Кто что как почему зачем где когда кому

Восемь вопросов на всю жизнь

#Научно-образовательная и просветительская газета «Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра

Многие граждане, говоря о происходящем в их жизни и окружающем мире, задают «извечно» русские вопросы: «кто виноват?», «что делать?». Такая постановка вопросов даёт ограниченный круг ответов, на основе которых достойную жизнь построить сложно. Вопросы «кто» и «что» затрагивают лишь субъект-объектную деятельность. Вопрос КТО даёт понимание субъекта деятельности, вопрос ЧТО – объект применения усилий. Существуют другие пары вопросов, которые позволяют дополнить постановку проблемы и найти выход из любой ситуации. Это такие пары, как «ЗАЧЕМ-ПОЧЕМУ», «КАК-СКОЛЬКО», «ГДЕ-КОГДА».

Грамотный гражданин начинает с вопроса «ПОЧЕМУ», определения причины происходящего, оценки ситуации. Причина тесно связана с постановкой проблемы, которую можно понимать как несоответствие между желаемым будущим и действительным настоящим. После установления проблемы человек ставит цель для её решения (вопрос «ЗАЧЕМ»). Цель – образ желаемого результата от ожидаемой деятельности. Цель имеет конкретный срок исполнения. Ещё важнее осознавать, кто задаёт цель? Если цели задаются человеку извне, то деятельность носит нетворческий, исполнительный характер. Каждый из нас рано или поздно спрашивает: зачем я живу. И одновременно каждый из нас знает, что в правильно поставленном вопросе содержится ответ. Анализ философских и другого рода источников главную цель человека, общества, человечества определяет как развитие самой жизни. Без цели нет развития, нет будущего. Тогда человек остаётся в текущем состоянии неопределённости или, наоборот, определённости (стабильности, которая ведёт к стагнации).

Если человек ясно понимает, зачем и почему он появился на свет, кто он и что должен ладить, то дело остаётся за малым. Нужно определить ГДЕ (место) и КОГДА (временной промежуток) действовать. Наконец, описать и найти средства, инструменты, механизмы достижения цели позволяет ответ на вопрос «КАК». А вопрос «СКОЛЬКО» помогает оценить затраты, эффективность предпринятых действий. В социальном плане эффективность есть результативность, определяемая сравнением между начально поставленными целями и итогом достигнутого. Также эффективность может быть измерена как отношение полученного результата к затраченным средствам. Пространственно-временные характеристики являются базовыми в измерении результатов деятельности.

Восемь вопросов (ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, СКОЛЬКО) были использованы генеральным конструктором Побиском Георгиевичем Кузнецовым при разработке системы «Спутник-Скалар». Только вопросы в данном виде справедливо могут и должны называться извечно русскими. Имея на вооружении такую методику, можно выполнять любые задачи: от организации простого мероприятия (поход в магазин) до управления организацией, проектами и крупными системами.

Большинство сегодняшней информации затрагивает тематику ПРОШЛОГО и НАСТОЯЩЕГО, и лишь незначительная часть говорит о БУДУЩЕМ. Восемь вопросов – это простой способ проектирования новой реальности, преобразования действительности вокруг себя. Восемь вопросов – это помощник в твоей практической деятельности на все случаи жизни.

Жизнь содержит в себе функции сохранения и развития. Сохранение обеспечивает стабильность, возможность преемственности, что очень важно при изучении уроков прошлого. Однако недостаточно для построения нового. Любая жизнь – это развитие. А развитие и есть формирование будущего.

XXI век с его нарастающей информатизацией ставит вопрос обеспечения гармоничного будущего, где есть место самому виду homosapiens, уживающегося с природой Земли. В настоящий момент времени человек стоит перед необходимостью перехода в состояние устойчивого развития собственной жизни, семьи, организации, общества, человечества. Подобный переход возможен лишь при наличии научного мировоззрения, теории, технологий, которые обеспечат согласованное развитие в системе «природа-общество-человек». Восемь вопросов – лишь одна из методик. Стратегическая цель – формирование человека-творца, вооружённого знаниями, пониманием и умением делать. Такой работой занимается Международная научная школа устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова.

Источник

Что такое местоимение в русском языке

Местоимение (лат. pronomen) — часть речи, которая указывает на пред­меты (он, кто, что-нибудь), признаки (твой, любой, какой), количество (столько, сколько-нибудь), но не называет их и не определяют их содержания.

Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть фото Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть картинку Кто что как почему зачем где когда кому. Картинка про Кто что как почему зачем где когда кому. Фото Кто что как почему зачем где когда кому

Лексическое значение местоимения определяется только контекстом. По существу местоимения делают нашу речь более разнообразной и богатой, помогают избежать повторений.

Часть речи вместо имени

Местоимения, указывающие на предметы, обладают не­которыми признаками существительных. Все эти местоиме­ния изменяются по падежам.

Местоимения не делятся на одушевлённые и неодушевлённые, однако очевидно, что ме­стоимения я, мы, кто, некто указывают на одушевлённые предметы, а местоимения что, кое-что, нечто — на неоду­шевлённые. У некоторых местоимений есть род (он, она, оно) и число (он они).

Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть фото Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть картинку Кто что как почему зачем где когда кому. Картинка про Кто что как почему зачем где когда кому. Фото Кто что как почему зачем где когда кому

Местоимения, которые указывают на признак (свой, тот, каждый, весь, чей, некоторый и др.), изменяются по падежам, числам и родам, как прилагательные. Местоимения, указывающие на количество (сколько, не­сколько, нисколько), изменяются только по падежам.

К местоимению можно задать вопросы: кто? что? (я, он, мы); какой? чей? (этот, наш); как? где? когда? (так, там, тогда) и другие.

Местоимения употребляются вместо имён существительных, прилагательных или числительных, поэтому часть местоимений соотносится с существительными (я, ты, он, кто, что и другие), часть — с прилагательными (этот, твой, мой, наш, ваш, всякий и другие), часть — с числительными (сколько, столько, несколько).

Местоимения, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда? зачем? почему? каким образом? близки по своим синтаксическим и семантическим свойствам к наречиям, и иногда их выделяют в особый класс местоименных наречий.

Разряды местоимений

В зависимости от характера значений, словоизменения и связи с другими словами делите местоимения для удобства на указанные в таблице группы; формально-грамматическая классификация местоимений основана на грамматических признаках местоимений.

Разряды местоименийГруппы местоимений по значению, словоизменению, связи с другими словами
Признаки существительногоПризнаки прилагательногоПризнаки числительного
Личные1‑е лицо: Я, МЫ.
2‑е лицо: ТЫ, ВЫ.
3‑е лицо: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ
ВозвратныеСЕБЯ
ПритяжательныеМОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, ВАШ, НАШ, ИХ, СВОЙ1
УказательныеТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, ТАКОВОЙ, ЭКИЙ,ЭДАКИЙ, ЭТАКИЙ, СЕЙ, ОНЫЙ
ОпределительныеВЕСЬ, ВСЯКИМ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ, ИНОЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ
ВопросительныеКТО? ЧТО?КАКОЙ?3 КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?СКОЛЬКО?3
ОтносительныеКТО, ЧТОКАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙСКОЛЬКО
ОтрицательныеНИКТО, НИЧТО, НЕКОГО, НЕЧЕГОНИКАКОЙ, НИЧЕЙ
НеопределённыеКОЕ-КТО, КОЕ-ЧТО, КТО-НИБУДЬ, ЧТО-НИБУДЬ, НЕКТО, НЕЧТО, КТО-ТО, ЧТО-ТО, КТО-ЛИБО, ЧТО-ЛИБОНЕКОТОРЫЙ, НЕКИЙ, КАКОЙ-ТО, КАКОЙ-ЛИБО, КАКОЙ-НИБУДЬ, ЧЕЙ-ТО, ЧЕЙ-ЛИБО, КОЕ-ЧЕЙНЕСКОЛЬКО, СКОЛЬКО-НИБУДЬ, СКОЛЬКО-ТО.

Краткие выводы по разрядам:

1 Притяжательные местоимения обозначают принадлежность 1,2, 3‑му лицу, а местоимение свой обозначает принадлежность любому действующему лицу.

2 Относительные местоимения — это те же вопросительные, но употребляемые не для вопроса, а для связи предложений.

3 Вопросительные местоимения какой? и сколько? в предложениях с особой экспрессией могут быть и восклицательными:

Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть фото Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть картинку Кто что как почему зачем где когда кому. Картинка про Кто что как почему зачем где когда кому. Фото Кто что как почему зачем где когда кому

Знаки препинания и дефис

Слово «который» является местоимением, и вопрос, нужна ли запятая перед «который», решается в зависимости от того, какую функцию это местоимение выполняет в предложении. По правилу русского языка, выделяются запятыми придаточные предложения, в том числе присоединенные союзным словом «который».

Перед словом «который» ставится запятая, если это относительное местоимение в позиции союзного слова (местоимения, которое выполняет функции союза: связывает части сложного предложения).

Запятая не нужна:

1. Однако к слову «который» могут относиться предлоги и другие слова, ведь оно все-таки не союз. Тогда запятая ставится перед всем этим.

2. Местоимение «который» может быть и вопросительным; тогда запятая не нужна.

Любое приложение при личном местоимении обособляется:

Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть фото Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть картинку Кто что как почему зачем где когда кому. Картинка про Кто что как почему зачем где когда кому. Фото Кто что как почему зачем где когда кому

Определительные, указательные и притяжательные местоимения не отделяются запятой от следующего за ними причастного оборота, тесно примыкая к нему, например:

Но если причастный оборот имеет характер уточнения либо пояснения, то определение обособляется, например:

Таким образом, местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.

Большинство местоимений в русском языке изменяется по падежам, многие местоимения — по родам и числам. Конкретное лексическое значение местоимения приобретают только в контексте, выступая в значении того слова, вместо которого употребляются.

Источник

Gaperton’s blog

Кто, что, где, когда, зачем

На мой взгляд, нет смысла применять какие-либо методики управления задачами, не имея элементарного навыка ставить сами задачи. И именно этой части уделяется наименьшее внимани е. Как это делать?

В википедии об этом не сказано, однако, 5W также является основной техники приказов, используемой US Marine Corps.

Все остальное от лукавого. Включая S.M.A.R.T. Они автоматически получаются SMART, если следовать двум простым правилам выше.

Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть фото Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть картинку Кто что как почему зачем где когда кому. Картинка про Кто что как почему зачем где когда кому. Фото Кто что как почему зачем где когда кому

Comments:

Ух ты, пост! Не зря я подписался на этот журнал по RSS 🙂

Про постановку задач

Кто, что, где, когда, зачем

«ГОСТовский стиль управления проектами»

Глагол

А что плохого в глаголах? Не начитать subject с глаголов или описание? Посоветуйте, пожалуйста, хорошие мануалы / книги / видео по грамотному созданию и формулированию задач.

Re: Глагол

С глаголами две проблемы.
— избыточность и неинформативность. «Разработать. » «Сделать. » «Ускорить. » «Реализовать. «. У многих задач одно и тоже слово в начале. Полезной информации оно не несет. Но создает своим присутствием иллюзию, что о задаче что-то сказано. А оно и так понятно, что задачу надо «сделать». Лишнее.

Начиная с глагола, вы скорее всего (не обязательно, но скорее) склонны думать о том самом процессе. Это то, к чему человек по природе склонен. И это одна их тех склонностей, что мешает.

Поэтому, мы запрещаем глаголы в названиях задач. И, принимая во внимание вышесказанное как руководство, видим немедленный результат.

Edited at 2014-06-12 09:58 pm (UTC)

Источник

Вопросительное предложение в русском языке: как его составить, примеры

Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть фото Кто что как почему зачем где когда кому. Смотреть картинку Кто что как почему зачем где когда кому. Картинка про Кто что как почему зачем где когда кому. Фото Кто что как почему зачем где когда кому

Что зрители думают об этом фильме?

Вы ведь уже знакомы с Иваном Петровичем?

Скажи-ка, хорошо на мне сидит мундир? (М.Ю. Лермонтов).

Вопросительным может быть и назывное (назывное) предложение. Например: Пожар?! Ваша фамилия?

В вопросительных предложениях используются вопросительные местоимения и наречия: кто, куда, зачем и др.

Также могут встречаться вопросительные частицы. Они добавляют оттенок сомнения, недоверия или удивления:

Неужели он приехал?

Способен ли обычный человек на такое?

Разве ты меня не узнаешь? (А.С. Пушкин)

Как, ты ее разлюбил? (М.Ю. Лермонтов)

И как могла она допустить до этого Курагина? (Л.Н. Толстой).

Помимо собственно-вопросительных предложений бывают вопросительно-побудительные предложения (Не поговорить ли нам сначала о делах?) и вопросительно-риторические, не требующие ответа (Сколько можно над нами издеваться?).

Также вопросительные предложения могут содержать отрицание того, о чем спрашивается: Разве могло случиться что-то хорошее? Стоит ли удивляться?

10 примеров вопросительных предложений из художественной литературы

Зачем тебе в Петербург? (А.С. Пушкин)

Что это, сударь, с тобою сделалось? (А.С. Пушкин)

Неужели у вас нет друзей, которым бы вы хотели послать свое последнее прости. (М.Ю. Лермонтов)

Это кто там? (Л.Н. Толстой)

На стол накрывать прикажете? (И.С. Тургенев)

Любопытно, чего люди больше всего боятся? (Ф.М. Достоевский)

Какая у нас в деревне любовь? (А.П. Чехов)

Живой еще, дедушка? (А.П. Платонов)

Кто скажет что-нибудь в защиту зависти? (М.А. Булгаков)

Интонационное выделение и порядок слов в вопросительном предложении

Также на смысл вопроса может поменяться при изменении порядка слов:

Может ли ставиться несколько вопросительных знаков?

В конце вопросительного предложения не ставится более одного вопросительного знака подряд.

Однако вопросительный знак может ставиться в вопросительном предложении после каждого однородного члена с целью расчленения вопроса:

Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? (А.С. Пушкин)

Что это? это? (Л.Н. Толстой)

Вопросительный знак в сложных предложениях

Вопросительными могут быть не только простые, но и сложные предложения.

В конце сложносочиненного предложения ставится вопросительный знак, если все его части или только последняя заключают в себе вопрос:
Неужели нет на свете женщины, которой вы хотели бы оставить что-нибудь на память. (М.Ю. Лермонтов)

В конце бессоюзного сложного предложения вопросительный знак ставится, если все образующие его части являются вопросительными предложениями или если только последняя часть содержит прямой вопрос:
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? (В.А. Жуковский)

В конце сложноподчиненного предложения вопросительный знак ставится, если вопрос содержится в любой из частей или в обеих сразу:
Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? (А.П. Чехов)

Однако если придаточная часть содержит косвенный вопрос, то в конце предложения вопросительный знак обычно не ставится:
Я прервал речь Савельича вопросом, сколько у меня всего денег. (А.С. Пушкин)

Восклицательные и невосклицательные вопросительные предложения

Как и любые другие предложения, вопросительные предложения по эмоциональной окраске могут быть восклицательными или невосклицательными.

Если к вопросительной интонации добавляется выражение сильного чувства (радости, удивления, страха, возмущения), такое предложение становится восклицательным.

Что вы себе позволяете?!

Неужели мы победили?!

Да разве так можно говорить о близком человеке?!

Риторические вопросы

Кто не заключал таких условий с своей совестью? (М.Ю. Лермонтов)

Русь, куда ж несешься ты? (Н.В. Гоголь)

Любил ли кто тебя, как я? (Н.А. Некрасов)

Составьте вопросительные предложения со словами: досуг, предмет, километр, магазин

Вопрос может быть закрытым (предполагающим конкретный ответ, в том числе «да» или «нет») или открытым (предполагающим длинный, развернутый ответ). Также вопрос может быть риторическим, не требующим ответа.

О чем пишут в журнале «Досуг»?

Куда подевался этот предмет?

В чем предмет вашего исследования?

Сможете пройти на лыжах еще километр?

Ну кому в Москве может быть интересен «нулевой километр»?

Как пройти в магазин?

Сколько у солдата магазинов для автомата?

Источник

кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда

Смотреть что такое «кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда» в других словарях:

Период (в риторике) — Период в риторике, пространное сложноподчинённое предложение, отличающееся полнотой развёртывания мысли и законченностью интонации. Полнота мысли достигается включением второстепенных предложений, всесторонне освещающих содержание главного… … Большая советская энциклопедия

Период — I Период (от греч. períodos обход, круговращение, определённый круг времени) 1) промежуток времени, в течение которого совершается какой либо процесс. 2) Этап общественного развития, общественного движения. См. также Период в музыке,… … Большая советская энциклопедия

Qui, quoi, pourquoi, comment, où, quand et par quel aide? — См. Кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Quis, quid, ubi, quibus auxiliis, cur, quomodo, quando. — См. Кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *