Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Первый в мире паровой автомобиль (15 фото)

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Эскиз парового омнибуса конструкции Тревитика образца 1803 года. Паровик возвышался на огромных колесах диаметром 8 футов (2438 мм). Сам изобретатель, тоже немаленького (6 футов 2 дюйма) росту, не мог достать рукой до верхней части колеса. В те годы колесами большого диаметра никого нельзя было удивить – это был способ уменьшить сопротивление качению и нагрузку на дороги с отнюдь не идеальным покрытием. К тому же за спицы удобно было выталкивать карету или дилижанс из грязи, что делали сами пассажиры

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Дело происходило в Корнуэлле, на самой южной оконечности Англии, в краю древних кельтов. На рубеже XVIII и XIX веков с расширением промышленной революции в кельтскую землю вгрызлись десятки шахт. Приметой промышленной революции стала паровая машина. При помощи пара главным образом откачивали воду из шахт. Однако и задумывались, куда бы еще приладить двигатель. «Вскоре корзина с углем заменит торбу с овсом», – еще в 1740 году предрекал ирландский епископ Беркли.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Паровыми машинами Ричард Тревитик начал заниматься, помогая отцу, горному инженеру, обслуживать шахтные механизмы. По многочисленным свидетельствам современников, Ричард отнюдь не проявлял особой тяги к наукам и усидчивости, необходимой для выполнения расчетов. В школе городка Кэмбурн его больше влекли игры с мячом, нежели математика. Ричарда звали «кэмбургским громилой», поскольку роста он был немалого и силой обладал недюжинной. Физическая сила высоко ценилась и в шахте, в особенности, когда механизмы ломались и их требовалось чинить.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Инженер Ричард Тревитик (13.04.1771 – 22.04.1833 гг.). С портрета работы Джона Линнелла

Ричард научился разбираться в устройстве паровых машин. И вот в канун Рождества он собрал своих дружков – та еще была компания – и предложил самым отчаянным из них прокатиться на самоходной повозке, которую втайне ото всех весь год сооружал в сарае. Рулил повозкой кузен – Эндрю Вивьен. Всем понравилось, нашлась выпивка, и сарай вместе с паровиком спалили. Рождество отметили весело.
Не случаен год, когда Тревитик явил миру свое самоходное детище по прозвищу «Пышущий дьявол». Патентное право, введенное в Великобритании и весьма ревностно охраняемое британскими законами, до 1800 года не позволяло никому строить самодвижущиеся экипажи с паровой силовой установкой. Патентом владел небезызвестный Джеймс Уатт, изобретатель одной из наиболее производительных паровых машин. Уатт запатентовал паровую повозку в 1768 году, но при этом не стал ее строить, опасаясь высокого давления пара примерно так же, как сегодня боятся водорода в баках автомобилей с топливными элементами.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Из-за неудачных пропорций (длина – 4905 мм, ширина – 2184 мм, высота – 3454 мм) паровик Тревитика обладал низкой устойчивостью. Спереди сначала устанавливали спаренные колеса. Однако из-за сложности с поворачиванием 1,9-тонной махины при помощи поводка-румпеля их заменили единственным колесом. Устойчивость еще ухудшилась.
Ввиду полной неясности коммерческих перспектив самодвижущихся паровых экипажей перекупать права у Уатта никто не стал. Но вот срок действия привилегии Уатта истек, и Тревитик оказался первым, кто не только построил работоспособную повозку, но и перехватил патентую эстафету.

К сожалению, изображения первой самодвижущейся повозки Тревитика не сохранилось. Однако со второй машиной историкам повезло больше, поскольку остались ее чертежи, позволившие в наши дни даже построить работоспособную реплику на радость всем поклонникам стим-панка.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Реплика повозки Тревитика, построенная англичанином Томасом Брогденом. Оснащена двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной рабочим объемом 11,7 л, развивающей мощность 3 л.с. при 50 оборотах в минуту. Экипаж оснащен гарантированной защитой от «зайцев», поскольку доступ в салон возможен только через дверь за спиной водителя. Фото Александра Страхова-Баранова

Особенностью самохода Тревитика было не только его пассажирское назначение (известная телега Кюньо предназначалась для перевозки артиллерийских орудий), а в первую очередь паровая машина высокого (по меркам тех лет) давления. Поршень диаметром 140 мм проделывал ход в 762 мм под воздействием пара, сжатого – страшно подумать – до двух атмосфер (нормальное давление в шинах современного автомобиля гольф-класса). Но в те годы развить такое давление считалось настоящим достижением.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Привод от паровой машины осуществлялся при помощи зубчатого зацепления на каждое из колес, причем можно было задействовать оба привода или каждый в отдельности

Уже в июле 1803 года Тревитик выводит свою машину на регулярный маршрут из Лондона, с Грэйз-инн лэйн, в Пэддингтон и обратно, через Лордс крикет Грауд и Айлингтон. Запаса угля и воды хватало на 15 км хода, причем повозка могла разогнаться до 13 км/ч – гораздо быстрее любого конного омнибуса. Обслуживали машину двое, водитель и кочегар, по-французски chauffeur. Теперь водителя зовут шофером, что в начале XIX века прозвучало бы оскорбительно – у водителя была чистая и ответственная работа, за которую больше платили.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Паровоз Тревитика на польской почтовой марке

Впрочем, однажды, развив полную скорость, паровик Тревитика завалился набок со всеми девятью пассажирами – сказался высокий центр тяжести. На этом с перевозками было покончено. Впрочем, Тревитик переключился на паровозы (для показа одного из них, по прозвищу «Догони меня, если сможешь», он даже возвел нечто наподобие манежа с кольцевой трассой).

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Тревитик стал отцом паровоза. Как и это его начинание, идею перевозки пассажиров паровыми дилижансами быстро подхватили другие. Так что Шерлок Холмс и доктор Ватсон, прогуливаясь по Лондону, запросто могли лицезреть какое-нибудь самодвижущееся паровое чудо.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

«В 1890 было три способа двигать автомобили —с помощью пара, бензина и электричества — и один из них самый плохой — бензин. Поворотным моментом в использовании бензина был заезд в Чикаго. « Таймс-Геральд» финансировала первую американскую гонку карет без лошадей в Чикаго в 1895.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Гонки в Чикаго 28 ноября 1895 года выиграла вторая машина Дюруа. Говорят, что эта машина вдохновила Рэнсомa Олдсa на изобретение Oldsmobile. Он произвел в 1886 бензиновый ДВС и запустил его в массовое производство для Oldsmobile с изогнутой рамой. Так бензиновый ДВС преодолел начальный порог предвзятого к себе отношения. Паровой двигатель сохранился на автомобиле до 1914 год, в который была вспышка эпидемии ящура-заболевание домашнего скота. Из-за эпидемии исчезли все корыта для лошадей, из которых водители машин имели привычку набирать воду для котлов.Только через три года братья Стенли смогли разработать систему конденсации и кипения, в которой не нужно наполнять котел каждые 50-60 километров. Но было уже слишком поздно. Паровой двигатель никогда так и не восстановился. «

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Почти нет сомнения что сегодняшняя технология на основе бензина лучше, чем на основе пара, но так сравнивать не правильно. Не известно насколько паровой двигатель смог бы продвинуться за 75 лет прогресса. Этого мы никогда не узнаем, но есть инженеры, верящие, что паровой двигатель мог быть лучшей альтернативой.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением. Другим преимуществом является низкое загрязнении окружающей среды.

Источник

ПАРОВЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Размышляя над передачей усилия от двигателя к колесам, Кюньо снова обратился к экипажной практике: лошадь находится впереди и тянет за переднюю ось. Значит, двигатель следует поставить в носовой части телеги. Но шток паровой машины должен перемещаться в плоскости, параллельной плоскости колеса! И Кюньо смонтировал весь двигатель на колесе, и двигатель, как лошадь в упряжке, отклонялся при поворотах влево и вправо.

Начались пробные поездки с грузом до трех тонн. Не беда, что телегу мог обогнать любой пешеход и приходилось останавливаться каждую четверть часа для добавки топлива. Ужасались и ликовали парижане. Кюньо и его помощник-кочегар в поте лица вращали рукоятку управления. Однажды, когда они не успели повернуть колесо, телега врезалась в стену арсенала и пробила ее как таран; котел сорвался с подрамника, упал и взорвался «с грохотом на весь Париж» (так писали в газетах).

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Французский инженер Леон Серполле сконструировал змеевиковый котел. Запас воды уменьшился, змеевик быстро разогревался, непрерывно образовывалось необходимое для работы машины небольшое количество пара; не было его скопления, которое приводило к взрывам котлов прежних повозок.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

В 80-х годах прошлого века появились автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Их главными преимуществами был малый вес и быстрый запуск. Они сразу стали победителями гонок и пробегов.

Но совершенствование паровых автомобилей продолжалось, и не без успеха. Последние модели паровиков поразительно бесшумны, долговечны, просты в управлении, быстро запускаются, не загрязняют воздух (см. ТМ, 1968, № 4). Лишь в одном они далеко отстают от бензиновых, и разрыв этот все увеличивается. На единицу их мощности приходится вдвое-втрое больший вес. Не случайно отступили паровозы перед дизельными и электрическими локомотивами.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Паровая телега Кюньо. Франция. 1769 г.
1. Паровая телега Кюньо. Франция. 1769 г. Грузоподъемность 3 т. 2 цил., 2 л.с., 4 км/час.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Паровой омнибус Гюрнея. Англия, 1824 г.
2. Паровой омнибус Гюрнея. Англия, 1824 г. 16 мест, 1 цил., около 10 л.с., 12 км/час.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Рекордный паровой автомобиль Серполле. Франция, 1902 г.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

4. Рекордный паровой автомобиль Серполле. Франция, 1902 г., 4 цил., 40 л.с., 120 км/час.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Рекордный паровой автомобиль Стенлея. США, 1960 г.
5. Рекордный паровой автомобиль Стенлея. США, 1960 г., 2 цил., 250 л.с., 204 км/час.

Паровой автомобиль братьев Уильямс. США, 2 места, 4 цил., 43 л.с., 130 км/час.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

6. Паровой автомобиль братьев Уильямс. США, 2 места, 4 цил., 43 л.с., 130 км/час. Как и другие современные паровые автомобили, машина внешне отличается от обычных только тем, что из выхлопной трубы идет пар, а не газы, но ее подкапотное пространство и багажник до отказа заполнены агрегатами паросиловой установки.

В 1893-1894 годах на улицах Парижа можно было встретить автомобили ряда фирм, копировавших свои конструкции у Даймлера и Бенца.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Коляску Бенца копировал его первый покупатель Эмиль Роже. Подражателями Даймлера были Пежо, Панар и другие. Кроме того, к услугам пассажиров были паровой автомобиль Серполе, омнибус Болей и электроаккумуляторная коляска Жанто. Все эти «разношерстные» машины в 1894 году приняли участие в первых гонках «экипажей без лошадей» по маршруту Париж-Руан.
Первым прибыл в Руан автомобиль «Дион» с котлом Серполе.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Котёл Серполе представлял собою длинную металлическую спираль, омываемую пламенем горелки, и являлся, таким образом, прототипом современного прямоточного котла. Вторым пришёл к финишу автомобиль Пежо с мотором Даймлера.

Успехи, достигнутые конструкторами паровых автомобилей, скоро были использованы в авиации. Взяв за основу установку братьев Добль, американская фирма «Беслер» в 1933 году построила и испытала паровой самолёт. Несмотря на то, что силовая установка была ещё довольно громоздкой, испытания дали прекрасные результаты. Весьма ценными особенностями аэроплана «Беслер» явились бесшумность полёта и малая посадочная скорость. Этими же качествами обладал паровой аэроплан Джонстона, построенный несколько позже. Таким образом, первые же попытки применить современную паровую машину в авиации увенчались полным успехом.

Слово «автомобиль» означает «самодвижущаяся повозка». Первые изобретения самодвижущихся повозок, оснащенных паровыми двигателями относятся к концу 17 века.

Монах-иезуит Фердинандо Фербиста из Бельгии построил (1672г.) действующую модель-игрушку самодвижущейся повозки. Его модель имела 60 см в длину и приводилась в движение паровым двигателем. Эта конструкция была затем описана в сочинении «Астрономия Европы».

Еще в начале 18 века И. Ньютон спроектировал, а кузнец Т. Ньюкомен воплотил в жизнь «паровую телегу», которая, вследствие своей громоздкости и чрезвычайной прожорливости топлива, не смогла выйти за рамки рудничных дворов, где топливо было дешево и имелось в неограниченных количествах.

Например, работоспособный безрельсовый паровоз изобрел, построил и продемонстрировал Ричард Тревитик в 1797-м году. Ещё одну паровую повозку он построил в 1801-м.

Но ещё раньше, в 1769-м году свою паровую повозку изобрел французский офицер Никола Кюно. Собственно, пытались и до него, но фишка была в том, что котлы были настолько тяжелыми, что мощности парового двигателя не хватало, чтобы сдвинуть с места самого себя. Кюно первому удалось сделать это. Его телега выглядела вот так:

Паровой автомобиль Никола Кюно

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

К слову, назвал Кюно свою шайтан-машину не как-нибудь, а автомобилем.

В 1786 году заявку на патент на изобретение «Самодвижущаяся повозка с паровым двигателем» подал в Национальную патентную комиссию американец Оливер Эванс. Ему отказали. Потому что чушь и бред, разумеется. Где это видано, чтобы повозки сами по себе двигались!
В 1804, однако, Эванс такую повозку построил. Причем не просто повозку, а амфибию, которая одновременно была ещё и землечерпалкой.

Паровая землечарпалка Эванса

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Вот так она выглядела в полном снаряжении:

Самым первым автомобилем в натуральную величину стал тягач с паровым двигателем, созданный в 1769 году Николасом Жозефом Куньо в Парижском арсенале для перевозки орудий. Машина двигалась со скоростью 3,6 км/час. Второй тягач, более крупный, был построен в мае 1771 года. Он сохранился до наших дней и сейчас находится в Музее произведений искусства и предметов быта в Париже.

Американец Оливер Эванс в 1804 году изобрел автомобиль-амфибию.

Английский изобретатель Ричард Трейвисик в 1801 году представил на суд публике «Пыхтящего Дьявола» — первый компактный паровой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, а два года спустя — более удачный «Лондонский паровой экипаж». Скорость передвижения достигала 15 км/час и 6 км/час на подъеме.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

7 досужих заблуждений о паровой тяге

1. Увлечение паровыми двигателями прошло, и наступило время двигателей внутреннего сгорания.
В 1801 году по улицам Камборна покатился четырёхколёсный экипаж, способный с относительным комфортом и небыстро перевозить восемь пассажиров. Автомобиль приводился в движение одноцилиндровым паровым двигателем, а топливом служил уголь. Созданием паровых транспортных средств занялись с энтузиазмом, и уже в 20-х годах XIX века пассажирские паровые омнибусы перевозили пассажиров со скоростью до 30 км/час, а средний межремонтный пробег достиг 2,5–3 тыс. км.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Теперь сопоставим эти сведения с другими. В том же 1801 году француз Филипп Лебон получил патент на конструкцию поршневого двигателя внутреннего сгорания, работавшего на светильном газе. Случилось так, что через три года Лебон погиб, и развивать предложенные им технические решения пришлось другим. Лишь в 1860 году бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар собрал газовый двигатель с зажиганием от электрической искры и довёл его конструкцию до степени пригодности к установке на транспортное средство.
Итак, автомобильные паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания — практически ровесники. КПД паровой машины той конструкции и в те годы составлял около 10%. КПД двигателя Ленуара был всего 4%. Только через 22 года, к 1882-му, Август Отто усовершенствовал его настолько, что КПД теперь уже бензинового двигателя достиг… аж 15%.

2. Паровая тяга — всего лишь краткий миг в истории прогресса.
Начавшись в 1801 году, история парового транспорта активно продолжалась без малого 159 лет.

В 1960-м (!) в США всё ещё строились автобусы и грузовики с паровыми двигателями. Паровые машины за это время усовершенствовались весьма значительно. В 1900 году в США 50% парка автомобилей были «на пару». Уже в те годы возникла конкуренция между паровыми, бензиновыми и — внимание! — электрическими экипажами. После рыночного успеха «Модели-Т» Форда и, казалось бы, поражения парового двигателя новый всплеск популярности паровых авто пришёлся на 20-е годы прошлого столетия: стоимость топлива для них (мазут, керосин) была значительно ниже стоимости бензина.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Фирма Stanley производила до 1927-го примерно 1 тыс. паровых автомобилей в год. В Англии паровые грузовики успешно конкурировали с бензиновыми до 1933 года и проиграли лишь по причине введения властями налога на тяжёлый грузовой транспорт и снижения тарифов на импорт жидких нефтепродуктов из США.

3. Паровая машина неэффективна и неэкономична.
Да, когда-то это было именно так. «Классический» паровой двигатель, который выпускал отработанный пар в атмосферу, имеет КПД не более 8%. Однако паровой двигатель с конденсатором и профилированной проточной частью имеет КПД до 25–30%. Паровая турбина обеспечивает 30–42%. Парогазовые установки, где используются «в связке» газовые и паровые турбины, имеют КПД до 55–65%. Последнее обстоятельство подвигло инженеров компании BMW начать проработки вариантов использования этой схемы в автомобилях. К слову сказать, КПД современных бензиновых двигателей составляет 34%.

Стоимость изготовления парового двигателя во все времена была ниже стоимости карбюраторного и дизельного моторов той же мощности. Расход жидкого топлива в новых паровых двигателях, работающих в замкнутом цикле на перегретом (сухом) пару и оснащённых современными системами смазки, качественными подшипниками и электронными системами регулирования рабочего цикла, составляет всего 40% от прежнего.

4. Паровой двигатель медленно запускается.
И это было когда-то… Даже серийные автомобили фирмы Stanley «разводили пары» от 10 до 20 минут. Усовершенствование конструкции котла и внедрение каскадного режима нагрева позволило сократить время готовности до 40–60 секунд.

5. Паровой автомобиль слишком нетороплив.
Это не так. Рекорд скорости 1906 года — 205,44 км/час — принадлежит паровому автомобилю братьев Стэнли. В те годы автомобили на бензиновых моторах так быстро ездить не умели.

В 1985-м на паровом автомобиле разъезжали со скоростью 234,33 км/час. А в 2009 году группа британских инженеров сконструировала паротурбинный болид Inspiration с паровым приводом мощностью 360 л. с., который был способен перемещаться с рекордной средней скоростью в заезде — 241,7 км/час.

6. Паровой автомобиль дымит: он неэкологичен и неэстетичен.
Рассматривая старинные рисунки, на которых изображены первые паровые экипажи, выбрасывающие из своих труб густые клубы дыма и огня (что, кстати, свидетельствует о несовершенстве топок первых «паровиков»), понимаешь, откуда взялась стойкая ассоциация паровой машины и копоти.

Что касается внешнего вида машин, дело тут, конечно, зависит от уровня дизайнера. Вряд ли кто-то скажет, что паровые автомобили Абнера Добля (США) некрасивы. Напротив, они элегантны даже по теперешним представлениям. И ездили к тому же бесшумно, плавно и быстро — до 130 км/час.

Интересно, что современные изыскания в области водородного топлива для автомобильных моторов породили ряд «боковых ответвлений»: водород в качестве топлива для классических поршневых паровых двигателей и в особенности для паротурбинных машин обеспечивает абсолютную экологичность. «Дым» от такого мотора представляет собой… водяной пар.

7. Паровой двигатель капризен.
Это неправда. Он конструктивно значительно проще двигателя внутреннего сгорания, что само по себе означает большую надёжность и неприхотливость. Ресурс паровых моторов составляет многие десятки тысяч часов непрерывной работы, что не свойственно другим типам двигателей. Однако этим дело не ограничивается. В силу принципов работы паровой двигатель не теряет эффективности при понижении атмосферного давления. Именно по этой причине транспортные средства на паровой тяге исключительно хорошо подходят для использования в высокогорье, на тяжёлых горных перевалах.

Интересно отметить и ещё одно полезное свойство парового двигателя, которым он, кстати, схож с электромотором постоянного тока. Снижение частоты вращения вала (например, при возрастании нагрузки) вызывает рост крутящего момента. В силу этого свойства автомобилям с паровыми моторами принципиально не нужны коробки передач — сами по себе весьма сложные и порой капризные механизмы.

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Смотреть картинку Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Картинка про Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен. Фото Кто изобрел автомобиль с паровым двигателем чем он был примечателен

Когда-то, на старте, ДВС стремительно обогнал паровую машину по нескольким важным параметрам. Экономичность, компактность, быстрый запуск заставили автомобилистов мириться с дороговизной горючего. Чтобы уменьшить шумность пришлось разработать изощренные системы глушения. Крайне невыгодные тяговые характеристики ДВС обернулись применением дорогих и тяжелых коробок передач и трансмиссий. И тем не менее…
Последний (к сожалению) паромобиль американской фирмы “Добл”, выпущенный в 30-х гг. прошлого века, обладал удивительными характеристиками. Плавно поворачивая дроссельный клапан, водитель мог так мягко регулировать скорость, что пассажиры не замечали ускорения и торможения. Но можно было ускорить автомобиль настолько резко, что рвались шины. Тот же диапазон регулирования скорости полностью сохранялся и на заднем ходу. Причем лишь прикосновения к педалям было достаточно для переключения с полного переднего на полный задний.
Такие поразительные свойства паромобиля получаются автоматически, как следствие чрезвычайно выгодных тяговых характеристик паровой машины, способной на малых оборотах создавать большой крутящий момент на колесах.
И хотя паровик пока по-прежнему остается на задворках технического прогресса, именно эти качества возбуждают растущий интерес и просто поклонников, и изобретателей. Свидетельство тому — появление новых патентов в области паровой техники. Сообщается, например, о разработке американского изобретателя Вильямса. На его паромобиле нет ни сцепления, ни коробки передач, ни стартера. Простого поворота клапана достаточно, чтобы за 10 с. ускорить экипаж до 100 км/ч. Мощность парового двигателя 230 л.с. при 4800 об/мин. Максимальная скорость 280 км/ч. Всего 50 л воды хватает на 1500 км пробега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *