Кто сказал что человеку нужен человек

05. 05. 2018 Марина Бойкова Человеку нужен человек

***
Марина Бойкова
Человеку нужен человек:
Чтобы пить с ним горьковатый кофе,
Оставаться рядом на ночлег,
Интересоваться о здоровье.

Чтобы улыбаться просто так,
Чтоб на сердце стало потеплее,
Чтобы волноваться: «Там сквозняк!
Надевай-ка тапочки скорее».

Человеку нужен человек,
Позвонить ему, послушать голос:
«А у нас сегодня выпал снег.
Как ты без меня там? Беспокоюсь!»

Чтобы был приятель, друг, сосед,
И еще сопящая под боком,
Без которой счастья в жизни нет,
Без которой очень одиноко…

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Кому принадлежит фраза «Человеку нужен человек»?

Человеку нужен человек,
Чтобы пить с ним горьковатый кофе,
Оставаться рядом на ночлег,
Интересоваться о здоровье.

Чтобы улыбаться просто так,
Чтоб на сердце стало потеплее,
Чтобы волноваться: «Там сквозняк!
Обувай-ка тапочки скорее».

Человеку нужен человек,
Позвонить ему, послушать голос:
«А у нас сегодня выпал снег.
Как ты без меня там? Беспокоюсь! «

Чтобы был приятель, друг, сосед,
И еще сопящая под боком,
Без которой счастья в жизни нет,
Без которой очень одиноко.

Придумал фразу, судя по всему, Андрей Тарковский, а прозвучала она в фильме Солярис, в далёком 1972-м.

Персонаж, цитирующий оригинальный текст Лема, цитировал не дословно, именно этой фразы в книге Солярис не было. Вот текст Лема:

«Мы вовсе не хотим завоёвывать космос, хотим только расширить Землю до его границ. Одни планеты пустынны, как Сахара, другие покрыты льдом, как полюс, или жарки, как бразильские джунгли. Мы гуманны, благородны, мы не хотим покорять другие расы, хотим только передать им наши ценности и взамен принять их наследство. Мы считаем себя рыцарями святого Контакта. Это вторая ложь. Не ищем никого, кроме людей. Не нужно нам других миров. Нам нужно зеркало. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Достаточно одного этого, и он-то нас уже угнетает. Мы хотим найти собственный, идеализированный образ, это должны быть миры с цивилизацией более совершенной, чем наша.»

А в фильме некоторых предложений не было, зато в конце добавили пафосное «Человеку нужен человек».

Источник

Солярис (фильм, 1972)

ТочностьВыборочно проверено

«Солярис» — фантастическая драма режиссёра Андрея Тарковского, снятая в 1972 году по мотивам одноимённого романа Станислава Лема.

Содержание

Цитаты [ править ]

— Меня интересует истина, а вы хотите сделать из меня предвзятого сторонника. Я не имею права принимать решения, руководствуясь душевными порывами; я не поэт.

— Наука? — Чепуха!… В этой ситуации одинаково беспомощны и посредственность и гениальность… Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать никакой Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало… Мы бьёмся над контактом и никогда не найдём его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!

— Ясно ли ты ощущаешь свою связь с жизнью там…?
— А ты любитель крайних вопросов. Боюсь, что скоро ты спросишь меня о смысле жизни.
— Подожди, не иронизируй.
— Это банальный вопрос. Когда человек счастлив, смысл жизни и прочие вечные темы его редко интересуют. Ими следует задаваться в конце жизни.
— А когда наступит этот конец — мы же не знаем, вот и торопимся.
— А ты не торопись — самые счастливые люди те, кто никогда не задавался этими проклятыми вопросами.
— Вопрос — это всегда желание познать, а для сохранения простых человеческих истин нужны тайны: тайна счастья, смерти, любви.
— Может быть ты и прав, но попробуй не думай обо всём этом.
— А думать об этом всё равно что знать день своей смерти. Незнание этого дня практически делает нас бессмертными.

— Ну вот я тебя люблю. Но любовь — это то чувство которое можно переживать, но объяснить нельзя. Объяснить можно понятие, а любишь то, что можно потерять: себя, женщину, родину. До сего момента человечество, Земля были попросту недоступны для любви. Ты понимаешь, о чём я, Снаут? Нас ведь так мало, всего несколько миллиардов, горстка. А может мы вообще здесь для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви?

— Он умер от стыда. Стыд — вот чувство, которое спасёт человечество.

О фильме [ править ]

Главный смысл фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает всё наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее. [1]

В любом случае, космическая станция на планете Солярис рассеянно-небрежна, что могло бы происходить прямо от изучения Достоевского. Тут на трубах подозревается ржавчина, а мебель выглядит будто в здании Омской железнодорожной станции. Складывается впечатление, что вне поля зрения валяются огрызки недоеденной колбасы и греется самовар. Окружающее пространство отличается убогостью, избытком чая и актуальными философскими дискуссиями, которые не оставляют времени для бритья.

In any case, the space station on the planet Solaris has an absent-minded neglect about it that could have come straight out of Dostoyevsky’s study. There is a suspicion of rust on the pipes, and the furniture would look at home in the Omsk railroad station. One has the feeling that wrappers of half-eaten sausage are lying just out of sight and that a samovar is at work. Outer space is shabbiness, lots of tea and urgent philosophical discussions that leave no time for shaving. [2]

Эффекты мизерны, драма хмурая, философия фильма так же плотна, как облако озона.

The effects are scanty, the drama gloomy, the philosophy of the film thick as a cloud of ozone. [3]

Если отвлечься от внешнего содержания «Соляриса», а также сопоставить со «Сталкером» и «Ностальгией», то эти три работы, как ни покажется странным и парадоксальным, выстраиваются в своего рода трилогию и о «спасительной горечи ностальгии», и о возвращении к истокам, и о поиске дома.

Его картины, и его звуки — такие, как симфоническая капель в лесистом пруду — говорят больше, чем кажется на первый взгляд, они омолаживают ум.

His pictures, and his sounds — such as the symphonic drip of raindrops in a wooded pond — tell more than just the immediate story; they rejuvenate the mind. [4]

Для Тарковского Солярис — Бог-исповедник, Бог-судья, держащий перед нами зеркало. Его картина — притча о Страшном суде, который устраивает над нами совесть и память. Солярис — кривое, но нейтральное зеркало, безразличное к тому, что в нём отразилось. Пыточный инструмент, провокатор, космическое воплощение нравственного закона — кем бы ни был в фильме Солярис, он — не его герой. Главные у Тарковского — люди, попавшие в тиски экстремальной нравственности. Околопланетная станция — исповедальная барокамера, где нагнетается такое моральное давление, под которым память выдаёт подспудное. Сняв фильм о земных грехах, а не о космическом контакте, режиссёр облегчает и свою душу.

. Тарковский убедителен в своей гипнотически-прекрасной виртуозной визуальной изобретательности, которая вызывает на редкость сильный физическим шок.

. compelling as the hypnotic beauty of Tarkovsky’s masterly visual inventiveness, with occasional visceral shocks. [5]

. Тарковский хорошо представляет собой типичный образец культурной идеологии данного общества. [6]

… здесь Тарковский стал автором поистине всемирным — так и хочется сказать «межпланетным». В своей глобальной притче о сознании и подсознании он вернулся к Рембрандту, Брейгелю и Баху.
картину Тарковского считает себя обязанным посмотреть хотя бы раз в жизни любой, кто неравнодушен к кино. [7]

Станислав Лем [ править ]

… когда Тарковский помешался на желании экранизировать «Солярис», ему тогда толковали — это были разные [польские] Высокие Инстанции, — что не надо, что это всё идеалистическое, субъективистское и метафизическое, но они попали пальцем в небо, потому что Тарковский сам весь из себя идеалистично-метафизический, да ещё вдобавок — «русская душа», так что он оказался не лучшим адресатом для подобных предостережений.

… несмотря на уважение к Тарковскому, я не переношу этот фильм. Ровно шесть недель я без особого успеха пытался убедить Тарковского отказаться от различных курьёзных идей. Поразительным образом сценарий слишком уж расходился с идеей романа. Окончательный внутренний смысл фильма диаметрально отличался от того, что нёс роман. Я считал, что космос — это резиденция явлений и загадок, которые стоит познать, замыслом же Тарковского было показать, что это место весьма неприятное и даже ужасное и что оттуда надо как можно скорее возвращаться на Землю.
«Солярис» появился давно, я был тогда намного моложе, и мне ещё хотелось «грызться» с режиссерами. При проработке этого фильма я был разгневан до такой степени, что топал ногами и кричал Тарковскому: «Вы дурак!» это мало что дало. После недель напрасных стычек я просто сбежал. Поняв, что после подписания контракта с «Мосфильмом» больше ничего не добьюсь, я сел на первый самолет и вернулся в Краков. В определённый момент я был просто окружён претензиями, что, мол, как я смею критиковать «Солярис» Тарковского, если это столь выдающийся фильм! Мне очень грустно, но для меня это даже не приличный фильм. Но, собственно говоря, что значит моё мнение о нём? Автор произведений, которые должны быть перенесены на экран, всегда будет бессилен перед продюсерами. Решающую роль играют или идеологические факторы, как это было с советской стороны, или чисто коммерческие ожидания.

А потом, когда ко мне пришли из Голливуда, чтобы Содерберг сделал, ну, была такая картина, что смотреть не хотелось, тогда я понял, что Тарковский сделал совсем неплохой «Солярис». [8]

Источник

Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек, А.Тарковский

Жизнь человека, ограниченная только заботой о хлебе насущном» постепенно приходит в упадок. Разрушается и сам человек. Происходит это постепенно. В его душе воцаряется жадность, мелочность, подозрительность и эгоизм. И вот уже он проходит мимо самого важного: не подаст руку помощи даже близкому человеку, не говоря уже о постороннем. Зато подпишет важный контракт или объявит войну соседу по дому. Исполнит “букву закона”, забыв о милосердии к падшим.

Что же происходит?

Это –постепенное омертвление души – страшное явление, которое мы имеем несчастье наблюдать в современном нам мире.

Окруженный довольством и комфортом человек начинает забывать о том, для чего он пришел в этот мир.

Об этом явлении –жестокосердии, с огромной тревогой писали многие выдающиеся люди.

Кто сказал что человеку нужен человек. Смотреть фото Кто сказал что человеку нужен человек. Смотреть картинку Кто сказал что человеку нужен человек. Картинка про Кто сказал что человеку нужен человек. Фото Кто сказал что человеку нужен человек

Фильм “Солярис”. режиссер А. Тарковский, 1972 г.

В фильме “Солярис” ученый Гибарян закончил жизнь самоубийством.

«Крис, – обращается он в посмертной записке к своему другу – прилетевшему Кельвину, – знай, что это не безумие. Здесь скорее что-то с совестью».

Кто сказал что человеку нужен человек. Смотреть фото Кто сказал что человеку нужен человек. Смотреть картинку Кто сказал что человеку нужен человек. Картинка про Кто сказал что человеку нужен человек. Фото Кто сказал что человеку нужен человек

Сын Андрей Андреевич Тарковский: “Отец назвал свои дневники “Мартиролог” – перечень страданий. Он часто повторял фразу “Мы не созданы для счастья, есть вещи важнее, чем счастье”. Страницы “Мартиролога”, – уникальное свидетельство жизни Андрея Тарковского, написанное его собственной рукой, – исповедь художника в поисках Пути и творческой Свободы; трогательное восхваление жизни, полное надежды и веры, даже перед лицом смерти, поскольку все его творчество, его идеал, его жертва – не что иное, как крайний жест веры и надежды на Человека”

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!

Конечно, у каждого в жизни своя задача, но посмотрев на примеры лучших людей своего времени, мы увидим, как вера и милосердие, сострадание меняли человека.

Прямым доказательством является жизнь предпринимателей – благотворителей: очень богатого и преуспевающего мехоторговца Василия Николаевича Муравьева ( святого преподобного Серафима Вырицкого), миллионера – золотопромышленника Иннокентия Михайловича Сибирякова ( Схимонаха Иннокентия)… Они не просто жертвовали, раздавали свои имения, но действовали, объятые горячей любовью к людям.

….Как развивается современная благотворительность?

…Какие есть адреса милосердия в нашем городе?

…Как можно сделать так, чтобы участие в благотворительности наполнило вашу жизнь и жизнь близких светом и добротой?

Книга приурочена к 20-летию общественного движения “Золотой Пеликан”,входящего в тройку самых крупных благотворительных организаций Санкт-Петербурга.

В ней предпринимается скромная попытка подвигнуть читателей, прежде всего, представителей бизнеса – на изменения к лучшему через добрые дела милосердия.

Источник

Кто сказал что человеку нужен человек

Человеку нужен человек,
Чтобы пить с ним горьковатый кофе,
Оставаться рядом на ночлег,
И интересоваться о здоровье.

Чтобы улыбаться просто так,
Чтоб на сердце стало потеплее,
Чтобы волноваться, там сквозняк,
Одевай-ка тапочки скорее.

Человеку нужен человек,
Позвонить, послушать его голос:
«А у нас сегодня выпал снег.
Как ты без меня там? Беспокоюсь!»

Чтобы был приятель, друг, сосед,
И еще сопящая под боком,
Без которой счастья в жизни нет,
Без которой очень одиноко…

гуглится ваще на раз

Должен вам сказать, что мы вовсе не
хотим завоевывать Космос.
Мы хотим расширить землю до его границ.
Мы не знаем, что делать с иными мирами.
Нам не нужно других миров, нам нужно
зеркало. Мы бьемся над контактом и
никогда не найдем его. Мы в глупом
положении человека, рвущегося к цели,
которая ему не нужна.
Человеку нужен человек!

Вот это игры подсознания! Я смотрел «Солярис» лишь в детстве и не помню ни единой фразы из этого фильма ;( И к великому сожалению не знал о творчестве Марины Бойковой. В этом году я написал Это стихотворение:

Человеку нужен человек!
Чтобы нам кого-то обгонять.
Одинокий ведь бессмыслен бег.
И кого тогда нам обнимать?!

Для кого не спать, в ночи ссутулясь
За штурвалом, ветру вопреки?!
Или в час когда все чувства сдулись,
Кто поддержит теплотой руки?!

Некому подать боекомплект,
Чтобы вклочья разорвать мальчишку!
А ему всего ведь было 9 лет!
Чей-то сын в коротеньком пальтишке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *