Кто что где как мультик
Как исказили смысл мультика про Пинки и Брейна. История вовсе не про глупца и умника!
Есть даже и знаменитый рефрен персонажей, повторяющийся из одной серии в другую:
«Пинки: Эй, Брейн, чем мы будем заниматься сегодня вечером?
Брейн: Тем же, чем и всегда, Пинки. ПОПРОБУЕМ ЗАВОЕВАТЬ МИР!»
Напомню, что в оригинале же эта фраза звучит несколько иначе:
«Pinky: Gee, what are we gonna do tonight, Brain?
Brain: The same thing we do every night, Pinky. TRY TO TAKE OVER THE WORLD!»
(Пинки: Ну, и что мы будем делать сегодня вечером Брейн?
Брейн: Тоже самое, что мы делаем КАЖДУЮ НОЧЬ, Пинки! ПОПРОБУЕМ ЗАХВАТИТЬ МИР!»).
Но так ли это на самом-то деле? Давайте разбираться!
Мы все помним этот забавный дуэт двух говорящих мышей, которые раньше были жертвами безумных учёных (куда уж без них!) и их жутких экспериментов.
Мол, из-за удара током обычные лабораторные мыши не превратились в горстку пепла и не впали в вегетативное состояние, а вдруг обрели сознание и раскрыли в себе скрытые ранее способности. Так бы я и поверила!
С чего же все началось? Мало кто знает, почему Пинки в оригинале предпочитает говорить на первый взгляд бессмысленные слова, такие как: «Narf» (в русском дубляже известное как «Бряк!»), «Zort», «Poit» и «Troz».
История Пинки и Брейна берет свое начало с мультсериала «Приключения мультяшек» («Tiny Toon Adventures») 1990-1992 года, где, собственно, и состоялось их первое появление:
Впрочем, мыши Пинки и Брейн и появились-то не сразу. Первоначально это были Люди, так называемые карикатурные изображения реальных личностей того времени.
Ох, и любили же американцы в своих мультиках делать отсылки на поп-культуру и карикатуры рисовать!
Сотрудники данной лаборатории исследуют на мышах и кошках такие вещи, как лекарство от сенной лихорадки.Также здесь был показан шуточный любовный интерес Пинки к лошади Фарфигнютон.
Всякий раз мыши пытаются сбежать из лаборатории и захватить мир, но попадают в курьёзные ситуации, и порой из-за глупости Пинки все их планы рушатся. Однако, только ли Пинки в этом виноват?
Ставший четвёртым «ребёнком» сотрудничества Спилберга и его студии Amblin Entertaiment с Warner Bros., данный мультсериал уже словно был обречён на успех.
Если в «Озорных анимашках» герои могли позволить себе оказаться где угодно и творить что захотят, то в новом сериале появились ограничения: за редким исключением каждый эпизод начинается в лаборатории ACME, где главные герои обитают внутри клетки, да и сама лаборатория претерпела кардинальные изменения.
Дело все в том, что один из руководителей студии, Кристофер Кинен, очень хотел вернуть девочку Элмиру из «Приключений мультяшек», чтобы она была хозяйкой и издевалась над главными героями, а захват мира больше не был главной целью лабораторных мышей.
В «Озорных анимашках» и втором мультсериале про Пинки и Брейна девочка показана любящей животных, однако, её привязанность к ним доходит чуть ли не до садизма.
Самим же Пинки и Брейну уделено не так много времени, как в предыдущем мультсериале. Их попросту отодвинули на второй план, добавив кучу новых персонажей и разрушив лабораторию.
Даже как-то обидно за персонажей из-за этого становится, если честно.
Юмор во всех этих мультсериалах в оригинале был рассчитан преимущественно на ВЗРОСЛУЮ аудиторию.
Как и в ранних сериях «Весёлых мелодий» и «Озорных Анимашках» в оригинале мультсериала про Пинки и Брейна содержались также всевозможные отсылки на поп-культуру тех времен и исторических личностей.
И я заметила, что некоторые создатели ремейков мультсериала (особенно тех же «Озорных Анимашек», выпущенных в нынешнем году) иногда склонны уж слишком демонизировать характер Брейна, поставив его в один ряд со Стьюи из «Гриффинов» и Хомяксвиллем из «Лило и Стича».
Тогда, как в оригинале Брейн вовсе не был лишён положительных качеств, хотя и попал в беду вместе с Пинки. Как гласит история мультсериала «Озорные анимашки», а затем и «Пинки и Брейн», изначально этот мышонок был диким и попал в руки учёным, будучи молодым:
Последний эпизод «Озорных анимашек» под названием «Hindenburg Cola»/»Roadent Trip»/»FLOTUS, FLOTUS: What Do You Know About Us?» раскрыл истинный мотив Брейна, связанного с его желанием захватить мир: он признался Пинки, что Люди использовали его для эксперимента, который заставил бы несчастного мышонка «научиться беспомощности»: они клали кусок сыра на тарелку, которая била Брэйна электрическим током каждый раз, когда он пытался приблизиться к ней и принять пищу (здесь пародировался жестокий эксперимент доктора Павлова, если я не ошибаюсь).
Желание Брейна не связано никак с гитлеровскими замашками, дабы стать диктатором: он видит в своем неизбежном приходе к власти исключительно благо для всего мира, а не просто манию величия.
Это мы наблюдаем в одном из эпизодов «Озорных Анимашек» 1993 года, когда Брейн беседует с Пинки: «Мы на пути к славе, богатству и миру, который станет лучшим местом для всех.»
Как признался один из создателей оригинальных мультсериалов, Брейн не настолько уж и плох, как мы могли подумать! В глубине своей души он искренне любит Пинки (как брата, конечно же!), хотя и не желает в том признаваться.
Да и Пинки не настолько уж и слабоумен, как кажется на первый взгляд. За что же, собственно, мы и любим этого персонажа? За ДОБРОСЕРДЕЧИЕ, открытость, оптимизм, дружелюбие и преданность своим друзьям.
Так, в одной из серий «Озорных Анимашек» под названием «That Smarts» создатели решили проверить, а за эрудицию ли зрители любят мышонка Пинки, да и превратили его в учёного под стать Брейну.
И тут выяснилось, что прежние отношения персонажей попросту потеряли всю свою изюминку и стали скучными, поскольку в умственных способностях Пинки даже превзошёл самого Брейна. А два «умника» и «философа» долго бы на студии явно не продержались.
Однако, надо отдать ему должное, Пинки знает все названия сыров в мире и даже может назвать, в какой стране производят каждый вид сыра. Пинки также однажды почти убедил всех правителей своих стран передать свои страны Брейну в качестве подарка на день рождения.
(Пинки даже сумел сохранить секрет от самого его напарника, что только заставило Брейна задуматься о том, что задумал Пинки, и это привело к тому, что своими подозрениями мышонок испортил собственный праздник).
Что удивительно, когда интеллектуальные методы Брейна не работали (что было очень редко), инстинкты Пинки срабатывали на все сто и отлично справлялись с руководством.
Было даже несколько случаев, когда Пинки давал отличные полезные знания по определенным темам,таким, как комиксы. В эпизоде под названием «The Pink Candidate» было показано, что если бы Пинки стал президентом Соединенных Штатов, он был бы справедливым, лояльным и честным лидером.
Брейн, в свою очередь, также предан Пинки. Так, в одном из эпизодов, посвящённых Хэллоуину, «A Pinky and the Brain Halloween», когда Пинки продал душу дьяволу, дабы исполнить мечту своего напарника, Брейн спас его и сделал правильный вывод о том, что мир не стоил того, чтобы править без Пинки.
Так что, вот такие дела, друзья мои! Не стоит лишний раз недооценивать этих мультяшных грызунов и воспринимать их характеристики. слишком уж буквально!
Иначе какой же был бы интерес и смысл смотреть мультфильм про настоящего идиота и вечно критикующего его, как сейчас говорят в народе «ботана»?!
а вы уверены, что сценаристы-режиссеры-продюсеры этих мультов подразумевали именно то, что вы там наоткапывали? Спросить не пробовали?
Мне нравятся эти мыши, но я устал читать пост
Униформа Дворцовой стражи президента Никсона
В 1970-х годах президент США Ричард Никсон велел разработать специальную форму для охраны Белого дома. Его впечатлили дворцовые стражи в европейских странах и он решил, что охранникам Белого дома тоже нужна особая униформа.
По словам президента Никсона: «Он один в Белом доме чувствовал, что нынешняя форма была «слишком неряшливой». Предстоящий визит премьер-министра Великобритании Гарольда Вильсона стал хорошим поводом изменить внешний вид униформы.
Карикатура «Alton Evening Telegraph» 30 января 1970 г.
Дизайн униформы разработали из пожеланий Никсона чтобы стиль был как в лучших домах лОндона и Бердичева у почетных караулов в Европе и отличался: «двубортными белыми туниками, эполетами со звездами, золотым кантом, драпированной тесьмой и жесткими киверами с остроконечным передом, украшенными большим гербом Белого дома».
Однако новая форма никому не понравилась.
В газетах писали, что этот «откровенное заимствование у европейских монархий напрямую противоречит демократическим традициям США». Люди смеялись, называя охрану «игрушечными солдатиками» и «школьным оркестром». Некоторые критические комментарии очевидцев, которые впервые увидели эту форму на публике, варьировались от «Поздняя Веймарская республика» и «Они выглядят как статисты из литовского фильма про войну» и до «нацистской формы».
Сами же охранники жаловались, что чувствовали себя слишком театрально, и что в этих киверах им было неудобно.
Униформа прослужила 2 недели. Шапки исчезли уже через месяц, белые куртки прослужили немногим дольше.
Однако форму не выбросили. После десяти лет хранения на складе правительство США решило выставить униформу на продажу (с большоооооооооой скидкой). В результате торгов комплеты одежды продали марширующему оркестру средней школы «Мериден-Клегхорн» штат Айова, у которого возникли проблемы с приобретением собственной формы.
В результате старшеклассники школы из Айовы теперь могли носить лучшую униформу в США всего за 5 долларов за человека!
Транспортировка трубы (плотина Гувера)
Жилой дом в штате Нью-Йорк
Техногенные катастрофы #111. Pleasants Power Station
Ну чё, котаны, техногенка?
Сегодня расскажу про случай, который считается самым страшным обрушением строительных конструкций в истории Штатов. Западная Вирджиния, 1978 год. Но начнём, как водится, издалека…
Знаете ли вы, что такое градирня? Вы наверняка в своей жизни видели хоть одну, ибо градирня – непременный спутник практически любой тепловой электростанции. Да, те огромные толстые трубы возле вашей городской ТЭЦ, из которых постоянно валит густой белый дым, – это как раз не трубы, а градирни, и дым над ними – на самом деле пар. Служат они для охлаждения воды, и принцип их работы прост, как мычание: это просто поверхность, на которую разбрызгивается вода. Стекая, вода остывает: частично за счёт теплоотдачи, частично за счёт испарения. Внизу находится бассейн, откуда охладившаяся вода забирается для дальнейшего использования. Даже школьного курса физики достаточно, чтобы догадаться, что чем больше и выше градирня, тем эффективней будет охлаждение (на самом деле всё сложнее, но в рамках рассматриваемого вопроса этот тезис работает). На этом присказку объявляю законченной и перехожу к делу.
Угольная электростанция Pleasants Power Station, расположенная неподалёку от города Белмонт, по проекту состояла из двух блоков по 684 МВт каждый, строительство которых шло параллельно. В числе прочих конструкций строились и две 130-метровые гиперболоидные бетонные градирни. К апрелю семьдесят восьмого первая из них уже была готова, а строительство второй было в самом разгаре. Работы велись в основном с лесов, а поскольку дураков строить леса высотой сто тридцать метров не было, леса использовались подвесные.
Для тех, кто не в теме, необходимые пояснения: нет, это не строительная люлька. Подвесными леса называются потому, что не имеют опоры на грунт. В данном случае они крепились к самой градирне и перемещались вверх по мере её строительства. Таким образом, вместо огромной конструкции запредельного объёма получается относительно узкое кольцо вокруг зоны активного строительства. Наглядно данная система видна на картинке из отчёта. Метод рабочий, подвесные леса используются достаточно широко (ваш покорный слуга сам монтировал их на ХНПЗ году этак в 2013), но дьявол, как известно, кроется в деталях.
Ребята очень торопились закончить работу и порой халтурили при креплении лесов. Болты крутили пореже, да и сами болты были уже подуставшие. Сама конструкция имела только одну лестницу (помним, что леса у нас наверху и на них ещё надо попасть). В общем, они вышли на весьма неплохие темпы – полтора метра в день, что ВНЕЗАПНО и стало последней соломинкой.
Почему? Потому, что бетон не успевал толком набрать прочность, а на него уже крепились (на соплях, напомню) леса. И вот утречком, 27 апреля 1978 года, на отметке 51 метр, при очередном подъёме бадьи с бетоном, вся эта конструкция посыпалась внутрь градирни, а вместе с ней и слой не успевшего толком схватиться бетона. Всё произошло очень быстро, возможностей добежать до единственной лестницы ни у кого не было. На лесах в тот момент работал 51 человек, погибли все. ДНК-экспертизы тогда ещё не было, так что некоторые тела, извлечённые из-под мешанины из обломков лесов, опалубки, арматуры и кусков свежего бетона, опознавали буквально по содержимому карманов.
Расследование, разумеется, выявило имевшие место нарушения, но до тюремных сроков дело не дошло. Всё закончилось выплатами на общую сумму восемьдесят пять с половиной тысяч баксов. Этот случай послужил причиной пересмотра и ужесточения стандартов в области промышленной безопасности.
Первая очередь станции была сдана в семьдесят девятом, вторая – в восьмидесятом. Она работает и поныне, хотя её собираются выводить из эксплуатации в следующем году. Неподалёку находится небольшой монумент с именами жертв трагедии, установленный по инициативе внука одного из погибших.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Приемный Майк
Тайсон жил в доме Кас Д»Амато и Камилла Эволд. Д’Амато занимался воспитанием юного таланта. Они часами смотрели боксёрские бои и анализировали различные стили. Кас тренировал в зале, а Камилла учила дисциплине дома. За Майклом были закреплены домашние обязанности — выносить мусор.
По началу его это возмущало, он даже пытался через тренера избавиться от этого обязательства, но тот надоумил будущего боксера, что чемпионами становятся только те, кто готов выполнять то, что им не нравится. Неоднократно Майк срывался, трижды за первый год убегал из дому, но возвращался.
Родители Камиллы Эволд украинцы из тернопольщины Гнат и Настя Иващуки. Семья жила в городке Кэтскилл в 160 километрах от Нью–Йорка. В 1945 году сестра Камиллы бывшая замужем за итальянцем познакомила ее с братом мужа — Константино (Кас) Д’Амато.
На всю жизнь Камилла стала верным компаньоном Каса. Они не были женаты и не имели общих детей, кроме Майка Тайсона, которого усыновили в 15–летнем возрасте.
В автобиографии Майк писал, что после того, как Кас и Камилла стали его приемной семьей, они стали называть его «черным сыном», он же Камиллу – «белой мамой».
Кас был для Майка не только тренером и наставником, но и настоящим отцом. Он чуть больше года не дожил до дня, когда Майк Тайсон нокаутировал во втором раунде Тревора Бербика и стал самым молодым чемпионом мира в истории хэвивейта.
Майк получил свою комнату на втором этаже, а под крышей Камилла помогла ему обустроить голубятню. Она пыталась дать ребятам тепло и заботу, которых те лишились в своих семьях, но и взамен требовала соблюдать дисциплину. Она распределяла задания и определенные обязательства, которые подопечные Каса должны были выполнять.
Если Кас так и не увидел чемпионский бой Майка Тайсона, скончавшись в 1985 году от пневмонии, то Камилла пережила с ним все минуты славы. Она была на большинстве боев в первом ряду, одной из первых поздравляла с победами, а Майк заботился о ней. Такими были последние слова Д’Амато.
Через год после смерти своего тренера Майк Тайсон стал самым молодым в истории чемпионом мира по боксу в супертяжелом весе, а еще спустя два года он женился на актрисе Робин Гивенс и покинул дом Камиллы.
Правда, семейная жизнь оказалась ужасной – девушке нужны были лишь его деньги и она попыталась сделать из боксера сумасшедшего, уговорив записаться на прием к знакомому психотерапевту Гивенс, который прописал Майку препараты.
Камилла стала такой же хорошей бабушкой, какой матерью была для Тайсона. Она ездила защищать его в судах в свои 87 лет, она продолжала заботиться о нем до последних своих дней.
Летом 2019 году легендарный американский боксер Майк Тайсон посетил Украину и пообщался в Киеве с журналистами. Цитата из пресс–конференция Майка Тайсона в Киеве:
«Она требовала, чтобы моя комната была убрана, чтобы я разговаривал с людьми с уважением, убирал со стола, мыл посуду, подметал и мыл пол, выносил мусор. Она научила меня дисциплине, заставляла меня делать то, что я ненавидел, но я делал это, как будто любил. Я обрёл лучшие качества благодаря ей. Когда она умерла, а я стал устоявшимся бойцом, мне больше не нужно было убирать дом, но я продолжал это делать. Я научился заботиться о себе. Мне никто не нужен для этого. Мне нравится, когда люди ухаживают за мной, но если это необходимо, я позабочусь о себе сам. Я обрёл независимость из–за Камиллы.»
Перерыв
1899: Лесорубы в штате Вашингтон, США.
Мемориал линкора «Аризона»
Мемориал линкора «Аризона» расположен в Пёрл-Харбор на месте гибели корабля. Мемориал построен в честь погибших 1177 человек на линкоре Аризона во время нападения японских сил на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года.
5 мая 1989 года остатки затонувшего линкора объявлены национальным историческим памятником. Бетонная конструкция установлена над линкором, не касаясь его. К мемориалу можно попасть только по воде, для этого к нему пристроена пристань.
На стены здания нанесены имена всех 1177 погибших моряков с «Аризоны».
На месте мемориала на поверхности воды по-прежнему появляются масляные пятна, всплывающие со дна, которые называют «слезами Аризоны».
Барбет 3-й орудийной башни:
Ещё до постройки мемориала появилась традиция, по которой каждый президент США должен хотя бы раз посетить место, где была затоплена «Аризона».
Линкор «Аризона» на фоне Бруклинского моста в Нью-Йорке:
Во время налёта японской авиации на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года в линкор попали четыре мощных авиабомбы. Попав в носовые отсеки и пробив несколько палуб, они взорвались глубоко в корпусе корабля, где располагались погреба боезапаса главного калибра. Произошла детонация погребов носовых башен ГК. После чего линкор стремительно набрал воду и лег на грунт. Из примерно 1400 человек, находившихся на борту, 1177 человек погибли.
USS Arizona в 1950-х годах:
Война на Великом океане III
Подразделения 4-й дивизии морской пехоты США занимают пляж острова Иводзима, Япония. Февраль, 1945.
Морские пехотинцы США поджигают огнеметами японскую оборонительную позицию в ходе боевых действий на Иводзиме, Япония. Март, 1945.
Американские морские пехотинцы высаживаются с десантных кораблей на Иводзиме, Япония. Февраль, 1945.
Морские пехотинцы США высаживаются на берег на плавающих танках LVT. Тарава. Ноябрь, 1943.
Американский танк М4 «Шерман» въезжает в ворота Форта Сантьяго в Маниле, Филиппины. 1945.
Санитар ВМС США, прикомандированный к подразделению морской пехоты, делает переливание плазмы крови раненному морскому пехотинцу. Сайпан. Июнь, 1944.
Американские оружейники у груды требующих ремонта из-за перегрева пулеметов M1919 и M1917 «Браунинг». Тарава. Ноябрь, 1943.
Американские морские пехотинцы берут в плен раненого японского солдата, выходящего из пещеры. Окинава, Япония. Июнь, 1945.
Американский истребитель танков M18 «Хеллкэт» ведет огонь по укрепленным позициям японцев на линии Сюри. Окинава, Япония. Май, 1945.
Солдаты 165-го пехотного полка армии США высаживаются на атолл Бутаритари на островах Гилберта. Ноябрь, 1943.
Американский морской пехотинец пересекает местность под огнем японских пулеметов. Окинава, Япония. Март, 1945.
Артиллеристы 155-го пехотного полка 40-й пехотной дивизии армии США у 155-мм гаубиц М1. Над позициями пролетает американский самолет-артиллерийский корректировщик L4 «Грассхоппер». Негрос, Филиппины. 1945.
Американские морские пехотинцы на позиции около аэродрома Хендерсон-Филд. Гуадалканал, Соломоновы острова. Август, 1942.
Рядовой первого класса 7-го кинологического взвода 25-го полка морской пехоты отдыхает в яме из темного вулканического песка, а его собака, доберман по кличке Бутч, охраняет его сон. Иводзима, Япония. Февраль, 1945.
Кабина американского бомбардировщика B-24 «Либерейтор» из 392-й бомбардировочной эскадрильи 30-й бомбардировочной группы, поврежденная японским зенитным во время вылета на бомбардировку Иводзимы. Сайпан. Январь, 1945.
Американские солдаты при поддержке танков в бою на острове Бугенвиль, Соломоновы острова. Март, 1944.
Американский бомбардировщик B-29A «Сверхкрепость» 24-й бомбардировочной эскадрильи 6-й бомбардировочной группы 20-й воздушной армии бомбит город Осака, Япония. Март, 1945.
Морские пехотинцы 28-го пехотного полка 5-й дивизии корпуса морской пехоты США во время высадки на Иводзиму. На заднем плане гора Сурибати. Япония. Февраль, 1945.
Американский бомбардировщик B-29 «Сверхкрепость» перед вылетом на бомбардировку целей в Японии с аэродрома в Китае. Декабрь, 1944.
Американский истребитель Р-47 «Тандерболт» 311-й истребительной эскадрильи 58-й истребительной группы в полете. Филиппины. 1945.
Танк M4A3(75) «Шерман» 775-го батальона с солдатами 37-й пехотной дивизии США в Бамбанге, Филиппины. 1945.
Морской пехотинец 3-й американской дивизии поднимается по лестнице разрушенного дома в поисках японского снайпера. Гуам. Август, 1944.
Американские десантные корабли у берега на Окинаве, Япония. Апрель, 1945.
Британский эсминец HMS «Терпсихора» D48 сопровождает американский авианосец USS «Уосп» CV-18. Тихий океан. Август, 1945.
Представители сил Японии на Филиппинах сходят с трапа самолета на аэродроме Манилы для подписания капитуляции. Филиппины. 1945.
Пинки и Брейн. Пародия на картину «Американская готика»
Взято с просторов Инстаграма
Вымышленный бренд, покоривший весь мир
В старых голливудских мультфильмах можно увидеть разнообразные предметы с обозначением «ACME». Что это за загадочное слово – какое-то название? Аббревиатура? Фамилия?
C греческого acme переводится как «наивысшая точка», «кульминация». Сто лет назад американские коммерсанты любили называть так свои фирмы-однодневки. Упор делался не только на пышный смысл первоисточника, это было удобно еще и для бизнеса, ведь в любых справочниках «желтых страниц» название такой фирмы попадало в самый верх списка. А кто наверху, тому и звонить будут первому. Правда, в итоге соревнование между «акмеистами» привело к тому, что в справочниках все первые страницы были забиты сплошными ACME-конторами.
Подобные попытки выделиться многократно вышучивались гражданами, а само название стало со временем нарицательным: очевидно, по-настоящему серьезные компании не стали бы гнаться за дешевой популярностью, так что ACME в массовом сознании стало своеобразным аналогом наших «Рогов и копыт» или, проще говоря, «шарашкиной конторой». Многие полагали, что товары и услуги, предлагаемые «акмеистами», не отличаются высоким качеством. Когда слово совсем истаскалось, его популярность пошла на спад. Но зато за него готовно ухватился молодой Голливуд, функционеры которого помнили ACME-бум с детских лет и были не против использовать его в комическом ключе.
«Мы часто играли на пляже, бузили, валялись в песке, ели хот-доги, – вспоминал знаменитый мультипликатор Чак Джонс. – И развлекались, сочиняя истории. Нужен лук? Делаешь его из палки. Хочешь побыть дирижером оркестра? Снова берешь палку. Дуэли тоже устраивались на палках. Купить или достать нужные предметы в реальности мы не могли. Поэтому мы пользовались заменителями и именовали их “Акме”. Например, если играли в игру, где был овощной магазин или что-то вроде того, то название у него всегда было стандартное – магазин ACME. Почему? Потому что мы привыкли, что во всех справочниках, например, в разделе городских аптек первая строка всегда занята этим словом — какими-нибудь “АКМЕ-лекарствами”. То есть наилучшими лекарствами, превосходными».
Джонс рос в Лос-Анджелесе, утыканном светофорами производства Acme Traffic Signal Company. Звонки, которые они издавали, меняя красный флажок на зеленый, были знакомы буквально каждому (позже Чак не раз использовал этот фактурный звук в своих мультфильмах). А в телефонных книгах 20-х годов задняя обложка постоянно была занята рекламой одной из ACME-фирм, поэтому многие называли их просто «акме-книгами». Слово «акме» прочно сидело в обиходе – оно было раскрученным и вместе с тем не принадлежало никому.
Не приходится удивляться, что, создавая сериал о койоте, гоняющемся за кукушкой, Джонс не преминул вставить туда вымышленную корпорацию ACME.
Койот любил пользоваться разными занятными механизмами, а их надо было где-то брать. К счастью для ушастого хищника, в мультипликационной вселенной Looney Toones компания ACME производила все подряд, включая совершенно невероятные вещи: в ее каталоге встречалась даже такая экзотика, как катапульты, «костюм летучей мыши», «землетрясенческие пилюли», «детонирующие теннисные мячи» и «пчелы в бутылках».
Комизм состоял в том, что у Койота эти вещи никогда не работали должным образом, и их использование всегда приводило к сплошным катастрофам.
Многие годы известно о компании было немногое – зрителям лишь намекнули однажды, что базируется она в Нью-Джерси. На мультяшном рынке ACME была настоящим монополистом: она выпускала любые предметы, которые только могут прийти в голову, а также оказывала почтовые услуги.
Доставка у компании была на высоте: едва Койот успевал опустить письмо с заказом в почтовый ящик (в фильме «Луни Тюнз: Снова в деле» заказы оформлялись уже через веб-сайт), и через несколько секунд искомые продукты уже были в его лапах. Правда, поймать кукушку-бегунью с их помощью все равно не получалось. Но упрямый Койот не прекращал попыток.
Конечно, слово ACME было слишком лакомым, чтобы Чак Джонс мог его монополизировать: начиная с 20-х годов оно эпизодически мелькало не только в мультфильмах, но также и во многих фильмах и сериалах, появляясь и в комиксах, а в последние десятилетия – еще и в видеоиграх (например, Duke Nukem).
Однако широкую известность ему принес именно сериал Looney Toones, превративший ACME в по-настоящему мощную и знаменитую корпорацию: если впоследствии «Акме» упоминалась в песнях или юмористических журналах, то по большей части именно в связи с Койотом.
Почему вымышленный бренд оказался настолько живучим, что используется вот уже целый век? Дело, конечно, не только в его универсальности.
Он удобен еще и потому, что позволяет обойти нежелательный продакт-плейсмент: если брать уже существующие имена, никогда нельзя предугадать, как поведут себя их легальные владельцы.
Поэтому, например, фильммейкеры предпочитают устраивать на экране авиакатастрофы сугубо с участием компании Oceanic Airlines, которой вы не найдете в «желтых страницах», а герои картин Квентина Тарантино постоянно курят выдуманные им сигареты «Красное яблоко» и предпочитают не существующие в реальности бургеры «Большой Кахуна» всем прочим закускам.
Учитывая, что покупаемые Койотом и его коллегой по Looney Tunes котом Сильвестром продукты никогда не приносили им пользы, а только калечили, можно лишь представить, какой шквал судебных исков обрушился бы на студию Warner Bros., если бы та вздумала использовать в подобной «антирекламе» продукцию реально существующих компаний.
Конечно, не один Джонс использовал возможности вымышленных брендов, и даже в мультипликации он был не первым: за десятилетие до того, как компания ACME прочно закрепилась в сериалах Looney Toones и Merrie Melodies, студия Диснея начала использовать во вселенной Микки Мауса аналогичный бренд Ajax Corporation.
Правда, эксплуатировался он гораздо экономней (возможно, чтобы не гневить лишний раз другие компании с похожими названиями, которых также хватало в США) и не снискал такой культовой славы, как ACME с ее экстравагантными продуктами.
Некоторые историки кино оспаривают «авторство» Джонса, указывая, что хотя Джонс уже работал на Уорнеров в середине 30-х, эпизод Looney Toones под названием Buddy’s Bug Hunt (1935), где впервые засветился бренд, делался без его участия.
Тем не менее именно он вывел корпорацию на новую высоту, сделав ее образцовым примером вымышленного бренда, так что Чака считают главным «родителем» ACME совершенно заслуженно.
Уорнеры, конечно, не могли отказаться от такой находки и широко использовали ее даже тогда, когда Чак Джонс уже на них не работал: аббревиатура ACME встречается в «Пинки и Брейн» (в качестве названия лаборатории, прим.ред.), «Приключениях мультяшек» (мир их назван Acme Acress, учатся они в Acme Looniversity, прим.ред.), «Озорных анимашках», «Lunatics», «Розовой пантере» и других сериалах.
Почему аббревиатура? Потому что ACME пишется заглавными буквами, и многие верят, что это слово – акроним, происшедший от фразы A Company that Makes Everything («Компания, выпускающая все на свете»).
Хотя подтверждений этой версии, очевидно придуманной задним числом, не существует, но и конкретных опровержений на ее счет не звучало.
Даже если Уорнеры не имели ничего такого в виду, согласитесь, фраза звучит красиво, и меткую расшифровку, вполне удовлетворившую зрителей, стоило бы придумать уже хотя бы поэтому.
Вселенная ACME могуча: внимательный зритель не мог не заметить, что за годы существования она успела породить целый город АКМE-сити, АКМЕ-университет, исследовательский центр ACME Labs, магазины сети ACME и много других заведений, мелькающих в мультфильмах и кино (например, «Последний киногерой», сюжет которого скроен по принципу «фильм в фильме», упоминаниями бренда просто нашпигован; среди других примеров – «Лимонадный Джо», «Армагеддон», «Смысл жизни по Монти Пайтону» и «Хороший, плохой, злой»).
Корпорация давно вырвалась из-под контроля Уорнеров – многочисленные следы ее присутствия можно увидеть в теле- и кинопродукции многих разных студий, включая даже зарубежные (бренд, например, упоминается в новозеландском комедийном хорроре «Живая мертвечина»). Что и неудивительно, если учесть, что деятельность компании позиционируется как международная.
С годами завеса секретности вокруг корпорации истончилась. В фильме «Луни Тюнз: Снова в деле» можно увидеть центральный офис корпорации ACME и ее управляющего.
А в знаменитой киноленте «Кто подставил кролика Роджера» ACME окончательно перестала играть второстепенную роль и была помещена в центр событий: до внимания зрителя довели, что Акме – это фамилия основателя корпорации Марвина Акме, а сюжет фильма строился вокруг расследования его убийства. Там же был озвучен рекламный слоган компании: «Если это ACME, то это сногсшибательно».
Кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера?»
Одной из главных загадок, над которым по сей день бьются некоторые вдумчивые зрители, остается вопрос: почему Койот, получив от продукции ACME столько травм, не только не попытался судиться с компанией, но многие годы продолжал оставаться ее преданным фанатом?
Возможно, потому, что выбора у него все равно не было – ведь, кроме ACME, в его вселенной никто больше не выпускает консервированных шмелей и чудо-катапульты.
А может быть, все дело в том, что у Койота лапы растут из «одного места», и он просто не умеет пользоваться предметами как следует (в пользу этой версии говорит тот факт, что никто и никогда не видел его читающим инструкции по применению).
Впрочем, существует и третье объяснение. В одном из поздних мультфильмов Looney Toones раскрывается, что ACME является дочерней компанией другой корпорации, принадлежащей вечному врагу Койота – Роуд Раннеру.
Не приходится удивляться, что доставляемые недалекому Койоту товары никогда не могли причинить кукушке реального вреда.
Надо заметить, злоключения Койота мало повлияли на репутацию ACME: хотя персонажам других сериалов (например, «Гриффинов») также случалось жаловаться на продукцию компании, она по-прежнему живет, здравствует, продолжает расти и не испытывает нехватки в клиентах. И даже, как шутят некоторые пользователи гаджетов, начала экспансию с киноэкрана в реальный мир.
Правда, ее производство, если судить по бренд-нашлепкам на дешевые батареи для мобильных телефонов, сегодня перенесено в Китай.
Не самое лучшее решение, когда тебя и так поругивают за качество продукции, – но, с другой стороны, сообщений о взрывах конкретно этих батарей в новостях пока не появлялось.
Даже если среди продукции ACME действительно попадается брак, многих пользователей это не останавливает, и они готовы брать на себя все риски – в кино и мультфильмах так уж точно.
Да и кто из нас, зрителей, положа руку на сердце, отказался бы полетать в костюме летучей мыши, поиграть с дырой-наклейкой или протестировать другие чудо-штуки из недр Acme Labs?
Ведь, признайтесь, смеясь в юные годы над недотепой-Койотом, вы одновременно ему и немножко завидовали? А может быть, даже и не немножко…
На десерт – факт из рубрики «курьезы». Несколько лет назад журнал Forbes составил рейтинг самых крупных вымышленных компаний.