Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните задания к нему
Кто чему научится
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
ГДЗ Параграф 3. Человек и его деятельность Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим свои знания. (страница 31-33).
Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.
Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому, что все это мы делаем каждый день.
Виды деятельности зависят от качеств человека, если человек имеет хороший набор качеств по каким-то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям.
Тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели.
6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры забирают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером “весь день». Постарайся проводить за компьютером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать нечего не делать нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что по мима компьютера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.
Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.
Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.
Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.
В классе и дома.
Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)
Достойный человек должен быть человеком действия, а не мысли. Остальные кандидаты полагаются только на то, что видят, а не чувствуют. Они ленивые, нерешительные, не любят рисковать.
Цель деятельности ученика — это получить для самого себя новые знания, умения, научиться быть дисциплинированным, это поможет ему в жизни. Ученик должен выполнять домашние задания, быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, сдерживать свои обещания, чтобы стать хорошистом или отличником.
С помощью развивающих игр можно повлиять на формирование характера. Например, те дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Это будущие математики, программисты, архитекторы. В солдатиков любят играть с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на вторых ролях остаются редко. Мягкие игрушки обожают дети общительные и коммуникабельные. Это будущие гуманитарии- филологи, журналисты, работники соцсферы. Динозавры и другие странные животные обычно нравятся детям любознательным и смышлёным. Велика вероятность, что они станут исследователями и учёными. А вот машинки — игра невысокого уровня. Они не оставляют полёта для творчества. Дети, играющие только в них, редко добиваются больших высот в жизни.
Когда у меня есть свободное время, я гуляю на улице.
Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим.
Хорошо, когда моя работа нужна другим.
Если у меня что-то не получается, я попрошу’ помощи.
Мне еще не хватает знаний о математических действиях с обыкновенными дробями.
Для того, чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно больше времени посвящать учебе.
Лентяй — глупец; слабый, как тряпка; жалкий трус; тоска. Качество личности человека зависит от его труда. Чем больше человек будет трудиться, тем лучше к нему будут относиться люди и тем лучше будут качества его личности. Также и другие люди будут относиться к нему лучше. А если человек ничего не делает, то и отношение к нему хуже.
Всероссийская школьная олимпиада по обществознанию школьный тур для 5 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Обществознание задания 5 класс.pdf
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:
— внимательно прочитайте задание;
— если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; запись ведите чётко и разборчиво).
За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.
Сумма набранных баллов за все решённые вопросы — итог Вашей работы. Максимальное количество баллов — 70.
Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.
1. Дау» или Если Вы согласны с утверждением, напишите если не согласны —
Внесите свои ответы в таблицу.
1.1. Экономика — это наука, отражающая взгляды человека на мир и окружающее его общество.
1.2. Потребности бывают подлинными и мнимыми.
1.3. Оценка человеком своих способностей называется самооценкой. 1.4. В сказках и мифах отразились представления людей об окружающем
Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение работы по обществознанию дается 40 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете к нему вернуться
Прочитайте текст и выполните задания 3-6
№ 3. Составьте план текста.
№ 4. Какая сила, по мнению автора, делает человека человеком? Каким образом автор обосновал эту мысль?.
№ 5. Как Вы понимаете фразу «Сферы общества постоянно взаимодействуют»?
№ 6. Объясните, какие отношения называют социальными. Приведите пример социальных отношений.
Объясните, что связывает эти изображения.
№ 8. Какие виды искусства вы знаете? Кратко охарактеризуйте любые два из названных Вами видов искусства.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-420280
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учебник Боголюбова «Обществознание» 5 класс
На EDU-EGE.ru доступны ответы на все домашние задания учебника Боголюбова по обществознанию для 5 класса. В случае каких-либо ошибок, пишите в комментариях.
1 Загадка человека, страница 14
Проверим себя
1. Чем человек отличается от животных?
Человек отличается от животных тем, что владеет речью; производит орудия труда; ходит прямо, на двух ногах; осознает сам себя, обладает самосознанием; имеет фантазию.
2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
Наследственность является биологической характеристикой человека. По наследству передаются внешние свойства и внутренние механизмы, происходящие в теле, такие как обмен веществ, группа крови, а также некоторые наследственные болезни.
3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
Доказательством того, что человек является социальным существом является то, что основой развития человека с малых лет является общение с другими людьми, в том числе родителями, а также некоторые другие социальные потребности: потребность в признании, престиже, творчестве.
4. Можно ли влиять на наследственность?
Генетические данные практически невозможно изменить, однако помимо генов на развитие человека влияет и его окружение, природа, качество его жизни, образования и другие факторы.
В классе и дома
1. Объединитесь (по желанию) в группы. Каждая группа выбирает текст, обсуждает его и готовит коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение существа влияют инстинкты?». Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.
Инстинкт — врождённая способность совершать целесообразные действия по автоматическому, непосредственному, безотчётному побуждению. Животные и люди следуют инстинктам чтобы обеспечить свое выживание и продолжить свой род.
2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли». Выскажи свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.
Маугли жил среди животных и перенял их повадки — это является правдой. Вымыслом является его способность принимать решения — это возможно только если бы Маугли жил в обществе, среди людей.
3. Герои известного фильма «Приключения электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот электроник внешне были абсолютно одинаковыми. Что нужно знать про героев, чтобы определить, кто из них кто?
Важным отличием является наличие эмоций. Так, Электроник не умел ни плакать, ни смеяться, в то время как Сережа Сыроежкин умел испытывать множество эмоций.
4. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей и оформи выставку.
Примером похожих между собой людей являются известные голливудские звезды Райан Филлипп и Джастин Тимберлейк, а также Барбара Мори и Меган Фокс:
2 Отрочество — особая пора жизни, страница 21
Проверим себя
1. Кого называют отроком?
Отрок — человек, в переходном возрасте между детством и юностью, 10-14 лет.
2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Подростковый возраст считают переходным так как в этот момент человек проходит трансформацию из детского возраста во взрослый.
3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
Не всегда самостоятельность приводит к положительным результатам. Например, курение или употребление алкоголя считаются признаками взрослого самостоятельного человека, но такие привычки приводят к пагубным последствиям и для самого человека, и для людей вокруг.
4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?
Да, подобные умения пригодятся любому взрослому человеку, независимо от его пола.
В классе и дома
1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы». Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?
В данный период с человеком происходят различные изменения в организме, меняется настроение, часто появляется усталость.
2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека: период становления — до 20 лет (весна), молодой человек — 20-40 лет (лето), человек в расцвете сил — 40-60 лет (осень), старый и угасающий человек — 60-80 лет (зима). Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года
Данное сравнение Пифагор применял для того, чтобы обозначить жизненный путь развития человека. «Весна» олицетворяет период роста, расцвета человека, «лето» — период его основной жизнедеятельности, «осень» — человек набрался опыта, образован и мудр, «зима» — период угасания.
3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?
Ссорится с близкими людьми — не самая хорошая идея, потому что взрослые обладают опытом, знаниями и всегда готовы помочь ребенку.
4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.
Больше всего в моем списке желаний учится, отдыхать и путешествовать, приобретать модные вещи.
5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари». Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.
Назвать рыцарским поведением то, что описано в стихотворении, нельзя. Важно, чтобы все помогали друг другу в зависимости от своих сил: крепкие мальчики должны были нести шкаф, а девочкам следовало бы нести стулья.
Практикум
1. Поведение этого подростка является некультурным, следовало уступить место пожилому человеку и при наличии свободных мест в конце автобуса, занять их.
2. Наиболее культурным будет ответ №3: «Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз».
3. Не обидит дарящего такой ответ: «Спасибо, мне очень нравится».
4. Я скажу товарищу следующее: «Позволь мне объяснить тебе, что я думаю об этом».
3 Семья и семейные отношения, страница 32
Проверим себя
1. Какое значение семья имеет в жизни человека?
Семья для человека имеет очень большое значение. Она обеспечивает его потребности в еде, тепле, заботе и любви, воспитывает его и социализирует, закладывает основы, которое позволяют человеку стать человеком.
2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трехпоколенных?
Семьи бывают двухпоколенные, трехпоколенные и неполные. В трехпоколенных семьях живут вместе дети, отец и мать, бабушка и дедушка. В двухпоколенных — только дети и их родители.
3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.
Семья является основой государства и общества, его первичной ячейкой. В России примером такой заботы являются различные пособия для семей — материнский капитал, а также такие социальные учреждение как служба опеки.
4. Проанализируй свое отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?
Мое отношение к пожилым членам семьи всегда уважительное. Я внимателен и всегда стараюсь помогать им. Я мою посуду, помогаю во время приготовления еды.
В классе и дома
1*. Расспроси своих родителей о том, как они познакомились. Какие события в своей семейной жизни считают самыми важными?
Мои родители встретились во время путешествия в Англии и спустя несколько месяцев решили поженится. Самым важным для них моментом является рождение меня.
2. Есть такое выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.» Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел еще научиться?
Мой отец научил меня своему хобби — коллекционирование самолетов, теперь и у меня есть своя небольшая коллекция, а мама привила любовь к чистоте и теперь я все время помогаю ей убираться в своей комнате.
3. Проведите работу в парах. Прочитайте стихотворение, подготовьте совместные ответы на вопросы: «О какой особенности семьи говорит поэт?» «Что является опорой в жизни каждого человека?».
Главной особенностью семьи является забота о детях. Для человека наиболее важной опорой в жизни будет являться семья, родители и родственники.
4. Используя справочную литературу или материалы интернета, объясни значение слов «свекровь», «золовка», «тесть», «невестка», «сват», «сватья».
Свекровь — мать мужа, золовка — сестра мужа, тесть — отец жены, невестка — жена сына или брата, сват — отец супруга по отношению к родителям второго супруга, сватья — мать супруга.
5*. Выскажи свое мнение: кого называют домочадцами? Это слово старинное или современное? Проверь свой ответ по словарям
Домочадцы — члены семьи, это устаревшее слово.
4 Семейное хозяйство, страница 38
Проверим себя
1. Что такое домашний труд?
Домашний труд представляет собой физическую или психическую активность человека, направленную на преобразование домашнего хозяйства
2. Какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?
Совместный труд удовлетворяет потребность в совместном общении, похвале, взаимопониманию, помощи друг другу и любви.
3. Для чего нужно семейное хозяйство?
Семейное хозяйство позволяет обеспечить семье жилье, питание и кров.
4. Кого считают рачительным хозяином?
Рачительным хозяином считают человека, который выполняет свои обязанности старательно, внимательно и бережливо относится к деньгам.
5. Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?
Источниками экономии в домашнем хозяйстве являются покупки, траты на питание, обучение, траты на автомобиль.
6. Что должен знать и уметь рачительный хозяин?
Рачительный хозяин должен уметь считать свои финансы, заботится о сохранении доходов и правильной трате денег семьи, о домашнем хозяйстве и членах семьи.
В классе и дома
1. В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?
2. У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя.
3. Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.
4*. Подготовь рассказ о роли техники в быту.
5. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.
6. В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы. Обоснуй свой выбор.
7. Какие из перечисленных обязанностей ты выполняешь: мытье посуды, чистка картошки, мелкий ремонт бытовой техники, мытье окон, стирка белья, сервировка стола, чистка обуви, покупка мебели, выпечка пирогов, уход за домашними животными, глажка белья?
8. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
9*. Выполни проект «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить?
5 Свободное время, страница 47
Проверим себя
1. Какое время можно назвать свободным?
Свободное время — период времени, который остается у каждого человека после выполнения обязательных заданий.
2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счет», «Отдых — это перемена вида деятельности».
Первая поговорка означает, что необходимо просчитывать свое время и не тратить его впустую. Вторая поговорка означает, что во время отдыха человек тоже занимается определенной деятельностью.
3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?
Занятия спортом, чтение книг, игры на компьютере. Я увлекаюсь футболом и коллекционированием марок.
4. Как наполнить свободное время полезными делами?
В классе и дома
1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?
Да, собираю оригами и вышиваю
2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?
У Наташи проблемы с распределением времени, она не знает что такое свободное время. Такое может случится со всеми. Просмотр телевизора может стать вредной привычкой если человек занимается этим все время.
3. Какому занятию посвящена загадка?
«С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!»