Кто что умеет делать

Конспект интегрированного занятия по сказке «Кто что умеет?» для старшей группы

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делать Наталья Наговицына
Конспект интегрированного занятия по сказке «Кто что умеет?» для старшей группы

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делать

нтегрированнное занятие по сказке «кто что умеет

Цель: акцентировать внимание на то, что каждый что-то умеет. И может применять умения на практике.

Показать важность каждого ребенка и важность умений каждого.

1) Продолжать знакомить правилам поведения в общественном месте, в театре.

2) Продожать учить знакомиться и налаживать контакт со сверстниками

3) Закреплять умение слушать сверстника

4) Акцентировать внимание на то, что дети уже умеют.

Сказка «Кто что умеет, аудиофайл с песенкой Тыквенка, стол, кукольный театр по мотивам сказки: Тыквенок, волк, бабочка, зайчик, лягушонок, мышонок; корзинка- клетка, дерево, полянка

Мячик, непрозрачный мешочек с крупой и геометрическими фигурками внутри.

Дети рассаживаются в круг.Воспитатель: добрый день, ребята.

Сегодня мы с вами попали в театр. Давайте вспомним, как следует вести себя в театре.

Во-первых, мы должны сидеть так, чтоб не мешать остальным. Давайте сядет удобно и красиво.

Во-вторых, мы не будем мешать ни актерам, ни друзьям шумом. И будем сидеть тихо, как мышки.

В-третьих, мы вспомним как зрители сообщают о том, что они готовы смотреть спектакль? Правильно, Аплодисментами. А как мы благодарим актеров за сказку и сообщаем им, что нам понравилось? Конечно,

Итак, вы готовы? (дети аплодируют)

Звучит музык, на сцену выходит маленький тыквенок.

Тыквенок: здравствуйте, ребята, меня зовут Тыквенок. Я умею петь песенку и расти, а вы что умеете делать? (Тыквенок знакомится с каждым ребенком, спрашивает, что каждый любит делать) какие вы молодцы.

А я иду гулять, пойдете со мной?

Вед: шел-шел Тыквенок и встретил зайчонка.

Зайчонок: привет, я – зайчонок, а ты кто?

Тыквенок: Я – Тыквенок

Зайка: я умею играть в мяч, а ты что умеешь?

Тыквенок: я умею расти

Зайчонок: Э! расти все умеют, правда, Ребята? (ответы детей) а вы в мячик умеете играть? А со мной поиграете? А Тыквенок нам споет.

Заяц пускает мячик, дети передают мяч по кругу под музыку.

Ну здорово! Ладно. Вы тут пойте песенки, а мне пора

Тыквенок: идет по полянке, навстречу ему Мышонок.

Мышонок: Здравствуй, ты кто?

Тыквенок: я – тыквенок.

А я Мышонок. а ты что умеешь?

Тыквенок: а я умею расти и петь песенки.

Мышонок: Эка невидаль! Вот толи дело я! Я умею искать зернышки,

У меня есть мешочек. В нем зернышки, и сюрпризы. Круглые, треугольные, квадратные. Ребята, попробуйте угадать, что там (наощупь дети угадывают фигуру,называя ее правильно: треугольная призма, куб, шар, если дети не называют правильно, то мышонок подсказывает.

Мышонок: Какие вы умные, ребята! и помогли очистить мешочек с зерном. Ну, мне пора! Пока!

Тыквенок идет дольше и встречает Лягушонка.

Лягушонок: здравствуй! Меня зовут Лягушонок, а тебя?

Тыквенок: А меня – Тыквенок. Я умею петь песенки и расти.

Лягушонок: это все умеют. А вот я умею прыгать. Ребята, поиграйте со мной.

Дети встают рядом со стульчиками,Игра: «Ветка- бревно» (по команде «бревно» дети высоко прыгают, по команде «Ветка» дети приседают. Темп возрастает.

Идет грустный Тыквенок дальше. Навстречу ему бабочка.

Бабочка: Тыквенок, ты чего такой грустный?

Тыквенок: а ты откуда знаешь, что меня Тыквенком звать?

Бабочка: мы бабочки везде бываем и все знаем. Так что же случилось?

Тыквенок: я маленький и ничего не умею.

Бабочка: Так ведь и я немногому пока научилась. Ты будешь со мной дружить?

Тыквенок: с радостью! А как я быды с тобой играть, ведь летать-то я не умею.

Бабочка: а вот как. Я буду летать, а ты смотри внимательно и называй, куда я полетела.

Тыквенок: а вы, ребята, мне помогайте. Только чтоб было честно, локти поставьте на колени, голову положите на ладони и головой не крутите, только глазками смотрите.

Бабочка перелетает с места на место, дети говорят,где бабочка относительно предмета: НА столе, ЗА деревом, НАД Тыквенком, ПОД Кирой, СЛЕВА от Славы, СПРАВА от Юли…

Бабочка взлетает высоко и испуганно сообщает, что видит, как злой волк поймал Зайчонка, Лягушонка, Мышонка в клетку, сам он спит, но наверное потом хочет их съесть.

Тыквенок: Надо их спасти!

Бабочка: Но как? Мы ведь маленькие и с волком нам не справиться!

Тыквенок: Правильно! Мы- маленькие, но я умею расти! Скорее лети на озеро и неси воду.

Бабочка улетает. Тыквенок будит Волка.

Волк: Кто меня будит! Ты что еще за фрукт!

Волк: А я волк! У меня зубы ВО какие. Сейчас как укушу всех вас за левое ухо, правую коленку и тд.

Ох, уморили вы меня. Отдохнуть надо. Вот посиди-ка пока вместе с другими, а я пока вздремну.

(садит Тыквенка в клетку) и ложится спать под дерево

Прилетает бабочка с ведерком воды. Тыквенок просит поливать его. Мне нужно 10 ведерок воды, сможешь принести?

Бабочка носит воду, дети считают до 10. Тыквенок вырастает (заменяется таким же, но больше), поднимает клетку, зверята вылазят и сами ловят волка в клетку.

Вместе мы умеем намного больше: Считать до 10 умеем? Фигуры знаем? Прыгать умеем? А еще мы хорошо ориентируемся, знаем, где лево, а где право.

Поблагодарили зверята Тыквенка, и стали с ним дружить. Поняли они, что вместе им даже волк нестрашен. Поклон. Апплодисменты,

Тыквенок: а вы знаете, что вместе можно не только играть и помогать друг другу, но и танцевать. Ребята, потанцуйте с нами.

Звучит музыка «Научись увидеть чудо»., дети танцуют.

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина “Золотая рыбка”. Возраст: 6-7 лет Подготовительная к школе группа. Культурная.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказке» Интеграция образовательных областей: коммуникативная деятельность, социально – коммуникативная, познавательное развитие, здоровьесберегающие.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Лучший друг» Программное содержание: Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки.

Конспект интегрированного занятия «Маша и Витя в сказке» Конспект интегрированного занятия: «Маша и Ваня в сказке.» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие (Музыка).

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия «О тех, кто умеет летать» (старшая группа) Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия.

Источник

Игра для детей 4–5 лет по развитию речи «Кто что умеет делать»

Игра «Кто, что умеет делать» (автор: О. С. Ушакова)

Составление короткого рассказа о животных по картинкам.

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делатьДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» Дидактическая игра «Волшебные камешки» Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делатьДидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Где чей хвост?» В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делатьДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делатьДидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делатьФотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делатьИгра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делатьИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Источник

Кто что умеет делать

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Заиграет, только тронь.

Как зовут ее? (Гармонь.)

— А что звоночки делают? (Звенят.) Погремушки? (Гремят.) Барабан? (Барабанит.) Дудочки? (Дудят.)

В работе над синтаксисом детской речи необходимо развивать умение строить разные типы предложений — простые и сложные. Использование игровых сюжетов помогает детям заканчивать предложение. Например, проводится игра «Что умеет делать Гена?». Взрослый начинает: «Гена умеет пол. (подметать), цветы (поливать), посуду (мыть, вытирать)». Детям предлагаются картинки, и они называют действия персонажей, видимые и воображаемые, т. е. перечисляют однородные члены предложения, составляя предложения по картине, строят распространенные и сложные конструкции, связывая их по смыслу, используя разные средства связи.

«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Детям показывают картинки животных, а они называют, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожитдом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

Такую игру можно проводить на разные темы, например о животных и птицах: воробей чирикает, петух кукарекает, свинья хрюкает, утка крякает, лягушка квакает.

«КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия. Воспитатель спрашивает о самых разных предметах и явлениях, а дети называют действия.

Источник

Конспект кружка «Я – гражданин России» или классного часа «Кто, что умеет»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кружок «Я – гражданин России»

Кто, что умеет делать. Конкурс

Расширение знаний учащихся о профессиях.

Формирование интереса к профессиям.

Расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса.

Оборудование: карточки с пословицами, презентация.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, сегодня кружок «Я- гражданин России» у Вас проведу я.

Чтобы узнать тему кружка, Вам нужно отгадать загадки:

Он в автобусе сидит
и внимательно следит,
чтоб у всех билеты были,
чтоб купить их не забыли.

Каким словом можно назвать эти слова? (Профессии)

Какая тема нашего занятия? (Профессии)

А если быть точнее, Кто, что любит делать

Какую мы поставим цель? (Узнать новые профессии)

Сегодня мы с Вами проведём конкурс на знание профессий. Вы будете работать командой, 1 команда – 1 ряд, 2- 2 ряд, 3 – 3 ряд. Какая команда будет активно работать, та победит.

В мире тысячи профессий. Пройдет какое-то время и перед каждым из вас ребята, возникает вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии уже вам хорошо знакомы?

Заслушиваются ответы учащихся.

На свете очень много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?

Заслушиваются ответы учащихся.

Правильно ребята. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без ученых мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Ребята для того чтобы богаче и краше стала наша Родина, каждый человек должен трудиться. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим.

Сейчас мы проведём игру «Угадай пословицу».

Я буду произносить первую часть пословицы, а вам нужно подобрать окончание которые написаны на доске и сказать, что обозначает эта пословица:

1. Кто не работает…тот не ест

2. Труд человека кормит… а лень портит

3. Без труда… не вынешь и рыбку из пруда

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

Так что же такое профессия?

Заслушиваются ответы учащихся.

Можно сделать вывод, что профессия – вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом?

Дом, в котором мы живём?

(Строитель, стекольщик, слесарь, сантехник).

Ребята, о каких профессиях в загадках идёт речь?

Стариков уважать. (Учитель).

Наведёт стеклянный глаз,

И помнит вас. (Фотограф).

Сейчас, ребята, Вам нужно по пословице угадайте профессию:

1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец. Правильно говорят: Не куёт железо молот, а куёт кузнец).

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак. Рыбак рыбака видит из далека).

3. Не игла шьёт, а руки. (Швея, портной. Длинная нитка, плохая швея).

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник. Без топора не плотник, без иглы не портной.).

5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

6. Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка. Конюх и пастух, доярка – самые древние профессии. Как вы это понимаете?).

7. Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб).

8. Цыплят по осени считают. (птичница).

9. На охоту ехать – собак кормить. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. (Охотник).

3. Докажите словечко.

Какая была тема нашего урока? (Кто, что умеет делать)

Все в этом мире труд человека создает: и иголку, и сложную машину.

Люди разных профессий о своём труде говорят, как о счастье.

И в заключении прочитаем вывод, он записан на доске:

На свете не счесть.

И каждой профессии-

Дорогие ребята! Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что, когда вы станете взрослыми, вы выберите профессию себе по душе.

Я желаю вам, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: «Вы – настоящий мастер».

Каждый ряд постарался, и каждая команда получает грамоту.

Источник

Картотека игр по технологии ТРИЗ для детей 4–5 лет «Что умеет делать»

Кто что умеет делать. Смотреть фото Кто что умеет делать. Смотреть картинку Кто что умеет делать. Картинка про Кто что умеет делать. Фото Кто что умеет делать ЕкатеринаТомилова
Картотека игр по технологии ТРИЗ для детей 4–5 лет «Что умеет делать»

для детей 4-5 лет

Игры на формирование умения выделять функции объекта

«Что умеет делать»

Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нет ки» или загадки.

Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Ход игры:

Воспитатель: Что может слон?

Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке.Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает

Игры на формирование умения выделять функции объекта

Ход игры:

Дети: Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка …

Дети: Гавкалка, рычалка, кусалка, сторожилище.

Игры на формирование умения выделять функции объекта

Правила игры: Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого-либо. Дети определяют кто они (берут роль объекта материального мира). Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его.

Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему.

Ход игры: Дети выбирают объекты природного мира.

Воспитатель: Я – кабан. Мои друзья – это те, кто живет в лесу и умеет быстро бегать (животные: лиса, волк).

Воспитатель: Я – лось. Мои друзья – это то, что умеет дышать (птицы, животные и др.).

Воспитатель: Я – медведь. Мои друзья – это то, что умеет издавать звуки (животные, птицы, ветер и т. д.).

Игры на определение линии развития объекта

Правила игры: Ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют …

Ход игры: При уточнении понятия относительности размера

Воспитатель: Это было маленьким, а стало большим.

Дети: Был маленьким медвежонком, а стал взрослым медведем.

Воспитатель: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?

Дети: Домиком для берлоги, домик для бобра, берлога для медведя.

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после.

Можно сопровождать показом.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите, какая медведя сделана берлога?

Дети: Большая, крепкая, добротная.

Воспитатель: Она всегда была такой? Что с ней было раньше?

Дети: Ее не было, росли деревья.

Воспитатель: Правильно, а еще раньше?

Дети: Росли маленькие ростки.

Воспитатель: А еще раньше?

Дети: Семечки в земле.

Воспитатель: А что будет с берлогой потом?

Дети: Она развалится, сгниет, смешается с землей.

Игры на выявление под системных связей

Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую!

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В лесу, зоопарке.

Дети: В мультиках, в книжках.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие.

Игра на определение под системных связей объектов.

«Что можно сказать о предмете, если там есть…»

Правила игры: Ведущий называет части объекта или предмета, а ребенок должен назвать, что это за объект и дать ему характеристику.

Ход игры:

Воспитатель: Что можно сказать об объекте, который имеет лапки с присосками?

Дети: Это животное или птица, которая живет на деревьях или скалах.

Воспитатель: Что можно сказать об объекте, если там есть «Мяу»?

Дети: Кошка, котенок.

Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта.

Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Ход игры:

Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему?

Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.

Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему?

Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.

Правила игры: У «Волшебного светофора» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может убираться после показа.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением животного.

Воспитатель: Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного.

Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.

Данная игра может использоваться при рассматривании картины по любой теме, в том числе и по теме «Животные».

Воспитатель: Если я подниму круг красного цвета – вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг – определите, частью чего является сюжет картины (природный мир. домашние, дикие животные).

Воспитатель: Заяц (поднимает зеленый кружок).

Дети: Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким животным. Он живет в лесу.

Воспитатель: Поднимает красный кружок.

Дети: У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос, шерстка.

Воспитатель: Почему заяц меняет шубку зимой?

Дети:Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка.

Воспитатель: поднимает желтый кружок.

Дети: Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он нужен для того, чтобы в лесу жили животные и было красиво.

Игры на сравнение систем

Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.

Примечание:Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции, по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Воспитатель: На что похожа колючка ежика?

Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т. д.

Правила игры: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект (можно на одну тему) и говорит, что он умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.

Ход игры:

Р1: Я – слон. Я могу обливаться водой из хобота.

Р2: Я- еж. Я могу сворачиваться клубком.

Р3: Я – заяц. Я могу быстро скакать.

Затем идет обмен функциями. Еж теперь может обливаться водой из хобота. Как это? А слон объясняет, как он научился быстро скакать, а заяц сворачиваться клубком.

Правила игры: детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль едущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него.Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Примечание:В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня».Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета, по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Ход игры: Похожести у объектов живого мира.

Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, лиса. А ты кто?

Дети: А я волк, пусти меня к себе!

Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лиса, похожа на меня, волка.

Дети: И ты, и я – дикие животные.У нас одинаковое строение: есть 4 лапы. Туловище, голова,2 уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природе. Мы живые, поэтому дышим и т. д.

Различия у объектов живого мира

Дети: Тук-тук. Я заяц. Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе!

Ведущий: Это я – белка. Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.

Дети: Заяц немного больше белки. У нас разный окрас (белка рыженькая, а заяц – зимой белый, а летом – серый, у нас разное питание (белка питается орешками, грибами сухими, а зайчик – травкой, корой деревьев, морковкой); белка живет на дереве в дупле, а заяц бегает по земле.

Правила игры: Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию.

Примечание: В данную игру можно играть подгруппой, или группой при фронтальных формах работы (на занятии). Игру рекомендуется использовать после того, как дети ознакомятся с понятием «функция».

Ход игры:

Ведущий: Лошадь перевозит груз, а кто еще из животных выполняет эту функцию?

Дети: Перевозят груз слон. Может собака – на Севере, олень, верблюд.

Ведущий: Заяц умеет скакать, а кто еще из животных умеет скакать?

Дети: Умеет скакать кенгуру, белка, лошадь.

Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.

«Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

Ход: Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

Игра на классификацию объекта

«Все в мире перепуталось»

Примечание: Для игры используется «модель мира»,которая на первом этапа ознакомления состоит из двух частей: рукотворного и природного мира. С постепенным усвоением количество частей мира увеличивается. В старшем дошкольном возрасте ведущим может быть ребенок. В игру можно играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть мира, а затем воспитатель обобщает.

Воспитатель сам показывает, помещает или раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют местонахождение объекта на модели мира, объясняют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

Правила игры со средней группой:

Ведущий игры – воспитатель (в конце года – ребенок) показывает картинку с объектом. Играющие определяют, к какому миру относится. Если объект относится к рукотворному миру, то требуется определить к какой функциональной группе он относится (одежда, мебель, посуда, обувь, транспорт, игрушки и т. д.)

Примечание: Расширение этой части модели мира происходит постепенно с расширением представлений детей об окружающем мире. В этом возрасте появляются новые разделы в секторе рукотворного мира и в секторе природного мира (воздух, вода, земля).

Ход игры:

Воспитатель: На картинке – собака. К какому миру принадлежит7

Воспитатель: Где живет собака? Где обитает?

Дети: Собака живет у человека в доме, может у дома, в будке; на земле.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить в сектор «земля».

Воспитатель: На картинке – бобер. К какому миру он относится?

Воспитатель: Где живет бобер? Где обитает?

Дети: Бобер живет и на земле и в воде.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить и в сектор «вода», и сектор «земля». Но где больше всего обитает бобер? Вспомните сказки о бобре.

Дети: Больше всего в воде. Туда поместим картинку.

Картотека игр по технологии «ТРИЗ» Разработана картотека игр по технологии «ТРИЗ» В картотеку входят развиваюшие игры для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Фантазия».

Картотека игр по ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста ИГРА «ВЫБЕРИ МЕНЯ» Цель: Учить анализировать отношения между понятиями. Воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями.

Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет Старшая группа 5-6 лет В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя.

Картотека игр с мячом для детей 6–7 лет Подготовительная к школе группа 6-7 лет Детей в подготовительной к школе группе необходимо учить использовать разнообразные подвижные игры.

Картотека игр с водой для детей 5–6 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного,что может превзойти ее. Лао-Цзы.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет Картотека пальчиковых игр с детьми от 2-3лет. «Елочка» «Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки,.

Картотека пальчиковых игр для детей 3–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 3-5 лет. Подготовила: воспитатель Сотова Е. В. МДОУ №75 г. Ярославль, 2018г Пальчиковая гимнастика.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет » Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Овощи У девчушки Зиночки.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет Подвижные игры для детей 3-4 лет «Пузырь» Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *