ПИ Справочники ИРЦВ.80361-03;

— ПИ ДЕЛО ИРЦВ.80363-03;

— ПИ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС ИРЦВ.80416-01.

При эксплуатации необходимо также руководствоваться документацией на покупные составные части КСА.

1.5 При возложении на ТИК полномочий окружной избирательной комиссии (ОИК) при работе с КСА ОИК ИРЦВ.42 5100 5.041 необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией, приведенной в ИРЦВ.42 5100 5.041.ВЭ «КСА ОИК. Ведомость эксплуатационных документов».

«8» Зам. ИРЦВ.1179 27.05.2016

2.1 КСА предназначен для автоматизированного сбора, обработки, хранения и выдачи данных и документов, необходимых для информационной поддержки деятельности и выполнения функциональных обязанностей должностных лиц территориальной избирательной комиссии (ТИК) и системного администратора (СА).

Оборудование комплекса или КСА в полном составе могут использоваться для автоматизации деятельности избирательной комиссии муниципального образования (ИКМО).

2.2 В межвыборный период КСА может использоваться для регистрации избирателей.

2.3 При использовании КСА избирательной комиссией обеспечивается:

— повышение уровня достоверности данных и информационной безопасности;

— повышение эффективности управления, эксплуатации и сервисного обслуживания КСА;

— оперативность обработки данных, принимаемых по каналам связи (КС);

— долговременное хранение, поиск, ввод и вывод документов, создаваемых при проведении избирательных кампаний.

Для достижения указанных целей в состав КСА включены ТС и ПО, которые обеспечивают выполнение функций следующих подсистем ГАС «Выборы»:

— подсистемы автоматизации избирательных процессов;

— подсистемы Регистра избирателей, участников референдума;

— подсистемы управления финансами;

— подсистемы связи и передачи данных;

— подсистемы управления и контроля функционирования;

— подсистемы обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания;

— подсистемы обеспечения безопасности информации.

3.1 Состав и структура КСА, характеристики технических средств

3.1.1 КСА включает следующие составные части:

— комплект ТС КСА ТИК ИРЦВ.466949.047;

— комплект ОПО КСА ТИК ИРЦВ.466949.048;

— комплект СПО КСА ТИК ИРЦВ.466949.049;

— комплект эксплуатационной документации по
ИРЦВ.42 5100 5.005.ВЭ.2 «КСА ТИК. Ведомость эксплуатационных документов».

В зависимости от условий использования КСА на месте эксплуатации, характеризующихся типом подведенных КС (цифровые, аналоговые выделенные телефонные или аналоговые коммутируемые телефонные сети общего пользования) и количеством обслуживаемых избирателей, в составе КСА может создаваться различное количество автоматизированных рабочих мест (АРМ). Могут поставляться различные типы ТС связи, защиты информации, дополнительные средства ввода, вывода и хранения данных и применяться различные схемы подключения к региональным узлам коммутации. Общее количество ТС, включаемых в локальную вычислительную сеть (ЛВС), ограничивается количеством портов коммутатора.

3.1.2 Структура ТС КСА представлена на рисунке 1.

АРМ 1 и АРМ 2 по характеристикам персональной электронной вычислительной машины (ПЭВМ) и составу программных компонентов идентичны, совмещают функции сервера базы данных (БД), сервера файлового и АРМ пользователя и системного администратора (АРМ 1). АРМ 3 создается при образовании на соответствующей территории ТИК более 70 избирательных участков, АРМ 4, АРМ 5 создаются при образовании соответственно более 140 и 210 избирательных участков.

На рисунке 1 и далее по тексту:

— МЭ – межсетевой экран;

— РУК – региональный узел коммутации;

— ТФОП – телефонная сеть общего пользования;

Источник

Кса тик что это

от 26 марта 2014 года N 223/1437-6

(с изменениями на 16 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением ЦИК России от 17 июля 2019 года N 212/1619-7 (Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, N 7, 2019 год) (вступило в силу с 26 ноября 2019 года);

Заслушав и обсудив доклад секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Е.Конкина, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

1. Утвердить Регламент использования подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (прилагается).

2. Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации обеспечить применение Регламента использования подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

3. Управлению организации избирательного процесса Аппарата ЦИК России, Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Управлению общественных связей и информации Аппарата ЦИК России не позднее 1 июня 2014 года разработать регламент функционирования интернет-сервисов «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных», «Найди свой избирательный участок» и «Найди себя в списке избирателей».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.А.Кулясову.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

7. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.Чуров

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.Конкин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 26 марта 2014 года N 223/1437-6

Регламент использования подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»

(с изменениями на 16 июня 2021 года)

1. Общие положения

1.3. Термины и понятия, используемые в Регламенте, касающиеся регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, применяются в том же значении, что и в Положении.

1.4. Регламент определяет порядок использования Подсистемы:

при решении задач, связанных с регистрацией (учетом) избирателей, участников референдума в Российской Федерации;

при образовании избирательных округов, округов референдума, избирательных участков, участков референдума, определении границ частей территорий субъекта Российской Федерации, которым могут (должны) соответствовать региональные (территориальные) группы кандидатов;

при подготовке списков избирателей, участников референдума в соответствии с законодательством на всех выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации;

при проверке достоверности персональных данных избирателей, участников референдума, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума;

при проверке достоверности персональных данных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, членов инициативных групп по проведению референдума;

при проверке достоверности персональных данных, указываемых гражданами при осуществлении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, а также пожертвований политическим партиям и их региональным отделениям;

при решении задач, не связанных с выборами, референдумами, в соответствии с федеральными законами.

1.5. Регламент устанавливает:

КСА ГАС «Выборы», на которых осуществляются ввод и обработка информации с использованием Подсистемы;

перечень лиц, ответственных за ввод информации с использованием Подсистемы;

сроки обмена между КСА ГАС «Выборы» информацией, введенной с использованием Подсистемы.

1.7. Подсистема используется:

1.8. Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обеспечивает использование Подсистемы на КСА ЦИК России ГАС «Выборы» и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью системных администраторов КСА ГАС «Выборы» при использовании Подсистемы на КСА ИКСРФ, КСА ИКМО и КСА ТИК ГАС «Выборы».

1.9. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает использование Подсистемы на соответствующих КСА ИКСРФ ГАС «Выборы», КСА ИКМО и КСА ТИК ГАС «Выборы» и использование информации базы данных Подсистемы при функционировании иных подсистем ГАС «Выборы».

1.10. Эксплуатация КСА ГАС «Выборы» и сопровождение СПО Подсистемы осуществляются в порядке, установленном ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России.

1.11. Защита информационных ресурсов ГАС «Выборы», содержащих персональные данные избирателей, участников референдума, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами ЦИК России и эксплуатационной документацией ГАС «Выборы».

1.12. Порядок хранения на КСА ГАС «Выборы» архивных и резервных копий соответствующего фрагмента базы данных, а также уничтожения машиночитаемых носителей, содержащих персональные данные, по истечении установленного срока хранения определяется федеральным законодательством и нормативными актами ЦИК России.

2. Порядок использования Подсистемы на КСА ТИК ГАС «Выборы»

2.1. Системный администратор КСА ТИК ГАС «Выборы» выполняет работы по использованию и эксплуатации Подсистемы на КСА ТИК ГАС «Выборы».

2.2. Источниками информации для формирования базы данных и проверки персональных данных в базе данных на КСА ТИК ГАС «Выборы» являются:

сведений о гражданах Российской Федерации;

сведений о численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих муниципальных образований;

сведений о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов.

2.2.2. КСА ИКСРФ ГАС «Выборы» в части:

сведений о событиях, произошедших с гражданами Российской Федерации, зарегистрированными по месту жительства на территории (части территории) соответствующего муниципального образования, находившимися во время совершения события вне этой территории;

сообщений о регистрации гражданина по месту жительства за пределами соответствующей территории;

сведений о смене места жительства гражданином, ранее признанным судом недееспособным;

ведущихся на уровне КСА ИКСРФ ГАС «Выборы» и КСА ЦИК России ГАС «Выборы» классификаторов, справочников и словарей Подсистемы.

сведений об УИК, а также персональных данных кандидатур, зачисленных в резерв составов участковых комиссий, подлежащих проверке в Подсистеме;

сведений о кандидатах, уполномоченных представителях избирательных объединений, доверенных лицах кандидатов, членах инициативных групп по проведению референдума, подлежащих проверке в Подсистеме.

2.3. На КСА ТИК ГАС «Выборы» выполняются следующие работы:

получение информации от источников информации;

ввод информации в базу данных;

контроль и корректировка введенных в базу данных сведений;

ведение классификаторов, справочников и словарей Подсистемы;

формирование территориального фрагмента Регистра избирателей, участников референдума;

обмен данными с КСА ИКСРФ ГАС «Выборы»;

формирование списков избирателей, участников референдума;

формирование списка присяжных заседателей;

проверка достоверности персональных данных избирателей, участников референдума, лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, списков кандидатов, инициативы проведения референдума, а также лиц, осуществлявших сбор подписей;

Источник

Структура и состав ГАС «Выборы»

Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что это Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что это Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что это Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что это

Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что это

Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что это

Эксплуатация, использование и развитие государственной автоматизированной системы «Выборы» происходит на основе следующих принципов:

1) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них;

2) обеспечение гласности деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума при использовании ГАС «Выборы»;

3) оперативное информирование избирателей, участников референдума о ходе и результатах выборов и референдума;

4) недопустимость вмешательства в информационные процессы в ГАС «Выборы» органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, других лиц и организаций, которые в соответствии с федеральными законами не могут вмешиваться в данные процессы;

5) сочетание централизации и децентрализации в управлении процессами использования и эксплуатации ГАС «Выборы»;

6) обязательное применение ГАС «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдума, недопустимость использования для этих целей вместо ГАС «Выборы» других автоматизированных систем и информационных технологий;

7) обеспечение безопасности информации в ГАС «Выборы» в сочетании с открытостью системы и доступностью информации, содержащейся в информационных ресурсах «ГАС Выборы», в соответствии с федеральными законами;

8) обеспечение достоверности информации, получаемой с использованием ГАС «Выборы»;

9) применение лицензионных программных средств общего назначения, сертифицированных специализированных программно-технических средств и средств связи ГАС «Выборы»;

10) недопустимость подключения ГАС «Выборы» к сети «Интернет»;

11) недопустимость подключения ГАС «Выборы» при ее использовании при проведении выборов и референдума к иным информационным системам и сетям связи, не применяемым в ГАС «Выборы»[8].

Состав информационных ресурсов ГАС «Выборы»:

1. персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума;

2. информация о ходе и об итогах голосования;

3. картографическая информация об административно-территориальном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований;

4. информация, связанная с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;

5. информация о нормативных правовых актах о выборах и референдумах;

6. справочная информация[10].

Согласно Федеральному закону от 10 января 2003 года № 20-ФЗ ГАС «Выборы» является федеральной автоматизированной информационной системой, предназначенной для автоматизации информационных процессов подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения деятельности избирательных комиссий, а также решения задач, не связанных с выборами[11].

Структура ГАС «Выборы» как совокупность комплексов средств автоматизации (далее КСА), образующих многоуровневую территориально распределенную информационно-вычислительную среду, полностью соответствует масштабу и структуре избирательной системы России и поддерживает ее работу на всей территории страны.

В настоящее время ГАС «Выборы» представляет собой одну из самых крупных постоянно функционирующих информационных систем страны, охватывающую все муниципальные образования и сельские административные районы.

Система построена по принципу иерархии, она поднимается с местного уровня КСА территориальных избирательных комиссий (ТИК), избирательных комиссий муниципального образования (ИКМО) на региональный уровень КСА избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (ИКСРФ), а затем на уровень КСА ЦИК России.

Кса тик что это. Смотреть фото Кса тик что это. Смотреть картинку Кса тик что это. Картинка про Кса тик что это. Фото Кса тик что это

Опорным звеном ГАС «Выборы» является КСА ТИК. Территориальная избирательная комиссия координирует работу участковых комиссий. Как правило, на ТИК возлагается функция ИКМО.

ГАС «Выборы» обслуживают более 3 тысяч системных администраторов, входящих в состав информационных центров ИКСРФ, прошедших специальную подготовку и получивших сертификат на право эксплуатации КСА ГАС «Выборы» в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.

Использование, эксплуатацию и развитие ГАС «Выборы» в целом обеспечивает ФЦИ при ЦИК России. Эксплуатацию и развитие фрагментов ГАС «Выборы», функционирующих на территории субъектов Российской Федерации, осуществляют информационные центры избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

Модульная структура дает возможность гибко перестраивать фрагменты системы в зависимости от решаемых задач при проведении выборов.

КСА ИКСРФ (региональный уровень) выстроены на основе локальной вычислительной сети с автоматизированными рабочими местами.

КСА ЦИК России состоит из автоматизированных рабочих мест, объединенных в многосерверную локальную сеть.

В состав ГАС «Выборы» могут входить КСА участковых избирательных комиссий (УИК) для обеспечения их деятельности, прежде всего для организации процесса голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума. В их составе могут быть комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) и комплексы для электронного (сенсорного) голосования (КЭГ)[12].

Все КСА ГАС «Выборы» объединены в единую информационно-вычислительную среду посредством мультисервисной подсистемы связи и передачи данных.

Для обслуживания и обеспечения работоспособности комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы «Выборы», используется сеть сервисных центров подготовки системных администраторов.

Система позволяет комплексно решать задачи организации избирательного процесса на всех этапах: планирование подготовки проведения выборов, учет избирателей, ввод сведений о кандидатах в депутаты, проведение голосования, подведение итогов и последующую статистическую обработку результатов. В систему заложены функции согласования работы избирательных комиссий разных уровней, что практически в режиме реального времени позволяет подводить итоги голосования и с помощью средств отображения и интернета доводить их до населения страны.

Итоги голосования, подведенные с помощью ГАС «Выборы», считаются предварительными, а окончательными результатами выборов признаются данные, полученные на основе обработки бумажных протоколов. Надо отметить, что расхождения между предварительными и окончательными результатами выборов исчисляются тысячными долями процента и объясняются не какими-то недостатками электронной или «бумажной» методики, а запаздыванием передачи данных из некоторых особо удаленных точек страны. Эти расхождения никак не отражаются на реальном исходе выборов, и граждане нашей страны привыкли с доверием воспринимать итоговые цифры, полученные с использованием автоматизированной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *