Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

1. Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впиши соответствующие примеры в таблицу.

К деятельности относятсяДеятельностью не являются
1. композитор сочиняет оперу
2. учитель ведёт урок
3. белка делает запасы на зиму
4. мама сажает цветы
1. собака сторожит дом
2. мальчик катается на велосипеде

2. Разгадай кроссворд.

1. Устное народное творчество. 2. Труд иначе работа. 3. Бывает в школе урок. 4. То, чему время, когда потехе час дело.


Если все слова разгаданы верно, по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

5. Составь список игр, в которые ты любишь играть.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Спроси родителей, в какие игры они играли в твоем возрасте. Запиши названия этих игр в таблицу.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните


6. Прочитай притчу и выполни задание.


Дрова

Один человек должен был переколоть огромную кучу дров. Но он не продвигался вперёд в своём труде, так как топор затупился. На вопрос, почему же он сначала не наточил топор, он ответил, что на это ему не хватает времени, так как ему надо наколоть много дров.


Сформулируй мораль этой притчи. Объясни, в чём главная ошибка незадачливого дровосека.


Мораль этой притчи в том, что прежде чем что-то делать, необходимо приготовить все для плодотворной работы. Дровосек должен понять, что он гораздо эффективней будет использовать свой труд, если чуть-чуть отвлечется для заточки топора, в конце концов, он только сэкономит время.

7. Перечисли черты идеального ученика, которые помогают ему добиваться успеха в учебной деятельности. Отметь в приведённом тобой списке качества, над которыми тебе необходимо работать, чтобы улучшить свои успехи в учёбе.

Трудолюбие, внимательность, целеустремленность, настойчивость, грамотно поставленная речь, стрессоустойчивость, усидчивость, пытливый ум – вот, на мой взгляд, самые лучшие черты ученика, которые способны помочь ему в учебной деятельности.

8. Составь расписание своей деятельности на каникулы из расчета, что каникулы длятся 7 дней.

Источник

Кто чему научится

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!

Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

Статьи раздела литература

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

СРОЧНО! Помогите пожалуйстаааа! Как можно короче!
Задание 1.

Прочитайте стихотворение Е. Андреевой «Закон доброты» и выполните задание

Подумайте сами, ребята,
Случается так почему –
Котенка один обижает,
Другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки
Старается сбить наповал,
Другой, чтобы вЫходить пташку,
С земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,
В костер ее тащит живьем,
А кто-то из лужи-ловушки
Мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,
Подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
У всех доброта в сердце есть!

Проанализируйте данное стихотворение и ответьте на вопросы:

А) Что такое доброта? Что такое зло? Дайте собственные определения понятий, не менее 3-х предложений.

Прочитайте высказывание советского и российского актёра театра и кино, народного артиста СССР Евгения Павловича Леонова и выполните задание:

«Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее.

Нам это потихоньку стало казаться лицемерным, не серьезным. Потому что свобода. А свобода – это значит, делай, что хочешь, и живи, как хочешь. И тем, кто так хочет жить, не хочется задумываться, что свобода, оторванная от интеллигентности, здравого смысла, от доброго сердца… Страшная штука.»

Проанализируйте данное высказывание и ответьте на вопросы:

Б) Чем свобода отличается от вседозволенности? Дайте развернутый ответ (укажите не менее 5-х предложений).

Источник

Учебник Боголюбова «Обществознание» 5 класс

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

На EDU-EGE.ru доступны ответы на все домашние задания учебника Боголюбова по обществознанию для 5 класса. В случае каких-либо ошибок, пишите в комментариях.

1 Загадка человека, страница 14

Проверим себя

1. Чем человек отличается от животных?

Человек отличается от животных тем, что владеет речью; производит орудия труда; ходит прямо, на двух ногах; осознает сам себя, обладает самосознанием; имеет фантазию.

2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?

Наследственность является биологической характеристикой человека. По наследству передаются внешние свойства и внутренние механизмы, происходящие в теле, такие как обмен веществ, группа крови, а также некоторые наследственные болезни.

3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Доказательством того, что человек является социальным существом является то, что основой развития человека с малых лет является общение с другими людьми, в том числе родителями, а также некоторые другие социальные потребности: потребность в признании, престиже, творчестве.

4. Можно ли влиять на наследственность?

Генетические данные практически невозможно изменить, однако помимо генов на развитие человека влияет и его окружение, природа, качество его жизни, образования и другие факторы.

В классе и дома

1. Объединитесь (по желанию) в группы. Каждая группа выбирает текст, обсуждает его и готовит коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение существа влияют инстинкты?». Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.

Инстинкт — врождённая способность совершать целесообразные действия по автоматическому, непосредственному, безотчётному побуждению. Животные и люди следуют инстинктам чтобы обеспечить свое выживание и продолжить свой род.

2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли». Выскажи свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.

Маугли жил среди животных и перенял их повадки — это является правдой. Вымыслом является его способность принимать решения — это возможно только если бы Маугли жил в обществе, среди людей.

3. Герои известного фильма «Приключения электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот электроник внешне были абсолютно одинаковыми. Что нужно знать про героев, чтобы определить, кто из них кто?

Важным отличием является наличие эмоций. Так, Электроник не умел ни плакать, ни смеяться, в то время как Сережа Сыроежкин умел испытывать множество эмоций.

4. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей и оформи выставку.

Примером похожих между собой людей являются известные голливудские звезды Райан Филлипп и Джастин Тимберлейк, а также Барбара Мори и Меган Фокс:

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

2 Отрочество — особая пора жизни, страница 21

Проверим себя

1. Кого называют отроком?

Отрок — человек, в переходном возрасте между детством и юностью, 10-14 лет.

2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Подростковый возраст считают переходным так как в этот момент человек проходит трансформацию из детского возраста во взрослый.

3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

Не всегда самостоятельность приводит к положительным результатам. Например, курение или употребление алкоголя считаются признаками взрослого самостоятельного человека, но такие привычки приводят к пагубным последствиям и для самого человека, и для людей вокруг.

4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

Да, подобные умения пригодятся любому взрослому человеку, независимо от его пола.

В классе и дома

1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы». Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?

В данный период с человеком происходят различные изменения в организме, меняется настроение, часто появляется усталость.

2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека: период становления — до 20 лет (весна), молодой человек — 20-40 лет (лето), человек в расцвете сил — 40-60 лет (осень), старый и угасающий человек — 60-80 лет (зима). Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года

Данное сравнение Пифагор применял для того, чтобы обозначить жизненный путь развития человека. «Весна» олицетворяет период роста, расцвета человека, «лето» — период его основной жизнедеятельности, «осень» — человек набрался опыта, образован и мудр, «зима» — период угасания.

3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?

Ссорится с близкими людьми — не самая хорошая идея, потому что взрослые обладают опытом, знаниями и всегда готовы помочь ребенку.

4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.

Больше всего в моем списке желаний учится, отдыхать и путешествовать, приобретать модные вещи.

5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари». Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.

Назвать рыцарским поведением то, что описано в стихотворении, нельзя. Важно, чтобы все помогали друг другу в зависимости от своих сил: крепкие мальчики должны были нести шкаф, а девочкам следовало бы нести стулья.

Практикум

1. Поведение этого подростка является некультурным, следовало уступить место пожилому человеку и при наличии свободных мест в конце автобуса, занять их.

2. Наиболее культурным будет ответ №3: «Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз».

3. Не обидит дарящего такой ответ: «Спасибо, мне очень нравится».

4. Я скажу товарищу следующее: «Позволь мне объяснить тебе, что я думаю об этом».

3 Семья и семейные отношения, страница 32

Проверим себя

1. Какое значение семья имеет в жизни человека?

Семья для человека имеет очень большое значение. Она обеспечивает его потребности в еде, тепле, заботе и любви, воспитывает его и социализирует, закладывает основы, которое позволяют человеку стать человеком.

2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трехпоколенных?

Семьи бывают двухпоколенные, трехпоколенные и неполные. В трехпоколенных семьях живут вместе дети, отец и мать, бабушка и дедушка. В двухпоколенных — только дети и их родители.

3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

Семья является основой государства и общества, его первичной ячейкой. В России примером такой заботы являются различные пособия для семей — материнский капитал, а также такие социальные учреждение как служба опеки.

4. Проанализируй свое отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?

Мое отношение к пожилым членам семьи всегда уважительное. Я внимателен и всегда стараюсь помогать им. Я мою посуду, помогаю во время приготовления еды.

В классе и дома

1*. Расспроси своих родителей о том, как они познакомились. Какие события в своей семейной жизни считают самыми важными?

Мои родители встретились во время путешествия в Англии и спустя несколько месяцев решили поженится. Самым важным для них моментом является рождение меня.

2. Есть такое выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.» Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел еще научиться?

Мой отец научил меня своему хобби — коллекционирование самолетов, теперь и у меня есть своя небольшая коллекция, а мама привила любовь к чистоте и теперь я все время помогаю ей убираться в своей комнате.

3. Проведите работу в парах. Прочитайте стихотворение, подготовьте совместные ответы на вопросы: «О какой особенности семьи говорит поэт?» «Что является опорой в жизни каждого человека?».

Главной особенностью семьи является забота о детях. Для человека наиболее важной опорой в жизни будет являться семья, родители и родственники.

4. Используя справочную литературу или материалы интернета, объясни значение слов «свекровь», «золовка», «тесть», «невестка», «сват», «сватья».

Свекровь — мать мужа, золовка — сестра мужа, тесть — отец жены, невестка — жена сына или брата, сват — отец супруга по отношению к родителям второго супруга, сватья — мать супруга.

5*. Выскажи свое мнение: кого называют домочадцами? Это слово старинное или современное? Проверь свой ответ по словарям

Домочадцы — члены семьи, это устаревшее слово.

4 Семейное хозяйство, страница 38

Проверим себя

1. Что такое домашний труд?

Домашний труд представляет собой физическую или психическую активность человека, направленную на преобразование домашнего хозяйства

2. Какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?

Совместный труд удовлетворяет потребность в совместном общении, похвале, взаимопониманию, помощи друг другу и любви.

3. Для чего нужно семейное хозяйство?

Семейное хозяйство позволяет обеспечить семье жилье, питание и кров.

4. Кого считают рачительным хозяином?

Рачительным хозяином считают человека, который выполняет свои обязанности старательно, внимательно и бережливо относится к деньгам.

5. Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?

Источниками экономии в домашнем хозяйстве являются покупки, траты на питание, обучение, траты на автомобиль.

6. Что должен знать и уметь рачительный хозяин?

Рачительный хозяин должен уметь считать свои финансы, заботится о сохранении доходов и правильной трате денег семьи, о домашнем хозяйстве и членах семьи.

В классе и дома

1. В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

2. У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

3. Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

4*. Подготовь рассказ о роли техники в быту.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

5. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

6. В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы. Обоснуй свой выбор.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

7. Какие из перечисленных обязанностей ты выполняешь: мытье посуды, чистка картошки, мелкий ремонт бытовой техники, мытье окон, стирка белья, сервировка стола, чистка обуви, покупка мебели, выпечка пирогов, уход за домашними животными, глажка белья?

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

8. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

9*. Выполни проект «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить?

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

5 Свободное время, страница 47

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — период времени, который остается у каждого человека после выполнения обязательных заданий.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счет», «Отдых — это перемена вида деятельности».

Первая поговорка означает, что необходимо просчитывать свое время и не тратить его впустую. Вторая поговорка означает, что во время отдыха человек тоже занимается определенной деятельностью.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Занятия спортом, чтение книг, игры на компьютере. Я увлекаюсь футболом и коллекционированием марок.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, собираю оригами и вышиваю

2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

У Наташи проблемы с распределением времени, она не знает что такое свободное время. Такое может случится со всеми. Просмотр телевизора может стать вредной привычкой если человек занимается этим все время.

3. Какому занятию посвящена загадка?

«С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
»

Источник

Рабочая тетрадь Обществознание 6 класс в формате WORD.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Содержимое разработки

ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИИ

§1. Человек – личность

Задание 1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Задание 2. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, живет, о чем мечтает

2) совокупность качеств человека, которое приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

3) совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого

Задание 3. Верны ли суждения о личности?

А) Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б) Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Задание 4. В § 1 учебника рассказывается о спортсмене Валерии Брумеле и композиторе Людвиге ван Бетховене. Считаешь ли ты их сильными личностями? Если да, то почему?

Задание 5. Вспомни, какие книги, в которых герой является сильной личностью, ты читал. Напиши автора и названия двух-трех книг. Что позволяет тебе считать героев этих книг сильными личностями?

Задание 6. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке.

Задание 7. Заполни таблицу.

Возраст и деятельность

Задание 8. Прочитайте текст.

«Когда через сорок лет перелистываешь сокровенный «Дневник» своей юности, часто изумляешься – там находишь человека, о существовании которого уже успел забыть. Он кажется совсем чужим… Я вижу перед собой странного мальчика, носящего мое имя и похожего – нет, не на меня (я не узнаю в нем себя!», а на кого-то другого, мне знакомого… Кто же он?

Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать её одним предложением?

Почему автор задает вопрос «Кто же он?»

Задание 9. Каждый человек обладает индивидуальностью, имеет неповторимые, уникальные черты. Подумай и напиши, а в чем проявляется твоя индивидуальность?

Задание 10. Выпиши в Словарь незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение и запиши.

§2. Человек познает мир

Задание 1. Верны ли следующие суждения?

А, Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Задание 2. Нарисуй солнце и к солнцу «лучи», каждый луч – это черта твоей личности, качество твоего характера. Подпиши каждый лучик.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Задание 3. Заполни таблицу.

Умею, могу, хочу научиться

Я могу научить других

Задание 4. Прочитай отрывок из стихотворения В.С. Высоцкого «Я не люблю».

Я не люблю себя, когда я трушу,

И не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю

Напиши, что не любишь и любишь ты.

Задание 5. Установи соответствие между понятиями и определениями.

1) оценка самого себя как личность; важный регулятор поведения

2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности

3) изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь

Задание 6. Один из мудрейших людей древних Афин Сократ говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю! Другие же не знают даже этого». Как считаешь, почему Сократ так говорил? Как ты понимаешь его высказывание? Можно ли сделать вывод, что у Сократа была заниженная самооценка?

Задание 7. Прочитай суждения. Отметь верные суждения

Интерес к своему «Я» человек начинает испытывать в раннем детстве.

Стремление человека узнать и оценить свои потребности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

Если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьется в жизни многого.

Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.

Если у тебя есть талант, то он и так разовьется без особых усилий.

Задание 8. Прочитай притчу из Библии о талантах.

Талант на Древнем Востоке и в Древней Греции – это денежная единица и единица веса.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Кратко запиши, в чем смысл этой притчи.

Что в наши дни означает выражение «Зарыть свой талант в землю»?

Каким талантом обладаешь ты?

Задание 9. Письменно похвали себя за то, что выполнил предыдущие задания.

Задание 10. Пользуясь учебником, дополнительными источниками информации и личным опытом, попробуй составить несколько советов для друзей на тему: «Как повысить самооценку».

§ 3. Человек и его деятельность

Задание 1. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

Взаимодействие с окружающий миром; 2) приспособление к окружающей среде; 3) наличие продуманной цели; 4) внешняя активность

Задание 2. Выбери правильный ответ.

Что объединяет слово «игра», «учение», «труд»?

Это потребности организма человека; 2) это виды деятельности; 3) это качества человека; 4) это способы получения заработка

Задание 3. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши одну общую черту и три различия

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Задание 4. Заполни схему, используя слова: цель, результат, средства.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Задание 5. Продолжи предложения.

Когда у меня есть свободное время, я…

Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов…

Хорошо, когда моя работа…

Если у меня что-то не получается, я…

Задание 6. Выбери правильный ответ

Что из названного не является отличительной чертой деятельности человека?

Определение цели; 2) осознанные действия; 3) анализ результата; 4) инстинкты

Задание 7. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек

Не планирует свою деятельность; 2) не анализирует результат деятельности;

3)неверно подбирает средства для достижения цели; 4) неверно ставит цели.

Задание 8. Что из перечисленного является деятельностью

Девочка занимается спортивной гимнастикой

Дети играют в футбол во дворе

Бабушка вяжет носки

Бобры строят плотину

Малыш собирает пирамидку

Постовой регулирует уличное движение

Мальчик играет в компьютерную игру

Задание 9. Можно ли считать компьютерные игры видом деятельности? Какова цель игры в компьютере, ее средства, результаты?

Задание 10. Приведи примеры, когда игровая деятельность превращается в трудовую

Задание 11. Как ты думаешь, почему многие ученые считают общение важным видом деятельности? Обосную свою точку зрения.

§ 4. Потребности человека

Задание 1. Выбери правильный ответ

К социальным потребностям относятся

Потребность в еде; 2) потребность в красоте; 3) потребность в тепле; 4) потребность в труде

Задание 2. Выбери правильный ответ

Потребность в отдыхе относится к

Духовной потребности; 2) моральной потребности; 3) биологической потребности; 4) социальной потребности

Задание 3. Установи соответствие между понятиями и их определениями

1) новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений

2) высказывание, содержащее определенную мысль

Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом: внутренний побудитель активности

Задание 4. Посмотри рисунок. Выбери человека, который

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Испугался хулигана; 2) обрадовался подарку; 3) сердится на кого-то; 4) чему-то удивился

Задание 5. Американский психолог А. Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности (в красоте, творчестве, гармонии, знании). Как ты думаешь, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды?

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Задание 6. Между двумя друзьями разгорелся спор. Один утверждал, что человеческие потребности нужно ограничивать, так как человеку сложно остановиться в своих желаниях. Другой говорил, что потребности ограничивать нельзя, так как это приведет к тому, что человек перестанет развиваться. Какой точки зрения придерживаешься ты? Приведи не менее двух аргументов, подтверждающих твою позицию.

Задание 7. Придумай и схематично изобрази любые три эмоции.

Задание 8. Заполни таблицу

Задание 9. Выпиши в Словарь незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение и запиши.

§ 5. На пути к жизненному успеху

Задание 1. Прочитай приведенные ниже слова и выбери из них пять наиболее подходящих к понятию «успех»

Труд, целеустремленность, слава, почет, усердие, богатство, знание, удача, профессионализм, настойчивость, везение, радость

К выбранным пяти словам добавь еще три слова от себя, без которых понять, что такое успех, невозможно.

Используя эти слова, напиши небольшое сочинение и закончи его словами: «Это для меня и есть успех».

Задание 2. Прочитайте текст рубрики «Путешествие в прошлое» о древнегреческом философе Диогене (с. 41). Что, на твой взгляд, в его учении правильно, я что – нет? Согласен ли ты с его учением?

Задание 3. Прочитай текст рубрики «Жил на свете человек» о Аврааме Сергеевиче Норове (с. 44). Ответь на следующие вопросы.

Можно ли считать, что А.С. Норов добился успеха?

Какие качества или черты характера помогли ему?

Задание 4. Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства». Как ты понимаешь это высказывание?

Задание 5. Прочитай приведенные высказывания. Все они принадлежат основателю компании Microsoft Биллу Гейтсу. Выполни задания.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Как можно охарактеризовать автора этих высказываний?

С какими высказываниями ты согласен(на), а с какими-нет? Объясни почему.

Задание 6. Заполни таблицу.

Профессии, появившиеся за последние 10 лет

Задание 7. Выпиши в словарь незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение и запиши.

Задание 8. Напиши, что тебе понравилось, показалось важным в теме «Человек в социальном измерении».

Напиши, что тебе не понравилось в теме «Человек в социальном измерении»

ГЛАВА ІІ. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ

§ 6. Межличностные отношения

Задание 1. Пользуясь текстом параграфа, заполни таблицу

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Задание 2. Напиши, какие межличностные отношения установились у тебя:

Задание 3. Установи соответствие между понятиями и их определениями

1) чувство неприязни, нерасположения

2) обобщенное или упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе

3) внутреннее расположение, привлекательность

Задание 4. В интернете заводят много виртуальных друзей. Как ты думаешь, можно ли таких друзей считать настоящими? Свой ответ обоснуй.

Задание 5. Прочитай стихотворение Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Вспомни о самом приятном комплименте, который ты когда-либо получал. Напиши о нем

Напиши, какой комплимент ты хотел бы сделать близкому человеку.

Задание 6. Вспомни и напиши три пословицы о дружбе, которые тебе нравятся.

Задание 7. Прочитай текст песни Михаила Танича «Когда мои друзья со мной» и выполни задания

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните1) Как ты думаешь, в чем ценность дружбы?

2)Напиши небольшой рассказ о своем друге, подруге.

Задание 8. Проведи сравнительный анализ межличностных отношений. Заполни сравнительную таблицу

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

§ 7. Человек в группе

Задание 1. Из материала параграфа ты узнал, что существует множество групп, объединяющих людей. Запиши, в какие группы ты входишь в настоящий момент. Определи, какое общее дело и какая цель есть у каждой из этих групп.

Задание 2. Заполни кластер.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Кластер (англ. Cluster пучок, гроздь) – скопление однотипных объектов; вид схемы, помогающий объединить или обобщить что-либо.

Задание 3. Напиши, какие преимущества (+) и какие недостатки (-) есть при выполнении работы

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Задание 4. Ты вместе с одноклассниками решил сделать групповой проект (например, стенгазету или электронную страничку своего класса для сайта школы). Какие правила работы в группе ты бы предложил ребятам?

Задание 5. Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать лидер?

Изучи биографию Аркадия Гайдара, которая приводится в конце параграфа учебника. Можно ли сказать, что А. Гайдар был лидером? Докажи или опровергни это утверждения.

Задание 6. Как ты думаешь, должен ли каждый человек стремиться к лидерству? Свое мнение обоснуй.

Задание 7. Верны ли следующие суждения?

А, Санкции охраняют групповые нормы.

Б. Санкции включают как порицания, так и поощрения.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Задание 8. Прочитай отрывок из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Вопрос: Какие групповые нормы существовали у казаков в описываемое Н.В. Гоголем время?

Задание 9. Прочитай приведенные ниже высказывания

Без групповых норм невозможно добиться цели, выполнить дело, за которое борется группа.

Групповые нормы сковывают инициативу человека, мешают ему развиваться, а значит, и достигать цели

Вопрос: Какое высказывание ты поддерживаешь? Приведи не менее двух аргументов в его пользу.

Задание 10. Подумай и напиши, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях

Ученик опоздал на урок.

Ученик победил в школьной олимпиаде.

Ученик распустил слухи и сплетни об однокласснике.

Ученик помог другу сделать домашнюю работу.

Задание 11. Пользуясь личным опытом и знаниями, полученными на уроке, заполни таблицу

Задание 1. Вспомни сюжет книги английского писателя Редьярда Киплинга «Маугли». Как ты думаешь, в реальной жизни сумел бы Маугли вернуться к людям? Свой ответ объясни.

Задание 2. Верны ли следующие суждения?

А. Общение – это важная сторона любой совместной деятельности.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Задание 3. Заполни схему.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Задание 3. Заполни таблицу.

Общение и качества личности

Качества, которые помогают мне в общении

Качества, которые мешают мне в общении

Качества, которые я хотел(а) бы приобрести

Задание 5. Придумай и запиши не менее пяти фраз, с которых можно начать общение с незнакомым человеком.

Задание 6. В современном обществе люди все больше и больше общаются в Интернете. Подумай, какие плюсы и минусы есть у интернет-общения.

Задание 7. Если ты внимательно прочитаешь параграф учебника, то сможешь выделить основные правила «живого» общения. Подумай и сформулируй 4-5 правил, которыми нужно пользоваться при интернет-общении.

Задание 8. Отметь утверждения, которые ты считаешь правильными.

Общение бывает речевое и неречевое.

Общение – это отдельный вид деятельности.

Общение служит только для передачи информации.

Личность человека может сформироваться без общения.

Задание 9. Вспомни, в каких литературных произведениях описываются примеры удачного и неудачного общения. Заполни таблицу.

Общение: примеры из литературы

К чему привело общение

Задание 10. Древнегреческий философ Платон сказал: «Мне кажется, всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого».

Вопрос: Можно ли согласиться с этим высказыванием? Обоснуй свое мнение.

§ 9. Конфликты в межличностных отношениях

Задание 1. Установи соответствие между понятиями и определениями.

А) межличностный конфликт

1) урегулирование разногласий путем взаимных уступок.

2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее

3) столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников событий.

Задание 2. Пользуясь текстом параграфа, заполни логическую схему.


Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполнитеЗадание 3.
Чем опасно неконструктивное разрешение конфликта?

Задание 4. Верны ли следующие суждения?

А. Конфликт не может иметь положительных последствий?

Б) Одним из путей решения конфликта является сотрудничество.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Задание 5. Прочитай рубрику «Путешествие в прошлое» Проанализируй конфликт между Петром Первым и его сыном царевичем Алексеем.

Почему возник конфликт?

В чем проявилось конфликтное поведение?

Как был разрешен конфликт?

Задание 6. Выбери правильный ответ.

Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это

Компромисс; 2) конфликт; 3) инцидент; 4) избегание

Задание 7. Заполни таблицу

Поведение в конфликтной ситуации

Тип поведения в конфликтной ситуации

Сильные стороны разрешения конфликтной ситуации

Слабые стороны разрешения конфликтной ситуации

Задание 8. Пользуясь своими знаниями по истории и обществознанию, приведи примеры конструктивного и неконструктивного разрешения конфликтов

Задание 9. Представь, что два твоих лучших друга поссорились между собой и попросили тебя стать посредником в конфликте. Составь алгоритм, позволяющий тебе помирить друзей.

Алгоритм – набор действий, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить необходимый результат

Задание 10. Выпиши в словарь незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение.

Задание 11. Напиши, что тебе понравилось, показалось важным в теме «Человек среди людей». Напиши, что тебе не понравилось в теме «Человек среди людей». Почему?

ГЛАВА III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ

§ 10. Человек славен добрыми делами

Задание 1. Какие человеческие качества можно назвать добрыми?

Отметь качества, которыми обладаешь ты.

Задание 2. В мультфильме «Чертенок №13» был девиз: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех». Напиши и обоснуй свое мнение об этом девизе.

Задание 3. «Золотое правило» морали возникло в древности в разных странах: Китае, Палестине. Напиши, почему, на твой взгляд, люди в разных концах мира пришли к одной и той же идее?

Задание 4. Добрые дела так же, как и лучи солнца, радуют и душевно согревают людей. Нарисуй «лучи», вдоль которых напиши, что ты можешь сделать доброго для других. Постарайся, чтобы «лучей» было больше.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Задание 5. Напиши названия фильмов, книг, в которых добро побеждает зло.

Задание 6. Как ты считаешь, должно ли добро «быть с кулаками»? Оправданно ли прибегать к насилию для осуществления добрых дел? Обоснуй свой ответ.

Задание 7. Рассмотри репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» (с.90 учебника). Ответь на вопросы.

Какие чувства вызывает у тебя эта картина?

Какие эмоции испытывает герой этой картины?

Задание 8. Прочти стихотворение замечательного поэта Анны Львовны Барто. Её стихи тебе, конечно, хорошо знакомы с первых лет жизни.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Объясни, нужно ли требовать благодарности за совершенный добрый поступок. Аргументируй (докажи, обоснуй) свою точку зрения.

Задание 9. Прочитай высказывание римского философа Марка Аврелия

«Неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души»

Как ты понимаешь это высказывание?

Задание 1. Прочитай пословицы и афоризмы. Напиши, как люди относятся к страху.

Афоризм – краткое выразительное изречение.

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Задание 2. Прочитай стихотворение

Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Смотреть картинку Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Картинка про Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните. Фото Кто чему научится обществознание внимательно прочитайте стихотворение и выполните

Напиши, как можно бороться со страхом.

Задание 3. Ещё раз прочитай пословицы и афоризмы в задании 1. О каких способах преодоления страха ты узнал?

Задание 4. Представь, что на Интернет-форуме тебе задали вопрос о том, как можно преодолеть страх. Составь ответ, зная, что, спросивший тебя – ученик начальной школы.

Задание 5. Прочитай текст рубрики «Жил на свете человек» на с. 94 учебника. Кого из современников, совершивших героический поступок, ты еще знаешь? Напиши о нем небольшое сочинение.

§ 12. Человек и человечность

Задание 1. Прочитай притчу писателя В. Вересаева «Легенда» на с. 101 учебника. Заполни таблицу. В левую колонку выпиши цитату из текста, которая понравилась тебе, удивила, вызвала вопросы. В правой колонке запиши свои мысли

Задание 2. Установи соответствие между понятиями и их определениями.

1) спокойный, рассудительный, великодушный, снисходительный человек.

2) определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.

3) безжалостный человек, нарушивший права другого человека на жизнь, здоровье и гуманное к нему отношение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *