Кто придумал передачу что где когда

Как появилась игра «Что? Где? Когда?»

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

Ровно 45 лет назад 4 сентября 1975 года на советских телеэкранах появился первый выпуск нового интеллектуального шоу «Что? Где? Когда?». Это было первое телевизионное шоу в СССР. Об этом рассказывает общественный и политический деятель, известный адвокат Михаил Барщевский.

Полное название игры, основанной телеведущим Владимиром Ворошиловым называлось «Семейная викторина «Что? Где? Когда?». Принцип заключался в соревновании двух команд за круглым столом, ответом на вопросы за очень короткое время, именуемые по-боксерски раунды проводились до победы одной из команд. Тогда в период социалистического соревнования, комсомольских строек, перенос принципа соревнования стахановской идеи в формат интеллектуальной телеигры, в которой команда из шести знатоков в течение шестидесяти секунд ищет ответы на вопросы телезрителей, казался немыслимым для «брежневского застоя». И несомненно, что популярность игрового шоу началась сразу с первого показа игры на телеэкранах.

Вначале, телевизионные съёмки «Семейной викторины Что? Где? Когда?» проходили в квартирах каждой из участвующих в игре семей. Название игры, её правила, а также призы, неоднократно менялись, и в 1976 году программа перетрансформировалась в телевизионный молодежный клуб «Что? Где? Когда?» и с этого момента она обрела свое постоянное название, которое мы видим до сих пор. Команды игроков на участие в интеллектуальном соревновании, стали формировать из числа желающих, кто подал предварительную заявку и тогда же участников игры за игровым столом, стали называть «знатоками».

Кстати в записи первых выпусков передачи снимались в основном студенты МГУ, игровой стол оборудовали в баре телецентра «Останкино» и съемки программы осуществлялись почти 7 лет с 1975 по 1982 год. На этом месте программа не осталась, стала перемещаться меняя локацию, формат программы, перейдя на трансляцию игры в прямом эфире и в 1983 году из Останкинского бара игра переехала в центр Москвы на улицу Герцена, дом 47. В 1987 году, были три успешные игры из Болгарии, которые транслировались в прямом эфире. С 1988 по 1989 год программа имела локацию в Центре Международной Торговли на Красной Пресне и провела десять игр с международными участниками команд и экспертов из США, Франции, Польши и Болгарии и после этого, в 1990 году, переместилась в Нескучный сад в знаменитый Охотничий домик, из которого и ведутся трансляции игры по настоящее время.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

История телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

4 сентября исполняется 35 лет со «дня рождения» популярной интеллектуальной телеигры «Что? Где? Когда?»

Датой рождения телевизионной передачи «Что? Где? Когда?» официально считается 4 сентября 1975 г., когда в эфир вышел первый выпуск игры, основателем которой был телеведущий Владимир Ворошилов.

Вначале игра называлась «Семейная викторина «Что? Где? Когда?». В первой игре приняли участие две команды – семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы.

Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Командам задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.

С течением времени правила игры, призы и само название клуба менялись. В 1976 г. семейная викторина «Что? Где? Когда?» превратилась в телевизионный молодежный клуб «Что? Где? Когда?». Первыми игроками были студенты МГУ.

В игре появился волчок, с действием которого выбирался не вопрос, а отвечающий игрок. Минуты обсуждения еще не было, участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя.

Самые первые вопросы были выдуманы самим Ворошиловым, а после, когда игра стала известной, начали принимать вопросы от зрителей. Ответивший на вопрос получал приз – книгу, ответивший на семь вопросов получал главный приз ‑ комплект книг.

Ответы игроков оценивали члены почетного жюри – академик АМН СССР Оганес Бароян, член-корреспондент АН СССР Виталий Гольданский, писатель Даниил Данин.

Владимиру Ворошилову в то время было запрещено появляться в кадре, поэтому первым ведущим игры был Александр Масляков. Он провел всего одну игру.

В 1976 г. передача вышла в эфир один раз – 24 апреля.

В 1977 г. ведущего в кадре сменили четыре голоса за кадром, среди которых были Владимир Ворошилов и сотрудники молодежной редакции ЦТ журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова, а также геолог Зоя Арапова. Их имена для телезрителей долго оставались загадкой. Владимир Ворошилов был основным ведущим игры, остальные голоса выполняли вспомогательную роль – озвучивали письма телезрителей (в адрес программы каждый день присылались мешки писем, на каждое из которых необходимо было ответить, найти лучшие вопросы, проверить достоверность вопроса, отредактировать, подготовить).

В 1977 г. впервые волчок стал указывать на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока и в игре появилась минута обсуждения. Каждый правильный ответ приносил приз-книгу в общий фонд участников игры. Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась. В этом же году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос, а в зале появился живой символ передачи – филин Фомка.

С 1978 г. Владимир Ворошилов стал единственным закадровым ведущим игры, а игры в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?» стали традиционными и постоянными.

С 1979 г. все игроки, бывшие членами клуба «Что? Где? Когда?» или просто участниками передачи, впервые стали называться знатоками. В этот же год 24 января в игре прозвучала первая музыкальная пауза. Первое время музыкальные паузы всегда шли в записи. Номера с участием приглашенных на игру артистов появились только в 1982 г., а с 1983 г. музыкальные паузы в зале стали традиционными.

С 1979 по 1983 год призы-книги представляла член президиума Всесоюзного общества книголюбов, директор Московского дома книги Тамара Владимировна Вишнякова.

В 1980 г. впервые было упомянуто имя ведущего игры Владимира Ворошилова, а в 1981 г. появилась первая почетная награда клуба – «Знак совы» – подвеска в виде деревянной совы. Приз вручался лучшему знатоку игры; первым его обладателем стал Александр Бялко.

В 1982 г. окончательно определилась форма игры. Было введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным – задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж.

6 декабря 1983 г. на игре впервые появился «черный ящик» (в настоящее время используются четыре разных по размеру черных ящика. Все они сделаны из дерева, внутри обиты бархатом).

В 1984 г. был учрежден приз «Хрустальная сова», первым обладателем которого стал Нурали Латыпов. С 1984 по 1990 год приз «Хрустальная сова» вручался один раз в год – лучшему игроку года в команде телезрителей и в команде знатоков. С 1991 по 2000 год приз вручался два раза в год – в финале летней и зимней серии. Исключением стали юбилейные игры 2000 г., когда «Хрустальная сова» вручалась лучшему знатоку каждой игры серии.

С 2001 г. «Хрустальная сова» вручается четыре раза в год в финальной игре весенней, летней, осенней и зимней серии. Приз получает лучший игрок победившей команды – знаток или телезритель.

Первые «Хрустальные совы» были изготовлены на стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области, с 1985 года их делают на Львовской экспериментальной керамико-скульптурной фабрике (гутное стекло, ручная работа).

С 24 октября 1986 г. передача «Что? Где? Когда?» выходит только в прямом эфире.

С 1987 г. стала проходить серия международных игр «Что? Где? Когда?», состоялись три прямых эфира из Болгарии.

В 1991 г. на игровом столе в качестве приза впервые появились деньги, превратив интеллектуальный клуб в интеллектуальное казино, а ведущий стал называться крупье.

Был введен титул Бессмертного члена элитарного клуба, который получал право остаться в клубе, несмотря на проигрыш команды. Атрибутом Бессмертных стал красный пиджак.

В 1992 г. в игре появляется сектор «Зеро».

Зимой 1993 г. знатоки в первый раз появились на игре в смокингах.

30 декабря 2000 г. Владимир Ворошилов провел свою последнюю игру, 10 марта 2001 г. он скончался. С мая 2001 г. автором, ведущим, режиссером и продюсером игры «Что? Где? Когда?» стал Борис Крюк. С этого года был введен «13 сектор», в который пользователи сети Интернет могут присылать вопросы на игру прямо во время прямого эфира.

В 2002 г. в клубе учрежден новый почетный приз ‑ «Бриллиантовая сова», который является главным призом года и вручается в финальной игре лучшему игроку победившей команды. Приз «Бриллиантовая сова» выполнен из серебра и хрусталя по технологии «Алмазная грань» (ручная работа). В украшении совы использовано 70 рубинов. Вес «Бриллиантовой совы» более 8 кг.

С 1976 по 1982 год игры «Что? Где? Когда?» проходили в баре Останкинского телецентра; с 1983 по 1986 год – в старинном особняке на улице Герцена (теперь Большая Никитская) в доме № 47, где размещался учебно‑методический центр МГК ВЛКСМ по организации свободного времени молодежи; в 1988 и в 1989 гг. игры «Что? Где? Когда?» проходили в Центре Международной торговли на Красной Пресне.

С 1990 г. все игры телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Программа «Что? Где? Когда?» не раз награждалась телевизионной премией «ТЭФИ»: в 1997 г. в номинации «Развлекательная программа»; в 2001 г. в номинации «Телевизионная игра», а ее основатель и первый ведущий Владимир Ворошилов посмертно был награжден призом «За личный вклад в развитие отечественного телевидения»; в 2002 г. программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра»; в 2004 и 2005 гг. стала победителем в номинации «Телевизионная игра».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Как росла «Что? Где? Когда?». Выпуски в квартирах с подставными семьями, вместо смокингов и денег – свитера и книги

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

Сначала ЧГК задумывался как семейная программа и реалити. Из-за провала Ворошилов во время съемок прятался на чердаке

В 1975 году телеведущий Владимир Ворошилов дважды неудачно запустил «Что? Где? Когда?».

Сначала он попробовал сделать семейную викторину. Ворошилов вместе с будущей женой Натальей Стеценко (она была его ассистенткой) нашли две семьи: Ивановых и Кузнецовых. Но это были не настоящие семьи, а собранные из однофамильцев люди. В двух разных квартирах были отсняты размышления над вопросами двух «семей», а потом смонтированы так, будто они думают одновременно.

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

Но Ворошилову результат не понравился: в таком виде ЧГК вышел один раз и в архивах не сохранился. Потом Ворошилов чуть не запустил первое в СССР реалити-шоу: семье дается вопрос и полчаса, чтобы дать ответ. За это время можно звонить по телефону, листать справочники и вообще любым способом пытаться узнать ответ. Но Ворошилов как фанат передачи «Папа, мама, я – спортивная семья» понял, что нужно нечто другое, и сильно переживал. Наталья Стеценко вспоминает:

«Ворошилов был так напуган этим провалом, что в середине съемки, когда он понял, что все ужасно, что ничего не происходит, несмотря на то, что кто-то листал книги, кто-то шел к соседям, Ворошилов уже сидел на чердаке. Он скрылся на чердак и до тех пор, пока не уехала вся телевизионная техника, он не появился»

ЧГК в привычном виде: сначала вел Масляков, а идея с голосом появилась, потому что Ворошилову запрещали работать в кадре

До ЧГК Ворошилов вел программу «Аукцион». Для СССР она была прорывной из-за рекламы, которая сейчас смотрится как нативная. Участники должны угадать товар. Если дают правильный ответ – то они этот товар получают. Например, после выпуска, где правильный ответ был «кальмар», в советских магазинах раскупили все консервированные кальмары.

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

«Аукцион» делала «Союзторгреклама». Однажды организация на соревнованиях по фигурному катанию подарила чемпионам телевизоры. Это возмутило идеолога брежневской эпохи Михаила Суслова. В итоге «Аукцион» закрыли, а теленачальники разрешили Ворошилову работать только за кадром. До 1990-го Стеценко даже подписывала в эфирных папках, что ведущего у ЧГК нет. Но правду все знали.

До Ворошилова ведущим «Что? Где? Когда» пробовался Александр Масляков. Но после первой игры Ворошилов не понял: если будет другой ведущий, зачем тогда нужен он сам. Поэтому он придумал новую концепцию. От ведущего в программе будет только голос (правило в редких случаях начнут нарушать в 90-е). Голосом ЧГК пробовали стать несколько человек, но остался Ворошилов. Он был театральным режиссером, и его манера артистично создавать напряжение и конфликты, сделала игру с вопросами и ответами не похожей на другие.

ЧГК 80-х: молодые Друзь и Бялко борются за книги, а в зале сидят барабанщик и живая сова

В конце 70-х «Что? Где? Когда» приобретает привычные атрибуты. Например, волчок, который Ворошилов увидел в детском магазине и понял, как его можно использовать в игре. И первым он указал на вопрос 11-летнего Бориса Крюка, сына Стеценко. После смерти Ворошилова он станет ведущим.

ЧГК наберет популярность к 80-м. Отснятые программы сначала не всегда ставили в эфир, но скоро игра стала народной – в редакцию присылали мешки с вопросами, на которые отвечали студенты. Их Ворошилов и Стеценко находили сами: ездили по кафедрам и проводили тестовые испытания.

Но, к примеру, Александр Друзь сам написал письмо с желанием попробовать силы в игре. И в 1982 году с его участием происходит первый крупный скандал. Друзя удаляют за подсказку.

Но в 80-е «Что? Где? Когда» был довольно мирной и интеллигентной игрой. Например, финал 1980 года (эта самая старая из доступных игр), где играет Александр Бялко.

UPD. Мы ошиблись. Первую хрустальную сову получил не Бялко, а Нурали Латыпов.

Между вопросами советы знатокам дают Юрий Никулин, Валентин Гафт и просто люди на улице. У программы чуть медленнее темп, игра ведется не до шести очков (а как получится), еще нет черного ящика, знатоки одеты в свитера и рубашки, но уже есть сова (живая и в зале!). И один из вопросов игры «А где у совы уши?».

Перед каждым вопросом милая бабушка из «Общества любителей книги» цитирует и представляет книгу, которая достанется за правильный ответ. Темп передачи по сравнению с современными кажется не таким шустрым, но для советского ТВ тут были редкие фишки: фрагменты с джазовых концертов и барабанщик, который играл в зале, пока крутился волчок.

В середине 80-х игрокам вручают еще и сувениры. Журнал Советская культура раскритиковал это, спросив «А дальше что – шубы и машины дарить будете?». Через пять лет книги в «Что? Где? Когда?» заменятся на деньги.

Источник

Зачем ведущий «Что? Где? Когда?» долго не показывался зрителям

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

Пожалуй, передача «Что? Где? Когда?» является чуть ли не единственным шоу, в котором телезрители слышат только голос ведущего, но не видят его. Много лет это является особенностью этого шоу и все мы к нему привыкли. Но откуда возникла такая идея, скрывать ведущего программы и почему долгое время большинство любителей популярной передачи не знали ведущего?

В данном материале, подготовленном редакцией Интересная Россия, разберем секреты появления самой программы «Что? Где? Когда?» на телевидении и расскажем о личности ее создателя Владимира Ворошилова.

Что было до «Что? Где? Когда?»: с чего начинал Владимир Ворошилов

Владимир Ворошилов в 1966 году создал «Аукцион» — первую в истории советского телевидения рекламно-игровую передачу. Её участники в прямом эфире отвечали на вопросы, касающиеся разных товаров, от телевизоров до чая, а победитель игры получал приз, сообщает АиФ.

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

«Аукцион» был совершенно не похож ни на что, что до этого выходило в эфир в СССР, и пользовался бешеной популярностью. Как вспоминал друг Ворошилова, телевизионный режиссёр и продюсер Анатолий Лысенко, «за один день после его передачи «Аукцион» продавались годовые запасы товаров».

Но популярная программа вышла в эфир только шесть раз, после чего её закрыли. Руководство откровенно пугал её «несоветский» стиль, а Ворошилов все претензии начальников встречал в штыки. В итоге ему самому запретили появляться в кадре, но разрешили продолжить работу в качестве сценариста и режиссёра. При этом фамилия его чаще всего в титрах не значилась.

В начале 1970-х он придумал телевизионную игру-конкурс «А ну-ка, парни!», но и эта программа недолго продержалась в эфире. На сей раз причиной стал несчастный случай на съёмках. Позднее программу возобновили, но уже без участия Ворошилова.

Далее 4 сентября 1975 года в эфир вышла новая игровая программа под названием «Семейная викторина». В ней друг против друга играли две семьи. Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей.

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

После того как программа прошла в эфире, Ворошилов остался недоволен полученным результатом. В 1976 году она изменилась радикально — теперь это был телевизионный молодёжный клуб «Что? Где? Когда?». В игре участвовали студенты МГУ. Тогда же появился и неизменный атрибут передачи — волчок.

В 1976 году состоялась только одна игра, ведущим которой стал Александр Масляков.

И этот формат тоже не устроил Ворошилова несмотря на то, что телезрителей передача заинтересовала. В 1977 году в «Что? Где? Когда» появились команды из шести человек, дававших ответ на вопрос после минуты обсуждения методом «мозгового штурма». Теперь стрелка волчка указывала на письмо телезрителя, а ведущий в программе появлялся в виде голоса за кадром.

Передачу сочли удачной, и если в 1977 году она прошла всего один раз, то уже в 1978-м — целых девять. В 1979 году игроков впервые назвали «знатоками», а в передаче появилась музыкальная пауза.

Почему ведущий «Что? Где? Когда?» не показывался зрителям

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

Первые пять лет существования передачи ее вел голос, и владельца этого голоса тщательно скрывали. Даже на телеканале говорили о том, что «не знают, кто ведет программу». Такой поворот добавлял программе пикантности и внимания со стороны публики.

Объяснение же оказалось простым: Владимиру Ворошилову запрещено было появляться в эфире, потому и была выдумана подобная концепция.

Зрители не видели ведущего, и это казалось фирменной фишкой передачи.

С первой же игры начались неприятности.

Председатель Гостелерадио Сергей Лапин решил, что «ЧГК» — буржуазный пережиток и по своей сути хуже, чем рулетка. Так что игру собрались закрыть. Положение спасли письма трудящихся – их поток превысил все мыслимые размеры: люди хотели еще.

Второй раз спасителем оказался американский певец Дин Рид. Он как-то принял участие в записи программы, где выступил в «Музыкальной паузе». И когда программу собрались в очередной раз убрать из эфира, идеологи напомнили, что в ней принимают участие противники империалистического строя. Вон, Дин Рид, например…

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когда

Со временем в игре появились внушительные денежные призы как для знатоков, так и для телезрителей. Потихоньку менялись правила, появлялись и исчезали игроки, пиджаки, совы, спонсоры, подсказчики.

Не исчезает только интерес зрителя к знаниям и удивление эрудиции и логическим поворотам мышления игроков. Развалилась и поменялась страна, в которой родилась «ЧГК», и уже много лет с нами нет легендарного ведущего «Что? Где? Когда?», неудобного и неуступчивого Владимира Ворошилова, а программа его до сих пор жива. Большинство передач устаревают или приедаются, но эта игра вот уже больше сорока лет не теряет рейтингов, пишет издание Телепрограмма.

Источник

«Что? Где? Когда?»

Биография

Десятки лет назад на центральном телевидении открылся элитарный клуб знатоков под названием «Что? Где? Когда?». С течением времени программа, задуманная как развлекательная викторина, претерпела изменения и стала первым в мире интеллектуальным казино, «где каждый игрок мог заработать деньги собственным умом». Символом передачи стала сова, а главными музыкальными темами сделали вступительную часть симфонии Рихарда Штрауса и популярную мелодию 1970-х годов под названием «Ra-ta-ta».

История создания проекта

У истоков оригинального телевизионного проекта «Что? Где? Когда?» стоял советский театральный режиссер Владимир Яковлевич Ворошилов, который в середине 1970-х годов придумал правила домашней викторины и стал составителем первых заданий для семей-участников.

Кто придумал передачу что где когда. Смотреть фото Кто придумал передачу что где когда. Смотреть картинку Кто придумал передачу что где когда. Картинка про Кто придумал передачу что где когда. Фото Кто придумал передачу что где когдаЭмблема шоу «Что? Где? Когда?» / «Первый канал»

Команды, находившиеся в собственных квартирах, думали над одинаковыми вопросами 2 раундов, а затем посредством монтажа картинка соединялась и отправлялась в эфир. В 1976 году программа переместилась в студию, и участниками стали студенты московских вузов. Тогда же съемочная группа обзавелась волчком и стала использовать закадровый голос молодого ведущего Александра Маслякова.

В отличие от нынешнего варианта шоу игроки не имели времени на размышление и выступали самостоятельно, а вращающаяся стрелка определяла не сектор с заданием, а человека, которому предстояло его решить.

В 1977 году в проекте впервые появились зрительские вопросы, командная тактика и время на размышление, а в «Останкино», где раз в неделю собирались участники, поселился филин по имени Фомка, на долгие годы ставший эмблемой и неотъемлемым атрибутом игры.

Как только аудитория Первой программы Центрального телевидения узнала о способе участвовать в популярной викторине, редакторы начали получать сотни писем с вопросами. Процесс подготовки выпусков стал трудоемким, поскольку эксперты проверяли информацию и подбирали фото- и видеоматериалы для иллюстрации зрительских заданий. Несмотря на это, Ворошилов и коллеги не опустили руки, а продолжали развивать сценарий программы и усовершенствовать принципы и правила игры.

К 1979 году, когда съемочная площадка переместилась в старинный дом в центре Москвы, у передачи появились спонсоры. Интеллектуалы, переименованные в «знатоков», начали получать подарки, предоставленные Московским книжным издательством.

Получив больше пространства, редакция изменила формат состязания и стала приглашать на игру достаточное количество команд. За центральным круглым столом рассаживались участники, обладавшие самым высоким рейтингом, а остальные становились вокруг и добывали собственные очки.

В конце 1980-х годов организаторы прекратили еженедельные выходы в эфир и перешли на весеннюю, летнюю, осеннюю и зимнюю серии игр, транслировавшихся в реальном времени из Охотничьего домика московского Нескучного сада. А с 1991 года по инициативе Владимира Ворошилова главными трофеями викторины «Что? Где? Когда?» стали «Хрустальная сова» и некоторая денежная сумма.

С этого момента передача получила статус «интеллектуального казино», а ведущий начал называться крупье. Следуя канонам Лас-Вегаса, конверты с вопросами разной ценовой категории начали раскладывать на бордово-черном круглом игровом столе, и к заданиям среднего номинала добавили дорогостоящий сектор «зеро», за которым скрывались задания спонсоров, ведущего или приглашенных гостей.

Правила отбора команд тоже изменились. Теперь к членству в клубе допускался человек, проявивший себя в интеллектуальном соревновании под названием «Брейн-ринг», а участники команды, однажды проигравшие, навсегда покидали «казино» и не имели права вернуться.

Однако, когда часть самобытных игроков лишилась удовольствия сниматься в шоу, Ворошилов упразднил правило «смерти» и придумал привилегию «красных пиджаков», пожизненно присуждавшуюся за проявленные интеллектуальные достижения. Позже этот атрибут сменился званием магистров передачи «Что? Где? Когда?».

Таким образом клубу удалось сохранить привлекательный состав участников, а программа приобрела новых поклонников, болевших за ту или иную команду. Вместе с этим зрительский интерес подогревался ставками, которые знатоки делали перед каждым запуском волчка, но со временем денежный вопрос отошел на второй план, и правильные ответы стали вознаграждаться фиксированной суммой, предоставленной спонсорами.

Начиная с 2000 года в клубе появились традиции проведения музыкальных и чайных пауз. Специально приглашенными гостями программы в разное время были певцы Александр Розенбаум, Диана Арбенина, Димаш Кудайбергенов, Валерий Сюткин, Филипп Киркоров и другие.

Суть и правила игры

Современные правила интеллектуального телевизионного шоу «Что? Где? Когда?» сформировались в начале 1990-х годов и за исключением некоторых изменений сохранились до сегодняшних дней. Смысл игры заключается в том, что команда знатоков в студии соревнуется с командой зрителей у телеэкранов.

«Что? Где? Когда?» – скандальный «Блиц»

Согласно правилам перед началом игры на столе, разделенном на 13 черных и красных секторов, размещаются конверты с заданиями, а посередине устанавливается специально сконструированный волчок со стрелкой.

Далее знатоки вращают усовершенствованную детскую игрушку и в течение 1 минуты обсуждения стараются найти правильное решение выпавшей задачи. По истечении времени капитан выбирает участника, которому предоставляется право озвучить предположение команды. После этого ведущий-судья оценивает точность ответа и, решая исход раунда, присуждает 1 балл той или другой стороне. В итоге победу одерживает команда, которая первой набирает 6 очков.

На первый взгляд, нет ничего сложного, если бы не нюансы, делающие игру увлекательной и неповторимой. Например, сектор «блиц», где в одном конверте содержатся 3 вопроса по 30 секунд обсуждения на каждый, и победа в раунде достигается только при 100% правильных ответов. А есть еще усложненный вариант под названием «супер-блиц», где над решением тройной задачи размышляет только 1 игрок.

Если знатоки уверены в себе, то им разрешается дать досрочный ответ, и в этом случае положенная минута переходит в запас и используется в нужный момент по ходу игры. А в критических ситуациях команда в праве воспользоваться опцией «помощь клуба» и выслушать предположения членов интеллектуального казино, находящихся в зале. Однако в этом случае главное – не ошибиться и из массы ответов выбрать правильный.

Посторонние мнения полезны для решения головоломок, требующих логического подхода и нестандартного мышления, а для правильного ответа игрокам необязательно обладать специальными знаниями, нужно только уметь рассуждать и выделять главное за 1 минуту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *