Кто и для чего создал религии
Кто и для чего создал религии
Если в библии говорится нельзя убивать, то почему же люди тысячами убивают невинных животных и подают их на стол в виде стейка или добавляют в суп? Ведь если брать во внимание религиозные книги, то бог создал всё живое и животные выходят тоже творения его. Получается, что других живых существ он разрешил убивать и подавать на стол, что звучит на самом деле ужасно. Ведь другая живность тоже живая и чувствует боль, как все люди на этой планете. Все религиозные деятели с радостью кушают мясо и не задумываются о том, какую боль испытало животное, когда его резали. На самом деле люди могут прожить без мяса и просто нас с детства приучают есть именно мясо, но если ребёнку давать с раннего возраста растительную пишу, то он станет вегетарианцем и ему совсем не понадобятся мясные продукты, так как в растительной пиши есть всё необходимое, чтобы организм человека нормально функционировал.
Ранее я уже упоминал о том, что многим людям с детства начинают внушать сказки про бога, точно также, как приучать есть мясо, от которого уже в более взрослом возрасте трудно отказаться, также как от забитой в голову информацией про бога. Были проведены исследования и допрошены дети, которые живут в семьях, где религия преобладает, а также в семьях, чьи родители не верят в бога. Конечно же дети религиозных семей впитывают информацию родителей и естественно верят в бога, которого им пытаются с раннего детства заложить в мозг, а вот в не религиозной семье всё на оборот и эти дети вырастают свободными личностями, чей мозг не переполнен выдуманными историями, которые придумали тысячи лет назад. Ещё раз повторю, что религиозным общинам выгодно, когда люди верят и именно поэтому пытаются всеми силами навязать окружающим свои невероятные учения, которые относятся к сказочным рассказам, а не фактам. Теперь давайте подумаем почему же создатель о котором пишут в Библии, Коране и так далее явился только одному человеку, а не всем сразу? Если он создал всех нас, всё окружающее вокруг и даже вселенную, то почему же он скрывается и не хочет показывать своё лицо другим? Наверняка вы об этом никогда не задумывались, но самое время немного подумать и поразмышлять над этими вопросами. К примеру со временем люди создадут на земле роботов, которые будут мыслить, как мы и иметь продвинутый мозг, к чему кстати всё и идёт. Получается, что люди не будут прятаться и скрываться от своих созданий, что аналогично должно быть и с богом, о котором говорят религиозные деятели. Создатель о котором пишут в религиозных книгах не должен скрываться, как приведение и просто обязан показаться всем нам, но этого не происходит уже много тысяч лет и вывод только один: религия это полный обман, но к сожалению многие этого не понимают. Религиозная система просто выгодна определённым лицам, а кто-то этого не понимает и верит в миф. В России многие жертвуют в церкви деньги, другие материальные ценности и всё это идёт церковными служителям и тем, кто заправляет всей системой. На вере людей ежемесячно делается много миллионов и только малая часть это реально понимает, так как с раннего детства мифические рассказы про бога засели в голове, а особенно у более старого поколения. Религиозные учения делают человека ограниченным и лишают его свободы, так как заставляют думать только о том, что написано в религиозных книгах. Из-за религии многие исключают другие варианты появления людей на этой земле и всего окружающего.
Мне действительно жаль тех детей, которым не дают выбора и закладывают байки про бога с раннего возраста. Именно поэтому во всех Европейских и многих других странах уже с самого садика пытаются привить религиозные учения и сделать человека верующим в то, чего не самом деле нет. Церковные служащие часто посещают сады и школы, чтобы рассказать детям про бога, так как именно во время формирования мышления ребёнку проще всего что-то внушить. Я считаю, что каждый человек по своему уникален и в каждом есть частица свободы, но на раннем этапе эту свободу пытаются всячески затоптать, чтобы поработить человека не в физическом плане конечно же, а в духовном. Если вы дошли до этих строк, то пожалуй начинаете понимать о чём я говорю и по всей видимости согласны со мной.
Посмотреть и оставить отзывы (243)
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 28248
Как устроены и почему возникают мировые религии
Но Христианство устроено по-другому. Можно создать могущественную организацию и ставить во главе её людей, чьи желания и устремления прямо противоположны желаниям и устремлениям Бога. Такие люди действуют согласно своим желаниям и устремлениям, Бог постоянно путает им мысли (кидает) и получается, что события развиваются по желанию Бога. Такая организация есть. Ватикан.
Понятны и преимущества католичества перед остальными религиями (православие, протестантизм, иудаизм, ислам, буддизм). Ватикан управляется интеллектом Бога, а во главе организации достаточно ставить людей с желаниями противоположными желаниям Бога, то есть жуликов и отморозков желающих делать людям зло. А в остальных мировых религиях для решения проблемы Богу надо искать нужного человека, а его не всегда возможно найти.
Глава 7.
Хорошо бы лингвистам исследовать Священные книги. Не в смысле информации (информации там никакой), а в смысле построения фраз. Должны быть закономерности. Может звуковые циклы или ещё что-нибудь.
Коран не исследовать стоит. Он терялся и сейчас там суры перепутаны. А запросто может оказаться, что порядок сур имеет значение. Евангелие тоже редактировался Ватиканом неоднократно. А вот «Капитал» Маркса (это тоже священная книга) наверняка можно. Но только «Капитал» в русском переводе выпуска конца позапрошлого века. С ятями. Он был рассчитан на Ленина и его соратников. В общем, желательно разобраться в этом вопросе.
01.08.2018г.
Глава 8.
России необходимо:
1. Ни при каких обстоятельствах никого не учить жизни (не навязывать свою идеологию).
2. Не делиться технологиями.
3. Все вопросы решать переговорами.
4. Строго соблюдать вышеперечисленные законы.
Происхождение религии (+ВИДЕО)
Цикл «Защита веры». Беседа 3-я
Почему так важен вопрос о «происхождении религии»? Насколько состоятельна теория, объясняющая религию страхом перед природой? В чем разница в понимании религии как «опиума для народа» и «опиума народа»? Можно ли всерьез воспринимать концепцию Фрейда о Боге как «съеденном сыновьями отце»? Рассказывает Виктор Петрович Лега.
Вечность или этап эволюции?
Здравствуйте, дорогие читатели и зрители сайта «Православие.ру». Тема сегодняшней беседы – «Происхождение религии». Этот вопрос еще с дохристианских, античных времен привлекает внимание как верующих, так и атеистов, как богословов, так и философов. И именно в атеистической пропаганде, в атеистической борьбе с религией этому вопросу часто придается первостепенное значение.
Атеисты постоянно указывают: религия когда-то возникла. А верующие люди, в том числе христиане, утверждают: религия была изначально. Казалось бы, какая разница? Ведь не будет же физик, или биолог, или программист сетовать на то, что его наука возникла достаточно поздно. Наоборот, он скажет: моя наука сложна, поэтому она и возникла поздно, тогда, когда человечество доросло до ее понимания. Почему бы примерно так же не ответить и на вопрос о происхождении религии: мол, когда человечество доросло до понимания себя, тогда оно доросло и до понимания Бога, создав религию? Кстати, примерно так мыслил шотландский философ XVIII века Дэвид Юм, но его аргументы тут же взяли на вооружение атеисты, а Англиканская церковь его осудила.
И вопрос здесь не только в том, когда возникает религия, но и в том, почему она возникает. Ведь если религия – это учение о связи человека с Богом, о попытке восстановить эту связь, утерянную когда-то, то, безусловно, религия должна быть совечной человеку. И если мы, христиане, говорим о том, что человек сотворен Богом, то знания человека о Боге должны существовать с самого момента его сотворения. А атеистами вопрос возникновения религии решается в связи с эволюционной теорией, ведь у животных религии не было – она возникает на определенном этапе эволюции. Вот почему вопрос о том, возникает религия или не возникает, является принципиальным в христианской апологетике.
От революции до революции
Существует несколько атеистических концепций возникновения религии. Их можно условно классифицировать по тем философским школам, к которым принадлежат адепты той или иной концепции. Разбирая их, мы сначала посмотрим, насколько убедительна их внутренняя логика, потом – насколько убедительна их логика с точки зрения современной науки и, наконец, как христианство относится к этим аргументам ученых, а также и к аргументам атеистических философов.
Логика проста: если мы узнаем причину возникновения религии, то, устранив эту причину, сможем избавиться и от религии
Вопрос о возникновении религии особенно активно стал муссироваться в конце XVII века. Именно этот период – XVIII, XIX, начало XX века: от Великой Французской революции до Великой Октябрьской революции – время активных споров о религии. И, думается, споры эти так активно велись не случайно. Решение вопроса о возникновении религии непосредственным образом связано с реализацией того идеала, которым руководствовались лидеры французской буржуазной революции и лидеры русской социалистической революции, а задача была – построить атеистическое общество. Логика здесь проста: если мы узнаем, какова причина возникновения религии, то, устранив эту причину, мы сможем избавиться и от самой религии. А вот если религия существует беспричинно, существует всегда, тогда и бороться с ней бессмысленно. Вот почему и велись эти многочисленные споры атеистов с верующими.
Религия как обман
Этот простой аргумент кажется действительно убедительным многим атеистам, и убедительность его поддерживается не столько его теоретической глубиной, сколько психологической составляющей. Ведь этой концепцией верующий представляется человеком трусливым, человеком неграмотным, человеком доверчивым.
Кстати, когда я размышлял над этой концепцией, мне вспомнилась знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый из кинофильмов Л. Гайдая. Ведь это же образ просветительского понимания возникновения религии! Один из них трус – всего боится, другой балбес – ничего не знает, а третий бывалый, его на мякине не проведешь, он как раз и руководит всей этой компанией, которая не может выйти разумно из той или иной ситуации. И это любимый аргумент атеистов, что все верующие – люди неграмотные, и только неграмотный пойдет в церковь, а вот ученые – они атеисты.
Насколько убедительна эта концепция?
Можно представить себе положение древнего человека и сделать иной вывод: находясь в опасной ситуации, человек никогда не будет придумывать себе неких несуществующих богов, духов и так далее, а будет стремиться преодолеть эту ситуацию. Если он попадет в шторм – он будет ему противостоять, если настанет засуха – он будет рыть колодцы или предпринимать какие-то другие действия, о которых он знает лучше нас, но не будет придумывать себе духов, которые, естественно, не помогут, если их нет, как считают атеисты. Так что эта теория хотя и «красива», как кажется многим, но абсолютно беспомощна, что и подтвердили философы более позднего времени. Уже Людвиг Фейербах, немецкий философ, Карл Маркс, тоже немецкий философ, опровергли точку зрения просветителей и выдвинули свои объяснения.
Религия как самообман
Религия как детский невроз
В начале ХХ века усилиями знаменитого австрийского врача Зигмунда Фрейда, создателя психоанализа, возникает еще одна концепция – ее можно назвать психоаналитической. Согласно взглядам Фрейда, религия – это невроз. Да, такой вот коллективный невроз. К сожалению, у нас нет времени углубляться в учение Фрейда, говорить о выделенных им трех уровнях «я», о либидо, бессознательном, эдиповом комплексе… Скажу только, что Фрейд строит свою концепцию, противопоставляя ее просветительской. Не боязнь природы создает религию – Фрейд прекрасно понимает, что боязнь природы приведет только к борьбе с этой природой, а религию не создаст. Инфантилизм – вот в чем причина возникновения религии.
В детстве человек чувствовал себя полностью защищенным, у него были сильный и умный отец, любящая мать, которые всё за него продумывали и всегда его защищали. Став взрослым, человек сталкивается с жестоким миром, понимает, что он не защищен от него, и ему хочется чувствовать себя ребенком. И вот эта, как пишет Фрейд, замена естествознания психологией помогает объяснить возникновение религии. Но эта замена, скорее, помогает объяснить не возникновение, а существование религии: я становлюсь, по Фрейду, религиозным, потому что мне уже объяснили, что Бог мне поможет, меня защитит.
А как возникает религия? И тут Фрейд придумывает некий миф, с которым даже и не знаю, как быть, можно ли его научно критиковать… Потому что, согласно Фрейду, когда-то где-то жило некое первобытное племя, в котором был очень могущественный глава –мужчина, которому принадлежали все женщины этого племени. Сыновья, конечно, были этим недовольны: они тоже хотели жениться – разумеется, на женщинах этого племени, своих сестрах. Но их сестры принадлежали вождю. И тогда сыновья объединились, убили своего отца и съели его, думая, что на этой трапезе они проникнутся той силой и властью, которая была у их отца. Разумеется, ничего такого не произошло, сыновья раскаялись и обожествили своего отца. Сильный при жизни стал всемогущим после смерти.
Все это Фрейд изложил в одной из своих ранних работ «Тотем и табу», и любой бы другой в старости попытался забыть об этой глупости. Но нет! Фрейд утверждает и даже настаивает, что, например, христианское причастие – это как раз воспоминание той самой трапезы, на которой сыновья потребили своего отца. Насколько научна психоаналитическая концепция – решайте сами, я с чушью спорить не умею.
Поклоняясь творению вместо Творца
Атеисты говорят: вера в богов возникает потому, что люди обожествляют природу. Они не замечают элементарной подмены понятий!
Во всех этих концепциях есть одна сложнейшая проблема – проблема, которую обозначают словом «обожествление». Вот люди обожествляют природу. Почему? Говорят, потому, что им так хочется, потому, что они слабые дети, потому, что они боятся природы, потому, что они хотят быть счастливыми после смерти, притесненные властью капитала при жизни… – И вот дается еще одно объяснение, почему возникает религия: вера в богов возникает потому, что люди обожествляют природу. Но атеисты не замечают элементарной подмены понятий. Ведь что значит «обожествить»? Обожествить – это принять за Бога. Вот я, идя по улице, могу обознаться: мне покажется, что впереди меня по улице шагает мой старый приятель, которого я, скажем, не видел лет 20. Я подбегаю к нему, кричу: «Привет, дружище!», хлопаю его по плечу – он поворачивается… и я говорю: «Извините, обознался. Со спины вы очень похожи на моего друга детства». Вот так и человек обознался: он принял за Бога какое-то явление природы – или солнце, или море, или землю. Как, собственно, об этом пишет премудрый Соломон в Книге премудрости: люди стали почитать не Творца, а именно одну из этих стихий. Или апостол Павел коротко и четко замечает: «Люди стали поклоняться твари вместо Творца» (см.: Рим. 1: 25).
Так что любая из вышеперечисленных концепций внутренне нелогична, сама по себе противоречива. И любая из названных концепций умозрительна, не подтверждается никакими историческими, этнографическими, практическими доказательствами. И поэтому к каждой из них можно относиться с точки зрения науки с очень большим сомнением.
Но те проблемы, которые не могут решить эти атеистические концепции, прекрасно решаются замечательной фразой премудрого Соломона, которую повторил и апостол Павел. Потому что люди ищут Бога, пытаются восстановить свою связь с Богом. Мы говорили в прошлой беседе о том, что такое религия. Религия – это попытка восстановить связь человека и Бога. И иногда люди, не получая откровения, как ветхозаветный народ, сами ищут Бога среди стихий. Не потому, что они боятся, не потому, что они чувствуют себя незащищенными. Конечно, в том числе и поэтому, ибо они знают, что тут их защита. И они готовы поклоняться этим богам, потому что они не вымышленные, они реальные. Это убеждение живет в сердцах людей, потому что человек есть образ Божий, человек знает Бога, хотя он забыл – полностью забыл, Кто такой Бог, как Он выглядит, ибо человек давно был изгнан из рая. Но он знает, что Бог есть, и принимает за Бога те явления природы, которые ему помогают жить: солнце, которое ему дает тепло, море, которое дает ему рыбу, землю, которая дает ему хлеб… Вот так можно объяснить возникновение языческой религии, а не этими умозрительными философскими концепциями, которые мы с вами сегодня рассмотрели.
Религия
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое религия
У термина «религия» есть разные трактовки, каждая из которых по-своему верна. Религию можно определить, например, так:
мировоззрение и поведение людей, которое определяет вера в существование какой-либо сверхъестественной силы;
система символов, моральных правил, обрядов и культовых действий, исходящая из представления об общем порядке бытия;
вера в сверхъестественное (в Бога);
совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, которая собирает людей в единую общность;
одна из форм приспособления человека к окружающему миру, способ удовлетворения духовных потребностей.
Религиозное сознание тесно связано с верой, и эти понятия часто используют как синонимы.
Вера — это безоговорочное принятие чего-либо за истину без поиска доказательств и дополнительных рассуждений. |
Главные признаки религии — это:
иррациональность — вера в абсолютную истинность;
догматизм — отсутствие необходимости в доказательствах;
ритуальность — молитвы и другие священнодействия;
вера в сверхъестественное;
Мы раскрыли определение религии. Давайте рассмотрим функции религии и узнаем, как она воздействует на общество.
Функции религии
Основные функции религии:
Мировоззренческая. Религия формирует определенную картину мира у последователей. Через призму веры человек видит и понимает мир, общество и себя.
Ценностно-смысловая. Религия отвечает на вопросы о смысле и цели жизни, участвует в создании ценностных ориентиров.
Психологическая (компенсаторная). Через молитву, медитацию или обращение к Богу верующий получает утешение в трудную минуту, снимает стресс.
Коммуникативная. Общая вера объединяет людей, дает возможность ощущать себя сопричастным и не одиноким. Кроме того, через религиозные обряды верующий может обращаться к святым, Богу, ангелам и т. п.
Культурно-транслирующая. Религия может быть фактором развития искусства, через религиозные произведения происходит передача культурного наследия.
Воспитательная. Религия способствует социализации человека, прививает определенные правила поведения в обществе.
Регулятивная. Вера упорядочивает стремления и деятельность человека.
Интегрирующая и дезинтегрирующая. Религия объединяет группы верующих, но в то же время противопоставляет друг другу социальные группы, исповедующие разные религии.
Примеры функций религии: самопроверка
Подумайте, какие функции религии проявляются в этих примерах. Правильные ответы вы найдете в конце статьи.
В 1815 году Россия, Пруссия и Австрия заключили так называемый Священный союз, целью которого было подавление революционных настроений. Позднее в союз вступили и другие христианские монархии.
При синагоге работают языковые курсы, на которых любой желающий может бесплатно выучить иврит и лучше узнать еврейские традиции и культуру.
В заведении не продают алкоголь, так как хозяин и большинство посетителей — мусульмане, а Коран запрещает употребление алкоголя.
Ранние формы религии
Есть четыре типа древних религий, которые существовали много веков: тотемизм, шаманизм, фетишизм, анимизм.
Тотемизм — это способ связи человека с окружающим миром через поклонение тотему. В качестве тотема чаще всего выступает животное, реже — растение или какой-то неодушевленный предмет.
Шаманизм — взаимодействие с миром духов через проводника, который называется шаманом. Считается, что шаманы умеют общаться с духами и высшими силами, поэтому все племя прислушивается только к его словам и указам.
Фетишизм — вера в предметы, которые обладают сверхъестественными силами. Такие предметы называют фетишами. Ими может быть что угодно, например, камень необычной формы или драгоценный металл.
Анимизм — вера в духов. Это могут быть духи умерших людей, животных и растений или духи, которые обитают в определенной местности.
По количеству почитаемых богов все религии делят на политеистические и монотеистические.
Политеизм — это многобожие или язычество. Буддизм, синтоизм, индуизм — это политеистические религии.
Монотеизм — вера в одного Бога-творца. Примеры монотеистических религий: ислам, христианство, иудаизм.
Современные религии
В наши дни выделяют три типа религиозных верований:
Родоплеменные верования — те самые тотемизм, шаманизм, фетишизм и анимизм, о которых мы рассказали выше. Это архаические религии, но они сохранились в некоторых обществах, например, у племен Африки или канадских индейцев.
Национально-государственные религии тесно связаны с отдельным народом, этнической общностью. Например, индуизм и джайнизм преимущественно распространены на территории Индии, иудаизм — в Израиле, синтоизм — в Японии, даосизм и конфуцианство — в Китае.
Мировые религии выходят за пределы одной нации или государства и охватывают большое число верующих по всему миру. Таких религий три: христианство, буддизм и ислам.
Каждая религия построена на целом своде правил, ограничений, норм поведения, включает систему культовых действий, обрядов. Давайте узнаем немного о каждой из трех мировых религий, а потом обобщим знания в сводной таблице.
Христианство
Христианство зародилось в I веке нашей эры на востоке Римской Империи и быстро распространилось по другим провинциям. Уже в V веке религия вышла за пределы Римской Империи и охватила европейские государства, а в XVI–XX веках миссионеры активно обращали в христианство жителей других материков. Сегодня религия насчитывает ориентировочно 2,4 миллиарда приверженцев.
Это монотеистическая религия. В центре христианской веры — идея единства Бога Отца, Сына и Святого Духа. Бог в представлении христиан совершенен, он воплощает абсолютный разум и любовь.
Христиане считают, что душа бессмертна, и верят в воскресение всех людей. Духовный мир для приверженцев этой религии важнее материального. Цель жизни человека — духовный рост, а достичь его можно через смирение, посты и молитвы.
Главная книга — Библия, которая состоит из Ветхого и Нового Завета, символ — крест.
В христианстве есть три направления:
Православие исповедуют в России, некоторых странах СНГ и Восточной Европы.
Католицизм распространен в Западной Европе, Литве, Чехии, Польше.
Протестантизм характерен для США, Канады, Австралии и Великобритании.
Ислам
Ислам — это самая молодая мировая религия. Он возник в Западной Аравии в VII веке, а его основоположником был пророк Мухаммед. Первое мусульманское государство, Халифат, активно вело завоевательные войны с соседями и обращало их в ислам. Благодаря этому уже в первые сто лет своего существования религия обрела последователей в Передней и Средней Азии, Индии и Закавказье, Северной Африке и на Балканском полуострове. Сегодня ислам исповедуют примерно 1,9 миллиарда людей.
Это монотеистическая религия, родственная иудаизму и христианству. Всемогущий Бог, которого почитают мусульмане — Аллах. Как и христиане, мусульмане верят в бессмертие души и возможность ее спасения после смерти. Символы ислама — звезда и полумесяц, главная книга — Коран. Доказательства веры мусульманина — ритуальная молитва, соблюдение поста и паломничество в Мекку (город, в котором зародился ислам).
Наиболее крупных ветвей ислама — две:
Суннизм распространен в Центральной и Южной Азии, Африке.
Шиизм характерен для Азербайджана, Ирана и Ирака.
Буддизм
Буддизм — самая древняя из трех мировых религий, он зародился в VI веке до нашей эры. За первые два тысячелетия своего существования буддизм проник на Шри-Ланку, в Китай, Японию и Тибет, распространился по Юго-Восточной и Средней Азии. Сегодня буддизм исповедуют около 500 миллионов жителей Земли. В России эта религия распространена на территории Бурятии, Калмыкии, Тувы.
В отличие от христианства и ислама, в буддизме нет ни Бога-творца, ни идеи о бессмертной душе, ни представления о грехе и его искуплении.
Основа религии — учение о четырех благородных истинах, в которых говорится о страдании, его причине (жажде), прекращении страдания (нирване) и Благородном пути, ведущем к прекращению страдания. Буддисты верят в бесконечную цепь перерождений — сансару, и в карму — закон связи между действиями человека и его дальнейшей жизнью.
Два основных течения буддизма:
Хинаяна распространена в Шри-Ланке, Мьянме, Таиланде, Лаосе и Камбодже.
Махаяна распространена на Дальнем Востоке, в Центральной Азии, на Западе